Рабочая программа по геометрии 8 кл
Оценка 4.6

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
математика
8 кл
07.10.2018
Рабочая программа по геометрии 8 кл
Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по геометрии для 7–9 классов общеобразовательных школ к учебнику Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение, 2013).
рабочая программа по геометрии 8 кл.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                     Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   основного   общего образования   второго   поколения,   на   основе   примерной   Программы   основного   общего образования   по   математике,   Программы   по   геометрии   для   7–9   классов общеобразовательных школ к учебнику Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение, 2013). 1.1.Нормативная база.   Закона   РФ   «Об   образовании»   от   10.07.1992   №3266­1,   п.2   ст.   32   (ред.   от федеральных нормативных документов: 01.12.2007);  ФГОС   ООО,   утверждённого   приказом   Минобрнауки   России   от   17.12.2010 №1897   «Об   утверждении   и   введении   в   действие   федерального государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования»;  базисного   учебного   плана   общеобразовательных   учреждений   РФ, утверждённого   приказом   Минобрнауки   России   от   09.03.2004   №1312   «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов   для   образовательных   учреждений   РФ,   реализующих   программы общего образования» (ред. от 03.06.2011);  Программы.Математика.   5   –   6     классы.   Алгебра.   7­9   классы.   Алгебра   и начала анализа. 10­11 классы. /авторы – составители: И.И. Зубарева,   А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011;  программы   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России;  программы развития УУД для ООО; локальных актов образовательного учреждения:  ООП ОУ;  положения о рабочей программе учебного курса; приказа руководителя ОУ об утверждении рабочей программы учебного курса 1.2.Цели и задачи обучения              Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей: 1. В направлении личностного развития:  развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;  формирование   у   учащихся   интеллектуальной   честности   и   объективности, способностик   преодолению   мыслительных   стереотипов,   вытекающих   из обыденного опыта;  воспитание   качеств   личности,   обеспечивающих   социальную   мобильность, способность   принимать   самостоятельные   решения;•   формирование   качеств 1 мышления,   необходимых   для   адаптации   в   современном   информационном обществе;  развитие   интереса   к   математическому   творчеству   и   математических способностей. 2. В метапредметном направлении:  формирование   представлений   о   математике   как   части   общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;  развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действи­тельности,   создание   условий   для   приобретения   первоначального опыта математического моделирования;  формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности. 3. В предметном направлении:    овладение   математическими   знаниями   и   умениями,   необходимыми   для продолженияобучения   в   старшей   школе   или   иных   общеобразовательных учреждениях,   изучения   смежных   дисциплин,   применения   в     повседневной жизни;  создание   фундамента   для   развития   математических   способностей   и механизмов мышления, формируемых математической деятельностью. Задачи:  введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;  развитие   навыков   изображения   планиметрических   фигур   и   простейших  геометрических конфигураций;  совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;  формирование умения доказывать равенство данных треугольников;   отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;  формирование   умения   доказывать   параллельность   прямых   с   использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что требуется для изучения дальнейшего курса геометрии;  расширение знаний учащихся о треугольниках. 2 1.2.1.Содержание курса «Геометрия» Тема урока Кол­во часов №  урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Повторение (2ч.) Четырехугольники (14 ч.) Многоугольники  Многоугольники. Решение задач. Параллелограмм  Признаки параллелограмма Решение задач по теме «Параллелограмм» Трапеция  Теорема Фалеса Задачи на построение Прямоугольник  Ромб, квадрат Осевая и центральная симметрия Решение задач Решение задач Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники» Площадь(14) Площадь многоугольника Площадь прямоугольника Площадь параллелограмма Площадь параллелограмма 15 16 17 18 19­20 Площадь треугольника 21­22 Площадь трапеции 23­24 25­26 27­29 30 Решение задач Теорема Пифагора Решение задач Контрольная работа №2 по теме «Площадь» Подобные треугольники (19ч.) Определение подобных треугольников Отношение площадей подобных фигур 31 32 33­34 Первый признак подобия треугольников 35­36 37 Второй и третий признаки подобия треугольников Решение задач 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 3 1 1 1 2 2 1 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия  треугольников» Средняя линия треугольника Свойство медиан треугольника Пропорциональные отрезки Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике Измерительные работы на местности Задачи на построение Задачи на построение методом подобных треугольников Синус, косинус, тангенс прямоугольного треугольника Табличные значения синуса, косинуса, тангенса Соотношение между сторонами и углами прямоугольного  треугольника Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия  треугольников» Окружность (17 ч.) Взаимное расположение прямой и окружности Касательная к окружности Решение задач Центральный угол Теорема о вписанном угле Теорема об отрезках пересекающихся хорд Решение задач Свойство биссектрисы угла Серединные перпендикуляр Теорема о точке пересечения высот Вписанная окружность Свойство описанного четырехугольника Описанная окружность Свойство вписанного четырехугольника Решение задач Контрольная работа №5 по теме «Окружность» 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64­65 66 67­68 Повторение  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1.3. Организация учебного процесса. 1.3.1.Содержание обучения Четырехугольники.                         Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого   многоугольника.   Вписанные   и   описанные   многоугольники.   Правильные многоугольники. 4 Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки.   Трапеция,   средняя   линия   трапеции;   равнобедренная   трапеция.   Осевая   и центральная симметрия. Площадь.             Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. Подобные треугольники.           Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству   теорем   и   решению   задач.   Синус,   косинус   и   тангенс   острого   угла прямоугольного треугольника. Окружность.                    Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство   и   признак.   Центральный,   вписанный   углы;   величина   вписанного   угла;   двух окружностей;   равенство   касательных,   проведенных   из   одной   точки.   Метрические соотношения   в   окружности:   свойства   секущих,   касательных,   хорд.   Окружность, вписанная   в   треугольник,   и   окружность,   описанная   около   треугольника.   Вписанные   и описанные   четырехугольники.   Вписанные   и   описанные   окружности   правильного многоугольника. 1.3.2.Требования к уровню подготовки выпускников основной школы В результате изучения математики ученик должен знать/понимать существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;    как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;  как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;  как   потребности   практики   привели   математическую   науку   к   необходимости  расширения понятия числа; вероятностный   характер   многих   закономерностей   окружающего   мира;   примеры статистических закономерностей и выводов;  каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;   примеры  геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; смысл   идеализации,   позволяющей   решать   задачи   реальной   действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации; Геометрия уметь  пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;  распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;   изображать   геометрические   фигуры;   выполнять   чертежи   по   условию   задач; осуществлять преобразования фигур; 5  распознавать   на   чертежах,   моделях   и   в   окружающей   обстановке   основные пространственные тела, изображать их; в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;    проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол  между векторами; вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том   числе:   для   углов   от   0   до   180   градусов   определять   значения тригонометрических   функций   по   заданным   значениям   углов;   находить   значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади   треугольников,   длины   ломаных,   дуг   окружности,   площадей   основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;  решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между   ними,   применяя   дополнительные   построения,   алгебраический   и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;  проводить   доказательные   рассуждения   при   решении   задач,   используя   известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;   решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  описания реальных ситуаций на языке геометрии;  расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;  решения геометрических задач с использованием тригонометрии  решения практических задач,  связанных  с нахождением   геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);  построений   геометрическими   инструментами   (линейка,   угольник,   циркуль, транспортир). 1.3.3.Планируемые результаты изучения геометрии Изучение   математики   в   основной   школе   дает   возможность   обучающимся   достичь следующих результатов: 1. В направлении личностного развития: •  умение   ясно,   точно,   грамотно   излагать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   речи, понимать смыслпоставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; •   представление   о   математической   науке   как   о   сфере   человеческой   деятельности,   ее этапах, значимости для развития цивилизации; • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математи­ ческих задач; • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. 2. В метапредметном направлении: 6 •   умение   видеть   математическую   задачу   в   контексте   проблемной   ситуации   в   других дисциплинах, в окружающей жизни; • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; •   умение   понимать   и   использовать   математические   средства   наглядности   (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; •   понимание   сущности   алгоритмических   предписаний   и   умение   действовать   в соответствии с предложенным алгоритмом; • умение  самостоятельно  ставить цели, выбирать   и  создавать  алгоритмы  для решения учебных математических проблем; •   умение   планировать   и   осуществлять   деятельность,   направленную   на   решение   задач исследовательского   характера;   первоначальные   представления   об   идеях   и   о   методах математики  как  об  универсальном  языке  науки  и  техники, о  средстве  моделирования явлений и процессов. 3. В предметном направлении: предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений: • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществ­ лять преобразования фигур; •   распознавать   на   чертежах,   моделях   и   в   окружающей   обстановке   основные пространственные тела, изображать их; • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел; • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами; • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе:   для   углов   от  0   до   180°   определять   значения   тригонометрических   функций   по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной   из   них,   находить   стороны,   углы   и   вычислять   площади   треугольников,   длины ломаных,   дугокружности,   площадей   основных   геометрических   фигур   и   фигур, составленных из них; • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометриче­ ский аппарат, правила симметрии; •   проводить   доказательные   рассуждения   при   решении   задач,   используя   известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве. 7 1.3.4.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • описания реальных ситуаций на языке геометрии; • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы; • решения геометрических задач с использованием тригонометрии; •   решения   практических   задач,   связанных   с   нахождением   геометрических   величин (используя при необходимости справочники и технические средства); • построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир). 1. Основная литература  Геометрия: учеб, для 7­ 9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и  Литература и средства обучения др.]. — М.: Просвещение, 2013.  Зив Б.Г., Мейер В.М. Задачи по геометрии для 7­11 классов. — М.: Просвещение,  2014. 2. Дополнительная литература  Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, дополнительные  главы к учебнику 8 класса: Учебное пособие для учащихся школ и классов с  углубленным изучением математики М.: Вита­Пресс, 2002 3. Учебно­методическая литература  Кукарцева Г.И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. М.: Аквариум  ГИППВ, 1998  Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 8 класс. М.: ВАКО, 2010 4. Перечень средств обучения  Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 8  класс  5. Перечень дидактических материалов  Зив Б.Г., Мейер В.М. Дидактические  материалы по геометрии для 8 кл. . — М.:  Просвещение, 2008. 8 9 Тематическое планирование  с указанием основных видов учебной деятельности  № Тема  занятия Основное содержание по теме по предмету «Геометрия»,  8класс. Характеристика основных видов деятельности (универсальные учебные действия), направленные на формирование результатов Личностных Повторение (2 часа) Метапредметных Предметных Повторение.  Решение задач Основныецелиизадач иизучениягеометрии вкурсе 8 класса Формирование стартовоймотивациикизу чению Повторение.  Решение задач Треугольники. Виды  треугольников.  Свойства  прямоугольных  треугольников. Формирование устойчивой мотивации кизучению изакреплению нового Знает  теоретическийматериал,  изученныйвкурсегеометрии 7 класса.  Решаетзадачинаповторение Знаеттеоретическийматери ал,  изученныйвкурсегеометрии 7 класса.  Решаетзадачинаповторение Коммуникативные: умеетпредстав­ лятьконкретноесодержаниеисо­ общатьеговписьменнойиустной форме. Регулятивные: сличаетспособире­ зультатсвоихдействийсзаданным эталоном, обнаруживатьотклонения иотличияотэталона. Познавательные: строитлогические цепирассуждений Коммуникативные: понимаетвоз­ можностьсуществованияразличныхточе кзрения, несовпадающих ссобственной; умеетустанавливать исравниватьразныеточкизрения, преждечемприниматьрешение иделатьвыбор. Регулятивные: вноситкоррективы идополнениявспособсвоихдейст­ вийвслучаерасхожденияэталона, реальногодействияиегопродукта. Познавательные:  сравниваетразличныеобъекты:  10 a. 3. Многоугольники Многоугольники.  Выпуклые  многоугольники.  Сумма углов  выпуклого  многоугольника Положительноотносится кучению, имеет  желаниеприобретатьновы езнания, умения 4. Многоугольники.  Решение задач. Многоугольники.  Элементы  многоугольника. Осознает своитрудностиистремитс яких преодолению; способности ксамооценке выделятьизмножестваодинилинескольк ообъектов, имеющихобщиесвойства Четырехугольники       (14 часов) Коммуникативные: вступаетвдиа­ лог, участвоватьвколлективномоб­ суждениипроблем. Регулятивные:  выделяетиосознаватьто,  чтоужеусвоеноичтоещеподлежитусвоен ию,  осознаватькачествоиуровеньусвоения. Познавательные: выбиратьсмысло­ выеединицытекстаиустанавливать отношениямеждуними Коммуникативные: адекватноис­ пользует речевыесредствадлядис­ куссиииаргументациисвоейпози­ ции. Регулятивные: осознает самого себякакдвижущуюсилусвоего научения, своюспособностькмо­ билизациисилиэнергии, волевому усилию. Познавательные: выбиратьсмысло­ выеединицытекстаиустанавливать отношениямеждуними Знакомиться с понятиями  многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник как частный вид выпуклого четырехугольника. На­ учиться формулировать и доказывать теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника и  четырехугольника, решать  задачи по теме Познакомитсяспонятиемм ногоугольник, сформулойсумма углов выпуклого  многоугольника. Умеетраспознавать начертежахмногоуголь­ никиивыпуклыемно­ гоугольники, используя определение. 5. Параллелограмм Параллелограмм и  его свойства  Воспринимает речь  учителя  (одноклассников),  непосредственно не  обращенную к учащемуся 11 Коммуникативные:организовывает и  планирует учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками. Регулятивные:формирует  целеполагание как постановку учебной  задачи на основе соотнесения того, что  уже известно и усвоено учащимися, и  Определяет  параллелограмм, его  элементы. Знает свойства  параллелограмма. Распознает 6. 7. Признаки  параллелограмма Признаки  параллелограмма Решение задач по  теме:  «Параллелограмм » Параллелограмм, его свойства и признаки Умеет проявлять в  конкретных ситуациях  доброжелательность,  доверие, внимательность, помощь Использует  образовательные  средства для  собственного   личностного  развития 8. Трапеция Трапеция, средняя  линия трапеции.  Прямоугольная  трапеция,  равнобедренная  трапеция и ее  свойства Применяет правила  делового  сотрудничества:  сравнивает разные точки  зрения; считается с  мнением другого  человека 9. Теорема Фалеса Теорема Фалеса Анализирует и  характеризуетэмоционал ьные состояния и чувства окружающих 12 Коммуникативные:формирует  того, что еще неизвестно.  Познавательные: умеет строить  рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте, его строении,  свойствах и связях Коммуникативные: управляет своим  поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формирует способность к мобилизации сил и энергии, к волевому  усилию в преодолении препятствий.  Познавательные: произвольно и  осознанно владеет общим приемом  решения задач коммуникативные действия,  направленные на структурирование  информации по данной теме.      Регулятивные:корректирует  деятельность: вносит  изменения в  процесс с учетом возникших  трудностей и ошибок, намечает спо­ собы их устранения. Познавательные:умеет осуществлять выбор наиболее эффективных  способов решения Коммуникативные:воспринимает  текст с учетом поставленной учебной  задачи, находит в тексте информацию,  необходимую для решения, обсуждает  полученный результат.  Регулятивные:формирует целевые  установки учебной деятельности,  выстраивает последовательность  необходимых операций Познавательные:умеет выделять  существенную информацию из текстов  разных видов Коммуникативные:способствует  формированию научного мировоззрения учащихся.  Регулятивные:обнаруживает и  параллелограмм на  чертеже, выполняет чертеж по условию задачи. Формулирует свойства и  признаки  параллелограмма.  Доказывает, что данный  четырехугольник  параллелограмм Применяет свойства и  признаки  параллелограммов при  решении задач Знает определение  трапеции, свойства  равнобедренной трапеции.  Распознает трапецию, ее  элементы, виды на  чертежах. Умеет находить  углы и стороны  равнобедренной трапеции,  используя ее свойства Формулирует теорему  Фалеса и основные этапы  ее доказательства.  Применяет теорему в 10. Задачи на  построение Задачи на  построение Проявляет терпение и  доброжелательность в  споре (дискуссии). 11. Прямоугольник Прямоугольник,  элементы  прямоугольника,  свойства  прямоугольника Проявляетучебно­ познавательный интерес  к новому учебному  материалу и способам  решения новой задачи 12. Ромб, квадрат Понятие ромба,  квадрата. Свойства и признаки. Умеет ясно, точно,  грамотно излагать свои  мысли в устной и  письменной речи,  понимает смысл  поставленной задачи,  13 формулирует учебную проблему,  составляет план выполнения работы. Познавательные:умеет осуществлять  анализ объектов с выделением  существенных и несущественных  признаков Коммуникативные:умеет  выслушивать мнение членов команды,  не перебивая, принимать коллективное  решение. Регулятивные:определят  новыйуровень отношений к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные:умеет строить  рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте, его строении,  свойствах и связях. Коммуникативные:воспринимает  текст с учетом поставленной учебной  задачи, находит в тексте информацию,  необходимую для решения, обсуждает  полученный результат.  Регулятивные:формирует целевые  установки учебной деятельности,  выстраивает алгоритм действий. Познавательные:умеет выделять  существенную информацию из текстов  разных видов Коммуникативные:управляет своим  поведением (контроль, самокоррекция,  оценка своего действия). Регулятивные:формирует  способность к мобилизации сил и  процессе решения задач Знает основные типы задач  на построение. Делит  отрезок на n равных  частей, выполняет  необходимые построения Знает определение  прямоугольника, его  элементы свойства  признаки. Распознает  прямоугольник на  чертежах. Находит  стороны, используя  свойства углов и  диагоналей. Формулирует определения  ромб, квадрат, как частные виды параллелограмма.  Умеет распознавать и  изображать ромб, квадрат,  находить стороны и углы, 13. Решение задач по  теме:  «Прямоугольник,  ромб, квадрат» Прямоугольник,  ромб, квадрат.  Свойства и  признаки. выстраивает  аргументацию, приводит  примеры и контрпримеры Формирует умение  проявлять в конкретных  ситуациях  доброжелательность,  доверие, внимательность, помощь 14. Осевая и  центральная  симметрия Осевая и  центральная  симметрии как  свойство  геометрических  фигур Воспринимает речь  учителя  (одноклассников),  непосредственно не  обращенную к учащемуся 15. Решение задач по  теме:  «Четырехугольни ки» Четырехугольники.Э лементы,  свойства,  признаки Умеет распознавать  логически некорректные  высказывания, отличать  гипотезу от факта 14 энергии, к волевому усилию в  преодолении препятствий.  Познавательные:произвольно и  осознанно владеет общим приемом  решения задач Коммуникативные: развивает умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в  процессе дискуссии.  Регулятивные:формирует целевые  установки учебной деятельности,  выстраивать алгоритм действий. Познавательные:учится основам  смыслового чтения научных и  познавательных текстов Коммуникативные:организовывает и  планирует учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками. Регулятивные:формирует  целеполагание как постановку учебной  задачи на основе соотнесения того, что  уже известно и усвоено учащимися, и  того, что еще неизвестно.  Познавательные: умеет строить  рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте, его строении,  свойствах и связях Коммуникативные:воспринимает  текст с учетом поставленной учебной  задачи, находит в тексте информацию,  необходимую для решения, обсуждает  полученный результат.  Регулятивные:формирует целевые  используя свойства Применяет признаки и  свойства параллелограмма, ромба, квадрата при  решении задач  Знает виды симметрии в  многоугольниках. Строит  симметричные точки и  распознает фигуры,  обладающие осевой и  центральной симметрией Выполняет чертеж по  условию задачи, применяет свойства и признаки при  решении задач 16. Контрольная  работа №1 по  теме:  «Четырехугольни ки» Контроль и оценка  знаний Осознает своитрудности  истремится ких преодолению; способности ксамооценке установки учебной деятельности,  выстраивает алгоритм действий. Познавательные:умеет выделять  существенную информацию из текстов  разных видов Коммуникативные:управляет своим  поведением (контроль, самокоррекция,  оценка своего действия). Регулятивные:формирует  способностьк мобилизации сил и  энергии, к волевому усилию в  преодолении препятствий.  Познавательные:произвольно и  осознанно владеет общим приемом  решения задач Воспроизводит по памяти  информацию,  необходимую для решения  задач по теме  «Четырехугольники» Площадь (14 часов) 17. Площадь  многоугольника Понятие о площади.  Равносоставленные и равновеликие  фигуры. Свойства  площадей. Проявляет учебно­ познавательный интерес  к новому учебному  материалу и способам  решения новой задачи 18. Площадь  прямоугольника Площадь  прямоугольники Способен к  эмоциональному  восприятию  математических  объектов, задач,  решений, 15 Коммуникативные:воспринимает  текст с учетом поставленной учебной  задачи, находит в тексте информацию,  необходимую для решения, обсуждает  полученный результат.  Регулятивные:формирует целевые  установки учебной деятельности,  выстраивает последовательность  необходимых операций Познавательные:умеет выделять  существенную информацию из текстов  разных видов Коммуникативные:способствует  формированию научного мировоззрения учащихся.  Регулятивные:обнаруживает и  формулирует учебную проблему,  Имеет представление о  способе измерения  площади многоугольника,  свойстве площадей.  Вычисляет площадь  квадрата Знает формулу площади  прямоугольника. Умеет  находить площадь  прямоугольника, применяя формулу 19. Площадь  параллелограмма Формула площади  параллелограмма 20. Площадь  параллелограмма Решение задач на  вычисление площади параллелограмма 21. Площадь  треугольника Формула площади  треугольника,  прямоугольного  треугольника рассуждений Воспринимает речь  учителя  (одноклассников),  непосредственно не  обращенную к учащемуся Применяет правила  делового  сотрудничества:  сравнивать разные точки  зрения; считаться с  мнением другого  человека; проявлять  терпение и  доброжелательность в  споре (дискуссии). Умеет ясно, точно,  грамотно излагать свои  мысли в устной и  письменной речи,  понимает смысл  поставленной задачи,  16 составляет план выполнения работы. Познавательные:умеет осуществлять  анализ объектов с выделением  существенных и несущественных  признаков Коммуникативные:формирует  коммуникативные действия,  направленные на структурирование  информации по данной теме.  Регулятивные:корректирует  деятельность: вносит  изменения в  процесс с учетом возникших  трудностей и ошибок, намечает спо­ собы их устранения. Познавательные:умеет осуществлять  выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные:умеет  выслушивать мнение членов команды,  не перебивая, принимать коллективное  решение. Регулятивные:определят новый  уровень отношений к самому себе как  субъекту деятельности. Познавательные:умеет строить  рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте, его строении,  свойствах и связях. Коммуникативные:слушает других,  пытается принимать другую точку  зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные:планирует  решение  учебной задачи. Знает формулу вычисления площади параллелограмма. Умеет выводить формулу  площади параллелограмма  и находить площадь  параллелограмма,  используя формулу Анализирует и доказывает  теорему о площади  треугольника, вычисляет  площадь треугольника,  используя формулу выстраивает  аргументацию, приводит  примеры и контрпримеры Умеет распознавать  логически некорректные  высказывания, отличать  гипотезу от факта 22. Площадь  треугольника Решение задач на  вычисление площади треугольника.  Теорема об  отношении площадей треугольников  имеющих по равному углу 23. Площадь  трапеции Формула площади  трапеции. Теорема о  площади трапеции. Оценивает собственную  учебную деятельность:  свои достижения,  самостоятельность,  инициативу,  ответственность 24. Площадь  трапеции Решение задач на  вычисление площади трапеции Умеет контролировать  процесс и результат  учебной математической  деятельности Познавательные:умеет строить  рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте, его строении,  свойствах и связях Коммуникативные:воспринимает  текст с учетом поставленной учебной  задачи, находит в тексте информацию,  необходимую для решения, обсуждает  полученный результат.  Регулятивные:формирует целевые  установки учебной деятельности,  выстраивает последовательность  необходимых операций Познавательные:умеет выделять  существенную информацию из текстов  разных видов Коммуникативные: развивает умение  точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в  процессе дискуссии.  Регулятивные: формирует целевые  установки учебной деятельности,  выстраивать алгоритм действий. Познавательные: учится основам  смыслового чтения научных и  познавательных текстов Коммуникативные:воспринимает  текст с учетом поставленной учебной  задачи, находит в тексте информацию,  необходимую для решения, обсуждает  полученный результат.  Регулятивные:формирует целевые  установки учебной деятельности,  Формулирует  и  доказывает теорему об  отношении площадей  треугольников имеющих по равному углу, применяет  ее при решении задач Формулирует теорему о  площади трапеции и этапы  ее доказательства.  Вычисляет площадь  трапеции, используя  формулу Применяет формулу  нахождения площади  трапеции при решении  задач 17 25. Теорема  Пифагора Теорема Пифагора Проявляет терпение и  доброжелательность в  споре (дискуссии). 26. Теорема  Пифагора Теорема, обратная  теореме Пифагора креативность мышления,  инициатива,  находчивость,  активность при решении  математи­ ческих задач 27. Теорема  Пифагора Решение задач  потема «Теорема  Пифагора» и  «Теорема, обратная  теореме Пифагора» Воспринимает речь  учителя  (одноклассников),  непосредственно не  обращенную к учащемуся 18 выстраивает алгоритм действий. Познавательные:умеет выделять  существенную информацию из текстов  разных видов Коммуникативные:организовывает и  планирует учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками. Регулятивные:формирует  целеполагание как постановку учебной  задачи на основе соотнесения того, что  уже известно и усвоено учащимися, и  того, что еще неизвестно.  Познавательные: умеет строить  рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте, его строении,  свойствах и связях Коммуникативные:воспринимает  текст с учетом поставленной учебной  задачи, находит в тексте информацию,  необходимую для решения, обсуждает  полученный результат.  Регулятивные:формирует целевые  установки учебной деятельности,  выстраивает последовательность  необходимых операций Познавательные:умеет выделять  существенную информацию из текстов  разных видов Коммуникативные:умеет  выслушивать мнение членов команды,  не перебивая, принимать коллективное  решение. Регулятивные:определят новый  Формулирует теорему  Пифагора, основные этапы  ее доказательства. Вычисляет стороны  треугольника, используя  теорему Пифагора Формулирует обратную  теорему, основные этапы  ее доказательства. Вычисляет стороны  треугольника, используя  обратную теорему  Выбирает решение из  нескольких предложенных, кратко обосновывать  выбор 28. Решение задач по  теме «площадь» Задачи на  вычисление площади фигур Умеет распознавать  логически некорректные  высказывания, отличать  гипотезу от факта 29. Решение задач по  теме «площадь» Задачи на  вычисление площади фигур Формирует умение  проявлять в конкретных  ситуациях  доброжелательность,  доверие, внимательность, помощь 30. Контрольная  работа №2 по  теме: «Площадь» Формулы  вычисления  параллелограмма,  трапеции. Теорема  Пифагора и ей  обратная Умеет ясно, точно,  грамотно излагать свои  мысли в устной и  письменной речи,  понимает смысл  поставленной задачи,  выстраивает  19 уровень отношений к самому себе как  субъекту деятельности. Познавательные:умеет строить  рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте, его строении,  свойствах и связях. Коммуникативные:управляет своим  поведением (контроль, самокоррекция,  оценка своего действия). Регулятивные:формирует  способность к мобилизации сил и  энергии, к волевому усилию в  преодолении препятствий.  Познавательные:произвольно и  осознанно владеет общим приемом  решения задач Коммуникативные:слушает других,  пытается принимать другую точку  зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные:формирует целевые  установки учебной деятельности,  выстраивает последовательность  необходимых операций (алгоритм  действий). Познавательные:умеет осуществлять  сравнение и классификацию по  заданным критериям Коммуникативные:управляет своим  поведением (контроль, самокоррекция,  оценка своего действия). Регулятивные:формирует  способностьк мобилизации сил и  энергии, к волевому усилию в  Воспроизводит по памяти  формулы площадей,  необходимые для решения  учебной задачи Воспроизводит по памяти  формулы площадей,  необходимые для решения  учебной задачи Воспроизводит по памяти  информацию,  необходимую для решения  задач по теме «Площадь» аргументацию, приводит  примеры и контрпримеры преодолении препятствий.  Познавательные:произвольно и  осознанно владеет общим приемом  решения задач Подобные треугольники   (19 часов) 31. Определение  подобных  треугольников Определение  подобных  треугольников,  коэффициент  подобия Проявляетучебно­ познавательный интерес  к новому учебному  материалу и способам  решения новой задачи 32. Отношение  площадей  подобных фигур Связь между  площадями  подобных фигур 33. Первый признак  подобия  треугольников Первый признак  подобия  треугольников Способен к  эмоциональному  восприятию  математических  объектов, задач,  решений, рассуждений Умеет контролировать  процесс и результат  учебной математической  деятельности  Анализирует и  характеризует  20 Коммуникативные: развивает умение  точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в  процессе дискуссии.  Регулятивные: формирует целевые  установки учебной деятельности,  выстраивать алгоритм действий. Познавательные: учится основам  смыслового чтения научных и  познавательных текстов Коммуникативные:формирует  коммуникативные действия,  направленные на структурирование  информации по данной теме.  Регулятивные:корректирует  деятельность: вносит  изменения в  процесс с учетом возникших  трудностей и ошибок, намечает спо­ собы их устранения. Познавательные:умеет осуществлять  выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные:воспринимает  текст с учетом поставленной учебной  задачи, находит в тексте информацию,  необходимую для решения, обсуждает  полученный результат.  Регулятивные:формирует целевые  Определяет  пропорциональные отрезки подобных треугольников,  знает свойство  биссектрисы. Находит  элементы треугольника,  используя свойства  биссектрисы Исследует собственные  способы решения Формулирует первый  признак подобия  треугольников 34. Второй признак  подобия  треугольников Первый признак  подобия  треугольников эмоциональные  состояния и чувства  окружающих Умеет контролировать  процесс и результат  учебной математической  деятельности 35. Третий признак  подобия  треугольников Первый признак  подобия  треугольников Оценивает собственную  учебную деятельность:  свои достижения,  самостоятельность,  инициативу,  ответственность установки учебной деятельности,  выстраивает алгоритм действий. Познавательные:умеет выделять  существенную информацию из текстов  разных видов Коммуникативные:способствует  формированию научного мировоззрения учащихся.  Регулятивные:обнаруживает и  формулирует учебную проблему,  составляет план выполнения работы. Познавательные:умеет осуществлять  анализ объектов с выделением  существенных и несущественных  признаков Коммуникативные:умеет  выслушивать мнение членов команды,  не перебивая, принимать коллективное  решение. Регулятивные:определят новый  уровень отношений к самому себе как  субъекту деятельности. Познавательные:умеет строить  рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте, его строении,  свойствах и связях. Формулирует второй  признак подобия  треугольников, применяет  при решении задач Формулирует третий  признак подобия  треугольников, применяет  при решении задач 36. Решение задач по  теме: «Признаки  подобия  треугольников» Применение  признаков подобия  треугольников при  решении задач Использует  образовательные  средства для  собственного   личностного  развития Коммуникативные:слушает других,  пытается принимать другую точку  зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные:планирует  решение  учебной задачи. Выбираетпризнакподобия  треугольников из трех  предложенных, кратко  обосновывает выбор  (отвечать на вопрос  «почему выбрал именно  21 37. Контрольная  работа №3 по  теме: «Признаки  подобия  треугольников» Контроль и оценка  знаний по теме Умеет распознавать  логически некорректные  высказывания, отличать  гипотезу от факта 38 Средняя линия  треугольника Определение  средней линии  треугольника,  теорема о средней  линии треугольника Умеет ясно, точно,  грамотно излагать свои  мысли в устной и  письменной речи,  понимает смысл  поставленной задачи Познавательные:умеет строить  рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте, его строении,  свойствах и связях Коммуникативные:управляет своим  поведением (контроль, самокоррекция,  оценка своего действия). Регулятивные:формирует  способностьк мобилизации сил и  энергии, к волевому усилию в  преодолении препятствий.  Познавательные:произвольно и  осознанно владеет общим приемом  решения задач Коммуникативные:слушает других,  пытается принимать другую точку  зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные:формирует целевые  установки учебной деятельности,  выстраивает последовательность  необходимых операций (алгоритм  действий). Познавательные:умеет осуществлять  сравнение и классификацию по  заданным критериям этот признак?») Воспроизводит по памяти  информацию,  необходимую для решения  задач по теме «Признаки  подобия треугольников» Анализирует  формулировку теоремы о  средней линии  треугольника, проводит  доказательство теоремы,  находит среднюю линию  треугольника 39 Средняя линия  треугольника Свойство медиан  треугольника Способен к  эмоциональному  восприятию  математических  объектов, задач,  решений, рассуждений 22 Коммуникативные:организовывает и  планирует учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками. Регулятивные:формирует  целеполагание как постановку учебной  задачи на основе соотнесения того, что  Формулирует свойство  медиан треугольника,  определяет элементы  треугольника, используя  свойство медианы 40. Пропорциональны е отрезки в  прямоугольном  треугольнике Определение  среднего  пропорционально­го Проявляетучебно­ познавательный интерес  к новому учебному  материалу и способам  решения новой задачи уже известно и усвоено учащимися, и  того, что еще неизвестно.  Познавательные: умеет строить  рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте, его строении,  свойствах и связях Коммуникативные:способствует  формированию научного мировоззрения учащихся.  Регулятивные:обнаруживает и  формулирует учебную проблему,  составляет план выполнения работы. Познавательные:умеет осуществлять  анализ объектов с выделением  существенных и несущественных  признаков Находит элементы  прямоугольного  треугольника, используя  свойство высоты 41. Пропорциональны е отрезки в  прямоугольном  треугольнике Пропорциональ­ные  отрезки в  прямоугольном  треугольнике Осознает своитрудности  истремится ких преодолению; способности ксамооценке Коммуникативные:воспринимает  текст с учетом поставленной учебной  задачи, находит в тексте информацию,  необходимую для решения, обсуждает  полученный результат.  Регулятивные:формирует целевые  установки учебной деятельности,  выстраивает последовательность  необходимых операций Познавательные:умеет выделять  существенную информацию из текстов  разных видов Формулирует определение  среднего  пропорционального  (среднего геометрическо­ го) двух отрезков; теорему  о пропорциональных отрез­ ках в прямоугольном тре­ угольнике; свойство  высоты прямоугольного  треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Решает задачи по теме 23 42. Измерительные  работы на  местности Применение подобия треугольников в  измерительных  работах на  местности Способен к  эмоциональному  восприятию  математических  объектов, задач,  решений, Рассуждений Сличает способ и результат своих  действий с заданным эталоном, обнаруживает отклонения и отличия от эталона. Решает новые задачи,  применяя признаки  подобия треугольников 43. Задачи на  построение  методом  подобных  треугольников Задачи на  построение Формирует умение  проявлять в конкретных  ситуациях  доброжелательность,  доверие, внимательность, помощь 44. О подобии  произвольных  фигур Определение  подобных фигур,  коэффициента  подобия.  Центрально­ подобные фигуры Анализирует и  характеризовать  эмоциональные  состояния и чувства  окружающих 24 Решает новые задачи,  применяя признаки  подобия треугольников Решает новые задачи,  применяя признаки  подобия треугольников Коммуникативные:слушает других,  пытается принимать другую точку  зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные:формирует целевые  установки учебной деятельности,  выстраивает последовательность  необходимых операций (алгоритм  действий). Познавательные:умеет осуществлять  сравнение и классификацию по  заданным критериям Коммуникативные:умеет  выслушивать мнение членов команды,  не перебивая, принимать коллективное  решение. Регулятивные:определят новый  уровень отношений к самому себе как  субъекту деятельности. Познавательные:умеет строить  рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте, его строении, 45. Синус, косинус и  тангенс острого  угла  прямоугольного  треугольника Проявляет креативность  мышления, инициативу,  находчивость,  активность при решении  математических задач Понятие синуса,  косинуса и тангенса  острого угла  прямоугольного  треугольника.  Основное  тригонометрическое  тождество свойствах и связях. Коммуникативные: развивает умение  точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в  процессе дискуссии.  Регулятивные: формирует целевые  установки учебной деятельности,  выстраивать алгоритм действий. Познавательные: учится основам  смыслового чтения научных и  познавательных текстов Определяет понятия  синуса, косинуса и  тангенса острого угла  прямоугольного тре­ угольника; основные  тригонометрические  тождества. Применяет  полученные знания при  решении задач 46. Значения синуса,  косинуса и  тангенса для  углов, равных 30°, 45° и 60° 47. Соотношение  между сторонами  и углами  прямоугольного  треугольника. Обучение  вычислению  значений синуса,  косинуса и тангенса  для углов, равных  30°, 45° и 60°.  Формирование на­ выков решения  прямоугольных  треугольников с  использованием  синуса, косинуса и  тангенса острого  угла Решение  прямоугольных  треугольников Проявляетучебно­ познавательный интерес  к новому учебному  материалу и способам  решения новой задачи Коммуникативные:способствует  формированию научного мировоззрения учащихся.  Регулятивные:обнаруживает и  формулирует учебную проблему,  составляет план выполнения работы. Познавательные:умеет осуществлять  анализ объектов с выделением  существенных и несущественных  признаков Знает значения синуса, ко­ синуса и тангенса для  углов, равных 30°, 45° и  60°. Умеет ясно, точно,  грамотно излагать свои  мысли в устной и  письменной речи,  понимает смысл  поставленной задачи,  Коммуникативные:формирует  коммуникативные действия,  направленные на структурирование  информации по данной теме.  Регулятивные:корректирует  деятельность: вносит  изменения в  Знает соотношения между  сторонами и углами  прямоугольного  треугольника. Решает  прямоугольные  треугольники, используя  25 выстраивает  аргументацию, приводит  примеры и контрпримеры 48. 49. Решение задач по  теме:  «Применение  подобия к  решению задач» Задачи на  применение теории  подобия  треугольников и  соотношений между  сторонами Оценивает собственную  учебную деятельность:  свои достижения,  самостоятельность,  инициативу,  ответственность Контроль и оценка  знаний по теме Контрольная  работа №4 по  теме:  «Применение  подобия к  решению задач» Способен к  эмоциональному  восприятию  математических  объектов, задач,  решений, рассуждений определения синуса  косинуса и тангенса  острого угла Применяет теорию  подобия треугольников,  соотношения между  сторонами и углами  прямоугольного  треугольника при решении  задач Воспроизводит по памяти  информацию,  необходимую для решения  задач по теме «Применение подобия к решению задач» процесс с учетом возникших  трудностей и ошибок, намечает спо­ собы их устранения. Познавательные:умеет осуществлять  выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные:слушает других,  пытается принимать другую точку  зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные:планирует  решение  учебной задачи. Познавательные:умеет строить  рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте, его строении,  свойствах и связях Коммуникативные:управляет своим  поведением (контроль, самокоррекция,  оценка своего действия). Регулятивные:формирует  способностьк мобилизации сил и  энергии, к волевому усилию в  преодолении препятствий.  Познавательные:произвольно и  осознанно владеет общим приемом  решения задач Окружность  (17 часов) 50. Взаимное  расположение  прямой и  Взаимное  расположение  прямой и  Умеет распознавать  логически некорректные  высказывания, отличать  Коммуникативные:слушает других,  пытается принимать другую точку  зрения, быть готовым изменить свою. Соотносит случаи  взаимного расположения  прямой и окружности,  26 окружности окружности гипотезу от факта выполняет чертеж по  условию задачи. Регулятивные:формирует целевые  установки учебной деятельности,  выстраивает последовательность  необходимых операций (алгоритм  действий). Познавательные:умеет осуществлять  сравнение и классификацию по  заданным критериям 51. Касательная к  окружности Касательная и  секущая к  окружности. Точка  касания. Свойство  касательной и  признак Применяет правила  делового  сотрудничества:  сравнивает  разные точки зрения; считается с  мнением другого  человека; проявляет  терпение и  доброжелательность в  споре (дискуссии). Коммуникативные:способствует  формированию научного мировоззрения учащихся.  Регулятивные:обнаруживает и  формулирует учебную проблему,  составляет план выполнения работы. Познавательные:умеет осуществлять  анализ объектов с выделением  существенных и несущественных  признаков Определяет на чертеже  касательную, точки  касания. Доказывает  теорему о свойстве  касательной и ей обратную. 52. Решение задач  Умеет контролировать  процесс и результат  учебной математической  деятельности Касательная и  секущая к  окружности.  Равенство отрезков  касательных,  произведенных из  одной точки 53. Градусная мера  дуги окружности Центральные и  вписанные углы.  Проявляетучебно­ познавательный интерес  27 Применяет полученные  знания на практике, при  решении задач Коммуникативные:формирует  коммуникативные действия,  направленные на структурирование  информации по данной теме.  Регулятивные:корректирует  деятельность: вносит  изменения в  процесс с учетом возникших  трудностей и ошибок, намечает спо­ собы их устранения. Познавательные:умеет осуществлять  выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные:организовывает и  Классифицирует  центральные и вписанные Градусная мера дуги окружности к новому учебному  материалу и способам  решения новой задачи 54. Теорема о  вписанном угле Понятие вписанного  угла. Теорема о  вписанном угле и  следствия из нее Умеет контролировать  процесс и результат  учебной математической  деятельности 55. Теорема  оботрезках  пересекающихся  хорд Теорема об отрезках  пересекающихся  хорд Осознает своитрудности  истремится ких преодолению; способности ксамооценке 28 углы, определяет  градусную меру  окружности  Формулирует теорему о  вписанном угле, следствия  из нее, применяет их при  решении задач Формулирует теорему об  отрезках пересекающихся  хорд, применяет ее при  решении задач планирует учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками. Регулятивные:формирует  целеполагание как постановку учебной  задачи на основе соотнесения того, что  уже известно и усвоено учащимися, и  того, что еще неизвестно.  Познавательные: умеет строить  рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте, его строении,  свойствах и связях Коммуникативные:воспринимает  текст с учетом поставленной учебной  задачи, находит в тексте информацию,  необходимую для решения, обсуждает  полученный результат.  Регулятивные:формирует целевые  установки учебной деятельности,  выстраивает алгоритм действий. Познавательные:умеет выделять  существенную информацию из текстов  разных видов Коммуникативные:воспринимает  текст с учетом поставленной учебной  задачи, находит в тексте информацию,  необходимую для решения, обсуждает  полученный результат.  Регулятивные:формирует целевые  установки учебной деятельности,  выстраивает последовательность  необходимых операций Познавательные:умеет выделять  существенную информацию из текстов 56. Решение задач Центральные и  вписанные углы Умеет распознавать  логически некорректные  высказывания, отличать  гипотезу от факта 57. Свойство  биссектрисы угла Теорема о свойстве  биссектрисы угла Соотносит поступок с  моральной нормой;  выражает готовность в  любой ситуации  поступить в соответствии с данными нормами 58. Серединный  перпендикуляр Понятие  серединного  перпендикуляра.  Теорема о  серединном  перпендикуляре Использует  образовательные  средства для  собственного   личностного  развития 29 разных видов Коммуникативные: развивает умение  точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в  процессе дискуссии.  Регулятивные: формирует целевые  установки учебной деятельности,  выстраивать алгоритм действий. Познавательные: учится основам  смыслового чтения научных и  познавательных текстов Коммуникативные:слушает других,  пытается принимать другую точку  зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные:формирует целевые  установки учебной деятельности,  выстраивает последовательность  необходимых операций (алгоритм  действий). Познавательные:умеет осуществлять  сравнение и классификацию по  заданным критериям Коммуникативные:умеет  выслушивать мнение членов команды,  не перебивая, принимать коллективное  решение. Регулятивные:определят новый  уровень отношений к самому себе как  субъекту деятельности. Познавательные:умеет строить  Классифицирует  центральные и вписанные  углы, определяет  градусную меру  окружности, находит  величины центрального и  вписанного углов Формулирует теорему о  свойстве равноудаленности каждой точки биссектрисы угла и этапы ее  доказательства, находит  элементы треугольника,  используя свойства  биссектрисы угла,  выполняет чертеж по  условию задачи. Знает понятие серединного перпендикуляра,  формулировку теоремы о  серединном  перпендикуляре.  Доказывает и применяет  теорему при решении задач 59. Теорема о точке  пересечении  высот  треугольника Теорема о точке  пересечении высот  треугольника.  Четыре  замечательные точки треугольника Оценивает собственную  учебную деятельность:  свои достижения,  самостоятельность,  инициативу,  ответственность,  причины неудач 60. Вписанная  окружность Понятие вписанной  окружности.  Теорема об  окружности,  вписанной в  треугольник.  Воспринимает  речь  учителя  (одноклассников),  непосредственно не  обращенную к учащемуся рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте, его строении,  свойствах и связях. Коммуникативные:управляет своим  поведением (контроль, самокоррекция,  оценка своего действия). Регулятивные:формирует  способность к мобилизации сил и  энергии, к волевому усилию в  преодолении препятствий.  Познавательные:произвольно и  осознанно владеет общим приемом  решения задач Коммуникативные:слушает других,  пытается принимать другую точку  зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные:формирует целевые  установки учебной деятельности,  выстраивает последовательность  необходимых операций (алгоритм  действий). Познавательные:умеет осуществлять  сравнение и классификацию по  заданным критериям Определяет четыре  замечательных точки  треугольника,  формулирует теорему о  пересечении высот  треугольника Распознает на чертежах  вписанную окружность.  Формулирует определение  вписанной окружности,  теорему об окружности,  вписанной в треугольник. 61. Вписанная  окружность Свойство  описанного  четырехугольника Оцениваетсвои и чужие  поступки в соответствии  с нормами этики и  поведения Коммуникативные:слушает других,  пытается принимать другую точку  зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные:планирует  решение  учебной задачи. Формулирует теорему о  свойстве описанного  четырехугольника и этапы  ее доказательства.  Применяет свойство  30 62. Описанная  окружность Теорема об  окружности,  описанной около  треугольника.  Формирует навыки само­ анализа и самоконтроля 63. Описанная  окружность Свойства вписанного четырехугольника,  треугольника Формирует навык осо­ знанного выбора  наиболее эффективного  способа решения Познавательные:умеет строить  рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте, его строении,  свойствах и связях Коммуникативные:формирует  коммуникативные действия,  направленные на структурирование  информации по данной теме.  Регулятивные:корректирует  деятельность: вносит изменения в  процесс с учетом возникших  трудностей и ошибок, намечает спо­ собы их устранения. Познавательные:умеет осуществлять  выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные:воспринимает  текст с учетом поставленной учебной  задачи, находит в тексте информацию,  необходимую для решения, обсуждает  полученный результат.  Регулятивные:формирует целевые  установки учебной деятельности,  выстраивает алгоритм действий. Познавательные:умеет выделять  существенную информацию из текстов  разных видов описанного  четырехугольника при  решении задач, различает  на чертежах описанные  окружности Распознает на чертежах  описанную окружность.  Формулирует определение  описанной окружности,  теорему об окружности,  описанной около  треугольника. Формулирует теоремы о  вписанном  четырехугольнике.  Применяет свойство  вписанного  четырехугольника при  решении задач, различает  на чертежах вписанные  окружности 64. Решение задач по  теме  «Окружность». Вписанная и  описанная  окружности.  Анализирует и  характеризует  эмоциональные  Коммуникативные: развивает умение  точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в  Решает задачи, опираясь на изученные свойства 31 Вписанные и  описанные  четырехугольники состояния и чувства  окружающих 65 Решение задач по  теме  «Окружность». Вписанная и  описанная  окружности.  Вписанные и  описанные  четырехугольники Анализирует и  характеризует  эмоциональные  состояния и чувства  окружающих 66. Контрольная  работа №5 по  теме:  «Окружность» Контроль и оценка  знаний Умеет распознавать  логически некорректные  высказывания, отличать  гипотезу от факта процессе дискуссии.  Регулятивные: формирует целевые  установки учебной деятельности,  выстраивать алгоритм действий. Познавательные: учится основам  смыслового чтения научных и  познавательных текстов Коммуникативные: развивает умение  точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в  процессе дискуссии.  Регулятивные: формирует целевые  установки учебной деятельности,  выстраивать алгоритм действий. Познавательные: учится основам  смыслового чтения научных и  познавательных текстов Коммуникативные:управляет своим  поведением (контроль, самокоррекция,  оценка своего действия). Регулятивные:формирует  способностьк мобилизации сил и  энергии, к волевому усилию в  преодолении препятствий.  Познавательные:произвольно и  осознанно владеет общим приемом  решения задач Решает задачи, опираясь на изученные свойства Воспроизводит по памяти  информацию,  необходимую для решения  задач по теме  «Окружность» 32 Повторение   (2 часа) 67. Повторение Площадь  многоугольника,  площади  параллелограмма,  прямоугольника,  трапеции  Соотношения между  сторонами и углами  прямоугольного  треугольника Анализирует и  характеризует  эмоциональные  состояния и чувства  окружающих .  Формирует познаватель­ ный интерес к изучению  нового, способам  обобщения и  систематизации 68. Итоговая  контрольная  работа за год Контроль и оценка  знаний Использует  образовательные  средства для  собственного   личностного  развития Воспроизводит по памяти  формулы площадей,  необходимые для решения  учебной задачи  Знает соотношения между  сторонами и углами  прямоугольного  треугольника. Решает  прямоугольные  треугольники, используя  определения синуса  косинуса и тангенса  острого угла Воспроизводит по памяти  информацию,  необходимую для решения  задач  Коммуникативные:воспринимает  текст с учетом поставленной учебной  задачи, находит в тексте информацию,  необходимую для решения, обсуждает  полученный результат.  Регулятивные:формирует целевые  установки учебной деятельности,  выстраивает последовательность  необходимых операций Познавательные:умеет выделять  существенную информацию из текстов  разных видов Коммуникативные:управляет своим  поведением (контроль, самокоррекция,  оценка своего действия). Регулятивные:формирует  способностьк мобилизации сил и  энергии, к волевому усилию в  преодолении препятствий.  Познавательные:произвольно и  осознанно владеет общим приемом  решения задач 33 34

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2018