Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9 классов
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9 классов

Оценка 4.6
Документация +1
doc
информатика
5 кл—9 кл
19.11.2018
Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9  классов
Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), на основе примерной программы основного образования по информатике, а также авторской программы курса «Информатика» Л.Л. Босовой, рекомендованной Министерством образования РФ. Предлагаемая рабочая программа рекомендуется при реализации в 5-9 классах базового курса информатики. Используемый УМК: 1.Учебники Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 (6,7,8,9) класса: М: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2. Рабочие тетради для учащихсяБосова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 (6,7,8,9) класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
рабочая информатика 5-6,7- 9 кл.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ЖУРАВЛЁВКА КРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ  РАССМОТРЕНО:                                     СОГЛАСОВАНО:                                     УТВЕРЖДАЮ:  на заседании ШМО                                 зам. директора по УВР                              директор школы _________/                              ./              _________/                   /               _______ /                                 ./ Протокол № ___ от «__»___2018г                                                                                   ________________   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету   информатика для 5­6 и 7­9 классов Пояснительная записка Рабочая программа по информатике для 5­6 и 7­9  классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего   образования   (ФГОС   ООО),    на   основе     примерной   программы   основного образования по информатике,  а  также  авторской  программы    курса «Информатика» Л.Л.   Босовой,   рекомендованной   Министерством   образования   РФ  (Программа   для основной школы.5­6 классы, 7­9 классы./ Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: «БИНОМ. Лаборатория   знаний»),  СанПиН   2.4.2.2621­10,    федерального   перечня   учебников, рекомендованных   Министерством   образования   и   науки   РФ   к   использованию   в образовательном   процессе   общеобразовательных   учреждений,     с   учетом   авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана. Предлагаемая рабочая   программа   рекомендуется   при   реализации   в   5­9   классах   базового   курса информатики. Используемый УМК: 1. Учебники   Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 (6,7,8,9) класса: М:  БИНОМ.  Лаборатория знаний. 2. Рабочие тетради для учащихся Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 (6,7,8,9) класса. – М.:  БИНОМ. Лаборатория знаний. 3. Учебно­методическая литература для учителя Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.   Информатика.   Программа   для   основной   школы:   5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. Босова Л.Л., Босова А.Б. Методическое пособие для учителя; Информатика. 5–6  классы; Информатика. 7­ 9 классы:– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. Электронное приложение к УМК; Информатика. УМК  для основной школы  [Электронный ресурс] : 5–6 классы. 7—9 классы. Методическое пособие / Автор­ составитель: М. Н. Бородин.—Эл. изд.—М. : БИНОМ. Лаборатория знаний. 4. Свободные образовательные Интернет­ресурсы Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику   «Информатика. 5 класс» Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику   «Информатика. 6 класс»   Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.   Электронное   приложение   к   учебнику «Информатика.   7   класс»   Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.   Электронное   приложение   к учебнику     «Информатика.   8   класс»   Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.   Электронное приложение к учебнику  «Информатика. 9 класс» 5.  Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л..  Сайт методической поддержки  УМК. Издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt8kl.php Место предмета в федеральном базисном учебном плане В учебном плане основной школы информатика может быть представлена как: 1) расширенный курс в V–IX классах (пять лет по одному часу в неделю, всего 175 часов); 2) базовый курс в VII–IX классах (три года по одному часу в неделю, всего 105 часов); 3) углубленный курс в VII–IX классах (VII – один час в неделю, VIII и IX классы – по два часа в неделю, всего 105 часов). Согласно Образовательной программы основного общего образования МОУ­ СОШ с. Журавлевка,    предмет   «Информатика   и   ИКТ»   изучается   в   5­9   классах   как расширенный курс, пять лет по одному часу в неделю. Цели реализации программы учебного предмета:  формирование   основ   научного   мировоззрения   в   процессе   систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и   способов   деятельности   в   области   информатики   и     информационных   и коммуникационных технологий (ИКТ);   совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков   информационного   моделирования,   исследовательской   деятельности   и   т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников; воспитание   ответственного   и   избирательного   отношения   к   информации   с   учётом правовых   и   этических   аспектов   её   распространения,   стремления   к   созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ. 5­6 классов  формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации,   самостоятельно   планировать   и   осуществлять   индивидуальную   и коллективную   информационную   деятельность,   представлять   и   оценивать   ее результаты;    пропедевтическое   изучение   понятий   основного   курса   школьной информатики,   обеспечивающее   целенаправленное   формирование   общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;    воспитание   ответственного   и   избирательного   отношения   к   информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. 7­9  классов  формирование целостного мировоззрения, соответствующего  современному   уровню   развития   науки   и   общественной   практики   за   счёт   развития представлений   об   информации   как   важнейшем   стратегическом   ресурсе   развития личности,   государства,   общества;   понимания   роли   информационных   процессов   в современном мире;   совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с   информацией   в   процессе   систематизации   и   обобщения   имеющихся   и   получения новых   знаний,   умений   и   способов   деятельности   в   области   информатики   и   ИКТ; развитию   навыков   самостоятельной   учебной   деятельности   школьников   (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т. д.);  Воспитание ответственного и избирательного отношения к  информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ. Задачи реализации программы учебного предмета: формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,  алгоритм, модель – и их свойствах;   развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для   профессиональной деятельности   в   современном   обществе;   развитие   умений   составить   и   записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования   и   основными   алгоритмическими   структурами   —   линейной, условной и циклической;  формирование   представления   о   компьютере   как   универсальном   устройстве обработки   информации;   развитие   основных   навыков   и   умений   использования компьютерных устройств;   формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии  с поставленной задачей – таблицы,   схемы,   графики,   диаграммы,   с   использованием   соответствующих программных средств обработки данных;  формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе   с   компьютерными   программами   и   в   Интернете,   умения   соблюдать   нормы информационной этики и права.               5­6 классов показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире; организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение  первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия  решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;  организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  формирование  умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для  сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с  текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  овладение способами и  методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе  обучения другим предметам и в жизни; создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и  сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно  формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед  аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.       7 ­9  классов     овладение умениями работать с различными видами информации с  помощью   компьютера   и   других   средств   информационных   и   коммуникационных технологий   (ИКТ),   организовывать   собственную   информационную   деятельность   и планировать ее результаты;   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих  способностей средствами ИКТ;  воспитание ответственного отношения к информации с учетом  правовых   и   этических   аспектов   ее   распространения;   избирательного   отношения   к полученной информации;   выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.  Общая характеристика учебного предмета Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных   процессов   в   системах   различной   природы,   а   также   о   методах   и средствах   их   автоматизации.   Многие   положения,   развиваемые   информатикой, рассматриваются   как   основа   создания   и   использования   информационных   и коммуникационных   технологий   —   одного   из   наиболее   значимых   технологических достижений   современной   цивилизации.   Вместе   с   математикой,   физикой,   химией, биологией   курс   информатики   закладывает   основы   естественнонаучного мировоззрения.   Информатика   имеет   большое   и   все   возрастающее   число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей,   так   и   в   иных   жизненных   ситуациях,   становятся   значимыми   для формирования   качеств   личности,   т.   е.   ориентированы   на   формирование метапредметных и личностных результатов.  протяжении всего периода становления школьной   информатики   в   ней   накапливался   опыт   формирования   образовательных результатов,   которые   в   настоящее   время   принято   называть   современными образовательными результатами. Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего   мира.   В   этих   условиях   велика   роль   фундаментального   образования, обеспечивающего   профессиональную   мобильность   человека,   готовность   его   к освоению   новых   технологий,   в   том   числе,   информационных.   Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных   форм   мышления,   формирования   у   учащихся   умений   организации собственной   учебной   деятельности,   их   ориентации   на   деятельностную   жизненную позицию.  В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры,   развитии   алгоритмического   мышления,   реализовать   в   полной   мере общеобразовательный потенциал этого курса. Формы и  методы организации деятельности учащихся При организации занятий школьников по информатике и информационным  технологиям необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем,  чтобы с одной стороны, свести работу за ПК к регламентированной норме; с другой  стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта.  На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с  применением средств ИКТ:  словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником,  рабочей тетрадью);  наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий,  презентаций);   практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за  ПК);   проблемное обучение;   метод проектов;   ролевой метод.  Формы контроля знаний ­   текущий   контроль   осуществляется   с   помощью   практических   работ (компьютерного практикума). ­ тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования,  теста по опросному листу или компьютерного тестирования.  ­ итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования,  теста по опросному листу или компьютерного тестирования,   творческой   работы  (групповой   или     индивидуальный   проект)   по выбору учащихся. Планируемые результаты освоения учебного предмета 5­6 классы Раздел 1. Информация вокруг нас Выпускник научится:       понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»; приводить   примеры   передачи,   хранения   и   обработки   информации   в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; приводить примеры древних и современных информационных носителей; классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях; кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды; определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию. Выпускник получит возможность научиться:   сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;  сформировать представление о способах кодирования информации;        преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений; научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц; приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями; для   объектов   окружающей   действительности   указывать   их   признаки   — свойства, действия, поведение, состояния;  называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами; осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации; приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем; Раздел 2. Информационные технологии Выпускник научится:            определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции; различать программное и аппаратное обеспечение компьютера; запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу; создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы; работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню,   обращаться   за   справкой,   работать   с   окнами   (изменять   размеры   и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна); вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши; выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор; применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;  выделять,   перемещать   и   удалять   фрагменты   текста;   создавать   тексты   с повторяющимися фрагментами; использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов; создавать и форматировать списки;        создавать, форматировать и заполнять данными таблицы; создавать круговые и столбиковые диаграммы; применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков; использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций; осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку); ориентироваться на интернет­сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу); соблюдать   требования   к   организации   компьютерного   рабочего   места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ. Выпускник получит возможность научиться:          овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма; научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки; сформировать   представления   об   основных   возможностях   графического интерфейса   и   правилах   организации   индивидуального   информационного пространства;  расширить   знания   о   назначении   и   функциях   программного   обеспечения компьютера;   приобрести   опыт   решения   задач   из   разных   сфер   человеческой деятельности с применение средств информационных технологий; создавать   объемные   текстовые   документы,   включающие   списки,   таблицы, диаграммы, рисунки; осуществлять  орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора; оформлять   текст   в   соответствии   с   заданными   требованиями   к   шрифту,   его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста; видоизменять   готовые   графические   изображения   с   помощью   средств графического редактора; научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;     научиться   создавать   на   заданную   тему   мультимедийную   презентацию   с гиперссылками,   слайды   которой   содержат   тексты,   звуки,   графические изображения;   демонстрировать   презентацию   на   экране   компьютера   или   с помощью проектора; научиться   работать   с   электронной   почтой   (регистрировать   почтовый   ящик   и пересылать сообщения); научиться   сохранять   для   индивидуального   использования,   найденные   в   сети Интернет материалы; расширить   представления   об   этических   нормах   работы   с   информационными объектами.  Раздел 3. Информационное моделирование Выпускник научится:      понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»; различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;  «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни; перекодировать   информацию   из   одной   пространственно­графической   или знаково­символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации; строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей. Выпускник получит возможность научиться:     сформировать   начальные   представления   о   назначении   и   области   применения моделей; о моделировании как методе научного познания;  приводить   примеры   образных,   знаковых   и   смешанных   информационных моделей;  познакомится   с   правилами   построения   табличных   моделей,   схем,   графов, деревьев; выбирать   форму   представления   данных   (таблица,   схема,   график,   диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей. Раздел 4. Алгоритмика Выпускник научится:           понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов; понимать   термины   «исполнитель»,   «формальный   исполнитель»,   «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей; осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем; понимать   правила   записи     и   выполнения   алгоритмов,   содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»; подбирать   алгоритмическую   конструкцию,   соответствующую   заданной ситуации; исполнять линейный алгоритм   для формального исполнителя с заданной системой команд; разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.; Выпускник получит возможность научиться: исполнять   алгоритмы,   содержащие     ветвления     и   повторения,   для формального исполнителя с заданной системой команд; по   данному   алгоритму   определять,   для   решения   какой   задачи   он предназначен; разрабатывать   в   среде   формального   исполнителя   короткие   алгоритмы, содержащие   базовые   алгоритмические   конструкции   и   вспомогательные алгоритмы. 7­9 классы Раздел 1. Введение в информатику Выпускник научится:  декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;  оперировать единицами измерения количества информации;  оценивать количественные   параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);  записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;   составлять   логические   выражения   с   операциями   И,   ИЛИ,   НЕ;   определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;  анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);  перекодировать информацию из одной пространственно­графической или  знаково­символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;  выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в  соответствии с поставленной задачей;  строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных   областей   с   использованием   типовых   средств   (таблиц,   графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту­ оригиналу и целям моделирования. Выпускник получит возможность научиться: углубить и развить представления о современной научной картине мира, об  информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;  научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения; научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного  символами произвольного алфавита переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной  системы счисления в десятичную систему счисления; познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе  с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука; научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности; научиться решать логические задачи путем составления логических выражений  и их преобразования с использованием основных свойств логических операций. сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о  компьютерных моделях и  их использовании для исследования объектов окружающего мира; познакомиться с примерами использования графов и деревьев  при описании  реальных объектов и процессов  научиться строить математическую модель задачи – выделять исходные данные  и результаты, выявлять соотношения между ними. Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования Выпускник научится: понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения;  анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких   свойств   алгоритма   как   дискретность,   детерминированность,   понятность, результативность, массовость;   оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок­схеме и обратно);  понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда  исполнителя»,   «система   команд   исполнителя»   и   др.;   понимать   ограничения, накладываемые   средой   исполнителя   и   системой   команд,   на   круг   задач,   решаемых исполнителем; исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной  системой команд;    составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает  заданное;  ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм,  обрабатывающий цепочки символов.    исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке. исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке; понимать правила записи  и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с  параметром или цикл с условием продолжения работы;  определять значения переменных после исполнения простейших циклических  алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;  разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы,  содержащие базовые алгоритмические конструкции. Выпускник получит возможность научиться: исполнять алгоритмы, содержащие  ветвления  и повторения, для формального  исполнителя с заданной системой команд; составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;  определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение  поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд; подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов,  являющейся результатом работы алгоритма; по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен; исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы  обработки   одномерного   массива   чисел   (суммирование   всех   элементов   массива; суммирование   элементов   массива   с   определёнными   индексами;   суммирование элементов   массива,   с   заданными   свойствами;   определение   количества   элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.); разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы,  содержащие базовые алгоритмические конструкции; разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные  алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции. Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии Выпускник научится: называть функции и характеристики основных устройств компьютера; описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров; подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче; оперировать объектами файловой системы; применять основные правила создания текстовых документов; использовать средства автоматизации информационной деятельности при  создании текстовых документов; использовать  основные приёмы обработки информации в электронных  таблицах; работать с формулами; визуализировать соотношения между числовыми величинами. осуществлять поиск информации в готовой базе данных; основам организации и функционирования компьютерных сетей; составлять запросы для поиска информации в Интернете; использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций. Выпускник получит возможность научиться:  научиться систематизировать знания о принципах организации файловой  системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;   научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного  обеспечения   компьютера;   приобрести   опыт   решения   задач   из   разных   сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;  научиться проводить обработку большого массива данных с использованием  средств электронной таблицы;  расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена  информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих   правовых   и   этических   норм,   требований   информационной безопасности;  научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в  Интернете, полученных по тем или иным запросам.   познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка  надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);  закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены,  эргономики   и   ресурсосбережения   при   работе   со   средствами   информационных   и коммуникационных технологий;  сформировать понимание принципов действия различных средств  информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений. 5 ­ 6 классы Содержание учебного предмета Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5–6 классах определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):  информация вокруг нас;  информационные технологии;  информационное моделирование;  алгоритмика. Раздел  1. Информация вокруг нас  Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения. Хранение   информации.   Память   человека   и   память   человечества.   Носители информации. Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта. Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат. Формы   представления   информации.   Текст   как   форма   представления   информации. Табличная   форма   представления   информации.   Наглядные   формы   представления информации. Обработка   информации.   Разнообразие   задач   обработки   информации.   Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы. Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное  мышление. Понятие как форма мышления. Раздел  2. Информационные технологии Тема 1. Компьютер  Компьютер   –   универсальная   машина   для   работы   с   информацией.   Техника безопасности и организация рабочего места. Основные   устройства   компьютера, в  том  числе   устройства   для  ввода   информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Элементы   пользовательского   интерфейса:   рабочий   стол;   панель   задач.   Мышь, указатель   мыши,   действия   с   мышью.   Управление   компьютером   с   помощью   мыши. Компьютерные   меню.   Главное   меню.   Запуск   программ.   Окно   программы   и   его компоненты.   Диалоговые   окна.   Основные   элементы   управления,   имеющиеся   в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная  позиция пальцев на клавиатуре. Тема 2. Подготовка текстов на компьютере  Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы  редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и  удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер,   начертание,   цвет).   Форматирование   абзацев   (выравнивание,   отступ   первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Тема 3. Компьютерная графика  Компьютерная   графика.   Простейший   графический   редактор.     Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление   ошибок   и   внесение   изменений.   Работа   с   фрагментами:   удаление, перемещение,   копирование.     Преобразование   фрагментов.   Устройства   ввода графической информации. Тема 4. Создание мультимедийных объектов  Мультимедийная   презентация.   Описание   последовательно   развивающихся   событий (сюжет).   Анимация.   Возможности   настройки   анимации   в   редакторе   презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.  Раздел  3. Информационное моделирование Тема 1. Объекты и системы  Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы   объектов.   Система   и   окружающая   среда.   Персональный   компьютер   как система. Файловая система. Операционная система. Тема 2. Информационные модели  Модели   объектов   и   их   назначение.   Информационные   модели.   Словесные информационные   модели.   Простейшие   математические   модели.   Табличные информационные   модели.   Структура   и   правила   оформления   таблицы.   Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы.   Наглядное   представление   о   соотношении   величин.   Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья. Раздел  4. Алгоритмика  Понятие   исполнителя.   Неформальные   и   формальные   исполнители.   Учебные исполнители   (Черепаха,   Кузнечик,   Водолей   и   др.)   как   примеры   формальных исполнителей.   Их   назначение,   среда,   режим   работы,   система   команд.   Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок­схема). Примеры   линейных   алгоритмов,   алгоритмов   с   ветвлениями   и   повторениями   (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.). Составление   алгоритмов   (линейных,   с   ветвлениями   и   циклами)   для   управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др. Перечень контрольных, практических работ 5 класс Практическая работа №1 «Вспоминаем  клавиатуру». Практическая работа №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером». Практическая работа №3 «Создаем и сохраняем файлы». Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой» Практическая работа №5 «Вводим текст». Практическая работа №6 «Редактируем текст». Практическая работа №7«Работаем с фрагментами текста». Практическая работа №8 «Форматируем текст». Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы». Практическая работа №10 «Строим диаграммы». Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора». Практическая работа №12 «Работаем  с графическими фрагментами».  Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе». Практическая работа №14 «Создаем списки». Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет».  Практическая   работа   №16   «Выполняем   вычисления   с   помощью   программы Калькулятор».  Практическая работа №17 «Создаем анимацию».  Практическая работа №18 «Создаем слайд­шоу». Проект «Создаем слайд­шоу» 6 класс Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы». Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора».  Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора». Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового  процессора ». Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы». Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты». Практическая работа №8 «Создаем графические модели».  Практическая работа №9 «Создаем словесные модели».  Практическая работа №10 «Создаем многоуровневые списки».  Практическая работа №11 «Создаем табличные модели».  Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом  процессоре». Практическая работа №13 «Создаем информационные  модели –  диаграммы и графики».  Практическая работа №14 «Создаем информационные модели – схемы, графы и  деревья». Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»  Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»  Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию» Практическая работа №18 «Выполняем итоговый проект» Проект в среде исполнителя Чертёжник Содержание учебного предмета 7 ­9 классы  Структура   содержания   учебного     предмета   (курса)   информатики   в   7–9   классах определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами): Раздел 1. Введение в информатику Тема 1.  Информация и информационные процессы  Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие   от   личности   получателя   информации   и   обстоятельств   получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.  Представление   информации.   Формы   представления   информации.   Язык   как   способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита. Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе   двоичного)   кодирования.     Двоичный   алфавит.   Двоичный   код.   Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.  Размер (длина) сообщения  как  мера количества   содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации. Основные   виды   информационных   процессов:   хранение,   передача   и   обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.  Хранение информации. Носители   информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш­память).   Качественные   и   количественные   характеристики   современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации. Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.  Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации.   Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание  информации. Поиск информации. Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации  Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.  Основные   компоненты   персонального   компьютера   (процессор,   оперативная   и долговременная   память,   устройства   ввода   и   вывода   информации),   их   функции   и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).  Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное   программное   обеспечение,   системы   программирования.   Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. Правовые нормы использования программного обеспечения.  Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система. Графический   пользовательский   интерфейс   (рабочий   стол,   окна,   диалоговые   окна, меню).   Оперирование   компьютерными   информационными   объектами   в   наглядно­ графической   форме:   создание,   именование,   сохранение,   удаление   объектов, организация   их   семейств.   Архивирование   и   разархивирование.   Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Тема 3. Обработка графической информации  Формирование изображения на экране монитора.  Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная).  Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов. Тема 4. Обработка текстовой информации  Текстовые   документы   и   их   структурные   единицы   (раздел,   абзац,   строка,   слово, символ).   Технологии   создания   текстовых   документов.   Создание,  редактирование   и форматирование   текстовых   документов   на   компьютере   Стилевое   форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и  графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация  страниц.  Колонтитулы.  Сохранение  документа  в различных    текстовых форматах.   Инструменты   распознавания   текстов   и   компьютерного   перевода. Компьютерное   представление   текстовой   информации.   Кодовые   таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.  Тема 5. Мультимедиа  Понятие   технологии   мультимедиа   и   области   её   применения.   Звук   и   видео   как составляющие   мультимедиа.   Компьютерные   презентации.   Дизайн   презентации   и макеты слайдов.   Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж. Возможность дискретного представления мультимедийных данных. Тема 6. Математические основы информатики  Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной   и   шестнадцатеричной   системами   счисления,   запись   в   них   целых десятичных   чисел   от   0   до   1024.   Перевод   небольших   целых   чисел   из   двоичной, восьмеричной   и   шестнадцатеричной   системы   счисления   в   десятичную.   Двоичная арифметика. Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции   (логическое   отрицание,   логическое   умножение,   логическое   сложение), выражения, таблицы истинности. Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования Тема 1. Основы алгоритмизации  Учебные   исполнители   Робот,     Удвоитель   и   др.   как   примеры   формальных исполнителей.   Понятие   алгоритма   как   формального   описания   последовательности действий   исполнителя   при   заданных   начальных   данных.   Свойства   алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Алгоритмический   язык   –   формальный   язык   для   записи   алгоритмов.   Программа   – запись   алгоритма   на   алгоритмическом   языке.   Непосредственное   и   программное управление   исполнителем.   Линейные   программы.   Алгоритмические   конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение.  Понятие   простой   величины.   Типы   величин:   целые,   вещественные,   символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов. Тема 2. Начала программирования  Язык   программирования.   Основные   правила   одного   из   процедурных   языков программирования   (Паскаль,   школьный   алгоритмический   язык   и   др.):   правила представления   данных;   правила   записи   основных   операторов   (ввод,   вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.  Решение   задач   по   разработке   и   выполнению   программ   в   среде программирования  Паскаль. Тема 3. Моделирование и формализация  Понятия   натурной   и   информационной   моделей.   Виды   информационных   моделей (словесное  описание, таблица,  график, диаграмма, формула,  чертёж,  граф,  дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д.     Использование   моделей   в   практической   деятельности.   Оценка   адекватности модели   моделируемому   объекту   и   целям   моделирования.   Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно­ технических задач.  Реляционные   базы   данных   Основные   понятия,   типы   данных,   системы   управления базами данных и принципы работы с ними.   Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных. Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии Тема 1. Алгоритмизация и программирование  Этапы решения задачи на компьютере. Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на   подзадачи,   понятие   вспомогательного   алгоритма.   Вызов   вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике. Тема 2. Обработка числовой информации  Электронные   таблицы.   Использование   формул.   Относительные,   абсолютные   и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных. Тема 3.  Коммуникационные технологии  Локальные   и   глобальные   компьютерные   сети.   Интернет.   Скорость   передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи. Взаимодействие   на   основе   компьютерных   сетей:   электронная   почта,   чат,   форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина,   файловые   архивы.   Технологии   создания   сайта.   Содержание   и   структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.  Перечень проверочных, практических работ 7 класс Практическая работа №1 «Работа с графическими примитивами». Практическая работа №2 «Выделение и удаление фрагментов». Практическая работа №3 «Перемещение и преобразование фрагментов».  Практическая работа №4 «Конструирование сложных объектов из графических  примитивов».  Практическая работа №5 «Создание анимации». Практическая работа №6 «Художественная обработка изображений». Практическая работа №7 «Масштабирование растровых и векторных изображений» Практическая работа №8 «Правила ввода текста».  Практическая работа №9 «Действия с символами в тексте».  Практическая работа №10 «Редактирование текста».  Практическая работа №11 «Форматирование текста». Практическая работа №12 «Вставка специальных символов и формул в текст».  Практическая работа №13 «Создание списков».  Практическая работа №14 «Создание таблиц».  Практическая работа №15 «Создание схем и рисунков»  Практическая работа №16 «Создаем реферат «История развития компьютерной  техники» в текстовом процессоре»  Практическая работа №17 «Создаем презентацию» Практическая работа №18 «Выполняем итоговый проект» Проверочная работа  на тему «Информация и информационные процессы».  Проверочная работа  на тему «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».  Проверочная работа на тему «Обработка графической информации».  Проверочная работа на тему «Обработка текстовой информации».  Проверочная работа  на тему «Мультимедиа».  Итоговое тестирование. 8 класс Практическая работа №1 «Виды алгоритмов». Практическая работа №2 «Создание блок­схем».  Практическая работа №3«Основы алгоритмизации».  Практическая работа №4 «Алгоритмическая конструкция следование». Практическая работа №5 «Алгоритмическая конструкция ветвление». Практическая работа №6 «Сокращённая форма ветвления». Практическая работа №7 «Алгоритмическая конструкция повторение».  Практическая работа №8«Цикл с заданным условием окончания работы».  Практическая работа №9 «Цикл с заданным числом повторений». Практическая работа №10 «Организация ввода и вывода данных». Практическая работа №11 «Программирование линейных алгоритмов». Практическая работа №12«Программирование разветвляющихся алгоритмов».  Практическая   работа   №13«Программирование   циклов   с   заданным   условием продолжения работы».  Практическая   работа   №14   «Программирование   циклов   с   заданным   условием окончания работы». Практическая   работа   №15   «Программирование   циклов   с   заданным   числом повторений». Практическая   работа   №16   «Различные   варианты   программирования   циклического алгоритма». Проверочная работа на тему  «Математические основы информатики». Проверочная работа на тему  «Элементы алгебры логики» Проверочная работа на тему «Основы алгоритмизации». Проверочная работа на тему «Начала программирования». Итоговое тестирование. 9 класс Практическая работа №1 «Создание словесных моделей».  Практическая работа №2 «Создание математических моделей».  Практическая   работа   №3   «Создание   биологических,   физических   и   экономических моделей»  Практическая работа №4 «Создаем информационные модели» Практическая работа №5 «Создаем графические информационные модели» Практическая работа №6 «Создаем базы данных» Практическая работа №7 «Создание запросов в БД».  Практическая работа №8 «Одномерные массивы целых чисел».  Практическая работа №9 «Вычисление суммы элементов массива» Практическая работа №10 «Последовательный поиск в массиве».  Практическая работа №11 «Сортировка массива» Практическая работа №12«Исполнитель Робот».  Практическая работа №13 «Запись алгоритмов на языке Паскаль» Практическая работа №14«Организация вычислений».  Практическая работа №15 «Встроенные функции. Логические функции» Практическая работа №16 «Создаем таблиц в ЭТ» Практическая работа №17 «Решаем задачи в ЭТ» Практическая работа №18«Создаем диаграммы и графики в ЭТ» Практическая работа №19 «Технологии создания сайта» Практическая   работа   №20   «Содержание   и   структура   сайта.     Оформление   сайта. Размещение сайта в Интернете» Проверочная работа на тему «Моделирование и формализация». Проверочная работа на тему «Алгоритмизация и программирование».  Проверочная   работа   на   тему   «Обработка   числовой   информации   в   электронных таблицах». Проверочная работа на тему «Коммуникационные технологии». Итоговое тестирование. Календарно­тематическое планирование 5 класс № п/п Тема урока Кол­ во часов Дата проведения план факт 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. Цели изучения курса информатики. Техника  безопасности и организация рабочего места.  Информация вокруг нас Компьютер – универсальная машина для работы с  информацией Ввод информации в память компьютера. Практическая работа 1. «Вспоминаем  клавиатуру». Управление компьютером.  Практическая работа 2. «Вспоминаем приёмы  управления компьютером» Хранение информации. Практическая работа 3  «Создаём и сохраняем файлы» Передача информации. Тест по теме: "Устройства  компьютера и основы пользовательского  интерфейса" Электронная почта. Практическая работа 4  «Работаем с электронной почтой» В мире кодов. Способы кодирования информации Метод координат Текст как форма представления информации.  Компьютер – основной инструмент подготовки  текстов Основные объекты текстового документа. Ввод  текста. Практическая работа 5 «Вводим текст» Редактирование текста. Практическая работа 6  «Редактируем текст» Работаем с фрагментами текста.  Практическая  работа 7  «Работаем с фрагментами текста» Форматирование текста. Практическая работа 8  «Форматируем текст» Структура таблицы. Практическая работа 9  «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2) Табличное решение логических задач  Практическая работа9 «Создаём простые  таблицы» (задания 3 и 4).  ТБ и организация рабочего места. Разнообразие  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 наглядных форм представления информации. От  текста к рисунку, от рисунка к схеме Диаграммы. Практическая работа10 «Строим  диаграммы» Компьютерная графика. Графический редактор  Paint.   Практическая работа11   « Изучаем  инструменты графического редактора» Преобразование графических изображений Практическая работа12 « Работаем с  графическими фрагментами» Создание графических изображений. Практическая работа13 « Планируем работу в  графическом редакторе» Разнообразие задач обработки информации.   Систематизация информации Списки – способ упорядочивания информации. Практическая работа14 « Создаём списки» Поиск информации. Практическая работа 15  «Ищем информацию в сети Интернет» Кодирование как изменение формы представления информации  Преобразование информации по заданным  правилам. Практическая работа 16 « Выполняем  вычисления с помощью программы Калькулятор» Преобразование информации путём рассуждений Разработка плана действий. Задачи о переправах. Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях Создание движущихся изображений. Практическая работа №17 «Создаём анимацию»   (задание 1). Создание анимации по собственному замыслу. Практическая работа №17 «Создаём анимацию»  (задание 2). Создание  итогового мини­проекта. Практическая работа №18 «Создаем слайд­шоу» Итоговое тестирование Резерв учебного времени 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33 34 Дата проведения план факт № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Календарно­тематическое планирование 6 класс Тема урока Кол­ во часо Цели   изучения   курса   информатики.   Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира Объекты операционной системы. Практическая   работа   №1   «Работаем   с   основными объектами операционной системы» Файлы и папки. Размер файла.  Практическая   работа   №2   «Работаем   с   объектами файловой системы» Разнообразие отношений объектов и их множеств.  Отношения между множествами. Практическая   работа   №3   «Повторяем   возможности графического   редактора   –   инструмента   создания графических объектов» (задания 1–3) Отношение «входит в состав».  Практическая   работа   №3   «Повторяем   возможности графического   редактора   –   инструмента   создания графических объектов» (задания 5–6) Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов. Практическая   работа   №4   «Повторяем   возможности текстового   процессора   –   инструмента   создания текстовых объектов» Системы объектов. Состав и структура системы Практическая   работа   №5   «Знакомимся   с графическими текстового процессора» (задания 1–3) Система   и   окружающая   среда.   Система   как   черный ящик. Практическая   работа   №5   «Знакомимся   с графическими текстового процессора» (задания 4–5) возможностями возможностями         в 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10. Персональный компьютер как система.   возможностями Практическая   работа   №5   «Знакомимся   с графическими текстового процессора» (задание 6) Способы познания окружающего мира. Практическая   работа   №6   «Создаем   компьютерные документы»   11. 12. Понятие   как   форма   мышления.   Как   образуются понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1) 13. Определение понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3) 14. Информационное моделирование как метод познания. Практическая   работа   №8   «Создаём   графические модели» Знаковые   информационные   модели. (научные, художественные) описания. Практическая   работа   №9   «Создаём   словесные модели»   Словесные 15. 17.   Правила 16. Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки» Табличные   информационные   модели. оформления таблиц.  Практическая   работа   №11   «Создаем   табличные модели» Решение   логических   задач   с   помощью   нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.  Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» Графики   и   диаграммы.   Наглядное   представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа №13 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4) Создание   информационных   моделей   –   диаграмм. Выполнение мини­проекта «Диаграммы вокруг нас» 20. 18. 19. 21. Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22. Информационные модели на графах.  Использование графов при решении задач. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6) 23.  Что такое алгоритм. 24. Исполнители вокруг нас. 25. Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей 26. Линейные алгоритмы. Практическая   работа   №15.   Создание     презентации «Часы»  27. Алгоритмы с ветвлениями. Практическая   работа   №16   «Создание   презентации «Времена года» 28. Алгоритмы с повторениями.  Практическая   работа   №17.   Создание   презентации «Скакалочка» 29. Исполнитель   Чертежник.   Пример   алгоритма управления Чертежником. 30. Использование вспомогательных алгоритмов. 31. Алгоритмы   с   повторениями   для   исполнителя Чертёжник.  32. Обобщение   и   систематизации     изученного   по   теме «Алгоритмика» Выполнение и защита итогового проекта. Итоговая контрольная работа 33­ 34 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Календарно­тематическое планирование 7 класс № п/п Тема урока Кол­во часов Дата проведения факт план 1.  Цели изучения курса информатики и ИКТ.  1 Техника безопасности и организация рабочего  места «Информация и информационные процессы» (7 часов) 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8  Информация и ее свойства Информационные процессы. Обработка  информации Информационные процессы. Хранение и передача  информации Всемирная паутина как информационное  хранилище  Представление информации  Дискретная форма представления информации.  Единицы измерения информации.  Обобщение и систематизация основных понятий  темы «Информация и информационные  процессы». Проверочная работа 1 1 1 1 1 1 1 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» (6часов) 9 10. 11. 12. 13. 14. 15 16 17 18 19 20 21. Основные компоненты компьютера и их функции.  Персональный компьютер    Программное обеспечение компьютера.  Системное программное обеспечение Системы программирования и прикладное  программное обеспечение Файлы и файловые структуры  Пользовательский интерфейс  Обобщение и систематизация основных понятий  темы «Компьютер как универсальное устройство  для работы с информацией». Проверочная работа Обработка графической информации. (4 часа) Формирование изображения на экране компьютера Компьютерная графика Создание графических изображений Обобщение и систематизация основных понятий  темы «Обработка графической информации».  Проверочная работа Обработка текстовой информации. (9 часов) Текстовые документы и технологии их создания.  Практическая работа «Редактирование текстовых  документов» (задание 4.1 – 4.5) Создание текстовых документов на компьютере.  Практическая работа «Редактирование текстовых  документов» (задание 4.6 – 4.9) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22. 23.  24. 25. 26. 27. 28 29 30 31 32 33 34 Прямое форматирование текста. Практическая  работа «Редактирование текстовых документов»  (задание 4.10 – 4.12) Стилевое форматирование. Практическая работа  «Форматирование текстовых документов»  (задание 4.13 – 4.16) Визуализация информации в текстовых  документах. Практическая работа «Визуализация  информации в текстовых документах» (задание  4.17 – 4.18) Распознание текста и системы компьютерного  перевода. Практическая работа «Визуализация  информации в текстовых документах» (задание  4.19 – 4.20) Оценка количественных параметров текстовых  документов. Практическая работа «Визуализация  информации в текстовых документах» (задание  4.21) Оформление реферата «История вычислительной  техники». Обобщение и систематизация основных понятий  темы: «Обработка текстовой информации».  Проверочная  работа по теме: «Обработка  текстовой информации» Мультимедиа (4 часа) Технология мультимедиа Компьютерные презентации.  Практическая работа «Создание презентации» (задание 5.1) Создание мультимедийной презентации.   Практическая работа «Создание презентации»  (задание 5.2) Обобщение и систематизация основных понятий  темы: «Мультимедиа». Проверочная  работа по  теме: «Мультимедиа» Итоговое повторение (3часа) Итоговая контрольная работа Обобщение и систематизация основных понятий  курса 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Календарно­тематическое планирование       по информатике           8 класс № п/п Тема урока 1 2 3 4 5 6 7 Техника безопасности и организация рабочего  места. Цели изучения курса информатики.  Математические основы информатики (12 часов) Общие сведения о системах счисления Двоичная система счисления. Двоичная  арифметика Восьмеричная и шестнадцатеричные системы  счисления. Компьютерные системы счисления Правило перевода целых десятичных чисел в  систему счисления с основанием q Представление целых чисел Представление вещественных чисел Дата проведения план факт Кол­во часов 1 1 1 1 1 1 1 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Высказывание. Логические операции. Построение таблиц истинности для логических  выражений Свойства логических операций. Решение логических задач Логические элементы Обобщение и систематизация основных понятий  темы «Математические основы информатики».  Контрольная работа по теме. Основы алгоритмизации (10 часов) Алгоритмы и исполнители  Способы записи алгоритмов Объекты алгоритмов Алгоритмическая конструкция «следование» Алгоритмическая конструкция «ветвление».  Полная форма ветвления Алгоритмическая конструкция «ветвление».  Неполная форма ветвления Алгоритмическая конструкция «повторение».  Цикл с заданным условием продолжения работы Алгоритмическая конструкция «повторение».  Цикл с заданным условием окончания работы Алгоритмическая конструкция «повторение».  Цикл с заданным числом повторений Обобщение и систематизация основных понятий  темы «Основы алгоритмизации». Контрольная  работа по теме Начала программирования (10 часов) Общие сведения о языке программирования  Паскаль  Организация ввода и вывода данных  Программирование линейных алгоритмов  Программирование разветвляющихся алгоритмов  Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов  записи ветвлений. Программирование циклов с заданным условием  продолжения работы.  Программирование циклов с заданным условием  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 окончания работы. 31 32 33 Программирование циклов с заданным числом  повторений. Различные варианты программирования  циклического алгоритма. Обобщение и систематизация основных понятий  темы «Начала программирования»  Контрольная  работа по теме 34 Итоговая контрольная работа 1 1 1 1 Календарно­тематическое планирование                             9 класс № п/п 1 Тема урока Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника  безопасности и организация рабочего места. Дата проведения план факт Кол­во часов 1 Моделирование и формализация (8часов) 2 3 4 Моделирование как метод познания Знаковые модели Графические модели 1 1 1 1 5 6 7 8 9 Табличные модели База данных как модель предметной области.  Реляционные базы данных. Система управления базами данных Создание базы данных. Запросы на выборку данных Обобщение и систематизация основных понятий темы  «Моделирование и формализация». Проверочная  работа Алгоритмизация и программирование (8часов) 11 Одномерные массивы целых чисел. Описание,  заполнение, вывод массива. Вычисление суммы элементов массива 12 13 Последовательный поиск в массиве 14 Сортировка массива 15 Конструирование алгоритмов 16 Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль 17 Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация  основных понятий темы «Алгоритмизация и  программирование». Проверочная работа Обработка числовой информации (6часов) 18 Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках  таблицы. Основные режимы работы. 19 Организация вычислений. Относительные, абсолютные  и смешанные ссылки. Встроенные функции. Логические функции. Сортировка и поиск данных. 20 21 22 Построение диаграмм и графиков 23 Обобщение и систематизация основных понятий главы  «Обработка числовой информации в электронных  таблицах». Проверочная работа. Коммуникационные технологии (10 часов) 24 25 26 Локальные и глобальные компьютерные сети Как устроен Интернет. IP­адрес компьютера Доменная система имён. Протоколы передачи данных. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27 28 Всемирная паутина. Файловые архивы. Электронная почта. Сетевое коллективное  взаимодействие. Сетевой этикет. Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. 29 30 31 Оформление сайта. 32 33 Обобщение и систематизация основных понятий главы  1 1 1 1 1 1 1 Размещение сайта в Интернете. «Коммуникационные технологии». Проверочная  работа. Итоговая контрольная работа 34 1

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9 классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9  классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9 классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9  классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9 классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9  классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9 классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9  классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9 классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9  классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9 классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9  классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9 классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9  классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9 классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9  классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9 классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9  классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9 классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9  классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9 классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9  классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9 классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9  классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9 классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9  классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9 классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9  классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9 классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9  классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9 классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9  классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9 классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9  классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9 классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9  классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9 классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9  классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9 классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9  классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9 классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9  классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9 классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9  классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9 классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9  классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9 классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9  классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9 классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9  классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9 классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9  классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9 классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9  классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9 классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9  классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9 классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9  классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9 классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9  классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9 классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9  классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9 классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9  классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9 классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9  классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9 классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9  классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9 классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9  классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9 классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9  классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9 классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9  классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9 классов

Рабочая программа по информатике для 5-6 и 7-9  классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018