Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 9 класс 2019-2020 учебный год уровень базовый
Оценка 5

Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 9 класс 2019-2020 учебный год уровень базовый

Оценка 5
Образовательные программы
docx
информатика
9 кл
01.11.2019
Рабочая программа по информатике,  реализующая ФГОС ООО  9 класс 2019-2020 учебный год  уровень  базовый
Рабочая программа составлена на основе примерной Программы основного общего образования по информатике и авторской программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы 7 – 9 классы И. Г. Семакин, М. С. Цветкова. Программа для основной школы: 7 – 9 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.
информатика9),2019-2020.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха  «Средняя общеобразовательная школа № 22» Рассмотрено на заседании ШМО: Руководитель  Согласовано: Зам. директора по УВР УТВЕРЖДАЮ  Директор МБОУ «Школа № 22» ______________ Т.Ю. Середа ______________ Н.М. Карапузова _____________А.Ю. Егорова «29» августа 2019 г. «29» августа 2019 г. «29» августа 2019 г. Основное общее образование Рабочая программа по информатике,  реализующая ФГОС ООО 9 класс 2019­2020 учебный год  уровень  базовый Рабочая программа составлена  на основе примерной Программы основного общего   образования   по   информатике   и  авторской программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной   школы   7   –   9   классы   И.   Г.   Семакин,   М.   С. Цветкова. Программа для основной школы: 7 – 9 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.  Рабочую программу составила Коваленко И.В., учитель высшей квалификационной  категории Учебник: И. Г. Семакин, Л.Г.  Залогова, С.В. Русаков, Л. В.  Шестакова. Информатика. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г. Городской округ Балашиха Московской области 2019 год Пояснительная записка Рабочая программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с:   требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного общего   образования   (ФГОС   ООО);   требованиями   к   результатам   освоения   основной образовательной   программы   (личностным,   метапредметным,   предметным);   основными подходами   к   развитию   и   формированию   универсальных   учебных   действий   (УУД)   для основного   общего   образования.   В   ней   соблюдается   преемственность   с   федеральным государственным   образовательным   стандартом   начального   общего   образования; учитываются   возрастные   и   психологические   особенности   школьников,   обучающихся   на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи. В   программе   предложен   авторский   подход   в   части   структурирования   учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа   является   ключевым   компонентом   учебно­методического   комплекта   по информатике   для   основной   школы   (авторы:   И.Г.   Семакин,   М.С.   Цветкова:   Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016) Содержание курса Введение. Инструктаж по технике безопасности. Глава  I.   Управление   и   алгоритмы   (12   часов).   блок­схемы.  Кибернетическая   модель управления: управление, обратная связь. Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов;   Возможность   автоматизации   деятельности   человека. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как   формальный   исполнитель   алгоритмов   (программ).   Алгоритмические   конструкции: следование,   ветвление,   повторение.   Разбиение   задачи   на   подзадачи,   вспомогательный алгоритм. Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Глава II. Введение в программирование  (15 часов). Языки программирования, их классификация.   Правила   записи   основных   операторов:   ввода,   вывода,   присваивания, ветвления,   цикла.   Правила   записи   программы.   Этапы   разработки   программы: алгоритмизация ­ кодирование ­ отладка ­ тестирование. Глава  III.  Информационные   технологии   и   общество   (4   часа).  Организация информации   в   среде   коллективного   использования   информационных   ресурсов. Организация   групповой   работы   над   документом.   Информационные   ресурсы   общества, образовательные  информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. Итоговое повторение и контроль (3  часа). № п/п 1. 2. 3. 4. Учебно­тематический план Содержание материала Количество часов Управление и алгоритмы Введение в программирование   Информационные технологии и общество Итоговое повторение и контроль Итого: 12 15 4 3 34 2 Результаты изучения учебного предмета Изучение информатики в основной школе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов развития: Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система   ценностных   отношений   учащихся   к   себе,   другим   участникам   образовательного процесса,   самому   образовательному   процессу,   объектам   познания,   результатам образовательной   деятельности.   Основными   личностными   результатами,   формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:  наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;  понимание роли информационных процессов в современном мире;  владение   первичными   навыками   анализа   и   критичной   оценки   получаемой информации;  ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;  развитие   чувства   личной   ответственности   за   качество   окружающей информационной среды;  способность   увязать   учебное   содержание   с   собственным   жизненным   опытом, понять   значимость   подготовки   в   области   информатики   и   ИКТ   в   условиях   развития информационного общества;  готовность   к   повышению   своего   образовательного   уровня   и   продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;  способность   и   готовность   к   общению   и   сотрудничеству   со   сверстниками   и взрослыми в процессе образовательной, общественно­полезной, учебно­исследовательской, творческой деятельности;  способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания   основных   гигиенических,   эргономических   и   технических   условий   безопасной эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные   результаты –   освоенные   обучающимися   на   базе   одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного   процесса,   так   и   в   других   жизненных   ситуациях.   Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:  владение   общепредметными   понятиями   «объект»,   «система»,   «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;  владение информационно­логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения,   устанавливать   аналогии,   классифицировать,   самостоятельно   выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить   логическое   рассуждение,   умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное   и   по аналогии) и делать выводы;  владение   умениями   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности,   определять   способы   действий   в   рамках   предложенных   условий, корректировать   свои   действия   в   соответствии   с   изменяющейся   ситуацией;   оценивать правильность выполнения учебной задачи;  владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 3  владение   основными   универсальными   умениями   информационного   характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение   методов   информационного   поиска;   структурирование   и   визуализация информации;   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в   зависимости   от конкретных   условий;   самостоятельное   создание   алгоритмов   деятельности   при   решении проблем творческого и поискового характера;  владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний:   умение   преобразовывать   объект   из   чувственной   формы   в   пространственно­ графическую   или   знаково­символическую   модель;   умение   строить   разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;  ИКТ­компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи   различных   видов   информации,   навыки   создания   личного   информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных   сообщений;   создание   графических   объектов;   создание   музыкальных   и звуковых   сообщений;   создание,   восприятие   и   использование   гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации). Предметные   результаты включают   в   себя:   освоенные   обучающимися   в   ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности   по   получению   нового   знания   в   рамках   учебного   предмета,   его преобразованию   и   применению   в   учебных,   учебно­проектных   и   социально­проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях,   типах   и   видах   отношений,   владение   научной   терминологией,   ключевыми понятиями,   методами   и   приемами.   В   соответствии   с   федеральным   государственным образовательным   стандартом   общего   образования   основные   предметные   результаты изучения информатики в основной школе отражают:  формирование   информационной   и   алгоритмической   культуры;   формирование представления   о   компьютере   как   универсальном   устройстве   обработки   информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;  формирование   представления   об   основных   изучаемых   понятиях:   информация, алгоритм, модель – и их свойствах;  развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для   профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного   исполнителя;   формирование   знаний   об   алгоритмических   конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;  формирование   умений   формализации   и  структурирования   информации,   умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы,   графики,   диаграммы,   с   использованием   соответствующих   программных   средств обработки данных;  формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе   с   компьютерными   программами   и   в   Интернете,   умения   соблюдать   нормы информационной этики и права. 4 Планируемые результаты изучения курса информатики В результате изучения курса ученик должен: Знать/понимать:  смысл   понятия   «алгоритм»   и   широту   сферы   его   применения;   анализировать предлагаемые   последовательности   команд   на   предмет   наличия   у   них   таких   свойств алгоритма   как   дискретность,   детерминированность,   понятность,   результативность, массовость;  оперировать   алгоритмическими   конструкциями   «следование»,   «ветвление», «цикл»   (подбирать   алгоритмическую   конструкцию,   соответствующую   той   или   иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок­схеме и обратно);  термины   «исполнитель»,   «формальный   исполнитель»,   «среда   исполнителя», «система   команд   исполнителя»   и   др.;   понимать   ограничения,   накладываемые   средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;  исполнять   линейный   алгоритм   для   формального   исполнителя   с   заданной системой команд;  составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;  исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.  исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;  понимать   правила   записи   и   выполнения   алгоритмов,   содержащих   цикл   с параметром или цикл с условием продолжения работы;  определять   значения   переменных   после   исполнения   простейших   циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;  разрабатывать  и  записывать   на  языке   программирования  короткие  алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции. Учащиеся должны уметь:  исполнять   алгоритмы,   содержащие   ветвления   и   повторения,   для   формального исполнителя с заданной системой команд;  составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;   определять   количество   линейных   алгоритмов,   обеспечивающих   решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;  подсчитывать   количество   тех   или   иных   символов   в   цепочке   символов, являющейся результатом работы алгоритма;  по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;  исполнять   записанные   на   алгоритмическом   языке   циклические   алгоритмы обработки   одномерного   массива   чисел   (суммирование   всех   элементов   массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива,   с   заданными   свойствами;   определение   количества   элементов   массива   с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.); 5  разрабатывать   в   среде   формального   исполнителя   короткие   алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;  разрабатывать   и   записывать   на   языке   программирования   эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции. Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: • создания   простейших   моделей   объектов   и   процессов   в   виде   изображений   и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок­ схем); • проведения   компьютерных   экспериментов   с   использованием   готовых   моделей объектов и процессов; • создания  информационных  объектов, в  том числе для  оформления  результатов учебной работы; • организации   индивидуального   информационного   пространства,   создания   личных коллекций информационных объектов; • передачи   информации   по   телекоммуникационным   каналам   в   учебной   и   личной переписке,   использования   информационных   ресурсов   общества   с   соблюдением соответствующих правовых и этических норм. Учебно­методическое обеспечение 1. Информатика.   Учебник   для   9   класса./   Под   редакцией   И.Г.   Семакина,   Л.А. Залоговой, С.В. Русаковой, Л.В. Шестаковой. ­ М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014. 2. Информатика. Задачник­практикум в 2т. / Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том 1. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. 3. Информатика. Задачник­практикум в 2т. / Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том 2. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. 4. Информатика. Рабочая тетрадь. 9 класс./Авторы:  А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман.­ М. Просвещение, 2014. 5. Методическое пособие для учителя./Авторы: Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 6. Комплект   цифровых   образовательных   ресурсов   (далее   ЦОР),   размещенный   в Единой коллекции ЦОР: http://school­collection.edu.ru/  7. Комплект   дидактических   материалов   для   текущего   контроля   результатов обучения   по   информатике   в   основной   школе,   под   ред.   И.   Г.   Семакина   (доступ   через авторскую   мастерскую   И.   Г.   Семакина   на   сайте   методической   службы   издательства: http://www.metodist.lbz.ru/ Для индивидуальной работы с учащимися с высоким уровнем подготовленности 1. ОГЭ 2018. Информатика. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Лещинер В.Р.  М.: 2017. ­ 168 с.  2. «Занимательные   задачи   по   информатике»   Л.Л.   Босова,   А.Ю.   Босова,   Ю.Г. Коломенская. ­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. ­ 119 с.  6 3. Ресурс «ЯКласс». http://www.yaklass.ru/  4. Ресурс «Решу ОГЭ. Информатика». https://inf­oge.sdamgia.ru/  Календарно ­ тематическое планирование в 9 «а» классе Количество часов в неделю ­ 1 час; в год – 34 часа Номера уроков Номера разделов и тем Общее количест­ во часов на тему Плановые сроки прохожде ния Скоррек­ тирован­ ные сроки прохожде­ ния Глава I. Управление и алгоритмы (12 ч.) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.     Введение.   Инструктаж   по   ТБ. Кибернетическая   модель   управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства.  Графический   учебный   исполнитель. Практическая   работа   №   1.   «Работа   с учебным   исполнителем   алгоритмов: построение линейных алгоритмов». Вспомогательные и алгоритмы подпрограммы.   Метод   последовательной детализации и сборочный метод. Практическая   работа   №   2.   «Работа   с учебным   исполнителем   алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов». Циклические алгоритмы. Практическая работа № 3. «Управление с обратной   связью.   Язык   блок­схем. Использование циклов с предусловием». Практическая   работа   №   4.   «Работа   с циклами». Ветвления.   Использование   двухшаговой детализации. Практическая 5. «Использование метода последовательной детализации   для   построения   алгоритма. Использование ветвлений». Использование   рекурсивных   процедур. Практическая работа № 6. «Рекурсивные   №       работа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. процедуры». Практическая   работа   №   7.   «Зачётное задание по алгоритмизации». Контрольный   тест   №   1.   «Управление   и алгоритмы». 1 1 Глава II. Введение в программирование (15 ч.) на     выполнение, Что такое программирование. Алгоритмы   работы   с   величинами: константы,   переменные,   основные   типы, присваивание, ввод и вывод данных.  Возникновение   и   назначение   языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль.   Операторы   ввода,   вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы. Практическая   работа   №   8.   «Работа   с готовыми программами на языке Паскаль: отладка,   тестирование. Разработка линейных алгоритмов». Практическая   работа   №   9.   «Оператор ветвления». Практическая работа № 10. «Логические операции   на   Паскале.   Разработка программы   на   языке   Паскаль   с использованием   оператора   ветвления   и логических операций». Циклы   языке Программирование циклов. Практическая работа № 11. «Разработка программ   c   использованием   цикла   с предусловием». Алгоритм Евклида. Таблицы и массивы. Одномерные массивы в Паскале. Практическая   работа   №   12.   «Описание массива. Поиск чисел в массиве». Одна   задача   обработки   массива. Практическая   работа   №   13.   «Понятие случайного   числа.   Датчик   случайных чисел  в  Паскале.  Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве». Поиск   наибольшего   и   наименьшего элемента   массива.   Практическая   работа № 14. «Программа поиска максимума и минимума в массиве». Сортировка   массива.   Практическая работа   №   15.   «Программа   сортировки методом пузырька».   Паскаль. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Контрольный тест № 2.  «Программирование на языке Паскаль». 1 Глава III. Информационные технологии и общество (4 ч.) Предыстория информационных технологий.   История   чисел   и   систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Основы социальной информатики. Контрольный «Информационные общество».   №   технологии   3. и     тест   1 1 1 1 Итоговое повторение и контроль (3  часа) Подготовка к итоговому тестированию по курсу   9   класса   по   темам   «Алгоритмы. Программирование. ИКТ и общество». Контрольный   тест   №   4.   «Итоговое тестирование по курсу 9 класса». Подведение итогов года. 1 1 1 9 Календарно ­ тематическое планирование в 9 «б» классе Количество часов в неделю ­ 1 час; в год – 34 часа Номера уроков Номера разделов и тем Общее количест­ во часов на тему Плановые сроки прохожде ния Скоррек­ тирован­ ные сроки прохожде­ ния Глава I. Управление и алгоритмы (12 ч.) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.     Введение.   Инструктаж   по   ТБ. Кибернетическая   модель   управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства.  Графический   учебный   исполнитель. Практическая   работа   №   1.   «Работа   с учебным   исполнителем   алгоритмов: построение линейных алгоритмов». и Вспомогательные алгоритмы подпрограммы.   Метод   последовательной детализации и сборочный метод. Практическая   работа   №   2.   «Работа   с учебным   исполнителем   алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов». Циклические алгоритмы. Практическая работа № 3. «Управление с обратной   связью.   Язык   блок­схем. Использование циклов с предусловием». Практическая   работа   №   4.   «Работа   с циклами». Ветвления.   Использование   двухшаговой детализации. Практическая 5. «Использование метода последовательной детализации   для   построения   алгоритма.   №       работа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. Использование ветвлений». Использование   рекурсивных   процедур. Практическая работа № 6. «Рекурсивные процедуры». Практическая   работа   №   7.   «Зачётное задание по алгоритмизации». Контрольный   тест   №   1.   «Управление   и алгоритмы». 1 1 1 Глава II. Введение в программирование (15 ч.)   выполнение, Что такое программирование. Алгоритмы   работы   с   величинами: константы,   переменные,   основные   типы, присваивание, ввод и вывод данных.  Возникновение   и   назначение   языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль.   Операторы   ввода,   вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы. Практическая   работа   №   8.   «Работа   с готовыми программами на языке Паскаль: отладка,   тестирование. Разработка линейных алгоритмов». Практическая   работа   №   9.   «Оператор ветвления». Практическая работа № 10. «Логические операции   на   Паскале.   Разработка программы   на   языке   Паскаль   с использованием   оператора   ветвления   и логических операций». Циклы   языке Программирование циклов. Практическая работа № 11. «Разработка программ   c   использованием   цикла   с предусловием». Алгоритм Евклида. Таблицы и массивы. Одномерные массивы в Паскале. Практическая   работа   №   12.   «Описание массива. Поиск чисел в массиве». Одна   задача   обработки   массива. Практическая   работа   №   13.   «Понятие случайного   числа.   Датчик   случайных чисел  в  Паскале.  Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве». Поиск   наибольшего   и   наименьшего элемента   массива.   Практическая   работа № 14. «Программа поиска максимума и минимума в массиве».   Паскаль. на   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Сортировка   массива.   Практическая работа   №   15.   «Программа   сортировки методом пузырька». Контрольный тест № 2.  «Программирование на языке Паскаль». 1 1 Глава III. Информационные технологии и общество (4 ч.) Предыстория информационных технологий.   История   чисел   и   систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Основы социальной информатики. Контрольный «Информационные общество».   №   технологии   3. и     тест   1 1 1 1 Итоговое повторение и контроль (3  часа) Подготовка к итоговому тестированию по курсу   9   класса   по   темам   «Алгоритмы. Программирование. ИКТ и общество». Контрольный   тест   №   4.   «Итоговое тестирование по курсу 9 класса». Подведение итогов года. 1 1 1 12 Календарно ­ тематическое планирование в 9 «в» классе Количество часов в неделю ­ 1 час; в год – 34 часа Номера уроков Номера разделов и тем Общее количест­ во часов на тему Плановые сроки прохожде ния Скоррек­ тирован­ ные сроки прохожде­ ния Глава I. Управление и алгоритмы (12 ч.) 1. 2. 3. 4. 5. 6. Введение.   Инструктаж   по   ТБ. Кибернетическая   модель   управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства.  Графический   учебный   исполнитель. Практическая   работа   №   1.   «Работа   с учебным   исполнителем   алгоритмов: построение линейных алгоритмов». Вспомогательные и алгоритмы подпрограммы.   Метод   последовательной детализации и сборочный метод. Практическая   работа   №   2.   «Работа   с учебным   исполнителем   алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов». Циклические алгоритмы. Практическая работа № 3. «Управление с       1 1 1 1 1 1 13 работа   №     Язык   блок­схем. обратной   связью. Использование циклов с предусловием». Практическая   работа   №   4.   «Работа   с циклами». Ветвления.   Использование   двухшаговой детализации. Практическая 5. «Использование метода последовательной детализации   для   построения   алгоритма. Использование ветвлений». Использование   рекурсивных   процедур. Практическая работа № 6. «Рекурсивные процедуры». Практическая   работа   №   7.   «Зачётное задание по алгоритмизации». Контрольный   тест   №   1.   «Управление   и алгоритмы». 1 1 1 1 1 1 Глава II. Введение в программирование (15 ч.)   выполнение, Что такое программирование. Алгоритмы   работы   с   величинами: константы,   переменные,   основные   типы, присваивание, ввод и вывод данных.  Возникновение   и   назначение   языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль.   Операторы   ввода,   вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы. Практическая   работа   №   8.   «Работа   с готовыми программами на языке Паскаль: отладка,   тестирование. Разработка линейных алгоритмов». Практическая   работа   №   9.   «Оператор ветвления». Практическая работа № 10. «Логические операции   на   Паскале.   Разработка программы   на   языке   Паскаль   с использованием   оператора   ветвления   и логических операций». языке Циклы   Программирование циклов. Практическая работа № 11. «Разработка программ   c   использованием   цикла   с предусловием». Алгоритм Евклида. Таблицы и массивы. Одномерные массивы в Паскале. Практическая   работа   №   12.   «Описание массива. Поиск чисел в массиве». Одна   задача   обработки   массива.   Паскаль. на   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Практическая   работа   №   13.   «Понятие случайного   числа.   Датчик   случайных чисел  в  Паскале.  Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве». Поиск   наибольшего   и   наименьшего элемента   массива.   Практическая   работа № 14. «Программа поиска максимума и минимума в массиве». Сортировка   массива.   Практическая работа   №   15.   «Программа   сортировки методом пузырька». Контрольный тест № 2.  «Программирование на языке Паскаль». 1 1 1 Глава III. Информационные технологии и общество (4 ч.) Предыстория информационных технологий.   История   чисел   и   систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Основы социальной информатики. Контрольный «Информационные общество».   №   технологии   3. и     тест   1 1 1 1 Итоговое повторение и контроль (3  часа) Подготовка к итоговому тестированию по курсу   9   класса   по   темам   «Алгоритмы. Программирование. ИКТ и общество». Контрольный   тест   №   4.   «Итоговое тестирование по курсу 9 класса». Подведение итогов года. 1 1 1 15 График контрольных тестов Контрольный тест № 1. «Управление и алгоритмы».             Контрольный тест № 2. «Программирование на языке Паскаль».          19.03­23.03 Контрольный тест № 3. «Информационные технологии и общество».    23.04­27.04 Контрольный тест № 4. «Итоговое тестирование по курсу 9 класса».     14.05­18.05 27.11­01.12 16 17

Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 9 класс 2019-2020 учебный год уровень базовый

Рабочая программа по информатике,  реализующая ФГОС ООО  9 класс 2019-2020 учебный год  уровень  базовый

Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 9 класс 2019-2020 учебный год уровень базовый

Рабочая программа по информатике,  реализующая ФГОС ООО  9 класс 2019-2020 учебный год  уровень  базовый

Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 9 класс 2019-2020 учебный год уровень базовый

Рабочая программа по информатике,  реализующая ФГОС ООО  9 класс 2019-2020 учебный год  уровень  базовый

Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 9 класс 2019-2020 учебный год уровень базовый

Рабочая программа по информатике,  реализующая ФГОС ООО  9 класс 2019-2020 учебный год  уровень  базовый

Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 9 класс 2019-2020 учебный год уровень базовый

Рабочая программа по информатике,  реализующая ФГОС ООО  9 класс 2019-2020 учебный год  уровень  базовый

Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 9 класс 2019-2020 учебный год уровень базовый

Рабочая программа по информатике,  реализующая ФГОС ООО  9 класс 2019-2020 учебный год  уровень  базовый

Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 9 класс 2019-2020 учебный год уровень базовый

Рабочая программа по информатике,  реализующая ФГОС ООО  9 класс 2019-2020 учебный год  уровень  базовый

Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 9 класс 2019-2020 учебный год уровень базовый

Рабочая программа по информатике,  реализующая ФГОС ООО  9 класс 2019-2020 учебный год  уровень  базовый

Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 9 класс 2019-2020 учебный год уровень базовый

Рабочая программа по информатике,  реализующая ФГОС ООО  9 класс 2019-2020 учебный год  уровень  базовый

Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 9 класс 2019-2020 учебный год уровень базовый

Рабочая программа по информатике,  реализующая ФГОС ООО  9 класс 2019-2020 учебный год  уровень  базовый

Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 9 класс 2019-2020 учебный год уровень базовый

Рабочая программа по информатике,  реализующая ФГОС ООО  9 класс 2019-2020 учебный год  уровень  базовый

Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 9 класс 2019-2020 учебный год уровень базовый

Рабочая программа по информатике,  реализующая ФГОС ООО  9 класс 2019-2020 учебный год  уровень  базовый

Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 9 класс 2019-2020 учебный год уровень базовый

Рабочая программа по информатике,  реализующая ФГОС ООО  9 класс 2019-2020 учебный год  уровень  базовый

Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 9 класс 2019-2020 учебный год уровень базовый

Рабочая программа по информатике,  реализующая ФГОС ООО  9 класс 2019-2020 учебный год  уровень  базовый

Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 9 класс 2019-2020 учебный год уровень базовый

Рабочая программа по информатике,  реализующая ФГОС ООО  9 класс 2019-2020 учебный год  уровень  базовый

Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 9 класс 2019-2020 учебный год уровень базовый

Рабочая программа по информатике,  реализующая ФГОС ООО  9 класс 2019-2020 учебный год  уровень  базовый

Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 9 класс 2019-2020 учебный год уровень базовый

Рабочая программа по информатике,  реализующая ФГОС ООО  9 класс 2019-2020 учебный год  уровень  базовый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2019