Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 9 класс 2019-2020 учебный год уровень базовый
Оценка 5
Образовательные программы
docx
информатика
9 кл
01.11.2019
Рабочая программа составлена на основе примерной Программы основного общего образования по информатике и авторской программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы 7 – 9 классы И. Г. Семакин, М. С. Цветкова. Программа для основной школы: 7 – 9 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.
информатика9),2019-2020.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 22»
Рассмотрено на заседании ШМО:
Руководитель
Согласовано:
Зам. директора по УВР
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Школа № 22»
______________ Т.Ю. Середа
______________ Н.М. Карапузова
_____________А.Ю. Егорова
«29» августа 2019 г.
«29» августа 2019 г.
«29» августа 2019 г.
Основное общее образование
Рабочая программа по информатике,
реализующая ФГОС ООО
9 класс
20192020 учебный год
уровень базовый
Рабочая программа составлена
на основе примерной Программы основного
общего образования по информатике и авторской
программы базового курса «Информатика и ИКТ» для
основной школы 7 – 9 классы И. Г. Семакин, М. С.
Цветкова. Программа для основной школы: 7 – 9 классы.
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.
Рабочую программу составила
Коваленко И.В., учитель высшей квалификационной
категории
Учебник: И. Г. Семакин, Л.Г.
Залогова, С.В. Русаков, Л. В.
Шестакова. Информатика. М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний,
2014 г.
Городской округ Балашиха Московской области
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для основной школы составлена в соответствии
с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной
образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными
подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для
основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования;
учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на
ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного
материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы
знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
Программа является ключевым компонентом учебнометодического комплекта по
информатике для основной школы (авторы: И.Г. Семакин, М.С. Цветкова: Москва.
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016)
Содержание курса
Введение. Инструктаж по технике безопасности.
Глава I. Управление и алгоритмы (12 часов).
блоксхемы.
Кибернетическая модель
управления: управление, обратная связь. Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи
алгоритмов;
Возможность автоматизации деятельности человека.
Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер
как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции:
следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный
алгоритм. Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.
Глава II. Введение в программирование (15 часов). Языки программирования, их
классификация. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания,
ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы:
алгоритмизация кодирование отладка тестирование.
Глава III. Информационные технологии и общество (4 часа). Организация
информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.
Организация групповой работы над документом. Информационные ресурсы общества,
образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании
информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.
Итоговое повторение и контроль (3 часа).
№ п/п
1.
2.
3.
4.
Учебнотематический план
Содержание материала
Количество часов
Управление и алгоритмы
Введение в программирование
Информационные технологии и общество
Итоговое повторение и контроль
Итого:
12
15
4
3
34
2 Результаты изучения учебного предмета
Изучение информатики в основной школе даёт возможность обучающимся достичь
следующих результатов развития:
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе
система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного
процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам
образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми
при изучении информатики в основной школе, являются:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов
ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,
понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития
информационного общества;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению
обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и
взрослыми в процессе образовательной, общественнополезной, учебноисследовательской,
творческой деятельности;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет
знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной
эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного,
нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках
образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными
метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной
школе, являются:
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель»,
«алгоритм», «исполнитель» и др.;
владение информационнологическими умениями: определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать
правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля,
самооценки,
принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
3 владение основными универсальными умениями информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации,
применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация
информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения
знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно
графическую или знаковосимволическую модель; умение строить разнообразные
информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики,
диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой
системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от
стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
ИКТкомпетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств
информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и
передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного
пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание
письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и
звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений;
коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации;
анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе
изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды
деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его
преобразованию и применению в учебных, учебнопроектных и социальнопроектных
ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых
теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми
понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты
изучения информатики в основной школе отражают:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,
алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для
конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях,
логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и
основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы,
схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств
обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при
работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.
4 Планируемые результаты изучения курса информатики
В результате изучения курса ученик должен:
Знать/понимать:
смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать
предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств
алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность,
массовость;
оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление»,
«цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной
ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке
к блоксхеме и обратно);
термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя»,
«система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой
исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;
исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной
системой команд;
составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.
исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с
параметром или цикл с условием продолжения работы;
определять значения переменных после исполнения простейших циклических
алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы,
содержащие базовые алгоритмические конструкции.
Учащиеся должны уметь:
исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального
исполнителя с заданной системой команд;
составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального
исполнителя с заданной системой команд;
определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение
поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с
заданной системой команд;
подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов,
являющейся результатом работы алгоритма;
по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы
обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива;
суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов
массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с
заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);
5 разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы,
содержащие базовые алгоритмические конструкции;
разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные
алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и
чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок
схем);
• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей
объектов и процессов;
• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов
учебной работы;
• организации индивидуального информационного пространства, создания личных
коллекций информационных объектов;
• передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной
переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением
соответствующих правовых и этических норм.
Учебнометодическое обеспечение
1. Информатика. Учебник для 9 класса./ Под редакцией И.Г. Семакина, Л.А.
Залоговой, С.В. Русаковой, Л.В. Шестаковой. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014.
2. Информатика. Задачникпрактикум в 2т. / Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К.
Хеннера: Том 1. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.
3. Информатика. Задачникпрактикум в 2т. / Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К.
Хеннера: Том 2. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.
4. Информатика. Рабочая тетрадь. 9 класс./Авторы: А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман. М.
Просвещение, 2014.
5. Методическое пособие для учителя./Авторы: Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. — М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний.
6. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), размещенный в
Единой коллекции ЦОР: http://schoolcollection.edu.ru/
7. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов
обучения по информатике в основной школе, под ред. И. Г. Семакина (доступ через
авторскую мастерскую И. Г. Семакина на сайте методической службы издательства:
http://www.metodist.lbz.ru/
Для индивидуальной работы с учащимися с высоким уровнем
подготовленности
1. ОГЭ 2018. Информатика. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Лещинер
В.Р. М.: 2017. 168 с.
2. «Занимательные задачи по информатике» Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г.
Коломенская. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 119 с.
6 3. Ресурс «ЯКласс». http://www.yaklass.ru/
4. Ресурс «Решу ОГЭ. Информатика». https://infoge.sdamgia.ru/
Календарно тематическое планирование в 9 «а» классе
Количество часов в неделю 1 час; в год – 34 часа
Номера
уроков
Номера разделов и тем
Общее
количест
во часов
на тему
Плановые
сроки
прохожде
ния
Скоррек
тирован
ные сроки
прохожде
ния
Глава I. Управление и алгоритмы (12 ч.)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Введение.
Инструктаж по ТБ.
Кибернетическая модель управления.
Управление без обратной связи. Понятие
алгоритма и его свойства.
Графический учебный исполнитель.
Практическая работа № 1. «Работа с
учебным исполнителем алгоритмов:
построение линейных алгоритмов».
Вспомогательные
и
алгоритмы
подпрограммы. Метод последовательной
детализации и сборочный метод.
Практическая работа № 2. «Работа с
учебным исполнителем алгоритмов:
использование
вспомогательных
алгоритмов».
Циклические алгоритмы.
Практическая работа № 3. «Управление с
обратной связью.
Язык блоксхем.
Использование циклов с предусловием».
Практическая работа № 4. «Работа с
циклами».
Ветвления. Использование двухшаговой
детализации.
Практическая
5.
«Использование метода последовательной
детализации для построения алгоритма.
Использование ветвлений».
Использование рекурсивных процедур.
Практическая работа № 6. «Рекурсивные
№
работа
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7 11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
процедуры».
Практическая работа № 7. «Зачётное
задание по алгоритмизации».
Контрольный тест № 1. «Управление и
алгоритмы».
1
1
Глава II. Введение в программирование (15 ч.)
на
выполнение,
Что такое программирование.
Алгоритмы работы с величинами:
константы, переменные, основные типы,
присваивание, ввод и вывод данных.
Возникновение и назначение языка
Паскаль. Структура программы на языке
Паскаль. Операторы ввода, вывода,
присваивания. Линейные вычислительные
алгоритмы.
Практическая работа № 8. «Работа с
готовыми программами на языке Паскаль:
отладка,
тестирование.
Разработка линейных алгоритмов».
Практическая работа № 9. «Оператор
ветвления».
Практическая работа № 10. «Логические
операции на Паскале.
Разработка
программы на языке Паскаль с
использованием оператора ветвления и
логических операций».
Циклы
языке
Программирование циклов.
Практическая работа № 11. «Разработка
программ c использованием цикла с
предусловием».
Алгоритм Евклида.
Таблицы и массивы. Одномерные массивы
в Паскале.
Практическая работа № 12. «Описание
массива. Поиск чисел в массиве».
Одна задача обработки массива.
Практическая работа № 13. «Понятие
случайного числа. Датчик случайных
чисел в Паскале. Разработка программы
поиска числа в случайно сформированном
массиве».
Поиск наибольшего и наименьшего
элемента массива. Практическая работа
№ 14. «Программа поиска максимума и
минимума в массиве».
Сортировка массива.
Практическая
работа № 15. «Программа сортировки
методом пузырька».
Паскаль.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8 27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Контрольный тест № 2.
«Программирование на языке Паскаль».
1
Глава III. Информационные технологии и общество (4 ч.)
Предыстория
информационных
технологий. История чисел и систем
счисления.
История ЭВМ и ИКТ.
Основы социальной информатики.
Контрольный
«Информационные
общество».
№
технологии
3.
и
тест
1
1
1
1
Итоговое повторение и контроль (3 часа)
Подготовка к итоговому тестированию по
курсу 9 класса по темам «Алгоритмы.
Программирование. ИКТ и общество».
Контрольный тест № 4. «Итоговое
тестирование по курсу 9 класса».
Подведение итогов года.
1
1
1
9 Календарно тематическое планирование в 9 «б» классе
Количество часов в неделю 1 час; в год – 34 часа
Номера
уроков
Номера разделов и тем
Общее
количест
во часов
на тему
Плановые
сроки
прохожде
ния
Скоррек
тирован
ные сроки
прохожде
ния
Глава I. Управление и алгоритмы (12 ч.)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Введение.
Инструктаж по ТБ.
Кибернетическая модель управления.
Управление без обратной связи. Понятие
алгоритма и его свойства.
Графический учебный исполнитель.
Практическая работа № 1. «Работа с
учебным исполнителем алгоритмов:
построение линейных алгоритмов».
и
Вспомогательные
алгоритмы
подпрограммы. Метод последовательной
детализации и сборочный метод.
Практическая работа № 2. «Работа с
учебным исполнителем алгоритмов:
использование
вспомогательных
алгоритмов».
Циклические алгоритмы.
Практическая работа № 3. «Управление с
обратной связью.
Язык блоксхем.
Использование циклов с предусловием».
Практическая работа № 4. «Работа с
циклами».
Ветвления. Использование двухшаговой
детализации.
Практическая
5.
«Использование метода последовательной
детализации для построения алгоритма.
№
работа
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10 10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
Использование ветвлений».
Использование рекурсивных процедур.
Практическая работа № 6. «Рекурсивные
процедуры».
Практическая работа № 7. «Зачётное
задание по алгоритмизации».
Контрольный тест № 1. «Управление и
алгоритмы».
1
1
1
Глава II. Введение в программирование (15 ч.)
выполнение,
Что такое программирование.
Алгоритмы работы с величинами:
константы, переменные, основные типы,
присваивание, ввод и вывод данных.
Возникновение и назначение языка
Паскаль. Структура программы на языке
Паскаль. Операторы ввода, вывода,
присваивания. Линейные вычислительные
алгоритмы.
Практическая работа № 8. «Работа с
готовыми программами на языке Паскаль:
отладка,
тестирование.
Разработка линейных алгоритмов».
Практическая работа № 9. «Оператор
ветвления».
Практическая работа № 10. «Логические
операции на Паскале.
Разработка
программы на языке Паскаль с
использованием оператора ветвления и
логических операций».
Циклы
языке
Программирование циклов.
Практическая работа № 11. «Разработка
программ c использованием цикла с
предусловием».
Алгоритм Евклида.
Таблицы и массивы. Одномерные массивы
в Паскале.
Практическая работа № 12. «Описание
массива. Поиск чисел в массиве».
Одна задача обработки массива.
Практическая работа № 13. «Понятие
случайного числа. Датчик случайных
чисел в Паскале. Разработка программы
поиска числа в случайно сформированном
массиве».
Поиск наибольшего и наименьшего
элемента массива. Практическая работа
№ 14. «Программа поиска максимума и
минимума в массиве».
Паскаль.
на
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11 26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Сортировка массива.
Практическая
работа № 15. «Программа сортировки
методом пузырька».
Контрольный тест № 2.
«Программирование на языке Паскаль».
1
1
Глава III. Информационные технологии и общество (4 ч.)
Предыстория
информационных
технологий. История чисел и систем
счисления.
История ЭВМ и ИКТ.
Основы социальной информатики.
Контрольный
«Информационные
общество».
№
технологии
3.
и
тест
1
1
1
1
Итоговое повторение и контроль (3 часа)
Подготовка к итоговому тестированию по
курсу 9 класса по темам «Алгоритмы.
Программирование. ИКТ и общество».
Контрольный тест № 4. «Итоговое
тестирование по курсу 9 класса».
Подведение итогов года.
1
1
1
12 Календарно тематическое планирование в 9 «в» классе
Количество часов в неделю 1 час; в год – 34 часа
Номера
уроков
Номера разделов и тем
Общее
количест
во часов
на тему
Плановые
сроки
прохожде
ния
Скоррек
тирован
ные сроки
прохожде
ния
Глава I. Управление и алгоритмы (12 ч.)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Введение.
Инструктаж по ТБ.
Кибернетическая модель управления.
Управление без обратной связи. Понятие
алгоритма и его свойства.
Графический учебный исполнитель.
Практическая работа № 1. «Работа с
учебным исполнителем алгоритмов:
построение линейных алгоритмов».
Вспомогательные
и
алгоритмы
подпрограммы. Метод последовательной
детализации и сборочный метод.
Практическая работа № 2. «Работа с
учебным исполнителем алгоритмов:
использование
вспомогательных
алгоритмов».
Циклические алгоритмы.
Практическая работа № 3. «Управление с
1
1
1
1
1
1
13 работа
№
Язык блоксхем.
обратной связью.
Использование циклов с предусловием».
Практическая работа № 4. «Работа с
циклами».
Ветвления. Использование двухшаговой
детализации.
Практическая
5.
«Использование метода последовательной
детализации для построения алгоритма.
Использование ветвлений».
Использование рекурсивных процедур.
Практическая работа № 6. «Рекурсивные
процедуры».
Практическая работа № 7. «Зачётное
задание по алгоритмизации».
Контрольный тест № 1. «Управление и
алгоритмы».
1
1
1
1
1
1
Глава II. Введение в программирование (15 ч.)
выполнение,
Что такое программирование.
Алгоритмы работы с величинами:
константы, переменные, основные типы,
присваивание, ввод и вывод данных.
Возникновение и назначение языка
Паскаль. Структура программы на языке
Паскаль. Операторы ввода, вывода,
присваивания. Линейные вычислительные
алгоритмы.
Практическая работа № 8. «Работа с
готовыми программами на языке Паскаль:
отладка,
тестирование.
Разработка линейных алгоритмов».
Практическая работа № 9. «Оператор
ветвления».
Практическая работа № 10. «Логические
операции на Паскале.
Разработка
программы на языке Паскаль с
использованием оператора ветвления и
логических операций».
языке
Циклы
Программирование циклов.
Практическая работа № 11. «Разработка
программ c использованием цикла с
предусловием».
Алгоритм Евклида.
Таблицы и массивы. Одномерные массивы
в Паскале.
Практическая работа № 12. «Описание
массива. Поиск чисел в массиве».
Одна задача обработки массива.
Паскаль.
на
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24. 25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Практическая работа № 13. «Понятие
случайного числа. Датчик случайных
чисел в Паскале. Разработка программы
поиска числа в случайно сформированном
массиве».
Поиск наибольшего и наименьшего
элемента массива. Практическая работа
№ 14. «Программа поиска максимума и
минимума в массиве».
Сортировка массива.
Практическая
работа № 15. «Программа сортировки
методом пузырька».
Контрольный тест № 2.
«Программирование на языке Паскаль».
1
1
1
Глава III. Информационные технологии и общество (4 ч.)
Предыстория
информационных
технологий. История чисел и систем
счисления.
История ЭВМ и ИКТ.
Основы социальной информатики.
Контрольный
«Информационные
общество».
№
технологии
3.
и
тест
1
1
1
1
Итоговое повторение и контроль (3 часа)
Подготовка к итоговому тестированию по
курсу 9 класса по темам «Алгоритмы.
Программирование. ИКТ и общество».
Контрольный тест № 4. «Итоговое
тестирование по курсу 9 класса».
Подведение итогов года.
1
1
1
15 График контрольных тестов
Контрольный тест № 1. «Управление и алгоритмы».
Контрольный тест № 2. «Программирование на языке Паскаль». 19.0323.03
Контрольный тест № 3. «Информационные технологии и общество». 23.0427.04
Контрольный тест № 4. «Итоговое тестирование по курсу 9 класса». 14.0518.05
27.1101.12
16 17
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 9 класс 2019-2020 учебный год уровень базовый
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 9 класс 2019-2020 учебный год уровень базовый
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 9 класс 2019-2020 учебный год уровень базовый
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 9 класс 2019-2020 учебный год уровень базовый
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 9 класс 2019-2020 учебный год уровень базовый
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 9 класс 2019-2020 учебный год уровень базовый
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 9 класс 2019-2020 учебный год уровень базовый
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 9 класс 2019-2020 учебный год уровень базовый
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 9 класс 2019-2020 учебный год уровень базовый
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 9 класс 2019-2020 учебный год уровень базовый
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 9 класс 2019-2020 учебный год уровень базовый
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 9 класс 2019-2020 учебный год уровень базовый
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 9 класс 2019-2020 учебный год уровень базовый
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 9 класс 2019-2020 учебный год уровень базовый
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 9 класс 2019-2020 учебный год уровень базовый
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 9 класс 2019-2020 учебный год уровень базовый
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 9 класс 2019-2020 учебный год уровень базовый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.