Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 22»
Рассмотрено на заседании ШМО: Руководитель
______________ Т.Ю. Середа
«26» августа 2020 г.
|
Согласовано: Зам. директора по УВР
______________Н.М. Карапузова
«26» августа 2020 г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Школа № 22»
_____________С.П. Боярская
«26» августа 2020 г. |
Основное общее образование
Рабочая программа по информатике,
реализующая ФГОС ООО
9 класс
2020 - 2021 учебный год
уровень базовый
Рабочая программа составлена на основе примерной Программы основного общего образования по информатике и авторской программы по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов. Авторы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Год издания: 2017 и Программы для основной школы: 7 – 9 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.
Рабочую программу составила Коваленко И.В., учитель высшей квалификационной категории
|
Учебник: Информатика:
учебник для 9 класса Рабочая тетрадь для 9 класса в 2-х Ч. Авторы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Год издания: 2017 |
Городской округ Балашиха
Московской области
2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса информатики для 9 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов», составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).
Содержание учебного курса
Тема 1. Моделирование и формализация (8 ч)
Понятия натурной и информационной моделей. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования. Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач. Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.
Аналитическая деятельность:
осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;
оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;
анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
Практическая деятельность:
строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);
преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;
исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;
создавать однотабличные базы данных;
осуществлять поиск записей в готовой базе данных;
осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.
Тема 2. Алгоритмизация и программирование (9 ч)
Этапы решения задачи на компьютере. Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия. Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.
Аналитическая деятельность:
выделять этапы решения задачи на компьютере;
осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;
сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.
Практическая деятельность:
исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;
разрабатывать программы для обработки одномерного массива:
нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;
подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;
нахождение суммы всех элементов массива;
нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;
сортировка элементов массива и пр.).
Тема 3. Обработка числовой информации (6 ч)
Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.
Аналитическая деятельность:
анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
Практическая деятельность:
создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;
строить диаграммы и графики в электронных таблицах.
Тема 4. Коммуникационные технологии (10 ч)
Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы. Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет. способно
Аналитическая деятельность:
выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;
анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;
анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации;
распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемые пути их устранения.
Практическая деятельность:
осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;
определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;
проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;
создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты.
Резерв (1 час)
Учебно-тематический план
№ темы |
Название темы |
Всего часов |
В том числе, час |
||
теория |
практика |
контроль |
|||
1 |
Моделирование и формализация |
8 |
3 |
4 |
1 |
2 |
Алгоритмизация и программирование |
9 |
3 |
5 |
1 |
3 |
Обработка числовой информации в электронных таблицах |
6 |
2 |
3 |
1 |
4 |
Коммуникационные технологии |
10 |
5 |
4 |
1 |
5 |
Резерв |
1 |
- |
- |
1 |
|
Итого: |
34 |
13 |
16 |
5 |
Результаты изучения учебного предмета
Изучение информатики в основной школе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Планируемые результаты изучения курса информатики
В результате изучения курса ученик получит возможность узнать/понять:
сущность основных понятий предмета: информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.;
раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;
составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;
использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента);
описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание термина «матрица смежности» необязательно);
анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);
перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;
строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования;
понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения;
использовать величины (переменные) различных типов, табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;
анализировать предложенный алгоритм, например, определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;
использовать логические значения, операции и выражения с ними;
записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.
использовать основные приемы обработки информации в электронных таблицах, в том числе вычисления по формулам с относительными, абсолютными и смешанными ссылками, встроенными функциями, сортировку и поиск данных;
работать с формулами;
визуализировать соотношения между числовыми величинами (строить круговую и столбчатую диаграммы);
осуществлять поиск информации в готовой базе данных;
основам организации и функционирования компьютерных сетей;
анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
составлять запросы для поиска информации в Интернете.
Ученик должен научиться:
формировать представление о моделировании как методе научного познания;
формировать представление о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;
знакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов;
знакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе;
понимать сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;
строить математическую модель задачи — выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними;
подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;
по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
познакомиться с использованием в программах строковых величин;
исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива;
суммирование элементов массива с определенными индексами;
суммирование элементов массива с заданными свойствами;
определение количества элементов массива с заданными свойствами;
поиск наибольшего/наименьшего элемента массива и др.;
научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;
расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением со ответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам;
познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.
Календарно - тематическое планирование в 9 «а» классе
Количество часов в неделю - 1 час; в год – 34 часа
Номера уроков |
Номера разделов и тем |
Общее количест-во часов на тему |
Плановые сроки прохождения |
Скоррек-тирован-ные сроки прохожде-ния |
Тема: Моделирование и формализация (8 часов) |
||||
|
Инструктаж по ТБ. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Моделирование как метод познания. |
1 |
|
|
|
Знаковые модели. |
1 |
|
|
|
Графические информационные модели. Самостоятельная работа № 1. |
1 |
|
|
|
Табличные информационные модели. Самостоятельная работа № 2. |
1 |
|
|
|
База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. Самостоятельная работа № 3. |
1 |
|
|
|
Система управления базами данных. |
1 |
|
|
|
Создание базы данных. Запросы на выборку данных. Практическая работа № 1. «База данных «Библиотека»». |
1 |
|
|
|
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Контрольный тест № 1. |
1 |
|
|
Тема: Алгоритмизация и программирование (9 часов) |
||||
|
Решение задач на компьютере. Практическая работа № 2. «Задача о пути торможения автомобиля». |
1 |
|
|
|
Одномерные массивы целых чисел. Практическая работа № 3. «Описание, заполнение, вывод массива». |
1 |
|
|
|
Вычисление суммы элементов массива. Самостоятельная работа № 4. |
1 |
|
|
|
Последовательный поиск в массиве. Практическая работа № 4. «Вычисление суммы элементов массива и поиск наименьшего, наибольшего и равного элементов массива». |
1 |
|
|
|
Сортировка массива. Практическая работа № 5. «Сортировка». |
1 |
|
|
|
Конструирование алгоритмов. Самостоятельная работа № 5. |
1 |
|
|
|
Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Практическая работа № 6. «Процедуры. Функции». |
1 |
|
|
|
Алгоритмы управления. Самостоятельная работа № 6. |
1 |
|
|
|
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Контрольный тест № 2. |
1 |
|
|
Тема: Обработка числовой информации (6 часов) |
||||
|
Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. |
1 |
|
|
|
Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа № 7. «Табличные вычисления». |
1 |
|
|
|
Встроенные функции. Логические функции. Самостоятельная работа № 7. |
1 |
|
|
|
Сортировка и поиск данных. Самостоятельная работа № 8. |
1 |
|
|
|
Построение диаграмм и графиков. Самостоятельная работа № 9. |
1 |
|
|
|
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Контрольный тест № 3. |
1 |
|
|
Тема: Коммуникационные технологии (10 часов) |
||||
|
Локальные и глобальные компьютерные сети. |
1 |
|
|
|
Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера. Самостоятельная работа № 10. |
1 |
|
|
|
Доменная система имён. Протоколы передачи данных. |
1 |
|
|
|
Информационные ресурсы и сервисы Интернета. Всемирная паутина. Файловые архивы. Самостоятельная работа № 11. |
1 |
|
|
|
Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. |
1 |
|
|
|
Технологии создания сайта. Практическая работа № 8. «Страница обо мне». |
1 |
|
|
|
Содержание и структура сайта. Практическая работа № 9. «Моя семья» |
1 |
|
|
|
Оформление сайта. Практическая работа № 10. «Моё хобби». |
1 |
|
|
|
Размещение сайта в Интернете. Практическая работа № 11. «Мой сайт». |
1 |
|
|
|
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Контрольный тест № 4. |
1 |
|
|
Итоговое повторение (1 час) |
||||
|
Основные понятия курса. Итоговое тестирование. |
1 |
|
|
Календарно - тематическое планирование в 9 «б» классе
Количество часов в неделю - 1 час; в год – 34 часа
Номера уроков |
Номера разделов и тем |
Общее количест-во часов на тему |
Плановые сроки прохождения |
Скоррек-тирован-ные сроки прохожде-ния |
Тема: Моделирование и формализация (8 часов) |
||||
|
Инструктаж по ТБ. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Моделирование как метод познания. |
1 |
|
|
|
Знаковые модели. |
1 |
|
|
|
Графические информационные модели. Самостоятельная работа № 1. |
1 |
|
|
|
Табличные информационные модели. Самостоятельная работа № 2. |
1 |
|
|
|
База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. Самостоятельная работа № 3. |
1 |
|
|
|
Система управления базами данных. |
1 |
|
|
|
Создание базы данных. Запросы на выборку данных. Практическая работа № 1. «База данных «Библиотека»». |
1 |
|
|
|
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Контрольный тест № 1. |
1 |
|
|
Тема: Алгоритмизация и программирование (9 часов) |
||||
|
Решение задач на компьютере. Практическая работа № 2. «Задача о пути торможения автомобиля». |
1 |
|
|
|
Одномерные массивы целых чисел. Практическая работа № 3. «Описание, заполнение, вывод массива». |
1 |
|
|
|
Вычисление суммы элементов массива. Самостоятельная работа № 4. |
1 |
|
|
|
Последовательный поиск в массиве. Практическая работа № 4. «Вычисление суммы элементов массива и поиск наименьшего, наибольшего и равного элементов массива». |
1 |
|
|
|
Сортировка массива. Практическая работа № 5. «Сортировка». |
1 |
|
|
|
Конструирование алгоритмов. Самостоятельная работа № 5. |
1 |
|
|
|
Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Практическая работа № 6. «Процедуры. Функции». |
1 |
|
|
|
Алгоритмы управления. Самостоятельная работа № 6. |
1 |
|
|
|
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Контрольный тест № 2. |
1 |
|
|
Тема: Обработка числовой информации (6 часов) |
||||
|
Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. |
1 |
|
|
|
Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа № 7. «Табличные вычисления». |
1 |
|
|
|
Встроенные функции. Логические функции. Самостоятельная работа № 7. |
1 |
|
|
|
Сортировка и поиск данных. Самостоятельная работа № 8. |
1 |
|
|
|
Построение диаграмм и графиков. Самостоятельная работа № 9. |
1 |
|
|
|
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Контрольный тест № 3. |
1 |
|
|
Тема: Коммуникационные технологии (10 часов) |
||||
|
Локальные и глобальные компьютерные сети. |
1 |
|
|
|
Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера. Самостоятельная работа № 10. |
1 |
|
|
|
Доменная система имён. Протоколы передачи данных. |
1 |
|
|
|
Информационные ресурсы и сервисы Интернета. Всемирная паутина. Файловые архивы. Самостоятельная работа № 11. |
1 |
|
|
|
Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. |
1 |
|
|
|
Технологии создания сайта. Практическая работа № 8. «Страница обо мне». |
1 |
|
|
|
Содержание и структура сайта. Практическая работа № 9. «Моя семья» |
1 |
|
|
|
Оформление сайта. Практическая работа № 10. «Моё хобби». |
1 |
|
|
|
Размещение сайта в Интернете. Практическая работа № 11. «Мой сайт». |
1 |
|
|
|
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Контрольный тест № 4. |
1 |
|
|
Итоговое повторение (1 час) |
||||
|
Основные понятия курса. Итоговое тестирование. |
1 |
|
|
Календарно - тематическое планирование в 9 «в» классе
Количество часов в неделю - 1 час; в год – 34 часа
Номера уроков |
Номера разделов и тем |
Общее количест-во часов на тему |
Плановые сроки прохождения |
Скоррек-тирован-ные сроки прохожде-ния |
Тема: Моделирование и формализация (8 часов) |
||||
|
Инструктаж по ТБ. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Моделирование как метод познания. |
1 |
|
|
|
Знаковые модели. |
1 |
|
|
|
Графические информационные модели. Самостоятельная работа № 1. |
1 |
|
|
|
Табличные информационные модели. Самостоятельная работа № 2. |
1 |
|
|
|
База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. Самостоятельная работа № 3. |
1 |
|
|
|
Система управления базами данных. |
1 |
|
|
|
Создание базы данных. Запросы на выборку данных. Практическая работа № 1. «База данных «Библиотека»». |
1 |
|
|
|
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Контрольный тест № 1. |
1 |
|
|
Тема: Алгоритмизация и программирование (9 часов) |
||||
|
Решение задач на компьютере. Практическая работа № 2. «Задача о пути торможения автомобиля». |
1 |
|
|
|
Одномерные массивы целых чисел. Практическая работа № 3. «Описание, заполнение, вывод массива». |
1 |
|
|
|
Вычисление суммы элементов массива. Самостоятельная работа № 4. |
1 |
|
|
|
Последовательный поиск в массиве. Практическая работа № 4. «Вычисление суммы элементов массива и поиск наименьшего, наибольшего и равного элементов массива». |
1 |
|
|
|
Сортировка массива. Практическая работа № 5. «Сортировка». |
1 |
|
|
|
Конструирование алгоритмов. Самостоятельная работа № 5. |
1 |
|
|
|
Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Практическая работа № 6. «Процедуры. Функции». |
1 |
|
|
|
Алгоритмы управления. Самостоятельная работа № 6. |
1 |
|
|
|
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Контрольный тест № 2. |
1 |
|
|
Тема: Обработка числовой информации (6 часов) |
||||
|
Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. |
1 |
|
|
|
Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа № 7. «Табличные вычисления». |
1 |
|
|
|
Встроенные функции. Логические функции. Самостоятельная работа № 7. |
1 |
|
|
|
Сортировка и поиск данных. Самостоятельная работа № 8. |
1 |
|
|
|
Построение диаграмм и графиков. Самостоятельная работа № 9. |
1 |
|
|
|
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Контрольный тест № 3. |
1 |
|
|
Тема: Коммуникационные технологии (10 часов) |
||||
|
Локальные и глобальные компьютерные сети. |
1 |
|
|
|
Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера. Самостоятельная работа № 10. |
1 |
|
|
|
Доменная система имён. Протоколы передачи данных. |
1 |
|
|
|
Информационные ресурсы и сервисы Интернета. Всемирная паутина. Файловые архивы. Самостоятельная работа № 11. |
1 |
|
|
|
Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. |
1 |
|
|
|
Технологии создания сайта. Практическая работа № 8. «Страница обо мне». |
1 |
|
|
|
Содержание и структура сайта. Практическая работа № 9. «Моя семья» |
1 |
|
|
|
Оформление сайта. Практическая работа № 10. «Моё хобби». |
1 |
|
|
|
Размещение сайта в Интернете. Практическая работа № 11. «Мой сайт». |
1 |
|
|
|
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Контрольный тест № 4. |
1 |
|
|
Итоговое повторение (1 час) |
||||
|
Основные понятия курса. Итоговое тестирование. |
1 |
|
|
Календарно - тематическое планирование в 9 «г» классе
Количество часов в неделю - 1 час; в год – 34 часа
Номера уроков |
Номера разделов и тем |
Общее количест-во часов на тему |
Плановые сроки прохождения |
Скоррек-тирован-ные сроки прохожде-ния |
Тема: Моделирование и формализация (8 часов) |
||||
|
Инструктаж по ТБ. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Моделирование как метод познания. |
1 |
|
|
|
Знаковые модели. |
1 |
|
|
|
Графические информационные модели. Самостоятельная работа № 1. |
1 |
|
|
|
Табличные информационные модели. Самостоятельная работа № 2. |
1 |
|
|
|
База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. Самостоятельная работа № 3. |
1 |
|
|
|
Система управления базами данных. |
1 |
|
|
|
Создание базы данных. Запросы на выборку данных. Практическая работа № 1. «База данных «Библиотека»». |
1 |
|
|
|
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Контрольный тест № 1. |
1 |
|
|
Тема: Алгоритмизация и программирование (9 часов) |
||||
|
Решение задач на компьютере. Практическая работа № 2. «Задача о пути торможения автомобиля». |
1 |
|
|
|
Одномерные массивы целых чисел. Практическая работа № 3. «Описание, заполнение, вывод массива». |
1 |
|
|
|
Вычисление суммы элементов массива. Самостоятельная работа № 4. |
1 |
|
|
|
Последовательный поиск в массиве. Практическая работа № 4. «Вычисление суммы элементов массива и поиск наименьшего, наибольшего и равного элементов массива». |
1 |
|
|
|
Сортировка массива. Практическая работа № 5. «Сортировка». |
1 |
|
|
|
Конструирование алгоритмов. Самостоятельная работа № 5. |
1 |
|
|
|
Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Практическая работа № 6. «Процедуры. Функции». |
1 |
|
|
|
Алгоритмы управления. Самостоятельная работа № 6. |
1 |
|
|
|
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Контрольный тест № 2. |
1 |
|
|
Тема: Обработка числовой информации (6 часов) |
||||
|
Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. |
1 |
|
|
|
Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа № 7. «Табличные вычисления». |
1 |
|
|
|
Встроенные функции. Логические функции. Самостоятельная работа № 7. |
1 |
|
|
|
Сортировка и поиск данных. Самостоятельная работа № 8. |
1 |
|
|
|
Построение диаграмм и графиков. Самостоятельная работа № 9. |
1 |
|
|
|
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Контрольный тест № 3. |
1 |
|
|
Тема: Коммуникационные технологии (10 часов) |
||||
|
Локальные и глобальные компьютерные сети. |
1 |
|
|
|
Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера. Самостоятельная работа № 10. |
1 |
|
|
|
Доменная система имён. Протоколы передачи данных. |
1 |
|
|
|
Информационные ресурсы и сервисы Интернета. Всемирная паутина. Файловые архивы. Самостоятельная работа № 11. |
1 |
|
|
|
Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. |
1 |
|
|
|
Технологии создания сайта. Практическая работа № 8. «Страница обо мне». |
1 |
|
|
|
Содержание и структура сайта. Практическая работа № 9. «Моя семья» |
1 |
|
|
|
Оформление сайта. Практическая работа № 10. «Моё хобби». |
1 |
|
|
|
Размещение сайта в Интернете. Практическая работа № 11. «Мой сайт». |
1 |
|
|
|
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Контрольный тест № 4. |
1 |
|
|
Итоговое повторение (1 час) |
||||
|
Основные понятия курса. Итоговое тестирование. |
1 |
|
|
Календарно - тематическое планирование в 9 «д» классе
Количество часов в неделю - 1 час; в год – 34 часа
Номера уроков |
Номера разделов и тем |
Общее количест-во часов на тему |
Плановые сроки прохождения |
Скоррек-тирован-ные сроки прохожде-ния |
Тема: Моделирование и формализация (8 часов) |
||||
|
Инструктаж по ТБ. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Моделирование как метод познания. |
1 |
|
|
|
Знаковые модели. |
1 |
|
|
|
Графические информационные модели. Самостоятельная работа № 1. |
1 |
|
|
|
Табличные информационные модели. Самостоятельная работа № 2. |
1 |
|
|
|
База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. Самостоятельная работа № 3. |
1 |
|
|
|
Система управления базами данных. |
1 |
|
|
|
Создание базы данных. Запросы на выборку данных. Практическая работа № 1. «База данных «Библиотека»». |
1 |
|
|
|
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Контрольный тест № 1. |
1 |
|
|
Тема: Алгоритмизация и программирование (9 часов) |
||||
|
Решение задач на компьютере. Практическая работа № 2. «Задача о пути торможения автомобиля». |
1 |
|
|
|
Одномерные массивы целых чисел. Практическая работа № 3. «Описание, заполнение, вывод массива». |
1 |
|
|
|
Вычисление суммы элементов массива. Самостоятельная работа № 4. |
1 |
|
|
|
Последовательный поиск в массиве. Практическая работа № 4. «Вычисление суммы элементов массива и поиск наименьшего, наибольшего и равного элементов массива». |
1 |
|
|
|
Сортировка массива. Практическая работа № 5. «Сортировка». |
1 |
|
|
|
Конструирование алгоритмов. Самостоятельная работа № 5. |
1 |
|
|
|
Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Практическая работа № 6. «Процедуры. Функции». |
1 |
|
|
|
Алгоритмы управления. Самостоятельная работа № 6. |
1 |
|
|
|
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Контрольный тест № 2. |
1 |
|
|
Тема: Обработка числовой информации (6 часов) |
||||
|
Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. |
1 |
|
|
|
Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа № 7. «Табличные вычисления». |
1 |
|
|
|
Встроенные функции. Логические функции. Самостоятельная работа № 7. |
1 |
|
|
|
Сортировка и поиск данных. Самостоятельная работа № 8. |
1 |
|
|
|
Построение диаграмм и графиков. Самостоятельная работа № 9. |
1 |
|
|
|
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Контрольный тест № 3. |
1 |
|
|
Тема: Коммуникационные технологии (10 часов) |
||||
|
Локальные и глобальные компьютерные сети. |
1 |
|
|
|
Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера. Самостоятельная работа № 10. |
1 |
|
|
|
Доменная система имён. Протоколы передачи данных. |
1 |
|
|
|
Информационные ресурсы и сервисы Интернета. Всемирная паутина. Файловые архивы. Самостоятельная работа № 11. |
1 |
|
|
|
Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. |
1 |
|
|
|
Технологии создания сайта. Практическая работа № 8. «Страница обо мне». |
1 |
|
|
|
Содержание и структура сайта. Практическая работа № 9. «Моя семья» |
1 |
|
|
|
Оформление сайта. Практическая работа № 10. «Моё хобби». |
1 |
|
|
|
Размещение сайта в Интернете. Практическая работа № 11. «Мой сайт». |
1 |
|
|
|
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Контрольный тест № 4. |
1 |
|
|
Итоговое повторение (1 час) |
||||
|
Основные понятия курса. Итоговое тестирование. |
1 |
|
|
Учебно - методические средства обучения:
1. Учебник Босова Л.Л., А.Ю.Босова. Информатика для 9 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний 2020 г.
2. Рабочая тетрадь Информатика и ИКТ для 9 класса Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, М.: Бином. Лаборатория знаний 2017 г.
3. Авторская программа Босова Л.Л. «Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов», 2017
4. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал. http://www.school.edu.ru/
5. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
6. www.school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
7. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"
8. www.festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
9. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), размещенный в Единой коллекции ЦОР: http://school-collection.edu.ru/.
Для индивидуальной работы с учащимися с высоким уровнем подготовленности
1. ОГЭ 2021. Информатика. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Лещинер В.Р. М.: 2020. - 168 с.
2. «Занимательные задачи по информатике» Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. - 119 с.
3. Ресурс «ЯКласс». http://www.yaklass.ru/
График контрольных тестов и практических работ
Четверть |
Сроки проведения |
Проверочная работа |
Тема работы
|
I |
|
Проверочная работа № 1. |
База данных «Библиотека». |
|
Контрольный тест № 1. |
Моделирование и формализация |
|
II |
|
Проверочная работа № 2. |
Задача о пути торможения автомобиля |
|
Проверочная работа № 3. |
Описание, заполнение, вывод массива |
|
|
Проверочная работа № 4. |
Вычисление суммы элементов массива и поиск наименьшего, наибольшего и равного элементов массива |
|
|
Проверочная работа № 5. |
Сортировка |
|
|
Проверочная работа № 6. |
Процедуры. Функции |
|
|
Контрольный тест № 2. |
Алгоритмизация и программирование |
|
III |
|
Проверочная работа № 7. |
Табличные вычисления |
|
Контрольный тест № 3. |
Обработка числовой информации в электронных таблицах |
|
|
Проверочная работа № 8. |
Страница обо мне |
|
|
Проверочная работа № 9. |
Моя семья |
|
IV |
|
Проверочная работа № 10. |
Моё хобби |
|
Проверочная работа № 11. |
Мой сайт |
|
|
Контрольный тест № 4. |
Коммуникационные технологии |
|
|
Итоговый тест |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.