Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 9 класс 2020 - 2021 учебный год уровень базовый
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 9 класс 2020 - 2021 учебный год уровень базовый

Оценка 4.6
Документация +1
docx
информатика +1
9 кл
29.08.2020
Рабочая программа по информатике,  реализующая ФГОС ООО  9 класс 2020 - 2021 учебный год  уровень базовый
абочая программа составлена на основе примерной Программы основного общего образования по информатике и авторской программы по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов. Авторы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Год издания: 2017 и Программы для основной школы: 7 – 9 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.
информатика9 2020-2021.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Балашиха

 «Средняя общеобразовательная школа № 22»

 

 

 

Рассмотрено на заседании ШМО:

Руководитель

 

______________ Т.Ю. Середа

 

«26» августа 2020 г.

 

Согласовано:

Зам. директора по УВР

 

______________Н.М. Карапузова

 

«26» августа 2020 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Школа № 22»

 

_____________С.П. Боярская

 

«26» августа 2020 г.

 

 

 

Основное общее образование

 

Рабочая программа по информатике,

реализующая ФГОС ООО

 

9 класс

2020 - 2021 учебный год

 уровень базовый

 

 

 

 

Рабочая программа составлена

на основе примерной Программы основного

общего образо­вания по информатике и авторской программы по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов. Авторы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.

Год издания: 2017 и Программы для основной школы: 7 – 9 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.

 

Рабочую программу составила

Коваленко И.В., учитель высшей квалификационной категории

 

Учебник: Информатика: учебник для 9 класса
Авторы: Босова Л.Л. , А.Ю. Босова. Год издания: 2020

Рабочая тетрадь для 9 класса в 2-х Ч. Авторы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Год издания: 2017                       

 

 

 

 

 

Городской округ Балашиха

Московской области

2020 год

Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного курса информатики для 9 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов», составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).

 

 

Содержание учебного курса

 

Тема 1.  Моделирование и формализация (8 ч)

Понятия натурной и информационной моделей. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д.  Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования. Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач. Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.  Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Аналитическая деятельность:

осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);

преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;

исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;

создавать однотабличные базы данных;

осуществлять поиск записей в готовой базе данных;

осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.

 

Тема 2. Алгоритмизация и программирование (9 ч)

Этапы решения задачи на компьютере. Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия. Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Аналитическая деятельность:

выделять этапы решения задачи на компьютере;

осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;

сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;

разрабатывать программы для обработки одномерного массива:

нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве; 

подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;

нахождение суммы всех элементов массива;

нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;

сортировка элементов массива и пр.).

 

Тема 3. Обработка числовой информации (6 ч)

Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Аналитическая деятельность:

анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;

строить диаграммы и графики в электронных таблицах.

 

Тема 4. Коммуникационные технологии (10 ч)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы. Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.  Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет. способно

Аналитическая деятельность:

выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;

анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации;

распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемые пути их устранения.

Практическая деятельность:

осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;

определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;

проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;

создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты.

 

Резерв (1 час)

 

Учебно-тематический план

 

темы

Название темы

Всего часов

В том числе, час

теория

практика

контроль

1

Моделирование и формализация

8

3

4

1

2

Алгоритмизация и программирование

9

3

5

1

3

Обработка числовой информации в электронных таблицах

6

2

3

1

4

Коммуникационные технологии

10

5

4

1

5

Резерв

1

-

-

1

 

Итого:

34

13

16

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты изучения учебного предмета

 

Изучение информатики в основной школе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

 

 

 

Планируемые результаты изучения курса информатики

 

В результате изучения курса ученик получит возможность узнать/понять:

сущность основных понятий предмета: информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.;

раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;

составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;

использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента);

описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание термина «матрица смежности» необязательно);

анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);

перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;

строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования;

понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения;

использовать величины (переменные) различных типов, табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;

анализировать предложенный алгоритм, например, определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;

использовать логические значения, операции и выражения с ними;

записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.

использовать основные приемы обработки информации в электронных таблицах, в том числе вычисления по формулам с относительными, абсолютными и смешанными ссылками, встроенными функциями, сортировку и поиск данных;

работать с формулами;

визуализировать соотношения между числовыми величинами (строить круговую и столбчатую диаграммы);

осуществлять поиск информации в готовой базе данных;

основам организации и функционирования компьютерных сетей;

анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

составлять запросы для поиска информации в Интернете.

 

Ученик должен научиться:

формировать представление о моделировании как методе научного познания;

формировать представление о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;

знакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов;

знакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе;

понимать сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;

строить математическую модель задачи — выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними;

подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;

по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

познакомиться с использованием в программах строковых величин;

исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива;

суммирование элементов массива с определенными индексами;

суммирование элементов массива с заданными свойствами;

определение количества элементов массива с заданными свойствами;

поиск наибольшего/наименьшего элемента массива и др.;

научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;

расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением со ответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам;

познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование в 9 «а» классе

Количество часов в неделю - 1 час; в год – 34 часа

 

Номера уроков

Номера разделов и тем

Общее количест-во часов на тему

Плановые сроки прохождения

Скоррек-тирован-ные сроки прохожде-ния

Тема: Моделирование и формализация (8 часов)

  1.  

Инструктаж по ТБ. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Моделирование как метод познания.

1

 

 

  1.  

Знаковые модели.

1

 

 

  1.  

Графические информационные модели. Самостоятельная работа № 1.

1

 

 

  1.  

Табличные информационные модели. Самостоятельная работа № 2.

1

 

 

  1.  

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. Самостоятельная работа № 3.

1

 

 

  1.  

Система управления базами данных.

1

 

 

  1.  

Создание базы данных. Запросы на выборку данных. Практическая работа № 1. «База данных «Библиотека»».

1

 

 

  1.  

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Контрольный тест № 1.

1

 

 

Тема: Алгоритмизация и программирование (9 часов)

  1.  

Решение задач на компьютере. Практическая работа № 2. «Задача о пути торможения автомобиля».

1

 

 

  1.  

Одномерные массивы целых чисел.

Практическая работа № 3. «Описание, заполнение, вывод массива».

1

 

 

  1.  

Вычисление суммы элементов массива. Самостоятельная работа № 4.

1

 

 

  1.  

Последовательный поиск в массиве. Практическая работа № 4. «Вычисление суммы элементов массива и поиск наименьшего, наибольшего и равного элементов массива».

1

 

 

  1.  

Сортировка массива. Практическая работа № 5. «Сортировка».

1

 

 

  1.  

Конструирование алгоритмов. Самостоятельная работа № 5.

1

 

 

  1.  

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Практическая работа № 6. «Процедуры. Функции».

1

 

 

  1.  

Алгоритмы управления. Самостоятельная работа № 6.

1

 

 

  1.  

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Контрольный тест № 2.

1

 

 

Тема: Обработка числовой информации (6 часов)

  1.  

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы.

1

 

 

  1.  

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа № 7. «Табличные вычисления».

1

 

 

  1.  

Встроенные функции. Логические функции. Самостоятельная работа № 7.

1

 

 

  1.  

Сортировка и поиск данных. Самостоятельная работа № 8.

1

 

 

  1.  

Построение диаграмм и графиков. Самостоятельная работа № 9.

1

 

 

  1.  

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Контрольный тест № 3.

1

 

 

Тема: Коммуникационные технологии (10 часов)

  1.  

Локальные и глобальные компьютерные сети.

1

 

 

  1.  

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера. Самостоятельная работа № 10.

1

 

 

  1.  

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

1

 

 

  1.  

Информационные ресурсы и сервисы Интернета. Всемирная паутина. Файловые архивы. Самостоятельная работа № 11.

1

 

 

  1.  

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

1

 

 

  1.  

Технологии создания сайта. Практическая работа № 8. «Страница обо мне».

1

 

 

  1.  

Содержание и структура сайта. Практическая работа № 9. «Моя семья»

1

 

 

  1.  

Оформление сайта. Практическая работа № 10. «Моё хобби».

1

 

 

  1.  

Размещение сайта в Интернете. Практическая работа № 11. «Мой сайт».

1

 

 

  1.  

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Контрольный тест № 4.

1

 

 

Итоговое повторение (1 час)

  1.  

Основные понятия курса. Итоговое тестирование.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование в 9 «б» классе

Количество часов в неделю - 1 час; в год – 34 часа

 

Номера уроков

Номера разделов и тем

Общее количест-во часов на тему

Плановые сроки прохождения

Скоррек-тирован-ные сроки прохожде-ния

Тема: Моделирование и формализация (8 часов)

  1.  

Инструктаж по ТБ. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Моделирование как метод познания.

1

 

 

  1.  

Знаковые модели.

1

 

 

  1.  

Графические информационные модели. Самостоятельная работа № 1.

1

 

 

  1.  

Табличные информационные модели. Самостоятельная работа № 2.

1

 

 

  1.  

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. Самостоятельная работа № 3.

1

 

 

  1.  

Система управления базами данных.

1

 

 

  1.  

Создание базы данных. Запросы на выборку данных. Практическая работа № 1. «База данных «Библиотека»».

1

 

 

  1.  

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Контрольный тест № 1.

1

 

 

Тема: Алгоритмизация и программирование (9 часов)

  1.  

Решение задач на компьютере. Практическая работа № 2. «Задача о пути торможения автомобиля».

1

 

 

  1.  

Одномерные массивы целых чисел.

Практическая работа № 3. «Описание, заполнение, вывод массива».

1

 

 

  1.  

Вычисление суммы элементов массива. Самостоятельная работа № 4.

1

 

 

  1.  

Последовательный поиск в массиве. Практическая работа № 4. «Вычисление суммы элементов массива и поиск наименьшего, наибольшего и равного элементов массива».

1

 

 

  1.  

Сортировка массива. Практическая работа № 5. «Сортировка».

1

 

 

  1.  

Конструирование алгоритмов. Самостоятельная работа № 5.

1

 

 

  1.  

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Практическая работа № 6. «Процедуры. Функции».

1

 

 

  1.  

Алгоритмы управления. Самостоятельная работа № 6.

1

 

 

  1.  

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Контрольный тест № 2.

1

 

 

Тема: Обработка числовой информации (6 часов)

  1.  

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы.

1

 

 

  1.  

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа № 7. «Табличные вычисления».

1

 

 

  1.  

Встроенные функции. Логические функции. Самостоятельная работа № 7.

1

 

 

  1.  

Сортировка и поиск данных. Самостоятельная работа № 8.

1

 

 

  1.  

Построение диаграмм и графиков. Самостоятельная работа № 9.

1

 

 

  1.  

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Контрольный тест № 3.

1

 

 

Тема: Коммуникационные технологии (10 часов)

  1.  

Локальные и глобальные компьютерные сети.

1

 

 

  1.  

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера. Самостоятельная работа № 10.

1

 

 

  1.  

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

1

 

 

  1.  

Информационные ресурсы и сервисы Интернета. Всемирная паутина. Файловые архивы. Самостоятельная работа № 11.

1

 

 

  1.  

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

1

 

 

  1.  

Технологии создания сайта. Практическая работа № 8. «Страница обо мне».

1

 

 

  1.  

Содержание и структура сайта. Практическая работа № 9. «Моя семья»

1

 

 

  1.  

Оформление сайта. Практическая работа № 10. «Моё хобби».

1

 

 

  1.  

Размещение сайта в Интернете. Практическая работа № 11. «Мой сайт».

1

 

 

  1.  

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Контрольный тест № 4.

1

 

 

Итоговое повторение (1 час)

  1.  

Основные понятия курса. Итоговое тестирование.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование в 9 «в» классе

Количество часов в неделю - 1 час; в год – 34 часа

 

Номера уроков

Номера разделов и тем

Общее количест-во часов на тему

Плановые сроки прохождения

Скоррек-тирован-ные сроки прохожде-ния

Тема: Моделирование и формализация (8 часов)

  1.  

Инструктаж по ТБ. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Моделирование как метод познания.

1

 

 

  1.  

Знаковые модели.

1

 

 

  1.  

Графические информационные модели. Самостоятельная работа № 1.

1

 

 

  1.  

Табличные информационные модели. Самостоятельная работа № 2.

1

 

 

  1.  

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. Самостоятельная работа № 3.

1

 

 

  1.  

Система управления базами данных.

1

 

 

  1.  

Создание базы данных. Запросы на выборку данных. Практическая работа № 1. «База данных «Библиотека»».

1

 

 

  1.  

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Контрольный тест № 1.

1

 

 

Тема: Алгоритмизация и программирование (9 часов)

  1.  

Решение задач на компьютере. Практическая работа № 2. «Задача о пути торможения автомобиля».

1

 

 

  1.  

Одномерные массивы целых чисел.

Практическая работа № 3. «Описание, заполнение, вывод массива».

1

 

 

  1.  

Вычисление суммы элементов массива. Самостоятельная работа № 4.

1

 

 

  1.  

Последовательный поиск в массиве. Практическая работа № 4. «Вычисление суммы элементов массива и поиск наименьшего, наибольшего и равного элементов массива».

1

 

 

  1.  

Сортировка массива. Практическая работа № 5. «Сортировка».

1

 

 

  1.  

Конструирование алгоритмов. Самостоятельная работа № 5.

1

 

 

  1.  

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Практическая работа № 6. «Процедуры. Функции».

1

 

 

  1.  

Алгоритмы управления. Самостоятельная работа № 6.

1

 

 

  1.  

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Контрольный тест № 2.

1

 

 

Тема: Обработка числовой информации (6 часов)

  1.  

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы.

1

 

 

  1.  

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа № 7. «Табличные вычисления».

1

 

 

  1.  

Встроенные функции. Логические функции. Самостоятельная работа № 7.

1

 

 

  1.  

Сортировка и поиск данных. Самостоятельная работа № 8.

1

 

 

  1.  

Построение диаграмм и графиков. Самостоятельная работа № 9.

1

 

 

  1.  

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Контрольный тест № 3.

1

 

 

Тема: Коммуникационные технологии (10 часов)

  1.  

Локальные и глобальные компьютерные сети.

1

 

 

  1.  

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера. Самостоятельная работа № 10.

1

 

 

  1.  

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

1

 

 

  1.  

Информационные ресурсы и сервисы Интернета. Всемирная паутина. Файловые архивы. Самостоятельная работа № 11.

1

 

 

  1.  

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

1

 

 

  1.  

Технологии создания сайта. Практическая работа № 8. «Страница обо мне».

1

 

 

  1.  

Содержание и структура сайта. Практическая работа № 9. «Моя семья»

1

 

 

  1.  

Оформление сайта. Практическая работа № 10. «Моё хобби».

1

 

 

  1.  

Размещение сайта в Интернете. Практическая работа № 11. «Мой сайт».

1

 

 

  1.  

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Контрольный тест № 4.

1

 

 

Итоговое повторение (1 час)

  1.  

Основные понятия курса. Итоговое тестирование.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование в 9 «г» классе

Количество часов в неделю - 1 час; в год – 34 часа

 

Номера уроков

Номера разделов и тем

Общее количест-во часов на тему

Плановые сроки прохождения

Скоррек-тирован-ные сроки прохожде-ния

Тема: Моделирование и формализация (8 часов)

  1.  

Инструктаж по ТБ. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Моделирование как метод познания.

1

 

 

  1.  

Знаковые модели.

1

 

 

  1.  

Графические информационные модели. Самостоятельная работа № 1.

1

 

 

  1.  

Табличные информационные модели. Самостоятельная работа № 2.

1

 

 

  1.  

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. Самостоятельная работа № 3.

1

 

 

  1.  

Система управления базами данных.

1

 

 

  1.  

Создание базы данных. Запросы на выборку данных. Практическая работа № 1. «База данных «Библиотека»».

1

 

 

  1.  

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Контрольный тест № 1.

1

 

 

Тема: Алгоритмизация и программирование (9 часов)

  1.  

Решение задач на компьютере. Практическая работа № 2. «Задача о пути торможения автомобиля».

1

 

 

  1.  

Одномерные массивы целых чисел.

Практическая работа № 3. «Описание, заполнение, вывод массива».

1

 

 

  1.  

Вычисление суммы элементов массива. Самостоятельная работа № 4.

1

 

 

  1.  

Последовательный поиск в массиве. Практическая работа № 4. «Вычисление суммы элементов массива и поиск наименьшего, наибольшего и равного элементов массива».

1

 

 

  1.  

Сортировка массива. Практическая работа № 5. «Сортировка».

1

 

 

  1.  

Конструирование алгоритмов. Самостоятельная работа № 5.

1

 

 

  1.  

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Практическая работа № 6. «Процедуры. Функции».

1

 

 

  1.  

Алгоритмы управления. Самостоятельная работа № 6.

1

 

 

  1.  

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Контрольный тест № 2.

1

 

 

Тема: Обработка числовой информации (6 часов)

  1.  

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы.

1

 

 

  1.  

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа № 7. «Табличные вычисления».

1

 

 

  1.  

Встроенные функции. Логические функции. Самостоятельная работа № 7.

1

 

 

  1.  

Сортировка и поиск данных. Самостоятельная работа № 8.

1

 

 

  1.  

Построение диаграмм и графиков. Самостоятельная работа № 9.

1

 

 

  1.  

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Контрольный тест № 3.

1

 

 

Тема: Коммуникационные технологии (10 часов)

  1.  

Локальные и глобальные компьютерные сети.

1

 

 

  1.  

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера. Самостоятельная работа № 10.

1

 

 

  1.  

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

1

 

 

  1.  

Информационные ресурсы и сервисы Интернета. Всемирная паутина. Файловые архивы. Самостоятельная работа № 11.

1

 

 

  1.  

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

1

 

 

  1.  

Технологии создания сайта. Практическая работа № 8. «Страница обо мне».

1

 

 

  1.  

Содержание и структура сайта. Практическая работа № 9. «Моя семья»

1

 

 

  1.  

Оформление сайта. Практическая работа № 10. «Моё хобби».

1

 

 

  1.  

Размещение сайта в Интернете. Практическая работа № 11. «Мой сайт».

1

 

 

  1.  

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Контрольный тест № 4.

1

 

 

Итоговое повторение (1 час)

  1.  

Основные понятия курса. Итоговое тестирование.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование в 9 «д» классе

Количество часов в неделю - 1 час; в год – 34 часа

 

Номера уроков

Номера разделов и тем

Общее количест-во часов на тему

Плановые сроки прохождения

Скоррек-тирован-ные сроки прохожде-ния

Тема: Моделирование и формализация (8 часов)

  1.  

Инструктаж по ТБ. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Моделирование как метод познания.

1

 

 

  1.  

Знаковые модели.

1

 

 

  1.  

Графические информационные модели. Самостоятельная работа № 1.

1

 

 

  1.  

Табличные информационные модели. Самостоятельная работа № 2.

1

 

 

  1.  

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. Самостоятельная работа № 3.

1

 

 

  1.  

Система управления базами данных.

1

 

 

  1.  

Создание базы данных. Запросы на выборку данных. Практическая работа № 1. «База данных «Библиотека»».

1

 

 

  1.  

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Контрольный тест № 1.

1

 

 

Тема: Алгоритмизация и программирование (9 часов)

  1.  

Решение задач на компьютере. Практическая работа № 2. «Задача о пути торможения автомобиля».

1

 

 

  1.  

Одномерные массивы целых чисел.

Практическая работа № 3. «Описание, заполнение, вывод массива».

1

 

 

  1.  

Вычисление суммы элементов массива. Самостоятельная работа № 4.

1

 

 

  1.  

Последовательный поиск в массиве. Практическая работа № 4. «Вычисление суммы элементов массива и поиск наименьшего, наибольшего и равного элементов массива».

1

 

 

  1.  

Сортировка массива. Практическая работа № 5. «Сортировка».

1

 

 

  1.  

Конструирование алгоритмов. Самостоятельная работа № 5.

1

 

 

  1.  

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Практическая работа № 6. «Процедуры. Функции».

1

 

 

  1.  

Алгоритмы управления. Самостоятельная работа № 6.

1

 

 

  1.  

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Контрольный тест № 2.

1

 

 

Тема: Обработка числовой информации (6 часов)

  1.  

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы.

1

 

 

  1.  

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа № 7. «Табличные вычисления».

1

 

 

  1.  

Встроенные функции. Логические функции. Самостоятельная работа № 7.

1

 

 

  1.  

Сортировка и поиск данных. Самостоятельная работа № 8.

1

 

 

  1.  

Построение диаграмм и графиков. Самостоятельная работа № 9.

1

 

 

  1.  

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Контрольный тест № 3.

1

 

 

Тема: Коммуникационные технологии (10 часов)

  1.  

Локальные и глобальные компьютерные сети.

1

 

 

  1.  

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера. Самостоятельная работа № 10.

1

 

 

  1.  

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

1

 

 

  1.  

Информационные ресурсы и сервисы Интернета. Всемирная паутина. Файловые архивы. Самостоятельная работа № 11.

1

 

 

  1.  

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

1

 

 

  1.  

Технологии создания сайта. Практическая работа № 8. «Страница обо мне».

1

 

 

  1.  

Содержание и структура сайта. Практическая работа № 9. «Моя семья»

1

 

 

  1.  

Оформление сайта. Практическая работа № 10. «Моё хобби».

1

 

 

  1.  

Размещение сайта в Интернете. Практическая работа № 11. «Мой сайт».

1

 

 

  1.  

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Контрольный тест № 4.

1

 

 

Итоговое повторение (1 час)

  1.  

Основные понятия курса. Итоговое тестирование.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно - методические средства обучения:

 

1. Учебник Босова Л.Л., А.Ю.Босова. Информатика для 9 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний 2020 г.

2. Рабочая тетрадь Информатика и ИКТ для 9 класса Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, М.: Бином. Лаборатория знаний 2017 г.

3. Авторская программа Босова Л.Л. «Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов», 2017

 4. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал. http://www.school.edu.ru/

5. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

6. www.school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

7.  www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

8. www.festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

9. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), размещенный в Единой коллекции ЦОР: http://school-collection.edu.ru/.

 

Для индивидуальной работы с учащимися с высоким уровнем подготовленности

1.    ОГЭ 2021. Информатика. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Лещинер В.Р.  М.: 2020. - 168 с. 

2.    «Занимательные задачи по информа­тике» Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. - 119 с. 

3.    Ресурс «ЯКласс». http://www.yaklass.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График контрольных тестов и практических работ

 

Четверть

Сроки проведения

Проверочная работа

Тема работы

 

I

 

Проверочная работа № 1.

База данных «Библиотека».

 

Контрольный тест № 1.

Моделирование и формализация

II

 

Проверочная работа № 2.

Задача о пути торможения автомобиля

 

Проверочная работа № 3.

Описание, заполнение, вывод массива

 

Проверочная работа № 4.

Вычисление суммы элементов массива и поиск наименьшего, наибольшего и равного элементов массива

 

Проверочная работа № 5.

Сортировка

 

Проверочная работа № 6.

Процедуры. Функции

 

Контрольный тест № 2.

Алгоритмизация и программирование

III

 

Проверочная работа № 7.

Табличные вычисления

 

Контрольный тест 3.

Обработка числовой информации в электронных таблицах

 

Проверочная работа № 8.

Страница обо мне

 

Проверочная работа № 9.

Моя семья

IV

 

Проверочная работа № 10.

Моё хобби

 

Проверочная работа № 11.

Мой сайт

 

Контрольный тест № 4.

Коммуникационные технологии

 

Итоговый тест

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса информатики для 9 класса (далее –

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса информатики для 9 класса (далее –

Тема 2. Алгоритмизация и программирование (9 ч)

Тема 2. Алгоритмизация и программирование (9 ч)

Интернет. способно Аналитическая деятельность: выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей; анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в

Интернет. способно Аналитическая деятельность: выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей; анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в

Результаты изучения учебного предмета

Результаты изучения учебного предмета

ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного…

ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного…

Планируемые результаты изучения курса информатики

Планируемые результаты изучения курса информатики

Интернете, полученных по тем или иным запросам; познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные…

Интернете, полученных по тем или иным запросам; познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные…

Календарно - тематическое планирование в 9 «а» классе

Календарно - тематическое планирование в 9 «а» классе

Конструирование алгоритмов.

Конструирование алгоритмов.

Оформление сайта. Практическая работа № 10

Оформление сайта. Практическая работа № 10

Календарно - тематическое планирование в 9 «б» классе

Календарно - тематическое планирование в 9 «б» классе

Конструирование алгоритмов.

Конструирование алгоритмов.

Оформление сайта. Практическая работа № 10

Оформление сайта. Практическая работа № 10

Календарно - тематическое планирование в 9 «в» классе

Календарно - тематическое планирование в 9 «в» классе

Конструирование алгоритмов.

Конструирование алгоритмов.

Оформление сайта. Практическая работа № 10

Оформление сайта. Практическая работа № 10

Календарно - тематическое планирование в 9 «г» классе

Календарно - тематическое планирование в 9 «г» классе

Конструирование алгоритмов.

Конструирование алгоритмов.

Оформление сайта. Практическая работа № 10

Оформление сайта. Практическая работа № 10

Календарно - тематическое планирование в 9 «д» классе

Календарно - тематическое планирование в 9 «д» классе

Конструирование алгоритмов.

Конструирование алгоритмов.

Оформление сайта. Практическая работа № 10

Оформление сайта. Практическая работа № 10

Учебно - методические средства обучения: 1

Учебно - методические средства обучения: 1

График контрольных тестов и практических работ

График контрольных тестов и практических работ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2020