Рабочая программа по информатике в 9 классе разработана и составлена на основе программы "Информатика И Иктв8-9 классы по книгам Семакина,залогова,Русакова и шестакова.В программу входят разбивка уроков по часам,количество контрольных работ,тестирования и практических работ.Включая и домашние задания. расчитан на базовый уровень.
рабочая программа по информатике в 9класе.docx
МКОУ «Мичуринская СОШ»
«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО Директор
__________Казанфарова З.М. __________Габибуллаев Х.А
Протокол №______от приказ № ______от
«___»__________2018г «___» ___________2018г
Рабочая программа
По информатике 9 класс
Количество часов: Уровень: базовый
9 класс: 70 часов
Рабочая программа составлена на основе программы «Информатика и Икт 89 классы»
Авторы: И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова.
Издательство «БИНОМ, Москва, 2007год»
Составитель: Исмаилов Д.Т
с.Мичурино-2018 Пояснительная записка
Настоящая программа по информатике и ИКТ для основной общеобразовательной школы 89 классов
составлена на основе:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
5 марта 2004 года № 1089 с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки
Российской Федерации от 3 июня 2008 г., № 164, от 31 августа 2009 г. № 320, от 19 октября 2009 г. № 427, от
10 ноября 2011 г. № 2643, и от 24 января 2012 г. № 39);
Основное содержание курса (89 классы) общего образования по информатике и информационным
технологиям, в целом за 2 года обучения рассчитано на 105 часов, из них в 8 классе – 35 часов (1 ч. в неделю) и в 9
классе – 68 часов (2 ч. в неделю). В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 34 учебных
недели в 9ых классах, то на программу в 9 классе вместо 70 часов отводится всего 68 часов. Уменьшение часов
происходит за счет резерва времени. Программа соответствует федеральному компоненту государственного
стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Общая характеристика учебного предмета.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах
различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она
способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей
и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий
необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные
процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания
информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный
процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств
информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной
грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения
эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать,
анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать
информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и
корректировать планы.
Изучение информатики и информационнокоммуникационных технологий в 89 классах направлено
на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных
процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других
средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).организовывать собственную
информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее
распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных
и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на
рынке труда.
Основные задачи программы:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой,
интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования. Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о
сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой
частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных
средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и
графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами
компьютерных телекоммуникаций.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных
технологических приемов.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса.
Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.
Учебнометодический комплекс
Программа для общеобразовательных учреждений «Информатика 211» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2007
1. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков,
Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
2. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков,
Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
3. Контроль знаний по информатике: тесты, контрольные задания, экзаменационные вопросы,
компьютерные проекты. Панкратова Л.П., Челак Е.Н. – СПб: БХВПетербург, 2004
4. TurboPascal: учебник. Немнюгин С.А. СПб: Питер, 2002.
5. TurboPascal: практикум. Немнюгин С.А. СПб: Питер, 2002.
6. Информатика в схемах / Н.Е. Астафьева, С.А. Гаврилова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2006
7. Информатика. 9й класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА / авт.сост.: О.В.
Ярцева, Е.Н. Цикина. – Ярославль: Академия развития, 2010.
8. ГИА – 2010: экзамен в новой форме: Информатика: 9й кл.: тренировочные варианты экзаменационных
работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.сост.: О.В. Ярцева,
Е.Н. Цикина. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.
9. Англорусский и русскоанглийский словарь ПК / авт.сост.: И.Н. Мизинина, А.И. Мизинина и др. – М.:
ОЛМА – Пресс Образование, 2006.
10. Поурочные разработки по информатике: 89 классы. – 2е изд., прераб. и доп. – М.: ВАКО, 2008. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных
разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса.
Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых
заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с
таблицей:
Процент выполнения задания
85% и более
7085%%
5070%%
менее 50%
Отметка
отлично
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительно
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой.
При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение
применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
• грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
•
•
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении
рассматриваемого объекта;
недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные
программой обучения;
• мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или
решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум
содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не
входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав
учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 12 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 12 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными
умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
«1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса
является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного
материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя
терминологию информатики как учебной дисциплины;
правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость
используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые
ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при
этом имеет один из недостатков:
допущены одиндва недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию
учителя:
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,
легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и
продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные
настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного
материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках,
схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
отказался отвечать на вопросы учителя. Тематическое планирование курса
«Информатика и ИКТ 8»
Авторы: И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова
(1 час в неделю, всего 35 часов)
№
урока
Тема урока
Количество
часов
4т+6п=10
1т
1т
1т
1т
1п
1п
1п
1п
1п
1п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Тема 1. Передачи информации в компьютерных сетях
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические
устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции,
файловые архивы и пр.
Интернет. WWW – «Всемирная паутина».
Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов
Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами.
Работа в Интернете (или учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с
браузером WWW, с поисковыми программами.
Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете
(используя отечественные учебные порталы).
Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).
Создание простой Web – страницы с помощью текстового процессора.
Тема 2. Информационное моделирование
4т+1п=5
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение моделей и свойства
моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические,
имитационные.
Табличная организация информации
Области применения компьютерного информационного моделирования.
Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.
1т
1т
1т
1т
1п
Тема 3. Хранение и обработка информации в базах данных
6т+6п=12
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись,
поле, типы полей, первичный ключ.
Системы управления БД и принципы работы с ними.
Просмотр и редактирование БД
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения.
Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и
сортировки.
1т
1т
1т
1т
1т
1т
1п Дата
Оснащение
По
план
у
Факти
ческая
Формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска
Сортировка таблицы по одному и нескольким ключам
Создание однотабличной базы данных;
Ввод, удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой
города в Интернете).
Требования к уровню
Форма/ метод
Тема урока:
подготовки
обучения
Тема 4. Табличные вычисления на компьютере
ни
Макс
имал
ьный
объем
учебн
ого
време
23
24
25
26
27
№
у
р
о
к
а
28
1
29
30
1. ПК
2. Прое
ктор
3. Экра
2
4
почта,
ции,
вания,
1
х сетей:
электронная
функциониро
телеконферен
Информацион
38
39
40
41
42
31
32
33
34
35
36
37
ные услуги
компьютерны
Тема 5. Управление и алгоритмы
Урок/объяснит
ельно
иллюстративн
ый
Урок/объяснит
ельно
иллюстративн
ый
Тема 1. Передачи информации в компьютерных сетях
технические
устройства.
Скорость
передачи
данных.
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Табличные
расчеты и электронные таблицы.
Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы.
Учащиеся должны
Компьютерны
Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с
знать:
е сети: виды,
электронными таблицами.
структура,
1)что
такое
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
принципы
компьютерная сеть; в
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
н
чем различие между
Работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение
локальными
и
формул
глобальными сетями.
Создание электронной таблицы для решения расчетной задачи
2)Назначение основных
Решение задач с использованием условной и логических функций
технических
и
Манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк).
программных средств
Использование встроенных графических средств.
функционирования
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной
сетей: каналов связи,
таблицы.
модемов,
серверов,
клиентов, протоколов.
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
3)Назначение основных
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда
видов услуг глобальных
исполнителя, система команд исполнителя, режим работы.
сетей:
электронной
Языки для записи алгоритмов (язык блоксхем, учебный алгоритмический язык).
Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы.
почты,
Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод
телеконференций,
пошаговой детализации.
файловых архивов и др;
файловые
Работа с исполнителем алгоритмов
4)Что такое Интернет;
архивы и пр.
43,44 Составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления
какие
возможности
предоставляет
3
пользователю
«Всемирная паутина»
WWW;
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятия типов данных, ввод
Уметь:
и вывод данных.
1)Осуществлять обмен
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация.
информацией с файл
Структура программы на языке «Паскаль». Представление данных в программе.
сервером локальной сети
Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов.
или
рабочими
Структурированных тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.
станциями одноранговой
Этапы решения задачи с использованием программирования: подстановка,
сети;
формализация, алгоритмизация, кодировка, отладка, тестирование.
2)Осуществлять прием
Знакомство с системой программирования на языке «Паскаль».
передачу электронной
Урок/репродук
Ввод, трансляция и исполнение данной программы.
почты с помощью
тивный
Разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ.
почтовой
клиент
программы;
3)Осуществлять
просмотр Webстраниц с
помощью браузера;
4)Работать с одной из
программ – архиваторов.
Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления.
История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов.
Информационные ресурсы современного общества.Понятие об информационном
обществе.
Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной
сфере.
5
5557
58,59 Программирование обработки массивов.
исполнителем
Урок/объяснит
Составление алгоритмов со сложной структурой
ельно
иллюстративн
ый
46,47 Использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).
«Всемирная
Тема 6. Программное управление работой компьютера.
паутина».
сети
Тема 7.Информационные технологии и общество
Урок/объяснит
ельно
иллюстративн
ый
Поисковые
системы
Интернет.
режиме
обмена
файлами.
разархивиров
ание файлов
компьютерно
го класса в
Работа в
локальной
Интернет.
WWW –
48
49
50
51
52
60
61
62
63
Архивирован
1
с
1
1
53
54
ие и
45
1
6
6470
Урок/репродук
тивный
Резерв учебного времени
Работа в
Интернете
(или учебной
имитирующей
системе) с
почтовой
программой,
1
1п
1п
1п
1п
1п
5т+5п=10
1т
1т
1т
1т
1т
1п
1п
1п
1п
1п
4т+6п=10
1т
1т
1т
1т
1п
2п
1п
2п
5т+7п=12
1т
1т
1т
1т
1т
1п
1п
3п
2п
4т+0п=4
1т
1т
1т
1т
7 Список литературы для учителя
1. Программа для общеобразовательных учреждений «Информатика 211» М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2009
2. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков,
Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
3. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков,
Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
4. Контроль знаний по информатике: тесты, контрольные задания, экзаменационные вопросы,
компьютерные проекты. Панкратова Л.П., Челак Е.Н. – СПб: БХВПетербург, 2004
5. TurboPascal: учебник. Немнюгин С.А. СПб: Питер, 2002.
6. TurboPascal: практикум. Немнюгин С.А. СПб: Питер, 2002.
7. Информатика в схемах / Н.Е. Астафьева, С.А. Гаврилова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2006
8. Информатика. 9й класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА / авт.сост.: О.В.
Ярцева, Е.Н. Цикина. – Ярославль: Академия развития, 2010.
9. ГИА – 2010: экзамен в новой форме: Информатика: 9й кл.: тренировочные варианты экзаменационных
работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.сост.: О.В. Ярцева,
Е.Н. Цикина. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.
10. Англорусский и русскоанглийский словарь ПК / авт.сост.: И.Н. Мизинина, А.И. Мизинина и др. – М.:
ОЛМА – Пресс Образование, 2006.
11. Поурочные разработки по информатике: 89 классы. – 2е изд., прераб. и доп. – М.: ВАКО, 2009.
Список литературы для ученика
1. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков,
Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
2. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков,
Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
3. TurboPascal: учебник. Немнюгин С.А. СПб: Питер, 2002.
4. TurboPascal: практикум. Немнюгин С.А. СПб: Питер, 2002.
5. Информатика. 9й класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА / авт.сост.: О.В.
Ярцева, Е.Н. Цикина. – Ярославль: Академия развития, 2010.
6. ГИА – 2010: экзамен в новой форме: Информатика: 9й кл.: тренировочные варианты экзаменационных
работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.сост.: О.В. Ярцева,
Е.Н. Цикина. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.
7. Англорусский и русскоанглийский словарь ПК / авт.сост.: И.Н. Мизинина, А.И. Мизинина и др. – М.:
ОЛМА – Пресс Образование, 2006.
Рабочая программа по информатике в 9 классе
Рабочая программа по информатике в 9 классе
Рабочая программа по информатике в 9 классе
Рабочая программа по информатике в 9 классе
Рабочая программа по информатике в 9 классе
Рабочая программа по информатике в 9 классе
Рабочая программа по информатике в 9 классе
Рабочая программа по информатике в 9 классе
Рабочая программа по информатике в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.