Рабочая программа по информатике в 9 классе
Оценка 4.9

Рабочая программа по информатике в 9 классе

Оценка 4.9
Документация +1
docx
информатика
9 кл
29.08.2019
Рабочая программа по информатике в 9 классе
Рабочая программа по информатике в 9 классе разработана и составлена на основе программы "Информатика И Иктв8-9 классы по книгам Семакина,залогова,Русакова и шестакова.В программу входят разбивка уроков по часам,количество контрольных работ,тестирования и практических работ.Включая и домашние задания. расчитан на базовый уровень.
рабочая программа по информатике в 9класе.docx
МКОУ «Мичуринская СОШ» «ПРИНЯТО»                                                          «УТВЕРЖДАЮ» Руководитель МО                                                                                   Директор     __________Казанфарова З.М.                                               __________Габибуллаев Х.А Протокол №______от                                                        приказ № ______от «___»__________2018г                                                      «___» ___________2018г Рабочая программа По информатике 9 класс Количество часов:                                                                              Уровень: базовый   9 класс: 70 часов Рабочая программа составлена на основе программы «Информатика и Икт 8­9 классы» Авторы: И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова. Издательство «БИНОМ, Москва, 2007год» Составитель: Исмаилов Д.Т с.Мичурино-2018 Пояснительная записка Настоящая программа по информатике и ИКТ для основной общеобразовательной школы 8­9 классов составлена на основе: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5   марта   2004   года   №   1089   с   изменениями,   внесёнными   приказами   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г., № 164, от 31 августа 2009 г. № 320, от 19 октября 2009 г. № 427, от 10 ноября 2011 г. № 2643, и от 24 января 2012 г. № 39); Основное   содержание   курса   (8­9   классы)   общего   образования   по   информатике   и   информационным технологиям, в целом за 2 года  обучения рассчитано на 105 часов, из них в 8 классе – 35 часов (1 ч. в неделю) и в 9 классе – 68 часов (2 ч. в неделю). В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 34 учебных недели в 9­ых классах, то на программу в 9 классе вместо 70 часов отводится всего 68 часов. Уменьшение часов происходит   за   счет  резерва  времени.  Программа   соответствует   федеральному   компоненту   государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Общая характеристика учебного предмета. Информатика   –   это   наука   о   закономерностях   протекания   информационных   процессов   в   системах различной   природы,   о   методах,   средствах   и   технологиях   автоматизации  информационных   процессов.   Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной   технологии   решения  задачи,   через   такие   обобщающие   понятия   как:   информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных   технологий,   являющееся   значимым   не   только   для   формирования   функциональной грамотности,   социализации   школьников,   последующей  деятельности   выпускников,   но   и   для   повышения эффективности освоения других учебных предметов. Курс   нацелен   на   формирование   умений   фиксировать   информацию   об   окружающем  мире;   искать, анализировать,   критически   оценивать,   отбирать   информацию;   организовывать   информацию;   передавать информацию;   проектировать   объекты   и   процессы,   планировать   свои   действия;   создавать,   реализовывать   и корректировать планы. Изучение информатики и информационно­коммуникационных технологий в 8­9 классах направлено на достижение следующих целей: ­ освоение знаний,  составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; ­ овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств   информационных   и   коммуникационных   технологий  (ИКТ).организовывать   собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; ­ развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; ­ воспитание  ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; ­ выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Основные задачи программы:      систематизировать подходы к изучению предмета; сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой,  интерпретацией и хранением информации; научить пользоваться распространенными прикладными пакетами; показать основные приемы эффективного использования информационных технологий; сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования. Данный   курс   призван   обеспечить   базовые   знания   учащихся,   т.е.   сформировать   представления   о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями. Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах.   Приобретение   информационной   культуры   обеспечивается   изучением   и   работой   с   текстовым   и графическим   редактором,   электронными   таблицами.   СУБД,   мультимедийными   продуктами,   средствами компьютерных телекоммуникаций. Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов. Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы. Учебно­методический комплекс Программа для общеобразовательных учреждений «Информатика 2­11» ­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 1. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 2. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 3. Контроль   знаний   по   информатике:   тесты,   контрольные   задания,   экзаменационные   вопросы, компьютерные проекты. Панкратова Л.П., Челак Е.Н. – СПб: БХВ­Петербург, 2004 4. TurboPascal: учебник. Немнюгин С.А. ­ СПб: Питер, 2002.  5. TurboPascal: практикум. Немнюгин С.А. ­ СПб: Питер, 2002.  6. Информатика в схемах / Н.Е. Астафьева, С.А. Гаврилова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 7. Информатика.   9­й   класс.   Тематические   тестовые   задания   для   подготовки   к  ГИА   /   авт.­сост.:   О.В. Ярцева, Е.Н. Цикина. – Ярославль: Академия развития, 2010. 8. ГИА – 2010: экзамен в новой форме: Информатика: 9­й кл.: тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.­сост.: О.В. Ярцева, Е.Н. Цикина. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010. 9. Англо­русский и русско­английский словарь ПК / авт.­сост.: И.Н. Мизинина, А.И. Мизинина и др. – М.: ОЛМА – Пресс Образование, 2006. 10. Поурочные разработки по информатике: 8­9 классы. – 2­е изд., прераб. и доп. – М.: ВАКО, 2008. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом. Текущий   контроль   усвоения   материала   осуществляется   путем   устного/письменного   опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями. При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей: Процент выполнения задания 85% и более 70­85%% 50­70%% менее 50% Отметка отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно При выполнении практической работы и контрольной работы: Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При   проверке   усвоения   материала   выявляется   полнота,   прочность   усвоения   учащимися   теории   и   умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения; • • погрешность  отражает   неточные   формулировки,   свидетельствующие   о   нечетком   представлении рассматриваемого объекта; недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения; • мелкие  погрешности  –  неточности в  устной  и письменной  речи,  не искажающие  смысла   ответа  или решения, случайные описки и т.п. Эталоном,   относительно   которого   оцениваются   знания   учащихся,   является   обязательный   минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»). Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:  «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1­2 мелких погрешностей;  «4» ставится при наличии 1­2 недочетов или одной ошибки:  «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;  «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):  «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей. Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе. Оценка устных ответов учащихся Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: ­ полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; ­    изложил  материал   грамотным   языком   в   определенной   логической  последовательности,   точно  используя терминологию информатики как учебной дисциплины; ­   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу; ­  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; ­  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; ­  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: ­       допущены один­два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя: ­     допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: ­ неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой; Отметка «2» ставится в следующих случаях:  ­   не раскрыто основное содержание учебного материала; ­   обнаружено   незнание   или  неполное  понимание   учеником   большей  или  наиболее   важной  части  учебного материала; ­     допущены   ошибки   в   определении   понятий,   при   использовании   специальной   терминологии,   в   рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Отметка «1» ставится в следующих случаях: ­   ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала; ­   не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу; ­   отказался отвечать на вопросы учителя. Тематическое планирование курса  «Информатика и ИКТ ­ 8» Авторы: И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова (1 час в неделю, всего 35 часов) № урока Тема урока Количество часов 4т+6п=10 1т 1т 1т 1т 1п 1п 1п 1п 1п 1п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Тема 1. Передачи информации в компьютерных сетях Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические  устройства. Скорость передачи данных. Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции,  файловые архивы и пр. Интернет. WWW – «Всемирная паутина». Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с  браузером WWW, с поисковыми программами.  Работа с архиваторами. Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете  (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов). Создание простой Web – страницы с помощью текстового процессора. Тема 2. Информационное моделирование 4т+1п=5 Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение моделей и свойства  моделей. Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические,  имитационные. Табличная организация информации Области применения компьютерного информационного моделирования. Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей. 1т 1т 1т 1т 1п Тема 3. Хранение и обработка информации в базах данных 6т+6п=12 Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись,  поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД Проектирование и создание однотабличной БД. Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения.  Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей. Работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и  сортировки. 1т 1т 1т 1т 1т 1т 1п Дата Оснащение По план у Факти ческая Формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска Сортировка таблицы по одному и нескольким ключам Создание однотабличной базы данных;  Ввод, удаление и добавление записей. Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой  города в Интернете). Требования к уровню Форма/ метод Тема урока: подготовки обучения Тема 4. Табличные вычисления на компьютере ни Макс имал ьный объем учебн ого време 23 24 25 26 27 №  у р о к а 28 1 29 30 1. ПК  2. Прое ктор 3. Экра 2 4     почта, ции, вания, 1     х сетей: электронная функциониро телеконферен Информацион 38 39 40 41 42 31 32 33 34 35 36 37 ные услуги компьютерны Тема 5. Управление и алгоритмы Урок/объяснит ельно­ иллюстративн ый Урок/объяснит ельно­ иллюстративн ый Тема 1. Передачи информации в компьютерных сетях технические устройства. Скорость передачи данных. Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Табличные  расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Учащиеся должны Компьютерны Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с  знать: е сети: виды, электронными таблицами. структура, 1)что такое Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. принципы компьютерная   сеть;   в Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц. н чем   различие   между Работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение    локальными и формул глобальными сетями. Создание электронной таблицы для решения расчетной задачи 2)Назначение   основных Решение задач с использованием условной и логических функций технических и Манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк).  программных   средств Использование встроенных графических средств. функционирования Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной  сетей:   каналов   связи, таблицы. модемов, серверов, клиентов, протоколов. Кибернетика. Кибернетическая модель управления. 3)Назначение   основных Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда  видов   услуг   глобальных исполнителя, система команд исполнителя, режим работы. сетей: электронной Языки для записи алгоритмов (язык блок­схем, учебный алгоритмический язык).  Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. почты, Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод  телеконференций, пошаговой детализации. файловых архивов и др; файловые Работа с исполнителем алгоритмов 4)Что   такое   Интернет; архивы и пр. 43,44 Составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления  какие возможности предоставляет 3 пользователю «Всемирная   паутина»   ­ WWW; Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятия типов данных, ввод  Уметь: и вывод данных. 1)Осуществлять   обмен Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. информацией   с   файл Структура программы на языке «Паскаль». Представление данных в программе.  сервером локальной сети Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. или рабочими Структурированных тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов. станциями одноранговой Этапы решения задачи с использованием программирования: подстановка,  сети; формализация, алгоритмизация, кодировка, отладка, тестирование. 2)Осуществлять   прием­ Знакомство с системой программирования на языке «Паскаль». передачу   электронной Урок/репродук Ввод, трансляция и исполнение данной программы. почты   с   помощью тивный Разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ. почтовой клиент программы; 3)Осуществлять просмотр Web­страниц с помощью браузера; 4)Работать   с   одной   из программ – архиваторов. Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества.Понятие об информационном  обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной  сфере. 5 55­57 58,59 Программирование обработки массивов. исполнителем Урок/объяснит Составление алгоритмов со сложной структурой ельно­ иллюстративн ый 46,47 Использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм). «Всемирная Тема 6. Программное управление работой компьютера. паутина». сети Тема 7.Информационные технологии и общество Урок/объяснит ельно­ иллюстративн ый Поисковые системы Интернет. режиме обмена файлами. разархивиров ание файлов компьютерно го класса в Работа в локальной Интернет. WWW – 48 49 50 51 52 60 61 62 63 Архивирован 1   с       1 1 53 54 ие и 45 1   6 64­70 Урок/репродук тивный Резерв учебного времени Работа в Интернете (или учебной имитирующей системе) с почтовой программой, 1 1п 1п 1п 1п 1п 5т+5п=10 1т 1т 1т 1т 1т 1п 1п 1п 1п 1п 4т+6п=10 1т 1т 1т 1т 1п 2п 1п 2п 5т+7п=12 1т 1т 1т 1т 1т 1п 1п 3п 2п 4т+0п=4 1т 1т 1т 1т 7 Список литературы для учителя 1. Программа для общеобразовательных учреждений «Информатика 2­11» ­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 2. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 3. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 4. Контроль   знаний   по   информатике:   тесты,   контрольные   задания,   экзаменационные   вопросы, компьютерные проекты. Панкратова Л.П., Челак Е.Н. – СПб: БХВ­Петербург, 2004 5. TurboPascal: учебник. Немнюгин С.А. ­ СПб: Питер, 2002.  6. TurboPascal: практикум. Немнюгин С.А. ­ СПб: Питер, 2002.  7. Информатика в схемах / Н.Е. Астафьева, С.А. Гаврилова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 8. Информатика.   9­й  класс.   Тематические  тестовые  задания  для  подготовки к  ГИА /   авт.­сост.:   О.В. Ярцева, Е.Н. Цикина. – Ярославль: Академия развития, 2010. 9. ГИА – 2010: экзамен в новой форме: Информатика: 9­й кл.: тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.­сост.: О.В. Ярцева, Е.Н. Цикина. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010. 10. Англо­русский и русско­английский словарь ПК / авт.­сост.: И.Н. Мизинина, А.И. Мизинина и др. – М.: ОЛМА – Пресс Образование, 2006. 11. Поурочные разработки по информатике: 8­9 классы. – 2­е изд., прераб. и доп. – М.: ВАКО, 2009. Список литературы для ученика 1. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 2. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 3. TurboPascal: учебник. Немнюгин С.А. ­ СПб: Питер, 2002.  4. TurboPascal: практикум. Немнюгин С.А. ­ СПб: Питер, 2002.  5. Информатика.   9­й  класс.   Тематические  тестовые  задания  для  подготовки к  ГИА /   авт.­сост.:   О.В. Ярцева, Е.Н. Цикина. – Ярославль: Академия развития, 2010. 6. ГИА – 2010: экзамен в новой форме: Информатика: 9­й кл.: тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.­сост.: О.В. Ярцева, Е.Н. Цикина. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010. 7. Англо­русский и русско­английский словарь ПК / авт.­сост.: И.Н. Мизинина, А.И. Мизинина и др. – М.: ОЛМА – Пресс Образование, 2006.

Рабочая программа по информатике в 9 классе

Рабочая программа по информатике в 9 классе

Рабочая программа по информатике в 9 классе

Рабочая программа по информатике в 9 классе

Рабочая программа по информатике в 9 классе

Рабочая программа по информатике в 9 классе

Рабочая программа по информатике в 9 классе

Рабочая программа по информатике в 9 классе

Рабочая программа по информатике в 9 классе

Рабочая программа по информатике в 9 классе

Рабочая программа по информатике в 9 классе

Рабочая программа по информатике в 9 классе

Рабочая программа по информатике в 9 классе

Рабочая программа по информатике в 9 классе

Рабочая программа по информатике в 9 классе

Рабочая программа по информатике в 9 классе

Рабочая программа по информатике в 9 классе

Рабочая программа по информатике в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2019