Рабочая программа по истории 7 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории 7 класс

Оценка 4.7
Презентации учебные
doc
история
7 кл
25.02.2018
Рабочая программа по истории 7 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «История России», авторы А.А Данилов, Л.Г. Косулина, А.Ю Морозов (Рабочие программы Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной.. 6-9 классы - М.: Просвещение, 2014) и авторской программы «Всеобщая история», (Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы. 5 – 9 классы/А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др. – М.: Просвещение, 2
7 класс история рабочая программа -ВСЯ.doc
Утверждаю Утверждаю Заместитель директора по УВР Директор МБОУ Шадринская ООШ МБОУ Шадринская ООШ С.А.Алишкевич О.А.Риб « » ________ 2016 год « » ___________2016 год __________________________ _______________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Истории России с конца XVI в. по XVIII в. по Истории Нового времени 7 класс (ФК) с.Шадрино 2016 г Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по  истории, Примерной  программы основного общего образования по истории, авторских программ а. я. Юдовской, Л. М.  Ванюшкиной и А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной ( Программы общеобразовательных учреждений. История,  обществознание. 5­11 классы. – М. Просвещение, 2016). Цель изучения курса: Усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод  человека, законности; появления и развития капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории  стран и народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.  Безусловно, целью также является формирование представлений о прошлом человечества, которые будут служить одной  из основ для повышения их общей культуры, ключевых компетентностей.  Общие задачи изучения курса: формирование исторического мышления, ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися  культурными, религиозными, этнонациональными традициями; умение характеризовать наиболее яркие личности всемирной истории и их роль в истории и культуре; показать  самобытные черты развития  Нового времени. освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической  последовательности; овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками  исторической информации; применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в  поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии,  толерантного отношения к представителям других народов и стран; Овладение основными знаниями по истории России XVII – XVIII вв., понимание места и роли Московского царства и  Российской империи во всемирно­историческом процессе, значения наследия этих периодов для современного общества.  Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное  распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса,  возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции  исторического образования.  Для более глубокого и долговременного усвоения школьниками истории Отечества был  увеличен  курс «История России»  до 42ч. рекомендованного авторами программы за счет сокращения курса Всеобщей  истории до 28 часов в 7 классе,   что  соответствует Примерной программе основного общего образования. Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения истории обучающийся  должен:   Получить целостное представление об историческом пути России, соседних народов и государств в XVII–XVIII вв.; Научиться соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и  длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать  свидетельства разных источников;  показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных  исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат,  терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в  том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов,  явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных  исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;  определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;  объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям  всеобщей истории, достижениям мировой  культуры; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания  исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры,  национальной и религиозной принадлежности; уметь применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории  России XVII–XVII КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По Истории Нового времени.   7   КЛАСС Раздел, тема урока № п/п Тип  урока 41 От Средневековья к  Новому времени Вводный урок 42 Технические  открытия и выход к  Мировому океану Урок изучения нового материала Д/З § С. 4­ 7 1 Требования к уровню подготовки учащихся Виды учебной деятельности Кол­во часов   Осознание   цели   своей   работы, определение длительности, последовательности   и   синхронности исторических событий Уметь   составлять   таблицу:   достижения, автор   и   значение.   Понимать   причинно­ следственные связи Новые   изобретения   и   усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в   военном   деле   и   судостроении. Географические   представления.   Энрике Мореплаватель.   Васко   да   Гама.   Вокруг 1 1 Учебно­ познавательная (прослушивание лекции) Учебно­ познавательная (прослушивание лекции) 43 Великие  географические  открытия. Урок с применение м ТСО 44 Усиление  королевской власти в XVI­XVII вв.  абсолютизм в Европе Урок изучения нового материала 2 3   Ф.   Магеллан.     меркантилизм. Африки в Индию Знать основные открытия. Уметь составлять хронологическую таблицу Путешествия   Христофора   Колумба.   А.   Первое Веспуччи. кругосветное путешествие. Западноевропейская   колонизация   новых земель.   Значение   Великих   географических открытий. Знать основные понятия: абсолютизм, ливр, мировой   судья,   Уметь анализировать   исторические   явления, выявлять   причинно­следственные   связи   и давать   свою   оценку.   Знать   основные   поло­ жения   и   понятия   урока.   Выяснять   и понимать   разницу   между   различными формами   правления,   давать   на   это   свою оценку Усиление королевской власти. Абсолютизм. Значение   абсолютизма   для   социального, экономического, и культурного   развития   общества.   Создание национальных   государств   и   национальной церкви политического     45 Дух предпринима­ тельства преобразует экономику Комбиниров анный  4 Знать основные положения урока. Делать  сравнение признаков феодального и  капиталистического общества. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки,   биржи   и   торговые   компании. Переход   от   ремесла   к   мануфактуре. Наемный   труд.   Причины   возникновения   и развития Зарождение капитализма   мануфактур.   работы с видеоматериалами как специфическим историческим источником Применение знаний в процессе анализа документов, доп. литературы, археологических данных. постановка и решение практических задач 1 1 1 46 Европейское  комбинирова 5­6 Знать основные понятия урока: капиталист, батрак, новое дворянство.  Самостоятельное 1 общество в раннее  Новое время. нный 47 Великие гуманисты  Европы. 48 Мир художественной культуры. Творческая лаборатория Творческая лаборатория 7 8­9 49 Развитие научных  знаний Творческая лаборатория 10 50 Начало Реформации  в Европе.  Обновление  христианства. Урок изучения нового материала 11 Уметь составлять и представлять сообщения,  доклады, рефераты Социальные слои европейского общества, их  отличительные черты. Буржуазия, новое  дворянство. Низшие слои населения. Законы о  нищих. Основные черты повседневной жизни.  Знать основные положения урока. Уметь  составлять и представлять устные доклады. Сравнительная таблица достижений культуры Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Гуманисты. Первые утопии. Томас Мор. Ф. Рабле.У.   Сервантес. Музыкальное искусство. Новые тенденции в изобразительном   искусстве.   Леонардо   да Винчи, М. Буонарроти, Рафаэль Санти. Осо­ бенности   искусства   Испании   и   Голландии XVIIв   Шекспир,   М. Знать основные положения урока.  Составление сравнительной таблицы. Доклады Развитие новой науки в XVI—XVII вв. и ее влияние   на   технический   прогресс   и самосознание   человека.   Коперник. Джордано   Бруно.   Г.   Галилей.   Научная картина мира. Философия Нового времени. Учение   Д.  Локка  о  «естественных» правах человека и разделении властей   Н. Знать основные положения и понятия урока:  Реформация, революция, протестантизм.  Выявлять различие и сходство в формах  народных движений Причины Реформации и ее распространение в  Европе. М. Лютер. Лютеранская церковь.  Протестантизм. Т.Мюнцер. Крестьянская  война в Германии: причины, события, значение составление таблиц, схем, планов Исследовательская  Исследовательская 1 1 Исследовательская 1 1 Учебно­ познавательная (прослушивание лекции) 51 Распространение  Реформации в  Европе.  Контрреформация. 52 Реформация в  Англии. 53 Религиозные войны и укрепление  абсолютной  монархии во  Франции. 54 Тестирование   по теме: Мир в начале Нового времени.  Великие географические открытия.   Реформация. Возрождение. 55 Освободительная  война в Нидерландах Урок изучения нового материала Урок с применение м ТСО Урок­ практикум Урок обобщения и повторения 12 13 14 Учение и церковь Ж. Кальвина. Борьба  католической церкви против Реформации.  Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба пап с Реформацией Применение знаний в процессе анализа документов, доп. литературы, археологических данных. Королевская власть и Реформация в Англии.  Генрих VIII. Англиканская церковь. Ели­ завета I . Укрепление могущества Англии работы с видеоматериалами как специфическим Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и  гугенотами. Варфоломеевская ночь. Нантский эдикт. Ришелье.    Анализировать   исторические   факты, раскрывать причинно­следственные связи, сравнивая события, определяя их основные   характеристики.   Работать   с исторической картой историческим источником наблюдение и анализ исторических событий Предметно­ практическая 15 Урок изучения нового материала Знать основные понятия урока. Выявлять  причинно­следственные связи между  различными сферами общественной жизни  накануне революционных событий Нидерландская революция и рождение  Республики Голландии. Особенности  Учебно­ познавательная (прослушивание лекции) 1 1 1 1 1 56 Революция в Англии 57 Международные  отношения в XVI­ XVIII вв. 58 Великие  просветители  Европы Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала Творческая лаборатория 18­19 20 59 Художественная  культура  Просвещения. Творческая лаборатория 21 60 На пути к  Комбиниров 22 индустриальной эре. анный  61 Английские колонии  23 экономического и политического развития  Нидерландов в XVI в.  16­17 Знать основные положения урока. Уметь  проводить исторические параллели  (Нидерландская и Английская революции),  выявлять общее и различное Причины революции. Гражданская война.  Установление республики. Протекторат  Кромвеля. Реставрация Стюартов. Рождение  парламентской монархии. Права личности и  парламентская система в Англии Знать основные положения урока. Уметь со­ ставлять и представлять устные доклады,  реферат, сообщение Просветители XVIII в. ­ Идеи Просвещения  как мировоззрение развивающейся буржуазии.  Вольтер.Ш.­Л. Монтескье. Идеи Ж.­Ж. Руссо. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго.  Влияние просветителей на процесс  формирования правового государства и  гражданского общества в Европе и Северной  Америке Знать основные положения урока. Уметь ра­ ботать с различными источниками историче­ ской информации Художественная культура Европы эпохи  Просвещения. Образ человека индустриаль­ ного общества в произведениях Д. Дефо, Д.  Свифта. Гуманистические ценности эпохи  Просвещения. Особенности развития  музыкального искусства XVIII в. Значение  культурных ценностей эпохи. Секуляризация  культуры Знать основные положения урока. Уметь  сравнивать исторические явления (революции  Учебно­ познавательная (прослушивание лекции) Учебно­ познавательная (прослушивание лекции) Исследовательская  Исследовательская  постановка и решение практических задач 1 1 1 1 1 Применение знаний 1 в Северной Америке. 62 Борьба за  независимость.  Создание США 24 Урок изучения нового материала 63 Франция в XVIII  веке. Причины и  начало Великой  французской  революции. 25 Урок с применение м ТСО в Нидерландах, Англии и Америке) Первые колонии в Северной Америке.  Политическое устройство и экономическое  развитие колоний. Формирование  североамериканской нации. Идеология аме­ риканского общества. Б. Франклин  в процессе анализа документов, доп. литературы, археологических данных. Знать основные положения урока. Выявлять  главные отличия между демократическими и  авторитарными началами общественного  устройства Определять историческое  значение образования Соединенных Штатов  Америки Причины войны североамериканских колонии  за независимость. Дж. Вашингтон и Т.  Джефферсон. Декларация независимости.  Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах.  Борьба североамериканских штатов за  свободу. Позиция России.  Знать основные положения урока. Выявлять  причинно­следственные связи общественной  жизни накануне революционных  событий.Начать составлять хронологическую  таблицу событий революции Франция в середине XVIII в.: социально­  экономическое и политическое развитие.  Людовик XVI. Созыв Генеральных Штатов.  Учредительное собрание. 14 июля 1789  г.Революция охватывает всю страну.  Учебно­ познавательная (прослушивание лекции) работы с видеоматериалами как специфическим историческим источником 64 Великая  французская  революция. От  Урок изучения нового 26 Знать основные положения урока. Продол­ жить составление таблицы. Уметь по карте  определять ход событий Применение знаний в процессе анализа 1 1 1 монархии к  республике. материала Декларация прав человека и гражданина.  Конституция 1791 г. Начало революционных  войн. Свержение монархии. Провозглашение  республики. Якобинский клуб. Казнь  Людовика XVI.  документов, доп. литературы, археологических данных. 65 Великая  французская  революция. От  Якобинской  диктатуры к 18  брюмера Наполеона  Бонапарта. 27 Урок изучения нового материала 66 Традиционные  Комбиниров 28 общества Востока в  эпоху раннего  Нового времени. анный  67 Начало европейской  колонизации. Комбиниров анный  29­30 Знать основные положения урока. Уметь  проводить исторические параллели (якобинцы  и жирондисты). Уметь определять ход событий. Давать характеристику и оценку личности На­ полеона Контрреволюционные мятежи. Якобинская  диктатура. Термидорианский переворот. Войны Директории. Н.Бонапарт.  Военные успехи  Франции. Государственный переворот 18  брюмера 1799 г. и установление консульства Знать основные понятия урока:  конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм,  сегун, могол, сипай. Уметь работать с  дополнительной литературой. Сравнивать  исторические явления Основные   черты   традиционного   общества. Религии Востока. Кризис и распад империи Великих   Моголов   в   Индии.   Борьба     за Индию.   Маньчжурское   завоевание   Китая Китай   политическая отстраненность   и   культурное   влияние. Япония   в   эпоху   династии   Токугавы. Сословный характер общества   Европа:   и Учебно­ познавательная (прослушивание лекции) Применение знаний в процессе анализа документов, доп. литературы, археологических данных. Применение знаний в процессе анализа документов, доп. литературы, археологических данных. 68 Повторительно– обобщающий урок Урок обобщения и Анализировать   исторические   факты, раскрывать причинно­следственные   Предметно­ практическая 1 1 1 1 повторения связи, сравнивая события, определяя их основные   характеристики.   Работать   с исторической картой № п/п 1 2 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По Истории России с конца XVI в. по  XVIII в.   7   КЛАСС Раздел, тема урока Тип  урока Д/З § Требования к уровню подготовки учащихся Виды учебной деятельности Кол­во часов Вводный урок Внутренняя и  внешняя политика  Бориса Годунова 1 Урок изучения нового материала 1 1 Работа с историческими документами и картами Умение работать с исторической картой. Сравнивать   территорию   Российского государства в разные периоды (от Ивана Калиты до Ивана Грозного). Знать понятия: Патриаршество,  самозванство, Крестьянское восстание  уметь:  отмечать основные тенденции развития  государства,  работатьс картой и текстом,  сравнивать социально­экономическое  развитие Царь Федор Иванович. Обострение  социальных и политических противоречий. Пресечение   династии   Рюриковичей. 3 Смута. 2,3 Урок изучения нового материала 4 Окончание Смутного времени. Урок­ практикум 1­2 3 5 Обобщающий урок  .Работа с  историческими  документами  6 Контрольно­ обобщающий урок  по теме 1. Урок обобщения и повторения 7 Новые явления в  экономике. Комбиниров анный  4 Борис Годунов Понятия: Смута, интервенция  Определять причины Смутного времени,  показывать по карте города, охваченные  гражданской войной, знать основных  действующих лиц периода Польская и шведская интервенция.  Династические, социальные и меж­ дународные причины Смуты. Восстание И. Болотникова. Делать выводы о том, почему в России не   реализовалась   западная   модель государственного   устройства,   а   выбор был   сделан   в   пользу   самодержавной власти. Уметь использованием документов  с исторических сообщения     готовить       Анализировать   исторические   факты, раскрывать причинно­следственные связи, сравнивая события, определяя их основные   характеристики.   Работать   с исторической картой Ликвидация последствий Смуты.  Возникновение мануфактур и наемного  труда. Города и торговля. Новоторговый  устав. Складывание Всероссийского  рынка. Становление абсолютизма.  Возрастание роли государственного  аппарата и армии.  Самостоятельное составление таблиц, схем, планов наблюдение и анализ исторических событий Предметно­ практическая постановка и решение практических задач 1 1 1 1 1 производство, Мелкотоварное   всероссийский   рынок, мануфактура, рассеянное   предприятие,   ярмарка. Устанавливать   межкурсовые   связи   с историей   Нового   времени,   сравнивать экономическое   положение   России   с периодом   Смуты   и   странами   Европы. Объяснять причины  отставания России. Оформлять результаты своей деятельности в виде таблицы     8 Территория и  хозяйство,  политическое  положение России в  первой половине  XVII века. 5,6 Урок изучения нового материала 9 Власть и церковь.  Церковный раскол. 7 Урок с применение м ТСО «Соборное Уложение» 1649 г. и  окончательное закрепощение крестьян. Казачество. Начало становления абсолютизма  Понятия: Белые слободы, владельческие  крестьяне, подворная подать, поземельная подать, черносошные крестьяне, волость,  крепостничество, самодержавие.  Знать   этапы   закрепощения   крестьян, находить   отличия   между   наемным   и   крепостным   составлять сравнительную   таблицу.   Сравнивать структуру   управления   в   России   со структурой стран Европы. трудом, Самодержавие и церковь. Церковный  раскол. Патриарх Никон. Протопоп  Аввакум Понятия: Протопоп, церковный раскол,  старообрядчество  Уметь: Объяснять причины конфликта  власти и церкви. Давать   сравнительные   характеристики 1 1 Учебно­ познавательная (прослушивание лекции) работы с видеоматериалами как специфическим историческим источником 10 Народные движения. Комбиниров 8 анный  12 Внешняя политика. Урок­ практикум 9 Никона и Аввакума Понятия: «Бунташный век», прелестные письма  Называть причины выступлений. Знать  основные персоналии, показывать на  карте основные территории, охваченные  движениями Социальные движения второй половины  XVII в. Городские восстания. Восстание  под предводительством Степана Разина Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско­шведские и  русско­турецкие отношения. Освоение  Сибири и Дальнего Востока. Гетман, реестровые казаки.   Знать  и показывать по карте основные  направления внешней политики. Называть причины войн, показывать на карте театр  военных действий. Составлять устный  рассказ 13, 14 Русская культура и  быт сословий в XVII  веке. 15 Поволжье в XVII  веке. Творческая лаборатория Комбиниров анный  16 Повторительно­ Урок 10,11 Культура XVII в. «Обмирщение»  культуры. Зодчество, образование,  литература, живопись, крупнейшие  представители духовной и художест­ венной культуры. С. Ушаков. Парсуна.  Быт города и деревни Понятия: «Обмирщение»,  секуляризация  культуры.  Выделять отечественной   культуры, сообщения. Анализировать   исторические   факты,   особенности   развития   составлять Работа с историческими документами и картами наблюдение и анализ исторических событий Исследовательская постановка и решение практических задач Предметно­ 1 1 2 1 1 обобщающий урок  по теме 2. обобщения и повторения 17 Предпосылки  реформ первой  четверти XVII в. 18, 19 Начало царствования Петр I.  Северная война. Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала 12 13 14   раскрывать причинно­следственные связи, сравнивая события, определяя их основные   характеристики.   Работать   с исторической картой Усиление западного влияния на Россию  Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.  Воцарение Петра I. Великое посольство.  Внешняя политика. Азовские походы. Понятия: Регентство, гвардия.   Давать характеристику состояния России  накануне решающих перемен. Выделять  главное в тексте учебника Реформы   в   экономике.   Политика протекционизма   и   меркантилизма. Использование   зарубежного   опыта   в сельском   хозяйстве,   мануфактурном производстве,   судостроении.   Заводское строительство.   Ремесленные   цехи. Развитие путей сообщения.  Меркантилизм, приписные крестьяне,  подушная подать, протекционизм.  Уметь:   составлять   схемы,   объяснять значение реформ и их влияние на развитие государства Знать хронологию Северной войны. Уметь  показывать основной театр военных дейст­ вий. Объяснять причины войны.  Рассказывать об архитектуре Петербурга,  становлении русского флота. Северная война. Основание Петербурга.  Полтавская битва. практическая Применение знаний в процессе анализа документов, доп. литературы, археологических данных. Учебно­ познавательная (прослушивание лекции) наблюдение и анализ исторических событий 1 2 20, Реформы Петра I. Урок с 15,16 Понятия: Социальная политика.  работы с 2 21 применение м ТСО Установление абсолютизма. Подчинение  церкви государству. Табель о рангах.  Указ о престолонаследии Подчинение  церкви государству.. видеоматериалами как специфическим историческим источником 22 Народные движения  Комбиниров 17 первой четверти  XVIII века. анный  Упразднение   Боярской   думы   и   при­ казной   системы.   Учреждение   сената, коллегий,   Тайной   канцелярии.   Указ   о   Табель   о   рангах. единонаследии. Губернская   реформа.   Изменение системы   городского   управления. Церковная реформа. Последствия социальной политики.  Астраханское восстание. Восстание под  руководством К. А. Булавина.  Башкирское восстание. Религиозные  выступления. Восстания работных людей  К. Булавин Работные люди, отходники, посессионные  крестьяне ревизия, челобитная  Знать причины восстаний, участников, их  требования. Уметь показывать районы  восстаний, объяснять причины восстаний  и поражения постановка и 1 решение практических задач 23, 24 Русская культура  эпохи Петра I.  Творческая лаборатория 18, 19 25 Повторительно­ обобщающий урок  по теме 3. Урок обобщения и повторения 26 Причины и сущность  Комбиниров 20 дворцовых  переворотов. 27 Дворцовые  перевороты. анный  Урок изучения нового материала 21 Понятия: Ассамблея, гравюра, кант,  клавикорды, кунсткамера, цифирные  школы, прелестные письма  Готовить сообщения на заданную тему, выступать с докладом Изменения в культуре, в быту. Школа  математических и навигационных наук.  Академия наук. Гражданский шрифт.  Планировка городов. Барокко в архитек­ туре и изобразительном искусстве.    Анализировать   исторические   факты, раскрывать причинно­следственные связи, сравнивая события, определяя их основные   характеристики.   Работать   с исторической картой Дворцовый переворот, Верховный Тайный Совет, Конституционная монархия,  кондиций. Знать причины дворцовых  переворотов, хронику событий и дейст­ вующих лиц. Причины дворцовых переворотов.  Российские монархи эпохи дворцовых  переворотов. Роль гвардии и  аристократии в государственной жизни 28 Внутренняя  политика в 1725­ 1762 годах Комбиниров анный  22 Манифест о вольности дворянской.  Особенности внутренней политики  российских императоров после Петра Расширение привилегии дворянства.  Манифест о вольности дворянской.  Усиление крепостничества Исследовательская  2 Предметно­ практическая Самостоятельное составление таблиц, схем планов Применение знаний в процессе анализа документов, доп. литературы, археологических данных. Самостоятельное составление таблиц, схем, планов 1 1 1 1 29 Внешняя политика в  1725­1762 годах Урок­ практикум 23 30 Внутренняя  Комбиниров 24 политика Екатерины  II. анный  31 Крестьянская война  под  предводительством  Е.И. Пугачева. Урок с применение м ТСО 32 Экономическое  развитие России во  второй половине  Урок изучения нового 25 26 Войны с Персией и Турцией. Участие  России в Семилетней войне. Вхождение в  состав России казахских земель Главные направления внешней политики,  особенности внешней политики. Работать  с картой. Составлять хронологические  таблицы Понятия:  Просвещенный абсолютизм, либерализм.   Анализировать политику Екатерины 2,  определять значение ее реформ для  России, объяснять особенности и   сходства с политикой императоров 18  века. Работа с документами, работа с  текстом Просвещенный абсолютизм. Жалованные  грамоты дворянству и городам. «Золотой  век» русского дворянства. Уложенная  комиссия. Губернская реформа.  Проникновение либеральных идей в  Россию. А. Н. Радищев.  Крестьянская война, уложенная  комиссия.  Объяснять причины, итоги,  различные оценки восстания. Давать  аргументированные суждения.  Показывать на карте район восстания Социальные движения второй половины  XVIII в. Восстание под предводительст­ вом Е. Пугачева Расцвет крепостничества. Развитие  капиталистического уклада. Развитие  промышленности. Начало разложения  наблюдение и анализ исторических событий постановка и решение практических задач работы с видеоматериалами как специфическим историческим источником Учебно­ познавательная (прослушивание 1 1 1 1 XVIIIвека. материала 33 Основные  34 направления внешней политики. Восточное направление. Западное  направление во  внешней политике во второй половине  XVIIIвека. 35 Россия при Павле I 27 28 29 Урок ­практикум Урок­ практикум Урок изучения нового материала 36 Наука и образование  Творческая лаборатория 30 крепостнической системы. Сельское  хозяйство. Итоги экономического  развития Миссионеры, секуляризация,  экономические крестьяне, отходники. Определять основные черты  экономического развития (тенденции и  противоречия). Делать вывод о влиянии  крепостного права на развитие отраслей  экономики. Русско­турецкие войны конца XVIII в. и  присоединение территорий. Русское  военное искусство. А. В. Суворов, Т. Т.  Ушаков. Участие России в разделах Речи  Посполитой.  Протекторат,   повод   и   причина   воины. Определять   направление   внешней   Показывать   на   карте политики. территориальные приращения. Рассказывать   о   военных   действиях   с опорой на термины и даты   Показывать противоречивый характер  политики Павла I. Объяснять причины  последнего дворцового переворота,   работать с текстом учебника и картой Павел  I.   Попытки   укрепления   режима. Внутренняя   политика,   изменение порядка престолонаследия. Манифест о трехдневной барщине Устанавливать связь между развитием эко­ номики, политики и культуры, работать с  дополнительной литературой, делать  лекции) 1 1 1 наблюдение и анализ исторических событий наблюдение и анализ исторических событий Учебно­ познавательная (прослушивание лекции) Исследовательская  1 37 Художественная  культура.  Литература. Театр.  Музыка. 38 Художественная  культура. Живопись.  Скульптура.  Архитектура. Творческая лаборатория Творческая лаборатория 31 32 39 Быт и обычаи в  XVIIIвеке. Творческая лаборатория 33 40 Тестирование по  теме: Россия в XVI­ XVIII веках Урок обобщения и повторения доклад на заданную тему Сословный характер образования.  Народные училища. Шляхетские корпуса.  Становление отечественной науки. М. В.  Ломоносов. Основание Московского  университета. Географические экспедиции Ода,  барокко,  классицизм, классическая  архитектура. Определять особенности  развития культуры, прослеживать ее связь  с западной культурой, знать выдающиеся  достижения и имена деятелей культуры.  Работать с иллюстрацией, описывать  памятники культуры Литература и журналистика. Крепостной  театр. Возникновение профессионального  театра. Ф. Волков. Классицизм в  архитектуре, изобразительном и музы­ кальном искусстве Самосознание, нация, патриотизм  Описывать образ жизни различных слоев  общества Быт народов России. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и  горожан   Анализировать   исторические   факты, раскрывать причинно­следственные связи, сравнивая события, определяя их основные   характеристики.   Работать   с исторической картой Исследовательская Исследовательская 1 1 Исследовательская 1 Предметно­ практическая 1

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018