Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
Оценка 4.6
Рабочие листы
docx
изобразительное искусство
3 кл
08.03.2018
В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития ребёнка.
ИЗО.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования
по изобразительному искусству и учебника «Изобразительное искусство». 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2е изд., стереотип.
– М.: Дрофа, 2008.);
Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказа Минобрнауки России от 18 декабря 2012 года № 1060
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России
03.03.2011, регистрационный номер 19993).
Цель курса приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности,
развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Задачи
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
2 развитие способности к эмоционально ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в
творческих работах своего отношения к окружающему миру;
способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно
прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного
искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям.
Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного
минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей,
эстетического осмысления ими действительности изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и
явлений действительности рисунок, живопись, декоративно прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов
обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности.
В основу программы положены:
тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического
воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся; сочетание практической работы с развитием
способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в
искусстве;
яркая выраженность познавательно эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего
введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счёт тщательного отбора и
систематизации картин, отвечающих принципу доступности;
система учебно творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и
эстетического воспитания;
система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать
практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;
соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально эстетического и нравственно оценочного
отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.
Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель,
гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на
цветной и тонированной бумаге.
3 Основные требования к уровню знаний и умений учащихся в 3 классе
К концу учебного года выпускник получит возможность научиться:
• выражать свое отношение к произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие
чувства вызывает картина);
• чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;
• сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
• правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
• выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;
• соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
• чувствовать и определять холодные и теплые цвета;
• выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
• использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;
• творчески использовать приемы народной росписи (цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами,
дужками, точками) в изображении декоративных цветов и листьев;
• использовать силуэт и светлостный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
• расписывать готовые изделия согласно эскизу;
• применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, изготовлении игрушек на уроках
технологии.
Учебнотематический план
4 № п/п
Наименование раздела
Всего часов
1
2
3
4
И снова осень к нам пришла
В мире сказок
Труд и отдых людей зимой и весной
В каждом рисунке – солнце
Всего
9 ч.
7 ч.
10 ч.
8 ч.
34
Содержание программы
3 класс (34 ч)
Рисование с натуры по памяти и по представлению (рисунок, живопись) (10 ч)
Рисование с натуры простых по очертаниям и строению объектов действительности. Рисование домашних и диких животных,
игрушек, цветов, предметов быта. Передача в рисунках пропорций, строения, очертаний, пространственного расположения, цвета изо
бражаемых объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет»
и «вливания цвета в цвет». Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности.
Примерные задания:
а)
б)
в)
г)
рисование листьев деревьев, кустарников с осенней окраской (осина, клен, дуб, калина);
рисование веточек деревьев с почками (верба, тополь);
рисование цветов (одуванчик, подорожник, матьимачеха, первоцвет);
рисование фруктов, овощей (огурец, помидор, сладкий перец, кабачок, зеленый лук, яблоко, груша, слива);
5 д)
е)
рисование животных (заяц, кролик, скворец, утка, снегирь, голубь, майский жук, стрекоза, кузнечик, шмель);
рисование предметов быта (лейка, глиняная расписная кружка, деревянная расписная миска, детское ведерко, детская лопата);
ж)
Филимоново, Дымково; деревянные свистульки, грибки – Полхов Майдан);
рисование игрушечных машин (самосвал, пожарная машина, трактор с прицепом), народных игрушек (глиняные свистульки
з)
выполнение графических и живописных упражнений.
Рисование на темы (8 ч)
Совершенствование умений выполнять рисунки на темы окружающей жизни по памяти и по представлению. Иллюстрация как произведение
художника. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к
изображаемым событиям.
Примерные задания:
а)
рисование на темы «Осень в саду», «На качелях», «Мы сажаем деревья», «В сказочном подводном мире», «Полет на другую
планету», «Пусть всегда будет солнце», «Лето на реке», «Веселый поезд», «Дом, в котором ты живешь», «Буря на море», «Весеннее солнце»,
«Летят журавли»;
б)
иллюстрирование русских народных сказок «Сивка бурка», «Петушок золотой гребешок», «Сестрица Аленушка и братец
Иванушка»; сказок «Красная Шапочка» Ш. Перро, «Сказка о царе Салтане...» А. Пушкина, «Серая Шейка» Д. Мамина Сибиряка, «Федорино
горе» К. Чуковского, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого; басен «Стрекоза и Муравей», «Кукушка и Петух» И. Крылова;
стихотворений «Уж небо осенью дышало...», «Зимнее утро» А. Пушкина, «Дедушка Мазай и зайцы» Н. Некрасова; рассказов «Красное лето» И.
Соколова Микитова, «Художник Осень» Г. Скребицкого.
Декоративная работа (7 ч)
Углубленное знакомство с народным декоративно прикладным искусством: художественной росписью по металлу (Жостово), по дереву
(Хохлома), по керамике (Гжель), кружевом. Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, искусством лаковой миниатюры (Мстёра).
6 В работе над эскизами учащиеся постепенно учатся понимать связь формы, материала и элементов украшения с практическим назначением
предмета. У них формируется представление о том, что образы родной природы служат основой для творчества народного мастера. Народное
орнаментальное искусство отражает представления его создателей о прекрасном.
Приобщение к изучению культуры и быта своего народа на примерах произведений известных центров народных художественных промыслов
(Жостово, Хохлома, Вологда, Вятка).
Примерные задания:
а)
выполнение эскизов предметов, для украшения которых применяются узоры в полосе, прямоугольнике, круге на основе
декоративного изображения цветов, листьев, ягод, птиц, рыб и зверей; эскизов узора для коврика, закладки для книг; декоративной тарелочки,
очечника, сумочки, салфетки и т. п.;
б)
в)
г)
д)
е)
т. п.);
выполнение эскизов росписи игрушки матрешки, украшений для елки (расписные шарики, гирлянды, флажки, хлопушки и т. п.);
выполнение эскизов карнавальных принадлежностей (маски и детали украшений костюмов героев народных сказок и т. п.);
выполнение эскизов предметов быта, украшенных узором (варежка, косынка, фартук, чайник, ложка и т. п.);
раскрашивание изделий, выполненных на уроках технологии;
выполнение эскизов сувениров, сконструированных из пустых коробочек (веселые игрушки, игольницацветок, игольницагрибок и
ж)
выполнение простых приемов кистевой росписи в изображении декоративных цветов, листьев, ягод и трав.
Лепка (3 ч)
Лепка сложных по форме листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению.
Использование пластического и конструктивного способов лепки. Декорирование готовых изделий.
Примерные задания:
7 а)
лепка сложных по форме листьев деревьев, фруктов, овощей и предметов быта (по выбору) с натуры, по памяти или по
представлению;
б)
в)
г)
лепка птиц и зверей с натуры, по памяти или по представлению;
лепка фигурок по мотивам народных игрушек;
лепка композиций на темы быта и труда человека «Почтальон», «Продавщица мороженого», «Столяр за работой» и т. д.
Аппликация (2 ч)
Составление мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок
и басен.
Использование в аппликациях ритма (линейного, тонового, цветового), освещения, светотени.
Примерные задания:
а)
б)
составление мозаичного панно на темы «Осеннее кружево листьев», «В царстве прекрасных снежинок», «Весенняя сказка цветов»;
составление сюжетных аппликаций и мозаичных панно на сюжеты русских народных сказок «Гусилебеди», «Репка», басни «Кукушка
и Петух» И. Крылова и др.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 ч)
Основные темы бесед:
• виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративноприкладное искусство) и архитектура;
наша Родина Россия;
•
• Москва;
•
•
•
старинные города России;
тема матери в творчестве художников;
тема труда в изобразительном искусстве;
8 •
•
•
•
•
родная природа («Порыв ветра, звук дождя, плеск волны», «Облака», «Красота моря»);
форма, объем и цвет в рисунке, живописи;
действительность и фантастика в произведениях художников; сказка в изобразительном искусстве;
русское народное творчество в декоративно прикладном искусстве, выразительные средства декоративно прикладного искусства;
музеи России.
Тематическое планирование
Условные обозначения: рисование с натуры, по памяти и представлению РНП; рисование на тему РТ;
декоративная работа ДР; лепка Л; аппликация АП.
№
п/п
1.
Материал уплотнён в связи с праздничными днями 23 февраля, 8 марта, 2 и 9 мая по следующим темам:
I четверть Урок 89 ДР. Русская матрешка в осеннем уборе
IV четверть Урок 3132 РНП. Рисование цветов (одуванчик, подорожник, матьимачеха, первоцвет)
Дата
Тема урока
Основные термины и понятия
проведения
план
факт
1 четверть (9 ч)
И снова осень к нам пришла (9 ч)
Беседа «Родная природа в творчестве русских художников».
Элементарные основы изобразительного языка
искусства: композиция (на примере картин
русских художников)
9 2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
РТ. Прощаемся с теплым летом
Спектр, натура. Передача простых форм, общее
пространственное положение, основной цвет
предметов. Смешивание красок.
Л. Приёмы работы с пластилином. Лепка с натуры фруктов. Осенние подарки
природы.
Пропорции, силуэт.
РНП. Дары осеннего сада и огорода (ветка яблони)».
Живопись.
АП. Составление мозаичного панно на темы «Осеннее кружево листьев»
Композиция, орнамент, ритм.
РТ. Осень в саду
Пространственное расположение объектов.
Пейзаж, композиция.
РНП. Тёплые и холодные цвета спектра. Симметрия. Бабочка.
Тёплые холодные цвета. Симметрия.
ДР. Русская матрешка в осеннем уборе
ДР. Русская матрешка в осеннем уборе
Основные краски. Полхов Майдан.
Основные краски. Полхов Майдан.
2 четверть (7 ч)
В мире сказок (7 ч)
Беседа «Сказка в произведениях русских художников»
РТ. Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина
РТ. Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина
РНП. Рисование с натуры игрушки (сказочного персонажа)
Элементарные основы изобразительного языка
художников.
Иллюстрация. Пропорции, силуэт. Построение,
прорисовка, уточнение общих очертаний и форм.
ДР. Выполнение эскиза варежки, украшенной узором
Эскиз. Цветовая гамма.
10 15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
ДР. «Готовим наряд для сказочной елки»
АП. «В царстве прекрасных снежинок»
3 четверть (10 ч)
Труд и отдых людей зимой и весной (10 ч)
Беседа «Тема труда в изобразительном искусстве»
РНП. Рисование предметов быта (ведро, лопата)
РНП. Рисование игрушечных машин (самосвал)
РТ. «Труд людей зимой и весной»
РНП. Зимующие птицы (снегирь, воробей, синица).
РНП. Зимующие птицы (снегирь, воробей, синица).
Л. Лепка зверей с натуры, по памяти или по представлению
Композиция, ритм.
Художники, сюжет.
Жанровая живопись.
Жанр анималистики.
Цвет, мазок, линия, пятно. Пространственное
расположение объектов.
Построение, прорисовка, уточнение общих
очертаний и форм. Анатомия, пропорции.
ДР. Выполнение простых приемов кистевой росписи в изображении
декоративных цветов, листьев, ягод и трав.
Кистевая роспись.
ДР. Художественная роспись. Украшение вырезанных изделий в технике
гжели.
Гжель.
ДР. Художественная роспись. Украшение вырезанных изделий в технике
Хохлома.
11 хохломы.
4 четверть (8 ч)
В каждом рисунке – солнце (8 ч)
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Беседа «Весна в произведениях русских художников»
РТ. Весеннее солнце
РНП. Рисование веточек деревьев с почками (верба)
Традиции реализма
Теплые и холодные тона
РТ. Полёт на другую планету
Пространственное расположение объектов.
РНП. Рисование цветов (одуванчик, подорожник, матьимачеха, первоцвет)
Спектр в пределах наборов акварельных красок
РНП. Рисование цветов (одуванчик, подорожник, матьимачеха, первоцвет)
Л. Лепка фигурок по мотивам народных игрушек
Пластические и конструктивные способы лепки
РТ. Пусть всегда будет солнце. Подведение итогов, выставка работ.
Теплые и холодные тона. Пространственные
отношения
Контрольноизмерительный материал.
I. Прочитай задание, выбери правильный ответ и отметь его.
1. Украшение, узор и сочетание геометрических растительных и животных элементов ритмически повторяющихся это:
Тест по ИЗО для 3 класса
1 полугодие
а) узор
б) картина
12 в) орнамент
2. К какому жанру относится изображение птиц и животных?
а) пейзаж
б) натюрморт
в) анималистический
3. Кто такой живописец?
а) Человек, умеющий писать.
б) Художник
в) Писатель, пишущий живые, веселые рассказы.
г) Очень быстро и много рисующий человек.
4. Керамическая ваза белосинего цвета?
а) Хохлома.
б) Гжель.
в) Жостово.
г) Дымково
5. Узор «травка» к какому виду декоративноприкладного искусства относится?
А. Гжель.
Б. Хохлома.
В. Дымково.
Г. Городец.
II.
Подпишите, какой вид изобразительного искусства изображён.
13 №1
________________
_
№2
_______________
_
№3
_______________
_
№4
_______________
№5
_________________
_
I. Прочитай задание, выбери правильный ответ и отметь его.
1. К какому виду декоративноприкладного искусства относится узор «розаны и купавка»?
Тест по ИЗО для 3 класса
2 полугодие
а) Гжель.
б) Хохлома.
в) Дымково.
г) Городец.
2. Как называется картина или узор из цветного стекла?
а) Мозаика.
б) Витраж.
в) Коллаж.
14 г) Аппликация.
3. Как называется узор, составленный из разноцветного стекла, камушек?
а) Папьемаше.
б) Гобелен.
в) Витраж.
г) Мозаика.
II. Подпиши, какой вид изобразительного искусства расположен под №1, №2, №3, №4, №5
№1
________________
_
№2
_______________
_
№3
_______________
_
№4
_______________
№5
_________________
_
III. Подпиши, к какому жанру относятся картины.
15 №2
_______________
№3
________________
№4
______________
№5
_________________
_
№1
________________
_
IV. Подпиши фамилии художников, написавших эти картины:
№1
_______________
№2
________________
№3 ________________
№4
_______________
V. Дополни предложения.
16 1. Искусство проектировать и строить здания называется ____________________________.
2. Собрание предметов или произведений искусства однородных или специально подобранных в соответствии с общей темой – это
______________________________________.
3. Общественное или государственное учреждение для хранения произведений искусства, научных коллекций, образцов промышленности
называется ______________________________.
Учебнометодическое обеспечение
1.Учебник Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство 3 класс, М: Дрофа, 20014г.
2.Поурочные планы по учебнику В.С. Кузина, Э.И. Кубышкина. Волгоград: Учитель, 2013г.
Список литературы
1 О.И. Дмитриева Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану:3класс, М.:ВАКО,2009г
2 Л.М. Садкова «Изобразительное искусство. 3 класс. Поурочные планы» Волгоград: Учитель, 2006г.
17
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.