Рабочая программа по кабардинскому языку в 4 классе
Оценка 4.6

Рабочая программа по кабардинскому языку в 4 классе

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
испанский язык
4 кл
16.11.2018
Рабочая программа по  кабардинскому языку  в 4   классе
Рабочая программа по кабардинскому языку составлена на 2018-2019 учебный год. Автор учебника по кабардинскому языку Захохов Лиуан Рабочая программа имеет : 1. Пояснительную записку. 2. Планируемые результаты. 3. Содержание курса. 4. Тематическое планирование . 5.Календарно- тематическое планирование. Программа соответствует ФГОС.
4 класс каб.яз.docx
Муниципальное   казенное  общеобразовательное  учреждение «Средняя   общеобразовательная  школа» с.п.Белокаменское Зольского муниципального района   «РАССМОТРЕНО»     на заседании ШМО      Руководитель ШМО      _______КалажоковаР.А..      Пр. № ___ от«__»_____2018г «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по  УВР ________Шебзухова Н.М. «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы ________Шухостанов А.Б. Приказ № _____ «____»____________2018г. от «____»_____2018г. Рабочая учебная программа по кабардино­черкесскому языку (родному) (адыгэбзэ) для  4 класса на 2018­2019 учебный год учителя  начальных классов МКОУ «СОШ» с.п.Белокаменское Шогеновой Наташи Хусеновны 2018г 1 .Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Адыгэбзэ» (кабардино­черкесский язык  (родной))  в 3классе составлена на основе следующих нормативных документов: ­Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   (ФГОС)   начального   общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 6 октября 2009 года №373) с изменениями; ­ООП НОО МКОУ «СОШ» с.п.Белокаменское на 2018­2019 учебный год.    Согласно учебному плану МКОУ «СОШ» с.п.Белокаменское на 2018­2019 учебный год на  изучение учебного предмета ««Адыгэбзэ» (кабардино­черкесский язык (родной))  в 3 классе отводится 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год из расчёта 34 учебные недели. Рабочая программа реализуется на основе УМК:  1.Л.Т.Куготов. Е.Ж Куготова учебник «Адыгэбзэ» Нальчик издательство «Эльбрус»  2017год. 2.  С.А. Токмакова.Егъэджак1уэхэм папщ1э методическэчэнджэщхэр. Нальчик ,2015г 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Адыгэбзэ» (кабардино­ черкесский язык (родной)) «Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания  курса Личностными результатами изучения предмета «Кабардинский язык» являются следующие  умения: осознание себя гражданином своей страны;  общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;  осознание языка, в том числе кабардинского, как основного средства общения между  людьми;   знакомство с миром сверстников с использованием средств изучаемого кабардинского  языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы,  традиции).  Метапредметными результатами является формирование уразвитие умения  взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых  потребностей и возможностей младшего школьника; развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные  языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной  задачи;   расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;   развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;  универсальных учебных действий (УУД).  формирование мотивации к изучению кабардинского языка;   владение умением координированной работы с разными компонентами учебно­ методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).  Предметными результатами изучения кабардинского языка в 3 классе являются: владение начальными представлениями о нормах кабардинского языка (фонетических,  лексических, грамматических);  находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.  В аудировании: понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание  небольших доступных текстов   построенных на изученном языковом материале.  В чтении:  читать вслух тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила  чтения и нужную интонацию;   читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные  новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.  В письменной речи  владеть техникой письма; писать с опорой на образец. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)  адекватное произношение и различение на слух всех звуков кабардинского языка,  соблюдение правильного ударения в словах и фразах;   соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;  применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;  В познавательной сфере:  умение сравнивать языковые явления родного и кабардинского языков на уровне отдельных  звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;  умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;  умение систематизировать слова; умение пользоваться языковой догадкой; совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на  уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и  др.);  умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных  высказываний в пределах тематики начальной школы;  умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;  Обучающиеся должны различать и сравнивать: простое и сложное предложение;  главные и второстепенные члены предложения; лексика – грамматические признаки изученных частей речи; Обучающиеся должны уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; устно   и   письменно   составлять   предложения,   выражающие   благодарность,   просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;   разбирать   по   составу   имена   существительные,   имена   прилагательные,   глаголы неопределённой формы;     безошибочно   и   аккуратно   списывать   и   писать   под   диктовку   тексты   (65­75слов)   с изученными орфограммами в 1­4 классах . 2. Содержание курса учебного предмета «Адыгэбзэ» (кабардино­черкесский язык  (родной)) ПОВТОРЕНИЕ (10ч)     Обобщение сведений о слове, предложении, тексте. Предложения по цели высказывания и по   интонации.   Знаки   препинания   в   конце   предложений.   Связь   слов   в   предложении. Словосочетание.   Текст   ­   повествование,   описание,   рассуждение.   Связь   предложений   в тексте.      Звуки и буквы. Слог. Ударение. Звуко ­ буквенный анализ слов.           Состав   слова.   Корень,   приставка,   суффикс,   окончание   ­   значимые   части   слова. Однокоренные   слова.   Способы   проверки   орфограмм   в   корне   слова   (обобщение   правил правописания главных и согласных в корне слова). Правописание приставок и предлогов (сопоставление).      Части речи. Роль имен существительных, имен прилагательных, глаголов, местоимений, предлогов в общении. Обобщение признаков имен существительных, имен прилагательных, глаголов как частей речи: общее значение, вопросы, постоянные и изменяемые категории, роль вв предложении.  ЧАСТИ РЕЧИ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ  (12ч)     Склонение имен существительных в единственном числе. Особенности падежей и способы их распознавания Управление как вид связи слов в словосочетаниях (общее понятие). Склонение   имен   существительных   во   множественном   числе.   Умение   правильно образовывать   формы   именительного   и   родительного   множественного   числа   имен существительных: учителя, инженеры; урожай помидоров, яблок. ИМЯ ПРИЛАТЕЛЬНОЕ (9ч)         Имя   прилагательное   как   часть   речи.   Связь   имен   прилагательных   с   именами   существительными. Согласование как вид связи слов в словосочетании (общее понятие).  Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.         Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные­ синонимы и прилагательные­антонимы.  МЕСТОИМЕНИЕ (8ч) Местоимение   как   часть   речи.   Употребление   личных,   притяжательных   и   указательных местоимений в речи (наблюдения. Раздельное написание предлогов с местоимениями.       Использование   личных   местоимений   как   средства   связи   предложений   в   тексте   (текстообразующая роль местоимений).  ГЛАГОЛ (17ч)     Особенности глаголов как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными.    Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).  ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (6ч) Роль  в  общении.   Склонение  количественных  числительных   в  словосочетаниях   (типа  два карандаша, пять дней, десять страниц), их употребление в речи.  ПОВТОРЕНИЕ (6ч) 3. Тематическоепланирование № Наименование разделов 1. Ипэклассхэмщаджахэмкъытегъэзэж ын 2. Щы1эц1э 3. Плъыфэц1э 4. Ц1эпапщ1э 5. Глагол Изло ж. Кол­ во  часо в Конт р. дикт. Тес т  Конт р. Спис. Слов . дикт . 10 12 9 8 17 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6. Бжыгъэц1э 7. Зэджамкъытегъэзэжын 8. Итого  6 6 68 1 5 2 1 2 2 2 4. Календарно­тематическое планирование по учебному предмету «Адыгэбзэ»  (кабардино­черкесский язык (родной)) для 4 класса на 2018­2019 учебный год Урок  бжы гъэр 1 2. 3. 4. .5 6. 7. 8. 9 10 11. 12. 13. Темэхэр Сыхьэтб жыгъэ Урокыр щекIуэк1 план факт Ипэитклассхэмщаджахэмкъытегъэзэжын 10 Сентябрым и 1­р щ1эныгъэм и махуэщ. Псалъэуха. Макъхэмрэхьэрфхэмрэ. Къытегъэзэжыныгъэ: псалъэм и зэхэлъык1эр.  Псалъэм и зэхэлъык1эр. Пычыгъуэмрэударенэмрэ Псалъэпкъ. Псалъэухам и пкъыгъуэзэлъэпкъэгъухэр. Къызэрапщытэ диктант №1 псалъэухам и  пкъыгъуэзэлъэпкъэгъухэмтеухуауэ. Диктантым хащ1ыхьа щыуагъэхэмтеухуалэжьыгъэ. Щы1эц1э Щы1эц1э унейхэмрэзэдайхэмрэ.  Щы1эц1эм и закъуэбжыгъэмрэкуэдбжыгъэмрэ. Щы1эц1эхэр падежк1э зэхъуэк1а зэрыхъур. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 1 1 1 05.09 08.09 12.09 15.09 19.09 22.09 26.09 29.09 03.10 06.10 10.10 13.10 17.10 14 15 16 17. 18. 19. 20 21 22. 23. 24 25. 26. 27 28 29 30. 31. 32 33 34 35. 36 37. 38 39 Тест лэжьыгъэ, щы1эц1эм теухуауэ. Щы1эц1эм и склоненэ щ1ык1ит1ыр.  Белджылы, мыбелджылысклоненэ. Щы1эц1эм и закъуэбжыгъэмрэкуэдбжыгъэмрэ я    склоненэр. Къызэрапщытэсловарнэлэжьыгъэ, щы1эц1эм  теухуауэ. Падеж к1эуххэм я тхык1эр. Б.з. Изложенэ «Вак1уэдэк1».  Щыуагъэхэмелэжьын. Склоненэ щ1ык1ит1ыр. Послелог. Плъыфэц1э Плъыфэц1эхэр бжыгъэк1э зэхъуэк1а зэрыхъур. Къытегъэзэжыныгъэ: плъыфэц1эхэр бжыгъэк1э  зэхъуэк1а зэрыхъур. Плъыфэц1эхэр падежк1э зэхъуэк1а зэрыхъур.  Къытегъэзэжыныгъэ:плъыфэц1эхэр падежк1э зэхъуэк1а зэрыхъур. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 20.10 23.10 27.10 07.11 10.11 14.11 17.11 21.11 24.11 28.11 01.12 05.12 08.12 Творческэпроектырутыкукъыщралъхьэ урок.        1 12.12 Зэгъусэу къэк1уа щы1эц1эмрэ плъыфэц1эмрэ я  тхык1эр. Къытегъэзэжыныгъэ:зэгъусэу къэк1уа щы1эц1эмрэ  плъыфэц1эмрэ я тхык1эр. Къызэрапщытэ диктант№2 плъыфэц1эм теухуауэ. Диктантым хащ1ыхьа щыуагъэхэмтеухуалэжьыгъэ.                         Ц1эпапщ1э Ц1эпапщ1эмк1э гуры1уэгъуэ. Щхьэ ц1эпапщ1эхэр. Еигъэ ц1эпапщ1эхэр.  Еигъэ ц1эпапщ1э зэгъусэуятххэмрэ, зэпыхауэятххэмрэ. Зыгъэлъагъуэ ц1эпапщ1эхэр. Ц1эпапщ1эм теухуауэяджаркъыщапщытэж урок. Къызэрапщытэ диктант№3, ц1эпапщ1эм теухуауэ. Диктантым хащ1ыхьа щыуагъэхэмтеухуалэжьыгъэ. Глагол 15.12 19.12 22.12 26.12 29.12 16.01 19.01 23.01 26.01 30.01 02.02 06.02 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 17 40 41 42. 43. 44 45 46 47 48. 49. 50. 51 52 53. 54 55 56 57 58. 59. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Глаголымтеухуа гуры1уэгъуэ. Унафэ щ1ыныгъэ наклоненэ. Къытегъэзэжыныгъэ:унафэ щ1ыныгъэ наклоненэ. Къызэрапщытэ тетхык1ыныгъэ. Инфинитив. Глаголым и зэманхэр. Къытегъэзэжыныгъэ: глаголым и зэманхэр. Глаголым и щхьэхэр. Къызэрапщытэ диктант№4глаголымтеухуауэ. Щыуагъэхэмелэжьын. Глаголым и спряженэ.  Глаголым и префиксхэмтеухуа гуры1уэныгъэ. Глаголым и псалъэпкъыма­мрээ­мрэщатхыр. Тест лэжьыгъэглаголымтеухуауэ.  Ц1эпапщ1эхэмрэ щхьэпрефиксхэмрэ. Глаголымтеухуакъытегъэзэжыныгъэ. Б.з. Изложенэ «Тхьэрыкъуэхъумрэанэмрэ». Щыуагъэхэмелэжьын. Ц1эпапщ1эхэмрэ префиксхэмрэ. Бжыгъэц1э Бжыгъэц1эмк1э гуры1уэгъуэ. Къызэрапщытэ тетхык1ыныгъэ бжыгъэц1эм  теухуауэ. Зэрабж бжыгъэц1эхэр. Творческэпроектырутыкукъыщыралъхьэ урок. Зэрызэк1элъык1уэ бжыгъэц1эхэр. Зрызэк1элъык1уэ бжыгъэц1эхэр. Зэджамкъытегъэзэжын Алфавит. Пычыгъуэ. Ударенэ. Макъзешэхэр, макъ дэк1уашэхэр. Къызэрапщытэлэжьыгъэ, яджа псом теухуауэ.  Къызэрапщытэ диктант №5яджа псом теухуауэ. Щыуагъэхэмелэжьыжын. Псалъэухам и пкъыгъуэхэмрэпсалъэлъэпкъыгъуэхэмрэ. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 09.02 13.02 16.02 20.02 23.02 27.02 02.03 06.03 09.03 13.03 16.03 20.03 03.04 06.04 10.04 13.04 17.04 20.04 24.04 27.04 04.05 08.05 11.05 15.05 18.05 22.05 25.05 29.05 31.05

Рабочая программа по кабардинскому языку в 4 классе

Рабочая программа по  кабардинскому языку  в 4   классе

Рабочая программа по кабардинскому языку в 4 классе

Рабочая программа по  кабардинскому языку  в 4   классе

Рабочая программа по кабардинскому языку в 4 классе

Рабочая программа по  кабардинскому языку  в 4   классе

Рабочая программа по кабардинскому языку в 4 классе

Рабочая программа по  кабардинскому языку  в 4   классе

Рабочая программа по кабардинскому языку в 4 классе

Рабочая программа по  кабардинскому языку  в 4   классе

Рабочая программа по кабардинскому языку в 4 классе

Рабочая программа по  кабардинскому языку  в 4   классе

Рабочая программа по кабардинскому языку в 4 классе

Рабочая программа по  кабардинскому языку  в 4   классе

Рабочая программа по кабардинскому языку в 4 классе

Рабочая программа по  кабардинскому языку  в 4   классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018