Рабочая программа по курсу алгебра 7-8 классы в соответствии с ФГОС. УМК Ю.М. Колягин
Оценка 4.6

Рабочая программа по курсу алгебра 7-8 классы в соответствии с ФГОС. УМК Ю.М. Колягин

Оценка 4.6
Образовательные программы
pdf
математика
7 кл—8 кл
16.09.2018
Рабочая программа по курсу алгебра 7-8 классы в соответствии с ФГОС. УМК Ю.М. Колягин
Рабочая программа по курсу алгебры для обучающихся 7-8 классов на 2018/2019 учебный год составлена в соответствии с ФГОС основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по алгебре к учебникам Ю.М. Колягина и др. (М.: Просвещение, 2017). Рабочая программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, результаты освоения учебного курса, критерии оценивания, содержание учебного курса и планируемые результаты обучения, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности обучающегося на уровне УУД.Рабочая программа по курсу Алгебра 7-8 в соответствии с ФГОС. УМК Ю. М. Колягин.
РП алгебра 7-8 МНН.pdf

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

7 - 8 КЛАСС

 

Всего часов: 204

Количество часов в неделю: 3

Составлена в соответствии с программами по алгебре к учебникам для 7, 8 классов общеобразовательных школ авторов Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева и др.

Учебники:

Алгебра 7 класс, учебник общеобразовательных учреждении Ю.М. Колягин, Ю.В Сидоров, М.В. Ткачева и др. - М. Просвещение 2014 г.

 Алгебра 8 класс, учебник общеобразовательных учреждении Ю.М. Колягин, Ю.В Сидоров, М.В. Ткачева и др. - М. Просвещение 2014 г.

2018/2019 учебныи год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа по курсу алгебры для обучающихся 7-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Россиискои Федерации от 17.12.2010 No 1897, Федеральным Законом от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Россиискои Федерации», на основе примернои Программы основного общего образования по алгебре к учебникам Колягина и др. (М.: Просвещение, 2017, Основнои образовательнои программы основного общего образования ГКООУ РО «Ростовскои санаторнои школы-интерната №28» ЦДО, Годового календарного учебного графика ГКООУ РО «Ростовскои санаторнои школы-интерната №28» ЦДО.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

        Курс «Алгебра» нацелен на формирование математического аппарата для решения задач из области математики, смежных предметов, окружающеи реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделеи, процессов и явлении реального мира. Однои из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, овладения навыками дедуктивных рассуждении.

СТРУКТУРА УЧЕБНИКОВ:

Учебники соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Материал учебников концентрируется на пяти основных содержательных линиях: числовои, алгебраических преобразовании, уравнении и неравенств, функциональнои, стохастическои. Деятельностныи подход в обучении реализуется в учебниках с помощью развивающих материалов в рубриках: «Диалог об истории», «Это интересно», «Шаг вперед», «Разговор о важном», «Это полезно», «Практические и прикладные задачи». Материал каждого параграфа дополнен перечнем основных понятии и системои устных вопросов и задании. Система вводных упражнении ориентирована на организацию тематического повторения учебного материала. В конце каждои главы приводится перечень изученных новых понятии, формул, алгоритмов и способов деиствии. Предложен список тем исследовательских работ. Приводится список дополнительнои научно-популярнои и историческои литературы, которую обучающиеся смогут использовать в ходе учебного процесса и при написании творческих работ.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:

     В соответствии с федеральным базисным учебным планом и программои предмета «Алгебра» в 8 классе отводится 3 часа в неделю, т.е. 102 часов в учебныи год.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и программои предмета «Алгебра» в 7 классе отводится 3 часа в неделю, т.е. 102 часов в учебныи год.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИИ КОМПЛЕКС

Алгебра. 7 класс. Учебник общеобразовательных учреждении Ю.М. Колягин, Ю.В М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова и др., - М: Просвещение 2018.

Алгебра. Дидактические материалы. 7кл. Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.И. и др. М: Просвещение 2018.

Алгебра. Рабочая тетрадь. 7 класс (1, 2 части) Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова и др. М: Просвещение 2017.

Алгебра. Тематические тесты. 7 класс М.В. Ткачева, - М: Просвещение 2018.

Алгебра. Методические рекомендации. 7 класс  Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова и др. - М: Просвещение 2017.

Алгебра. 8 класс. Учебник общеобразовательных учреждении Ю.М. Колягин, Ю.В М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова и др., - М: Просвещение 2018.

Алгебра. Дидактические материалы. 8кл. Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.И. и др. М: Просвещение 2018.

Алгебра. Рабочая тетрадь. 8 класс (1, 2 части) Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова и др. М: Просвещение 2017.

Алгебра. Тематические тесты. 8 класс М.В. Ткачева, - М: Просвещение 2018.

Алгебра. Методические рекомендации. 8 класс  Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова и др. - М: Просвещение 2017.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА:

      Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательнои программы основного общего образования: личностные:

-                     сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности ксаморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному построению индивидуальнои образовательнои траектории с учетом устоичивых познавательных интересов;

-                     сформированность коммуникативнои компетентности в общении и сотрудничестве сосверстниками, старшими и младшими, в образовательнои, общественно полезнои, учебноисследовательскои, творческои и других видах деятельности;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устнои и письменнои речи, понимать смысл поставленнои задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;

- представление о математическои науке как сфере человеческои деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

–                           креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении

алгебраических задач;

-                     умение контролировать процесс и результат учебнои математическои деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решении, рассуждении;

метапредметные:

-                     умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целеи, выбиратьнаиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умение осуществлять контроль по результату и по способу деиствии на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

-                     умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебнои задачи,ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; - осознанное владение логическими деиствиями определения понятии, обобщения, установление аналогии, классификации на основе самостоятельного выбора основании и критериев, установление родовидовых связеи;

-                     умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели исхемы для решения учебных и познавательных задач; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функции и ролеи участников, взаимодеиствие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе

согласования позиции и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

-                     сформированность учебнои и общепользовательскои компетентности в областииспользования информационно-коммуникационных технологии; - умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждении, видеть различные стратегии решения задач;

понимание сущности алгоритмических предписании и умение деиствовать с предложенным алгоритмом;

 - умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем;

предметные:

умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимои информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устнои и письменнои речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесныи, символическии, графическии), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

-                     владение базовым понятииным аппаратом: иметь представление о числе, владениесимвольным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостеи, формирование представлении о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностныи характер;

-                     умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражении, применятьих для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

-                     умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулызависимостеи между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента; - умение решать линеиные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнении, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

-                     овладение системои функциональных понятии, функциональным языком и символикои,умение строить графики функции, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостеи;

-                     овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умениерешать задачи на нахождение частоты и вероятности случаиных событии;

-                     умение применять изученные понятия, результаты и методы решения задач из различныхразделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

самостоятельная работа, контрольная работа, тесты, наблюдение, зачет.

    В основе реализации программы лежат принципы: единства, преемственности, вариативности, системности.

 

СИСТЕМА КОНТРОЛИРУЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ:

(основные дидактические единицы) 7 класс:

Контрольная работа No1 по теме: «Диагностическая контрольная работа».

Контрольная работа No2 по теме: «Алгебраические выражения»

Контрольная работа No3 по теме: «Уравнения с одним неизвестным».

Контрольная работа No4 по теме: «Одночлены и многочлены».

Контрольная работа No5 по теме: «Промежуточная аттестационная работа». Контрольная работа No6 по теме: «Разложение многочленов на множители».

Контрольная работа No7 по теме: «Алгебраические дроби».

Контрольная работа No8 по теме: «Линеиная функция и ее график».

Контрольная работа No9 по теме: «Промежуточная аттестационная работа».

Контрольная работа No10 по теме: «Системы уравнении с двумя неизвестными».

8 класс:

Контрольная работа No1 по теме: «Диагностическая контрольная работа».

Контрольная работа No2 по теме: «Неравенства».

Контрольная работа No3 по теме: «Квадратные корни».

Контрольная работа No4 по теме: «Промежуточная аттестационная работа».

Контрольная работа No5 по теме: «Квадратные уравнения».

Контрольная работа No6 по теме: «Квадратичная функция».

Контрольная работа No7 по теме: «Квадратные неравенства».

Контрольная работа No8 по теме: «Промежуточная аттестационная работа».

Контрольная работа No9 по теме: «Приближенные вычисления».

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

Оценка «5» ставится: - если работа выполнена верно и полностью в логических рассуждениях и обосновании нет пробелов и ошибок, решение не содержит неверных математических утверждении.

«4» ставится: когда работа выполнена полностью, но обоснования шагов недостаточны,  если допущена ошибка или 2-3 недочета в выкладках, чертежах или графиках, выполнено без недочетов не менее 3⁄4 задании.

«3» ставится: если допущено более однои ошибки или более 2 недочетов в выкладках, но обучающиися владеет обязательными умениями по проверяемои теме, без недочетов выполнено не менее половины работы.

«2» ставится:  если допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающиися не владеет обязательными умениями по даннои теме, правильно сделана менее половины работы.

ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА:

-Технология 1 на 1,

-  Технология адаптивного обучения,

-  Виртуальныи класс,

-  Синхронное и асинхронное обучение,

-  Перевернутое обучение,

-  Онлаин лаборатория,- мобильное обучение,

-  технология парного обучения.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

7 класс:

Повторение курса математики 5-6  классов - 2 часа. Деиствия с натуральными числами.

Деиствия с обыкновенными дробями. Деиствия с десятичными дробями. Уровень обязательной подготовки  учащегося Уметь выполнять деиствия с натуральными числами.

Уметь выполнять деиствия с обыкновенными  дробями.

Уметь выполнять деиствия с десятичными дробями. Уметь решать текстовые задачи.

Алгебраические выражения - 9 часов. Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражении вместо переменных. Преобразования выражении.

Уровень обязательной подготовки  учащегося

Уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.

Уметь осуществлять подстановку одного выражения в другое.

Уметь выражать из формул одну переменную через остальные.

Знать правила раскрытия скобок.

Уровень возможной подготовки учащегося

Знать как используются математические формулы для решения математических и практических задач.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практическои деятельности и повседневнои жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами

Уравнение с одним неизвестным - 8 часов. Уравнения. Уравнение с однои переменнои.

Корень уравнения. Линеиное уравнение.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Уровень обязательной подготовки  учащегося

Уметь решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линеиным.

Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Уровень возможной подготовки учащегося

Знать как используются уравнения для решения математических и практических задач. Понимать, что уравнения – это математическии аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областеи знании, практики.

Одночлены и многочлены - 16 час. Своиства степенеи с натуральным показателем.

Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов.

Уровень обязательной подготовки  учащегося

Уметь выполнять основные деиствия со степенями с натуральными показателями.

 Уметь выполнять основные деиствия с многочленами

Уровень возможной подготовки учащегося

Уметь выполнять деиствия со степенями с натуральными показателями. Уметь выполнять основные деиствия с многочленами.

Разложение многочленов на множители - 19 часов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители.

Уровень обязательной подготовки  учащегося

Уметь выполнять разложение многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения.

Знать формулы разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов.  

Уровень возможной подготовки учащегося

Уметь выполнять разложение многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения.

Знать формулы разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практическои деятельности и повседневнои жизни для нахождения нужнои формулы в справочных материалах.

Алгебраические дроби - 20 час. Алгебраическая дробь. Сокращение дробеи.  Деиствия с алгебраическими дробями.

Уровень обязательной подготовки  учащегося Уметь сокращать алгебраические дроби.

Уметь выполнять основные деиствия с алгебраическими дробями.

Уровень возможной подготовки учащегося

Уметь выполнять основные деиствия с алгебраическими дробями.

Уметь выполнять комбинированные упражнения на деиствия с алгебраическими дробями.

Линеиная функция и ее график - 10 часов. Числовые функции. Понятие функции.  Способы задания функции. График функции. График линеинои функции. Чтение графиков функции.

Уровень обязательной подготовки  учащегося

Уметь находить значения линеинои функции, заданнои формулои, графиком по ее аргументу.

Уметь находить значение аргумента по значению линеинои функции, заданнои графиком.

Правильно употреблять функциональную терминологию

Уровень возможной подготовки учащегося

Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практическои деятельности и повседневнои жизни для интерпретации графиков реальных зависимостеи между величинами.

Системы двух уравнении с двумя неизвестными - 12 часов. Система уравнении; решение системы.  Система двух линеиных уравнении с двумя переменными; решение подстановкои и алгебраическим сложением. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Уровень обязательной подготовки  учащегося

Уметь решать системы двух линеиных уравнении.

Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью систем уравнении. Уровень возможной подготовки учащегося

Уметь решать системы двух линеиных уравнении.

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем уравнении.

Элементы комбинаторики - 6 часов. Комбинации элементов. Таблицы вариантов.

Правило произведения. Графы.

Уровень обязательной подготовки  учащегося

Уметь составлять простеишие таблицы с результатами измерении.

Уметь решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

Уметь решать комбинаторные задачи с использованием правила произведения.

Уровень возможной подготовки учащегося

Уметь решать задачи на правило суммы и произведения.

Уметь решать задачи,  используя таблицы.

Уметь решать задачи с помощью  граф (деревья).

Использовать приобретенные знания и умения в практическои деятельности и повседневнои жизни для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

8 класс:

Повторение — 6 часов.

Неравенства – 18 часов. Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства, их своиства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки. Основная цель: сформировать у учащихся умение решать неравенства первои степени с одним неизвестным и их системы.

Уровень обязательной подготовки  учащегося

Уметь применять своиства числовых неравенств;

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить почленно числовые неравенства; Уметь изображать на координатнои прямои числовые промежутки; Уметь записывать промежутки, изображенные на рисунке. Уровень возможной подготовки учащегося доказывать неравенства; применять своиства числовых неравенств; оценивать значения выражении.

Квадратные корни – 14 часов. Понятие арифметического квадратного корня. Деиствительные числа. Квадратныи корень из степени, произведения и дроби. Основная цель: систематизировать сведения о рациональных числах, ввести понятие иррационального и деиствительного числа, научить выполнять простеишие преобразования выражении, содержащих квадратные корни.

Уровень обязательной подготовки  учащегося

Уметь сравнивать рациональные числа;

Уметь представлять рациональные числа в виде бесконечнои десятичнои дроби;

Уметь вычислять квадратные корни;

Уметь решать уравнения вида: x2 = a;

Уметь вычислять квадратныи корень из произведения и дроби;

Уметь вычислять квадратныи корень из степени;

Уметь выносить множитель из-под знака корня;

Уметь вносить множитель под знак корня;

Уметь преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни.

Уровень возможной подготовки учащегося

Уметь сравнивать иррациональные  и деиствительные числа;

Уметь находить приближенное значение квадратного корня;

Квадратные уравнения – 24 часа. Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата. Решение квадратных уравнении. Разложение квадратного трехчлена на множители. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнении. Решение простеиших систем, содержащих уравнения второи степени. Уравнение окружности. Основная цель: выработать умения решать квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их к решению задач.

Уровень обязательной подготовки  учащегося

Уметь решать неполные квадратные уравнения;

Уметь решать квадратные уравнения по формуле; Уметь решать задачи с помощью квадратных уравнении.

Уровень возможной подготовки учащегося

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена;

Уметь применять теорему Виета и обратную теорему;

Уметь решать дробные рациональные уравнения; Уметь решать задачи с помощью рациональных уравнении; Уметь решать графически уравнения.         

Квадратичная функция – 12 часов. Определение квадратичнои функции. Функция у = х^2, у = aх^2, у = aх^2+ bх+c. Построение графика квадратичнои функции. Основная цель: научить строить график квадратичнои функции.

Уровень обязательной подготовки  учащегося

Уметь применять алгоритм построения графика квадратичнои функции; Уметь исследовать своиства параболы.

Уровень возможной подготовки учащегося

Уметь выполнять преобразования графика путем сдвижения, сжатия или расширения;

Квадратные неравенства – 12 часов. Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичнои функции. Основная цель: выработать умение решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичнои функции и метода интервалов.

Уровень обязательной подготовки  учащегося

Уметь переходить      от словеснои формулировки соотношении между величинами к алгебраическои;

Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичнои функции.

Уровень возможной подготовки учащегося

Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов.

Приближенные вычисления – 12 часов. Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности. Округление чисел. Относительная погрешность. Простеишие вычисления на калькуляторе. Стандартныи вид числа. Вычисление на калькуляторе степени и числа, обратного данному числу. Последовательное выполнение нескольких операции на калькуляторе. Вычисления на калькуляторе с использованием ячеек памяти. Основная цель: познакомить учащихся с понятием погрешности приближения как показателем точности и качества приближения, выработать умение производить вычисления с помощью калькулятора.

Уровень обязательной подготовки  учащегося

Уметь записывать числа в стандартном виде;

Уметь  выполнять деиствия с числами, записанными в стандартном виде;

Уровень возможной подготовки учащегося

Уметь оценивать абсолютную и относительную погрешности приближенного значения;

Уметь выполнять деиствия над приближенными значениями;

Уметь выполнять деиствия над  приближенными значениями на калькуляторе.

КОРРЕКТИРОВКА ПРОГРАММЫ:

7                    класс. Количество часов в соответствии с календарным учебным графиком - __ (всего в соответствии с учебным планом 102). В рабочеи программе меньше на __ час(а) за счет уменьшения часов на тему урока.

8                    класс. Количество часов в соответствии с календарным учебным графиком - __ (всего в соответствии с учебным планом 102). В рабочеи программе меньше на __ час(а) за счет уменьшения часов на тему урока.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

7 КЛАСС

п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных деиствии)

1

Повторение курса 5-6 класса.

2

 

2

Алгебраические выражения.

9

Распознавать числовые выражения и выражения с переменными. Приводить примеры выражении с переменными, алгебраических равенств, формул. Составлять выражение с переменными по условию задачи. Выполнять преобразования выражении: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения.

3

Уравнения с одним неизвестным.

8

Распознавать линеиные уравнения. Приводить примеры линеиного уравнения с двумя переменными; реальных процессов, для которых уравнение с двумя переменными является математическои моделью. Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Формулировать определения: решения линеиного уравнения с двумя переменными; что значит решить линеиное уравнение с двумя переменными; свойства уравнении с двумя переменными.

4

Одночлены и многочлены.

16

Формулировать: определения: тождественно равных выражении, тождества, степени с натуральным показателем, одночлена, одночлена стандартного вида, коэффициента одночлена, степени одночлена, многочлена, степени многочлена; свойства: степени с натуральным показателем; правила: доказательства тождеств, умножения одночлена на многочлен, умножения многочленов. Доказывать своиства степени с натуральным показателем. Записывать и доказывать формулы: разности квадратов двух выражении, квадрата суммы и квадрата разности двух выражении, суммы кубов и разности кубов двух выражении.

Вычислять значение выражении с переменными.

5

Разложения многочленов на множители.

19

 

 

 

 

Применять своиства степени для преобразования выражении. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду. Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращенного умножения и с применением нескольких способов.

6

Алгебраические дроби.

20

Распознавать целые рациональные выражения, дробные рациональные выражения, приводить примеры таких выражении. Формулировать определения: рационального выражения, допустимых значении переменнои, тождественно равных выражении, тождества, правила: сложения, вычитания, умножения, деления алгебраических дробеи, возведения дроби в степень; условие равенства дроби нулю. Применять основное своиство алгебраическои дроби для сокращения и преобразования дробеи. Приводить дроби к новому (общему) знаменателю. Находить сумму, разность, произведение и частное дробеи. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражении.

7

Линеиная функция и ее график.

10

Приводить примеры зависимостеи между величинами. Различать среди зависимостеи функциональные зависимости. Описывать понятия: зависимои и независимои переменных, функции, аргумента функции; способы задания функции. Формулировать определения: области определения функции, области значении функции, графика функции, линеинои функции, прямои пропорциональности. Вычислять значение функции по заданному значению аргумента. Составлять таблицы значении функции. Строить график линеинои функции, заданнои таблично. По графику функции, являющеися моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса. Строить график линеинои функции.

8

Системы уравнении с двумя неизвестными.

12

Распознавать и приводить примеры системы двух линеиных уравнении с двумя переменными. Формулировать определения системы двух линеиных уравнении с двумя переменными и его решения. Описывать: своиства графика линеиного уравнения в зависимости от значении коэффициентов, графическии метод решения системы двух уравнении с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух линеиных уравнении с двумя переменными. Строить график линеиного уравнения с двумя переменными. Решать системы двух линеиных уравнении с двумя переменными.

Решать текстовые задачи, в которых система двух линеиных уравнении с двумя переменными является математическои моделью реального процесса, и интерпретировать результат  решения системы.

9

Элементы комбинаторики.

6

Приводить примеры: математических моделеи реальных ситуации; прикладных задач; использования комбинаторных правил суммы и произведения; рассматривать возможные комбинации из трех элементов,  подсчитывать их кол-во с помощью таблицы,

 

 

 

 

графов и правила произведения.

Ито

го:

102

 

 

8 класс

п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных деиствии)

1

Повторение курса алгебры 7 класса.

6

 

2

Неравенства.

18

Распознавать и приводить примеры числовых неравенств, неравенств с переменными, линеиных неравенств с однои переменнои, двоиных неравенств. Формулировать определения: сравнения двух чисел, строгих и нестрогих числовых неравенств, решения неравенства с однои переменнои, равносильных неравенств, решения системы неравенств с однои переменнои, области определения выражения; свойства числовых неравенств, сложения и умножения числовых неравенств. Решать линеиные неравенства. Записывать решения неравенств и их систем в виде числовых промежутков, объединения, пересечения числовых промежутков. Решать систему неравенств с однои переменнои. О ц е н и в а т ь значение выражения. Изображать на координатнои прямои заданные неравенствами числовые промежутки.

3

Квадратные корни.

14

Описывать: понятие множества, элемента множества, способы задания множеств; множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество деиствительных чисел и связи между этими числовыми множествами; связь между бесконечными десятичными дробями и рациональными, иррациональными числами. Распознавать рациональные и иррациональные числа. Приводить примеры рациональных чисел и иррациональных чисел.

Записывать с помощью формул своиства деиствии с деиствительными числами.

Формулировать определения: квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня из числа, Свойства арифметического квадратного корня.

Применять понятие арифметического квадратного корня для вычисления значении выражении. Упрощать выражения, содержащие арифметические квадратные корни.

4

Квадратные уравнения.

24

Распознавать и приводить примеры квадратных уравнении различных видов (полных, неполных, приведенных), квадратных трехчленов. Описывать в общем виде решение неполных квадратных уравнении. Формулировать определения: уравнения второи степени, квадратного уравнения; квадратного трехчлена, дискриминанта квадратного уравнения и квадратного трехчлена, корня квадратного трехчлена; биквадратного уравнения; свойства квадратного трехчлена; теорему Виета и обратную еи теорему. Записывать и доказывать формулу корнеи квадратного уравнения. Исследовать количество корнеи квадратного уравнения в зависимости

 

 

 

 

от знака его дискриминанта. Описывать на примерах метод замены переменнои для решения уравнении. Находить корни квадратных уравнении различных видов. Применять теорему Виета и обратную еи теорему. Выполнять разложение квадратного трехчлена на множители. Находить корни уравнении, которые сводятся к квадратным. Составлять квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, являющиеся математическими моделями реальных ситуации.

5

Квадратичная функция.

12

О п и с ы в а т ь понятие функции как правила, устанавливающего связь между элементами двух множеств.  Формулировать определения: нуля функции; промежутков знакопостоянства функции; функции, возрастающеи (убывающеи) на множестве; квадратичнои функции; свойства квадратичнои функции; правила построения графиков функции с помощью сдвигов. Строить графики функции с помощью сдвигов. Строить график квадратичнои функции. По графику квадратичнои функции описывать ее своиства. Описывать схематичное расположение параболы относительно оси абсцисс в зависимости от знака старшего коэффициента и дискримина нта соответствующего квадратного трехчлена.  

6

Квадратные неравенства.

12

Решать квадратные неравенства, используя схему расположения параболы относительно оси абсцисс. Описывать графическии метод решения системы двух уравнении с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух уравнении с двумя переменными, одно из которых не является линеиным. Решать текстовые задачи, в которых система двух уравнении с двумя переменными является математическои моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы.

7

Приближенные вычисления.

12

Приводить примеры приближенных величин;

Формулировать определения: числа, представленного в стандартном виде, абсолютнои погрешности, относительнои погрешности. Оценивать  абсолютную и относительную погрешность приближения.  Выполнять деиствия с числами, записанными в стандартном виде.

8

Повторение курса алгебры 8 класса.

4

 

Итого:

102

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 - 8 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 - 8 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Алгебра. Рабочая тетрадь. 7 класс (1, 2 части)

Алгебра. Рабочая тетрадь. 7 класс (1, 2 части)

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ самостоятельная работа, контрольная работа, тесты, наблюдение, зачет

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ самостоятельная работа, контрольная работа, тесты, наблюдение, зачет

ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО

ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО

Уровень возможной подготовки учащегося

Уровень возможной подготовки учащегося

Системы двух уравнении с двумя неизвестными - 12 часов

Системы двух уравнении с двумя неизвестными - 12 часов

Уметь решать уравнения вида: x 2 = a;

Уметь решать уравнения вида: x 2 = a;

Уровень обязательной подготовки учащегося

Уровень обязательной подготовки учащегося

Уравнения с одним неизвестным

Уравнения с одним неизвестным

Линеиная функция и ее график. 10

Линеиная функция и ее график. 10

Неравенства. 18 Распознавать и приводить примеры числовых неравенств, неравенств с переменными, линеиных неравенств с однои переменнои, двоиных неравенств

Неравенства. 18 Распознавать и приводить примеры числовых неравенств, неравенств с переменными, линеиных неравенств с однои переменнои, двоиных неравенств

Квадратичная функция. 12

Квадратичная функция. 12
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2018