Рабочая программа по курсу занятий «Как хорошо уметь считать» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Оценка 4.8

Рабочая программа по курсу занятий «Как хорошо уметь считать» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
математика
1 кл
22.03.2019
Рабочая программа по  курсу занятий «Как хорошо уметь считать» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Программа по курсу «Как хорошо уметь считать». Пояснительная записка. Рабочая программа организации внеурочной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) I вариант; АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ для детей сирот с. Камышла вариант I. Формирование элементарных математических представлений умственно отсталых детей (интеллектуальными нарушениями) является одним из важных направлений в обучении. Математические представления связаны с реальным окружающим миром. Изучая математику ребенок учится правильно воспринимать окружающий мир, ориентироваться в нем, выполнять элементарные арифметические действия в игровой, трудовой, конструктивной, изобразительной, бытовой деятельности. Если ребенок дифференцировано воспринимает цвет, форму, величину, количество предметов окружающего мира, то он способен адекватно воспринимать окружающую действительность, обретать собственный жизненный опыт. Формирование познавательной деятельности у наших деток, замедленно. Снижение общей психической активности у детей приводит к ограниченности их жизненного опыта, недостаточности эмоционально-волевой сферы и поведения. Предлагаемая программа по курсу «Как хорошо уметь считать» ориентирована на практическую направленность знаний, умений и навыков детей младшего школьного возраста, имеющих трудности в формировании познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферах; способствует поиску эффективных путей преодоления возникающих трудностей в совместной учебно-познавательной деятельности. Для овладения элементарными математическими представлениями большое значение имеет развитие сенсорных представлений, которые являются базой для детской конструктивной деятельности, именно поэтому математическая и конструктивная деятельность представлены в одном блоке и разделены на темы в каждой четверти с учётом принципа концентричности. Учитывая возрастные и психофизические особенности развития учащихся, материал распределён с постепенным усложнением и увеличением объёма. В связи с выше изложенным определяются следующие цели и задачи реализации программы: Цели программы: - создать комфортные коррекционно-развивающие условия для младших школьников, способствующие коррекции и развитию познавательных процессов и личностных особенностей учащихся; - способствовать общему сенсорному развитию высших психических функций, формированию положительной мотивации к учению, речевой активности у младших школьников в условиях совместной учебно-игровой деятельности; - создать атмосферу принятия и взаимопонимания в детском коллективе. Задачи программы: 1.формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности; 2.повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств; 3.воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности; 4.формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль; 5.формирование и развитие речи учащихся; 6.коррекция нарушений психофизического развития детей.
Программа по внеурочн деят по Элементарной математике 1 доп класс.doc
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Самарской области для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени Акчурина А.З. с. Камышла «Рассмотрено» На заседании МО   Протокол № ____от_____09.2018 г. «Согласовано» Заместитель руководителяпо УВР «Утверждаю» Директор школы _____________/С.В.Тимергалиева/   ФИО «____» сентября 2018 г. _____________/З.Г.Садриев/   ФИО «____» сентября 2018 г.                                                             Рабочая программа по  курсу занятий «Как хорошо уметь считать» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе                                                                                                                                                                                                                                        Составил программу                                                                                                                                                                                                           учитель начальных классов                                                                                                                                                         Гарипова Р.М. Камышла, 2018 Программа по курсу «Как хорошо уметь считать». Пояснительная записка.     Рабочая   программа   организации   внеурочной   деятельности   разработана   на   основе   Федерального   государственного образовательного стандарта  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) I вариант;   АООП образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ для детей сирот с. Камышла вариант I.    Формирование   элементарных   математических   представлений   умственно   отсталых   детей  (интеллектуальными нарушениями)  является одним из важных направлений в обучении. Математические представления связаны с реальным окружающим миром. Изучая математику ребенок учится правильно воспринимать окружающий мир, ориентироваться в нем, выполнять элементарные арифметические действия в игровой, трудовой, конструктивной, изобразительной, бытовой деятельности.   Если   ребенок   дифференцировано   воспринимает   цвет,   форму,   величину,   количество   предметов окружающего   мира,   то   он   способен   адекватно   воспринимать   окружающую   действительность,   обретать   собственный жизненный опыт. Формирование познавательной деятельности у наших деток, замедленно. Снижение общей психической активности у детей приводит к ограниченности их жизненного опыта, недостаточности эмоционально­волевой сферы и поведения. Предлагаемая программа по курсу «Как хорошо уметь считать» ориентирована на практическую направленность знаний, умений и навыков детей младшего школьного возраста, имеющих трудности в формировании познавательной, эмоциональной   и   коммуникативной   сферах;   способствует   поиску   эффективных   путей   преодоления   возникающих трудностей в совместной учебно­познавательной деятельности. Для   овладения   элементарными   математическими   представлениями   большое   значение   имеет   развитие   сенсорных представлений, которые являются базой для детской конструктивной деятельности, именно поэтому математическая и конструктивная деятельность представлены  в одном блоке и разделены на темы в каждой четверти с учётом принципа концентричности. Учитывая возрастные и психофизические особенности развития учащихся, материал распределён с постепенным усложнением и увеличением объёма. В связи с выше изложенным определяются следующие цели и задачи реализации программы: Цели программы: ­   создать   комфортные   коррекционно­развивающие   условия   для   младших   школьников,   способствующие   коррекции   и развитию познавательных процессов и личностных особенностей учащихся; ­ способствовать общему сенсорному развитию высших психических функций, формированию положительной мотивации к учению, речевой активности у младших школьников в условиях совместной учебно­игровой деятельности; ­ создать атмосферу принятия и взаимопонимания в детском коллективе. Задачи программы: 1.формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в  дальнейшей трудовой деятельности; 2.повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие  познавательной деятельности  и личностных  качеств; 3.воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности; 4.формирование  умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;  5.формирование и развитие речи учащихся;  6.коррекция нарушений психофизического развития детей. Основные направления коррекционной работы: ­ развитие абстрактных математических понятий; ­ развитие зрительного восприятия и узнавания; ­ развитие пространственных представлений и ориентации; ­ развитие основных мыслительных операций; ­ развитие наглядно­образного и словесно­логического мышления; ­ коррекция нарушений эмоционально­личностной сферы; ­ развитие речи и обогащение словаря; Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностные результаты: 1. Организует своё рабочее место. 2. Входит и выходит из учебного помещения со звонком. 3.Принимает и осваивает социальную роль обучающегося. 4.Принимает следующие базовые ценности: добро, природа, семья. 5.Уважает свою семью и родственников. 6.Участвует в диалоге, слушает и понимает других. 7.Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу. 8.Соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здоровается, прощается, благодарит. 9.Ориентируется на листе бумаги. Предметные результаты: Учащиеся должны знать:       счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;       таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;       названия компонента и результатов сложения и вычитания;       математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;       различие между прямой, лучом, отрезком;       элементы угла, виды углов; элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;       элементы треугольника. Учащиеся должны уметь:            выполнять   сложение   и   вычитание   чисел   в   пределах  20  без   перехода,  с  переходом   через   десяток,  с  числами, полученными при счете и измерении одной мерой;       решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;       узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге;       чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;       определять время по часам с точностью до 1 часа.       Примечания.       1. Решаются только простые арифметические задачи.       2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.       3. Знание состава однозначных чисел обязательно.       4. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения). Личностные результаты Осознание   себя   как   ученика,   заинтересованного   посещением   школы,   обучением,   занятиями,   как   члена   семьи, одноклассника, друга;  самостоятельно выполнять отдельные виды работы, организовывать свою деятельность в соответствии с инструкцией учителя;  понимание личной ответственности за свои поступки.  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;  овладение социально­бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;  владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;  способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;  принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;   сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;   воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;   развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально­нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;  сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;      проявление готовности к самостоятельной жизни. Календарно­тематическое планирование № Тема раздела Тема урока Дата № часов Планируемые результаты Предметные Личностные Деятельность учащихся 1. Числовой ряд  1­10; 10­1 2 3 4 5 Знакомство с  Веселой Точкой. Решение  текстовых задач Кроссворд Состав числа 5 1 1 1 1 Знать прямой и  обратный счет в  пределах 10. Знать  геометрическое  понятие "точка" Учебно­ познавательный  интерес  к новому  учебному материалу  и  способам решения  новой задачи. Осознание себя как  ученика. Уметь  присчитывать по  одному. Знать состав числа  5. Уметь  9  Проявлять  познавательную  инициативу в  учебном  сотрудничестве. Понимать причины  успешности   и   не  Сравнение предметов по размерам.  Устный счёт. Счёт в  прямом и в  обратном порядке в пределах 10.  Четные и нечетные числа. Решение  примеров. Сравнение чисел. Практическая работа с линейкой.  Знакомство с новым учебником.  Составление рассказа по сюжетной  картинке с использованием понятий слева, справа, впереди, сзади и т.д.   Упражнение в счёте предметов.  Работа с раздаточным материалом.  Работа с набором картинок. 6 Составление  задач по  рисунку. 7 Математические  загадки 8 Состав числа 6. «Расставь по порядку». Устный  счёт. Счёт в  прямом  и  в обратном  порядке в пределах 10. Работа в  тетради. Минутка каллиграфии.   Работа по карточкам. Составление  задач по сюжетным картинкам.  Решение задач. Самостоятельное  решение Развитие логики. Ориентация в  пространстве.  Обобщение предметов. Развитие   моторики  Работа в парах. 1 1 1 успешности учебной  деятельности. Ориентация на  самоанализ и  самоконтроль  результата, на анализ  соответствия  результатов  требованиям  конкретной задачи,  на понимание  предложений и  оценок учителей Способность к  осмыслению  социального  окружения, своего  места в нем. принятие  соответствующих  возрасту ценностей и  социальных ролей; составлять все  способы получения 5. Уметь составлять  задачу по данному  рисунку. Знать свойства  понятий большой­ маленький. Знать состав числа  6. Уметь  составлять все  способы получения 6. 10 9 Закрепление  знаний о числах  до 6. 10 Работа над  ошибками. 11 Состав числа 7. 12 Знаки <, >,  работа со  счетными  палочками. 13 Состав числа 8. 1 1 1 1 1 Закрепление  навыков сложения  и вычитания.  развитие этических  чувств, проявление  доброжелательности. Самостоятельная работа. уметь  анализировать свои ошибки. Знать состав числа  7. Уметь  составлять все  способы получения 7. Закрепление  знаний о  геометрических  фигурах. Развитие   моторики. проявление  сопереживания к  чувствам других  людей; Целостный,  социально  ориентированный  взгляд на мир в  единстве его  природой и  социальной частей. владение навыками  коммуникации и  принятыми нормами  социального  взаимодействия; Знать состав числа  8. Уметь  составлять все  способы получения 11 овладение социально­ бытовыми навыками,  используемыми в  повседневной жизни. Работа у доски. Работа с рабочими тетрадями. Практическая работа. Работа с учебником. Работа в тетрадях. Работа по карточкам. Работа по карточкам. 14 Состав числа 9. 15 Состав числа 10. 16 «Числовой  конструктор». 17 Геометрия  вокруг  8. Знать состав числа  9. Уметь  составлять все  способы получения 9. Знать состав числа  10. Уметь  составлять все  способы получения 10. Числа от 1 до 10.  Составление  двузначных чисел с помощью  комплектов  карточек с  числами. Игры. Кроссворд. 1 1 1 1 12 проявление  готовности к  самостоятельной  жизни. воспитание  уважительного  отношения к иному  мнению. воспитание  эстетических  потребностей,  ценностей и чувств; сформированность  навыков  сотрудничества с  взрослыми и  сверстниками в  разных социальных  ситуациях; 18 Математика и  конструирование 19 Сравнение чисел первого десятка. 20 Самостоятельна я работа. 21 Работа над  ошибками. 22 Пересекающиеся линии. 23 Сравнение  отрезков по  длине. 1 1 1 1 1 Виды  треугольников. Знать знаки  сравнения. уметь работать  самостоятельно.  Уметь правильно  оформлять записи. Уметь работать с  комментарием. Уметь работать с  линейкой. Знать правила  построения  отрезков. сформированность  навыков  сотрудничества; Осознание себя как  ученика. Учебно­ познавательный  интерес  к новому  учебному материалу  и  способам решения  новой задачи. Проявлять  познавательную  инициативу в  учебном  сотрудничестве. Понимать причины  успешности   и   не  успешности учебной  деятельности. Ориентация на  самоанализ и  самоконтроль  результата, на анализ  соответствия  13 Работа в рабочих тетрадях. Работа с учебником. Работа у доски, анализ ошибок,  допущенных в самостоятельной  работе. Практическая работа с линейкой. Работа с геометрическим  материалом. результатов  требованиям  конкретной задачи,  на понимание  предложений и  оценок учителей. способность к  осмыслению  социального  окружения, своего  места в нем. принятие  соответствующих  возрасту ценностей и  социальных ролей; Знать разряды  единиц, десятков. Решение ребусов  содержащих числа. Выпуск математической газеты  (работа в группах). Работа с наглядным материалом. Знать разряды  единиц, десятков. развитие этических  чувств, проявление  доброжелательности. Работа в «центрах» деятельности:  электронные математические игры  (работа на компьютере) Уметь находить  взаимно  расположенные  предметы в  пространстве. Знать способы  получения 10­15. проявление  сопереживания к  чувствам других  людей; Целостный,  социально  14 Работа с предметами. Работа с пластмассовыми цифрами. 24 В царстве  смекалки. 25 Числовые  головоломки. 26 Интеллектуальна я разминка. 27 Взаимное  расположение  предметов в  пространстве. 28 Математическое  путешествие. 1 1 1 1 29 30 Решение  примеров на  сложение и  вычитание. Решение задач на сложение и  вычитание. 31 Образование  чисел 15­20 32 Энциклопедия  математических  развлечений. 33 Повторение. 1 1 1 1 ориентированный  взгляд на мир в  единстве его  природой и  социальной частей. владение навыками  коммуникации и  принятыми нормами  социального  взаимодействия; Уметь решать  примеры на  сложение и  вычитание. Знать способы  получения чисел  15­20. Знать части задачи. овладение социально­ бытовыми навыками,  используемыми в  повседневной жизни. проявление  готовности к  самостоятельной  жизни. воспитание  уважительного  отношения к иному  мнению. Проявлять  познавательную  инициативу в  Уметь работать с  занимательными  заданиями. Знать изученный  материал. 15 Работа по карточкам, работа в  парах. Работа с учебником. Работа в тетрадях. Использование разных источников информации  (детские познавательные журналы, книги и др.). Работа по карточкам. учебном  сотрудничестве. Рекомендации по  учебно­методическому и материально­техническому обеспечению образовательной деятельности по предмету Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение  образовательного процесса, реализуемого на основе рабочей программы по математике для 2 класса по достижению планируемых результатов освоения АООП образования обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)   (вариант   1),   представлено   следующими объектами и средствами: 1. Учебно­методическое обеспечение: ­  Алышева   Т.В.   Математика.   2   класс.   Примерная   рабочая   программа   для   общеобразовательных   организаций, реализующих   адаптированную   основную   общеобразовательную   программу   образования   обучающихся   с   умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 2. Учебники: ­ Алышева Т.В. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2­х ч. – Ч. 1.  ­ Алышева Т.В. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2­х ч. – Ч. 2.  3. Рабочие тетради: 16 ­   Алышева   Т.В.   Математика.   Рабочая   тетрадь.   2   класс.   Учебное   пособие   для   общеобразовательных   организаций, реализующих   адаптированную   основную   общеобразовательную   программу   образования   обучающихся   с   умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2­х ч.­ Ч. 1.  ­   Алышева   Т.В.   Математика.   Рабочая   тетрадь.   2   класс.   Учебное   пособие   для   общеобразовательных   организаций, реализующих   адаптированную   основную   общеобразовательную   программу   образования   обучающихся   с   умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2­х ч.­ Ч. 2.  4. Технические средства: ­ классная доска; ­ персональный компьютер (ноутбук, планшет); 5. Учебно­практическое оборудование: ­ наборы счетных палочек; ­   раздаточный   дидактический   материал   (муляжи   предметов,   игрушки,   природный   материал   (шишки,   желуди   и   пр.), геометрические фигуры и тела); ­ набор предметных картинок; ­ наборное полотно; ­ индивидуальные оцифрованные ученические линейки. 17

Рабочая программа по курсу занятий «Как хорошо уметь считать» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по  курсу занятий «Как хорошо уметь считать» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по курсу занятий «Как хорошо уметь считать» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по  курсу занятий «Как хорошо уметь считать» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по курсу занятий «Как хорошо уметь считать» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по  курсу занятий «Как хорошо уметь считать» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по курсу занятий «Как хорошо уметь считать» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по  курсу занятий «Как хорошо уметь считать» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по курсу занятий «Как хорошо уметь считать» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по  курсу занятий «Как хорошо уметь считать» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по курсу занятий «Как хорошо уметь считать» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по  курсу занятий «Как хорошо уметь считать» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по курсу занятий «Как хорошо уметь считать» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по  курсу занятий «Как хорошо уметь считать» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по курсу занятий «Как хорошо уметь считать» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по  курсу занятий «Как хорошо уметь считать» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по курсу занятий «Как хорошо уметь считать» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по  курсу занятий «Как хорошо уметь считать» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по курсу занятий «Как хорошо уметь считать» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по  курсу занятий «Как хорошо уметь считать» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по курсу занятий «Как хорошо уметь считать» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по  курсу занятий «Как хорошо уметь считать» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по курсу занятий «Как хорошо уметь считать» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по  курсу занятий «Как хорошо уметь считать» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по курсу занятий «Как хорошо уметь считать» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по  курсу занятий «Как хорошо уметь считать» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по курсу занятий «Как хорошо уметь считать» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по  курсу занятий «Как хорошо уметь считать» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по курсу занятий «Как хорошо уметь считать» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по  курсу занятий «Как хорошо уметь считать» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по курсу занятий «Как хорошо уметь считать» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по  курсу занятий «Как хорошо уметь считать» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по курсу занятий «Как хорошо уметь считать» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по  курсу занятий «Как хорошо уметь считать» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2019