РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по лыжным гонкам (для учащихся 1-11 классов)
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по лыжным гонкам (для учащихся 1-11 классов)

Оценка 4.9
Разработки курсов +1
docx
физическая культура
1 кл—11 кл
18.04.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по лыжным гонкам (для учащихся 1-11 классов)
Образовательная программа “Лыжные гонки” имеет спортивно-оздоровительную направленность. Задача спортивно-оздоровительной группы лыжного спорта – выявить и развивать спортивные наклонности у детей школьного возраста (7-17 лет) предполагая их дальнейшее совершенствование в группах начальной и специальной подготовки. Следует так же помнить, что занятия на свежем воздухе приносят оздоровительный и закаливающий эффект. Разнообразие форм и методов спортивно - тренировочных занятий формируют у детей устойчивый интерес к занятиям лыжными гонками и некоторыми видами легкой атлетикиОбразовательная программа “Лыжные гонки” имеет спортивно-оздоровительную направленность. Задача спортивно-оздоровительной группы лыжного спорта – выявить и развивать спортивные наклонности у детей школьного возраста (7-17 лет) предполагая их дальнейшее совершенствование в группах начальной и специальной подготовки. Следует так же помнить, что занятия на свежем воздухе приносят оздоровительный и закаливающий эффект. Разнообразие форм и методов спортивно - тренировочных занятий формируют у детей устойчивый интерес к занятиям лыжными гонками и некоторыми видами легкой атлетики
programma_po_lyzhnym_gonkam.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по лыжным гонкам (для учащихся 1­11 классов) Пояснительная записка                        Образовательная программа “Лыжные гонки” имеет спортивно­ оздоровительную направленность.             Задача спортивно­оздоровительной группы лыжного спорта – выявить и развивать спортивные наклонности у детей школьного возраста (7­17 лет) предполагая   их   дальнейшее   совершенствование   в   группах   начальной   и специальной   подготовки.   Следует   так   же помнить,   что   занятия   на   свежем воздухе   приносят   оздоровительный   и   закаливающий   эффект.   Разнообразие форм   и   методов   спортивно   ­   тренировочных   занятий   формируют   у   детей устойчивый   интерес   к   занятиям   лыжными   гонками   и   некоторыми   видами легкой атлетики.            В основе программы лежит принцип дифференциации и вариативности, что   позволяет   проводить   занятия   со   смешанными   и   разновозрастными группами детей. Освоение программного материала осуществляется по трем направлениям: –  оздоровительно­закаливающее; –  воспитательно­развивающее; –  образовательное.             Цели образовательной программы “Лыжные гонки”: – развитие   физических    качеств   и   повышение     функциональных  возможностей  организма, совершенствование техники и тактики лыжника­ гонщика; – воспитание  бережного    отношения    к    своему   здоровью; – овладение технологиями современных   оздоровительных   систем,  физического воспитания и прикладной физической подготовки; – освоение знаний о физической  культуре, её  связи  с физическим  воспитанием и спортивной подготовкой; – формирование  компетентности  в  физкультурно­оздоровительной  и  спортивно – оздоровительной деятельности, творческого опыта в  индивидуальных и коллективных формах занятий физкультурой и спортом.               Для реализации данной цели решается следующие задачи: Детская группа (7­12 лет): – привитие устойчивого интереса к занятиям лыжным спортом (лёгкой  атлетикой); – укрепление здоровья учащихся и закаливание их организма; – всестороннее физическое развитие и развитие основных двигательных  качеств; – овладение навыками техники движений основных лыжных ходов (отдельных видов легкой атлетики);                              – выполнение требований контрольных тестовых заданий и контрольных  нормативов. Подростковая группа (13­17 лет): – укрепление здоровья учащихся и закаливание их организма; – всестороннее физическое развитие и развитие основных двигательных  качеств; – развитие специальных физических качеств; – совершенствование техники основных лыжных ходов (видов легкой  атлетики); – овладение основами тактики лыжника гонщика; – овладение инструкторскими навыками и судейской практикой; – достижение высоких результатов в лыжном спорте, выполнение разрядных  нормативов. Обучаясь по программе, учащиеся должны: Ожидаемые результаты: Знать и понимать: – влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление  здоровья, профилактику заболеваний и увеличение продолжительности  жизни; – формы занятий физической культуры и лыжным спортом, их целевое  назначение и применение в обыденной жизни для достижения спортивного  мастерства и высоких результатов; – требования техники безопасности к занятиям лыжным спортом (легкой  атлетикой); – способы контроля и оценки индивидуального физического развития и  физической подготовленности. Уметь: – планировать и проводить индивидуальные и групповые тренировочные  занятия по лыжному спорту (легкой атлетике); – выполнять приемы страховки и самостраховки; – выполнять комплексы упражнений по ОФП и СФП; – выполнять соревновательные упражнения и технико­тактические действия  по избранному виду спорта; – осуществлять судейство соревнований по лыжам (легкой атлетике); – оказывать ПМП при травмах; – выполнять требования физической и спортивной подготовки во время  соревнований и при сдаче контрольных нормативов; – владеть техникой основных лыжных ходов (легкоатлетических упражнений); – использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни.              Качество полученных знаний, умений и знаний проверяется через  итоговый контроль:             По теории “Основы знаний”: ­  доклады, рефераты, тесты, викторины,    беседы,   согласно   теоретического курса данной программы.                       По технике выполнения упражнений: ­ Контрольные испытания на развитие основных двигательных качеств (силы,  быстроты, скорости, выносливости, прыгучести, гибкости, координации  движений). ­ Контрольные упражнения на владение техникой движений основных лыжных ходов (легкоатлетических упражнений) ­ Участие в соревнованиях по легкой атлетике школьных, районных,  областных (не менее 2 в год). ­ Участие в соревнованиях по лыжным гонкам школьных, районных,  областных (не менее 5 в год). Учебно­тематический план Название темы Количество часов № п/п 1 всего Теоретические Практические знания знания 3 1 1 4 1 1 5 ­ ­ 2 1. Развитие лыжного спорта  (легкой атлетики) в России.  Участие в олимпийских играх и  чемпионатах мира. 2. Гигиена занятий и режим дня  спортсмена лыжника 3. Основы техники лыжных гонок 4. Основы методики обучения  техники и тактики лыжника 2 2 5. Правила техники безопасности и  1 оказание ПМП 6. Спортивные базы, оборудование. 1 Инвентарь. 7. Правила соревнований 8. ОФП 9. СФП 1 20 39 2 2 1 1 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 20 39 10. Общие основы методики  обучения техники и тактики  лыжника гонщика В процессе занятий 11. Участие в соревнованиях Согласно календарному плану 12. Выполнение контрольных  требований и нормативов 13. Культурно­массовая работа Итого: 4 2 72 ­ ­ 9 4 2 63 Содержание программы.             1. Развитие лыжного спорта в России. Возникновение лыжного спорта. Использование лыж в туризме, отдыхе, охоте. Зарождение лыжного спорта в России. Участие наших спортсменов в  Олимпийских играх и чемпионатах мира. Их лучшие результаты и  достижения.              2. Гигиена занятий, режим питания спортсменов. Режим дня лыжника. Режим питания и питьевой режим. Гигиена сна, гигиена  тела, водные процедуры. Естественные факторы природы для закаливания  организма. Комплексы УГГ.              3. Основы техники лыжника­гонщика. Классификация основных лыжных ходов. Понятия об основных движениях  лыжника­гонщика. Техника выполнения основных движений в различных  лыжных ходах.              4. Основа методики техники и тактики лыжника­гонщика. Основные средства, применяемые в разучивании и совершенствовании  техники движений основных лыжных ходов. Краткие сведения о тактическом  применении различных способов передвижения на лыжах. Учёт погодных  условий, длины дистанции и рельефа местности.             5. Правила техники безопасности. Безопасность к местам проведения занятий, одежде, обуви и инвентарю.  Влияние погодных условий на тренировочный процесс. Оказание первой  помощи при ушибах, растяжениях, вывихах, ранах, обморожении.             6. Спортивная база, оборудование, инвентарь. Характеристика современного инвентаря, одежды и обуви для лыжного  спорта (л.атлетики). Лыжные мази. Обработка и наложение грунта и мази на  лыжи. Практическое занятие: выбор лыжных палок, лыж, обуви. Установка  креплений. Нанесение лыжных мазей, опробование смазки, внесение  коррективов.             7. Правила соревнований по лыжным гонкам.             8. Общая физическая подготовка. Значение ОФП как основы спортивного совершенства. ОРУ без предметов.  ОРУ с предметами (скакалка, гимнастическая палка, мяч). ОРУ на  гимнастической лестнице. ОРУ на гимнастической скамейке. Строевые  упражнения. Упражнения на развитие скорости. Скоростно­силовые  упражнения. Упражнения на равновесие и координацию движений.  Упражнения на расслабление и восстановление мышц.              9. Специальная физическая подготовка. Значение СФП для развития  специфических двигательных качеств. Связь ОФП с СФП. Строевые  упражнения на лыжах. Упражнение на развитие силы (с резиновым эспандером и отягощением).  Упражнение на развитие общей выносливости. Имитационные упражнения для овладения элементами техники лыжных ходов. Имитационные упражнения  для совершенствования стоек спуска с гор и торможений.              10. Общие основы методики обучения техники и тактики лыжника. Понятие о технике и тактике лыжника­гонщика. Классификация техники  передвижения на лыжах. Строевые упражнения на лыжах. Способы лыжных  ходов (скользящего шага, попеременного двухшажного, одновременного  бесшажного, одновременного одношажного, одновременного двухшажного,  полуконькового, конькового). Владение техникой движений основных лыжных ходов. Владение техникой преодоления бугров и спусков. Владение  горнолыжной техникой. Владение техникой выполнения легкоатлетических  упражнений. Спортивные игры (баскетбол, футбол). Подвижные игры,  эстафеты.               11. Участие в соревнованиях. Школьных, районных, городских, областных – согласно календарного плана  спортивно­массовых мероприятий.               12. Выполнение контрольных упражнений и сдача нормативов. Тесты по контролю за развитием основных двигательных качеств (силы,  быстроты, гибкости, прыгучести, выносливости, координации движений.  Тесты на владение техникой основных лыжных ходов. Преодоление  дистанций: 1 км, 2 км, 3 км, 5 км на время. Выполнение разрядных  нормативов. Тесты на выполнение легкоатлетических упражнений.                13. Культурно­массовая работа. Проведение вечеров, туристических походов (однодневных, многодневных,  экскурсий, посещение выставок, музеев, соревнований), проведение  спортивных соревнований. Перечень учебно­методического обеспечения: 1.  Программы для ДЮСШ и образовательных школ. Спортивные кружки и  секции. Зверев М. С. – М.: Просвещение, 1986.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по лыжным гонкам (для учащихся 1-11 классов)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по лыжным гонкам (для учащихся 1-11 классов)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по лыжным гонкам (для учащихся 1-11 классов)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по лыжным гонкам (для учащихся 1-11 классов)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по лыжным гонкам (для учащихся 1-11 классов)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по лыжным гонкам (для учащихся 1-11 классов)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по лыжным гонкам (для учащихся 1-11 классов)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по лыжным гонкам (для учащихся 1-11 классов)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по лыжным гонкам (для учащихся 1-11 классов)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по лыжным гонкам (для учащихся 1-11 классов)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по лыжным гонкам (для учащихся 1-11 классов)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по лыжным гонкам (для учащихся 1-11 классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018