Рабочая программа по математике 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 3 класс

Оценка 5
Рабочие листы
doc
математика
3 кл
08.03.2018
Рабочая программа по математике 3 класс
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов, способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены; познавательный интерес к дальнейшему изучению математики.
математика.doc
Пояснительная записка            Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего  образования;         ­ Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;         ­ приказа Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования»;        ­ приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный  стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября  2009 г. № 373»;         ­ приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;         ­ приказа Минобрнауки России от 18 декабря 2012 года № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»        ­ приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки  Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования»;        ­ приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной  деятельности по основным общеобразовательным программам ­ образовательным программам начального общего, основного общего и  среднего общего образования»;         ­ СанПиН  2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного  врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России  03.03.2011, регистрационный номер 19993). Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Основными целями начального обучения математике являются:  Математическое развитие младших школьников.  Формирование системы начальных математических знаний.   Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. 2 Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: — формирование   элементов   самостоятельной   интеллектуальной   деятельности   на   основе   овладения   несложными   математическими методами познания окружающего мира (умения  устанавливать,  описывать,  моделировать  и объяснять количественные и пространственные отношения);  — развитие основ логического, знаково­символического и алгоритмического мышления;  — развитие пространственного воображения; — развитие математической речи; —   формирование   системы   начальных   математических   знаний   и   умений   их   применять   для   решения   учебно­познавательных   и практических задач; — формирование умения вести поиск информации и работать с ней; — формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; — развитие познавательных способностей; — воспитание стремления к расширению математических знаний; — формирование критичности мышления; — развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных  математических   знаний,  связей  математики  с  окружающей  действительностью  и  с  другими  школьными   предметами,  а  также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Начальный   курс   математики   является   курсом   интегрированным:   в   нём   объединён   арифметический,   геометрический   и   алгебраический материал.  Содержание  обучения   представлено   в   программе   разделами:   «Числа   и   величины»,   «Арифметические   действия»,   «Текстовые   задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Программа рассчитана на 136 часа, 4 часа в неделю. Место предмета в базисном учебном плане. Требования к уровню подготовки учащихся.      Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными  результатами  изучения  учебно­методического  курса   «Математика»   в  3­м  классе   является  формирование  следующих умений:   Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 3 (этические нормы общения и сотрудничества).  В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными   результатами  изучения   учебно­методического   курса   «Математика»   в   3­ем   классе   являются   формирование следующих универсальных учебных действий.  Регулятивные УУД:  Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.  Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.  Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.  Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД:  Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  Отбирать   необходимые   для   решения   учебной   задачи   энциклопедий, справочников.   источники   информации   среди   предложенных   учителем   словарей,  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно­научного текста.  Коммуникативные УУД:  Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.  Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.  Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.  Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.   Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).  Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Предметные результаты 4 К концу года выпускник получит возможность научиться: ­ использовать   при   решении   учебных   задач   названия   и   последовательность   чисел   в   пределах   1 000   (с   какого   числа   начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду); ­ объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; ­ использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км),  массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин; ­ использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата); ­ пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией; ­ читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000; ­ представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; ­ выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком); ­ выполнять умножение и деление с  0; 1; 10; 100; ­ осознанно следовать алгоритмам  устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных   вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях; ­ осознанно следовать алгоритмам  проверки вычислений; ­ использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений; ­ читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов; ­ решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); ­ находить значения выражений в 2–4 действия; ­ использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач; ­ использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙   х = b; а : х = b; ­ строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон; ­ сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения; ­ определять время по часам с точностью до минуты; ­ сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму. ­ Учебно­тематический план. 5 № Тема Всего часов В том числе проекто в В том числе тестиро вание В том числе провероч ных работ В том числе контро льных работ 1 2 3 4 5 6 Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание  Числа от 1 до 100.  Табличное умножение и  деление Числа от 1 до 100.  Внетабличное умножение и  деление  Числа от 1 до  1000.Нумерация  Числа от 1 до 1000.  Сложение и вычитание Числа от 1до 100.  умножение и деление.                                                  ИТОГО 10 53 32 13 12 16 136  ­ 1 1 ­ ­ ­ 2 ­ 2 2 1 ­ ­ 5 ­ 2 2 1 ­ ­ 5 1 3 2 1 1 1 9 Числа и операции над ними. Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание (продолжение) (8ч). Устные и письменные приёмы  сложения и вычитания.  Содержание курса. 6 Умножение и деление чисел в пределах 100 (83ч). Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение   и   деление   суммы   на   число).   Сочетательное   свойство   умножения.   Использование   свойств   умножения   и   деления   для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Дробные числа. Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле. Числа от 1 до 1 000.  Нумерация (13ч) Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел (10ч). Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел. Умножение и деление чисел в пределах 1000 (12ч). Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах  100; умножение и деление  на 100. Письменные приёмы  умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись  умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком». Величины и их измерение. Время.   Единицы   измерения   времени:   секунда,   минута,   час,   сутки,   неделя,   месяц,   год.   Соотношения   между   единицами   измерения времени. Календарь. Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины. Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы. Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние. Текстовые задачи. Решение простых и составных текстовых задач. Элементы алгебры. Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а –  х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а –  х = с : b; х : а = с ± b ; а  ∙  х  = с ± b ; а  : х  = с ∙  b  и т.д. Занимательные и нестандартные задачи.  Логические задачи.   Итоговое повторение.(10ч)  Тематическое планирование Материал уплотнён в связи с праздничными днями 23 февраля, 8 марта, 2 и 9 мая по следующим темам: 7 I четверть  Урок 29­30 Задачи на кратное сравнение III четверть  Урок 81­82   Закрепление изученного                        Урок 91­92 Что узнали. Чему научились? IV четверть   Урок 107­108   Закрепление изученного                          Урок 132­133  Закрепление изученного № п/п № те м ы 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 Дата   Тема разделов, тем. Кол­ во часов Характеристика основных   деятельности Планируемые (УУД) видов   результаты Формы контроля Д/з Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание –10 часов I четверть    Нумерация Повторение. чисел.  Устные   и   письменные приёмы   сложения   и вычитания Выражения с переменной Решение уравнений Решение уравнений Решение уравнений 1 1 1 1 1 1 1 Обозначение геометрических буквами Страничка любознательных.     фигур для 1   чисел     Выполняют   сложение   и вычитание в пределах 100. Решают   уравнения   на нахождение   неизвестного слагаемого,   неизвестного уменьшаемого, неизвестного   вычитаемого на   основе   знаний   о взаимосвязи   чисел   при сложении, при вычитании. Обозначают геометрических буквами.   фигур Личностные:     Принимают новый  статус «обучающийся»,  внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.  Внимательно относятся к собственным переживаниям и  переживания других людей.  Выполняют правила безопасного  поведения в школе. Адекватно воспринимают оценку  учителя. Выделяют нравственный  аспект поведения. Регулятивные: Целеполагание;  Определяют  последовательности  промежуточных целей с учетом  конечного результата, составляют  фронтальн ый фронтальн ый фронтальн ый индивидуа льный индивидуа льный самоконтр оль фронтальн ый групповой с.4 №5 с.5 №6 с.6 №5 повторить правило с.8 №8 с.9 №5 с.10 (правило) 8 9 10 9 10 Что узнали. Чему научились 1 Контрольная работа по теме «Повторение:     сложение   и вычитание»   Решают задачи логического   и   поискового характера. плана и последовательности  действий; Познавательные:  ­ выделяют необходимую  информацию; ­ выборают наиболее эффективных способов решения  задачи в зависимости от  конкретных условий; ­ постановка и формулирование  проблемы, самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности. ­ анализ с целью  выделения признаков; ­синтез–  составление целого из частей; ­установление причинно­ следственных связей; Коммуникативные:  ­постановка вопросов; ­разрешение конфликтов; ­управление поведением   партнера,   контроль, коррекция,   оценка   его   действий; умение   полно   и   точно   выражать свои   мысли   в   соответствие   с задачами условиями коммуникации; ­владение   монологической   и диалогической формами речи. и                                                                                                       Табличное умножение и деление ­53 часа 11 1 1 Личностные:      Связь   умножения   и сложения Применяют   правила   о порядке выполнения   групповой индивидуа льный с.14№9 с.15№16 фронталь ный с.18 №6 9 12 2 13 3 14 4 15 16 17 5 6 7 18 8 19 20 9 10   между Связь   и компонентами результатом   умножения. Чётные и нечётные числа Таблица   умножения   и деления с числом 3   задач   с «цена», Решение   величинами «количество», «стоимость» Решение задач с понятием «масса» и «количество» Решение   понятиями «количество» Порядок   действий с «масса», выполнения задач     1 1 1 1 1 1 Порядок действий   выполнения 1 для Страничка   любознательных.  Что   узнали? научились. Тестирование.   Чему 1 1     действий   в   числовых выражениях  со скобками  и без скобок при вычислениях   значений числовых   Вычисляют выражений. значения   числовых выражений   в   два­три действия со скобками и без скобок. Используют математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.   Используют различные приемы проверки правильности   вычисления значения числового выражения   (с   опорой   на свойства   арифметических действий,   на   правила   о порядке выполнения действий   в   числовых выражениях).   Анализируют текстовую   задачу   и выполнять   краткую   запись задачи   разными   способами, в   том   числе   в   табличной форме.   Моделируют   с использованием схематических   чертежей зависимости между       ­ценностно­смысловая   ориентация учащихся; ­ знание моральных норм; ­   умение   соотносить   поступки   и события с принятыми этическими принципами; ­   умение   выделять   нравственный аспект поведения. Регулятивные: ­ Целеполагание;  ­Определение последовательности промежуточных   целей   с   учетом конечного результата, составление плана   и   последовательности действий; Познавательные:  ­ поиск и выделение необходимой информации; ­   выбор   наиболее   эффективных способов   решения   задачи   в зависимости   от   конкретных условий; ­   постановка   и   формулирование самостоятельное проблемы, создание алгоритмов деятельности.­   анализ   с   целью выделения признаков ; ­синтез–   составление   целого   из частей;     самоконт роль с.20 правило фронталь ный, индивиду альный повторить таблицу умножения и   деления на 3 с.22 № 6 фронталь ный, индивиду альный групповой с.23 № 7 индивиду альный с.24 правило с.25 № 7 фронталь ный, индивиду альный фронталь ный, индивиду альный групповой с.27 №4 с.26 № 6 индивиду альный с.29 №3 10 21 11 Таблица   умножения   и деления с числом 4 22 12 Закрепление изученного 23 13 24 25 26 14 15 16 Контрольная   работа   по теме   «   Умножение   и деление на 2 и 3» Задачи   на   увеличения числа в несколько раз. Задачи   на   увеличения числа в несколько раз. Задачи   на   уменьшения числа в несколько раз. 27 17 Решение задач 28 29 30 31 18 19 20 21   кратное Таблица   умножения   и деления с числом 5 Задачи   на сравнение Задачи   на сравнение Решение Проверочная работа.   кратное задач.   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1     пропорциональными величинами. Решают задачи арифметическими способами.   Объясняют выбор   действий   для решения. Сравнивают задачи   на   увеличение (уменьшение)   числа   на несколько   единиц   и   на увеличение   (уменьшение) числа   в   несколько   раз, приводить объяснения. Составляют   план   решения   Действуют   по задачи. предложенному или самостоятельно составленному плану. Поясняют   ход   решения задачи.   Наблюдают   и описывать   изменения   в решении   задачи   при изменении   ее   условия   и, наоборот, вносить изменения   в   условие (вопрос) задачи   при изменении   в   ее   решении. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные   при   решении. Выполняют задания             причинно­ ­установление   следственных связей; Коммуникативные:  ­постановка вопросов; ­разрешение конфликтов; ­управление поведением партнера, контроль,   коррекция,   оценка   его действий; умение   полно   и   точно   выражать свои   мысли   в   соответствие   с задачами условиями коммуникации; ­владение   монологической   и диалогической формами речи. и     фронталь ный фронталь ный, индивиду альный индивиду альный фронталь ный фронталь ный фронталь ный, индивиду альный фронталь ный, индивиду альный фронталь ный фронталь ный фронталь ный индивиду альный учить таблицу умножения и   деления на 4   повторить т.ум.   и   дел на 2,3 с.36 № 4 с.38 № 4 С 39 №5 с.40 учить с.40,42 учить с.42   учить, с.41 №4 с.43 №1,2 11 32 33 34 35 36 22 23 24 25 26 37 27 38 28 39 29 40 41 42 30 31 32 Таблица   умножения   и деления с числом 6 Решение задач Таблица   умножения   и деления с числом 7 Страничка   любознательных.  Наши проекты. для II четверть  узнали.   Чему   Что научились творческого   и   поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.   1 1 1 1 1 1   Что научились узнали.   Чему 1   Контрольная   работа   по теме «Табличное умножение и деление» Площадь. площадей фигур. Площадь. площадей фигур. Квадратный сантиметр. Сравнение Сравнение     1 1 1 1 43 33 Площадь прямоугольника 1 фронталь ный индивиду альный фронталь ный взаимопр оверка самоконт роль самоконт роль фронталь ный индивиду альный фронталь ный фронталь ный фронталь ный, индивиду альный фронталь ный с.44 учить с.44 учить с.48 учить с.52№   7,   с 53 № 14 проект   и   и повторить таб.ум. дел. повторить таб.ум. дел. проект с. 57 №5 с55№ 25 с 58 учить повторить таблицу умножения и деления 12 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47   Таблица   умножения   и деления с числом 8 Решение задач Таблица   умножения   и деления с числом 9. Квадратный дециметр Таблица   Закрепление. умножения. Квадратный метр Закрепление изученного   для   Чему Страничка любознательных. Проверочная работа Что научились. Тестирование. Умножение на 1 узнали.   Умножение на 0 Умножение   и   деление   с числами   1   и   0.   Деление нуля на число Закрепление изученного. Доли. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 фронталь ный фронталь ный фронталь ный фронталь ный взаимопр оверка фронталь ный фронталь ный индивиду альный индивиду альный фронталь ный фронталь ный фронталь ный индивиду альный фронталь ный с.62 учить с 63 № 5 с.65 учить с 66 учить повторить т.умножени я с.70 учить с.71 № 7 повторить т.умножени я с.72 № 6 с.82 учить с.83 учить   85 с.84, учить с  86 №5,  с 87 № 8 с.93 № 6 13 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 48 49 50 51 52 53 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Окружность. Круг. Диаметр   круга.   Решение задач Единицы времени Контрольная   работа   за   1 полугодие Страничка любознательных Что узнали. научились.   Чему     для 1 1 1 1 1 1 Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление­32 часа Умножение   и   деление круглых чисел III четверть  Деление вида 80:20 Умножение   суммы   на число Умножение   суммы   на число Умножение   двузначного числа на однозначное Умножение   двузначного числа на однозначное Закрепление изученного Деление суммы на число Деление суммы на число 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Выполняют внетабличное  умножение и деление в  пределах 100 разными  способами. Используют  правила умножения суммы  на число при выполнении  внетабличного умножения и правила деления суммы на  число при выполнении  деления. Сравнивают  разные способы  вычислений, выбирать  наиболее удобный.  Используют разные  способы для проверки  выполненных действий  умножения и деления.  Вычисляют значения  выражений с двумя  Личностные:      ­ценностно­смысловая   ориентация учащихся; ­ знание моральных норм; ­   умение   соотносить   поступки   и события с принятыми этическими принципами; ­ умение выделять нравственный  аспект поведения. Регулятивные: ­ Целеполагание;  ­ Определение  последовательности  промежуточных целей с учетом  конечного результата, составление  плана и последовательности  действий; Познавательные: с.94 учить с.96 правило с.99 №7 с.89 №5 фронталь ный фронталь ный фронталь ный индивиду альный взаимопр оверка самопров ерка фронтальн ый с.4 №6 фронтальн ый фронтальн ый фронтальн ый фронтальн ый фронтальн ый фронтальн ый фронтальн ый фронтальн ый с.5   №   1 устно с.6 устно с.7 №7 с.8 №6 с.9   №   3 устно с.10 №6 с.13 № 5 с.14 № 5 14 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Деление двузначного числа на однозначное Делимое. Делитель Проверка деления Случаи деления вида 87:29 Проверка умножения Решение уравнений уравнений.   Решение Проверочная работа Закрепление изученного Закрепление изученного Закрепление изученного Контрольная   работа   по теме «Решение уравнений» Деление с остатком Деление с остатком Решение задач на деление с остатком Решение задач на деление с остатком Случаи   деления,   когда делитель больше делимого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 переменными при заданных  значениях входящих в них  букв, используя правила о  порядке выполнения  действий в числовых  выражениях, свойства  сложения, прикидку  результат. Решают  уравнения на нахождение  неизвестного множителя,  неизвестного делимого,  неизвестного делителя.  Разъясняют текстовые  задачи арифметическим  способом. Выполняют  задания творческого и  поискового характера:  задания, требующие  соотношения рисунка с  высказываниями,  содержащими логические  связки: «если не…, то»,  «если не…, то не..»;  выполняют преобразование геометрических фигур по  заданным условиям.  Составляют и решают  практические задачи с  жизненными сюжетами.  Проводят сбор  информации, чтобы  дополнять условия задач с   ­ поиск и выделение необходимой  информации; ­   выбор   наиболее   эффективных способов   решения   задачи   в зависимости   от   конкретных условий; ­   постановка   и   формулирование самостоятельное проблемы, создание алгоритмов деятельности. ­   анализ   с   целью   выделения признаков; ­синтез–   составление   целого   из частей; ­установление   следственных связей; Коммуникативные:  ­постановка вопросов; ­разрешение конфликтов; ­управление поведением партнера, контроль,   коррекция,   оценка   его действий; умение   полно   и   точно   выражать свои   мысли   в   соответствие   с задачами условиями коммуникации; ­владение   монологической   и диалогической формами речи. причинно­ и         фронтальн ый фронтальн ый фронтальн ый фронтальн ый фронтальн ый фронтальн ый индивидуа льный фронтальн ый фронтальн ый фронтальн ый индивидуа льный фронтальн ый фронтальн ый фронтальн ый фронтальн ый фронтальн ый с.15 правило с.16 правило с.17 правило с 18 № 7 с.19 учить с.20 № 8 с.24 № 4 с.25 № 12 с.25 № 13 с.26 № 5 с.27 правило с.28 № 6 с.29 № 5 15 89 90 91 92 93 94 26 27 28 29 30 31 95 32 96 97 98 99 100 101 1 2 3 4 5 6 Проверка   деления   с остатком Проверка   деления   с остатком.   Проверочная работа. Что   научились Что научились. Тестирование. Наши проекты   Чему   Чему узнали.   узнали. Контрольная   работа   по теме   «   Деление   с остатком» Закрепление изученного.  Тысяча   трёхзначных Образование   и   название трёхзначных чисел Запись чисел Письменная нумерация в пределах 1000 Увеличение,   уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 недостающими данными, и  решают их. Составляют  план решения задачи.  Работают в парах,  анализируют и  оценивать  результат работы.  Оценивают результаты  освоения темы, проявлять  заинтересованность в  приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализируют свои  действия и управлять ими. Числа от 1 до 1000. Нумерация – 13 ч. Читают  и  записывают   трехзначные числа. Сравнивают  трехзначные числа   и   записывать сравнения. результат   Заменяют  трехзначное число   суммой   разрядных слагаемых. Упорядочивуют  заданные  Устанавливать числа. правило,   по   которому составлена числовая последовательность,   Личностные:      ­ценностно­смысловая   ориентация учащихся; ­ знание моральных норм; ­   умение   соотносить   поступки   и события с принятыми этическими принципами; ­ умение выделять нравственный  аспект поведения. Регулятивные: ­ Целеполагание; фронтальн ый индивидуа льный фронтальн ый индивидуа льный взаимопро верка индивидуа льный фронтальн ый  фронтальн ый фронтальн ый фронтальн ый фронтальн ый фронтальн ый фронтальн ый с.31 № 7 с.32 № 5 с.33 № 7 проект с.92 №7 с.43 № 5 с. 44 № 4 с.46 №6 с.48 № 5 16 102 103 104 7 8 9 105 106 10 11 107 12 Письменная нумерация в пределах   1000.   Приёмы устных вычислений. Сравнение   трёхзначных чисел Письменная нумерация в пределах 1000. Проверочная работа. IV четверть  Единицы массы. Грамм   Контрольная   работа   по теме   «Нумерация   в пределах 1000» Закрепление изученного 1 1 1 1 1 1 ее   или продолжаюь  восстанавливать пропущенные   в   ней   числа.  числа   по Группируют заданному   или самостоятельно установленному основанию. Переводят  одни   единицы массы   в   другие:   мелкие   в более крупные и крупные в более   мелкие,   используя соотношения   между   ними. Сравниваюь  предметы   по массе,  упорядочиваюь  их. Выполняюь  задания  ­ Определение  последовательности  промежуточных целей с учетом  конечного результата, составление  плана и последовательности  действий; Познавательные:  ­ поиск и выделение необходимой  информации; ­   выбор   наиболее   эффективных способов   решения   задачи   в зависимости   от   конкретных условий; ­   постановка   и   формулирование проблемы, самостоятельное   фронтальн ый фронтальн ый индивидуал ьный фронтальн ый индивидуал ьный взаимопров ерка с.49  № 7 с.50 учить с.51 №7 с.54 учить с.58 №9 17 108 13 Закрепление   изученного. Тестирование. 1      читаюь  творческого   и   поискового характера: и записываюь  числа римскими цифрами; сравниваюь  позиционную десятичную систему счисления   с   римской непозиционной   системой  Читаюь записи   чисел.   представленные записи,   на римскими   цифрами, циферблатах   часов,   в в книг, оглавлении обозначении   веков. Анализировать достигнутые результаты   и   недочеты, личностную проявлять заинтересованность в знаний   и расширении   способов действий.                причинно­ алгоритмов создание деятельности. ­   анализ   с   целью   выделения признаков; ­синтез–   составление   целого   из частей; ­установление   следственных связей; Коммуникативные:  ­постановка вопросов; ­разрешение конфликтов; ­управление поведением партнера, контроль,   коррекция,   оценка   его действий; умение   полно   и   точно   выражать свои   мысли   в   соответствие   с задачами условиями коммуникации; ­владение   монологической   и диалогической формами и     109 110 1 2   устных Приёмы вычислений Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620­200   1 Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание ­12 ч. 1   Выполняюь устно вычисления   в   случаях, сводимых   к   действиям   в пределах   100,   используя различные   приемы   устных Личностные:      ­ценностно­смысловая   ориентация учащихся; ­ знание моральных норм; индивидуал ьный с.59 № 17 фронтальн ый фронтальн ый с.66 № 6 с.67 № 8 18 111 112 113 114 115 116 117 118 119 3 4 5 6 7 8 9 10 11     устных вида Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560­90 Приёмы вычисление   260+310, 670­140 Приёмы   вычислений Алгоритм   трёхзначных чисел Алгоритм   трёхзначных чисел Виды треугольников письменных вычитания сложения Закрепление изученного   Чему Что   узнали. научились Контрольная   работа   по теме   «   Сложение   и вычитание» 1 1 1 1 1 1 1 1 1         Сравнивают вычислений. способы разные   выбирать вычислений,  Применяюь удобный. письменного алгоритм сложения   и   вычитания чисел   и   выполнять   эти действия   с   числами   в пределах 1000. Контролируют  пошагово правильность   применения алгоритмов арифметических   действий письменных при  Используют вычислениях. различные приемы проверки правильности   вычислений. Различают  треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные,   а   среди   ­   умение   соотносить   поступки   и события с принятыми этическими принципами; ­ умение выделять нравственный  аспект поведения. фронтальн ый фронтальн ый с.68 № 5 с.69 № 6 Регулятивные: ­ Целеполагание;  ­ Определение  последовательности  промежуточных целей с учетом  конечного результата, составление  плана и последовательности  действий; Познавательные:  ­ поиск и выделение необходимой  информации; ­   выбор   наиболее   эффективных способов   решения   задачи   в зависимости   от   конкретных условий; фронтальн ый фронтальн ый фронтальн ый фронтальн ый фронтальн ый фронтальн ый индивидуал ьный с.71 № 5 с.72 № 7 с.73 № 3 с.77 № 7 19 120 12 Закрепление изученного 1       – равнобедренных и разносторонние) называют  их.  Выполняют задания   творческого   и поискового характера, применяют  знания   и способы   действий   в измененных условиях. Работают  в паре.  Находят и  исправляют  неверные высказывания.  Излагают  и отстаивают  свое   мнение, аргументируют свою точку  оценивают  точку зрения, зрения одноклассника.       причинно­ ­   постановка   и   формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. ­   анализ   с   целью   выделения признаков; ­синтез–   составление   целого   из частей;   ­установление следственных связей; Коммуникативные:  ­постановка вопросов; ­разрешение конфликтов; ­управление поведением партнера, контроль,   коррекция,   оценка   его действий; умение   полно   и   точно   выражать свои   мысли   в   соответствие   с задачами условиями коммуникации; ­владение   монологической   и диалогической формами и     121 122 123 124 1 2 3 4 устных устных     Приёмы вычислений Приёмы вычислений Приёмы вычислений Виды треугольников   устных 1 1 1 Числа от 1 до 1000. Умножение и деление­ 16 ч  1   Используют различные приемы   для   устных вычислений.   Сравнивают способы разные выбирать вычислений,   удобный. Различают треугольники: прямоугольный,     Личностные:      ­ценностно­смысловая   ориентация учащихся; ­ знание моральных норм; ­   умение   соотносить   поступки   и события с принятыми этическими принципами; взаимопров ерка с.78 №13 фронтальны й фронтальны й фронтальны й фронтальны й с.83 № 6 с.84 № 4 с.85 учить 20 тупоугольный, остроугольный. Находят их в   более   сложных   фигурах. Применяют алгоритмы письменного   умножения   и деления   многозначного числа   на   однозначное   и выполнять   эти   действия. Используют различные приемы проверки правильности   вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.       125 126 127 128 129 5 6 7 8 9 130 10 131 132 133 134 135 11 12 13 14 15 Закрепление изученного Приёмы   письменного умножения   в   пределах 1000 Алгоритм   письменного умножения   трёхзначного числа на однозначное Закрепление изученного Приёмы   письменного деления в пределах 1000 Алгоритм деления трёхзначного   числа   на однозначное Проверка деления   Закрепление изученного Закрепление изученного Итоговая   контрольная работа Закрепление   изученного. Знакомство с калькулятором   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ­ умение выделять нравственный  аспект поведения. Регулятивные: ­ Целеполагание;  ­ Определение  последовательности  промежуточных целей с учетом  конечного результата, составление  плана и последовательности  действий; Познавательные:  ­ поиск и выделение необходимой  информации; ­   выбор   наиболее   эффективных способов   решения   задачи   в зависимости   от   конкретных условий; ­   постановка   и   формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. ­   анализ   с   целью   выделения признаков; ­синтез–   составление   целого   из частей;     фронтальны й фронтальны й с.86 № 4 с.86 №4 фронтальны й с.87 правило с.90 №8 с.92 № 5 с.93 №3 с.96 № 3 с.96 №8 фронтальны й фронтальны й фронтальны й фронтальны й фронтальны й индивидуаль ный фронтальны й 21 136 16 Закрепление   изученного. Обобщающий урок. Игра «По океану математики» 1 фронтальны й причинно­ ­установление   следственных связей; Коммуникативные:  ­постановка вопросов; ­разрешение конфликтов; ­управление поведением партнера, контроль,   коррекция,   оценка   его действий; умение   полно   и   точно   выражать свои   мысли   в   соответствие   с задачами условиями коммуникации; ­владение   монологической   и диалогической формами.   и   Контрольно­измерительный материал. Входная контрольная работа      1 вариант 1.Решите задачу. Цирковое представление смотрели 23 мальчика, а девочек на 4 больше. Сколько всего детей смотрели цирковое представление? 2.Решите примеры столбиком.      34 + 21     58 + 32      37 + 39            36 ­ 23      83 ­ 53      72 ­ 49 3.Вычислите.    80 ­ (16 + 4)      3 ∙ 4      21 ׃ 3                                                                                     (17 ­ 9) + 5        2 ∙ 8      12  4.Решите уравнение.         х + 7 = 15          х – 6 = 9 5.Начерти два отрезка. Длина одного отрезка       4см, а другой на 3см длиннее. ׃ 2 22 6.Сравните.     7дм 1см…17см      90дм…9м      55см…6дм Входная контрольная работа      2 вариант 1.Решите задачу. Для украшения зала купили 19 красных шариков, а синих на 8 меньше. Сколько всего шариков купили для украшения зала? 2.Решите примеры столбиком.       42 + 15      64 + 26      45 + 38            39 ­ 27       76 ­ 36      84 ­ 57 3.Вычислите. ׃ 3                                                                                          70 ­ (23 + 7)      3 ∙ 6      27  ׃ 2        (15 ­ 8) + 6      2 ∙ 7      18  4.Решите уравнение.         9 + х = 14            х – 7 = 4 5.Начерти два отрезка. Длина одного отрезка       6см, а другой на 3см короче. 6.Сравните.     5дм 2см…25см      70дм…7м      44см…5дм Контрольная работа № 1   1 вариант 1. Решите задачу: Под одной яблоне было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось? 2. Геометрическая задача. Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. На сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого? 3. Решите примеры, записывая их столбиком:            93 ­ 15          80 ­ 24            48 + 19         16 + 84            62 ­ 37          34 + 17 4. Решите уравнение:                 65 – x = 58 5. Сравните:   28 + 7…41 ­ 7 4 см 2 мм…40 мм 23 3 см 6 мм…4 см   7 + 7 + 7…7 + 7 6. Задача на смекалку: В болоте жила была лягушка Квакушка и её мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают? Контрольная работа № 1       2 вариант 1.Решите задачу: В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй день 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать? 2. Геометрическая задача. Длина одного куска провода 8м, а другого 17м. На сколько метров меньше длина первого куска, чем второго? 3. Решите примеры, записывая их столбиком:                    52 ­ 27                    48 + 36                    94 ­ 69 4. Решите уравнение:                    x – 14 = 50 5. Сравните:    31 ­ 5…19 + 8    9 + 9…9 + 9 + 9 6. Задача на смекалку: Мышка­норушка и 2 лягушки­квакушки весят столько же, сколько 2 мышки­нарушки и одна лягушка­квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?        70 ­ 18        37 + 63        66 + 38  5см 1мм…50мм  2см 8мм…3см Контрольная работа № 2   1 вариант 1. Решите задачу: Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге? 2. Решите задачу. Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей. 3. Решите примеры.          (17 ­ 8) ∙ 2 ׃ 3          (21 ­ 6)  ׃ 6∙ 3          18        82 ­ 66 49 26 28 11 + + 24 94 – 50           8 ∙ 3 ­ 5 4. Сравните:           38 + 12 … 12 + 39                7 + 7 + 7 + 7 … 7 + 7 + 7 5. Найдите периметр прямоугольника со       сторонами 4 см и 2 см. 6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33:       8 13 14 Контрольная работа № 2   2 вариант 1. Решите задачу: В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй­12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев нужно было окопать школьникам? 2. Решите задачу: В пакетах 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трех таких пакетах? 3. Решите примеры. 87       (24 ­ 6)        (15 ­ 8) ∙ 3             26 + 18 +       12         3 ∙ 7 ­ 12             93 ­ 40 4. Сравните:          46 + 14 … 46 + 15          5 + 5 + 5 … 5 + 5 5. Найдите периметр прямоугольника со       сторонами 3 см и 5 см. 6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33: ׃ 2    ׃ 6 ∙ 9 73 38 - 17 11 13 12 25 Контрольная работа № 3   1 вариант 1. Решите задачу: В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске? 2. Решите примеры. ׃ 7 ∙ 4 ׃ 4 ∙ 7   ׃ 7 ∙ 5 63  24  49  15 ׃ 3 - 9 54 ׃ 9 ∙ 8 14 ׃ 2 ∙ 4       3. Обозначьте порядок действий и вычислите.         90 – 6 ∙ 6 + 29          5 ∙ (62 ­ 53)          (40 ­ 39) ∙ (6 ∙ 9)  4. Представьте числа в виде произведений      двух однозначных множителей.              45, 24, 14, 32, 21, 35, 42 5. Начертите квадрат со стороной 4 см.      Найдите его периметр. 6. Решите задачу. Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза? Контрольная работа № 3        2 вариант 1. Решите задачу: Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось? 2. Решите примеры.         21          28          54  3. Обозначьте порядок действий и вычислите.            90 – 7 ∙ 5 + 26            6 ∙ (54 ­ 47)            (60 ­ 59) ∙ (4 ∙ 8)  4. Представьте числа в виде произведений  45 ׃ 5 - 6   32 ׃ 8 ∙ 4 27 ׃ 3 ∙ 5 ׃ 3 ∙ 8   ׃ 4 ∙ 9   ׃ 6 ∙ 7       26 двух однозначных множителей.         28, 56, 27, 35, 63, 16, 20. 5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 ем. Найдите его периметр. 6. Решите задачу. Решил Братец Лис утятинки раздобыть. Подкрался к пруду и видит: плавают на воде 4 большие утки, маленьких — в 2 раза больше, 3 утицы на берегу сидят. Сколько всего уток увидел Братец Лис? Контрольная работа № 4   1 вариант 1. Решите задачу. Оля собирает календарики. Все календарики она   разложила в два альбома. В большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4 страницы по 3 календаря на каждую. Сколько календариков у Оли? 2. Решите примеры. 63 ׃ 9 ∙ 8 25 ׃ 5 ∙ 9 72 – 64  (37 + 5)  36 + (50 ­ 13)                 72  ׃ 9 ∙ 4 ׃ 8 ׃ 7 3. Найдите площадь огорода прямоугольной        формы, если длина 8 метров, а ширина 5       метров. 4. Выполните преобразования. 1 м2 = … дм2 8 дм 2см = … см 35 мм = … см … мм 5. Решите уравнения.         78 – х = 13        5 ∙ х = 50 6. Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик? Контрольная работа № 4   2 вариант 1. Решите задачу. На дачном участке мама посадила 5 грядок       одного сорта по  9 кустов на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках? 2. Решите примеры. 75 – 32  81 ׃ 9 ∙ 5 ׃ 8 27 8 ∙ (92 ­ 84)                    42  (56 + 7)  64 ׃ 8 ∙ 7 ׃ 7 ∙ 3 ׃ 9 3. Найдите площадь цветника квадратной      формы, если его сторона равна 4 м. 4. Выполните преобразования. 1 дм2 = … см2 5 см 7 мм = … мм 43 дм = … м … дм 5. Решите уравнения.         х + 26 = 84        70 ׃ х = 10 6.  Катя разложила 18 пельменей брату Толе и двум его друзьям поровну. По сколько пельменей было на каждой тарелке? Контрольная работа № 5   1 вариант 1. Решите задачу. На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу. 2. Найдите значения выражений. 72 – 36 +        26 + 18 ∙ 4          80         31 ∙ 3 ­ 17           57  96 ׃ 8 42 ׃ 3 ∙ 3 ∙ 32 ׃ 16              ׃ 19   3. Решите уравнения.        72 ׃ х = 4             42 ׃ х = 63  ׃ 3 4. Сравните выражения. 6 ∙ 3 + 8 ∙ 3 … (6 + 8) ∙ 3       5 ∙12 … 5 ∙ (10 + 2) 5. Найдите площадь и периметр квадрата со      стороной 5 см. 28 Контрольная работа № 5   2 вариант 1. Решите задачу. 72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось? 2. Найдите значения выражений. 72 ׃ 18+ 7 78 ׃ 13 86 – 11 ∙ 7 + 23         56  23 + 27 ∙ 2         60  ∙ 9 ׃ 14 ׃ 15 ∙ 13   3. Решите уравнения.    11             х  75 ׃ ׃ 6 = х = 17 + 8 4. Сравните выражения. (20 + 8) ∙ 2 … 28 ∙ 3                    (7 + 4) ∙ 4 … 7 ∙ 4 + 4 ∙ 4 5. Найдите площадь и периметр квадрата со      стороной 3 см. 100 ׃ 30 Контрольная работа № 6   1 вариант 1. Решите задачу. У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол? 2. Выполни деление с остатком и проверь. 13 ׃ 9          50  3.  Вычислите         18 ∙ 9 – 63          14 ∙ 4 + 8 ∙ 3         6 ∙ 8 + 17 ∙ 3 4. Начерти квадрат со стороной 6см. Найди       его периметр и площадь. 5. Запишите не менее трёх двузначных чисел,      которые при делении на 7 дают остаток 5.                                                                                                  54 ׃ 9 – 32 ׃ 8 ׃ 15 ׃ 9 29 9 ׃ 8 80 ׃ 12 Контрольная работа № 6   2 вариант 1. Решите задачу. У Саши 49 рублей и у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна такая тетрадь? 2. Выполни деление с остатком и проверь.               40  3.  Вычислите.          17 ∙ 8 – 4 ∙ 7       63           13 ∙ 5 + 9 ∙ 4       3 ∙ 16 + 7 ∙ 5 4. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и      4см. Найди его периметр и площадь. 5. Запишите не менее трёх двузначных чисел,       которые при делении на 8 дают остаток 6.                                                                                                   54 ׃ 9 ׃ 9 – ׃ 9 87 9 ∙ ( 92 8 ∙ 8 – 9 ∙ 4 ׃ 9 - 7     Контрольная работа № 7 1 вариант 1. Решите задачу. В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных? 2. Обозначьте порядок действий и вычислите. ׃ 5        85 + 35  ׃ 12        96 – 72         7 ∙ (63  )                   3. Выполните преобразования.       7м 14см =…см              8м 05см = …  см                                                                         250 см =…м…дм          400 см =… дм 4. Выполните деление с остатком. 48 ׃ 9      17  5. Длина прямоугольника 20см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.                                                                                                                                                                      ) + 96 ׃ 24 20 ׃ 3 43 ׃ 8 57 ׃ 6 ׃ 6 - 15 Контрольная работа № 7  2 вариант 1. Решите задачу. В пакет положили 6 репок, а в сумку в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет? 30 9 ∙ ( 58                                                                                                        - 65 ׃ 9 - 8 ) 2. Обозначьте порядок действий и вычислите. ׃ 7             78 + 42              78 – 19 ∙ 2 + 34          9 ∙ 8 – 6 ∙ 7                                                                                                         5 ∙ (81  )              3. Выполните преобразования.          9м 16см =…см              4м 03см =…см                                                                                     370 см =…м…дм          700 см =…дм 4. Выполните деление с остатком.        47  5. Длина прямоугольника 40см, а ширина в 5 раз меньше. Найдите площадь этого прямоугольника. 45 ׃ 15 19 ׃ 6 71 ׃ 9 63 ׃ 8 39 ׃ 6 ׃ 5 Контрольная работа № 8   1 вариант 1. Решите задачу. Утром в кассе было 813 рублей. Днём из неё выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня? 2. Запишите число, в котором:      6сот.2дес.4ед.      8сот.3дес.      4сот.5ед. 3.  Решите примеры, записывая столбиком.     354 + 228     505 + 337    867 ­ 349     650 ­ 37 4. Вычислите удобным способом.       712 ­ (59 + 612)          (267 + 398) ­ 67 5. Сравните выражения.          7 ∙ 8…6 ∙ 9                 14 ∙ 6…19 ∙ 3                                                                                                36  6.  Решите уравнения.               825 – х = 632        х ∙ 23 = 92 72 ׃ 72…72 ׃ 9…42 ׃ 7 ∙ 1 Контрольная работа № 8   2 вариант 1. Решите задачу. В трёх домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117 жильцов. Сколько жильцов в третьем доме? 2. Запишите число, в котором:       3сот.1дес.8ед.      6сот.2дес.      7сот.5ед. 3. Решите примеры, записывая столбиком. 31 744 + 180     623 + 179     925 ­ 307    136 ­ 98 4. Вычислите удобным способом.          946 ­ (646 + 87)        (563 + 389) ­ 89 5. Сравните выражения.            6 ∙ 7…9 ∙ 4             13 ∙ 8…2 ∙ 19                                                                                   56 ׃ 1…56           48  6.  Решите уравнения.               х + 218 = 541          68 ׃ х = 17 ׃ 6…54 ׃ 9 ∙ 0 + 780 480 ׃ 6 + 20 (׃ 7 ׃ 90 Контрольная работа № 9   1 вариант 1. Решите задачу. Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз? 2. Вычислите. 610 ) ( 70  3. Запишите числа в порядке возрастания.    276, 720, 627,270, 762, 267, 726, 672, 260, 706 4. Выполните вычисления столбиком.        426 + 318       263 ∙ 3       738         827 ­ 394        818 ∙ 2       536  5. Решите задачу. Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр и площадь этого прямоугольника. 6.  Сравните выражения.         6 ч…600 мин               259 ­ 1…259          7м 8дм…8м 7дм          78 ∙ 4…87 ∙ 4    ׃ 3                                                                      ׃4 ׃ 1                                                               92 ׃) 46 ׃ 2 54 ׃) 90 ׃ 5 2 200 170 320 ׃ 14 ∙ ( + 13 - ∙ Контрольная работа № 9   2 вариант 1. Решите задачу. Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего было 39 мячей? 2. Вычислите. 80  590 10 (׃ 9 ׃ 60 420 ׃ 7 + 84 ׃) 42 ׃ 2 57 ׃) 76 ׃ 4 3 ∙ 2 300 530 250 430 ׃ 16 ) ( ∙ ( + + - 32 3. Запишите числа в порядке убывания.   513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305 4. Выполните вычисления столбиком.        392 + 425      193 ∙ 2      714         571 ­ 239      227 ∙ 3      744  5. Решите задачу. Длина прямоугольника 12см, а ширина в 2 раза меньше. Вычислите периметр и площадь этого прямоугольника. 6.  Сравните выражения.        5 ч…400 мин               91 ∙ 3…19 ∙ 3                                                                                                4м 5дм…5м 4дм          687 + 1…687  ׃ 3                                                                                      ׃ 4 Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки: Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно. Оценка «4» ставится, если в работе допущена 1 грубая ошибка и 1­2 негрубые ошибки. Оценка «3» ставится, если в работе допущены 2­3 грубые и 1­2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых. Оценка «2» ставится, если в работе допущено 4 и более грубых ошибок. Оценка «1» ставится, если все задания выполнены с ошибками. При оценке работ, состоящих только из задач: Оценка «5» ставится, если задачи решены без ошибок. Оценка «4» ставится, если допущены 2 негрубые ошибки. Оценка «3» ставится, если допущены 1 грубая и 3­4 негрубые ошибки. Оценка «2» ставится, если допущены 2 или более грубых ошибок. Оценка «1» ставится, если задачи не решены. При оценке комбинированных работ: Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно. Оценка «4» ставится, если работе допущены 1 грубая и 1­2 негрубые ошибки, при этом грубой ошибки не должно быть в задаче. Оценка «3» ставится, если в работе допущены 2­3 грубые и 3­4 негрубые ошибки, но при этом ход решения задачи должен быть верным. Оценка «2» ставится, если в работе допущены 4 грубые ошибки. 33 Оценка «1» ставится, если ученик выполнил все задания с ошибками. К грубым ошибкам относятся:           вычислительные ошибки в примерах и задачах, ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий, неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишние действия),  недоведение до конца решения задачи или примера, невыполненное задание. К негрубым ошибкам относятся: нерациональные приемы вычислений, неверно сформулированный ответ задачи, неправильное списывание данных (чисел, знаков), недоведение до конца преобразований, неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи. Учебно­методическое обеспечение. Демонстрационные пособия – Магнитная доска. – Демонстрационное пособие «Сказочный счёт». – Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20. – Комплект наглядных пособий «Изучение чисел I и II десятка». – Комплект наглядных пособий «Таблицу сложения учим с увлечением». – Модель часов демонстрационная. – Набор геометрических тел демонстрационный. – Слайд­комплект «Геометрические фигуры». – Набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением (ламинированный). – Метр демонстрационный. Приборы и инструменты демонстрационные 34 – Транспортир классный пластмассовый. – Угольник классный пластмассовый (30 и 60 градусов). – Угольник классный пластмассовый (45 и 45 градусов).  – Циркуль классный пластмассовый. Печатные пособия – Комплект таблиц «Веселая математика» (22 шт.).  –   Таблицы   демонстрационные   «Математика.   3   класс»,  «Устные   приемы   сложения   и   вычитания   в   пределах   сотни»,   «Простые задачи», «Порядок  действий», «Математические таблицы для начальной школы», «Математика. Однозначные и многозначные числа», «Математика. Геометрические фигуры и величины». – Персональный компьютер.     – Мульй проектор.          – Итимедийнынтерактивная доска. Технические средства обучения 1. Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2012. 2. Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD­ROM), автор М.И. Моро. 3. Тетрадь по математике для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2012. 4. Проверочные работы по математике. 3 класс / С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2013. 5. Математика. 1­4 классы. Контрольные работы / С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2013. Список литературы 35

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018