Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Основные цели программы:
- математическое развитие младших школьников;
- освоение начальных математических знаний;
- привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.
В программе описаны требования к уровню подготовки учащегося данного класса.
Рабочая программа по математике 3 класс (18-19г).docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Юрцовская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор школы
_____________М.Е.Дубинская
Приказ №______от «__»________20___г.
Рабочая программа по математике
/Базовый уровень/
3 класс
Разработала:
учитель начальных классов Круглова Ирина Геннадьевна 2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М И. Моро, М.А. Бантовой, С В. Степановой, М.:
Просвещение, 2016 г. по математике к линии учебников УМК «Школа России» ( Математика 3 класс в 2х частях / М И.
Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М. : Просвещение, 2018 год.)
Согласно учебного плана МОУ Юрцовской СОШ на реализацию данной программы отводится 4 часа в неделю, 140 часов
за учебный год, из которых 10 контрольных работ. По календарному плану 35 учебных недель, но 35 неделя неполная и
некоторые уроки попадают на праздничные дни, в связи с этим в программу добавлено 4 часа на повторение.
Рабочая программа скорректирована с учётом учебнокалендарного графика, расписания уроков МОУЮрцовской СОШ. Раздел 1. Планируемые результаты освоения программы:
Личностные результаты:
Учащиеся научатся:
проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности;
применять поисковый и творческий подход к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
положительно относиться к урокам математики, к учебе, к школе;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
понимать значение математики в жизни и деятельности человека;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за
результат;
применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности
Учащиеся получат возможность научиться:
начальным представлениям об универсальности математических способов познания окружающего мира;
осознанно проводить самоконтроль и адекватную самооценку результатов своей учебной деятельности; получать интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений,
зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира, и способами их описания на языке
математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Регулятивные УУД
Метапредметные результаты
Учащиеся научатся:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной
задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать
математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения
отдельных тем;
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить
способ решения учебной задачи;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином
этапе;
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих
в паре, в группе.
Познавательные УУД Учащиеся научатся:
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять
информацию в знаковосимволической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между
объектами;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и
др.) и определять недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаковосимволической форме (на
моделях);
стремление полнее использовать свои творческие возможности;
общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и
задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других
источниках;
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащиеся получат возможность научиться:
умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаковосимволические средства для ее
представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисковотворческих заданий.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и
аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные
средства;
принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры,
высказывать свою позицию;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важностьсвоевременного и качественного выполнения,
взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащиеся получат возможность научиться:
умению использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре,
в группе в ходе решения учебнопознавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования
различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих
в паре, в группе;.
Предметные результаты:
Числа и величины
Учащиеся научатся:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения; упорядочивать заданные числа; заменять трехзначное
число суммой разрядных слагаемых; уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот; устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность
(увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или
восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины
(кв.см, кв. дм, кв. м), и соотношения между ними; переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины
(килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные,
сравнивать объекты по массе.
Учащиеся получат возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять
свой выбор.
Арифметические действия
Учащиеся научатся:
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических
действий ;
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащиеся получат возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях, входящих в него букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Работа с текстовыми задачами
Учащиеся научатся:
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке и
чертеже;
составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос; составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее
решению;
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество
предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в
несколько раз.
Учащиеся получат возможность научиться:
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
решать задачи практического содержания, в том числе задачирасчеты
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащиеся научатся:
обозначать геометрические фигуры буквами; различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащиеся получат возможность научиться:
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе; читать план участка (комнаты, сада
и др.). Геометрические величины
Учащиеся научатся:
измерять длину отрезка; вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный
метр), используя соотношения между ними;
Учащиеся получат возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Учащиеся научатся:
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими
элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащиеся получат возможность научиться:
читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять
«верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах. Раздел 2. Содержание учебного курса.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение)
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел в пределах 100
Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления
относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств
умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком.
Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент.
Дробные числа.
Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.
Числа от 1 до 1 000.
Нумерация
Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись
трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание чисел
Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых
к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Умножение и деление чисел в пределах 1000
Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к
действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на
однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись
деления «уголком».
Величины и их измерение.
Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами
измерения времени. Календарь.
Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.
Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.
Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние. Текстовые задачи.
Решение простых и составных текстовых задач.
Элементы алгебры.
Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с :b; х : а = с±b;а∙ х = с±b;а: х = с ∙ b ит.д.
Изменения, внесенные в программу
На изучение раздела №8 «Итоговое повторение» было выделено не 6 часов, а 10 часов, 4 часа были отведены на резерв
времени.
Раздел 3. Тематическое планирование. № п/п
Название раздела
Количество
часов
Количество
контрольных
работ
1
2
3
4
5
6
7
8
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
Табличное умножение и деление.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.
Числа от 1 до 1000. Нумерация.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.
Умножение и деление.
Итоговое повторение.Проверка знаний.
8
28
28
28
12
11
15
10
1
2
2
2
1
1
1
ИТОГО
140 ч
10
Календарнотематическое планирование 3 класс на 20182019учебный год
4 часа в неделю ( 140 часов в год)
№
п/п
№ по
раздел
у
Название раздела и тем
Количество
Планируемые
Фактическая
часов
сроки
дата
прохождения
проведения
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 8ч
1
Повторение. Нумерация чисел.
1
1
2
3
4
5
6
7
2
3
4
5
6
7
Повторение. Устные и письменные приёмы сложения и
вычитания.
Выражения с переменной.
Решение уравнений с неизвестным слагаемым.
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.
Решение уравнений.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Страничка для любознательных.
Повторение пройденного «Что узнали? Чему
научились?»
1
1
1
1
1
1
03.09.18
04.09.18
05.09.18
07.09.18
10.09.18
11.09.18
12.09.18 8
8
Контрольная работа №1 по теме «Повторение:
сложение и вычитание»
1
14.09.18
Табличное умножение и деление. 28ч
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Анализ контрольной работы. Связь умножения и
сложения.
Связь между компонентами и результатом умножения.
Четные и нечетные числа
Таблица умножения и деления с числом 3.
Решение задач с величинами «цена», «количество»,
«стоимость».
Решение задач с понятиями «масса» и «количество».
Порядок выполнения действий в выражениях со
скобками и без скобок.
Порядок выполнения действий в выражениях со
скобками и без скобок.
Странички для любознательных. Что узнали? Чему
научились?
Контрольная работа №2 по теме «Умножение и
деление на 2 и 3».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17.09.18
18.09.18
19.09.18
21.09.18
24.09.18
25.09.18
26.09.18
28.09.18
01.10.18
02.10.18 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Анализ контрольной работы. Таблица умножения и
деления с числом 4.
Закрепление. Таблица Пифагора.
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
Решение задач
Таблица умножения и деления с числом 5.
Задачи на кратное сравнение чисел.
Задачи на кратное сравнение чисел.
Решение задач .
Таблица умножения и деления с числом 6.
Закрепление. Решение задач.
Задачи на нахождение четвертого пропорционального.
Закрепление. Решение задач.
Таблица умножения и деления с числом 7.
Странички для любознательных. Наши проекты
«Математические сказки»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
03.10.18
05.10.18
12.10.18
15.10.18
16.10.18
17.10.18
19.10.18
22.10.18
23.10.18
24.10.18
26.10.18
29.10.18
30.10.18
31.10.18
02.11.18
05.11.18 35
36
27
28
Что узнали? Чему научились?
Контрольная работа №3 по теме «Табличное
умножение и деление»
1
1
06.11.18
07.11.18
Табличное умножение и деление. 28ч
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Анализ контрольной работы. Площадь. Сравнение
площадей фигур.
Единица площади – квадратный сантиметр.
Площадь прямоугольника.
Таблица умножения и деления с числом 8.
Закрепление изученного.
Решение задач.
Таблица умножения и деления с числом 9.
Единица площади – квадратный дециметр.
Таблица умножения. Закрепление.
Закрепление изученного. Решение задач.
Единица площади – квадратный метр.
Закрепление изученного.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
09.11.18
12.11.18
13.11.18
14.11.18
16.11.18
19.11.18
20.11.18
26.11.18
27.11.18
28.11.18
30.11.18
03.12.18 49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Странички для любознательных.
Что узнали? Чему научились
Что узнали? Чему научились
Контрольная работа №4 по теме «Единицы
площади»
Анализ контрольной работы. Умножение на 1.
Умножение на 0.
Умножение и деление с числами 1, 0.
Деление нуля на число.
Закрепление изученного. Решение задач в 3 действия.
Доли. Образование и сравнение долей.
Окружность. Круг.
Диаметр круга. Решение задач.
Единицы времени – год, месяц, сутки.
Единицы времени – год, месяц, сутки.
Страничка для любознательных. Что узнали? Чему
научились?
Контрольная работа №5 за первое полугодие.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
04.12.18
05.12.18
07.12.18
10.12.18
11.12.18
12.12.18
14.12.18
17.12.18
18.12.18
19.12.18
21.12.18
24.12.18
25.12.18
28.12.18
09.01.19
26.12.18
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. 28ч 65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Анализ контрольной работы. Умножение и деление
круглых чисел. С.4
Деление вида : 80 : 20
с. 5
Умножение суммы на число.
с. 6
Умножение суммы на число. Закрепление.
с.7
Умножение двузначного числа на однозначное
с.8
Закрепление. Умножение двузначного числа на
однозначное. с.9
Решение задач на нахождение четвертого
пропорционального. с.10
Выражение с двумя переменными.
с.11
Деление суммы на число.
с .13
10
Деление суммы на число. Закрепление
с.14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11.01.19
14.01.19
15.01.19
16.01.19
18.01.19
21.01.19
22.01.19
23.01.19
25.01.19
28.01.19 75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Деление двузначного числа на однозначное.
с 15
Связь между числами при делении.
Проверка деления умножением.
Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.
Проверка умножения с помощью деления.
Решение уравнений
Решение уравнений
Страничка для любознательных.
Что узнали? Чему научились?
Контрольная работа № 6 по теме «Решение
уравнений».
Анализ контрольной работы. Деление с остатком.
Приемы нахождения частного и остатка.
Приемы нахождения частного и остатка.
Решение задач на деление с остатком.
Случаи деления, когда делитель больше делимого
Проверка деления с остатком.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
29.01.19
30.01.19
01.02.19
04.02.19
05.02.19
06.02.19
08.02.19
11.02.19
12.02.19
13.02.19
15.02.19
18.02.19
25.02.19
26.02.19
27.02.19 90
91
92
26
27
28
Проект «Задачи
Что узнали? Чему научились?
расчеты».
Контрольная работа №7 по теме «Деление с
остатком».
Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного
1
1
1
Числа от 1 до 1000. Нумерация. 12ч
93
Тысяча.
с.42
1
1
94
95
96
97
98
99
2
3
4
5
6
7
Образование и названия трехзначных чисел.
с.43
Запись трехзначных чисел.
с .44 45
Письменная нумерация в пределах 1000
с.46
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.
с.47
Представление трёхзначных чисел в виде суммы
разрядных слагаемых.
Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных
вычислений.
1
1
1
1
1
1
01.03.19
04.03.19
05.03.19
06.03.19
11.03.19
12.03.19
13.03.19
15.03.19
18.03.19
19.03.19 100
101
102
103
104
8
9
10
11
12
Сравнение трехзначных чисел.
Письменная нумерация в пределах 1000.
Единицы массы – килограмм, грамм.
Что узнали? Чему научились?
Контрольная работа № 8 по теме «Нумерация в
пределах 1000».
1
1
1
1
1
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 11ч
1
105
Анализ контрольной работы. Приемы устных
вычислений
1
106
107
108
109
110
111
112
113
114
2
3
4
5
6
7
8
9
Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200.
Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90.
Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140.
Приемы письменных вычислений.
Алгоритм сложения трехзначных чисел.
Алгоритм вычитания трехзначных чисел.
Виды треугольников.
. Что узнали? Чему научились?
10
Закрепление. Что узнали? Чему научились?
1
1
1
1
1
1
1
1
1
20.03.19
22.03.19
25.03.19
26.03.19
27.03.19
29.03.19
01.04.19
02.04.19
03.04.19
05.04.19
12.04.19
15.04.19
16.04.19
17.04.19
22.04.19 115
11
Контрольная работа №9 по теме «Сложение и
вычитание».
1
19.04.19
Умножение и деление. 15ч
116
Анализ контрольной работы. Приемы устных
вычислений. с.82
1
1
117
118
119
120
121
122
123
124
2
3
4
5
6
7
8
9
Приемы устных вычислений.
с.83
Приёмы устных вычислений
с.84
Виды треугольников
.с.85
Закрепление изученного .
с.86
Прием письменного умножения на однозначное число.
с.88
Алгоритм письменного умножения трехзначного числа
на однозначное.
Закрепление изученного.
с.90
Закрепление изученного
с.91
1
1
1
1
1
1
1
1
23.04.19
24.04.19
26.04.19
29.04.19
30.04.19
03.05.19
06.05.19
07.05.19
08.05.19 10
11
12
13
14
15
Прием письменного деления в пределах1000
с.92
Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.
с.9394
Проверка деления.
с .95
Закрепление. Знакомство с калькулятором
Что узнали? Чему научились?
Итоговая контрольная работа № 10 за 3 класс
1
1
1
1
1
1
Итоговое повторение 10ч
1
Повторение. Нумерация
1
2
3
4
5
6
Повторение. Сложение и вычитание
Умножение и деление
Порядок действий. Задачи.
Геометрические фигуры и величины.
Обобщающий урок – игра «По океану знаний»
7,8,9,10 Повторение.
1
1
1
1
1
4
10.05.19
13.05.19
14.05.19
15.05.19
17.05.19
20.05.19
21.05.19
22.05.19
24.05.19
27.05.19
28.05.19
29.05.19
29.05.19
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
140 Раздел4.Перечень электронных образовательных ресурсов
Интернетсайты. Цифровые образовательные ресурсы для начальных классов.
1 Сайт «Я иду на урок начальной школы»: http://nsc.1september.ru/urok
2 Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/index.php
3 Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnayashkola
4 Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1september.ru
5 Методические пособия и рабочие программы учителям начальной школы: http://nachalka.com
6 Сетевое сообщество педагогов: http://rusedu.net
7 Учитель портал: http://www.uchportal.ru
8 Видеоуроки по основным предметам школьной программы: http://inerneturok.ru
9 Сайт «Сообщество взаимопомощи учителей»: http://pedsovet.su
10 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://schoolcollection.edu.ru/
11 http://nachalka.info
12 http://www.openclass.ru
13 Электронное приложение к учебнику «Математика»,3 класс, авт. М.И.Моро. Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
Дата Содержание
(сжатие тем, замена обобщающего урока …на…)
Причина
(Пропуск уроков по б/л, отсутствие
50% учащихся класса на уроке …)
Подпись СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей начальных классов
№_____ от ___________________ 20_____ г.
Руководитель ШМО __________________ /Н.М. Мартынова/
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР ______________ Т.А.Бухарова
« ____» августа 20_____г.
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.