Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Основные цели программы:
- математическое развитие младших школьников;
- освоение начальных математических знаний;
- привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.
В программе описаны требования к уровню подготовки учащегося данного класса.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Юрцовская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор школы
_____________М.Е.Дубинская
Приказ №______от «__»________20___г.
Рабочая программа по математике
/Базовый уровень/
3 класс
Разработала:
учитель начальных классов Круглова Ирина Геннадьевна2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М И. Моро, М.А. Бантовой, С В. Степановой, М.:
Просвещение, 2016 г. по математике к линии учебников УМК «Школа России» ( Математика 3 класс в 2х частях / М И.
Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М. : Просвещение, 2018 год.)
Согласно учебного плана МОУ Юрцовской СОШ на реализацию данной программы отводится 4 часа в неделю, 140 часов
за учебный год, из которых 10 контрольных работ. По календарному плану 35 учебных недель, но 35 неделя неполная и
некоторые уроки попадают на праздничные дни, в связи с этим в программу добавлено 4 часа на повторение.
Рабочая программа скорректирована с учётом учебнокалендарного графика, расписания уроков МОУЮрцовской СОШ.Раздел 1. Планируемые результаты освоения программы:
Личностные результаты:
Учащиеся научатся:
проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности;
применять поисковый и творческий подход к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
положительно относиться к урокам математики, к учебе, к школе;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
понимать значение математики в жизни и деятельности человека;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за
результат;
применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности
Учащиеся получат возможность научиться:
начальным представлениям об универсальности математических способов познания окружающего мира;
осознанно проводить самоконтроль и адекватную самооценку результатов своей учебной деятельности; получать интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений,
зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира, и способами их описания на языке
математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Регулятивные УУД
Метапредметные результаты
Учащиеся научатся:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной
задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать
математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения
отдельных тем;
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить
способ решения учебной задачи;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином
этапе;
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих
в паре, в группе.
Познавательные УУДУчащиеся научатся:
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять
информацию в знаковосимволической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между
объектами;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и
др.) и определять недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаковосимволической форме (на
моделях);
стремление полнее использовать свои творческие возможности;
общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и
задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других
источниках;
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащиеся получат возможность научиться:
умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаковосимволические средства для ее
представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисковотворческих заданий.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и
аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные
средства;
принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры,
высказывать свою позицию;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важностьсвоевременного и качественного выполнения,
взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащиеся получат возможность научиться:
умению использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре,
в группе в ходе решения учебнопознавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования
различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих
в паре, в группе;.
Предметные результаты:
Числа и величины
Учащиеся научатся:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения; упорядочивать заданные числа; заменять трехзначное
число суммой разрядных слагаемых; уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот; устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность
(увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или
восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины
(кв.см, кв. дм, кв. м), и соотношения между ними; переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины
(килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные,
сравнивать объекты по массе.
Учащиеся получат возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять
свой выбор.
Арифметические действия
Учащиеся научатся:
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических
действий ;
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащиеся получат возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях, входящих в него букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.Работа с текстовыми задачами
Учащиеся научатся:
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке и
чертеже;
составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос; составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее
решению;
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество
предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в
несколько раз.
Учащиеся получат возможность научиться:
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
решать задачи практического содержания, в том числе задачирасчеты
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащиеся научатся:
обозначать геометрические фигуры буквами; различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащиеся получат возможность научиться:
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе; читать план участка (комнаты, сада
и др.).Геометрические величины
Учащиеся научатся:
измерять длину отрезка; вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный
метр), используя соотношения между ними;
Учащиеся получат возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Учащиеся научатся:
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими
элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащиеся получат возможность научиться:
читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять
«верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.Раздел 2. Содержание учебного курса.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание (продолжение)
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел в пределах 100
Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления
относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств
умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком.
Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент.
Дробные числа.
Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.
Числа от 1 до 1 000.
Нумерация
Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись
трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание чисел
Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых
к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Умножение и деление чисел в пределах 1000
Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к
действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на
однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись
деления «уголком».
Величины и их измерение.
Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами
измерения времени. Календарь.
Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.
Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.
Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.Текстовые задачи.
Решение простых и составных текстовых задач.
Элементы алгебры.
Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с :b; х : а = с±b;а∙ х = с±b;а: х = с ∙ b ит.д.
Изменения, внесенные в программу
На изучение раздела №8 «Итоговое повторение» было выделено не 6 часов, а 10 часов, 4 часа были отведены на резерв
времени.
Раздел 3. Тематическое планирование.№ п/п
Название раздела
Количество
часов
Количество
контрольных
работ
1
2
3
4
5
6
7
8
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
Табличное умножение и деление.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.
Числа от 1 до 1000. Нумерация.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.
Умножение и деление.
Итоговое повторение.Проверка знаний.
8
28
28
28
12
11
15
10
1
2
2
2
1
1
1
ИТОГО
140 ч
10
Календарнотематическое планирование 3 классна 20182019учебный год
4 часа в неделю ( 140 часов в год)
№
п/п
№ по
раздел
у
Название раздела и тем
Количество
Планируемые
Фактическая
часов
сроки
дата
прохождения
проведения
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 8ч
1
Повторение. Нумерация чисел.
1
1
2
3
4
5
6
7
2
3
4
5
6
7
Повторение. Устные и письменные приёмы сложения и
вычитания.
Выражения с переменной.
Решение уравнений с неизвестным слагаемым.
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.
Решение уравнений.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Страничка для любознательных.
Повторение пройденного «Что узнали? Чему
научились?»
1
1
1
1
1
1
03.09.18
04.09.18
05.09.18
07.09.18
10.09.18
11.09.18
12.09.188
8
Контрольная работа №1 по теме «Повторение:
сложение и вычитание»
1
14.09.18
Табличное умножение и деление. 28ч
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Анализ контрольной работы. Связь умножения и
сложения.
Связь между компонентами и результатом умножения.
Четные и нечетные числа
Таблица умножения и деления с числом 3.
Решение задач с величинами «цена», «количество»,
«стоимость».
Решение задач с понятиями «масса» и «количество».
Порядок выполнения действий в выражениях со
скобками и без скобок.
Порядок выполнения действий в выражениях со
скобками и без скобок.
Странички для любознательных. Что узнали? Чему
научились?
Контрольная работа №2 по теме «Умножение и
деление на 2 и 3».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17.09.18
18.09.18
19.09.18
21.09.18
24.09.18
25.09.18
26.09.18
28.09.18
01.10.18
02.10.1819
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Анализ контрольной работы. Таблица умножения и
деления с числом 4.
Закрепление. Таблица Пифагора.
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
Решение задач
Таблица умножения и деления с числом 5.
Задачи на кратное сравнение чисел.
Задачи на кратное сравнение чисел.
Решение задач .
Таблица умножения и деления с числом 6.
Закрепление. Решение задач.
Задачи на нахождение четвертого пропорционального.
Закрепление. Решение задач.
Таблица умножения и деления с числом 7.
Странички для любознательных. Наши проекты
«Математические сказки»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
03.10.18
05.10.18
12.10.18
15.10.18
16.10.18
17.10.18
19.10.18
22.10.18
23.10.18
24.10.18
26.10.18
29.10.18
30.10.18
31.10.18
02.11.18
05.11.1835
36
27
28
Что узнали? Чему научились?
Контрольная работа №3 по теме «Табличное
умножение и деление»
1
1
06.11.18
07.11.18
Табличное умножение и деление. 28ч
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Анализ контрольной работы. Площадь. Сравнение
площадей фигур.
Единица площади – квадратный сантиметр.
Площадь прямоугольника.
Таблица умножения и деления с числом 8.
Закрепление изученного.
Решение задач.
Таблица умножения и деления с числом 9.
Единица площади – квадратный дециметр.
Таблица умножения. Закрепление.
Закрепление изученного. Решение задач.
Единица площади – квадратный метр.
Закрепление изученного.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
09.11.18
12.11.18
13.11.18
14.11.18
16.11.18
19.11.18
20.11.18
26.11.18
27.11.18
28.11.18
30.11.18
03.12.1849
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Странички для любознательных.
Что узнали? Чему научились
Что узнали? Чему научились
Контрольная работа №4 по теме «Единицы
площади»
Анализ контрольной работы. Умножение на 1.
Умножение на 0.
Умножение и деление с числами 1, 0.
Деление нуля на число.
Закрепление изученного. Решение задач в 3 действия.
Доли. Образование и сравнение долей.
Окружность. Круг.
Диаметр круга. Решение задач.
Единицы времени – год, месяц, сутки.
Единицы времени – год, месяц, сутки.
Страничка для любознательных. Что узнали? Чему
научились?
Контрольная работа №5 за первое полугодие.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
04.12.18
05.12.18
07.12.18
10.12.18
11.12.18
12.12.18
14.12.18
17.12.18
18.12.18
19.12.18
21.12.18
24.12.18
25.12.18
28.12.18
09.01.19
26.12.18
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. 28ч65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Анализ контрольной работы. Умножение и деление
круглых чисел. С.4
Деление вида : 80 : 20
с. 5
Умножение суммы на число.
с. 6
Умножение суммы на число. Закрепление.
с.7
Умножение двузначного числа на однозначное
с.8
Закрепление. Умножение двузначного числа на
однозначное. с.9
Решение задач на нахождение четвертого
пропорционального. с.10
Выражение с двумя переменными.
с.11
Деление суммы на число.
с .13
10
Деление суммы на число. Закрепление
с.14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11.01.19
14.01.19
15.01.19
16.01.19
18.01.19
21.01.19
22.01.19
23.01.19
25.01.19
28.01.1975
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Деление двузначного числа на однозначное.
с 15
Связь между числами при делении.
Проверка деления умножением.
Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.
Проверка умножения с помощью деления.
Решение уравнений
Решение уравнений
Страничка для любознательных.
Что узнали? Чему научились?
Контрольная работа № 6 по теме «Решение
уравнений».
Анализ контрольной работы. Деление с остатком.
Приемы нахождения частного и остатка.
Приемы нахождения частного и остатка.
Решение задач на деление с остатком.
Случаи деления, когда делитель больше делимого
Проверка деления с остатком.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
29.01.19
30.01.19
01.02.19
04.02.19
05.02.19
06.02.19
08.02.19
11.02.19
12.02.19
13.02.19
15.02.19
18.02.19
25.02.19
26.02.19
27.02.1990
91
92
26
27
28
Проект «Задачи
Что узнали? Чему научились?
расчеты».
Контрольная работа №7 по теме «Деление с
остатком».
Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного
1
1
1
Числа от 1 до 1000. Нумерация. 12ч
93
Тысяча.
с.42
1
1
94
95
96
97
98
99
2
3
4
5
6
7
Образование и названия трехзначных чисел.
с.43
Запись трехзначных чисел.
с .44 45
Письменная нумерация в пределах 1000
с.46
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.
с.47
Представление трёхзначных чисел в виде суммы
разрядных слагаемых.
Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных
вычислений.
1
1
1
1
1
1
01.03.19
04.03.19
05.03.19
06.03.19
11.03.19
12.03.19
13.03.19
15.03.19
18.03.19
19.03.19100
101
102
103
104
8
9
10
11
12
Сравнение трехзначных чисел.
Письменная нумерация в пределах 1000.
Единицы массы – килограмм, грамм.
Что узнали? Чему научились?
Контрольная работа № 8 по теме «Нумерация в
пределах 1000».
1
1
1
1
1
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 11ч
1
105
Анализ контрольной работы. Приемы устных
вычислений
1
106
107
108
109
110
111
112
113
114
2
3
4
5
6
7
8
9
Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200.
Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90.
Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140.
Приемы письменных вычислений.
Алгоритм сложения трехзначных чисел.
Алгоритм вычитания трехзначных чисел.
Виды треугольников.
. Что узнали? Чему научились?
10
Закрепление. Что узнали? Чему научились?
1
1
1
1
1
1
1
1
1
20.03.19
22.03.19
25.03.19
26.03.19
27.03.19
29.03.19
01.04.19
02.04.19
03.04.19
05.04.19
12.04.19
15.04.19
16.04.19
17.04.19
22.04.19115
11
Контрольная работа №9 по теме «Сложение и
вычитание».
1
19.04.19
Умножение и деление. 15ч
116
Анализ контрольной работы. Приемы устных
вычислений. с.82
1
1
117
118
119
120
121
122
123
124
2
3
4
5
6
7
8
9
Приемы устных вычислений.
с.83
Приёмы устных вычислений
с.84
Виды треугольников
.с.85
Закрепление изученного .
с.86
Прием письменного умножения на однозначное число.
с.88
Алгоритм письменного умножения трехзначного числа
на однозначное.
Закрепление изученного.
с.90
Закрепление изученного
с.91
1
1
1
1
1
1
1
1
23.04.19
24.04.19
26.04.19
29.04.19
30.04.19
03.05.19
06.05.19
07.05.19
08.05.1910
11
12
13
14
15
Прием письменного деления в пределах1000
с.92
Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.
с.9394
Проверка деления.
с .95
Закрепление. Знакомство с калькулятором
Что узнали? Чему научились?
Итоговая контрольная работа № 10 за 3 класс
1
1
1
1
1
1
Итоговое повторение 10ч
1
Повторение. Нумерация
1
2
3
4
5
6
Повторение. Сложение и вычитание
Умножение и деление
Порядок действий. Задачи.
Геометрические фигуры и величины.
Обобщающий урок – игра «По океану знаний»
7,8,9,10 Повторение.
1
1
1
1
1
4
10.05.19
13.05.19
14.05.19
15.05.19
17.05.19
20.05.19
21.05.19
22.05.19
24.05.19
27.05.19
28.05.19
29.05.19
29.05.19
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
140Раздел4.Перечень электронных образовательных ресурсов
Интернетсайты. Цифровые образовательные ресурсы для начальных классов.
1 Сайт «Я иду на урок начальной школы»: http://nsc.1september.ru/urok
2 Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/index.php
3 Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnayashkola
4 Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1september.ru
5 Методические пособия и рабочие программы учителям начальной школы: http://nachalka.com
6 Сетевое сообщество педагогов: http://rusedu.net
7 Учитель портал: http://www.uchportal.ru
8 Видеоуроки по основным предметам школьной программы: http://inerneturok.ru
9 Сайт «Сообщество взаимопомощи учителей»: http://pedsovet.su
10 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://schoolcollection.edu.ru/
11 http://nachalka.info
12 http://www.openclass.ru
13 Электронное приложение к учебнику «Математика»,3 класс, авт. М.И.Моро.Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
Дата Содержание
(сжатие тем, замена обобщающего урока …на…)
Причина
(Пропуск уроков по б/л, отсутствие
50% учащихся класса на уроке …)
ПодписьСОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей начальных классов
№_____ от ___________________ 20_____ г.
Руководитель ШМО __________________ /Н.М. Мартынова/
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР ______________ Т.А.Бухарова
« ____» августа 20_____г.