Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов.
В рабочей программе предусмотрено 14 контрольных работ:
Математика 5 кл.рп.текст.docx
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего
образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с
использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов.
В рабочей программе предусмотрено 14 контрольных работ:
«Натуральные числа и шкалы»,
«Сложение и вычитание натуральных чисел»,
«Уравнение»,
«Умножение и деление натуральных чисел»,
«Упрощение выражений. Степень числа»,
«Площади и объемы»,
«Обыкновенные дроби»,
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей»,
«Сложение и вычитание десятичных дробей»,
«Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»,
«Умножение и деление десятичных дробей»,
«Проценты»,
«Инструменты для измерений»,
«Итоговое повторение».
Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с уставом школы. Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:
Примерная программа основного общего образования;
В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 56 классы» Москва: Мнемозина, 2010;
Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта
общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;
Н.Я.Виленкин и др. «Математика 5 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина,
2007; • А.С. Чесноков и др. «дидактические материалы по математике для 5 класса» Москва: Классик Стиль,
2006;
Л.П. Попова «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 5 класс» Москва:
«ВАКО», 2011.
Математика. 5 класс:поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина и др./автсост. З.С.Стромова, О.В.Пожарская.
Волгоград:Учитель,2006. •
ред.Ф.Ф.Лысенко.РостовнаДону:Легион,2008.
Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 56 классов/Под
Содержание курса математики 5 класса включает в себя следующие блоки:
1. Натуральные числа и шкалы.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел.
3. Умножение и деление натуральных чисел.
4. Площади и объемы.
5. Обыкновенные дроби.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
7. Умножение и деление десятичных дробей.
8. Инструменты для вычислений и измерений.
9. Повторение. №
п\п
Содержание
образования
№
пункт
а в
учеб
нике
Количество
часов с
учетом
числа к/р
1
Натуральные
числа и шкалы
1 5
14 часов
2
Сложение и
вычитание
натуральных
чисел
6 10
23 часа
Обязательные результаты обучения (стандарт)
Прим.
Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел, понятия
отрезок, концы отрезка, многоугольник, треугольник, вершины и стороны
многоугольника и треугольника, единицы измерения длины, понятия
плоскости,
и
координатного луча, их элементов, координата, единицы массы, понятия
больше и меньше, неравенство, двойное неравенство, знаки неравенства
понятия шкалы
свойства,
прямой,
луча
и
их
Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять
устно и письменно арифметические действия с натуральными числами,
чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, сравнивать длины
отрезков, переводить одни единицы измерения длины в другие, строить
прямые, лучи, работать со шкалой, изображать координатный луч,
определять координаты точек по координатному лучу, изображать точки с
заданными координатами, переводить одни единицы массы в другие,
сравнивать натуральные числа,
записывать результат сравнения в виде неравенства
Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр, свойства сложения, понятия
уменьшаемое, вычитаемое, разность
вычитания,
понятия числового и буквенного выражения, понятия уравнение, корень
уравнения, решить уравнение
вычитание;
свойства
Уметь: изображать сложение на координатном луче, применять свойства
многоугольника,
сложения
при вычислениях,
периметр
находить 3
Умножение и
деление
натуральных
чисел
11 – 16
27 часов
применять
вычитание на координатном луче,
изображать
свойства
вычитания при вычислениях, записывать и читать буквенные выражения,
составлять числовое или буквенное выражение по условию
задач,
находить значения числового выражения и буквенного выражения при
заданных
значениях букв, находить неизвестные компоненты уравнения
(слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое), решать задачи алгебраическим
способом
Знать: понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения
натуральных чисел, понятие деление и его элементы, свойства деления,
понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения
делимого
остатку,
распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания,
сочетательное свойство умножения, действия первой и второй ступени,
понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени
неполному
частному,
по
делителю
и
Уметь: умножать натуральные числа, использовать в вычислениях свойства
умножения, решать текстовые задачи на умножение, делить натуральные
числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать
выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные
множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим
способом, выполнять деление с остатком, использовать правило
нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, решать
задачи на деление с остатком, применять распределительное и сочетательное
свойства умножения к упрощению выражений, решать уравнения и задачи
алгебраическим способом, составлять и работать по программе и схеме
выполнения действий, решать текстовые, возводить в степень, вычислять
квадрат и куб числа
Знать: понятие формулы, формулы пути, периметра прямоугольника и 4
5
6
7
17 – 20
12 часов
квадрата, единицы измерения площади, понятие объема, формулы объема
прямоугольного параллелепипеда и куба
Площади и
объемы
Обыкновенные
дроби
22 – 29
23 часа
Десятичные
дроби.
Сложение и
вычитание
десятичных
дробей
Умножение и
деление
десятичных
дробей
30 – 33
15 часов
34 – 38
27 часов
Уметь: использовать формулы при решении задач, определять единицы
измерения площади, решать задачи на нахождение объема прямоугольного
параллелепипеда и куба
Знать: понятия окружности и ее элементов, круга,понятие обыкновенной
дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби, правило
сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, понятие правильной и
неправильной дроби
заданного
радиуса,
строить
окружность
Уметь:
изображать
обыкновенные дроби на координатном луче, решать различные задачи на
дроби, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, решать задачи на
дроби
Знать: понятие десятичной дроби, алгоритм сравнения десятичных дробей,
алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, понятие приближенного
числа, правило округления десятичных дробей,
Уметь: читать и записывать десятичные дроби, заменять десятичную дробь
обыкновенной и обыкновенную дробь десятичной, сравнивать десятичные
дроби, складывать и вычитать десятичные дроби, заменять числа
приближенными, округлять числа,
Знать: алгоритм умножения и деления десятичных дробей на
натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000, алгоритм
умножения и деления десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0,
01, 0,001, понятие среднего арифметического, правила нахождения
среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости
Уметь: умножать и делить десятичные дроби на натуральное число, умножать и делить десятичные дроби, находить среднее арифметическое
нескольких чисел и среднюю скорость
Знать: устройство и предназначение микрокалькулятора, понятие процента,
правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам,
процентного соотношения, понятие угла, виды углов, единицы измерения
углов, устройство транспортира, понятие диаграммы, виды диаграмм
Уметь: использовать микрокалькулятор при вычислениях, записывать
проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов,
находить проценты от числа, число по его процентам, процентное
соотношение, решать различные задачи на проценты, читать, записывать и
вычислять углы, измерять и строить углы, строить и читать диаграммы
Инструменты
для вычислений
и измерений
39 – 43
18 часов
Повторение
44
11 часов
8
9 Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни.
Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию
умения пользоваться алгоритмами.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать
практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить
вычислительную культуру;
развить пространственные представления и изобразительные умения,
развить логическое мышление и речь, умениия логически обосновывать суждения, проводить
несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки
математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации,
аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах
математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение сле
д у ющ
и х ц ел е й :
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической
деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной
жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности
мысли, критичности мышления, интуиции, логического
культуры, пространственных
мышления, элементов алгоритмической
к преодолению трудностей;
представлений,
способности
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки
и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,
играющей особую роль в общественном развитии. О с но
в н ы е зад
а чи:
сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной
школе;
предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их
математическом развитии, развитии внимания и памяти;
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для
продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности;
развивать навыки вычислений с натуральными числами;
учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с
десятичными дробями;
дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Межпре
дм
ет н ые
и ме
жк
у р с о в ы е с в я з и:
При работе широко используются:
биология – тема «Проценты», «Среднее арифметическое», история– тема
координаты»,
технология–«Отрезок. Длина отрезка», «Плоскость. Прямая. Луч», «Среднее арифметическое», изобразительное
искусство «Угол. Прямой и развёрнутый угол», « Круговые диаграммы».
«Шкалы
и Ф ор
м ы орг
а ни
з аци
и у ч е бног
о пр
о цесса:
индивидуальные, групповые, индивидуальногрупповые, фронтальные,
классные и внеклассные.
Ф ор
м ы ко
нтр
о ля:
самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, зачёт,
работа по карточке.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов
обучения, которых должны достигать все учащиеся, и достижение которых является обязательным условием
положительной аттестации ученика.
В р е з у л ь тате
и з у чения
м атема
т и к и н а баз
о в ом
у р о в не у че н и к д олжен:
знат
ь/ поним
существо понятия математического доказательства, примеры доказательств; •
а ть
:
существо понятия алгоритма;
примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических
и практических задач.
ь :
умет
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей
с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с
однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в
простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные
числа;
находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более
крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при
необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
в устной прикидке и оценке результатов вычислений;
при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.
Об
у чебн
ы е у м е ния
и н а в ы к и :
ще
привычно готовить рабочее место для занятий и труда;
самостоятельно выполнять основные правила гигиены учебного труда режима дня;
понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствии с ней;
работать в заданном темпе;
учиться пооперационному контролю учебной работы (своей и товарища), оценивать учебные действия
(свои и товарища) по образцу оценки учителя;
уметь работать самостоятельно и вместе с товарищем;
оказывать необходимую помощь учителю на уроке и вне его;
самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника;
работать с материалами приложения учебника;
использовать образцы в процессе самостоятельной работы;
отвечать на вопросы по тексту;
учиться связно отвечать по плану. №
п/п
Тема урока
Тип
урока
Цели и задачи
Планируемые результаты
обучения
Виды
контроля,
измерители
Домашнее
задание
Дата проведения
План
Факт
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе, закрепить навыки построения и измерения отрезков
§1.Натуральные числа и шкалы (15 часов)
1
Урок–путешествие к
острову натуральных
чисел.
Все действия с
натуральными числами. Тема урока
задание
Дата проведения
Факт
План
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе, закрепить навыки построения и измерения отрезков
Натуральные числа и шкалы (15 часов)
Обозначение
натуральных
чисел
Чтение и
запись
натуральных
чисел
Обозначение
натуральных
чисел. Решение
задач.
Отрезок.
1
2
3
4
УИН
Введение в
тему.
Расширение и
углубление
знаний по теме
УЗЗ
Знакомство с учебником,
беседа об истории и значении
математики. Понятие
натурального числа,
позиционной десятичной
системы счисления
Чтение и запись натуральных
чисел
Знать: понятие «натуральное число»,
разряды и классы чисел
Уметь: читать натуральные числа,
разбивать числа по классам, выполнять
устно и письменно арифметические
действия с натуральными числами
Практикум
УПЗ
Выработать навыки чтения и
записи многозначных чисел.
Введение в
тему
УИН
Понятие геометрической
фигуры, простейшая
геометрическая фигура.
Знать: понятия отрезок, концы отрезка,
многоугольник, треугольник, вершины и
стороны многоугольника и треугольника,
Изучение и
первичное
закрепление
новых знаний
(беседа);
Групповой
контроль.
Игровой урок,
изложение новых
знаний и
закрепление.
Изучение и
первичное
стр.9,№ 23,28
стр.9,№ 24,29
стр 9,
№ 25,30
№ 65,72 5
6
7
8
9
Длина отрезка.
Треугольник
Плоскость,
прямая.
Луч.
Дополнительн
ые лучи
Шкалы и
координаты
Расширение и
углубление
знаний по теме
УЗЗ
Применение
знаний и
умений
УПЗ
Урок –
практикум.
Введение в
Измерение и построение
отрезков
Понятие «Многоугольник:
треугольник, квадрат,
прямоугольник.»
Ввести понятие «Прямая,
плоскость».
тему
УИН
Применение
знаний и
умений
УПЗ
Введение в
тему
УИН
Ввести понятие «Луч,
дополнительные лучи»
Ввести понятие шкалы,
применение шкал.
единицы измерения длины
Уметь: чертить отрезки заданной длины,
измерять отрезки, сравнивать длины
отрезков, переводить одни единицы
измерения длины в другие.
Знать понятия плоскости, прямой, луча и
их свойства
Уметь строить прямые, лучи
закрепление новых
знаний (беседа);
практическая
работа; МД.
Взаимный и
индивидуальный
контроль.
Работа с моделями
(частичнопоисковая
деятельность:
сравнение, анализ,
обобщение, выводы).
Групповой контроль,
самоконтроль.
Знать: понятия шкалы и координатного
луча, их элементов, координата, единицы
массы
Обучающий
урок.
№ 66,70
№ 68,73
№ 99,100,101
№ 103,104
№
137,138,144
№ п/п
Тема урока
Тип урока
Цели и задачи
Планируемые результаты обучения
Виды контроля,
измерители
Домашнее
задание
Дата проведения
План
Факт
10
11
12
13
14
Координатный
луч
Расширение и
углубление
знаний по теме
УЗЗ
Решение задач
по теме
«Шкалы и
координаты»
Применение
знаний и
умений
УПЗ
Меньше или
больше
Неравенство,
двойное
неравенство
Повторение по
теме
Введение в
тему
УИН
Закрепление
изученного
материала
УЗЗ
Обобщение и
систематизаци
Дать понятие координатный
луч, единичный отрезок,
координата точки.
Отработать навыки умения
начертить координатный луч,
отметить на нем заданные
числа, назвать число,
соответствующее данному
делению на координатном луче.
Ввести понятие меньше или
больше. Алгоритм сравнения
натуральных чисел
Понятие неравенства, двойного
неравенства
Знать: понятия шкалы и координатного
луча, их элементов, координата, единицы
массы
Уметь: работать со шкалой, изображать
координатный луч, определять
координаты точек по координатному
лучу, изображать точки с заданными
координатами, переводить одни единицы
массы в другие
Знать: понятия больше и меньше,
неравенство, двойное неравенство, знаки
неравенства
Уметь: сравнивать натуральные числа,
записывать результат сравнения в виде
неравенства
Урок практикум.
№143,144
Самостоятельная
работа.
№139,140,142
Объяснения и
теоретические
обобщения.
№168,171,172
Самостоятельная
работа
№173,174,179
Чертить координатный луч,
находить координаты точек и
Знать: понятия шкалы и координатного
луча, их элементов, координата, единицы
Проверочная
работа
№178,180 «Натуральные
числа и шкалы
я знаний
УОСЗ
КР № 1 по теме
«Натуральные
числа и шкалы
Контроль
знаний и
умений
УККЗ
строить точки по координатам;
сравнивать натуральные числа,
в том числе и с помощью
координатного луча;
читать и записывать
неравенства, двойные
неравенства;
массы
Уметь: чертить отрезок заданной длины,
изображать луч и прямую, отмечать на
координатном луче точки,
соответствующие заданным натуральным
числам
Уметь применять изученный
теоретический материал при
выполнении письменной
работы.
Урок контроля,
оценки и
коррекции
знаний.
Основная цель –закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Сложение и вычитание натуральных чисел (25 часов)
Анализ
контрольной
работы
Сложение
натуральных
чисел
Свойства
натуральных
чисел
Введение в
тему
УИН
Закрепить навыки сложения
натуральных чисел. Понятия
слагаемое, сумма.
Закрепление
изученного
материала
УЗЗ
Обобщить понятие свойства
сложения.
Знать: понятия слагаемое, сумма,
периметр, свойства сложения
Уметь: изображать сложение на
координатном луче, применять свойства
сложения при вычислениях, находить
периметр многоугольника
Усвоение
изученного
материала в
процессе
решения задач.
Самоконтроль,
Индивидуальный
контроль
15
16
17
Повторить
таблицу
умножения
№229,239
№230,231
№ п/п
Тема урока
Тип урока
Цели и задачи
Планируемые результаты обучения
Виды контроля,
измерители
Домашнее
задание
Дата проведения
План
Факт
18
19
20
21
22
23
Периметр
многоугольника
Разложение
числа по
разрядам
Зависимость
суммы от
изменения
компонентов
Вычитание
натуральных
чисел
Свойства
вычитания
Вычитание
натуральных
Применение
знаний и
умений УПЗ
Практикум
УПЗ
Решение задач по нахождение
периметра прямоугольника и
треугольника.
Выработать навыки сложения
многозначных чисел.
Практикум
УПЗ
Выработать навыки сравнения
суммы чисел.
Знать: понятия слагаемое, сумма,
периметр, свойства сложения
Уметь: изображать сложение на
координатном луче, применять свойства
сложения при вычислениях, находить
периметр многоугольника
Введение в
тему
УИН
Закрепление
изученного
материала
УЗЗ
Применение
знаний и
Понятия уменьшаемое,
вычитаемое, разность
вычитание;
Свойства вычитания числа из
суммы и суммы из числа
Знать: понятия уменьшаемое,
вычитаемое, разность вычитание;
свойства вычитания
Уметь: изображать вычитание на
координатном луче, применять свойства
вычитания при вычислениях
Закрепить знания и умения по
решению текстовых задач
Знать: понятия уменьшаемое,
вычитаемое, разность вычитание;
Игровой урок.
Работа в
группах.
Решение задач.
С/Р обучающего
характера. ИК.
Обучающий, тест.
Индивидуальный
контроль.
№232,233,238
№236,240
№ 234
Урок усвоения
новых ЗУН.
№288,291
Урок
практических
самостоятельных
работ .
Закрепление
пройденного
№290,292
№286,296 чисел.
Решение
текстовых
задач
Решение
упражнений на
сложение и
вычитание
натуральных
чисел
КР № 2 по теме
«Сложение и
вычитание
натуральных
чисел»
Анализ
контрольной
работы.
Числовые
выражения,
значение
выражения
Буквенные
выражения
24
25
26
27
умений
УПЗ
Обобщение и
систематизаци
я знаний
УОСЗ
Закрепить и развить навыки
сложения и вычитания
натуральных чисел.
Контроль
знаний и
умений
УККЗ
Урок проверки знаний
учащихся
Урок лекция
Введение в
тему
Ввести понятие числовое
выражение, значение
выражения
Урок – игра.
Закрепление
изученного
материала
Ввести понятие буквенные
выражения.
свойства вычитания
Уметь: выполнять сложение и вычитание
натуральных чисел, решать текстовые
задачи на сложение и вычитание
Знать: понятия числового и буквенного
выражения
Уметь: записывать и читать буквенные
выражения, составлять числовое или
буквенное выражение по условию задач,
находить значения числового выражения
и буквенного выражения при заданных
значениях букв
№ п/п
Тема урока
Тип урока
Цели и задачи
Планируемые результаты обучения
материала
Урок обобщения
и
систематизации
знаний. Пр. по
реш. задач. ГК.
Урок контроля,
оценки и
коррекции
знаний
учащихся.ФК
Групповой
контроль
и
взаимоконтроль.
Индивидуальный
контроль.
Виды контроля,
измерители
Индивидуальный
контроль.
№ 295,296
№ 293
№328,329
№
330,331,332
Домашнее
задание
№333,336
Дата проведения
План
Факт
Решение
упражнений по
теме
«Числовые и
буквенные
выражения»
Урок лекция с
необходимым
минимумом
задач.
Применение
знаний и
умений
Буквенная
запись свойств
сложения
Буквенная
запись свойств
вычитания
Обучающий
урок.
Введение в
тему
Закрепление
изученного
материала .
УЗЗ
28
29
30
Выработать навыки чтения и
записи буквенных выражений.
Запись свойств сложения с
помощью букв
Запись свойств вычитания с
помощью букв
Знать: понятия числового и буквенного
выражения
Уметь: записывать и читать буквенные
выражения, составлять числовое или
буквенное выражение по условию задач,
находить значения числового выражения
и буквенного выражения при заданных
значениях букв
Знать: запись свойств сложения и
вычитания с помощью букв
Уметь: упрощать выражения с помощью
свойств сложения и вычитания
Практикум по
решению задач.
Проверочная С/Р.
Индивидуальный
контроль.
Самостоятельная
работа
Взаимоконтроль.
№366,371
№364,365,368 Решение
упражнений по
теме
«Буквенная
запись свойств
сложения и
вычитания»
Уравнение.
Корень
уравнения
Решение
уравнений.
Применение
знаний и
умений. УККЗ
навыки
Выработать
применения свойств сложения
и
вычитания. Нахождение
значения буквенных
выражений.
Обучающий
урок.
Введение в
тему
Урок лекция с
необходимым
минимумом
Закрепление
изученного
материала
Понятия уравнение, корень
уравнения.
Решение уравнений на основе
зависимости между
компонентами действий
(сложение и вычитание)
Решение задач
с помощью
уравнений
Применение
знаний и
умений. УПЗ
Составление буквенных
выражений по условию задач.
31
32
33
34
Самостоятельная
работа.
Закрепление
пройденного
материала.
Индивидуальный
контроль.
задач.
Индивидуальный
контроль.
Знать: понятия уравнение, корень
уравнения, решить уравнение
Уметь: находить неизвестные
компоненты уравнения (слагаемое,
вычитаемое, уменьшаемое), решать
задачи алгебраическим способом
Знать: понятия уравнение, корень
уравнения, решить уравнение
Уметь: выполнять упрощение
выражений, решать уравнения и
составлять уравнения к задачам
Практикум по
решению задач.
Проверочная С/Р.
ИК
№367,371
№395,397
№396,397
№398,395
№ п/п
Тема урока
Тип урока
Цели и задачи
Планируемые результаты обучения
Виды контроля,
измерители
Домашнее
задание
Дата проведения
План
Факт
Знать понятия числового и
буквенного выражений;
буквенную запись свойств
сложения и вычитания ;понятия
уравнения, его корня;
понимать, что значит решить
уравнение.
Уметь: читать и
записывать числовые
выражения, находить
значения выражений;
читать и записывать буквенные
выражения, выполнять
подстановку числа вместо
буквы;
составлять числовые или
буквенные выражения по
условию задачи;
Уметь применять изученный
теоретический материал при
35
Повторение по
теме
«Числовые и
буквенные
выражения.
Уравнения»
Обобщение и
систематизация
знаний.УЗЗ
36
КР № 3 по
теме
Урок
контроля,
Знать: понятия уравнение, корень
уравнения, решить уравнение
Уметь: находить неизвестные
компоненты уравнения (слагаемое,
вычитаемое, уменьшаемое), решать
задачи алгебраическим способом
Закрепление
пройденного
материала.
Индивидуальный
контроль.
№400,403
Контроль знаний и
умений.. ФК.
№402,403 «Числовые и
буквенные
выражения.
Уравнения»
оценки и
коррекции
знаний
учащихся
выполнении письменной
работы.
Основная цель –закрепить и развить навыки арифметических действий над натуральными числами.
Умножение и деление натуральных чисел (27 часов)
37
38
39
40
№ п/п
41
42
43
44
45
Анализ
контрольной
работы.
Умножение
натуральных
чисел
Свойства
умножения
Умножение
натуральных
чисел. Решение
уравнений
Умножение
натуральных
чисел. Решение
текстовых задач
Тема урока
Решение
упражнений на
свойства
умножения
Деление
натуральных
чисел
Свойства
деления
натуральных
чисел
Решение
упражнений на
деление
Решение
текстовых
задач на
деление
Комбинирова
нный урок.
Закрепление
изученного
материала.УИН
Применение
знаний и
умений .УИМ
Понятие умножения чисел и его
компоненты.
Закрепить навыки умножения
натуральных чисел.
Закрепить навыки свойств
умножения
Понятие умножения чисел и его
компоненты.
Урок
практикум
Закрепить навыки умножения
натуральных чисел.
Знать: понятие умножения чисел и его
компоненты, свойства умножения
натуральных чисел
Уметь: умножать натуральные числа,
использовать в вычислениях свойства
умножения, решать текстовые задачи на
умножение
Тип урока
Цели и задачи
Планируемые результаты обучения
Практикум
Введение в
тему.УИМ
Понятия деление и его
элементы, неизвестные
множитель, делимое, делитель
Понятия деление и его
элементы, неизвестные
множитель, делимое, делитель
Закрепление
изученного
материала.УЗЗ
Понятие свойства деления.
Закрепить навыки деления
многозначных чисел.
Применение
знаний и
умений.УПЗ
Практикум
Закрепить навыки деления
многозначных чисел.
Решение текстовых задач
арифметическим способом.
Знать: понятие деление и его элементы,
свойства деления
Уметь: делить натуральные числа, решать
текстовые задачи на деление, читать и
записывать выражения, содержащие
действие деления, находить неизвестные
множитель, делимое и делитель, решать
задачи алгебраическим способом
Комбинированн
ый урок: лекция,
практическая
работа.
Усвоение нового
материала в
процессе
решения задач.
Закрепление
пройденного
материала.
Практикум по
решению задач.
СР.
Виды контроля,
измерители
№451,452
№453,450
№454,455
№456,460,461
Домашнее
задание
Дата проведения
План
Факт
Самостоятельная
работа
№ 457,462
Усвоение нового
материала в
процессе
решения задач.
Игровой урок.
Работа в
группах.
Обучающий
урок. ИК
№514,517
№515,518
№516,524
Самостоятельная
работа
№519,524 46
47
48
Решение
уравнений на
деление
Решение задач
на умножение
и деление
Решение
текстовых
задач
Практикум
Решение текстовых задач
арифметическим способом.
Практикум
Практикум
Развить умение решать
текстовых задач, требующих
понимания смысла отношений
«больше на ...(в …)», «меньше
на … (в …)»
Решение текстовых задач
арифметическим способом.
49
Деление с
остатком
Обучающий
урок. Введение
в тему
Понятие деления с остатком и
его элементов, правило
нахождения делимого по
неполному частному, делителю
и остатку
Знать: понятие деление и его элементы,
свойства деления
Уметь: заменять действие
умножения сложением и
Находить неизвестные
компоненты умножения и
Умножать и делить многозначные числа
деления.
столбиком.
Выполнять деление с остатком.
Решать уравнения на основе зависимости
между компонентами действий
(умножение и деление).
Знать: понятие деления с остатком и его
элементов, правило нахождения делимого
по неполному частному, делителю и
остатку
Уметь: выполнять деление с остатком,
использовать правило нахождения
делимого по неполному частному,
делителю и остатку, решать задачи на
деление с остатком
№ п/п
50
51
52
53
Тема урока
Решение
упражнений на
деление с
остатком
Повторение по
теме
«Умножение и
деление
натуральных
чисел»
КР № 4 по теме
«Умножение и
деление
натуральных
чисел»
Анализ
контрольной
работы.
Тип урока
Цели и задачи
Планируемые результаты обучения
Закрепление
изученного
материала.УЗЗ
Урок
контроля,
оценки и
коррекции
знаний
учащихся
Урок
контроля,
оценки и
коррекции
знаний
учащихся
Обучающий
урок. Введение
в тему
Формировать навыки
выполнения деления с остатком
Закрепить навыки деления
многозначных чисел с остатком
Проверить сформированность
вычислительных навыков,
умения решать уравнения и
задачи способом составления
уравнений
Ввести понятие упростить
выражение
Уметь: заменять действие
умножения сложением и
Находить неизвестные
компоненты умножения и
деления.
Умножать и делить многозначные числа
столбиком.
Выполнять деление с остатком.
Решать уравнения на основе зависимости
между компонентами действий
(умножение и деление).
Уметь применять изученный
теоретический материал при выполнении
письменной работы.
Решать уравнения на основе зависимости
между компонентами действий
(умножение и деление).
Усвоение
изученного
материала в
процессе
решения задач.
С/Р обучающего
характера с
проверкой на
уроке. СК.
Практикум по
решению задач.
Усвоение нового
материала в
процессе
решения
задач.ИК
Виды контроля,
измерители
Усвоение нового
материала в
процессе
решения задач.
Применение
знаний и умений.
ФК.
Контроль знаний и
умений. ФК
№521,523
№520,527
№522
№№550,552
Домашнее
задание
Дата проведения
План
Факт
№553,551
№554,556
№555,
Групповой
контроль и
№610,616 Упрощение
выражений
Распределитель
ное свойство
умножения
относительно
сложения и
вычитания
Решение
упражнений на
упрощение
выражений
Закрепление
изученного
материала.
УИМ
Применение
знаний и
умений. УПЗ
54
55
56
Решение задач
Практикум
Распределительное свойство
умножения относительно
сложения и вычитания,
сочетательное свойство
умножения
Формировать навыки
упрощению выражение,
нахождение значения
выражения.
Решение задач на скорость,
время и расстояние; цена,
количество и стоимость товара
и др.
57
Решение
уравнений, с
использованием
упрощения
выражений
Практикум
Совершенствовать умение
учащихся выполнять
упрощение выражений
взаимоконтроль.
Усвоение
изученного
материала в
процессе решения
задач.
№611,612
Проверочная
С/Р.
№6186,14
Индивидуальный
контроль
№621,625
Практикум
№622,626
Знать и понимать: порядок выполнения
действий (в том числе, когда в
выражении есть квадраты и кубы чисел);
разложение числа на множители,
приведение подобных слагаемых;
деление с остатком, неполное частное,
остаток. Понятия квадрата и куба числа;
таблицу квадратов и кубов первых десяти
натуральных чисел.
Уметь: упрощать выражения,
используя свойства умножения;
решать уравнения, которые сначала надо
упростить; решать текстовые задачи
арифметическим способом на отношения
«больше (меньше) на … (в…); на известные
зависимости между величинами
(скоростью, временем и расстоянием и др.);
решать текстовые задачи с помощью
составления уравнения (в том числе задачи
на части);изменять порядок действий для
упрощения вычислений, осуществляя
равносильные преобразования;
№ п/п
Тема урока
Тип урока
Цели и задачи
Планируемые результаты обучения
Порядок
выполнения
действий
Решений
упражнений по
теме «Порядок
выполнения
действий»
Урок контроля,
оценки и
коррекции
знаний
учащихся.
Урокпрактика.
Закрепление
изученного
материала
Действия первой и второй ступени,
программа и схема выполнения
действий
Формирование навыков
определения порядка действий.
Степень числа.
Квадрат числа
Введение в
тему.УИН
Понятия степень числа, квадрат
числа
Куб числа
Повторение по
теме «Порядок
выполнения
Закрепление
изученного
материала. УЗЗ
Обобщение и
систематизация
знаний. УКЗ
Понятия куб числа, действия
третей ступени
Формирование умения выполнять
возведение в степень,
совершенствование
58
59
60
61
62
Виды контроля,
измерители
Введение в тему.
Тематический
индивидуальный
контроль.ФО
Практический
урок +
объяснение.
Тематический
индивидуальный
контроль.
Проверочная
работа
Знать: действия первой и второй ступени
Уметь: составлять и работать по
программе и схеме выполнения действий,
решать текстовые задачи
Знать: понятия степень числа, квадрат и
куб числа, действия третей ступени
Уметь: возводить в степень, вычислять
квадрат и куб числа
Уметь: выполнять действия при
нахождении значений выражений, решать
задачи с помощью уравнения
Взаимоконтроль,
индивидуальный
контроль.
Домашнее
задание
Дата проведения
План
Факт
№644,649
№№645,647
№650,646
№666,669
№668,670 действий.
Степень числа»
КР № 5 по теме
«Порядок
выполнения
действий.
Степень числа»
Урок
контроля,
оценки и
коррекции
знаний
учащихся.
63
вычислительных навыков
Уметь применять изученный
теоретический материал при выполнении
письменной работы.
Урок проверки знаний ,
умений, навыков учащихся
Контроль знаний и
умений . ФК.
№667,672
Основная цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о
Площади и объемы (12 уроков)
64
65
66
67
Формулы
Решение задач
на применение
формул
Введение в
тему. УИМ
Закрепление
изученного
материала. УПЗ
Площадь.
Формула площади
прямоугольника
Комбинированн
ый урок.
Квадрат,
формула
площади
квадрата
Закрепление
изученного
материала
Понятие формулы
Вычисления по формулам.
Формулы площади
прямоугольника и квадрата
Развить умение нахождения пощади
прямоугольника по формуле.
Развить умение нахождения
пощади квадрата по формуле
единицах измерения.
Знать: понятие формулы, формулы пути,
периметра прямоугольника и квадрата
Уметь: использовать формулы при
решении задач
Знать: формулы площади
прямоугольника и квадрата
Уметь: решать задачи,
Усвоение
изученного
материала в
процессе решения
задач. ВК.
лекция, практикум
Проверочная, СР.
№701,704
№703,706
Выучить
свойства
площадей,
№737,745
№740,742
№ п/п
Тема урока
Тип урока
Цели и задачи
Планируемые результаты обучения
Виды контроля,
измерители
Домашнее
задание
Дата проведения
План
Факт
Единицы
измерения
площади
Таблица
единиц
площади
Решение задач
по теме
«Площадь
квадрата и
прямоугольник
а»
Комбинирова
нный урок.
Введение в
тему
Закрепление
изученного
материала.УЗЗ
Применение
знаний и
умений.УПЗ
Прямоугольный
параллелепипед
Практический
урок
Понятие объемы.
Объем
Обучающий
урок. Введение
Актуализирование знаний
учащихся о единицах
площадей,знакомство с новыми
единицами площадей, с
соотношениями между ними.
Умение переводить единицы
площадей
Формирование знаний основных
единиц измерения и умение
перейти от одних единиц к
другим в соответствии с
условием задачи.
Формирование навыков
решения задач на нахождение
площади поверхности
прямоугольного параллелепипеда
Формирование навыков
решения задач .Понятие
68
69
70
71
72
Знать: единицы измерения площади
Уметь: работать и определять единицы
измерения площади
лекция +
практика.ФО
ВК. ИК.
Фронтальный
опрос
Математический
диктант,
индивидуальный
контроль
Знать: единицы измерения площади
Уметь: работать и определять единицы
измерения площади
Знать: понятие объема, формулы объема
прямоугольного параллелепипеда и куба
Самостоятельная
проверочная
работа. ИК.
№779,780
№782,789
№784,787
№813,814
№841,848 прямоугольного
параллелепипеда
в тему
Соотношение
между
единицами
объема
Закрепление
изученного
материала. УЗЗ
объема, формулы объема
прямоугольного
параллелепипеда и куба
Систематизировать
известные
сведений о единицах измерения
объема.
Уметь: решать задачи на нахождение
объема прямоугольного параллелепипеда
и куба
Повторение по
теме «Площади
и объемы»
КР № 6 по теме
«Площади и
объемы»
Урок практикум.
Совершенствова
ние
вычислительных
навыков
Обобщение и систематизация
знаний
Урок
контроля,
оценки и
коррекции
знаний
учащихся.
Контроль знаний и умений
Уметь: находить площади и объемы
73
74
75
Закрепление
пройденного
материала. ВК.
ИК.
№844,846
ВК. ИК. ГК.
№845,847
Уметь применять
изученный
теоретический
материал при
выполнении
письменной
работы.
№843
№ п/п
Тема урока
Тип урока
Цели и задачи
Планируемые результаты обучения
Виды контроля,
измерители
Домашнее
задание
Дата проведения
План
Факт
Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Обыкновенные дроби (23 часа)
Анализ
контрольной
работы.
Окружность и
круг
Круговые
шкалы
76
77
78
Доли.
Урок
коррекция
знаний
Закрепление
изученного
материала.
УИМ
Обучающий
урок. Введение
в тему
Знакомство с окружностью и
кругом. Формирование навыков
построения окружности с
помощью циркуля
Совершенствование
вычислительных навыков
Ознакомление с понятием
дроби
79
Обыкновенные
дроби
Закрепление
изученного
материала.УЗЗ
Формирование навыков чтения,
записывания и понимания
обыкновенных дробей
Работа над
ошибками . ИК
Знать : понятия окружности и ее
элементов, круга
Уметь: строить окружность заданного
радиуса
Знать понятия доли, обыкновенной
дроби, числителя и знаменателя дроби;
основные виды задач на дроби. Правило
сравнения дробей.
Уметь: изображать обыкновенные дроби
на координатном луче, решать различные
задачи на дроби
ФО
Практическая
обучающая
работа
ФО Усвоение
изученного
материала в
процессе
решения задач.
ФО
Практическая
обучающая
работа
№874,878
№876,877
№925,927
№933,934
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.