ОСНОВНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по математике ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
(ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ) 5 КЛАСС количество часов: 34 ч.
В программу входят такие разделы: Пояснительная записка. Содержание учебного предмета. Календарно- тематическое планирование.
математика.docx
Управление образованием Емельяновского района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Емельяновская средняя общеобразовательная школа №3
Принята на педагогическом совете
протокол № 2 от 30.08.2016г.
«Утверждаю»
директор школы:
_____________Т.В. Кошкарова
приказ № 125 от _31.08.2016г.
ОСНОВНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по математике
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
(ДЕТЕЙИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С
НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ)
5 КЛАСС
количество часов: 34 ч.
Составитель: Тараненко Екатерина Алексеевна
2016 г Математика (математические представления и конструирование)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптивная рабочая программа по математическим представлениям для детей с глубокой (умеренной) умственной отсталостью разработана в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10.04.2002 № 29/2065п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для
обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
Основой для разработки послужили Программы обучения глубоко умственно отсталых детей (НИИ дефектологии АПН СССР, 1983г.)
Учебник для реализации данной рабочей программы.
Рабочая программа по математическим представлениям для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
составлена в соответствии с учебником Математика. 1 класс. Учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. В 2 ч. Ч 2/ Т.В. Алышева.
2е изд. М.: Просвещение, 2013.128 с.: ил.. Данный учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования).
Общая характеристика учебного предмета.
В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко
попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки,
три столовых прибора и др.
У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным
нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание
ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном
итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер
автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления
блюда и т.п. У детей с глубокой умственной отсталостью очень существенно недоразвита познавательная деятельность с её процессами анализа и синтеза, что
особенно ярко обнаруживается при обучению счёту. У детей не возникает подлинного понятия о числе и о составе чисел, они лишь механически
заучивают порядковый счёт, с большим трудом овладевают конкретным счётом. А переход к абстрактному счёту для них недоступен.
При обучении необходимо предусмотреть систему таких ЗУНов, которые, прежде всего, явились бы действенными, практически ценными и
обеспечили бы им подготовку к трудовой деятельности. Обучение организуется на практической наглядной основе. Уроки необходимо обеспечить
соответствующей системой наглядных пособий для фронтальной и индивидуальной работы учителя в классе, а также раздаточным дидактическим
материалом для самостоятельных работ учащихся.
Обучение счёту глубоко умственно отсталых детей начинается с пропедевтического периода. Его содержание и основные задачи развитие интереса
к занятиям, выработка умения слушать учителя и выполнять его задания. Дети должны научиться работать в коллективе, вести правильно тетрадь,
работать с дидактическим материалом и наглядными пособиями. Основными методами работы в этот период должны стать наблюдения, экскурсии,
дидактические игры.
На уроках дети считают предметы, называют и записывают числа в пределах программного материала, решают простейшие задачи в одно действие,
работают с монетами и с символами бумажных денег. Кроме этого, знакомятся с пространственными и временными представлениями, мерами длины
и ёмкости, учатся распознавать некоторые геометрические фигуры. Занятия должны быть тесно связаны с другими учебными дисциплинами, особенно
с ручным трудом. Цель обучения – формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.
Повторение материала 4го класса:
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Счет в пределах 10. Образование и запись чисел первого десятка.
Сложение и вычитание в пределах 10, решение примеров, работа со счетами. Счет по 2 и по 5.
Меры стоимости – 10 копеек. Размен монет в 10 коп. по 2 и по5.
Решение задач на нахождение суммы и остатка, запись действий задачи с наименованием (без записи краткого ответа).
Геометрический материал: квадрат. Построение квадрата по точкам с применением линейки. Проведение прямой линии, проходящей через две точки.
Устная и письменная нумерация в пределах 20, счет предметов по одному и десятками в пределах 20, счет от заданного числа до заданного, счет
группами по два и по пять. Десятичный состав чисел. Понятие об однозначных и двузначных числах, образование и запись их с использованием
палочек, материалов арифметического ящика. Решение примеров в пределах 20 без перехода через разряд путем присчитывания и отсчитывания.
Сложение и вычитание с нулем. Работа со счетами.
Решение задач на нахождение суммы и остатка, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Запись действия задачи с наименованием и
кратким ответом.
Понятия «дороже – дешевле».
Меры стоимости: получение 15 20 копеек из монет различного достоинства. Меры времени: понятие о сутках.
Меры времени: год – 12 месяцев. Называние месяцев.
Геометрический материал: прямоугольник. Построение по точкам при помощи линейки.
Календарнотематическое планирование по математическим представлениям
2016/2017 уч. год, 1 час в неделю
1 четверть – 8часов
Название темы, разделов
Число 10. Порядковый счет в пределах 10.
Сравнение чисел в числовом ряду.
Число 10. Образование числа 10= 9+1.
Было, осталось, стало.
Число 10. Образование числа 10= 8+2.
Образование числа 10= 5+5.
Решение задачи по демонстрируемому действию.
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
5/09
12/09
19/09
26/09
3/10
урок
урок
урок
урок
урок
1ч
10/10
урок
Дидактический
материал
Д/и «Репка».
Работа по сюжетной
картине.
Работа по сюжетной
картине.
Работа по сюжетной
картине.
Работа по сюжетной
картине.
Подготовка к проверочной работе.
Проверочная работа.
1ч
1ч
17/10
урок
24/10
контрольная
работа
Игра «Подбери
пару».
1
2
3
4
5
6
7
8 2 четверть 8 часов
Название темы, разделов
Число 11. Порядковый счет в пределах 11.
Понятие об однозначных и двузначных числах.
Число 11. Образование числа 11= 10+1.
Счет предметов по одному.
Сравнение чисел в числовом ряду.
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 11.
Подготовка к проверочной работе.
Проверочная работа.
Повторение пройденного материала.
1
2
3
4
5
6
7
8
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
7/11
14/11
21/11
28/11
5/12
12/12
урок
урок
урок
урок
урок
урок
19/12
контрольная
26/12
работа
урок
Дидактический
материал
Д/и «Репка».
Работа по сюжетной
картине.
Работа по сюжетной
картине.
Работа по сюжетной
картине.
Игра «Подбери
пару».
Игра «Подбери
пару». 3 четверть – 10часов
Название темы, разделов
Число 12. Порядковый счет в пределах 12.
Сравнение чисел в числовом ряду.
Число 12. Образование числа 12= 10+2.
Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.
Меры времени: понятие о сутках.
Геометрический материал: прямоугольник.
Построение прямоугольника по точкам при помощи линейки.
Число 12. Образование числа.
Счет предметов по 2.
Решение задачи по демонстрируемому действию.
Меры времени: год – 12 месяцев. Названия месяцев.
Решение примеров без перехода через разряд путем присчитывания и
отсчитывания.
1
2
3
4
5
6
7
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
16/01
23/01
30/01
6/02
13/02
урок
урок
урок
урок
урок
1ч
20/02
урок
1ч
1ч
27/02
урок
Дидактический
материал
Д/и «Домик для
гномика».
Работа по сюжетной
картине.
Работа по сюжетной
картине.
Работа по сюжетной
картине.
Работа по сюжетной
картине.
Работа по сюжетной
картине. 8
9
10
Подготовка к проверочной работе.
Проверочная работа.
Повторение пройденного материала.
1ч
1ч
1ч
6/03
13/03
20/03
урок
Игра «Подбери пару».
контрольная
работа
урок
Игра «Подбери пару».
Название темы, разделов
1
2
3
Число 13. Порядковый счет в пределах 13.
Сравнение чисел в числовом ряду.
Число 13. Образование числа 13= 10+3.
4
5
6
7
8
Понятие об однозначных и двузначных числах.
Понятия «дороже – дешевле».
Меры стоимости.
Решение задач на нахождение суммы и остатка.
Проверочная работа.
Повторение пройденного материала.
4 четверть8часов
3/04
10/04
17/04
24/04
15/05
19/05
урок
урок
урок
урок
урок
урок
Дидактический
материал
Д/и «Репка».
Работа по сюжетной
картине.
Работа по сюжетной
картине.
Работа по сюжетной
картине.
Работа по сюжетной
картине.
22/05
контрольная
29/05
работа
урок
Игра «Подбери пару».
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.