Рабочая программа по математике 5 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике 5 класс

Оценка 4.6
Домашнее обучение
docx
математика
5 кл
17.04.2018
Рабочая программа по  математике 5 класс
ОСНОВНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по математике ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ) 5 КЛАСС количество часов: 34 ч. В программу входят такие разделы: Пояснительная записка. Содержание учебного предмета. Календарно- тематическое планирование.
математика.docx
Управление образованием Емельяновского района Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение  Емельяновская средняя общеобразовательная школа №3 Принята на педагогическом совете протокол №  2   от 30.08.2016г. «Утверждаю»  директор  школы:   _____________Т.В. Кошкарова  приказ  № 125   от   _31.08.2016г. ОСНОВНАЯ  АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   по   математике ДЛЯ ДЕТЕЙ С  ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ДЕТЕЙ­ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С  НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА  С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ) 5  КЛАСС количество часов: 34 ч. Составитель: Тараненко Екатерина Алексеевна  2016 г Математика (математические представления  и конструирование)  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптивная рабочая программа по математическим представлениям  для детей с глубокой (умеренной) умственной отсталостью разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки   Российской   Федерации   от   05.03.2004   №   1089   «Об   утверждении   федерального   компонента   государственных   образовательных   стандартов начального   общего,   основного   общего   и   среднего   (полного)   общего   образования»,   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации   от   10.04.2002   №   29/2065­п   «Об   утверждении   учебных   планов   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» Основой для разработки послужили Программы  обучения глубоко умственно отсталых детей (НИИ дефектологии АПН СССР, 1983г.) Учебник для реализации данной рабочей программы.  Рабочая программа по математическим представлениям  для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида составлена в соответствии с учебником Математика. 1 класс. Учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. В 2 ч. Ч 2/ Т.В. Алышева.­ 2­е изд.­ М.: Просвещение, 2013.­128 с.: ил.. Данный учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   31.03.2014   №   253   «Об   утверждении   федерального   перечня   учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования). Общая характеристика учебного предмета. В   повседневной   жизни,   участвуя   в   разных   видах   деятельности,   ребенок   с   тяжелыми   и   множественными   нарушениями   развития   нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и др.  У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п. У детей с глубокой умственной отсталостью очень существенно  недоразвита познавательная деятельность с её процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучению счёту. У детей не возникает подлинного понятия о числе и о составе чисел, они лишь механически заучивают порядковый счёт, с большим трудом овладевают конкретным счётом. А переход к абстрактному счёту для них недоступен.     При   обучении   необходимо   предусмотреть   систему   таких  ЗУНов,   которые,   прежде   всего,   явились   бы  действенными,   практически   ценными   и обеспечили бы им подготовку к трудовой деятельности. Обучение организуется на практической наглядной основе. Уроки необходимо обеспечить соответствующей системой наглядных пособий для фронтальной и индивидуальной работы учителя в классе, а также раздаточным дидактическим материалом для самостоятельных работ учащихся.   Обучение счёту глубоко умственно отсталых детей начинается с пропедевтического периода. Его содержание и основные задачи ­ развитие интереса к занятиям, выработка умения слушать учителя и выполнять его задания. Дети должны научиться работать в коллективе, вести правильно тетрадь, работать с дидактическим материалом и наглядными пособиями. Основными методами работы в этот период должны стать наблюдения, экскурсии, дидактические игры.   На уроках дети считают предметы, называют и записывают числа в пределах программного материала, решают простейшие задачи в одно действие, работают с монетами и  с символами бумажных денег. Кроме этого, знакомятся с пространственными и временными представлениями, мерами длины и ёмкости, учатся распознавать некоторые геометрические фигуры. Занятия должны быть тесно связаны с другими учебными дисциплинами, особенно с ручным трудом. Цель обучения – формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни. Повторение материала 4­го класса: ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Счет в пределах 10. Образование и запись чисел первого десятка. Сложение и вычитание в пределах 10, решение примеров, работа со счетами. Счет по 2 и по 5. Меры стоимости – 10 копеек. Размен монет в 10 коп. по 2 и по5. Решение задач на нахождение суммы и остатка, запись действий задачи с наименованием (без записи краткого ответа). Геометрический материал: квадрат. Построение квадрата по точкам с применением линейки. Проведение прямой линии, проходящей через две точки. Устная и письменная нумерация в пределах 20, счет предметов по одному и десятками в пределах 20, счет от заданного числа до заданного, счет  группами по два и по пять. Десятичный состав чисел. Понятие об однозначных и двузначных числах, образование и запись их с использованием  палочек, материалов арифметического ящика. Решение примеров в пределах 20 без перехода через разряд путем присчитывания и отсчитывания.  Сложение и вычитание с нулем. Работа со счетами. Решение задач на нахождение суммы и остатка, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Запись действия задачи с наименованием и  кратким ответом. Понятия «дороже – дешевле». Меры стоимости: получение 15 20 копеек из монет различного достоинства. Меры времени: понятие о сутках. Меры времени: год – 12 месяцев. Называние месяцев. Геометрический материал: прямоугольник. Построение по точкам при помощи линейки. Календарно­тематическое планирование по математическим представлениям 2016/2017 уч. год, 1 час в неделю 1 четверть – 8часов Название темы, разделов Число  10. Порядковый счет в пределах 10. Сравнение чисел в числовом ряду. Число  10. Образование числа 10= 9+1.  Было, осталось, стало. Число  10. Образование числа 10= 8+2. Образование числа 10= 5+5.  Решение задачи по демонстрируемому действию.  Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.  1ч 1ч 1ч 1ч 1ч  5/09  12/09  19/09  26/09  3/10 урок урок урок урок урок 1ч  10/10 урок Дидактический  материал Д/и «Репка». Работа по сюжетной  картине. Работа по сюжетной  картине. Работа по сюжетной  картине. Работа по сюжетной  картине. Подготовка к проверочной работе. Проверочная  работа. 1ч 1ч 17/10  урок  24/10 контрольная работа Игра «Подбери  пару». 1 2 3 4 5 6 7 8 2 четверть­ 8 часов Название темы, разделов Число  11. Порядковый счет в пределах 11. Понятие об однозначных и двузначных числах. Число  11. Образование числа 11= 10+1.  Счет предметов по одному. Сравнение чисел в числовом ряду. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 11.  Подготовка к проверочной работе. Проверочная  работа. Повторение пройденного материала. 1 2 3 4 5 6 7 8 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 7/11   14/11  21/11  28/11  5/12  12/12 урок урок урок урок урок урок  19/12 контрольная 26/12 работа урок Дидактический  материал Д/и «Репка». Работа по сюжетной  картине. Работа по сюжетной  картине. Работа по сюжетной  картине. Игра «Подбери  пару». Игра «Подбери  пару». 3 четверть – 10часов Название темы, разделов Число  12. Порядковый счет в пределах 12. Сравнение чисел в числовом ряду. Число  12. Образование числа 12= 10+2.  Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.  Меры времени: понятие о сутках. Геометрический материал: прямоугольник.  Построение прямоугольника по точкам при помощи линейки. Число  12. Образование числа. Счет предметов по 2.  Решение задачи по демонстрируемому действию.  Меры времени: год – 12 месяцев. Названия месяцев. Решение примеров без перехода через разряд путем присчитывания и  отсчитывания.  1 2 3 4 5 6 7 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 16/01   23/01  30/01  6/02  13/02 урок урок урок урок урок 1ч  20/02 урок 1ч 1ч 27/02 урок Дидактический  материал Д/и «Домик для  гномика». Работа по сюжетной  картине. Работа по сюжетной  картине. Работа по сюжетной  картине. Работа по сюжетной  картине. Работа по сюжетной  картине. 8 9 10 Подготовка к проверочной работе. Проверочная  работа. Повторение пройденного материала. 1ч 1ч 1ч  6/03  13/03  20/03 урок Игра «Подбери пару». контрольная работа урок Игра «Подбери пару». Название темы, разделов 1 2       3 Число  13. Порядковый счет в пределах 13. Сравнение чисел в числовом ряду. Число  13. Образование числа 13= 10+3.  4 5 6 7 8 Понятие об однозначных и двузначных числах. Понятия «дороже – дешевле». Меры стоимости. Решение задач на нахождение суммы и остатка. Проверочная  работа. Повторение пройденного материала. 4 четверть­8часов  3/04  10/04  17/04  24/04  15/05  19/05 урок урок урок урок урок урок Дидактический  материал Д/и «Репка». Работа по сюжетной  картине. Работа по сюжетной  картине. Работа по сюжетной  картине. Работа по сюжетной  картине.  22/05 контрольная  29/05 работа урок Игра «Подбери пару». 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по  математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по  математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по  математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по  математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по  математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по  математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по  математике 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018