Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС
Оценка 5

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Оценка 5
Документация
docx
математика
5 кл
08.10.2017
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС
Критерии оценивания.
5А рабочая программа по математике Самохвалова.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе примерной программы  по математике (ПООП ООО), примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2011 г. и «Математика.   Сборник   рабочих   программ   5   –   6   классы»,  ­   М.Просвещение,   2016. Составитель Т. А. Бурмистрова., Основной образовательной программы МБОУ «Школа № 84», в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (с изменениями и дополнениями в редакции приказа №1577 от 31.12.2015). Рабочая программа по математике   в 5В,Гклассах составлена в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий МБОУ "Школа № 84" на 2017­2018 учебный год и рассчитана  на 170 часов (5 часов в неделю).  В течение года планируется провести 14 контрольных работ.     Рабочая программа опирается на УМК: ­   Учебник   для   учащихся   5   класса   общеобразовательных   учреждений   под   редакцией коллектива   авторов:   Н.Я.   Виленкин,   В.И.   Жохов,   А.С.Чесноков,   С.И.   Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва, 2014г; ­Дидактические материалы  М.А.Попов, издательство «Экзамен», Москва, 2013г.  ­Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И. 2008. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Натуральные числа.  Ученик научится:      понимать особенности десятичной системы счисления; сравнивать и упорядочивать натуральные числа; выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора; выполнять несложные практические расчёты. использовать   в   ходе   решения   задач   элементарные   представления,   связанные   с приближёнными значениями величин. решать   простейшие   уравнения   с   одной   переменной;   понимать   уравнение   как важнейшую   математическую   модель   для   описания   и   изучения   разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; понимать   и   применять   терминологию   и   символику,   связанные   с   отношением неравенства; применять аппарат неравенств, для решения задач.  распознавать   на   чертежах,   рисунках,   моделях   и   в   окружающем   мире   плоские   и пространственные   геометрические   фигуры;   распознавать   развёртки   куба, прямоугольного   параллелепипеда;   строить   развёртки   куба   и   прямоугольного параллелепипеда; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.  использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение   длины   отрезка,   градусной   меры   угла;   вычислять   площади прямоугольника, квадрата; вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы   площадей   фигур;   решать   задачи   на   применение   формулы   площади прямоугольника, квадрата. Ученик получит возможность:   познакомиться с позиционными системами счисления, с основаниями, отличными от 10; углубить   и   развить   представления   о   натуральных   числах;  научиться      использовать   приёмы,   рационализирующие   вычисления,   приобрести   привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего   мира,   являются   преимущественно   приближёнными,   что   по   записи приближённых   значений,   содержащихся   в   информационных   источниках,   можно судить о погрешности приближения. овладеть специальными приёмами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из   математики, смежных предметов, практики; уверенно   применять   аппарат   неравенств, математических задач и задач из смежных предметов, практики; научиться   вычислять   объёмы   пространственных   геометрических   фигур, составленных   из   прямоугольных   параллелепипедов;   углубить   и   развить представления о пространственных геометрических фигурах. использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение   длины   отрезка,   градусной   меры   угла;   вычислять   площади прямоугольника, квадрата; вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы   площадей   фигур;   решать   задачи   на   применение   формулы   площади прямоугольника, квадрата.   для   решения   разнообразных Дроби. Рациональные числа. Ученик научится          понимать особенности десятичной системы счисления; сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби, десятичные числа; выполнять вычисления, сочетая устные и письменные   приёмы   вычислений; использовать   понятия   и   умения,   связанные процентами,   в   ходе   решения   математических   задач,   выполнять   несложные практические расчёты. использовать   в   ходе   решения   задач   элементарные   представления,   связанные   с приближёнными значениями величин. решать   простейшие   уравнения   с   одной   переменной;   понимать   уравнение   как важнейшую   математическую   модель   для   описания   и   изучения   разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного   расположения;   распознавать   и   изображать   на   чертежах   и   рисунках геометрические   фигуры   и   их   конфигурации;   находить   значения   длин   линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°; решать несложные задачи на построение. заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по   рисунку;   выполнять   действия   по   алгоритму;   читать   простейшие   круговые диаграммы. познакомиться с позиционными системами счисления, с основаниями, отличными от 10; углубить   и   развить   представления   о   натуральных   числах;  научиться использовать   приёмы,   рационализирующие   вычисления,   приобрести   привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего   мира,   являются   преимущественно   приближёнными,   что   по   записи приближённых   значений,   содержащихся   в   информационных   источниках,   можно судить о погрешности приближения. Ученик получит возможность     овладеть специальными приёмами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из   математики, смежных предметов, практики; приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного   мнения,   представлять   результаты   опроса   в   виде   таблицы, диаграммы. научится  пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира   и   их   взаимного   расположения;   распознавать   и   изображать   на   чертежах   и рисунках   геометрические   фигуры   и   их   конфигурации;   находить   значения   длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°; решать несложные задачи на построение. устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять   таблицу   в   соответствии   с   установленной   закономерностью;   понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста   (устного   или   письменного),   числового   выражения,   уравнения;   выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1. Натуральные числа и шкалы Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник.  Плоскость,  прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.   Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах,  полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков 2.Сложение и вычитание натуральных чисел  Сложение натуральных чисел и его свойства.  Вычитание. Решение текстовых задач.  Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.   Уравнение. Основная  цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. 3. Умножение и деление натуральных чисел Умножение натуральных чисел и его свойства.  Деление. Деление с остатком. Упрощение  выражений. Порядок выполнения действий.   Степень числа. Квадрат и куб числа.   Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными  числами 4. Площади и объемы   Формулы. Площадь. Формула площади  прямоугольника. Единицы измерения  площадей.  Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.  Основная цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических  величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им  сведения об единице измерения. 5. Обыкновенные дроби Окружность и круг. Доли. Обыкновенные  дроби. Сравнение дробей. Правильные и  неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями  .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.  Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для  введения десятичных дробей.  6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей Десятичная запись  дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание  десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.  Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные  дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. 7. Умножение и деление десятичных дробей Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на  натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.  Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять  задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями 8. Инструменты для вычислений и измерений Микрокалькулятор. Проценты. Угол.  Прямой и развернутый угол. Чертёжный  треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.  Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять  измерение и построение углов. 9. Повторение  СТРУКТУРА КУРСА Изучаемый материал Кол­во часов 4 15 21 27 12 23 13 26 17 12 170 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Повторение Повторение  Натуральные числа и шкалы Сложение и вычитание натуральных чисел Умножение и деление натуральных чисел Площади и объемы Обыкновенные дроби Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей Инструменты для вычислений и измерений  Итого ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ Тема Вид контроля Дата проведения Диагностическая контрольная работа Натуральные числа и шкалы Контрольная работа № 1 5 А 06.09 27.09 Контрольная работа № 2 Контрольная работа № 3 Контрольная работа № 4 Контрольная работа № 5 Контрольная работа №6  6(промежуточная аттестация) Контрольная работа № 7 Контрольная работа № 8 Сложение и вычитание  натуральных чисел Числовые и буквенные  выражения. Уравнения. Умножение и деление  натуральных чисел Упрощение выражений. Порядок  выполнения действий. Степень  числа. Площади и объемы. Формулы. Обыкновенные дроби. Сравнение  дробей. Сложение и вычитание  обыкновенных дробей с  одинаковыми знаменателями.  Смешанные числа. Десятичные дроби. Сложение и  вычитание дес. дробей. Умножение и деление  десятичных дробей на  натуральные числа Умножение и деление  десятичных дробей на  десятичную дробь. Среднее  арифметическое. Проценты Построение и измерение углов.  Транспортир. Итоговая контрольная работа №14(промежуточная аттестация) Контрольная работа № 12 Контрольная работа № 13 Контрольная работа № 11 Контрольная работа № 9 Контрольная работа № 10 11.10 25.10 27.11 12.12 25.12 23.01 07.02 27.02 14.03 17.04 27.04 15.05 21.05 №  урока № урока в  четверт и 1 2 1 2 Повторение. Решение  текстовых задач 3 3 Повторение. Решение  текстовых задач. КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  5 В,Г Наименование разделов и тем Кол­во часов теория практик а Характеристика основных видов  деятельности ученика Повторение.(4 часа) Порядок выполнения действий. 3 1 Выполнять действия с натуральными  числами дата 01.09 04.09 05.09 Планируемые  результаты (предметные) Знать  порядок  выполнения  действий, уметь  применять знания  при решении  примеров. Уметь  анализировать и  осмысливать текст  задачи, извлекать  необходимую  информацию ,  строить логическую цепочку. Оценивать результат Уметь  анализировать и  осмысливать текст  задачи, извлекать  необходимую  информацию ,  строить логическую цепочку. Оценивать Анализировать и осмысливать текст  задачи, переформулировать условие,  извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью  схем, рисунков, реальных предметов. Анализировать и осмысливать текст  задачи, переформулировать условие,  извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью  схем, рисунков, реальных предметов. 4 5 6 7 8 9 4 5 6 7 8 9 10 10 Диагностическая работа Натуральные числа и шкалы. (15 часов) Обозначение натуральных  чисел 1 1 14 Обозначение натуральных  чисел Обозначение натуральных  чисел.  Отрезок. Длина отрезка.  Треугольник. Отрезок. Длина отрезка.  Треугольник. Отрезок. Длина отрезка.  Треугольник. 11 11 Плоскость. Прямая. Луч. Описывать свойства натуральных  чисел. Верно использовать в речи  термины: цифра, число, называть  классы, разряды в записи  натурального числа.  Читать и записывать натуральные  числа, определять значимость числа,  сравнивать и упорядочивать их. Грамматически правильно читать  встречающиеся математические  выражения. Распознавать на чертежах, рисунках,  в окружающем мире геометрические  фигуры: точку, отрезок, прямую,  многоугольник. Приводить примеры  аналогов геометрических фигур в  окружающем мире. Измерение отрезков, выражение  одних единиц измерения через  другие. Измерение отрезков, вычисление  периметров треугольников. Строить  отрезки заданной длины с помощью  линейки и циркуля. Распознавать на чертежах, рисунках,  в окружающем мире геометрические  фигуры: луч, дополнительные лучи,  результат Уметь правильно  читать и записывать натуральные числа,  выполнять  арифметические  действия. Уметь изображать  отрезки и  треугольники с  помощью  чертежных  инструментов.  Выражать одни  единицы длины  через другие. Уметь изображать  плоскость, прямую, луч. Видеть  06.09 07.09 08.09 11.09 12.09 13.09 14.09 15.09 12 13 14 15 16 12 13 14 15 16 Плоскость. Прямая. Луч .С/р. Шкалы и координаты Шкалы и координаты.  Шкалы и координаты.  Меньше или больше.  Стартовый контроль. 17 17 Меньше или больше 18 18 Меньше или больше 19 19 Контрольная работа № 1 Сложение и вычитание  1 2 19 особенности   каждой фигуры. Уметь определять  координату точки  на луче,  и   изображать точку  по заданной  координате. Уметь  анализировать и  осмысливать текст  задачи, извлекать  необходимую  информацию ,  строить логическую цепочку. Оценивать результат плоскость, многоугольник. Изображать геометрические фигуры  на клетчатой бумаге. Пользоваться различными шкалами.  Изображать координатный луч,  наносить единичные отрезки. Определять координаты точек,  отмечать точки на координатном  луче по заданным координатам. Определять координаты точек,  отмечать точки на координатном  луче по заданным координатам. Сравнивать числа по разрядам, по  значимости. Выполнять перебор всех  возможных вариантов для пересчета  объектов или комбинаций, выделять  комбинации, отвечающие заданным  условиям. Сравнение отрезков по длине. Решать текстовые задачи арифметическими  способами, критически оценивать  полученный ответ, осуществлять  самоконтроль, проверяя ответ на  соответствие условию. Анализировать и осмысливать текст  задачи, переформулировать условие,  извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью  схем, рисунков, реальных предметов. 18.09 19.09 20.09 21.09 22.09 25.09 26.09 27.09 20 20 натуральных чисел(21 час)  Сложение натуральных чисел  и его свойства 21 21 Сложение натуральных чисел и его свойства 22 22 Сложение натуральных чисел и его свойства  23 23 Сложение натуральных чисел и его свойства 24 24 Сложение натуральных чисел и его свойства.  25 25 Вычитание Выполнять сложение  натуральных  чисел. Верно использовать в речи  термины: сумма, слагаемое.  Устанавливать взаимосвязи между  компонентами и результатом при  сложении. Формулировать переместительное и  сочетательное свойства сложение  натуральных чисел, свойства нуля  при сложении. Грамматически верно читать  числовые выражения, содержащие  действия сложения. Решать примеры  на сложение многозначных чисел. Решать задачи. Анализировать и  осмысливать текст задачи,  переформулировать условие,  извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью  схем, рисунков, реальных предметов. Грамматически верно читать  числовые выражения, содержащие  действия сложения. Решать примеры  и задачи. Выполнять вычитание  натуральных  чисел. Верно использовать в речи  термины: разность, уменьшаемое,  вычитаемое. Устанавливать  Уметь складывать   многозначные числа Знать и уметь  формулировать  и  применять  переместительное и сочетательное  свойства сложение  натуральных чисел,  свойства нуля при  сложении. Решать текстовые  задачи. Уметь  вычитать  многозначные числа Знать и уметь  формулировать и  28.09 29.09 02.10 03.10 04.10 05.10 26 26 Вычитание 27 27 Вычитание 28 28 Вычитание.  29 30 31 32 29 30 31 32 Контрольная работа № 2 Числовые и буквенные  выражения Числовые и буквенные  выражения Числовые и буквенные  выражения 1 взаимосвязи между компонентами и  результатом при вычитании. Формулировать свойства вычитания  натуральных чисел. Записывать  свойства вычитания с помощью букв,  уметь читать числовые  выражения,  содержащие действие вычитания. Решать задачи. Анализировать и  осмысливать текст задачи,  переформулировать условие,  извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью  схем, рисунков, реальных предметов. Грамматически верно читать  числовые выражения, содержащие  действия вычитания. Решать примеры и задачи.  Верно использовать в речи термины:  числовое выражение, значение  числового выражения.. Вычислять числовое значение  буквенного выражения при заданных  значениях букв Составлять буквенное выражение по  условию задачи 33 33 Буквенная запись свойств  сложения и вычитания Записывать свойства сложения и  вычитания с помощью букв. применять свойства вычитания   натуральных чисел. Решать текстовые  задачи. Уметь правильно  читать и записывать буквенные  выражения,  вычислять их  значение при  заданных значениях букв, составлять  буквенное  выражение по  условию задачи 06.10 09.10 10.10 11.10 12.10 13.10 16.10 17.10 34 34 Буквенная запись свойств  сложения и вычитания 35 35 Буквенная запись свойств  сложения и вычитания.  36 36 Уравнение 37 37 Уравнение 38 38 Уравнение  Знать,  уметь  формулировать и  записывать  свойства сложения  и вычитания с  помощью букв.   Составлять  буквенное  выражение по  условию задачи и  находить его  значение при  заданных значениях букв. Уметь решать  простейшие  уравнения на  основе  зависимостей  между  компонентами  арифметических  действий; решать  задачи с помощью  уравнений. 18.10 19.10 20.10 23.10 24.10 Записывать свойства сложения и  вычитания  натуральных чисел с  помощью букв, преобразовывать и  использовать их для рационализации  письменных и устных выражений,  составлять буквенные выражения по  условию задач. Записывать буквенные выражения,  составлять буквенные выражения по  условиям задач. Вычислять  периметры многоугольников.  Верно использовать в речи термины:  уравнение, корень уравнения. Решать  простейшие уравнения на основе  зависимостей между компонентами  арифметических действий.  Верно использовать в речи термины:  уравнение, корень уравнения. Решать  простейшие уравнения на основе  зависимостей между компонентами  арифметических действий. Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить  логическую цепочку рассуждений,  критически оценивать полученный  ответ, осуществлять самоконтроль,  проверяя ответ на соответствие  условию задачи. 39 40 39 40 Контрольная работа№3 Уравнение  1 41 42 43 44 41 1 2 3 25 2 Умножение и деление  натуральных чисел(27 часов)  Умножение натуральных чисел и его свойства. Умножение натуральных чисел  и его свойства. Умножение натуральных чисел  и его свойства. Умножение натуральных чисел  и его свойства.  Решать уравнения, задачи, с помощью уравнений.  Выполнять перебор всех возможных  вариантов для пересчета объектов  или комбинаций, выделять  комбинации, отвечающие заданным  условиям. Выполнять умножение натуральных  чисел. Верно использовать в речи  термины: произведение, множитель. Формулировать переместительное,  сочетательное и распределительное  свойства умножения натуральных  чисел, свойства нуля и единицы при  умножении Грамматически верно читать  числовые и буквенные выражения,  содержащие действие умножение.  Читать и записывать буквенные  выражения, составлять буквенные  выражения по условиям задач. Исследовать простейшие числовые  закономерности, проводить числовые  эксперименты. Анализировать и  осмысливать текст задачи,  переформулировать условие,  извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью  25.10 26.10 27.10 07.11 08.11 09.11 Знать и уметь  применять на  практике свойства  умножения . Уметь  умножать  многозначные числа «столбиком»,  вычислять значение выражений,  содержащих  умножение,  выбирая удобный  порядок действий,  находить значение  буквенного  выражения,  содержащего  умножение,  решать текстовые задачи. 45 46 47 4 5 6 Умножение натуральных чисел  и его свойства. Деление. Деление. 48 7 Деление. 49 8 Деление. схем, рисунков, реальных предметов. Выполнять умножение натуральных  чисел. Вычислять числовое значение  буквенного выражения при заданных  значениях букв. Выполнять деление натуральных  чисел. Верно использовать в речи  термины: частное, делимое, делитель. Формулировать свойства деления  натуральных чисел. Формулировать  свойства нуля и единицы при  делении. Решать простейшие  уравнения на основе зависимостей  между компонентами  арифметических действий. Грамматически верно читать  числовые и буквенные выражения,  содержащие действие деление.  Записывать свойства умножения и  деления натуральных чисел с  помощью букв, преобразовывать на  их основе числовые и буквенные  выражения и использовать их для  рационализации письменных  и  устных вычислений, для упрощения  буквенных выражений. Устанавливать взаимосвязи между  компонентами и результатом при  умножении и делении, использовать  их для нахождения неизвестных  компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Знать и уметь  применять на  практике свойства  деления . Уметь  находить значение  выражения,  содержащего  деление, решать  простейшие  уравнения,  содержащие  умножение и  деление, составлять буквенные  выражения по  тексту задачи,  решать текстовые  задачи. 10.11 13.11 14.11 15.11 16.11 50 9 Деление.  51 10 Деление. 52 11 Деление. 53 54 55 12 13 14 Деление с остатком. Деление с остатком. Деление с остатком. Устанавливать взаимосвязи между  компонентами и результатом при  умножении и делении, использовать  их для нахождения неизвестных  компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Решать текстовые задачи. Выполнять деление натуральных  чисел. Решать простейшие уравнения на  основе зависимостей между  компонентами арифметических  действий. Решать текстовые задачи. Выполнять деление натуральных  чисел. Решать уравнения.  Решать текстовые задачи. Выполнять деление с остатком.  Устанавливать взаимосвязи между  компонентами при делении с  остатком. Выполнять деление с остатком. Устанавливать взаимосвязи между  компонентами при делении с  остатком. 17.11 20.11 21.11 22.11 23.11 24.11 Знать правило  нахождения  делимого при  делении с  остатком. Уметь выполнять  деление с остатком, находить делимое  по неполному  частному, делителю и остатку. Решать текстовые  задачи, требующие  применения 56 57 15 16 Контрольная работа № 4. Упрощение выражений. 1 58 17 Упрощение выражений. 59 18 Упрощение выражений. 60 19 Упрощение выражений. С/р. 61 62 63 20 21 22 Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Порядок выполнения действий. Формулировать распределительное  свойство умножения относительно  сложения и относительно вычитания. Находить значения выражений. Формулировать распределительное  свойство умножения относительно  сложения и относительно вычитания. Упрощать буквенные выражения. Решать уравнения. Составлять  уравнения по условиям задач.  Анализировать и осмысливать текст  задачи, переформулировать условие,  извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью  схем, рисунков, реальных предметов:  строить логическую цепочку  рассуждений; критически оценивать  полученный ответ, осуществлять  самоконтроль, проверяя ответ на  соответствие условию. Формулировать распределительное  свойство умножения. Решать  уравнения. Решать задачи с помощью  уравнений. Исследовать простейшие числовые  закономерности, проводить числовые  эксперименты. Находить значения числовых  выражений. деления с остатком. Знать и уметь  применять на  практике  распределительное  свойство  умножения  относительно  сложения и  вычитания при  упрощении  выражений. Уметь   решать уравнения,  применяя  распределительное  свойство  умножения,  решать текстовые  задачи.  Знать действия  первой и второй  27.11 28.11 29.11 30.11 01.12 04.12 05.12 06.12 64 23 Порядок выполнения действий. 65 24 Квадрат и куб числа. 66 25 Квадрат и куб числа. Вычислять значения степени. Верно  использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб  числа.  Вычислять значения выражений,  содержащих степень. Грамматически  верно читать числовые и буквенные  выражения, содержащие степени.  Выполнять перебор всех возможных  вариантов для пересчёта объектов  или комбинаций, выделять  комбинации, отвечающие заданным  условиям. 07.12 08.12 11.12 ступени, порядок  действий при  нахождении  значений  выражений. Уметь определять  необходимую  последовательность выполнения  действий,   находить значения  числовых  выражений,  соблюдая порядок  действий,  выполнять  действия по схеме. Знать сущность  понятий степень,  основание степени, показатель степени, понятия «квадрат»  и «куб» числа. Уметь  представлять  произведение чисел в виде степени,  представлять  степень в виде  произведения  чисел,  находить значение 67 68 26 27 Контрольная работа № 5. Площади и объемы.(12 часов) Формулы. 11 1 1 69 28 Формулы. 70 29 Площадь. Формула площади  прямоугольника. Верно использовать в речи термин  формула. Выполнять вычисления по  формулам. Грамматически верно  читать используемые формулы Моделировать несложные ситуации с  помощью формул; выполнять  вычисления по формулам.  Использовать знания о зависимостях  между величинами скорость, время,  путь при решении текстовых задач. Верно использовать в речи термин  площадь. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных  сантиметров, уложенных в ней.  Вычислять площади квадратов и  прямоугольников по формулам.  Решать задачи, используя свойства  равновеликих фигур. 12.12 13.12 14.12 15.12 выражений,  содержащих  степень числа Иметь  представление о  формулах как о  математическом  аппарате, уметь  пользоваться  изученными  математическими  формулами;  применять их для  решения  простейших  физических задач. Иметь  представление о  равенстве фигур, о  площади. Знать   формулы для  вычисления  площадей квадрата  и прямоугольника,   уметь пользоваться  этими формулами при решения  простейших  геометрических 71 30 Площадь. Формула площади  прямоугольника. 72 73 31 32 Единицы измерения площадей. Единицы измерения площадей. 74 33 Прямоугольный  параллелепипед. 75 34 Объемы. Объем  Вычислять площади квадратов и   прямоугольников. Моделировать  несложные зависимости с помощью  формул площади прямоугольника и  площади квадрата Выражать одни единицы измерения  площади через другие. Вычислять площади квадратов,  прямоугольников и треугольников (в  простейших случаях), используя  формулы площади квадрата и  прямоугольника. Выражать одни  единицы измерения площади через  другие. Распознавать на чертежах, рисунках,  в окружающем мире геометрические  фигуры, имеющие форму  прямоугольного параллелепипеда,   приводить примеры аналогов куба,  прямоугольного параллелепипеда в  окружающем мире; изображать  прямоугольный параллелепипед    Верно использовать в речи термины:  прямоугольный параллелепипед, куб,  грани, рёбра и вершины  прямоугольного параллелепипеда. Верно использовать в речи термин  18.12 19.12 20.12 21.12 задач. Знать  единицы  измерения  площадей,  уметь  переводить одни  единицы измерения  площадей в другие,  применять навыки  нахождения  площадей при  решении  задач  прикладного  характера.  Знать, что такое   прямоугольный  параллелепипед,  куб и  их  сопутствующие  понятия, уметь  изображать   графически  изучаемые тела. Уметь строить   22.12 прямоугольного  параллелепипеда. 76 77 78 35 36 37 Контрольная работа №6 Решение упражнений Объемы. Объем  прямоугольного  параллелепипеда. 1 79 38 Объемы. Объем  прямоугольного  параллелепипеда. Обыкновенные дроби(23  прямоугольный  параллелепипед,  куб и уметь   находить  их  объема и площадь  поверхности. Уметь применять  знания при решении прикладных задач Уметь строить   прямоугольный  параллелепипед,  куб и уметь   находить  их  объема и площадь  поверхности. Уметь применять  знания при решении прикладных задач 25.12 26.12 27.12 28.12 объём. Вычислять объем фигуры по  количеству кубических сантиметров,  уложенных в ней. Вычислять объёмы куба и  прямоугольного параллелепипеда,  используя формулы объёма куба и  прямоугольного параллелепипеда. Вычислять объёмы куба и  прямоугольного параллелепипеда,  используя формулы. Выражать одни  единицы измерения объёма через  другие. Моделировать изучаемые  геометрические объекты, используя  бумагу, пластилин, проволоку и др. Анализировать и осмысливать текст  задачи, переформулировать условие,  извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью  схем, рисунков, реальных предметов;  строить логическую цепочку  рассуждений; критически оценивать  полученный ответ, осуществлять  самоконтроль, проверяя ответ на  соответствие условию. Выполнять  прикидку и оценку в ходе  вычислений. 80 39 часа)  Окружность и круг. 81 1 Окружность и круг. 82 2 Доли. Обыкновенные дроби. 83 3 Доли. Обыкновенные дроби. Распознавать на рисунках, в  окружающем мире геометрические  фигуры, имеющие форму  окружности, круга. Приводить  пример аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать  окружность с использованием  циркуля  Моделировать изучаемые  геометрические объекты, используя  бумагу, проволоку и др. Верно  использовать в речи термины:  окружность, круг, их радиус и  диаметр, дуга окружности.  Изображать окружность с  использованием циркуля Моделировать в графической,  предметной форме понятия и  свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно  использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и  знаменатель дроби. Грамматически  верно читать  записи дробей и  выражений, содержащих  обыкновенные дроби  Изображать обыкновенные дроби на   координатном луче. Грамматически  верно читать  записи дробей и  выражений, содержащих  обыкновенные дроби и записывать  Знать что такое  окружность и круг  и их  сопутствующие  понятия. Уметь  изображать  окружность и круг  с помощью  циркуля, применять знания к решению  прикладных задач Знать сущность  понятия  «Обыкновенные  дроби», уметь  читать и записывать обыкновенные  дроби,  изображать  их на координатном луче, решать  простейшие задачи  с обыкновенными  дробями. 29.12 09.01 10.01 11.01 84 4 Доли. Обыкновенные дроби. 85 86 5 6 Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. 87 7 Сравнение дробей 88 89 8 9 Сравнение дробей . С/р. Правильные и неправильные  дроби. дроби под диктовку  Грамматически верно читать  записи  дробей и выражений, содержащих  обыкновенные дроби и записывать  дроби под диктовку. Анализировать и осмысливать текст задачи , извлекать  необходимую информацию, решать  задачи анализировать и осмысливать текст  задачи , извлекать необходимую  информацию, решать задачи. Сравнивать обыкновенные дроби с   помощью координатного луча и  пользуясь правилом. Выполнять  перебор всех возможных вариантов  для пересчета объектов или  комбинаций, выделять комбинации,  отвечающие заданным условиям. Сравнение обыкновенные дроби.  Решать текстовые задачи  арифметическими способами,  критически оценивать полученный  ответ, осуществлять самоконтроль,  проверяя ответ на соответствие  условию. Анализировать и осмысливать текст  задачи, переформулировать условие,  извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью  схем, рисунков, реальных предметов. Изображать  на координатном луче  правильные и неправильные дроби.  12.01 15.01 16.01 17.01 18.01 Знать правило  сравнения  обыкновенных  дробей и уметь  применять его на  практике.  Уметь  анализировать и  осмысливать текст  задачи, извлекать  необходимую  информацию,   строить логическую цепочку. Оценивать результат Знать какие дроби  называют  19.01 90 10 Правильные и неправильные  дроби. 91 92 11 12 Контрольная работа № 7 Сложение и вычитание дробей  с  одинаковыми  знаменателями. 1 93 13 Сложение и вычитание дробей  с  одинаковыми  знаменателями. 94 14 Сложение и вычитание дробей  с  одинаковыми  правильными, а  какие  неправильными.  Уметь сравнивать и упорядочивать  обыкновенные  дроби, решать  текстовые задачи Знать правила  сложения и  вычитания дробей с одинаковыми  знаменателями и  уметь применять их на практике.  Решать текстовые  задачи. Верно использовать термины  «правильная» и «неправильная»  дробь. Сравнивать правильные и  неправильные дроби  с единицей и  друг с другом. Сравнивать правильные и  неправильные дроби  с единицей и  друг с другом. Анализировать и  осмысливать текст задачи,  извлекать  необходимую информацию, решать  текстовые задачи.  Формулировать и записывать с  помощью букв правила сложения и  вычитания дробей с одинаковыми  знаменателями.  Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с  одинаковыми  знаменателями.  Выполнять сложение и вычитание  обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.   Анализировать и осмысливать текст  задачи, переформулировать условие,  извлекать необходимую информацию, критически оценивать полученный  ответ Решать текстовые задачи  арифметическими способами  22.01 23.01 24.01 25.01 26.01 знаменателями. С/р. 95 15 Деление и дроби. 96 16 Деление и дроби. 97 17 Смешанные числа. вычислений, анализировать и  осмысливать текст задачи,  критически оценивать полученный  ответ Использовать эквивалентные  представления обыкновенных дробей. Использовать свойство деления  суммы на число для  рационализации  вычислений Анализировать и осмысливать текст  задачи, переформулировать условие,  извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку  рассуждений; критически оценивать  полученный ответ, осуществлять  самоконтроль, проверяя ответ на  соответствие условию. Выполнять  прикидку и оценку в ходе вычислений  Выполнять преобразование  неправильной дроби в смешанное  число и смешанного числа в  неправильную дробь. Изображать  точками координатном луче  правильные и неправильные дроби 29.01 30.01 31.01 Знать, что знак  деления равносилен дробной черте. Уметь  представлять любое натуральное число  в виде дробей с  разными  знаменателями.  Решать текстовые  задачи. Знать правила  преобразования  неправильной  дроби в смешанное  число и смешанного числа в  неправильную  дробь и уметь  применять их на  практике.  Работать с  математическим  текстом, проводить классификации 98 18 Смешанные числа 99 19 Сложение и вычитание  смешанных чисел. 100 20 Сложение и вычитание  смешанных чисел. 101 21 Сложение и вычитание  смешанных чисел. 102 22 Контрольная работа № 8 Десятичные дроби.  Сложение и вычитание  десятичных дробей(13 часов) 1 1 12 Выполнять преобразование  неправильной дроби в смешанное  число и смешанного числа в  неправильную дробь. Записывать  единицы измерения массы, времени,   длины в виде обыкновенных дробей и  смешанных чисел.  Моделировать в графической и  предметной форме понятия и  свойства, связанные с понятием  смешанного числа. Грамматически  верно читать записи выражений,  содержащих смешанные числа.  Выполнять сложение и вычитание  смешанных чисел. Выполнять сложение смешанных  чисел и вычитание смешанных чисел,  у которых , дробная часть первого  меньше дробной части второго или  отсутствует вовсе.  Решать текстовые задачи  арифметическими способами  вычислений, анализировать и  осмысливать текст задачи,  критически оценивать полученный  ответ Знать правила  сложения и  вычитания  смешанных чисел и  уметь применять их на практике.  Анализировать и  осмысливать текст  задачи, извлекать  необходимую  информацию,   строить логическую цепочку. Оценивать результат 01.02 02.02 05.02 06.02 07.02 103 23 .Десятичная запись дробных  чисел. 104 24 Десятичная запись дробных  чисел 105 106 107 25 26 27 Сравнение десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. 108 28 Сложение и вычитание  десятичных дробей. Записывать и читать десятичные  дроби, представлять обыкновенную   дробь в виде десятичной  и наоборот. Называть целую и  дробную части десятичных дробей Грамматически верно читать записи  выражений, содержащих десятичные  дроби. Записывать в виде десятичных дробей значения величин,  содержащих различные единицы  измерений. Уравнивать количество знаков в  дробной части числа. Сравнивать  десятичные дроби. Сравнивать десятичные дроби.  Изображение десятичных дробей на  координатном луче Сравнивать десятичные дроби, а  также значения величин различных  единиц измерений. определять между какими соседними натуральными  числами находится данная  десятичная дробь. Представление десятичной дроби в  виде суммы разрядных слагаемых.  Сложение и вычитание десятичных  Иметь  представление о  десятичных дробях. Уметь записывать  дроби, знаменатель  которых единица с  несколькими  нулями, в виде  десятичных. Уметь записывать в виде десятичных  дробей значения  величин,  содержащих  различные единицы  измерений. Знать правило  сравнения  десятичных дробей  и уметь применять  его на практике. Уметь изображать  десятичные дроби  на координатном  луче, определять  между какими  соседними  натуральными  числами находится  08.02 09.02 12.02 13.02 14.02 15.02 109 29 Сложение и вычитание  десятичных дробей. 110 30 Сложение и вычитание  десятичных дробей. 111 31 Сложение и вычитание  десятичных дробей. С/р. 112 32 Сложение и вычитание  десятичных дробей. 113 33 Приближенные значения чисел. Округление. 114 34 Приближенные значения чисел. Округление. данная десятичная  дробь, решать  текстовые задачи на сложение и  вычитание  десятичных дробей, решать уравнения,  содержащие  десятичные дроби. дробей. Сложение и вычитание десятичных  дробей. Разложение десятичных  дробей по разрядам. Сложение и вычитание десятичных  дробей. Сравнение десятичных  дробей. Решение текстовых задач,  анализ и осмысление условия задачи. Представление десятичной дроби в  виде суммы разрядных слагаемых.  Сложение и вычитание десятичных  дробей. Решение текстовых задач,  анализ и осмысление условия задачи. Сложение и вычитание десятичных  дробей. Разложение десятичных  дробей по разрядам. Решение  текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи. Верно использовать в речи термины:  приближенное значение числа с  недостатком (с избытком), округлять  десятичные дроби  до заданного  разряда Округлять  десятичные дроби .  Решать текстовые задачи  арифметическими способами  вычислений, анализировать и  осмысливать текст задачи,  критически оценивать полученный  ответ  Знать правило  округления дробей  и уметь применять  его на практике. Уметь находить  приближения чисел  с недостатком и с  избытком,   решать текстовые  задачи, требующие  округления  величин. 16.02 19.02 20.02 21.02 22.02 26.02 115 35 116 36 Контрольная работа № 9 Умножение и деление  десятичных дробей(26 часов) Умножение десятичных дробей на натуральное число. 1 2 24 117 37 Умножение десятичных дробей на натуральное число. 118 38 Умножение десятичных дробей на натуральное число. 119 39 Деление десятичных дробей на  натуральное число. 120 40 Деление десятичных дробей на  натуральное число. 121 41 Деление десятичных дробей на  Выполнять умножение десятичных  дробей на натуральные числа в  столбик. Решать примеры в  несколько действий. Выполнять умножение десятичных  дробей на 10; 100;1000 и  т.д.   Находить значения буквенных  выражений при заданных значениях  переменной. Решать текстовые задачи  арифметическими способами  вычислений, анализировать и  осмысливать текст задачи,  критически оценивать полученный  ответ Выполнять деление десятичных  дробей на натуральные числа  уголком. Представлять  обыкновенные дроби в виде  десятичных с помощью деления  числителя дроби на ее знаменатель Выполнять деление десятичных  дробей на 10; 100; 1000 и т.д.   Находить значения буквенных  выражений при заданных значениях  переменной Решать уравнения  с десятичными  Знать правила  умножения  десятичных дробей  на натуральные  числа и уметь  применять их на  практике.  Уметь  решать текстовые  задачи. содержащие умножение  десятичных дробей  на натуральные  числа. Знать правила  деления  десятичных дробей  на натуральные  числа и уметь  применять их на  практике. Уметь  находить значения   числовых и  буквенных  выражений с  десятичными  27.02 28.02 01.03 02.03 05.03 06.03 07.03 натуральное число. С/р. 122 42 Деление десятичных дробей на  натуральное число. 123 43 Деление десятичных дробей на  натуральное число. 124 125 44 45 Контрольная работа № 10 Умножение десятичных дробей 1 126 46 Умножение десятичных дробей 127 47 Умножение десятичных дробей дробями. Решать  уравнения и  текстовые задачи дробями. Анализировать и  осмысливать текст задачи, извлекать  необходимую информацию, строить  логическую цепочку рассуждений,  оценивать полученный ответ.  Находить значения  числовых и  буквенных выражений с десятичными дробями. Решать уравнения и  текстовые задачи.  Анализировать и осмысливать текст  задачи, извлекать необходимую  информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить  логическую цепочку рассуждений,  оценивать полученный ответ Выполнять умножение десятичных  дробей столбиком. Выполнять  прикидку и оценку в ходе  вычислений. Правильно читать и  записывать выражения, содержащие  сложение, вычитание,  умножение   десятичных дробей  и скобки.  Выполнять умножение десятичных  дробей на 0,1; 0,01 и т.д. Находить  значение выражений,  применяя  переместительное и сочетательное  свойства умножения.  Упрощать выражения, находить  значения числовых и буквенных  выражений, применяя свойства  сложении, умножения, вычитания. Знать правила  умножения  десятичных дробей  и уметь применять  их на практике.   17.03Уметь  находить значении  числовых и  буквенных  выражений,  решать уравнения  применяя  переместительное,  сочетательное и  распределительное  свойства  12.03 13.03 14.03 15.03 16.03 19.03 128 48 Умножение десятичных дробей 129 49 Умножение десятичных дробей 130 1 Деление десятичных дробей. 131 132 2 3 Деление десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Решать задачи  на нахождение  площади участка и на движение.  Анализировать и осмысливать текст  задачи, извлекать необходимую  информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить  логическую цепочку рассуждений,  оценивать полученный ответ Анализировать и осмысливать текст  задачи, извлекать необходимую  информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить  логическую цепочку рассуждений,  оценивать полученный ответ. Решать  примеры и уравнения. Выполнять деление на десятичную  дробь  уголком. Владеть  терминами   «делимое», «делитель» и правильно  читать и записывать  выражения,  содержащие несколько действий и  скобки.  Выполнять деление на 0,1; 0,01 и т .д. Находить значения числовых и  буквенных выражений в несколько  действий. Решать задачи на движение.  Анализировать и осмысливать текст  задачи, извлекать необходимую  информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить  логическую цепочку рассуждений,  оценивать полученный ответ 20.03 умножения  относительно  сложения и  вычитания, решать  текстовые задачи. 21.04 02.04 03.04 04.05 Знать правила  деления на  десятичную дробь и уметь применять их на практике.  Уметь находить значении  числовых и  буквенных  выражений,  решать уравнения  с  помощью деления  на десятичную  дробь.  Анализировать и  осмысливать текст  задачи, извлекать  необходимую 133 4 Деление десятичных дробей. 134 5 Деление десятичных дробей.  135 6 Деление десятичных дробей. 136 137 7 8 Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. 138 9 Среднее арифметическое Решать задачи на движение.  Анализировать и осмысливать текст  задачи, извлекать необходимую  информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить  логическую цепочку рассуждений,  оценивать полученный ответ Решать уравнения и задачи с  помощью уравнений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать  необходимую информацию, строить  логическую цепочку рассуждений,  оценивать полученный ответ Решать уравнения и задачи с  помощью уравнений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать  необходимую информацию, строить  логическую цепочку рассуждений,  оценивать полученный ответ Выполнять деление на десятичную  дробь, решать уравнений и текстовые  задачи. Находить среднее арифметическое  нескольких чисел.  Анализировать и  осмысливать текст задачи, извлекать  необходимую информацию, строить  логическую цепочку рассуждений,  оценивать полученный ответ Решать задачи на нахождение средних значений. Анализировать и  осмысливать текст задачи, извлекать  необходимую информацию, строить  информацию,  моделировать  условие с помощью  схем и рисунков,  строить логическую цепочку  рассуждений,  оценивать  полученный ответ Знать правило  нахождения  среднего  арифметического  нескольких чисел и  уметь применять  его на практике.  Знать правило  нахождения  средней скорости и  05.05 06.04 09.04 10.04 11.04 12.04 уметь применять  его при решении  задач.  13.04 139 10 Среднее арифметическое 140 11 Среднее арифметическое 141 12 142 13 Контрольная работа № 11 Инструменты для  вычислений и измерений(17  часов)  Микрокалькулятор. 1 2 15 логическую цепочку рассуждений,  оценивать полученный ответ Решать задачи на нахождение средней скорости движения. Анализировать и  осмысливать текст задачи, извлекать  необходимую информацию,  моделировать условие с помощью  схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать  полученный ответ Анализировать и осмысливать текст  задачи, извлекать необходимую  информацию,  строить логическую  цепочку рассуждений, оценивать  полученный ответ , осуществлять  самоконтроль. Находить значения числовых  выражений с помощью  микрокалькулятора по алгоритму. 16.04 17.04 18.04 19.04 20.04 Знать порядок  выполнения  действий. Уметь  находить значения  числовых  выражений с  помощью  микрокалькулятора 143 144 14 15 Микрокалькулятор Проценты. Объяснять, что такое процент.  Представлять проценты в дробях и  Объяснять, что  такое процент. 145 16 Проценты. 146 17 Проценты.С/р. 147 18 Проценты. 148 149 150 19 20 21 Проценты. Контрольная работа № 12. Угол. Прямой и развернутый  угол. Чертежный треугольник. 1 151 22 Угол. Прямой и развернутый  угол. Чертежный треугольник. Представлять  проценты в дробях  и дроби в  процентах Уметь находить  процент от целого,  целое по данному  проценту,  количество  процентов в данной величине. Решать  текстовые задачи на проценты. дроби в процентах. Представлять проценты в дробях и  дроби в процентах. Решать задачи на нахождение  некоторого процента от данной  величины.  Представлять проценты в дробях и  дроби в процентах. Решать задачи на  нахождение целого по данному  проценту. Выполнять прикидку и  оценку в ходе вычислений. Представлять проценты в дробях и  дроби в процентах. Решать задачи на  определение количества процентов в  данной величине. Выполнять  прикидку и оценку в ходе вычислений Решать задачи всех видов на  проценты. Выполнять прикидку и  оценку в ходе вычислений Распознавать на чертежах, рисунках,  в окружающем мире разные виды  углов.. приводить примеры аналогов  этих фигур в окружающем мире.  Изображать углы от руки и с  помощью чертежных инструментов. Изображать углы от руки и с  помощью чертежных инструментов.  Моделировать различные виды  углов . верно использовать в речи  термины  Знать суть  терминов « угол»,  «сторона угла»,  «вершина угла»,  «биссектриса  угла», «тупой  угол», «прямой  угол»,  «развернутый  угол». 23.04 24.04 25.04 26.04 27.04 28.04 03.05 152 23 Угол. Прямой и развернутый  угол. Чертежный треугольник. 153 154 155 156 157 24 25 26 27 28 Измерение углов. Транспортир. Измерение углов. Транспортир. Измерение углов. Транспортир. С/р. Круговые диаграммы. Круговые диаграммы. « угол», «сторона угла», «вершина  угла», «биссектриса угла», «тупой  угол», «прямой угол», «развернутый  угол Изображать углы от руки и с  помощью чертежных инструментов.  Моделировать различные виды  углов . верно использовать в речи  термины  « угол», «сторона угла», «вершина  угла», «биссектриса угла», «тупой  угол», «прямой угол», «развернутый  угол Измерять  и строить углы с помощью  транспортира. Измерять  и строить углы с помощью  транспортира. Решать простейшие  геометрические задачи. Измерять  и строить углы с помощью  транспортира. Решать простейшие  геометрические задачи. Строить круговые диаграммы по  условию задачи. Анализировать и осмысливать текст  задачи, извлекать необходимую  информацию, строить логическую  цепочку рассуждений, изображать  результат в виде круговой диаграммы 04.05 07.05 08.05 10.05 11.05 14.05 Знать виды углов.  Уметь строить углы всех видов с  помощью  транспортира. Знать, что такое  круговая  диаграмма. Уметь  анализировать и  осмысливать текст  задачи, извлекать  необходимую  информацию и  изображать  результат в виде  круговой 158 159 29 30 Контрольная работа № 13 Повторение(12 часов) Повторение. Натуральные  числа и шкалы. 1 1 11 Складывать, вычитать, умножать,  делить натуральные числа. Решать  текстовые задачи 160 31 Повторение. Сложение и  вычитание натуральных чисел. 161 32 Повторение. Сложение и  вычитание натуральных чисел. Находить значения числовых  выражений, содержащих несколько  действий. Находить значения  буквенных выражений  при заданных  значения переменных.  Находить значения буквенных  выражений  при заданных значения  переменных. Решать задачи на  составление буквенных выражений.  диаграммы.   Уметь складывать,  вычитать,  умножать, делить  натуральные числа.  Решать текстовые  задачи, находить  значения буквенных выражений  при  заданных значения  переменных.  Находить значения  буквенных  выражений  при  заданных значения  переменных.  Решать задачи на  составление  буквенных  выражений. 15.05 16.05 17.05 18.05 162 163 33 34 Итоговая контрольная  работа. Повторение. Умножение и  деление натуральных чисел. Упрощать буквенные выражения с  помощью свойств сложения,   вычитания и умножения. Решать  задачи на составление буквенных  выражений 164 35 Повторение. Умножение и  деление натуральных чисел. 165 36 Повторение. Площади и  объемы. Упрощать буквенные выражения с  помощью свойств сложения,   вычитания и умножения. Решать  задачи на составление буквенных  выражений  Решать простейшие уравнения на  основе зависимостей между  компонентами арифметических  действий. 21.05 22.05 23.05 24.05 Знать свойства  сложения.  Вычитания и  умножения и уметь  применять их на  практике. Уметь  упрощать  буквенные  выражения с  помощью свойств  сложения,   вычитания и  умножения. Решать  задачи на  составление  буквенных  выражений Уметь решать  простейшие  уравнения на  основе  зависимостей  между  компонентами  арифметических 166 167 168 169 170 37 38 39 40 41 Повторение. Десятичные  дроби.  Повторение. Сложение и  вычитание десятичных дробей. Повторение. Сложение и  вычитание десятичных дробей. Повторение. Умножение  десятичных дробей Повторение. Сложение и  вычитание десятичных дробей. Складывать, вычитать, умножать и  делить десятичные дроби. Решать  примеры в несколько действий..  решать уравнения с десятичными  дробями.   Анализировать и осмысливать текст  задачи,  выстраивать логическую  цепочку решения, критически  оценивать полученный ответ действий; решать  задачи с помощью  уравнений Знать правила  сложения,   вычитания,   умножения и  деления   десятичных дробей  и уметь применять  их на практике.  Решать уравнения и текстовые задачи. 25.05 28.05 29.05 30.05 31.05

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2017