Рабочая программа по мультипликации в детском саду
Оценка 4.6
Видеоуроки
docx
искусство
Детсад
27.02.2018
рабочая программа по мультипликации в детском саду разработана для детей 6 лет на один учебный год. Цель данной программы научить детей работать на мультстонке с героями придуманного сюжета. Мультики могут быть из различных материалов: бумага, пластилин, картон, песок, соль, природный материал.рабочая программа по мультипликации в детском саду
программа абракадабра Рожкова С Ф детский сад.docx
Муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования Кыштовского района
Дом детского творчества
Принята на заседании Утверждаю:
методического совета _________________
от «___»____________2017г.
Протокол № ____
Приказ №___ от ________
Директор МКУ ДО ДДТ
Федоренко Е.В.
Дополнительная общеразвивающая программа
технической направленности
«Абракадабра»
Возраст учащихся: 56 лет
Срок реализации: 1 год
Авторсоставитель:
Рожкова Светлана Фёдоровна
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории с. Кыштовка,2017
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Абракадабра» разработана на
основе нормативных документов:
1. Федерального Закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в РФ».
2. Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726р).
3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №
41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.317214 «Санитарноэпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»
4. Методических рекомендаций по проектированию дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (Проект Минобрнауки РФ
ФГАУ «ФИРО» 2015 г.)
5. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программа
6. Устава МКУ ДО ДДТ.
Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни
склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, третьи – к
сочинительству, а четвёртые – ещё к чемулибо. Анимация – как вид экранного
искусства – дает детям возможность реализовать все эти творческие способности.
«Анима» – в переводе означает «душа». Первоначальное значение слова
«анимация» всегда была связно с одушевлением, оживлением, а не с набором
коллективных игр, как его стали воспринимать сегодня.
Мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие
впечатления, все дети любят и смотрят мультфильмы.
Даже в самом коротком мультфильме используется и художественное слово, и
визуальный образ, и музыка – песня, музыкальное сопровождение. Занятие анимацией
развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру,
совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к
созданию новых образов.
Данная программа по изучению имеет техническую направленность. Изучение
данного вида творчества позволит развивать художественные способности,
воображение, творческое и абстрактное мышление учащихся. В процессе
художественной деятельности активно формируется сенсорика ребенка, его
мышление, память. Развивается художественный вкус, нравственные качества. Все
виды художественной деятельности дают и прекрасную возможность для развития
творческой активности детей. Актуальность программы:
В современном мире возникла необходимость укрепления связей ребёнка с
новыми информационными компьютерными технологиями и экранным искусством.
Актуальность данной программы, в том, что она позволяет средствами
дополнительного образования формировать художественноэстетический вкус
учащихся, создаёт основу для образноэмоционального восприятия экранных
искусств.
Отличительные особенности
Данная программа предоставляет возможность учащимся комплексное
освоение известных технологий в процессе видеосъёмки небольшого фильма. Дети
получают представления о том, что у экранных искусств есть свои особые
выразительные средства, отличные от средств других видов искусства — это кадр,
план, ракурс, монтаж, звук, цвет, движение и т.д.
Программа «Абракадабра» разработана для учащихся имеющих различные
творческие способности, возрастом от 5 до 6 лет.
Адресат программы
Объём и срок освоения программы
Срок реализации программы 1 год. Программа рассчитана на 36 учебных часов.
Форма обучения: очная.
Особенности организации образовательного процесса
Данная программа разработана для более углубленного изучения техники
создания мультфильма.
В творческом объединении занимаются дети 56 лет. Занятия проводятся 1 раз
в неделю. Длительность занятий – 1 час.
Особенностью обучения также является знакомство детей с лучшими
образцами отечественной мультипликации. В ходе знакомства с программой
пробуются «на вкус» все основные анимационные техники, начиная от самых
крупных – фигур самих детей, до самых мелких – круп и песчинок, передвижение
которых на мультстанке может создавать очень красивые анимационные
композиции. Проводится как работа над сверхкороткими бессюжетными
мультфильмами, в которых происходит только одно какоето интересное движение,
так и создание коротких мультфильмов с сюжетом, определенным детьми (с
использованием стихов, басен, коротких рассказов и т.п.). Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.
В творческом объединении занимаются дети дошкольного возраста. Занятия
проходят 1 раз в неделю по 1 часу. Создание условий для развития у учащихся творческих и интеллектуальных
способностей через просмотр, изучение и создание аудиовизуальных произведений
экранного искусства (мультипликаций).
Цель программы
Личностные:
Задачи программы
развивать художественноэстетический вкус, фантазию,
логическое мышление и пространственное воображение;
развивать творческое мышление при создании видеосюжетов;
развивать воображение, образное мышление;
воспитывать трудолюбие, самостоятельность, умение
контролировать свои действия;
формировать волю, терпение, умение организовывать свою деятельность.
изобретательность,
Метапредметные:
Овладеть способами решения поискового и творческого характера;
приобрести опыт в художественно – творческой деятельности;
развивать умение творчески подходить к решению поставленных задач;
развить способности работать руками, приучать к точным движениям пальцев,
совершенствовать мелкую моторику рук и глазомер;
формировать познавательный интерес и мотивацию к художественным,
техническим и социальным видам творчества.
Образовательные:
познакомить с правилами работы с оборудованием и материалами;
познакомить детей с основными видами мультипликации, освоить
рисованную, пластилиновую и кукольную анимации, а также основные
техники создания мультфильмов;
познакомить детей с шедеврами мировой мультипликации;
познакомить с особенностями передачи в рисунках формы, пропорции, объема;
научить различным видам анимационной деятельности с использованием
разнообразных приемов и различных художественных материалов;
познакомить с технологическим процессом создания мультфильмов,
познакомить с процессами разработки и изготовления кукол, фонов и
декораций, установки освещения, раскадровки сюжета и съёмки кадров,
озвучивания и сведения в единый итоговый продукт видео и звукорядов; №
п/п
1.
1.1.
1.2.
1.3.
2.
2.1.
2.3.
Содержание программы
Учебный план
1 года обучения
Название раздела темы
Количество часов
Форма контроля
Всего Практик
Теори
Введение. Инструктаж
по ТБ. Стартовая
диагностика.
Раздел 1 «Новый год»
«Чудеса под Новый
год»
Основной этап
Итоговое занятие
Раздел 2"День
Победы"
«Никто не забыт…»
Основной этап
Итоговое занятие
Итоговое занятие.
Путешествие в мир
анимации.
Итого
наблюдения
видеозапись
видеозапись
16
а
2
13
1
16
2
13
1
32
1
17
3
13
1
17
3
13
1
1
36
я
1
1
1
1
1
1
4 Содержание учебного плана
1 года обучения
Введение. Инструктаж по ТБ. Стартовая диагностика.
Теория. Знакомство с учебным планом. Беседа на тему «Как надо вести себя в
кабинете. Проверка знаний учащихся на начало учебного года. Знакомство с
техникой создания мультфильма, с мультстанком, с раскадровкой и выделением сцен
и фонов.
Раздел 1: «Новый год»
Тема 1.1. «Чудеса под Новый год».
Теория: Беседа на тему «Новогодние праздники». Просмотр мультиков про новый
год.
Практика: Идея и сюжет будущего мультика. Деление всего сюжета на сцены.
Выделение ближнего и дальнего плана, сцен. Раскадровка. Разработка образов.
Тема 1.2. «Основной этап»
Практика Разработка сюжета и героев мультфильма, изготовление героев
мультфильма, оживление героев, создание фонов и сцен мультфильма, съёмка
мультфильма. Коллективная работа на мультстанке: покадровое перемещение героев
внутри сцены, с учётом планов (ближний, дальний, передний, задний и т. д.) Подбор
музыкального оформления, отвечающего развитию событий и действий в
мультфильме. Работа с микрофонами; чтение текста с выражением, эмоциями.
Озвучивание и подбор музыки мультфильма. Промежуточная диагностика.
Тема 1.3. Итоговое занятие
Практика: Просмотр и обсуждение готового мультика.
Раздел 2: «День Победы»
Тема 2. 1. « Никто не забыт…».
Теория: Беседа на тему «День Победы». Просмотр мультиков.
Практика: Идея и сюжет будущего мультика. Деление всего сюжета на сцены.
Выделение ближнего и дальнего плана, сцен.
Раскадровка. Разработка образов.
Тема 2.2. «Основной этап»
Практика: Разработка сюжета и героев мультфильма, изготовление героев
мультфильма, оживление героев, создание фонов и сцен мультфильма, съёмка мультфильма. Коллективная работа на мультстанке: покадровое перемещение героев
внутри сцены, с учётом планов (ближний, дальний, передний, задний и т. д.) Подбор
музыкального оформления, отвечающего развитию событий и действий в
мультфильме. Работа с микрофонами; чтение текста с выражением, эмоциями.
Озвучивание и подбор музыки мультфильма. Итоговая диагностика.
Тема 3.3. Итоговое занятие
Практика: Просмотр и обсуждение готового мультика.
Итоговое занятие. Путешествие в мир анимации.
Практика. Итоговое занятие по учебному году. Просмотр готовых мультиков за год.
Планируемые результаты
К концу 1 года учащиеся должны знать:
правила техники безопасности в процессе работы с художественными материалами
и инструментами;
правила техники безопасности в процессе работы с техническим оборудованием;
•разнообразные средства выразительности,
художественного образа (фона, героев);
уметь:
• организовать свое рабочее место;
• использовать материал для рисования;
• правильно передавать в рисунке симметричную форму, основные пропорции, общее
строение героев;
работать на мультстанке;
используемые в создании
Условия реализации программы
Материальнотехническое обеспечение:
Для проведения занятий необходим кабинет,
оборудованием.
Мульстанок, экран, компьютер, видеокамера и проектор.
Материалы и инструменты для учащихся:
ватман, пластилин, краски, кисточки, ножницы, карандаши, гуашь, тушь, кисть, белая
и цветная бумага, перья и палочки.
оснащенный следующим
Информационное обеспечение: аудио, видео, интернет источники.
Формы аттестации: Формы отслеживания и фиксации образовательных
результатов:
Видеозапись.
Фото
Отзыв детей и родителей
Форма предъявления и демонстрации образовательных результатов:
Основной формой подведения итогов работы являются показ готового мультфильма. Оценочные материалы: Тестовая диагностика:
1 год обучения «Наш мультфильм»: Передвижная анимация
Методические материалы
На занятиях используются следующие методы обучения:
Словесный
Наглядный, практический
Объяснительно иллюстративный
Игровой
Методы воспитания:
Убеждение
Поощрение
Упражнение
Мотивация
Формы организации образовательного процесса:
На занятиях используются групповые, индивидуальные формы работы, а также
работа по подгруппам.
Основной формой работы является занятие с красками, пластилином и
песком, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на
основе индивидуального подхода к ребенку.
Формы организации учебного занятия:
Беседа
Игра
Мастеркласс
Педагогические технологии:
Элементы группового обучения
Элементы коллективного взаимообучения
Элементы развивающего обучения
Элементы игровой деятельности
Элементы коллективной творческой деятельности
Баженова Л.М. В мире экранных искусств: книга для учителя начальных
Список литературы
1.
классов, воспитателей и родителей. – М., 1992
2.
3.
4.
5.
Бондаренко Е. А. Диалог с экраном. – М., 1994.
Вано И. П Рисованный фильм.. М.: Госкиноиздат, 1950, 87с
Киркпатрик Г., Питии К. Мультипликация во Flash. – М.: НТ Пресс, 2006.
Усов Ю.Н. В мире экранных искусств. – М., 1995.
Рабочая программа по мультипликации в детском саду
Рабочая программа по мультипликации в детском саду
Рабочая программа по мультипликации в детском саду
Рабочая программа по мультипликации в детском саду
Рабочая программа по мультипликации в детском саду
Рабочая программа по мультипликации в детском саду
Рабочая программа по мультипликации в детском саду
Рабочая программа по мультипликации в детском саду
Рабочая программа по мультипликации в детском саду
Рабочая программа по мультипликации в детском саду
Рабочая программа по мультипликации в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.