Рабочая программа по мультипликации в детском саду
Оценка 4.6

Рабочая программа по мультипликации в детском саду

Оценка 4.6
Видеоуроки
docx
искусство
Детсад
27.02.2018
Рабочая программа по мультипликации в детском саду
рабочая программа по мультипликации в детском саду разработана для детей 6 лет на один учебный год. Цель данной программы научить детей работать на мультстонке с героями придуманного сюжета. Мультики могут быть из различных материалов: бумага, пластилин, картон, песок, соль, природный материал.рабочая программа по мультипликации в детском саду
программа абракадабра Рожкова С Ф детский сад.docx
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Кыштовского района Дом детского творчества Принята на заседании                                                   Утверждаю: методического совета                                                    _________________ от «___»____________2017г. Протокол №   ____                                                                                          Приказ №___ от ________      Директор МКУ ДО ДДТ      Федоренко  Е.В. Дополнительная общеразвивающая   программа технической направленности  «Абракадабра» Возраст учащихся: 5­6 лет Срок реализации: 1 год            Автор­составитель:         Рожкова Светлана Фёдоровна педагог дополнительного образования первой квалификационной категории с. Кыштовка,2017 Пояснительная записка Дополнительная  общеразвивающая     программа «Абракадабра» разработана на основе нормативных документов: 1. Федерального Закона от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в РФ». 2. Концепции   развития   дополнительного   образования   детей   (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726­р). 3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41   «Об   утверждении   СанПиН   2.4.4.3172­14   «Санитарноэпидемиологические требования   к   устройству,   содержанию   и   организации   режима   работы образовательных организаций дополнительного образования детей» 4. Методических   рекомендаций   по   проектированию   дополнительных общеобразовательных   общеразвивающих   программ   (Проект   Минобрнауки   РФ ФГАУ «ФИРО» 2015 г.)  5. Приказа   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по дополнительным общеобразовательным программа 6. Устава МКУ ДО ДДТ. Все   дети   –   творцы,   у   каждого   ребенка   есть   способности   и   таланты.   Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, третьи – к сочинительству,   а   четвёртые   –  ещё   к   чему­либо.   Анимация   –  как   вид   экранного искусства – дает детям возможность реализовать все эти творческие способности.     «Анима» – в переводе означает «душа». Первоначальное значение слова  «анимация» всегда была связно с одушевлением, оживлением, а не с набором  коллективных игр, как его стали воспринимать сегодня. Мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие  впечатления, все дети любят и смотрят мультфильмы.         Даже в самом коротком мультфильме используется и художественное слово, и  визуальный образ, и музыка – песня, музыкальное сопровождение. Занятие анимацией развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру,  совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к  созданию новых образов. Данная программа по изучению имеет техническую направленность. Изучение данного   вида   творчества   позволит   развивать   художественные   способности, воображение,   творческое   и   абстрактное   мышление   учащихся.  В   процессе художественной   деятельности   активно   формируется   сенсорика   ребенка,   его мышление, память. Развивается художественный вкус, нравственные качества. Все виды художественной деятельности дают и прекрасную возможность для развития творческой активности детей. Актуальность программы: В   современном   мире   возникла   необходимость   укрепления   связей   ребёнка   с новыми информационными компьютерными   технологиями и экранным искусством. Актуальность   данной   программы,   в   том,   что   она   позволяет   средствами дополнительного   образования   формировать   художественно­эстетический   вкус учащихся,   создаёт   основу   для   образно­эмоционального   восприятия   экранных искусств.     Отличительные особенности  Данная   программа  предоставляет   возможность   учащимся  комплексное освоение известных технологий в процессе видеосъёмки небольшого фильма. Дети получают   представления   о   том,   что   у   экранных   искусств   есть   свои   особые выразительные средства, отличные от средств других видов искусства — это кадр, план, ракурс, монтаж, звук, цвет, движение и т.д.  Программа   «Абракадабра»   разработана   для   учащихся   имеющих   различные творческие способности, возрастом от 5 до 6 лет. Адресат программы Объём и срок освоения программы Срок реализации программы 1 год. Программа рассчитана на 36 учебных часов. Форма обучения:  очная.                                                                                                               Особенности организации образовательного процесса Данная   программа   разработана   для   более   углубленного   изучения   техники создания мультфильма.  В творческом объединении занимаются дети 5­6 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Длительность занятий – 1 час.  Особенностью   обучения   также   является   знакомство   детей   с   лучшими образцами   отечественной   мультипликации.   В   ходе   знакомства   с   программой пробуются   «на   вкус»   все   основные   анимационные   техники,   начиная   от   самых крупных – фигур самих детей, до самых мелких – круп и песчинок, передвижение которых   на   мульт­станке   может   создавать   очень   красивые   анимационные композиции.   Проводится   как   работа   над   сверхкороткими   бессюжетными мультфильмами, в которых происходит только одно какое­то интересное движение, так   и   создание   коротких   мультфильмов   с   сюжетом,   определенным   детьми   (с использованием стихов, басен, коротких рассказов и т.п.). Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий. В творческом объединении занимаются дети дошкольного возраста. Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 часу. Создание условий для развития у учащихся творческих и интеллектуальных способностей через просмотр, изучение и создание аудиовизуальных произведений экранного искусства (мультипликаций).   Цель программы        Личностные:      Задачи программы ­развивать   художественно­эстетический   вкус,   фантазию, логическое мышление и пространственное воображение; ­ развивать творческое мышление при создании видеосюжетов; ­ развивать воображение, образное мышление;  ­ воспитывать трудолюбие, самостоятельность, умение  контролировать свои действия; ­ формировать волю, терпение, умение организовывать свою деятельность.     изобретательность, Метапредметные: ­ Овладеть способами решения поискового и творческого характера; ­ приобрести опыт в художественно – творческой деятельности; ­ развивать умение творчески подходить к решению поставленных задач; ­  развить   способности работать руками, приучать к точным движениям  пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук и глазомер; ­   формировать   познавательный   интерес   и   мотивацию   к   художественным, техническим и социальным видам творчества. Образовательные: ­ познакомить с правилами работы с оборудованием и материалами; ­ познакомить детей с основными видами мультипликации, освоить  рисованную, пластилиновую и кукольную анимации, а также основные  техники создания мультфильмов; ­ познакомить детей с шедеврами мировой мультипликации; ­ познакомить с особенностями передачи в рисунках формы, пропорции, объема; ­ научить различным видам анимационной деятельности с использованием  разнообразных приемов и различных художественных материалов; ­ познакомить с технологическим процессом создания мультфильмов,  ­ познакомить с процессами разработки и изготовления кукол, фонов и  декораций, установки освещения, раскадровки сюжета и съёмки кадров,  озвучивания и сведения в единый итоговый продукт видео­ и звукорядов; № п/п 1. 1.1. 1.2. 1.3. 2. 2.1. 2.3. Содержание программы Учебный план 1 года обучения  Название раздела темы Количество часов Форма контроля Всего Практик Теори Введение. Инструктаж по ТБ. Стартовая диагностика. Раздел 1 «Новый год» «Чудеса под Новый год» Основной этап Итоговое занятие Раздел 2"День Победы" «Никто не забыт…» Основной этап Итоговое занятие Итоговое занятие. Путешествие в мир анимации. Итого  наблюдения видеозапись видеозапись 16 а 2 13 1 16 2 13 1 32 1 17 3 13 1 17 3 13 1 1 36 я 1 1 1 1 1 1 4 Содержание учебного плана  1 года обучения  Введение. Инструктаж по ТБ. Стартовая диагностика. Теория.   Знакомство с учебным планом.  Беседа на тему «Как надо вести себя в кабинете.  Проверка   знаний   учащихся   на   начало   учебного   года.   Знакомство   с техникой создания мультфильма, с мультстанком, с раскадровкой и выделением сцен и фонов.  Раздел 1: «Новый год» Тема 1.1. «Чудеса под Новый год». Теория:  Беседа на тему «Новогодние праздники». Просмотр мультиков про новый год. Практика: Идея и сюжет будущего мультика. Деление всего сюжета на сцены.  Выделение ближнего и дальнего плана, сцен. Раскадровка. Разработка образов.   Тема 1.2. «Основной этап» Практика  Разработка   сюжета   и   героев   мультфильма,   изготовление   героев мультфильма,   оживление   героев,   создание   фонов   и   сцен   мультфильма,   съёмка мультфильма. Коллективная работа на мультстанке: покадровое перемещение героев внутри сцены, с учётом планов (ближний, дальний, передний, задний и т. д.)  Подбор музыкального   оформления,   отвечающего   развитию   событий   и   действий   в мультфильме.   Работа     с микрофонами; чтение текста с выражением, эмоциями. Озвучивание и подбор музыки мультфильма. Промежуточная диагностика. Тема 1.3. Итоговое занятие Практика: Просмотр и обсуждение готового мультика.  Раздел 2: «День Победы» Тема 2. 1. « Никто не забыт…». Теория: Беседа на тему «День Победы». Просмотр мультиков. Практика: Идея и сюжет будущего мультика. Деление всего сюжета на сцены.  Выделение ближнего и дальнего плана, сцен. Раскадровка. Разработка образов. Тема 2.2. «Основной этап» Практика:   Разработка   сюжета   и   героев   мультфильма,   изготовление   героев мультфильма,   оживление   героев,   создание   фонов   и   сцен   мультфильма,   съёмка мультфильма. Коллективная работа на мультстанке: покадровое перемещение героев внутри сцены, с учётом планов (ближний, дальний, передний, задний и т. д.)  Подбор музыкального   оформления,   отвечающего   развитию   событий   и   действий   в мультфильме.   Работа     с микрофонами; чтение текста с выражением, эмоциями. Озвучивание и подбор музыки мультфильма. Итоговая диагностика. Тема 3.3. Итоговое занятие Практика: Просмотр и обсуждение готового мультика.  Итоговое занятие. Путешествие в мир анимации. Практика. Итоговое занятие по учебному году. Просмотр готовых мультиков за год. Планируемые результаты К концу 1 года учащиеся должны знать:  правила техники безопасности в процессе работы с художественными материалами и инструментами;   правила техники безопасности в процессе работы с техническим оборудованием;  •разнообразные   средства   выразительности, художественного образа (фона, героев); уметь: • организовать свое рабочее место;  • использовать материал для рисования; • правильно передавать в рисунке симметричную форму, основные пропорции, общее строение героев;  работать на мультстанке;   используемые   в   создании Условия реализации программы Материально­техническое обеспечение: Для   проведения   занятий   необходим   кабинет, оборудованием. Мульстанок, экран, компьютер, видеокамера и проектор.  Материалы и инструменты для учащихся: ватман, пластилин, краски, кисточки, ножницы, карандаши, гуашь, тушь, кисть, белая и цветная бумага, перья и палочки.   оснащенный   следующим Информационное обеспечение: аудио­, видео­, интернет источники. Формы   аттестации:   Формы   отслеживания   и   фиксации   образовательных результатов:    Видеозапись. Фото Отзыв детей и родителей Форма предъявления и демонстрации образовательных результатов: Основной формой подведения итогов работы являются показ готового мультфильма. Оценочные материалы: Тестовая диагностика: 1 год обучения ­ «Наш мультфильм»: Передвижная анимация Методические материалы На занятиях используются следующие методы обучения:  Словесный  Наглядный, практический  Объяснительно­ иллюстративный  Игровой Методы воспитания:  Убеждение  Поощрение  Упражнение  Мотивация Формы организации образовательного процесса:           На занятиях используются групповые, индивидуальные формы работы, а также работа по подгруппам.  Основной формой работы является занятие с красками, пластилином и  песком, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на  основе индивидуального подхода к ребенку.    Формы организации учебного занятия: Беседа Игра    Мастер­класс Педагогические технологии: Элементы группового обучения Элементы коллективного взаимообучения Элементы развивающего обучения Элементы игровой деятельности Элементы коллективной творческой деятельности       Баженова   Л.М.   В   мире   экранных   искусств:   книга   для   учителя   начальных Список литературы 1. классов, воспитателей и родителей. – М., 1992 2. 3. 4. 5.   Бондаренко Е. А. Диалог с экраном. – М., 1994.  Вано И. П Рисованный фильм.. М.: Госкиноиздат, 1950, 87с Киркпатрик Г., Питии К. Мультипликация во Flash. – М.: НТ Пресс, 2006. Усов Ю.Н. В мире экранных искусств. – М., 1995.

Рабочая программа по мультипликации в детском саду

Рабочая программа по мультипликации в детском саду

Рабочая программа по мультипликации в детском саду

Рабочая программа по мультипликации в детском саду

Рабочая программа по мультипликации в детском саду

Рабочая программа по мультипликации в детском саду

Рабочая программа по мультипликации в детском саду

Рабочая программа по мультипликации в детском саду

Рабочая программа по мультипликации в детском саду

Рабочая программа по мультипликации в детском саду

Рабочая программа по мультипликации в детском саду

Рабочая программа по мультипликации в детском саду

Рабочая программа по мультипликации в детском саду

Рабочая программа по мультипликации в детском саду

Рабочая программа по мультипликации в детском саду

Рабочая программа по мультипликации в детском саду

Рабочая программа по мультипликации в детском саду

Рабочая программа по мультипликации в детском саду

Рабочая программа по мультипликации в детском саду

Рабочая программа по мультипликации в детском саду

Рабочая программа по мультипликации в детском саду

Рабочая программа по мультипликации в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018