РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке на 20162017 учебный год
Уровень общего образования(класс): общее 6 класс
Количество часов: 35 (1час в неделю)
Учитель: Аттоева Халимат Хызыровна
Программа разработана на основе
Программы «Музыка», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак Дрофа, 2014.
СОДЕРЖАНИЕ
• Пояснительная записка
1.1 Общая характеристика предмета
1.2 Место предмета в учебном плане
1.3 Цель обучения
1.4 Личностные, метапредметные, предметные результаты изучения предмета
1.5 Способы контроля и оценивания образовательных достижений
• Содержание учебного предмета
• Календарно тематическое планирование
• Планируемые результаты учебного предмета
• Учебнометодическое, материально техническое, информационное обеспечение образовательного процесса
• Список используемых источников
• Интернет ресурсы
• Материально техническое обеспечение
3
4
5
5
6
9
13
16
37
37
38
38
39
Рабочая программа разработана на основе документов: Федеральный закон "Об образовании в Российской
Федерации" N 273ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 20152016 года
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273ФЗ
• ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства
образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) Авторской программы «Музыка» В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак для 58 классов общеобразовательных учреждений (М.:
Дрофа, 2010);
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству /Музыка.
Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативноправовых документов и
методических материалов – М.: ВентанаГраф, 2008. – 264с. – (Современное образование)/.
При работе по данной программе предполагается использование учебно – методического комплекта:
•
•
Учебник В.В.Алеева, Т.И.Науменко для общеобразовательных учреждений «Музыка. 6 класс» (М.: Дрофа, 2010);
Методические пособия и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя,
аудиозаписи и фонохрестоматия по музыке).
В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанные под научным руководством Д.Б.
Кабалевского, в частности тот её важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года.
Рабочая программа показывает, как с учётом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития
обучающихся, учитель создаёт индивидуальную модель образования на основе государственного образовательного стандарта.
Программа нацелена на углубление идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального
восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности – литературой, изобразительным
искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком, природоведением.
В программе музыка рассматривается не только с точки зрения эстетической ценности, но и с позиции универсального значения в мире,
раскрывая её во всем богатстве граней, врастающих в различные сферы бытия, природу, обычаи, верования, человеческие отношения,
фантазии, чувства.
Для программы характерно: системное погружение в проблематику музыкального содержания; рассмотрение музыкального искусства
с точки зрения стилевого подхода, применяемого с учетом научных достижений в области эстетики, литературоведения, музыкознания;
углубление идеи музыкального образования при помощи учебника; обновление музыкального материала, а также введение параллельного и
методически целесообразного литературного и изобразительного рядов.
Ценностные ориентиры содержания курса заключаются:
•
•
•
•
•
в формировании и воспитании у обучающихся веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
в формировании чувства патриотизма и гражданской солидарности;
в формировании разностороннего, интеллектуальнотворческого и духовного развития;
в формировании основ художественного мышления;
в ориентации на успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовности к
взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве, ответственности за будущее культурное наследие.
•
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА В 6 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «В чём сила музыки». Содержание,
художественный материал разбор музыкальных произведений нацелены на общую задачу: раскрыть значение музыки как феномена,
обладающего огромной силой воздействия на человека, способного оказывать облагораживающее и возвышающее влияние на формирование
человеческой личности. Программа 6 класса обращена главным образом к музыке, её специфике, воплощённой в средствах музыкальной
выразительности. Ритм, мелодия, гармония, полифонические жанры, приёмы, фактура, тембры, динамика предстают не просто как средства
музыкального языка, но и как выразители многообразного мира чувств, настроений и характеров. В какой музыке господствует мелодия? В
чём смысл музыкальной гармонии? Мир, какой образности заключает в себе полифоническая музыка? Какие выразительные возможности
таятся в музыкальной динамике? Все эти вопросы нацелены на выявление природы музыкальной выразительности, её смысла, тайны
воздействия на человека.
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся универсальных учебных
действий и ключевых компетенций.
Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:
• метод художественного, нравственноэстетического познания музыки;
• метод эмоциональной драматургии;
• метод интонационностилевого постижения музыки;
• метод художественного контекста;
• метод создания «композиций»;
• метод междисциплинарных взаимодействий;
• метод проблемного обучения.
При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются:
I – слушание музыки,
II – выполнение проблемнотворческих заданий,
III – хоровое пение.
Организация видов деятельности предполагает участие всех компонентов учебнометодического комплекта:
• учебника,
• дневника музыкальных наблюдений,
• нотных хрестоматий для учителя,
• музыкальной фонохрестоматии.
Каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.
В содержании программы введен региональный компонент: Песни и композиторы родного Оренбургского края, в виде отдельных
уроков включённые в разные темы программы. • МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Настоящая программа «Музыка 6 класс » составлена в полном соответствии с Базисным учебным планом образовательных
учреждений общего образования. Она предусматривает следующее количество часов, отведенное на изучение предмета: «Музыка» в 6х
классах 35 часов в год (1час в неделю). Количество часов в I четверти – 9; во II четверти – 7; в III четверти – 10; в IV четверти – 9;
Урок музыки поддерживается разными формами внеурочной музыкальной деятельности школьников:
•
•
•
вне школы – посещением концертов, спектаклей, экскурсиями в музеи, на выставки;
в школе – кружками (например, сольного и хорового пения, инструментального музицирования, электронного музыкального
творчества), студиями (музыкальнотеатральной);
другими творческими объединениями учащихся.
Их работа создаёт благоприятную среду для творческого самовыражения ребенка, расширяет границы его познавательной активности,
общения со сверстниками, учителями, родителями. А также участием в Международных, Всероссийских, Региональных, городских
олимпиадах, фестивалях, конкурсах, научнопрактических конференциях.
1.3. ЦЕЛЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Цель программыВ.В.Алеева, Т.И.Науменко «Искусство. Музыка» в основной школе заключается в духовнонравственном
воспитании школьников в процессе приобщения к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического
формирования личности.
Цель МОУ :создание условий для формирования ключевых компетенций учащихся в процессе приобщения к музыкальной культуре.
Цель: формирование музыкальной культуры учащихся 6 класса как неотъемлемой части духовной культурыв процессе воспитания
инициативного компетентного гражданина России, способного к творческой инновационной деятельности.
Задачи направлены на реализацию цели программы и состоят в следующем:
•
•
•
•
•
способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям
музыкального искусства;
научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь
приобретённых знаний;
научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;
развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном
творчестве;
воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях; •
сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное обобщенное понимание характерных признаков музыкально–
исторических стилей, знание наиболее значительных музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности,
осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве.
1.4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты УУД
Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека( на личном примере)
Уважать музыкальную культуру мира разных времен (творческие достижения выдающихся композиторов)
Быть готовым к сотрудничеству с учителем и одноклассниками
Развивать познавательные интересы
Понимать характерные особенности музыкального языка и передавать их в музыкальном исполнении
Эмоционально откликаться на шедевры мировой культуры
Формировать эмоциональноценностное отношение к творчеству выдающихся композиторов.
Рассуждать о яркости музыкальных образов в музыке, об общности и различии выразительных средств музыки и поэзии
Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении музыкальных произведений
Расширение представлений о собственных познавательных возможностях
Метапредметные результаты
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
Исследовать, сравнивать многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений;
Рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человека искусстве (с учетом критериев представленных в учебнике);
Анализировать приемы развития одного образа, приемы взаимодействия нескольких образов в музыкальном произведении;
Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей;
Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства;
Воспринимать характерные черты творчества отдельных отечественных и зарубежных композиторов;
Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания;
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
• •
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Сравнивать особенности музыкального языка (гармонии, фактуры) в произведениях, включающих образы разного смыслового
содержания;
Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и визуальных искусств.
Обучающиеся получат возможность
:
Стремиться к приобретению музыкальнослухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями
различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приемов развития музыкальных образов,
особенностей их музыкального языка;
Формировать интерес к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных), особенностям
музыкальной культуры своего края, региона;
Расширить представления о связях музыки с другими видами искусства на основе художественнотворческой,
исследовательской деятельности;
Идентифицировать термины и понятия музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе
выявления их общности и различий;
Применять полученные знания о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной
творческой деятельности.
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды.
Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении, музыкальноритмическом движении,
изобразительной деятельности, слове.
Устанавливать вешние связи между звуками природы и звучанием музыкальных тембров
Обучающиеся
получат возможность
:
Совершенствовать действия контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной,
творческохудожественной, исследовательской деятельности;
Саморегулировать волевые усилия, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений
на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкальноэстетической, проектной деятельности, в самообразовании; •
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Развивать критическое отношение к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального
искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах;
Сравнивать изложение одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках;
Приобретение навыков работы с сервисами Интернета.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся
научатся:
Аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной
музыкальной культуры;
Участвовать в коллективной беседе и исполнительской деятельности.
Обучающиеся
получат возможность
:
Участвовать в жизни класса, школы, города и др., общаться, взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой
деятельности;
Применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественнотворческих задач;
Показать адекватное поведение в различных учебных, социальных ситуациях в процессе восприятия и музицирования, участия в
исследовательских проектах, внеурочной деятельности.
Информационные УУД
Владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями,
каталогами, словарями, CDRОМ, Интернет;
Самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач
информацию, ее организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать;
Ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать
музыкальную и другую художественную информацию, распространяемую по каналам средств массовой информации;
Развивать критическое отношение к распространяемой по каналам СМИ информации, уметь аргументировать ее влияние на
формирование музыкального вкуса, художественных предпочтений;
Применять для решения учебных задач, проектноисследовательской информационные и телекоммуникационные технологии:
аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет;
Осуществлять интерактивный диалог в едином информационном пространстве музыкальной культуры. •
•
•
Предметные результаты
Определять в прослушанном музыкальном произведении его главные выразительные средстваритм, мелодию, гармонию,
полифонические приёмы, фактуру, тембр, динамику;
Уметь отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно);
Проявлять навыки вокальнохоровой деятельности, исполнять одно однодвухголосное произведения с аккомпанементом,
уметь исполнять более сложные ритмические рисунки (синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм).
1.5 СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Контроль осуществляется в следующих видах:
•
Форма контроля:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
входной, текущий, тематический, итоговый.
самостоятельная работа;
устный опрос;
взаимоопрос;
синквейн;
цифровой диктант;
тест;
КВН;
музыкальные турниры;
анализ музыкальных произведений;
музыкальные викторины;
хоровой зачёт;
уроки – концерты; творческие задания
Оценка качества знаний обучающихся по учебному предмету «Музыка» Критерии оценки знаний и умений обучающихся
Требования к проверке успеваемости: 1) объективность – ставить оценку независимо от симпатий или антипатий учителя;
2) гласность– доведение до учащихся обоснованных критериев оценки;
3) систематичность– проверку знаний проводить не от случая к случаю, а в течение учебного процесса;
4) всесторонность– учитывать объем, глубину, осмысленность, научность, прочность знаний;
5) индивидуализация учета– видеть каждого ученика, его достижения, неудачи, трудности;
6) дифференцированность учета– установление точных уровней знаний учащихся, что фиксируется в разных оценках.
Оценка
«5» (отлично)
«4» (хорошо)
Показатели оценки результатов учебной деятельности
Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ; выделяет
главные положения в учебном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет
полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также в письменных и
практических работах, которые выполняет уверенно и аккуратно.
Обучающийся воспринимает музыкальный образ в единстве переживания и понимания, наблюдает за развитием музыки,
выявляет и объясняет изменения темпа, динамики, тембра, регистра, лада, контрастов и повторов, определяет формы
музыкального произведения.
Осуществление вокальнохоровой деятельности и инструментальногомузицирования на основе нотной записи. Осознанное
отношение к партитурным указаниям. Воспроизведение в полном объёме музыкального материала, предусмотренного
учебной программой
Целостное восприятие музыкального образа. Высказывание оценочных суждений по поводу прослушанного произведения.
Интерпретация музыкального образа в процессе вокальнохоровой деятельности и инструментального музицирования,
отбор необходимых исполнительских средств, создание исполнительского плана
Высказывание оценочного суждения по поводу прослушанного произведения или воплощение результата восприятия в
виде соответствующего настроению музыки цветового пятна, графической линии, жеста и др.
Ученик обнаруживает усвоение обязательного и частично повышенного уровня сложности учебных программ, отвечает без
особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает
серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных и
практических работах делает незначительные ошибки.
Восприятие музыкального образа в единстве переживания и понимания. Определение использованных композитором средств музыкальной выразительности, объяснение целесообразности их использования.
Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его
самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на
вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки
в письменных и практических работах.
Демонстрирует распознавание и различение музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов
строения музыкальной речи, музыкальных форм, предусмотренных учебной программой.
Распознавание основных дирижёрских жестов, способов звукоизвлечения, исполнительских приёмов, предусмотренных
учебной программой
Восприятие музыкального образа на уровне переживания, определение настроения, выраженного в музыке.
У обучающегося имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть обязательного уровня
учебных программ не усвоена, в письменных и практических работах ученик допускает грубые ошибки.
«3»
(удовлетворит
ельно)
«2»
(неудовлетво
рительно)
При оценке результатов деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных, несущественных.
К категории существенных ошибок относятся ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не усвоил основ нотной грамоты, не
имеет представления об элементах музыкальной речи, основных музыкальных формах, не знает средств музыкальной выразительности, не
умеет использовать их в собственной исполнительской и творческой деятельности.
К категориям несущественных ошибок относятся незначительные отклонения от указанных в нотном тексте темпа и динамики,
погрешности звукоизвлечения, звуковедения, дикции, артикуляции.
Критерии певческого развития
Критерии певческого развития
Неудовлетворительный результат
Нечистое,фальшивое интонирование по всему диапазону в
пределах терции, кварты
Удовлетворительный
результат
Относительно
чистое
интонирование в пределах
сексты.
Хороший
Результат
Чистое интонирование шире
октавы
Твердая атака
Придыхательная атака
Мягкая атака
Нечеткая.Согласныесмягченные.Искажениегласных.Пропуск Согласные
твердые,Гласные округленные,
не
Параметры
Музыкальный слух
и диапазон в
положительной
динамике
Способ
звукообразования
Дикция согласных.
активные.
расплывчатые.
Дыхание
Судорожное, поверхностное.
Музыкальная
эмоциональность
Вялое безразличное пение. При слушании ребенок рассеян,
невнимателен. Не проявляет интереса к музыке.
Вдох перегруженный,
выдох
ускоренный,
оптимальный.
довольно
Поет
выразительно, с подъемом.
слушанию музыки
К
проявляет
всегда
устойчивый интерес.
не
Выдох, сохраняет
вдыхательную установку.
При исполнении песен
активен. Любит, понимает
музыку.
Внимателен и
активен при обсуждении
музыкальных произведений.
1.5.УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
1
2
3
Наименование темы
«Тысяча миров» музыки
«Как создаётся музыкальное произведение»
Чудесная тайна музыки
Всего часов
Всего
часов
7
20
8
35
Контрольные работы
1
2
1
4
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
С первых уроков музыки школьники учатся слышать даже в самом простом произведении небольшую частичку жизни. Постепенно
они проникаются сознанием – музыка может воплощать всё, что связано с человеком: выражает его чувства, мысли, изображает характер,
поступки.
Учащиеся 6 класса в течение учебного года рассматривают связь музыки с жизнью с других позиций: если музыка рождается
жизнью, то она и сама способна воздействовать на жизнь, но только через человека. В этом её преобразующая сила. Учитель музыки обогащает представления шестиклассников о жизненном содержании музыки через осознание её преобразующей
роли, таким образом расширяет представления учащихся о роли музыки в жизни человека, в жизни человеческого общества, помогает
осознать, в чём её сила, какая бывает музыка.
Кроме того, обогащая музыкальный опыт учеников, учитель заботится о формировании музыкальноэстетического вкуса учащихся,
помогает им ответить на вопрос: в чём заключается способность музыки оказывать влияние на человека?
Учащиеся, из урока в урок накапливая свои знания и расширяя музыкальные впечатления, к концу учебного года приходят к
выводу: «Сила воздействия музыки определяется двумя качествами: красотой и правдой, воплощёнными композиторами с помощью средств
художественной выразительности».
Для этого на уроках создаются проблемнопоисковые ситуации, когда перед учащимися ставятся различные творческие задания
(например, какими выразительными средствами композитор передаёт радостное восприятие весны, взволнованность чувств в теме «Единство
содержания и формы – красота музыки», показывает борьбу двух противоборствующих сил – добра и зла, торжество светлых и высоких идей
и др.).
Выполнение творческих заданий предполагает анализ музыки, что заставляет ребят вслушиваться в произведение, следить за
изменением звучания и развитием музыкального образа, осознавать свои впечатления и делать выводы.
Для формирования эмоциональной отзывчивости и представлений о выразительности языка музыки используется метод сравнения
разнохарактерных и схожих произведений, сопоставительный анализ одного и того же произведения при умышленном изменении
музыкального образа (использование, например, вместо мажорного минорный лад, вместо пунктирного ритма равные длительности, вместо
быстрого темпа медленный и т.п.).
Уроки предполагают широкое творческое использование учителем разнообразного музыкального и теоретического материала
(интересные очерки и рассказы о жизни композиторов, исполнителей, письма, отзывы, уникальные факты, подтверждающие силу и значимость
влияния музыки на человека, а через него – на жизнь, традиционные примеры мировой музыкальной классики).
Содержание тем учебного курса
Тема года: «В чём сила музыки»
Урок №1. Музыка души
Постановка проблемы, связанной с изучением главной темы года. Важнейшие аспекты эмоционального воздействия музыки на человека.
Урок №2. Наш вечный спутник
Мир музыки, сопровождающий человека на протяжении всей его жизни. Мир вещей и мир музыки (соотнесение материального и духовного в
жизни человека).
Урок №3. Искусство и фантазия
Реальность и фантазия в жизни человека. Претворение творческого воображения в произведениях искусства (на примере «Вальсафантазии»
М. Глинки).
Урок №4. Искусство – память человечества Возвращение к темам, сюжетам и образам в произведениях искусства разных времён. Легенда о Лете и Мнемозине. Ощущение времени в
произведениях искусства (на примере пьесы «Старый замок» из фортепианного цикла «Картинки с выставки» М. Мусоргского). Важнейшие
эпохи в истории культуры.
Урок №5. В чём сила музыки
Характер всеобщего воздействия музыки (на примере второй части Симфонии № 7 Л. Бетховена и Антракта к III действию из оперы
«Лоэнгрин» Р. Вагнера).
Урок №6. Волшебная сила музыки
Роль музыки и музыкантов в эпоху античности. Многоплановость художественных смыслов в музыке оркестрового ноктюрна «Сирены» К.
Дебюсси.
Урок №78. Музыка объединяет людей
Созидательная сила музыки (на примере мифа о строительстве города Фивы). Преобразующее воздействие музыки (на примере оды Пиндара).
Идея человечества и человечности в Симфонии № 9 Л. Бетховена.
Урок №9. Урокобобщение по теме «Тысяча миров музыки»
Повторение произведений, звучавших в I четверти (слушание).
Исполнение песен по выбору обучающихся. Тест и викторина по теме «Тысяча миров музыки».
Урок №10. Единство музыкального произведения
В чём проявляются традиции и новаторство в музыкальном произведении. Средства музыкальной выразительности, их роль в создании
музыкального произведения (на примере Антракта к III действию из оперы «Лоэнгрин» Р. Вагнера).
Урок №11. «Вначале был ритм»
Многообразные проявления ритма в окружающем мире. Ритм – изначальная форма связи человека с жизнью. Порядок, симметрия – коренные
свойства ритма. Жанровая специфика музыкальных ритмов: ритм вальса (на примере вальса И. Штрауса «Сказки Венского леса»).
Урок №1213. О чём рассказывает музыкальный ритм
Разнообразие претворения трехдольности в танцевальных жанрах. Своеобразие ритма мазурки (на примере мазурки сибемоль мажор, соч. 7
№ 1 Ф. Шопена). Церемонная поступь, выраженная в музыке полонеза (на примере полонеза ля мажор, соч. 40 № 1 Ф. Шопена). Разнообразие
претворения трёхдольности в танцевальных жанрах. Претворение испанских народных ритмов в Болеро М. Равеля.
Урок №14. Диалог метра и ритма
Отличие между метром и ритмом. Особенности взаимодействия между метром и ритмом в «Танце с саблями» из балета «Гаянэ» А.
Хачатуряна. Роль ритмической интонации в Симфонии № 5 Л. Бетховена.
Урок №1516. От адажио к престо.
Основные темпы в музыке. Зависимость музыкального темпа от характера музыкального произведения. Медленные величественные темпы как
выразители углубленных образов (на примере органной хоральной прелюдии «Я взываю к Тебе, Господи» И. С. Баха). Зажигательный
народный танец Италии тарантелла (на примере «Неаполитанской тарантеллы» Дж. Россини). Изменения темпов в музыкальных
произведениях (на примере фрагмента «Поет зима» из «Поэмы памяти Сергея Есенина» Г. Свиридова).
Урок №17. «Мелодия – душа музыки» Мелодия – важнейшее средство музыкальной выразительности. Мелодия как синоним прекрасного. Проникновенность лирической мелодии в
«Серенаде» Ф. Шуберта.
Урок №18. «Мелодией одной звучат печаль и радость»
Свет и радость в «Маленькой ночной серенаде» В. А. Моцарта. Разноплановость художественных образов в творчестве Моцарта. Выражение
скорби и печали в Реквиеме В. А. Моцарта (на примере «Лакримоза» из Реквиема В. А. Моцарта).
Урок №19. Мелодия «угадывает» нас самих
Взаимодействие национальных культур в музыкальных произведениях. «Русское» в балете «Щелкунчик» П. Чайковского. Сила чувств,
глубокая эмоциональность мелодий П. Чайковского (на примере Падеде из балета «Щелкунчик).
Урок №20. Что такое гармония в музыке
Многозначность понятия гармония. Что такое гармония в музыке. Покой и равновесие музыкальной гармонии в Прелюдии до мажор из I тома
«Хорошо темперированного клавира» И. С. Баха.
Урок №21. Два начала гармонии
Гармония как единство противоположных начал. Миф о Гармонии. Двойственная природа музыкальной гармонии (взаимодействия мажора и
минора, устойчивых и неустойчивых аккордов). Игра «света» и «тени» в Симфонии № 40 В. А. Моцарта.
Урок №22. Как могут проявляться выразительные возможности гармонии
Гармония как важнейший фактор музыкальной драматургии в опере Ж. Бизе «Кармен». Применение композитором метода «забегания
вперёд» в увертюре произведения; роль темы роковой страсти в дальнейшем развитии оперы. Ладовый контраст между темами увертюры и
темой роковой страсти. (Содержание данной темы следует рассматривать одновременно и как первое введение в тему 7 класса «Музыкальная
драматургия».)
Урок №23. Красочность музыкальной гармонии
Усиление красочности музыкальной гармонии в произведениях, написанных на сказочнофантастические сюжеты. Мозаика красок и звуков в
«Шествии чуд морских» из оперы «Садко» Н. РимскогоКорсакова. Всегда ли гармонична музыкальная гармония. Что такое дисгармония?
Причины ее возникновения.
Урок №24 Мир образов полифонической музыки
Смысл понятия полифония. Выдающиеся композиторыполифонисты. Эмоциональный строй полифонической музыки. Полифоническая
музыка в храме. Жанр канона; его отличительные особенности. Полифонический прием «имитация» (на примере канона В. А. Моцарта «Да
будет мир»).
Урок №25. Философия фуги
Фуга как высшая форма полифонических произведений. Интеллектуальный смысл жанра фуги. Круг образов, получивший воплощение в
жанре фуги.
И. С. Бах. Органная токката и фуга ре минор.
Урок №26. Какой бывает музыкальная фактура
Фактура как способ изложения музыки. Различные варианты фактурного воплощения (на примере фрагментов нотной записи в учебнике, с. 99
– 100). Одноголосная фактура (на примере Первой песни Леля из оперы «Снегурочка» Н. РимскогоКорсакова). Мелодия с сопровождением (на примере романса С. Рахманинова «Сирень»). «Фактурный узор»: зрительное сходство фактурного рисунка в аккомпанементе с формой
цветка сирени.
Урок №27. Пространство фактуры
Стремительное движение фигурационной фактуры в романсе С. Рахманинова «Весенние воды». Пространство фактуры во фрагменте «Утро в
горах» из оперы «Кармен» Ж. Бизе.
Урок №28. Тембры – музыкальные краски
Выражение настроений окружающего мира в музыке через тембры. Характерность тембров скрипки (на примере темы Шехеразады из
симфонический сюиты «Шехеразада» Н. РимскогоКорсакова и Полета шмеля из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. РимскогоКорсакова);
виолончели (на примере Вокализа С. Рахманинова в переложении для виолончели и фортепиано); флейты (на примере «Шутки» из сюиты № 2
для оркестра И. С. Баха).
Урок №29. Соло и тутти
Сочетания тембров музыкальных инструментов. Симфонический оркестр, его инструментальные группы. Выразительные и изобразительные
возможности отдельных тембров и тембровых сочетаний (на примере фрагмента «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского
Корсакова).
Урок №30. Громкость и тишина в музыке
Выражение композиторами звуков природы в музыкальной динамике. Динамические нарастания и спады в Шестой «Пасторальной» симфонии
Л. Бетховена (на примере IV части «Гроза». Буря»).
Урок №31. Тонкая палитра оттенков
Выразительные возможности динамики в литературе и музыке. Роль динамических нюансов в создании образа лунной ночи (на примере пьесы
К. Дебюсси «Лунный свет»). Изобразительная роль динамики при характеристике музыкальных персонажей (на примере фрагмента
произведения «Пробуждение птиц» О. Мессиана).
Урок №3233. По законам красоты.
Преобразующее значение музыки. Необходимость сохранения и укрепления духовных запросов человека. Выражение в музыке правды,
красоты и гармонии (на примере пьесы ≪Лебедь≫ из фортепианного цикла «Карнавал животных» К. СенСанса). Различный смысл
выражений «слушать музыку» и «слышать музыку». Драматургическая роль музыки в театральных спектаклях, кинофильмах, телевизионных
передачах. Выражение глубины и благородства художественного образа в Адажио Т. Альбинони. Созидание по законам красоты.
Урок №34. Музыка радостью нашей стала.
Урок №35. Заключительный урок по теме года «В чём сила музыки».
Коллективное обсуждение вопросов, обобщающих главную тему года: «В чём сила музыки?»; «Музыка воспитывает в человеке доброе и
светлое»; «В чём причина долговечности искусства?».
В соответствии с надпредметой программой «Основы смыслового чтения и работа с текстом» акцент сделан на такой вид деятельности
школьника, как:
самостоятельная работа с текстом учебника, выделение главной и второстепенной информации;
составление кластера; выполнение творческих заданий, результатом которых являются панно выполненные индивидуально и коллективно;
Тематический план курса
№ Основные разделы
Количество часов
Тысяча миров музыки.
Как создаётся музыкальное произведение.
Чудесная тайна музыки.
1 Музыка души.
2
3
4
Итого:
1 полугодие
2 полугодие
1
8
23
3
35
16
19
Тема года: «В чем сила музыки»
Название темы урока
1. Вступление «Музыка души».
«Тысяча миров» музыки
•
•
•
•
•
Наш вечный спутник.
Искусство и фантазия.
Искусство – память человечества.
В чём сила музыки.
Волшебная сила музыки.
Колво
часов
1
1
1
2
1
1
Дата 2
1
1
1
1
2
1
1
1
Музыка объединяет людей.
Единство музыкального произведения.
«Вначале был ритм».
О чём рассказывает музыкальный ритм.
Диалог метра и ритма.
От адажио к престо.
•
Как создается музыкальное произведение
•
Ритм.
•
•
•
•
Мелодия
«Мелодия – душа музыки».
•
«Мелодией одной звучат печаль и радость».
•
•
Мелодия «угадывает» нас самих.
Гармония
Что такое гармония в музыке.
•
Два начала гармонии.
•
•
Как могут проявляться выразительные
возможности гармонии.
•
Полифония
Мир образов полифонической музыки.
•
•
Философия фуги.
Фактура
•
•
Тембры
•
Тембры – музыкальные краски.
•
Соло и тутти.
Динамика
Громкость и тишина в музыке.
•
•
Тонкая палитра оттенков.
Чудесная тайна музыки
•
•
Какой бывает музыкальная фактура.
Пространство фактуры.
По законам красоты
Итоговый отчетный концерт
Красочность музыкальной гармонии.
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
2
1 Итого
35
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема
№
п/
п
Тип
урока
Кво
час
Основное
содержание
6 КЛАСС (35ч.)
Планируемые результаты обучения
Предметные
(УУД)
Вид и форма
контроля
Виды
учебной
деятельно
сти
Личностные
(УУД)
Мета
предметные
(УУД)
Тема года: «В чём сила музыки»
I полугодие
РАЗДЕЛ 1. Музыка души (9 часов)
Дата
Факт
Пла
н
1 «Музыка
души»
Урок
изучения и
первичного
закрепления
новыхзна
ний
1 Постановка
с
проблемы
связанной
изучением
главной темы
года.
Важнейшие
аспекты
эмоционального
воздействия
музыки
человека.
на
Работа с
текстом
учебника.
.
Слушание
произведе
ния и его
анализ.
.
Выявлять
возможности
эмоциональ
ного воздей
ствия музыки
на человека
( на личном
примере)
Рассуждать об
общности
и
различии
вы
разительных
средств музыки и
изобразительного
искусства (П).
Осознавать
и
рассказывать
о
влиянии музыки
на человека.
Устный опрос,
анализ музык.
произведения
07.09
Вокальнохо
ровая
разучивание
песни
работа,
2 Наш вечный
спутник
Урок
изучения и
первичного
1 Мир
музыки,сопрово
ждающий
Знакомств
о
с
материала
Выявлять
возможность
эмоциональ
Оценивать
музыкальные
произведения
Осознавать
и
рассказывать о
влиянии музыки
Устный опрос,
анализ музык
го
с
14.09 закрепления
новых
знаний
3 Искусство и
фантазия.
Урок
закрепления
знаний
4 Искусство–
память
человече
ства
Урок
обобщения и
систе
матизации
знаний.
ми
учебника,
выделять
главное.
.
ноговоздей
ствия музыки
на человека.
позиции красоты
и правды.
произведения,
взаимоопрос
вос
на человека.
Слушать,
принимать,
анализировать
музыкальные про
изведения.
на
человека
протяжении
всей его жизни.
Мир вещей и
мир музыки
материального
и духовного в
жизни
человека.)
(соотнесение
1 Реальность и
фантазия
в
жизни человека.
Претворение
творческого
воображения в
произведениях
искусства (на
примере вальса
–
фантазия
М.Глинки
Работа с
текстом
учебника.
Выписыва
ние
определен
ий
в
рабочую
тетрадь.
Слушание
музыки.
1 Возвращение к
темам, сюжетам
и образам в
произведениях
искусства
разных времен.
Легенда о Лете
и Мнемозине.
Ощущение
времени в
произведениях
искусства( на
примере пьесы
Знакомств
о
с
материало
м
учебника,
ответы
на воп
росы.
Вокально
хороваяра
бота,
разучи
вание
Выявлять
возможности
эмоциональ
ноговоздей
ствия музыки
на человека.
Исследовать
многообразие
жанровых
воплощений
музыкальных
произведений
Осознавать
интонационно –
образные, жанро
вые
основы
музыки как вида
искусства.
21.09
Устный опрос,
анализ музык.
произведения,
синквейн
Уважение к
музыкальной
культуре мира
разных времён
о
Рассуждать
специфике
воплощения
духовного опыта
человека вис
кусстве (с учетом
критериев пред
ставленных
в
учебнике).
Анализировать
приемы развития
одного образа в
музыкальном
28.09
Устный опрос,
анализ
музык.произве
дения,
рисунок,
творческое
задание
Осознавать
значение
искусства в жизни
современного
человека.
Наблюдать
за
развитием одного
образа в музыке.
Важнейшие эпохи
в
истории
культуры. 5 В чем сила
музыки
Урок
изучения и
первичного
закрепления
новых знаний
Урок
закрепления
знаний
6 Волшебная
сила
музыки.
Музыка
душа
времени.
песни.
Слушание
произведе
ния и его
анализ.
Слушание.
Работа в
рабочей
тетради:
заполнени
е
сравнител
ьной
таблицы.
Поиск
ответов на
поставлен
ные
вопросы.
Работа
над
песней. .
«Старый замок»
из
фортепианного
цикла
«Картинки с
выставки» М.
Мусоргский).
1 Характер
всеобщего
воздействия
музыки
(на
примере второй
части
Симфонии № 7
Л. Бетховена и
Антракта к 3
действию из
оперы«Лоэнгри
н» Р.Вагнера)
1 Роль музыки и
музыкантов в
эпоху
Античности.
Многоплановос
ть
художественны
х смыслов в
музыке
оркестрового
ноктюрна
«Сирены»
К.Дебюсси
произведении
Выявлять воз
можность
эмоциональног
о воздействия
музыки
на
человека.
Сравнивать
музыкальное
произведение
разных жанров и
стилей.
Осознавать
и
рассказывать
о
влиянии музыки
на человека
05.10
Устный опрос,
анализ музык.
произведения
Выявлять
возможности
эмоциональ
ного воздей
ствия музыки
на человека.
Оценивать
музыкальные
произведения с
позиций правды и
красоты.
над
Работа
песней.
Творческое
самовыражение в
исполнении
песни
Взаимоопрос,
хоровой зачет
13.10
Воспринимать и
сопоставлять
художественно
образное
содержание
музык. пр.
(правдивое
ложное, красивое
уродливое).
7 О чем расскаКомбинирова 1 Созидательная Работа сВыявлять
Оценивать
Рассказывать оТест нный урок
зывает
музыкальный
ритм.
Диалог метра
и ритма
примере
о
сила музыки
(на
мифа
строительстве
Фивы).
Преобразующее
воздействие
музыки
(на примере оды
Пиндара).
Урок
обобщения и
системати
зации знаний.
1 Идея
человечества и
человечности в
симфонии №9
Л.Бетховена.
в
8 От адажио к
престо.
Основные
темпы
музыке.
9 Обобщающий
урок по теме
«Тысяча
миров
музыки»
Урок
контроля,
оценки
коррек
циизнаний
учащихся.
и
Музыкальная
картина темпов
в современном
мире.
1 Взаимосвязь
музыки с
другими
искусствами,
как различными
способами
художественног
о познания
мира.
Обобщение
полученных
знаний.
тестами.
В. р.
Разучиван
ие новой
песни,
проявлени
е
личностно
го
отношени
я при их
вос
приятии
Вокальная
деятельно
сть.
возможности
эмоциональног
о воздействия
музыки
на
человека.
музыкальное
произведение с
позиции красоты
и правды.(Р)
влиянии музыки
на человека.
19.10
Готовность к
сотрудничеств
у с учителем и
однокласс
никами
Сравнивать
музыкальные
произведения
разных жанров и
стилей , темпов.
Приводить
примеры
преобразующего
влияния музыки
Слушание
произведения,
определение
деятельности
композитора.
26.10
Устный опрос,
анализ музык.
произведения
Взаимоопрос 02.11
Слушать,
воспринимать,
анализировать
музыкальные
произведения и
их фрагменты.
Вокальная
деятельно
сть.
Хоровое
пение.
.
Выражать
эмоциональ
ное
содер
жание в музык
х произвях и
проявлять
личное
отношение при
их восприятии
и исполнении.
Уметь определять
правильно
и
употреблять
в
речи изученные
понятия.
Слушание
произведения,
определение
деятельности
композитора РАЗДЕЛ 2. Как создаётся музыкальное произведение (22 часа)
10 Единство
1 В чём
09.11
музыкальног
о
произведения
Урок
изучения и
первичного
закрепления
новых
знаний
Готовность
к
сотрудниче
ству
с
учителем и
однокласс
никами
в
Участвовать
коллективной
беседе и ис
полнитель
скойдеятель
ности
Понимать
значение средств
худ выразти в
создании
муз.
произия.
Владеть спец. муз.
терминами.
Устный опрос,
анализ музык
го
произведении,
таблица
Музыкальная
викторина.
проявляются
традиции и
новаторство в
музыкальном
произведении.
СМВ, их роль в
создании музы
го про
изведения (на
примере
Антракта к
третьему
действию из
оперы
«Лоэнгрин»Р.Ва
гнера).
1 Многообразные
в
Ритм –
проявления
ритма
окружающем
мире.
изначальная
форма связи
человека
с
жизнью.
Порядок,
симметрия –
коренные
свойства ритма.
Творческое
задание по
музыке ком
позиторов
Слушание и
анализ про
изведений.
ВХР
Разучивание
песни.
Знакомство с
материалами
учебника, вы
делять
главное.
Слушать, во
спринимать,
анализировать
муз.
произведения.
Хоровое
исполнение
песни.
11 Вначале
был ритм
Урок
изучения и
первичного
зак
репления
новых
знаний
Самостоятель
ная работа
16.11
Понимать
значение средств
художественной
выразительности
(метроритма) в
создании
музыкального
произведения.
Развитие
познавател
ьных
интересов
Рассуждать об
и
общности
различии
вы
разительных
средств музыки и
изобразительного
искусства.
Жанровая
специфика муз.
ритмов:
ритм
вальса
(на
примере вальса
И.Штрауса
«Сказки Венского 12 О чём
рассказывает
музыкальный
темп,
динамика.
Урок
изучения и
первичного
закрепле
ния новых
знаний
Записывание
определений в
рабочую
тетрадь.
Слушание и
работа над
произведение
м.
1 Разнообразие
претворения
трёхдольности в
танцевальных
жанрах.
Своеобразие
ритма мазурки
(на примере
мазурки си
бемоль мажор,
соч.7 №1
Ф.Шопена).
леса»).
Учебно
познавател
ьный
интерес,
желание
учиться
Сравнивать и
определять
музыкальное
произведение
разных жанров и
стилей.
23.11
Устный опрос,
анализ музык.
произведения
Осознавать
интонационно
образные
жанровые
особенности
музыки.
Церемонная
поступь,
выраженная в
музыке полонеза
(на примере
полонеза ля
мажор, соч.40 №1
Ф.Шопена).
13 О чём
рассказывает
ритм музыки
Урок
закрепления
знаний
1 Претворение
испанских
народных
ритмов
Болеро
М.Равеля.
в
Слушание и
нахождение
связи между
худ. образами
музыки и др
видами иск
тв.
Учебно
познавател
ьный
интерес,
желание
учиться
Творчески
интерпретировать
содержание муз.
прй в пении, в
движении.
Осознавать
интонационно
образные
жанровые
особенности
музыки.
30.11
муз.
Дн.
размышлений
стр.9, взаимо
опрос
14 Взаимосвязь
метра,
ритма
и
Урок
комплекс
ного при
1 Отличие между
и
метром
ритмом.
Устный опрос
определений.
Слушание
Понимать
характерны
е
Воспринимать
характерные
черты творчества
Воспринимать
разнообразие по
рит
смыслу
Эссе на тему:
«Ритм»
14.12 динамики
менения
ЗУН
Урок обо
бщения и
систематиза
ции знаний
15 От пиано к
форте.
Характер
музык.
роизведения
.
16 «Ритм наш
современны
й чародей!»
Урок
контроля,
оценки и
коррекции
знаний
учащихся
Особенности
взаимодействия
между метром и
в
ритмом
«Танце
с
саблями» из
балета «Гаяне»
А.Хачатуряна
1 Основные
темпы в му
зыке.
Зависимость
музыкального
темпа от
характера муз.
произведения.
Медленные и
величественные
темпы, как
выразители
углубленных
образов
1 Изменение
в
примере
темпов
музыкальных
произведениях
(на
фрагмента
«Поёт зима» из
«Поэмы памяти
С.Есенина».Сви
ридова
особенност
и
музыкальн
ого языка
отдельных
отечественных и
зарубежных ком
позиторов
–
Л.Бетховена,
А.Хачатуряна.(П)
мические
интонации при
прослу
шиваниимузык.пр
оизведений.
21.12
Устный опрос,
анализ музык.о
произведения,
таблица
«Дневник му
зыкальных
размышле
ний».
Тест
28.12
Осознавать
интоннационно
образные,
жан
ровые и стилевые
основы музыки.
Зажигательный
народный танец
Италии
–
тарантелла(на
примере
«Неаполитанской
тарантеллы»
Россини)
Наблюдать
за
развитием одного
или нескольких
образов в музыке.
Эмоционал
ьнооткли
каться на
шедевры
музыкальн
ой
культуры
Воспринимать
характерные
черты творчества
отдельных
зарубежных
композиторов
(И.С.Баха).(П)
Эмоционал
ьнооткли
каться на
шедевры
му
зыкальной
культуры
Воспринимать и
сравнивать муз.
язык в пр. разного
смыслового и
эмоционального
содержания.
Анализировать
приёмы
взаимодействия
и развития .
произведения,
его восприя
тия и анализ.
Вокальнохо
ровая работа,
разучивание
новойпесни.
Творческая
работа над
стихотворение
м А. Город
ницкого.
Слушание и
анализ музы
кальных про
изведений.
Оценивание
своего
исполнения
песни.
Вокальная
деятельность.
по
Исполнение
песни
выбору.
Слушание:
отгадывание
произведение
на
слух,
прозвучавших
во 2 четверти. РАЗДЕЛ 3. Мелодия душа музыки (4 часа)
2017год
17 «Мелодия –
11.01
II полугодие
душа
музыки»
Урок
изучения и
первичного
закрепле
ния новых
знаний
1 Мелодия –
важнейшее
средство
музыкальной
выразительност
и.
Мелодия как
синоним
прекрасного.
Знакомство с
материалом
учебника, вы
делять
главное.
Слушать, вос
принимать,
анализть муз
ные
произведения.
Эмоциона
льно
откли
каться на
шедевры
музыкальн
ой
культуры
Узнавать по
характерным
признакам
(интонации,
мелодии) музыку
отдельных вы
дающихся
композиторов
(Ф.Шуберт)
Устный
опрос,
анализ
музык.
произведе
ния
Осознавать
интонационно
образные, и
стилевые основы
музыки.
Воспринимать
характерные черты
отдельных
композиторов
(Ф.Шуберт).
Вокальная
деятельность,
разучивание новой
песни.
18 «Мелодией
одной звучат
печаль и
радость»
Урок
закрепления
знаний
Проникновенно
сть лирической
мелодии в
«Серенаде»Ф.Ш
уберта .
1 Свет и радость
в « Маленькой
ночной сере
наде»
В.А.Моцарта.
Разноплано
востьхудоже
ственныхобра
зов в творче
стве Моцарта.
Выражение
скорби и печали
Реквиеме В.А.
Моцарта (на
примере
«Лакримоза» из
18.01
Музыкаль
ная
викторин
а
Работа с
учебником,
поиск ответов
на поставлен
ные вопросы.
Просмотр
презентации
«Жизнь и
творчество А.
Моцарта».
.
Формиров
а
ниеэмоцио
нально
ценно
стного от
ношения к
творчеств
у
выдающих
ся
композито
ров
Воспринимать и
соотносить
характерные черты
творчества
отдельных
зарубежных
композиторов(В.А.
Моцарта).
Слушание и
определение роли
музыки в жизни
человека
Осозновать
интонационно
образные ,жанровые
и стилевые основы
музыки( с учетом
критериев,
представленных в
учебнике).
Воспринимать и
сравнивать
различные по
смыслу
музыкальные
интонации при
прослушивании
музык. произвед. 19 Мелодия
«угадывает»
нас самих
Урок
обобщения
и
систематиза
ции знаний
Реквиема
Моцарта).
1 Взаимодействие
национальных
культур в
муз.произведен
иях. «Русская»
в балете
«Щелкунчик»
Чайковского.
»
Эмоциона
льно
откли
каться на
шедевры
музык.
культуры
Вокальная
деятельность.
Интонировани
е вокализа.
Слушание и
работа над
произведение
м.
Хоровой
зачет
25.01
Осознавать
интонационно
образные, жанровые
и стилевые основы
музыки
и
Воспринимать
сравнивать
раз
личные по смыслу
муз. интонации .
(П.И.Чайков.)
Узнавать по
характерным
признакам
(интонации,
мелодии) музыку
выдающихся
композиторов
(П.Чайковский)
Сила чувства,
глубокая эмоцть
мелодий
Чайковского (на
примере Па деде
из балета
«Щелкунчик»
РАЗДЕЛ 4. « Гармония в музыке»
20 Что такое
гармония в
музыке
понятия
гармонии.
1 Многозначность
Урок
изучения и
первичного
закрепления
новых знаний
01.02
Понимать значение
средств худ.
выразительности
(гармонии) в создании
музыкального
произведения ( с
учетом критериев
представленных в
учебнике).
Таблица
«Дневник
муз.
размышлен
ий», стр. 14
,
Устный
опрос
Знакомство с
материалами
учебника,
выделять
главное.
Слушать, во
спринимать,
анализиро
вать музык.
произведения.
Выявлять
возможнос
ти
эмоционал
ьного
воздействи
я музыки
на
человека.
Хоровое
исполнение
песни.
Оценивать
музыкальные
произведения с
позиции правды и
красоты.
Находить ас
социативные
связи между
образами му
зыки и ИЗО.
Интерпретироват
ь вокальную
музыку в
коллективной
Что такое
гармония в
музыке.
Покой и
равновесие
музыкальной
гармонии в
Прелюдии до
мажор из I
тома «хорошо 21 Два начала
гармонии
Урок
изучения и
первичного
закрепления
новых
знаний
Урок
закрепления
знаний
22 Как могут
проявлятьс
я выра
зительные
воз
можности
гармонии
Выявлять
возможнос
ти
эмоционал
ьного воз
действия
музыки на
человека.
Эмоционал
ьнооткли
каться на
шедевры
му
зыкальной
культуры
темперированно
го клавира»
И.С.Баха
1 Гармония как
единство про
тивоположных
начал. Миф о
Гармонии.
Двойственная
природа
музыкальной
гармонии
(взаимодействи
я мажора и
минора,
устойчивых и
неустойчивых
аккордов).
1 Гармония как
важнейший
фактор
музыкальной
драматургии в
опере Ж.Бизе
«Кармен».
Применение
композитором
метода
«забегания
вперед» в
увертюре
произведения;
роль темы
роковой
Творческая
работа.
Импровизация
на стихо
творение И.
Чурдалева «В
природе».
Слушать, ана
лизировать
музыкальное
произведение.
Хоровое
пение.
Работа с
текстом учеб
ника, поиск
ответов на
вопросы.
Творческая
работа: музы
кальная
викторина.
Вокальная
деятельность:
разучивание
новой песни.
музыкально
творческой
деятельности.
Сравнивать
разнообразные
мелодико
гармонические
интонации
музыки
Узнавать по
характерным
признакам
(интонации,
мелодии,
гармонии) музыку
отдельных ком
позиторов
прошлого
(В.А.Моцарта
Анализировать
приемы
взаимодействия
нескольких
образов в
музыкальном
произведении
Сравнивать
особенности
музык. языка
(гармонии) в
произвях,
включающих
образы разного
смыслового
содержания.
Воспринимать и
осознавать гар
монические
особенности
музыкального
произведения.
Игра «света» и «тени»
в Симфонии №40
В.А.Моцарта.
08.02
Анализ
музык.прои
зведения,
творческое
задание
(рисунок,
стихот
ворение)
15.02
Анализ
музык.прои
зведения,
творческое
задание
(рисунок,
стихот
ворение)
и
Воспринимать
осознавать
гармонические
особенности
музыкального
произведения.
Ладовый контраст
между темами увер
тюры и темой роковой
страсти. 23 Красоч
ность
музыка
льной
гармонии
Урок
обобщения и
систематизац
ии знаний
24 Мир
образов
полифо
нической
музыки
Урок
изучения и
первичного
закрепления
новых
знаний
страсти в
дальнейшем
развитии оперы.
1 Усиление
красочности
музыкальной
гармонии в
произведениях,
написанных на
сказочно
фантастические
сюжеты.
Мозаика красок
и звуков в
«Шествии чуд
морских» из
оперы «Садко»
Н.Римского
Корсакова.
.
1 Смысл понятия
полифония.
Выдающиеся
композиторы
полифонисты.
Эмоциональный
строй
полифоническо
й музыки.
Работа в
рабочей
тетради.
Вокальная
деятельность:
работа над
песней.
Творческое
самовыраже
ние в
исполнении
песни.
Слушание и
нахождение
связи между
худ. образами
музыки и
другими
видами
искусств.
Творческая
работа:
кроссворд
(жанры
полифоничес
кой музыки).
Вокальная
деятельность:
выражать при
22.02
Узнавать по
характерным
признакам (гармонии)
музыку отдельных
выдающихся
композиторов (Н.А.
РимскогоКорсакова).
Анализ
музык.прои
зведения,
творческое
задание
(рисунок,
стихот
ворение)
Наблюдать за
развитием одного
образа в музыке.
Рассуждать
о яркости
музых
образов в
музыке.
Устанавливать
ассоциативные
связи между
худо
жественными
образами музыки
и визуальных
искусств
Всегда ли
гармонична
музык. гармония.
Что такое
дисгармония?
Причины её
возникновения
01.03
Проявлени
е интереса
к
художеств
енной
деятель
ности
Анализировать
аспекты
воплощения
жизненных
проблем в
музыкальном
искусстве
Узнавать по
характерным
признакам
Осознавать значение
искусства в жизни
современного
человека.
Воспринимать
характерные черты
творчества отдельных
зарубежных
композиторов
Анализ
музык.прои
зведения,
творческое
задание
(рисунок,
стихот
ворение) 25 Философи
я
фуги
Урок
закрепления
знаний
26 Какой
бывает
музыкальн
ая
фактура
Урок
изучения и
первич.
закрепления
новых знаний
исполнении
песни свое
личностное
отношение.
Слушание:
определить
композитора
по стилю.
Вокальная
деятельность:
разучивание
народ.
норвежск.
песни.
Творческое
задание:
музыкальная
викторина.
Вокальная
деятельность:
разучивание
немецкой
народной
песни.
Полифоническа
я музыка в
храме.
Жанр канона;
его отличит.
особенности.
Полифонически
й прием
«имитация».
1 Фуга как
высшая форма
полифонич.
произведений
Интеллектуальн
ый смысл жанра
фуги.
Круг образов,
получивший
воплощение в
жанре фуги.
И.С.Бах.
1 Фактура как
способ
изложения
музыки.
Различные
варианты
фактурного
воплощения.
Одноголосная
фактура.
Мелодия с
сопровождение
м.
музыку от
дельных вы
дающихся
композиторов
прошлого
(И.С.Бах, В.А.
Моцарт)
Узнавать по
характерным
признакам
музыку
выдающихся
композиторов
прошлого
(И.С.Бах)
.
Рассуждать
о яркости
музыкальн
ых образов
в музыке.
(И.С.Бах,
В.А.Моцарт)
15.03
Воспринимать
характерные черты
творчества
отдельных
зарубежных
композиторов
(И.С.Бах)
Органная токката и
фуга ре минор
Анализ
музык.прои
зведения,
творческое
задание
(рисунок,
стихот
ворение)
22.03
Хоровой
зачет,
синквейн
Проявлени
е эмоцой
отзывчи
вости при
восприятии
и
исполнени
и музыкх
произведй
Сравнивать
музыкальные
произведения с
точки зрения их
фактурного
воплощения
Находить
ассоциативные
связи между худ.
образами музыки
и ИЗО
Исследовать
разнообразие и
специфику фактурных
воплощений в
музыкальных
произведениях
Фактурный узор»:
зрительное сходство
фактурного рисунка в
аккомпанементе с
формой цветка
сирени. 27 Пространс
тво
фактуры
Урок
закрепления
знаний
Рассуждать
о яркости
образов в
музыке
Работа в раб.
тетради:
выписать
определение.
Слушание и
анализ музых
прий.
.
Творчески
интерпретировать
содержание и
форму му
зыкальных
произведений в
изобразительной
деятельности
1 Стремительное
движение
фигурационной
фактуры в
романсе
С.Рахманинова
«Весенние
воды».
Пространство
фактуры во
фрагменте
«Утро в горах»
из оперы
«Кармен»
Ж.Бизе.
значение
худ.
Понимать
средств
выразительности
(фактуры) в создании
муз. произия
05.04
Устный
опрос,
анализ
музык.
произведен
ия
28 Тембры –
музыкальн
ые краски
Урок
изучения и
первичного
закрепления
новых знаний
1 Выражение
настроений
окружающего
мира в музыке
через тембры.
29 Соло и
тутти
Урок
закрепления
знаний
Характерность
тембров
скрипки;
виолончели;
флейты.
1 Сочетания
тембров
музыкальных
инструментов.
Симфонический
оркестр, его
инстру
ментальные
Творческая
работа:
музыкальная
викторина.
Просмотр
презентации
«Композитор
– сказочник».
Вокальная
деятельность:
хоровое
пение.
Вокальная
деятельность:
работа над
песней.
Слушание и
нахождение
связи
Расширени
е
представле
ний детей
о собстых
познавател
ьных
возмож
ностях.
Уважение
к
творчески
м
достижени
ям
выдающ.
композито
Устанавливать
внешние связи
между звуками
природы и зву
чаниями му
зыкальных
тембров.
12.04
.Исследовать
разнообразие
и
специфику тембровых
воплощений в муз.
произях.
Определять тембры
при прослушивании
инструментальной
музыки
Дневник
музыкальны
х
размышлен
ий, анализ
музык.
произведен
ия
Выявлять круг
музыкальных об
разов в
музыкальныхпрои
звях
Исследовать
разнообразие
и
специфику тембровых
воплощений в муз
.произведениях
Анализ
музык.
о
произведен
ия, взаимо
опрос
19.04 30 Соло и
тутти
31 Громкость
и тишина в
музыке
Урок
контроля,
оценки и
коррекции
знаний
учащихся
Урок
изучения и
первичного
закрепления
новых зна
ний
32 Тонкая
палитра
оттенков
Урок
закрепления
знаний
Выявлять круг
музыкальных об
разов в муз. прях
Анализировать
приёмы развития
художествен
ного образа в
музыкальном
произведении
Исследовать
разнообразие и
специфику
динамических
воплощений в
музыкальных
произведях
группы.
Выразительные
и
изобразительны
е возможности
отдельных
тембров и
тембровых
сочетаний.
1 Выражение
композиторами
звуков природы
в музыкальной
динамике.
Динамические
нарастания и
спады в
шестой«Пастор
альной»
симфонии
Л.Бетховена.
1 Выразительные
возможности
динамики в
литературе и
музыке.
Роль
динамических
нюансов в
создании
образов лунной
ночи.
Изобразительна
я роль
динамики при
ров
Уважение
к
творчески
м
достижени
ям
выдающихс
я комов
Рассуждать
об
общности и
различии
выразитель
ных
средств
музыки и
поэзии
Выделять
главное.
Слушать,
воспринимать,
анализировать
музык.
произведение.
Слушание муз
прия, работа
в тетради
«рисование»
музыкальных
картин, услы
шанных про
изведений.
Вокальная
деятельность:
Слушание.
Творческая
работа : при
думать стихи
к пьесе Сен
Санса «Ле
бедь», зари
совки вари
антов сценич.
костюмов к
балету
Мусоргского.
Эмоционал
ьное и
осмысленн
ое
восприятие
содержани
я
художеств
енного
произ
ведения.
значение
худ
Понимать
средств
выразительности
(тембров) в создании
музыкального
произведения
Устанавливать
внешние связи между
звуками природы и их
музыкально
динамическими
воплощениями.
Исследовать
разнообразие и
специфику дина
мических воплощений
в муз .произведениях
Воспринимать и
выявлять внешние
связи между звуками
природы и их
музыкально
динамическими
воплощениями.
Наблюдать за
развитием одного или
нескольких
музык.образов (тем) в
произвед.
26.04
03.05
Анализ
музык.прои
зведения,
творческое
задание
(рисунок,
стихот
ворение)
Анализ
музыкально
го
произведен
ия
Тест
10.05 красоты
Урок
обобще
ния и
система
тизации
знаний
34 «Мой край
Кабардино
Балкария!
1
Урок –
беседа,
виртуаль
ная
экскурси
я.
характеристике
музыкальных
персонажей.
Преобразу
ющее значение
музыки.
Необходимость
сохранения и
укрепления ду
ховныхзап
росов человека.
Выражение в
музыке правды,
красоты и
гармонии.
Различный
смысл выра
жений «слушать
музыку» и
«слышать
музыку».
Исследовательс
кий проект
«Композиторы
Кабардино
Балкарии».
Слушание
произведени
я, его
восприятия
и анализ.
Вокально
хороваярабо
та, разу
чивание
новой песни.
Интонирова
ние.
Просмотр
исследго
проекта о
компах
Карданове
и .Жеттееве
РАЗДЕЛ 5. Чудесная тайна музыки
33 По законам
1
Устный
опрос
определений
.
Рассуждать о
преобразую
щем влиянии
музыки
Оценивать музык.
произведения с
позиции красоты и
правды
Анализ муз.
прния
17.05
Воспринимать и
сопоставлять
худо
жественно
образное
содержание муз
произвий
(правдивое
лживое, глу
бинноеповер
хностное).
Рассуждать о
значении муз.
культуры
Кабардино
Балкарии.
Воспринимать
музыкальную
интонацию,
эмоционально
откликаться на
содержание
услышанного.
24.05
Исполнен
ие
любимой
песни на
родном
языке
Понимать значение и
место муз. культуры
КабардиноБалкарии
в масштабах мировой
музыкальной
культуры
Вокальнохоровая
деятельность.
Разучивание песни
«Дружба» Урок
концерт
1
35 Заключи
тельный
урок по
теме года
«Музыка
радостью
нашей
стала»
Коллективное
обсуждение
вопросов,
обобщающих
главную тему
года: «В чем
сила музыки?»;
«Музыка
воспитывает в
человеке доб
рое и светлое»;
Исполнение
песен по
выбору
учащихся.
Осознавать и
рассказывать о
влиянии
музыки на
человека
.Выявлять
возможности
эмоцго
воздействия
музыки на
человека
Оценивать
музык.произ
ведения с
позиции прав
ды и красоты
Понимать вы
разительные
особенности
муз. языка в
произведениях
Оценивать музык.
произведения с
позиции красоты и
правды
«В чем причина
долговечности
искусства?»
4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
Урок
концерт
30.05
Иметь представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
Воспринимать конкретные музыкальные произведения и различные события в мире музыки;
Проявлять устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа; различным видам музыкальнотворческой
деятельности;
•
•
•
в целом;
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Понимать интонационнообразную природу музыкального искусства и средства художественной выразительности;
Знать основные жанры музыкальнопоэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;
Рассуждать о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведений и стилях музыкального искусства
Применять специальную терминологию для классификации различных явлений музыкальной культуры;
Постигать музыкальные и культурные традиции своего народа и разных народов мира;
Расширять и обогащать опыт в разнообразных видах музыкальнотворческой деятельности, включая информационно
коммуникационные технологии;
•
•
Осваивать знание о музыке, овладевать практическими умениями и навыками реализации собственного творческого потенциала.
Находить взаимодействие между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством на основе знаний, полученных
из учебника для 5 класса, и выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений и создавать музыкальные рисунки;
Определять главные отличительные особенности музыкальных жанров – песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета, а также
музыкально – изобразительных жанров;
Знать имена композиторов, а также некоторые художественные особенности музыкальных направлений;
Проявлять навыки вокально–хоровой деятельности: исполнять одноголосные произведения с недублирующим вокальную
партию аккомпанементом, петь а capella в унисон, правильно распределять дыхание в длинной фразе, использовать цепное дыхание. 5. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Науменко Т.И., Алеев В.В., Кичак Т.Н. Искусство. Музыка. 59 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений.
Науменко Т.И., Алеев В.В. Искусство. Музыка. Учебник. Москва. Дрофа 2013г.
Науменко Т.И., Алеев В.В. Искусство.Музыка. Аудиоприложение.
Науменко Т.И., Алеев В.В., Кичак Т.Н. Искусство.Музыка. Рабочая тетрадь «Дневник музыкальных наблюдений».
Науменко Т.И., Алеев В.В., Кичак Т.Н. Искусство.Музыка. Нотное приложение.
Науменко Т.И., Алеев В.В., Кичак Т.Н. Искусство.Музыка. 59 классы. Методическое пособие
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
1. Данилюк А.Я, КондаковаА.Мю, Тишков В.А. Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина
России. М.: Просвещение, 2009.( Стандарты второго поколения).
2. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 57 классы. Музыка, 57 классы. Искусство, 89 классы:
проект 2е изд. М.: Просвещение, 2011.176 с. (Стандарты второго поколения).
3.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект/Рос.акад. образования; под ред.
А.М. Кондакова, А.А.Кузнецова. 2е изд. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).
4.Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова. М.: Прорсвещение, 2009.
(Стандарты второго поколения).
7. ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
://минобрнауки.рф/
1.Википедия. Свободная энциклопедия (Электронный ресурс). – Режим доступа: http: //ru. Wikipediaorg/wiki.
2. Классическая музыка (Электронный ресурс). – Режим доступа: http//classic. Chubrik.Ru
3.Музыкальный энциклопедический словарь (Электронный ресурс). – Режим доступа: http//www.musicdic.ru
4. Музыкальный словарь (Электронный ресурс). – Режим доступа: http//dic.akademik.ru/contents.NSF/dis.music
5.http
6.http://www.orenburggov.ru/
7.http
8.http://orenrc.ru/
9.http://fcior.edu.ru/
:// school
10.http
11.http://www
12.http://www.1september.ru
13.http://www. zavuch.info
14.http://www
15.www
4 you
16.http
17.http://www.nauka21.ru
. minobr
. org
. future
collection
. edu
. ru
. pedsovet
:// www
. orenedu
. ru /
:// www
, ru
. edu
. ru /
. ru . wikipedia
. org
/
18.http://www
19.KID.OLIMP.RU
20.PED.OLIMP.RU
21.ZNV. RU
8. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
наименование объектов и средств
материально – технического обеспечения
примечание
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Стандарт основного общего образования по
образовательной области «Искусство»
Примерная программа основного общего
образования по музыке
Рабочие программы по музыке
Хрестоматии с нотным материалом
Сборники песен и хоров
Методические пособия
проведению уроков музыки)
Методические журналы по искусству
Учебно методические комплекты к программе
по музыке, выбранной в качестве основной для
проведения уроков музыки. Учебники по музыке
Рабочие тетради (Дневники музыкальных
наблюдений/размышлений)
(рекомендации к
Учеб.пособие по электронному музицированию
Книги о музыке и музыкантах. Научно –
популярная литература по искусству
Стандарт по музыке, примерная программа, рабочие программы. Входящие в состав
обязательного программно – методического обеспечения кабинета музыки
Для каждого года обучения
Для хорового пения в классе и школьном хоре (с учетом разных возрастных составов)
Пособия могут входить в учебно – методический комплект проблемы электронного
музыкального творчества по музыке, а также освещать различные разделы и темы курса. В
том числе проблемы
Электронного – музыкального творчества
Федерального значения
При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно
включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся . имеющейся в кабинете, по
нескольку экземпляров учебников из разных учебнометодических комплектов в том
числе по музыке)и изобразительному искусству) для
основной школы. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения
практических работ, а так же учителем как часть методического обеспечения кабинета.
В состав библиотечного фонда целесообразно включать тетради, соответствующие
используемым комплектам учебников.
Для каждого года обучения
Необходимы для самостоятельной работы учащихся, подготовки сообщений, творческих
работ, проектной деятельности Справочные пособия, энциклопелии
Таблицы: нотные примеры, признаки характера
звучания, средства музыкальной выразительности;
Схемы:
расположение инструментов и
оркестровых групп в различных видах оркестров,
расположение партий в хоре, графические
партитуры;
Музыкальная энциклопедия, энциклопедии по театру, кино, изобразительному искусству,
хореографии, музыкальный энциклопедический словарь, словарь юного музыканта, словарь
терминов по искусствоведению, эстетике, педагогике и психологии («В мире искусства»)
Печатные пособия
Наглядные пособия в виде таблиц и плакатов. Таблицы, схемы могут быть представлены в
демонстрационном (настенном) и индивидуальном раздаточном вариантах,
в
полиграфических изданиях и на электронных носителях
Транспарант: нотный и поэтический текст Гимна
России
Портреты композиторов
Портреты исполнителей
Атласы музыкальных инструментов
Альбомы с демонстрационным материалом,
составленным в соответствии с тематическими
линиями учебной программы
Цифровые образовательные ресурсы
Цифровые компоненты учебно – методических
комплектов по музыке
Комплекты могут содержатся в настенном варианте, полиграфических изданий (альбомы
по искусству) и на злектонных носителях
Коллекция цифровых образовательных ресурсов
по музыке
Цифровые компоненты учебно методического комплекта могут быть ориентированы на
различные формы учебной деятельности (в тор числе и игровую), носить проблемно
тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных
предметных тем и разделов стандарта. В любом случае эти пособия должны представлять
техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня
подготовки учащихся том числе в форме тестового контроля.
Коллекция образовательных ресурсов включает комплект информационносправочных
материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные Цифровая база данных для создания
тематических и итоговых разноуровневых и
проверочных материалов для организации и
индивидуальной работы
Общепользовательские цифровые инструменты
учебной деятельности
Специализированные цифровые инструменты
учебной деятельности
Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке
формы познавательной деятельности\. В том числе исследовательскую проектную работу.
В состав коллекции могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических
источников и текстов из научных и научнопопулярных изданий, фотографии, анимация,
таблицы. Схемы. Диаграммы, иллюстративные материалы, аудио и видеоматериалы,
ссылки на внешние источники. Коллекция образовательных ресурсов может размещаться
на СД или создаваться в сетевом варианте ( в том числе на базе образовательного
учреждения)
Цифровой компонент учебнометодического комплекта, включающий обновляемый набор
заданий по музыке, а иакже системы комплектования тематических и итоговых работ с
учетом вариативности, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной
образовательной траектории учащихся
К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в
курсе музыки, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презентаций
К специализированным цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в
курсе музыки, относятся, в частности, редактор нотной грамоты, система обработки звука,
редактор временной оси
Комплекты компактдисков и аудиокассет по темам и разделам курса каждого года
обучения включают материал для слушания и исполнения (возможно в цифровом виде).
Песенный материал может быть представлен в виде инструментального сопровождения,
специально аранжированного для учащихся основной школы (возможно в цифровом виде)
Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов
Видеофильмы с записью фрагментов оперных спектаклей
Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей
Видеофильмы с записью выдающихся отечественных и зарубежных певцов
Видеофильмы с записью известных хоровых коллективов
Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов
Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов
Слайды(диапозитивы): Контрольноизмерительные материалы (6 класс)
Итоговый тест по музыке
6 класс
Приложение 2
Тест по музыке предназначен для учащихся 6 классов, изучающих предмет по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.
Итоговый тест состоит из трёх частей, каждая из которых соответствует критерию образовательного стандарта по предмету
«Музыка».
Перед выполнением определенной группы заданий необходимо внимательно прочитать инструкцию к выполнению.
Тесты по музыке
6 класс
1.К вокальной музыке не относится:( подчеркнуть)
сольное пение
пение в ансамбле
пение в хоре
игра на различных инструментах
2. Яркими представителями народного творчества на Руси были:
ваганты
лирники
скоморохи
барды
3.Какое из определений подходит к авторской песне:
поэзия под гитару
бардовская песня
самодеятельная песня
4.Родина джаза:
Италия
Америка
Россия
Англия
5.«Блюз» в переводе с английского:
меланхолия
уныние
духовный
Рабочая программа по музыке для 6 класса
Рабочая программа по музыке для 6 класса
Рабочая программа по музыке для 6 класса
Рабочая программа по музыке для 6 класса
Рабочая программа по музыке для 6 класса
Рабочая программа по музыке для 6 класса
Рабочая программа по музыке для 6 класса
Рабочая программа по музыке для 6 класса
Рабочая программа по музыке для 6 класса
Рабочая программа по музыке для 6 класса
Рабочая программа по музыке для 6 класса
Рабочая программа по музыке для 6 класса
Рабочая программа по музыке для 6 класса
Рабочая программа по музыке для 6 класса
Рабочая программа по музыке для 6 класса
Рабочая программа по музыке для 6 класса
Рабочая программа по музыке для 6 класса
Рабочая программа по музыке для 6 класса
Рабочая программа по музыке для 6 класса
Рабочая программа по музыке для 6 класса
Рабочая программа по музыке для 6 класса
Рабочая программа по музыке для 6 класса
Рабочая программа по музыке для 6 класса
Рабочая программа по музыке для 6 класса
Рабочая программа по музыке для 6 класса
Рабочая программа по музыке для 6 класса
Рабочая программа по музыке для 6 класса
Рабочая программа по музыке для 6 класса
Рабочая программа по музыке для 6 класса
Рабочая программа по музыке для 6 класса
Рабочая программа по музыке для 6 класса
Рабочая программа по музыке для 6 класса
Рабочая программа по музыке для 6 класса
Рабочая программа по музыке для 6 класса
Рабочая программа по музыке для 6 класса
Рабочая программа по музыке для 6 класса
Рабочая программа по музыке для 6 класса
Рабочая программа по музыке для 6 класса
Рабочая программа по музыке для 6 класса
Рабочая программа по музыке для 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.