Рабочая программа по музыке для 6 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Оценка 4.6
Рабочие тетради
doc
музыка
6 кл
15.01.2017
Рабочая программа по музыке для 6 класса
Публикация является частью публикации:
РП Музыка 7_класс. 2016-2017 уч.год.doc
6          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке  на 2016­2017 учебный год Уровень общего образования(класс): общее 7 класс Количество часов: 35    (1час в неделю  ) Учитель:  Аттоева Халимат Хызыровна   Программа разработана на основе  Программы «Музыка», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак     Дрофа, 2013.  7 КЛАСС Раздел I. Пояснительная записка. Статус документа Рабочая программа по музыке 7 класса составлена на основе:  Федеральный закон "Об образовании в Российской   Федерации"   N   273­ФЗ   от   29   декабря   2012   года   с   изменениями   2015­2016 годафедерального компонента государственного стандарта общего образования   2008 года и примерной программы основного   общего   образования   программы  «Музыка»    для   1­4   кл.,   5­8   кл.:   программы   для   общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н.  Кичак. – 6­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 90, [6] с. Программа рассчитана на 35 ч. в год (1 час в неделю), в том числе контрольных работ ­ 2.  Общая характеристика учебного предмета Вторая   ступень   музыкального   образования   логически   развивает   идею   начальной   школы   –   становление   основ музыкальной культуры учащихся. Музыкальное образование  в основной школе способствует формированию у учащихся эстетического   чувства,   сознания,   потребностей,   вкуса,   ощущения   и   осознания   красоты   и   гармонии   в   музыкальном искусстве и жизни. Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально­ценностного отношения к   произведениям   искусства,   опыта   музыкально­творческой   деятельности,   на   углубление   знаний,   умений   и   навыков, приобретённых в начальной школе в процессе занятий музыкой. Особое   значение   в   основной   школе   приобретает   развитие   индивидуально­личностного   отношения   учащихся   к музыке,   музыкального   мышления,   формирование   представления   о   музыке   как   виде   искусства,   раскрытие   целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании. Данная рабочая образовательная программа по музыке для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования   по   искусству   с   опорой   на   примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений  «Музыка. 5­8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (6­е изд., стереотип.   –   М.:   Дрофа,   2009..)   Учитываются   концептуальные   положения   программы,   разработанной   под   научным руководством Д.Б. Кабалевского, в частности тот ее важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года.  Цель программы: формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры;  Задачи: ­ научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека; ­ научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний; ­  развивать   интерес   к   музыке   через   творческое   самовыражение,   проявляющееся   в   размышлениях   о   музыке, собственном творчестве; ­ воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях; ­ воспитывать культуру мышления и речи. В   7 классе актуализируется проблема, связанная с взаимодействием содержания и формы в музыке   (тема года «Содержание и форма в музыке»). Подробно разбирается и доказывается, что и содержание и форма в музыке (как и в искусстве в целом) неразрывно связаны между собой, образуя некую «магическую единственность» художественного замысла и его воплощения. Что такое музыкальное содержание? Из чего оно складывается? Что представляет собой музыкальный образ? Как музыкальные  жанры  влияют  на  содержание музыкального произведения?  Эти  вопросы  раскрываются   в первой   части программы и учебника 7 класса. Вторая часть посвящена выявлению сущности определения «форма в музыке». Что называть музыкальной формой – только ли разновидности музыкальной композиции – период, двух – и трехчастную формы, рондо, вариации? Что такое музыкальная   драматургия   и   чем   она   отличается   от   музыкальной   композиции?   Как   проявляет   себя   музыкальная драматургия в миниатюре и крупных музыкальных жанрах – опере, симфонии? Все это составляет тему второй части. ­ Музыка. 7 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев – 8­е изд., стереотип. ­ М.: Рабочая программа ориентирована на использование: Дрофа, 2009. – 155, [5] с.: ил. ­ Музыка. 7 кл.: Фонохрестоматия /  В.В. Алеев – М.: Дрофа, 2009.   Организация всех видов деятельности (слушание музыки, анализ музыкальных фрагментов, выполнение проблемно­ творческих заданий, хоровое и сольное пение) предполагает участие всех компонентов учебно­методического комплекта –   учебника,   дневника   музыкальных   наблюдений,   нотных   хрестоматий   для   учителя,   музыкальной   фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника. Музыкальный материал программы составляют: произведения академических жанров – инструментальные пьесы, романсы,   хоровая   музыка,   фрагменты   из   опер,   балетов,   симфоний,   концертов,   а   также   многочисленный   песенный репертуар,   состоящий   из   народных   песен,   вокальных   обработок   классических   вокальных   и   инструментальных произведений,   произведений   хоровой   музыки,   популярных   детских   песен,   музыки   кино.     Богатство   идейно­ художественного   содержания   и   сложность   музыкальной   формы   музыки,   звучащей   на   уроках   в   7   классе,   должны непрерывно возрастать. Художественный и жизненный кругозор семиклассников  должны расширяться.    Рабочая   программа   разработана   на   основании   рекомендованной   Управлением   общего   среднего   образования Министерства   общего   и   профессионального   образования   программы   средних   общеобразовательных   учреждений «Музыка»   под   редакцией   научного   коллектива   во   главе   Д.Б.Кабалевского,   реализуемой   на   основании   учебно­ методического комплекса В.В.Алеева, Т.И.Науменко (М.: Дрофа, 2010).      Она составлена на основе следующих нормативных документов: 1. Закон об Образовании, 1992 год. 2. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. 3. Концепция модернизации Российского образования на период 2010 года. 4. Проект государственного образовательного стандарта общего образования. 5. Требования к уровню подготовки выпускников основной (средней) школы. 6. Базисный план школы, утвержденный МОРФ от 09.02.98г. № 322. 7. Учебный план школы.                                                                   Главная цель музыкального воспитания:      Формирование музыкальной культуры как части гармонического развития личности ребёнка.                                                  Основные задачи музыкального воспитания:       развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к  сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;      освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно­образной природе, жанровом и стилевом многообразии,  особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве  отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами  искусства и жизнью; овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально­творческой деятельности: в  слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании,  музыкально­пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений; воспитание эмоционально­ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному  искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном  общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской  культуры учащихся.       В основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы к важнейшим задачам отнесено значительное   улучшение   художественного   образования   и   эстетического   воспитания   учащихся,   подчеркнута необходимость развития чувства прекрасного, формирования высоких эстетических вкусов, использования в этих целях возможностей   каждого   учебного   предмета,   особенно   литературы,   музыки,   изобразительного   искусства,   эстетики, имеющих большую познавательную и воспитательную силу. Программа   по   музыке   с   первого   по   восьмой   класс   в   систематической   форме   раскрывает   перед   учащимися закономерности музыкального искусства, его жизненные связи, социальную роль.       Программа включает в себя сведения об истории музыки, теоретические сведения, музыкальную грамоту, слушание музыки, анализ музыкальных произведений, исполнение вокальных произведений. Здесь нет и не может быть ни отдельных циклов, ни отдельных предметов. В этом – важнейшее, коренное отличие музыкальных занятий в общеобразовательной школе и в школе музыкальной. В системе массового музыкального обучения на первый план выходит не относительная самостоятельность различных граней музыки, а их внутренняя связь, то их единство, в котором они предстают перед нами в самом музыкальном искусстве и в котором они обязательно должны обнаруживать себя в сознании учащихся на уроках музыки в общеобразовательной школе.       Все формы музыкальных занятий со школьниками направлены на их духовное развитие. Почти любой, даже самый лаконичный разговор о музыке будет помогать их познанию мира, формированию их мировоззрения, воспитанию их нравственности. В ещё большей мере это относится  к самой музыке: ни одно произведение, даже самое лаконичное по форме и скромное по содержанию, не может (и не должно) проходить мимо учащихся, не затрагивая их сознания и сердца. С каждым годом занятий всё яснее и яснее становится, что взгляды учащихся на музыку неотделимы от их взглядов на жизнь вообще.      Значение музыки в школе далеко выходит за пределы искусства. Так же как литература и изобразительное искусство, музыка решительно вторгается во все области воспитания и образования наших школьников, являясь могучим и ничем не заменимым средством формирования их духовного мира.      На изучение музыки в 7классе отводится 35 часов в год (1 раз в неделю):      1 полугодие – 16  часов      2 полугодие – 19 часов                                           Контроль осуществляется в следующих видах:  ­  текущий, тематический, итоговый. Форма контроля: ­ самостоятельная работа; ­ устный опрос; ­ взаимоопрос; ­ цифровой диктант; ­ тест; ­ хоровое пение; ­ индивидуальное пение. Оценка качества знаний обучающихся по учебному предмету «Музыка» Критерии оценки знаний и умений обучающихся Требования к проверке успеваемости: 1) объективность – ставить оценку независимо от симпатий или антипатий учителя; 2) гласность – доведение до учащихся обоснованных критериев оценки; 3) систематичность – проверку знаний проводить не от случая к случаю, а в течение учебного процесса; 4) всесторонность – учитывать объем, глубину, осмысленность, научность, прочность знаний; 5) индивидуализация учета – видеть каждого ученика, его достижения, неудачи, трудности; 6) дифференцированность учета – установление точных уровней знаний учащихся, что фиксируется в разных оценках. Оценка «5» (отлично) Показатели оценки результатов учебной деятельности          Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в учебном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает   ошибок   в   воспроизведении   изученного   материала,   а   также   в   письменных   и практических работах, которые выполняет уверенно и аккуратно.      Обучающийся воспринимает музыкальный образ в единстве переживания и понимания, наблюдает за развитием музыки, выявляет и объясняет изменения темпа, динамики, тембра, регистра, лада, контрастов и повторов, определяет формы музыкального произведения.   Осуществление   вокально­хоровой   деятельности   и   инструментального   музицирования   на «4» (хорошо) «3» (удовлетворительно)       основе нотной записи. Осознанное отношение к партитурным указаниям. Воспроизведение в полном объёме музыкального материала, предусмотренного учебной программой      Целостное восприятие музыкального образа. Высказывание оценочных суждений по поводу прослушанного произведения.          Интерпретация   музыкального   образа   в   процессе   вокально­хоровой   деятельности   и инструментального музицирования, отбор необходимых исполнительских средств, создание исполнительского плана    Высказывание   оценочного   суждения   по   поводу   прослушанного   произведения   или воплощение  результата восприятия в виде соответствующего настроению музыки цветового пятна, графической линии, жеста и др.      Ученик обнаруживает усвоение обязательного и частично повышенного уровня сложности учебных программ, отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных и практических работах делает незначительные ошибки.      Восприятие   музыкального   образа   в   единстве   переживания   и   понимания.   Определение использованных   композитором   средств   музыкальной   выразительности,   объяснение целесообразности их  использования.        Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения   при   его   самостоятельном   воспроизведении   и   требует   дополнительных уточняющих   вопросов   учителя;   предпочитает   отвечать   на   вопросы   воспроизводящего характера   и  испытывает   затруднение   при  ответах   на   видоизмененные   вопросы;   допускает ошибки в письменных и практических работах.          Демонстрирует распознавание и различение музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности,   музыкальных   форм, предусмотренных учебной программой.     Распознавание основных дирижёрских жестов, способов звукоизвлечения, исполнительских приёмов, предусмотренных учебной программой Восприятие   музыкального   образа   на   уровне   переживания,   определение   настроения, выраженного в музыке.   элементов   строения   музыкальной   речи, «2» (неудовлетворительно) У   обучающегося   имеются   отдельные   представления   об   изученном   материале,   но   все   же большая   часть   обязательного   уровня   учебных   программ   не   усвоена,   в   письменных   и практических работах ученик допускает грубые ошибки.        При   оценке   результатов   деятельности   учащихся   учитывается   характер   допущенных   ошибок:   существенных,         несущественных.          К категории существенных ошибок относятся ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не усвоил основ нотной грамоты, не  имеет  представления об  элементах  музыкальной  речи,  основных  музыкальных формах,  не знает средств   музыкальной   выразительности,   не   умеет   использовать   их   в   собственной   исполнительской   и   творческой деятельности.        К категории несущественных ошибок относятся незначительные отклонения от указанных в нотном тексте темпа и динамики, погрешности звукоизвлечения, звуковедения, дикции, артикуляции. Параметры Неудовлетворительный Удовлетворительный  результат Хороший результат  Критерии певческого развития Критерии певческого развития Музыкальный слух и диапазон в  положительной  динамике Способ  звукообразования  Дикция  Дыхание результат  Нечистое, фальшивое  интонирование по всему  диапазону в пределах терции, кварты  Твердая атака Относительно чистое  интонирование в пределах  сексты. Чистое интонирование шире октавы Придыхательная атака Мягкая атака Согласные твердые, активные. Гласные округленные, не  Нечеткая. Согласные смягченные. Искажение  гласных.  Пропуск согласных. Судорожное, поверхностное. Вдох расплывчатые. Выдох сохраняет Музыкальная  эмоциональность Вялое безразличное пение.  При слушании ребенок  рассеян, невнимателен. Не  проявляет интереса к  музыке. перегруженный, выдох  ускоренный, оптимальный. Поет довольно выразительно, с  подъемом. К слушанию музыки  проявляет не всегда  устойчивый интерес. вдыхательную установку При исполнении песен активен. Лю­ бит, понимает музыку. Внимателен и активен при обсуждении  музыкальных произведений. 1. Музыкальный образ (16 часов).      Содержание тем курса за 7 КЛАСС Музыкальный образ. Песенно – хоровой образ России. Образное богатство в музыке. Образ покоя и тишины. Образ света и истины, битвы за жизнь на земле против войны. Образы борьбы и победы, бессмертия и непобедимости, Образы боевого духа, гнева и борьбы. Подвиг, воплощенный   в   музыке.   Музыка   может   выражать,   изображать,   рассказывать.   Драматический   образ.   Образ   мечты   и   надежды.   Образ одиночества и отчаяния. Образ великого пробуждения народов, героики и вдохновенной мысли. Целостность образа поэзии и жизни. М. Равель, «Болеро». Образ народного танца. Музыка отражает жизнь. Многокрасочные образы – сцены народной жизни. Образ прославления молодых порывов: «И песней боремся за мир». Изобразительность в музыке. Романтичные образы. Разнообразие музыкальных образов. Образ грусти. Музыкальный материал: русская народная песня «Милый мой хоровод», «Барыня», Шаинский В. «Уголок России», Рахманинов С.В. «Островок», Молчанов К. «Песня туристов»,  Новиков А. «Дороги», «Баллада о солдате», «Гимн демократической молодежи мира»Окуджава Б. «До свидания, мальчики», Прокофьев С.С. «Ария Кутузова», «Вальс Наташи» (из оперы «Война и Мир»), Шостакович Д. «Симфония №7», Глинка М.И. «Ария Сусанина» (из оперы «Иван Сусанин»), Шуберт Ф. «Лесной царь», «Серенада», «Шарманщик», Скрябин А.Н. «Прелюдия №4», Шопен Ф. «Прелюдия №20», «Вальс №6, 7», Бетховен Л. «Эгмонт», «Симфония №5», «Песня Клерхен», Равель М. «Болеро»,  Лист Ф. «Рапсодия №2», Сигер П. «Песня о молоте», Бах И.С. «Органная фуга ля минор», «Песня о Рождестве», Сибелиус Я. «Грустный вальс». Дополнительный материал:  Рахманинов С.В.,   Молчанов К., Новиков А., Прокофьев С.С., Глинка М.И., Шуберт Ф., Бетховен Л., Шопен Ф., Бах И.С.  (портреты композиторов), Толстой Л.Н. «Война и Мир» (роман), Гойи Ф. «Расстрел повстанцев» (репродукция картины), Давид   Л.   «Клятва   Горациев»,   Делакруа   Э.   «Свобода   на   баррикадах»   (репродукции   картин),   Задания   к   викторинам,   кроссвордам, головоломкам по музыке. Разучивание   произведений:  русская   народная   песня   «Милый   мой   хоровод»,   Окуджава   Б.   «До   свидания,   мальчики»,   Новиков   А. «Дороги», Молчанов К. «Песня туристов», Бетховен Л. «Песня Клерхен», Галь В. «Давайте дружить», Пахмутова А. «Звездопад», Бах И.С. «Песня о Рождестве».  2. Музыкальная драматургия (18 часов). Проявление музыкального содержания в музыкальных образах; их возникновение, развитие и взаимодействие. Образное богатство – основа   развития   музыкального   произведения.   Сказочность   в   музыке.   Жизнь   музыкальных   образов.   Только   музыка   способна   выразить невыразимое. Музыкальные драматические образы: столкновения, противоречия, конфликты. Воплощение большого жизненного содержания в эпических музыкальных образах; их сложность и многоплановость. Могучая красота и мужественная сила образов в одном произведении. Сонатная форма. Противостояние музыкальных образов в одном произведении. Драматургия контрастных сопоставлений. Интонационное единство балета (оперы). Столкновение двух образов – основа драматургии «Симфонии №7» Д. Шостаковича. «А значит, нам нужна одна победа! Одна на всех, мы за ценой не постоим». Жизненное содержание и форма музыкальных произведений. Жизнь полонеза. Музыкальный   материал:  Дубравин   Я.   «Песни   наших   отцов»,   Глинка   М.И.   «Увертюра   «Руслан   и   Людмила»»,   Тактакишвили   О. «Сегодня умер Руставели», Бетховен Л. «Эгмонт», Высоцкий В. «Звезды», Римский –Корсаков Н.А. «Сеча при Керженце», русская народная историческая песня «Песня про татарский полон», Э. Григ «Соната для виолончели и фортепиано», Чюрленис М. «Соната моря», Прокофьев С.С. «Ромео и Джульетта», «Золушка»,Чайковский П.И. увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта», Лист Ф. «Рапсодия №2», Эшпай А. «Венгерские напевы», Тухманов Д. «День победы», Д. Шостакович «Симфония №7», Захлевный Л. «Победа»,Александров А. «Священная война», Мурадели В. «Бухенвальдский набат», Шапорин Ю.А. кантата «Доколе коршуну кружить», Моцарт В.А. «Симфония №40», Егоров В. «Облака». Дополнительный материал: Глинка М.И., Э. Григ,  (Портреты композиторов), иллюстрации к опере «Руслан и Людмила», Руставели Ш. «Поэма Витязь в тигровой шкуре», иллюстрации к балету, стихи, репродукции, посвященные Дню Победы.  Разучивание произведений:  Дубравин Я. «Песни наших отцов», «Сочинение о весне»,   Высоцкий В. «Звезда», «Песня про татарский полон», Дубравин Я. «Сочинение о весне», Тухманов Д. «День победы», Егоров В. «Облака». Учебно­тематическое планирование 7 КЛАСС № п/п 1. 2. Тема раздела Музыкальный образ Музыкальная драматургия Кол­во часов 16 ч 19 ч Итого: 35 ч На уроках музыкального воспитания в 7 классе школьники учатся слушать сложные музыкальные произведения, улавливать нюансы музыкального языка, способы выражения композиторского замысла. Учитель продолжает знакомить учащихся с симфонической, камерной, хоровой музыкой, лирическими песнями, лучшими джазовыми произведениями, прививая художественно­эстетический вкус к музыкальной классике и произведениям современных композиторов.          Прослушивание музыки на уроках в 7 классе – это не только ознакомление с теми или иными музыкальными произведениями, но и серьёзный разговор о проблемах музыкального искусства, где учитель высказывает подкреплённую вескими аргументами свою точку зрения, не навязывая своего мнения детям, а принимая их в качестве равноправных собеседников.   Но   одновременно   он   учит   понимать   идейный   замысел   музыкального   сочинения   и   роль   музыкального искусства в нравственном воспитании человека, всестороннем развитии личности, вводит своих учеников в сложный мир музыки, звуков и танца.      В 7 классе основными темами являются – «Музыкальный образ» и «Музыкальная драматургия». Материал выстроен от простого   к   сложному,   начиная   с   определения   музыкального   образа   («Музыкальный   образ   России»)   к   постепенному анализу образов огромного внутреннего содержания («Образы войны», «Образы выдающихся личностей – И.Сусанина, М.Кутузова» и т.д.).      На конкретных музыкальных произведениях подробно доказывается взаимосвязь содержания и формы в музыке для воплощения художественного замысла композитора.      Для того чтобы помочь школьникам в освоении той или иной темы, в уроки включены проблемно­творческие задания, например,   выбрать   из   двух   стихотворений   наиболее   подходящее   к   прозвучавшим   фрагментам.   Предлагается ассоциативный   ряд   художественных   произведений,   созвучный   данному   фрагменту   (произведению),   кроссворды, построение формы произведения и т.п. Так, наблюдая за  жизнью  одного  самостоятельного  образа, мы приходим  к наблюдению  за  жизнью  нескольких музыкальных образов в одном произведении, то есть к музыкальной драматургии. Подчёркиваем то, что законы развития музыки по существу близки законам развития жизни.                                              В результате изучения музыкального искусства ученик должен: Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.      Знать и понимать:      ­ роль музыки в жизни людей и в своей собственной жизни;      ­ смысл деятельности композитора, исполнителя, слушателя;      ­ значение музыкального творчества как способа выражения внутреннего мира человека;      ­ имена выдающихся русских и зарубежных композиторов (приводить примеры их произведений);      ­ крупнейшие оперные театры, концертные залы, имена наиболее известных исполнителей;      ­ основные выразительные средства музыки, её основные жанры.      Уметь (владеть способами деятельности):      ­ различать характерные черты различных музыкальных произведений (современная или старинная, народная или композиторская музыка);      ­ определять по прослушанному музыкальному произведению его жанр и форму;      ­ владеть основными вокально­хоровыми навыками, приёмами музыкально­ритмического движения;       ­ напеть запомнившиеся мелодии произведений русских и зарубежных композиторов.      Применять полученные знания и умения: ­ оценивать произведения разных направлений музыкального искусства и обосновывать свои предпочтения в ситуациях выбора;      ­ размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждение об основной идее, средствах её воплощения;      ­ исполнять индивидуально или в хоре разнохарактерные песни (народные, современного автора, классического репертуара);      ­ творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, движении, жесте, рисунке, поэтическом слове и передавать свои впечатления в устной, письменной форме;          ­ участвовать в художественных событиях класса, школы (музыкальные вечера, музыкальная гостиная, концерт и т.д.), стремиться наполнить музыкой свой культурный досуг  Знать/понимать:    понимать жизненно­образное содержание музыкальных произведений разных жанров; иметь представление о многообразии музыкальных образов: лирических, лирико­эпических, драматических и др.; иметь   представление   об   особенностях   музыкальной   драматургии   в   произведениях   разных   жанров,   о   приемах   взаимодействия   и развития образов музыкальных произведений; ∙         знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений (Баха И.С., Моцарта В.А, Бетховена Л., Шопена Ф., Глинки М.И., Чайковского П.И., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В.).                Уметь:      определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, духовная, современная; владеть   навыками   музицирования:   исполнение   песен   (народных,   классического   репертуара,   современных   авторов),   напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных произведений; анализировать   различные   трактовки   одного   и   того   же   произведения,   аргументируя   исполнительскую   интерпретацию   замысла композитора; раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства; развивать   навыки   исследовательской   художественно­эстетической   деятельности   (выполнение   индивидуальных   и   коллективных проектов).            Использовать приобретенные знания и умения в практической                                                                                                         деятельности и повседневной жизни:   развивать умения и навыки музыкально­эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.; проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально­эстетической жизни класса, школы Календарно – тематическое планирование по музыке на 2016­2017 учебный год 7 класс (Всего:35 часов, из расчета 1 час в неделю. К/Р ­2.) № п/п 1 2 3 Раздел Тема урока з а р б о   й ы н ь л а к ы з у М Музыкальный образ.  Песенно­хоровой образ  России  Образное богатство в  музыке. Образ борьбы.  Образ обеды.Два вида  музыкальной образности:  тишина, неподвижность и  покой; их воплощение Образ воспоминаний о  подвигах в годы ВОВ.   Кол­ во часов 1 1 1 Содержание урока УДД учащихся Дата (по плану) Дата (факт. ) 1 полугодие (17 часов) Русская народная песня «Милый  мой хоровод»; русская народная  песня­пляска «Барыня»;  В.Шаинский, сл. Е.Шевелевой  «Уголок России» «Островок» С.Рахманинова;  «Песня туристов» К Молчанова»; «Уголок России» В.Шаинского «Дороги», муз. А.Новикова, сл.  Л.Ошанина; «До свидания,  мальчики», сл. и муз.  Б.Окуджавы Познакомиться с понятием  «музыкальный образ»; через  звучание на уроке музыки  русских народных песен и танцев  активизировать чувства  сопереживания, любви к народной музыке своей страны Расширить представления  о  музыкальной форме как средстве  воплощения образного  содержания произведения на  примере романса «Островок»  С.Рахманинова (одночастная  форма) Доказать  на примере А.Новикова «Дороги», что музыкальный образ может включать в себя одну или  несколько мелодий, а значит,  иметь одну или несколько граней 08.09. 15.09 22.09 4 5 6 7 8 9 Образ войны и  мираОбразы борьбы и  победы, бессмертия и  непобедимости Образ тишины, образ  покоя , мир,  воплощённый в музыке Музыка может выражать,  изображать, рассказывать. Драматический образ Образ мечты и надежды Образ одиночества и  отчаяния Образ великого  пробуждения народов,  героики и вдохновенной  мысли 1 1 1 1 1 1 «Ария Кутузова», «Вальс  Наташи» из оперы «Война и мир»  С.Прокофьева«Симфония № 7»  (часть 1, эпизод «Нашествие»)  Д.Д. Шостаковича; «Ария  Сусанина» из оперы М.И.Глинки  «Иван Сусанин Сформировать представления  о  трёхчастной форме,  преобладании крайних частей,  утверждении образа первой части  в третьей на примере эпизодов из  оперы «Война и мир»  С.С.Прокофьева « Лунная соната» Л. ван  Бетховена . «Лесной царь» Ф.Шуберта­  анализ выразительных средств «Серенада» Ф.Шуберта, сл.  Л.Рельштаба; «Шарманщик»  Ф.Шуберта, сл. В.Мюллера «Прелюдия № 4» А.Скрябина,  «Прелюдия № 20» Ф.Шопена Л.Бетховен, «Симфония № 5»,  часть 3; увертюра «Эгмонт» Помочь  осознать значение ритма  для создания музыкального  образа и связи ритма с другими  элементами музыкального языка Формировать   эмоционально  осознанное восприятие  музыкального образа  Определять характерные черты  музыкального образа в связи с  принадлежностью его к лирике и  уметь отражать это в  размышлениях о музыке Формировать   эмоциональное  отношение к музыкальному  образу; показать целостность  выражения музыкальной мысли,  которая, развиваясь в  одночастной форме, создаёт  единый музыкальный образ Расширить представление как в  музыке из нескольких образов  рождается один – образ героя;  содействовать воспитанию  патриотизма, нравственности,  любви к Родине; обеспечить в  ходе урока повторение основных  образов музыки на определённых  произведениях 29.09 06.10 13.10 20.10 27.10 03.11 10 11 12 13 14 15 16 Целостность образа  поэзии и жизни. Образ  народного танца Музыка отражает жизнь.  Многокрасочные образы  – сцены народной жизни Образ прославления  молодых порывов: «и  песней боремся за мир»  1 1 1 «Рапсодия № 2» Ф.Листа в  фортепианном изложении Песни А.Новикова «Дороги»,  «Баллада о солдате», «Гимн  демократической молодёжи  мира»; П.Сигер и В.Хара «Песня  о молоте» Изобразительность в  музыке. Романтичные  образы Разнообразие  музыкальных образов Разнообразие  музыкальных образов.  Образ грусти Разнообразие  музыкальных образов.  Обобщение тем 1  полугодия 1 Ф.Шопен. Вальсы № 6,7 1 1 1 Органная фуга ля­минор  И.С.Баха, «Песня о Рождестве» Я. Сибелиус. «Грустный вальс» Фрагменты произведений,  звучавших на уроках М.Равель, «Болеро»; Л.Бетховен, «Песня Клерхен»  Связь ритма с другими  элементами музыкального языка 16.11 24.11 01.12 08.12 15.12 22.12 29.12 Расширить представление   о  музыкальной форме как средстве  воплощения образного  содержания; познакомить с  биографией Ф.Листа; дать  определение понятию «рапсодия» Воспитывать в себе чувства,   как  интернационализм, патриотизм,  нравственность; развивать умения обобщать, сравнивать,  анализировать; познакомить с  биографией песни «Гимн  демократической молодёжи»,  биографиями П.Сигера и В Хары Развивать воображение и  фантазию, умение определять  музыкальный образ в различных  произведениях; рассказать о  романтизме в музыке  Уметь определять развитие  образа произведения, если  известна его форма; развивать у  уч­ся чувственное восприятие  мира; дать понятия фуга,  полифония Понимать,   что музыкальные  образы бывают различны, но они  воплощают в музыке какую­либо  часть жизни Обобщить представления   о  разнообразии музыкальных  образов и о музыкальном образе в  целом II полугодие                                                                     2017 год я и г р у т а м а р д   я а н ь л а к ы з у М 17 18 19 20 21 22 1 1 1 1 1 1 Проявление  музыкального  содержания в  музыкальных образах; их  возникновение, развитие  и взаимодействие Образное богатство –  основа развития  музыкального  произведения.  Сказочность в музыке Жизнь музыкальных  образов Только музыка способна  выразить невыразимое Музыкальные  драматические образы:  столкновения,  противоречия,  конфликты Воплощение большого  жизненного содержания в  эпических музыкальных  образах; их сложность и  многоплановость «Песни наших отцов», муз.  Я.Дубравина, сл. В.Суслова Увертюра из оперы «Руслан и  Людмила» М.И.Глинки Увертюра к опере «Руслан и  Людмила» М.И.Глинки «Сегодня умер Руставели» ­  фрагмент из оратории «По  следам Руставели»  О.Тактакишвили Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт»; песня «Звезды», сл. и муз.  В.Высоцкого Н.А.Римский­Корсаков, «Сеча  при Керженце»; русская  народная историческая песня  «Песня про татарский полон» Формировать представления   о  музыкальной драматургии на  примере «Песни наших отцов  Я.Дубравина, сл. В.Суслова  Формировать   представления о  развитии музыкальных образов и  их взаимосвязи в музыкальной  драматургии Обогатить представления   о  музыкальной драматургии   Осознать суть музыкальной  драматургии; показать, как  музыка с её торжественной  приподнятостью и тихой  нежностью, с её зажигательными  ритмами и убаюкивающими  интонациями поддерживает и  укрепляет человека, понимает и  утешает его Понимать, каким образом в  увертюре «Эгмонт» Л.Бетховена  выражены основной конфликт и  основная идея произведения Прочувствовать   взаимодействие  музыкальных образов, их развитие и борьбу противоположностей 23 – 24 25 26 27 28 29 Могучая красота и  мужественная сила  образов в одном  произведении Жизнь полонеза Сонатная форма Противостояние  музыкальных образов в  одном произведении Противостояние  музыкальных образов в  одном произведении Драматургия  контрастных  сопоставлений Интонационное единство  балета (оперы) 2 1 1 1 1 1 Соната для виолончели Э.Грига, 1 часть Полонезы ля мажор, до минор  Ф.Шопена и «Прощание с  Родиной» М.Огинского Л.Бетховен, увертюра «Эгмонт»;  М.И.Глинка, увертюра «Руслан и  Людмила»; М.Чюрлёнис, «Соната моря» С.С.Прокофьев, музыка к балету  «Ромео и Джульетта» Увертюра­фантазия «Ромео о  Джульетта» П.И.Чайковского;  Я.Дубравин, «Сочинение о весне» Ф.Лист «Рапсодия № 2»;  А.Эшпай «Венгерские напевы» Фрагменты из балета «Золушка»  С.Прокофьева В процессе восприятия «Сонаты  для виолончели» Э.Грига  закрепить представления   о  сонатной форме Закрепить и углубить   понятие о  сонатной форме как форме,  обладающей наибольшими  возможностями для отражения  сложных и многосторонних  жизненных процессов,  человеческих характеров,  движения чувств человека, для  выражения драматических  конфликтов, больших идей,  глубоких обобщений Обогатить представления   о  музыкальной драматургии;  закрепить представления о  сонатной форме Обогатить представления   о  музыкальной драматургии;  закрепить представления о  сонатной форме Понимать   сопоставление образов в музыкальной драматургии;  укрепить и расширить  представление уч­ся о венгерской и советской музыке Определить драматургию балета  «Золушка» С.С.Прокофьева;  доказать совместно с уч­ся, что  целостность балета достигается  интонационным единством,  пронизывающим весь спектакль 30 31 – 32 33 –  34 35 Столкновение двух  образов – основа  драматургии «Симфонии  № 7» Д.Шостаковича «А значит, нам нужна  одна Победа!» (уроки,  посвящённые Дню  Победы) Жизненное содержание и  форма музыкальных  произведений. «Мой край Кабардино­  Балкария!»  Итоговый урок­ концерт за год 1 2 2 «Симфония № 7»  Д.Шостаковича; песня «День  Победы», муз. Д.Тухманова, сл.  В. Харитонова; «Победа», муз.  Л.Захлевного, сл. М.Ясеня «Симфония № 7» Д.  Шостаковича; «Священная  война» А. Александрова;  «Бухенвальдский набат»  В.Мурадели; «День Победы»  Д.Тухманова «Симфония № 40» В.А. Моцарта; «Облака», сл. и муз. В.Егорова Музыкальная кулььтура КБР Знать, что средствами музыки  можно передать глубокие  размышления, боль о безмерных  страданиях людей; раскрыть  борьбу двух начал: добра и зла Знать, что в произведениях  искусства (музыке, литературе,  живописи) изображена сила и  мощь русского народа,  победившего фашизм Знать о симфонии как о  музыкальной форме, об области  её применения 1     Обобщить понятия  «музыкальный образ»,  «музыкальная драматургия»;  помочь уч­ся усвоить, что  слушать крупные и сложные  произведения надо с огромным  вниманием Учебно­ методический комплект Для учащихся: ­ Учебник : Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 7 класс М «Дрофа» 2004; ­ Рабочая  тетрадь: Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 7 класс. «Дневник    музыкальных наблюдений». М «Дрофа»  2004; Для учителя: 1. О.П.Власенко. Музыка. 7 класс. Поурочные планы. Волгоград: Учитель, 2012. 2. Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка». 7 класс. Нотная хрестоматия с методическими рекомендациями для учителя  М.: «Дрофа», 2004; 3. Фонохрестоматия.

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017