Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет
Оценка 4.6

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
docx
классное руководство
1 кл
15.04.2018
Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет
Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет Рабочая программа предназначена для развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовки к школе. Она представляет собой составную часть непрерывного курса математики для до¬школьников с позиций комплексного развития личности ребенка: развития его познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.Рабочая программа предназначена для развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовки к школе. Она предста¬вляет собой составную часть непрерывного курса математики для до¬школьников с позиций ком¬плексного развития личности ребенка: развития его познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности. В структуре и содержании программы выделены три раздела, отражающих основные линии развития ребенка-дошкольника в результате его обучения: «Подготовка руки к письму»; «Учимся думать, рассуждать (математическое развитие)».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ.docx
Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я Администрация Неманского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Жилино» 238725, Россия, Калининградская область, Неманский городской округ, пос.Жилино, ул. Комсомольская, д. 17,  тел./факс. (8­40162) 2­61­20) [email protected] Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6­7 лет Составитель: учитель начальных классов  Васильева Т.И. 2018г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Наибольшие   трудности   в   школе   испытывают   не   те   дети,   которые обладают недостаточно большим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным набором таких качеств,   как   умение   слушать   и   слышать,   работать   в   коллективе   и самостоятельно,   желание   и   привычка   думать,   стремление   узнавать   что­то новое.   Знакомство   детей   с   новым   материалом   осуществляется   на   основе деятельного   подхода,   когда   новое   знание   не   дается   в   готовом   виде,   а постигается   ими   путем   самостоятельного   анализа,   сравнения,   выявления существенных   признаков.   А   педагог   подводит   детей   к   этим   «открытиям», организуя и направляя их поисковые действий. Рабочая   программа   предназначена   для   развития   математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовки к школе. Она представляет собой составную часть непрерывного курса математики для дошкольников с позиций комплексного развития личности ребенка: развития его познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности. В   структуре   и   содержании   программы   выделены   три   раздела, отражающих основные линии развития ребенка­дошкольника в результате его обучения:  «Подготовка руки к письму»; «Учимся думать, рассуждать (математическое развитие)». Программа   состоит из 1 части, для детей 6 ­ 7 лет.  Иногда дошкольная подготовка детей сводится к обучению их счету, чтению,   письму.   Однако   исследования   психологов,   многолетний   опыт педагогов­практиков   показывают,   что   наибольшие   трудности   в   школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно большим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с   определенным   набором   таких   качеств,   как   умение   слушать   и   слышать, работать   в   коллективе   и   самостоятельно,   желание   и   привычка   думать, стремление   узнавать   что­то   новое.  Знакомство   детей   с   новым   материалом осуществляется на основе деятельного подхода, когда новое знание не дается в   готовом   виде,   а   постигается   ими   путем   самостоятельного   анализа, сравнения, выявления существенных признаков. А учитель подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их поисковые действий. Формированию   навыков   самооценки   способствует   подведение  итогов занятия.  В   течение   2­3   минут   внимание   детей   акцентируется   на   основных идеях занятия. Здесь же дети могут высказать свое отношение к занятию, к тому, что им понравилось, а что было трудным. Эта обратная связь поможет взрослому в последующем скорректировать свою работу. В   программе   включен   материал   разной   степени   сложности   ­   от необходимого минимума до возможного максимума. Здесь есть и стандартные задания,   которые   требуют   применения   той   или   иной   известной   детям операции, и нестандартные, когда ребенок, приступая к решению, не знает заранее способа действий. Наряду с заданиями, выполняемыми на предметной основе, включены задания, которые даются в схематизированной и знаковой форме. Большое   внимание   в   программе   уделяется  развитию   вариативного   и  Дети   не   просто образного   мышления,   творческих   способностей   детей. исследуют различные математические объекты, а придумывают образы чисел, цифр,   геометрических   фигур.   Они   постоянно   встречаются   с   заданиями, допускающими различные варианты решения. Работа   с   дошкольниками   в   данной   программе   строится   на   основе следующей системы дидактических принципов: ­   создается   образовательная   среда,   обеспечивающая   снятие   всех стрессообразующих факторов учебного процесса  (принцип психологической комфортности); ­  новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное "открытие" его детьми (принцип деятельности); ­  обеспечивается   возможность   разноуровневого   обучения   детей,   про­ движения каждого ребенка своим, темпом (принцип минимакса); ­  при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предме­ тами и явлениями окружающего мира  (принцип целостного представления о мире); ­  у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически   предоставляется   возможность   выбора риативности);  (принцип   ва­ ­  процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собствен­ ного опыта творческой деятельности (принцип творчества); ­   обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обу­ чения (принцип непрерывности). Программа   может   использоваться   в   старшей   и   подготовительной группах детского сада. Кроме того, по этой программе могут заниматься и дети,   не   посещающие   детское   дошкольное   учреждение.   В   этом   случае руководство занятиями малышей будут осуществлять папы и мамы, бабушки и дедушки. Продолжительность   одного   занятия     20   ­   25   минут,   перерыв   между занятиями   10   минут.   Занятия   проводятся   1   раз   в   неделю   общей продолжительностью 1 час, всего 32 занятия в год – ФЭМП.  Проблему отбора содержания предшкольного образования сегодня невозможно   решить   без   опоры   на  принцип   минимакса.   В   программе определена нижняя граница, или нижний уровень, – то содержание, которое каждый   ребенок   как   минимум   должен   усвоить,   и   предложена   верхняя граница,   или   верхний   уровень,   –   то   содержание   образования,   которое   мы можем предложить старшему дошкольнику.  Прогнозируемые результаты программы.  Предлагаемая   программа   предусматривает,   что   по   окончании   курса обучающиеся будут уметь:   соблюдать   правила   поведения   в   школе,   осознавая   свою   позицию ученика;  знать «соседей» числа;   свободно считать в пределах 10; сравнивать числа в пределах 10;   решать простые задачи (в одно действие);   на слух выделять звуки в слове, давать им характеристику (гласный­ согласный, твёрдый ­ мягкий, звонкий ­ глухой);  составлять рассказ по картинке из 5­6 предложений;  пересказывать небольшие тексты;  правильно  пользоваться карандашом,  а  также  другими графическими материалами;  выполнять на слух инструкции для обучающегося;  ориентироваться в пространстве и времени, понимать отношение части и целого,   решать   и   составлять   простые   арифметические   задачи   на   сложение   и вычитание,   решать логические задачи;  самостоятельно   применять   изобразительные   умения   и   навыки, передавать форму, величину, пропорции и цвет предмета.              После завершения обучения в группе подготовки к школе проводится диагностика, включающая в себя следующие задания: копирование рисунка; ориентировка   в   межклеточном   пространстве;   решение   простых математических задач с графическим изображением ответа; тест на развитие фонематического слуха; выделение главного признака предмета. Механизм оценки результатов освоения программы:  наблюдение за детьми, беседы индивидуальные и групповые, а также беседы с родителями.  формирование   навыка   слушателя:   ответы   на   вопросы   по   тексту, иллюстрирование текста.  взаимодействие в коллективе: игры, наблюдение, беседы с родителями, тесты. Общие понятия СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу. Совокупности   (группы)   предметов   или   фигур,   обладающих   общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности. Сравнение   двух   совокупностей   (групп)   предметов.   Обозначение   от­ ношений равенства и неравенства. Установление равночисленности двух совокупностей (групп) предметов с помощью составления пар (равно ­ не равно, больше на ... ­меньше на ...). Формирование   общих   представлений   о   сложении   как   объединении групп   предметов   в   одно   целое.   Формирование   общих   представлений   о вычитании   как   удалении   части   предметов   из   целого.   Взаимосвязь   между целым и частью. Начальные   представления   о   величинах:   длина,   масса   предметов, объем жидких и сыпучих веществ. Измерение величин с помощью условных мер (отрезок, клеточка, стакан и т.п.). Натуральное число как результат счета и измерения. Числовой отрезок. Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности. Работа с таблицами. Знакомство с символами.                                          Числа и операции над ними Прямой и обратный счет в пределах 10. Порядковый и ритмический счет. Образование следующего числа путем прибавления единицы. Название, последовательность   и   обозначение   чисел   от   1   до   5   цифрами,   точками   на отрезке прямой. Состав чисел первого десятка. Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел (больше на..., меньше на ...) на наглядной основе. Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10   (с   использованием   наглядной   опоры).   Взаимосвязь   между   сложением   и вычитанием чисел. Число 0 и его свойства. Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала. Пространственно­временные представления Примеры отношений: на ­ над ­ под, слева ­ справа ­ посередине, спереди ­ сзади, сверху ­ снизу, выше ­ ниже, шире ­ уже, длиннее ­ короче, толще ­ тоньше, раньше ­ позже, позавчера ­ вчера ­ сегодня.  ­ завтра ­ послезавтра,   через   и   др. вдоль, Последовательность дней в неделе. Последовательность месяцев в году.   Установление   последовательности   событий. Ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана. Геометрические фигуры и величины Формирование   умения   выделять   в   окружающей   обстановке   предметы одинаковой   формы.   Знакомство   с   геометрическими   фигурами:  квадрат, прямоугольник,   треугольник,   четырехугольник,   круг,   шар,   цилиндр,   конус, пирамида, параллелепипед (коробка), куб. Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек. Формирование   представлений   о   точке,   прямой,   луче,   отрезке,   ломаной линии,   многоугольнике,  углах,   о   равных   фигурах,   замкнутых   и   незамкнутых линиях. Сравнение   предметов   по   длине,   массе,   объему   (непосредственное   и опосредованное   с   помощью   различных   мерок).   Установление   необходимости выбора   единой   мерки   при   сравнении   величин.   Знакомство   с   некоторыми общепринятыми единицами измерения различных величин. Диагностический инструментарий: К концу обучения по программе предполагается продвижение детей в  речи,   психических   функций,   формирование   у   них   коммуникативных   умений   и   творческих развитии   мышления, познавательных   интересов, способностей. При этом у детей формируются следующие основные умения: Уровень А 1) Умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов . 2) Умение объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым. 3) Умение находить части целого и целое по известным частям. 4)   Умение   сравнивать   группы   предметов   по   количеству   с   помощью составления пар, уравнивать их двумя способами. 5) Умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными. 6) Умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10. 7) Умение называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее  и последующее числа. 8)  Умение  определять   состав  чисел  первого   десятка  на  основе  пред­ метных действий. 9) Умение соотносить цифру с количеством предметов. 10) Умение измерять длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, высоты, 11) Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник. 12)   Умение   в   простейших   случаях   разбивать   фигуры   на   несколько частей и составлять целые фигуры из их частей. 13)   Умение   выражать   словами   местонахождение   предмета,   ориен­ тироваться   на   листе   клетчатой   бумаги   (вверху,   внизу,   справа,   слева, посередине). 14) Умение называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году. Уровень Б 1) Умение продолжить заданную закономерность с 1 ­ 2 изменяющимися признаками,   найти   нарушение   закономерности.   Умение   самостоятельно составить ряд, содержащий некоторую закономерность. 2)   Умение   сравнивать   числа   в   пределах   10   с   помощью   наглядного материала   и   устанавливать,   на   сколько   одно   число   больше   или   меньше другого. Умение использовать для записи сравнения знаки >, <, =. 3) Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10  на основе предметных действий. 4) Умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков +, ­, =• 5)   Умение   использовать   числовой       отрезок   для   присчитывания   и отсчитывания одной или нескольких единиц. 6)   Умение   непосредственно   сравнивать   предметы   по  длине,   массе, объему (вместимости), площади. 7)  Умение практически измерять  длину  и объем  различными мерками (шаг,   локоть,   стакан   и   т.д.).   Представление   об   общепринятых   единицах измерения этих величин: сантиметр, литр, килограмм. 8) Умение наряду с квадратом, кругом и треугольником, узнавать и называть   прямоугольник,   многоугольник,   шар,   куб,   параллелепипед (коробку),  цилиндр,  конус, пирамиду,  находить  в  окружающей  обстановке предметы, сходные по форме. 9)   Умение   по   заданному   образцу   конструировать   более   сложные фигуры из простых. Итоги   комплексной   оценки   развития   ребенка   следует   подводить   по каждому блоку. Если в сумме ребенок набрал от 28 до 35 баллов в блоке, то можно считать эту сторону его развития хорошо сформированной, если от 14 до   27   баллов   –   с   ребенком   необходимо   серьезно   работать.   Если   таких несформированных   сторон   развития   несколько,   то   возможно   следует отложить школу еще на год. В том случае, если суммарные оценки развития качеств, ниже 14, необходимо обратиться к специалисту. Это особенно важно, если обнаружена несформированность организации деятельности, речевого и моторного развития, отмечены явные отклонения в состоянии здоровья.       В любом случае недостаточная сформированность школьно – значимых функций требует специальной систематической работы. Считаем напомнить, что   это   обследование   не   дает   оснований   ставить   диагноз,   делать   вывод   о норме   или   «ненорме»   развития.   Оно   позволяет   выявить   лишь   те   факторы риска в развитии, которые могут привести к нарушению адаптации ребенка в школе,   вызвать   школьные   проблемы,  затруднить   процесс   обучения.   Знание этих   особенностей   ребенка   чрезвычайно   важно   и   для   родителей,   и   для педагога,   так   как   позволяет   учесть   их   в   процессе   обучения,   выстроить индивидуальную тактику обучения. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № занятия Тема Количество занятий 1­4 5­6 7 8 9 10 Свойства   предметов.   Объединение   предметов   в группы по общему свойству Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства Отношение: часть – целое. Представление о действии сложения (на наглядном материале) Пространственные отношения: на, над, под. Пространственные отношения: справа, слева.  Удаление части из целого (вычитание). Представление 4 2 1 1 1 1 о действии вычитания (на наглядном материале). Пространственные отношения: между, посередине. Взаимосвязь между целым   и частью. Представление: один – много. Число 1 и цифра 1. Пространственные отношения: внутри, снаружи. Число 2 и цифра 2. Пара. Представление о точке и линии. Представление об отрезке и луче. Число 3 и цифра 3. Представление о замкнутой   и незамкнутой  линиях. Представления о ломаной   линии и многоугольнике Число 4 и цифра 4. Представление об углах и видах углов. Представление о числовом отрезке. Число 5 и цифра 5. Пространственные отношения: впереди, сзади. Сравнение групп предметов по количеству на  наглядной основе. Обозначение отношений: больше ­  меньше. Временные отношения: раньше, позже. Подготовка руки к письму. Упражнения по выбору детей 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26­27 28 29­31 32 Итого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 3 1 32 Инструментарий к занятиям. Цель:     развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса. Игра – разминка «Фрукты» (расширение словарного запаса) Оборудование: мяч. Описание:  дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч первому ребенку, который, поймав мяч должен назвать слово, обозначающее, какой­то фрукт и бросить мяч обратно педагогу. Далее воспитатель бросает мяч следующему ребенку.   Игра   продолжается   до   тех   пор,   пока   все   известные   детям   слова «фрукты» не будут названы.  Пальчиковая гимнастика (развитие моторики) Мальчик­пальчик где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. Описание: дети рассказывают стишок и сгибают пальцы в кольцо. Первый раз – выполняют упражнение правой рукой. Второй раз ­ левой рукой. Третий раз – одновременно двумя руками.        Игра «Сесть ­ встать» (развитие внимания)          Описание:  дети встают около своих стульчиков и выполняют команды, которые говорит и показывает педагог .  Сесть – дети садятся, встать – дети встают. Психолог называет и выполняет все команды вместе с детьми, но при этом   специально   ошибается.   Задача   детей   внимательно   слушать   и   точно выполнять  только те команды, которые называет воспитатель.        «Запоминай порядок» (развитие памяти) Оборудование: цветные карандаши. Описание: воспитатель показывает в руке 6­7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спрашивает последовательность их расположения. 8. Рефлексия Описание:  дети встают в круг. Педагог     бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего. Игра – разминка «Фрукты» (развитие слуховой памяти) Оборудование: мяч. Описание: дети садятся в круг. Воспитатель называет какой­нибудь фрукт и передает мяч первому ребенку. Ребенок сначала повторяет фрукт, который назвал   педагог,   затем   называет   свой   фрукт   и   передает   мяч   следующему ребенку и т.д.  Пальчиковая гимнастика (развитие моторики) Мальчик­пальчик где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. Описание: дети рассказывают стишок и сгибают пальцы в кольцо. Первый раз – выполняют упражнение правой рукой. Второй раз ­ левой рукой. Третий раз – одновременно двумя руками. Рефлексия  Описание: дети встают в круг. бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего. Цель:     развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса. Игра – разминка «Овощи» (расширение словарного запаса) Оборудование: мяч. Описание:  дети   встают   в   круг.   Педагог   бросает   мяч   первому   ребенку, который, поймав мяч должен назвать слово, обозначающее   какой­то   овощ   и   бросить   мяч   обратно   воспитателю.   Далее   воспитатель бросает мяч следующему ребенку. Игра продолжается до тех пор, пока все известные детям слова «овощи» не будут названы.  Пальчиковая гимнастика (развитие моторики) «Капуста» Мы капусту рубим­рубим, Мы капусту солим­солим, Мы капусту трем­трем, Мы капусту жмем­жмем. Описание:  на первую строчку – поочередные движения прямыми ладонями вверх­вниз,   на   вторую   строчку   –   поочередное   поглаживание   подушечек пальцев, на третью – потирать кулачок о кулачок, на четвертую – сжимать и разжимать кулачки.  Рефлексия Описание:  дети   встают   в   круг.   Педагог   бросает   каждому   ребенку   мяч   и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего. Игра «Нос – пол ­ потолок» (развитие внимания) Описание:  дети   встают   около   своих   стульчиков   и   выполняют   команды, которые говорит и показывает педагог.  Нос – показывают пальцем на нос, пол – опускают руки вниз, потолок – поднимают руки вверх. Педагог называет и выполняет все команды вместе с детьми, но при этом специально ошибается. Задача детей внимательно слушать и точно выполнять только те команды, которые называет воспитатель.  Игра «Путаница» (создание веселого настроения и сплочение группы) Описание:  дети встают в круг, взявшись за руки. При помощи считалочки выбирается   водящий.   Водящий   отворачивается,   а   дети   запутываются,   не расцепляя рук. Водящий должен распутать всех детей. 8. Рефлексия Описание:  дети   встают   в   круг.   Педагог   бросает   каждому   ребенку   мяч   и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего. Цель:     развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса. Игра – разминка «Дикие животные» (расширение словарного запаса) Оборудование: мяч. Описание:  дети   встают   в   круг.   Педагог   бросает   мяч   первому   ребенку, который, поймав мяч должен назвать какое­то дикое животное и бросить мяч обратно   педагогу.   Далее   педагог   бросает   мяч   следующему   ребенку.   Игра продолжается до тех пор, пока все известные детям дикие животные не будут названы.  Пальчиковая гимнастика (развитие моторики) «Сон» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик чуть вздремнул, Этот пальчик уж уснул, Этот крепко­крепко спит­ Тише мыши не шумите, пальчики не разбудите. Описание: дети загибают пальцы в кулак, начиная с большого пальца. Цель:     развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса. Игра – разминка «Домашние животные» (расширение словарного запаса) Оборудование: мяч. Описание:  дети   встают   в   круг.   Педагог   бросает   мяч   первому   ребенку, который, поймав мяч должен назвать какое­то домашнее животное и бросить мяч обратно педагогу. Далее педагог бросает мяч следующему ребенку. Игра продолжается до тех пор, пока все известные детям домашние животные не будут названы.  Пальчиковая гимнастика «Замок» (развитие моторики) На двери весит замок   (Сложить пальцы в замок) Кто его открыть бы смог? Постучали,         (постучать рука об руку)     Покрутили,         (покрутить кистями рук, не разжимая пальцы) Потянули             (потянуть кисти в разные стороны, не разжимая пальцы) И открыли!           (резко расцепить пальцы) Повторить 3 раза.         Игра «Совушка ­ сова» Описание: Выбирается с помощью считалочки водящий ­ «Совушка – сова». Когда   сова   ночью   спит,   все   дети   –   превращаются   в   бабочек   и   летают   на полянке.   Педагог   говорит   слова:   либо   ­   «Ночь   наступает»,   тогда   бабочки должны замереть, сова вылетает из своего гнезда и смотрит, кто шевелится и того забирает к себе в гнездо, либо ­ «День» – бабочки опять движутся. 7. Рефлексия. Описание:  дети   встают   в   круг.   Педагог   бросает   каждому   ребенку   мяч   и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего. Цель:     развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса. Игра – разминка «Птицы» (расширение словарного запаса) Оборудование: мяч. Описание:  дети   встают   в   круг.   Педагог   бросает   мяч   первому   ребенку, который, поймав мяч должен назвать какую­то птицу и бросить мяч обратно педагогу.   Далее   педагог   бросает   мяч   следующему   ребенку.   Игра продолжается до тех пор, пока все известные детям птицы не будут названы.  Игра «Летает  ­ не летает» Описание:  Дети должны отвечать и выполнять движения в соответствии со словами взрослого. Инструкция: «Внимание! Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову что­ нибудь   или   кого­либо,   способного   летать,   например   стрекозу,   отвечайте: «Летает» — и показывайте, как она это делает, — разведите руки в стороны, как   крылья.   Если   я   вас   спрошу:   «Поросенок   летает?»,   молчите   и   не поднимайте руки». Примечание. Список: орел, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воробей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, вертолет, ковер…   Эта игра проводиться на выбывание. Кто ошибается садиться за стол. Тому ребенку, который выигрывает, остальные ребята аплодируют. Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики) «Птицы» Пой­ка, подпевай­ка Десять птичек стайка Эта птичка – воробей, Эта птичка – соловей, Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Это птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, Серенькое перышко. Это дятел, это стриж, Это развеселый чиж. Ну, а это злой орлан. Птички, птички по домам! Описание:  дети,   по­очереди   загибают   пальцы   в   кулачек.   В   конце   быстро разжимают пальцы. Рефлексия. Описание:  дети встают в круг. Педагог   бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего. Цель:     развитие произвольного внимания, мелкой моторики, развитие слуховой памяти, расширение словарного запаса. Игра – разминка «Птицы» (развитие слуховой памяти) Оборудование: мяч. Описание:  дети   садятся   в   круг.   Педагог   называет   какую­нибудь   птицу   и передает   мяч   первому   ребенку.   Ребенок   сначала   называет   птицу,   которую назвал педагог, затем сам называет любую птицу, которой он знает и передает мяч следующему ребенку и т.д.  Игра   «Назови   как   можно   больше   слов   на   букву   П»  (расширение словарного запаса) Оборудование: мяч. Описание: Педагог бросает  мяч ребенку, стоящему справа от него. Ребенок должен поймать мяч и назвать любое слово, начинающееся на букву «П» и вернуть мяч педагогу. Далее педагог бросает мяч следующему ребенку и т.д. Эта   игра   проводиться   на   выбывание.   Кто   не   может   вспомнить   и   назвать больше   слов   –   выбывает   из   игры.   Тому   ребенку,   который   выигрывает, остальные ребята аплодируют.   Рефлексия Описание:  дети встают в круг. Педагог   бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего. Цель:     развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса.  Игра – разминка «Цветы» (расширение словарного запаса) Оборудование: мяч. Описание:  дети   встают   в   круг.   Педагог   бросает   мяч   первому   ребенку, который, поймав мяч должен назвать какой­то цветок и бросить мяч обратно педагогу.   Далее   педагог   бросает   мяч   следующему   ребенку.   Игра продолжается до тех пор, пока все известные детям цветы не будут названы. Игра «Какое что бывает» Описание:  Педагог задает детям вопросы. Дети должны найти как можно больше ответов на каждый вопрос. Вопросы:  Что бывает высоким? Что бывает длинный (коротким)? Что бывает широким (узким)? Что бывает круглым (квадратным)?  Пальчиковая гимнастика  Мальчик­пальчик где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. Игра «Бывает ­ не бывает» (развитие воображения, внимания). Описание:  Педагог   говорит   предложения.   Если   то,   о   чем   говориться   в предложении – бывает, дети хлопают в ладоши, не бывает – топают ногами. Предложения: «Волк бродит по лесу. Волк сидит на дереве. В кастрюле чашка варится. Кошка по крыше гуляет. Собака по небу плывет. Девочка ласкает собаку. Домик девочку рисует». Рефлексия Описание:  дети встают в круг. Педагог   бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего. Цель:     развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса. Игра – разминка «Цветы» (развитие слуховой памяти) Оборудование: мяч. Описание:  дети   садятся   в   круг.  Педагог   называет   какой­нибудь   цветок   и передает мяч первому ребенку. Ребенок сначала называет цветок, который назвал педагог, затем сам называет то дикое животное, которой он знает и передает мяч следующему ребенку и т.д.  Слова на букву «С». Оборудование: мяч. Описание: Педагог бросает  мяч ребенку, стоящему справа от него. Ребенок  должен поймать мяч и назвать любое слово, начинающееся на букву «С» и  вернуть мяч психологу. Далее педагог бросает мяч следующему ребенку и т.д. Эта игра проводиться на выбывание. Кто не может вспомнить и назвать  больше слов – выбывает из игры. Тому ребенку, который выигрывает,  остальные ребята аплодируют. Упражнение «Третий лишний» Описание:  Психолог называет первые три слова. Дети должны определить лишнее слово, назвать и объяснить свой ответ. 1 Молоко, сок, хлеб 2 Машина, лошадь, трамвай 3 Шапка, платок, сапоги 4 Роза, береза, елка 5 Дождь, снег, река 6 Врач, турист, шофер 7 Тень, солнце, планета 8 Мороз, вьюга, январь 9 Камень, глина, стекло 10 Дверь, ковер, окно 11 Море, река, бассейн Пальчиковая гимнастика. Описание:  Педагог показывает детям, как при помощи пальцев рук можно изображать   фигуры.   Дети   повторяют   за     педагогом   различные   фигуры. «Собачка», «Голубь», «Зайчик» и др. Рефлексия Описание:  дети встают в круг. Педагог   бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего. Цель:     развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса. Игра – разминка «Транспорт» (расширение словарного запаса) Оборудование: мяч. Описание:  дети   встают   в   круг.   Педагог   бросает   мяч   первому   ребенку, который, поймав мяч должен назвать какой­то вид транспорта и бросить мяч обратно   педагогу.   Далее   педагог   бросает   мяч   следующему   ребенку.   Игра продолжается до тех пор, пока все известные детям виды транспорта не будут названы.   Загадка      Транспорт, большой, тяжелый, с крыльями и хвостом (самолет)  Рефлексия Описание: дети встают в круг. Педагог  бросает каждому ребенку мяч и  спрашивает, что понравилось на занятии больше всего. Цель:     развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса. Игра – разминка «Транспорт» (развитие слуховой памяти) Оборудование: мяч. Описание:  дети   садятся   в   круг.   Педагог   называет   какой­нибудь   вид транспорта и передает мяч первому ребенку. Ребенок сначала повторяет тот транспорт, который назвал педагог, затем сам называет тот вид транспорта, которой он знает и передает мяч следующему ребенку и т.д. Отгадай предмет по описанию. Описание: педагог называет признаки  предмета. Дети должны догадаться, о каком предмете идет речь, и назвать предмет. 1 Четыре ноги, спинка, сиденье (стул) 2 Цифры, стрелки (часы) 3 Буквы, картинки, листы (книга) 4 Ствол, ветки, листья (дерево) 5 Корень, стебель, листья, лепестки (цветок) 6 Экран, кнопки, электрический шнур, пульт (телевизор) 7 Носик, ручка, крышка, электрический шнур (чайник) 8 Лапы, хвост, ошейник (собака) 9 Лапы, хвост, хобот (слон)   Пальчиковая гимнастика (развитие моторики) «Кулак, ладонь, ребро» Сначала упражнение выполняется правой рукой, потом левой, а затем двумя руками одновременно. Игра «Что изменилось» (развитие памяти и внимания) Оборудование: 6­8 игрушек.  Описание:  на столе лежат игрушки. Дети запоминают их расположение на столе.   Затем   дети   отворачиваются,   а   педагог   переставляет   несколько игрушек. Задача детей отгадать, что изменилось и положить игрушки на свои места.  Рефлексия Описание:  дети встают в круг. Педагог   бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего. Цель: развитие произвольного внимания, памяти, мелкой моторики, расширение словарного запаса.  «10 слов» (развитие слуховой памяти) Описание:  Педагог называет 10 слов, дети должны постараться запомнить как можно больше слов  и затем повторить  слова, которые запомнили. Затем психолог спрашивает, что общего у этих слов (все эти слова начинаются на букву «С») Слова: Сосна, сапоги, свисток, свекла, свитер, скатерть, снег, свеча, сосулька, сметана. Игра «Съедобное    ­  несъедобное»  (развитие   внимания,   знакомство   со свойствами предметов) Оборудование: мяч. Описание.  В   зависимости   от   названного   предмета   (съедобен   он   или   нет) ребенок должен ловит или отбить мяч, брошенный ему педагогом. Физ. минутка. Игра «Мы охотимся на льва» Описание.  Педагог  читает  текст  и  показывает   выразительные  движения,  а дети их повторяют. Мы охотимся на льва, Не боимся мы его. У нас длинное ружье И подзорная труба. Ой! Что это? А это – поле: топ­топ­топ. А это – болото: чав­чав­чав. Ой! А это что? А это – море: Буль – Буль – Буль. Ой! А это что? А это тропинка: Шур­шур­шур. Вышли на полянку. ­  Кто   это   здесь  лежит?  Давайте   потрогаем. (Дети  трогают   воображаемого льва.) Да это же лев! Ой! Мамочки! Испугались его и побежали домой. По тропинке Шур­шур­шур. По морю: Буль­буль­буль. По болоту: чав­чав­чав. По полю: топ­топ­топ. Прибежали домой. Дверь закрыли и дрожим. (Тело напряжено, плечи подняты, руки прижаты к телу). Устали. Ух! (Произносят на выдохе).   Рефлексия Описание:  дети встают в круг. Педагог   бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего. Цель:     развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса.  «10 слов» Описание:  Педагог называет 10 слов, дети должны постараться запомнить как можно больше слов  и затем повторить  слова, которые запомнили. Затем педагог спрашивает, что общего у этих слов (все эти слова начинаются на букву «К»).  Слова:  Кино,   кошка,   костер,   карета,   календарь,   кит,   квас,   капуста,   каша, кукла.  Игра «Летает – не летает» Описание:  Дети должны отвечать и выполнять движения в соответствии со словами взрослого. Инструкция: «Внимание! Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову что­ нибудь   или   кого­либо,   способного   летать,   например   стрекозу,   отвечайте: «Летает» — и показывайте, как она это делает, — разведите руки в стороны, как   крылья.   Если   я   вас   спрошу:   «Поросенок   летает?»,   молчите   и   не поднимайте руки». Примечание. Список: орел, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воробей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, вертолет, ковер… Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики) «Птицы» Пой­ка, подпевай­ка Десять птичек стайка Эта птичка – воробей, Эта птичка – соловей, Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Это птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, Серенькое перышко. Это дятел, это стриж, Это развеселый чиж. Ну, а это злой орлан. Птички, птички по домам! Описание:  дети,   по­очереди   загибают   пальцы   в   кулачек.   В   конце   быстро разжимают пальцы. Рефлексия. Описание:  дети встают в круг. Педагог   бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего. Цель:     развитие произвольного внимания, мелкой моторики, развитие слуховой памяти, расширение словарного запаса. Игра – разминка «Птицы» (развитие слуховой памяти) Оборудование: мяч. Описание:  дети   садятся   в   круг.   Педагог   называет   какую­нибудь   птицу   и передает   мяч   первому   ребенку.   Ребенок   сначала   называет   птицу,   которую назвал педагог, затем сам называет любую птицу, которой он знает и передает мяч следующему ребенку и т.д.  Игра   «Назови   как   можно   больше   слов   на   букву   П»  (расширение словарного запаса) Оборудование: мяч. Описание: Педагог бросает  мяч ребенку, стоящему справа от него. Ребенок должен поймать мяч и назвать любое слово, начинающееся на букву «П» и вернуть мяч педагогу. Далее педагог бросает мяч следующему ребенку и т.д. Эта   игра   проводиться   на   выбывание.   Кто   не   может   вспомнить   и   назвать больше   слов   –   выбывает   из   игры.   Тому   ребенку,   который   выигрывает, остальные ребята аплодируют.   Рефлексия Описание:  дети встают в круг. Педагог   бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего. Цель:     развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса.  Игра – разминка «Цветы» (расширение словарного запаса) Оборудование: мяч. Описание:  дети   встают   в   круг.   Педагог   бросает   мяч   первому   ребенку, который, поймав мяч должен назвать какой­то цветок и бросить мяч обратно педагогу.   Далее   педагог   бросает   мяч   следующему   ребенку.   Игра продолжается до тех пор, пока все известные детям цветы не будут названы.     Игра «Какое что бывает» Описание:  Педагог задает детям вопросы. Дети должны найти как можно больше ответов на каждый вопрос. Вопросы:  Что бывает высоким? Что бывает длинный (коротким)? Что бывает широким (узким)? Что бывает круглым (квадратным)?  Пальчиковая гимнастика  Мальчик­пальчик где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. Игра «Бывает ­ не бывает» (развитие воображения, внимания). Описание:  Педагог   говорит   предложения.   Если   то,   о   чем   говориться   в предложении – бывает, дети хлопают в ладоши, не бывает – топают ногами. Предложения: «Волк бродит по лесу. Волк сидит на дереве. В кастрюле чашка варится. Кошка по крыше гуляет. Собака по небу плывет. Девочка ласкает собаку. Домик девочку рисует». Рефлексия Описание:  дети встают в круг. Педагог   бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего. Цель:     развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса. Игра – разминка «Цветы» (развитие слуховой памяти) Оборудование: мяч. Описание:  дети   садятся   в   круг.  Педагог   называет   какой­нибудь   цветок   и передает мяч первому ребенку. Ребенок сначала называет цветок, который назвал педагог, затем сам называет то дикое животное, которой он знает и передает мяч следующему ребенку и т.д.  Слова на букву «С». Оборудование: мяч. Описание: Педагог бросает  мяч ребенку, стоящему справа от него. Ребенок  должен поймать мяч и назвать любое слово, начинающееся на букву «С» и  вернуть мяч психологу. Далее педагог бросает мяч следующему ребенку и т.д. Эта игра проводиться на выбывание. Кто не может вспомнить и назвать  больше слов – выбывает из игры. Тому ребенку, который выигрывает,  остальные ребята аплодируют. Упражнение «Третий лишний» Описание:  Психолог называет первые три слова. Дети должны определить лишнее слово, назвать и объяснить свой ответ. 12 Молоко, сок, хлеб 13 Машина, лошадь, трамвай 14 Шапка, платок, сапоги 15 Роза, береза, елка 16 Дождь, снег, река 17 Врач, турист, шофер 18 Тень, солнце, планета 19 Мороз, вьюга, январь 20 Камень, глина, стекло 21 Дверь, ковер, окно 22 Море, река, бассейн Пальчиковая гимнастика.  Описание:  Педагог показывает детям, как при помощи пальцев рук можно изображать   фигуры.   Дети   повторяют   за     педагогом   различные   фигуры. «Собачка», «Голубь», «Зайчик» и др. Рефлексия Описание:  дети встают в круг. Педагог   бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего. Цель:     развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса. Игра – разминка «Транспорт» (расширение словарного запаса) Оборудование: мяч. Описание:  дети   встают   в   круг.   Педагог   бросает   мяч   первому   ребенку, который, поймав мяч должен назвать какой­то вид транспорта и бросить мяч обратно   педагогу.   Далее   педагог   бросает   мяч   следующему   ребенку.   Игра продолжается до тех пор, пока все известные детям виды транспорта не будут названы.   Загадка      Транспорт, большой, тяжелый, с крыльями и хвостом (самолет)  Рефлексия Описание: дети встают в круг. Педагог  бросает каждому ребенку мяч и  спрашивает, что понравилось на занятии больше всего. Цель:     развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса. Игра – разминка «Транспорт» (развитие слуховой памяти) Оборудование: мяч. Описание:  дети   садятся   в   круг.   Педагог   называет   какой­нибудь   вид транспорта и передает мяч первому ребенку. Ребенок сначала повторяет тот транспорт, который назвал педагог, затем сам называет тот вид транспорта, которой он знает и передает мяч следующему ребенку и т.д.   Отгадай предмет по описанию. Описание: педагог называет признаки  предмета. Дети должны догадаться, о каком предмете идет речь, и назвать предмет. 10 Четыре ноги, спинка, сиденье (стул) 11 Цифры, стрелки (часы) 12 Буквы, картинки, листы (книга) 13 Ствол, ветки, листья (дерево) 14 Корень, стебель, листья, лепестки (цветок) 15 Экран, кнопки, электрический шнур, пульт (телевизор) 16 Носик, ручка, крышка, электрический шнур (чайник) 17 Лапы, хвост, ошейник (собака) 18 Лапы, хвост, хобот (слон)   Пальчиковая гимнастика (развитие моторики) «Кулак, ладонь, ребро» Сначала упражнение выполняется правой рукой, потом левой, а затем двумя руками одновременно. Игра «Что изменилось» (развитие памяти и внимания) Оборудование: 6­8 игрушек.  Описание:  на столе лежат игрушки. Дети запоминают их расположение на столе.   Затем   дети   отворачиваются,   а   педагог   переставляет   несколько игрушек. Задача детей отгадать, что изменилось и положить игрушки на свои места.  Рефлексия Описание:  дети встают в круг. Педагог   бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего. Цель: развитие произвольного внимания, памяти, мелкой моторики, расширение словарного запаса.  «10 слов» (развитие слуховой памяти) Описание:  Педагог называет 10 слов, дети должны постараться запомнить как можно больше слов  и затем повторить  слова, которые запомнили. Затем психолог спрашивает, что общего у этих слов (все эти слова начинаются на букву «С») Слова: Сосна, сапоги, свисток, свекла, свитер, скатерть, снег, свеча, сосулька, сметана. Игра «Съедобное    ­  несъедобное»  (развитие   внимания,   знакомство   со свойствами предметов) Оборудование: мяч. Описание.  В   зависимости   от   названного   предмета   (съедобен   он   или   нет) ребенок должен ловит или отбить мяч, брошенный ему педагогом. Физ. минутка. Игра «Мы охотимся на льва» Описание.  Педагог  читает  текст  и  показывает   выразительные  движения,  а дети их повторяют. Мы охотимся на льва, Не боимся мы его. У нас длинное ружье И подзорная труба. Ой! Что это? А это – поле: топ­топ­топ. А это – болото: чав­чав­чав. Ой! А это что? А это – море: Буль – Буль – Буль. Ой! А это что? А это тропинка: Шур­шур­шур. Вышли на полянку. ­  Кто   это   здесь  лежит?  Давайте   потрогаем. (Дети  трогают   воображаемого льва.) Да это же лев! Ой! Мамочки! Испугались его и побежали домой. По тропинке Шур­шур­шур. По морю: Буль­буль­буль. По болоту: чав­чав­чав. По полю: топ­топ­топ. Прибежали домой. Дверь закрыли и дрожим. (Тело напряжено, плечи подняты, руки прижаты к телу). Устали. Ух! (Произносят на выдохе).   Рефлексия Описание:  дети встают в круг. Педагог   бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего. Цель:     развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса.  «10 слов» Описание:  Педагог называет 10 слов, дети должны постараться запомнить как можно больше слов  и затем повторить  слова, которые запомнили. Затем педагог спрашивает, что общего у этих слов (все эти слова начинаются на букву «К»).  Слова:  Кино,   кошка,   костер,   карета,   календарь,   кит,   квас,   капуста,   каша, кукла.  Игра «Летает – не летает» Описание:  Дети должны отвечать и выполнять движения в соответствии со словами взрослого. Инструкция: «Внимание! Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову что­ нибудь   или   кого­либо,   способного   летать,   например   стрекозу,   отвечайте: «Летает» — и показывайте, как она это делает, — разведите руки в стороны, как   крылья.   Если   я   вас   спрошу:   «Поросенок   летает?»,   молчите   и   не поднимайте руки». Примечание. Список: орел, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воробей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, вертолет, ковер…   Эта игра проводиться на выбывание. Кто ошибается садиться за стол. Тому ребенку, который выигрывает, остальные ребята аплодируют. Игра «Слушай внимательно» (развитие произвольного внимания) Описание.   Движущиеся   по   кругу   дети   принимают   позы   в   зависимости   от команды педагога: один хлопок – принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны); два хлопка – позу «Лягушки» (присесть, пятки вместе, носки в стороны, руки между ногами на полу); три хлопка – возобновить ходьбу). Рефлексия Описание: дети встают в круг. Педагог  бросает каждому ребенку мяч и  спрашивает, что понравилось на занятии больше всего. Цель:     развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса.  «10 слов» (развитие памяти) Описание:  Педагог называет 10 слов, дети должны постараться запомнить как можно больше слов  и затем повторить  слова, которые запомнили. Затем педагог спрашивает, что общего у этих слов (все эти слова начинаются на букву «М»).  Слова:  Мука,   молоко,   морковка,   малина,   мяч,   месяц,   море,   мак,   машина, метла.    Игра   «Летает   –   не   летает»   (развитие  внимания   и   умения выделять главные, существенные признаки предметов). Описание:  Дети должны отвечать и выполнять движения в соответствии со словами взрослого. Инструкция: «Внимание! Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову что­ нибудь   или   кого­либо,   способного   летать,   например   стрекозу,   отвечайте: «Летает» — и показывайте, как она это делает, — разведите руки в стороны, как   крылья.   Если   я   вас   спрошу:   «Поросенок   летает?»,   молчите   и   не поднимайте руки». Примечание. Список: орел, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воробей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, вертолет, ковер…   Эта игра проводиться на выбывание. Кто ошибается садиться за стол. Тому ребенку, который выигрывает, остальные ребята аплодируют. Пальчиковая  гимнастика: «Мы писали» Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. Вы скачите, пальчики, Как солнечные зайчики. Прыг­скок, прыг­ског, Прискакали на лужок. Ветер травушку качает, Влево­вправо наклоняет. Вы не бойтесь ветра, зайки, Веселитесь на лужайке. На   первые   две   строчки   ритмично   сжимать   и   разжимать   кулачки.  На   третью   строчку   –   «поскакать»   пальчиками   по   столу.   На   четвертую   – указательный   и   средний   пальчик   вытянуть   вверх,   остальные   выпрямить   и соединить. На следующие две строчки – опять «поскакать» по столу. Затем легкие движения кистями рук вправо­влево. На девятую строчку – погрозить пальчиком. На последнюю ­ помахать пальцами обеих рук Игра «Путаница» (снятие  напряжения и сплочение группы) Описание:  дети встают в круг, взявшись за руки. При помощи считалочки выбирается   водящий.   Водящий   отворачивается,   а   дети   запутываются,   не расцепляя рук. Водящий должен распутать всех детей.  Рефлексия Описание:  дети встают в круг. Педагог   бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего. Цель:     развитие произвольного внимания, мелкой моторики, воображения, расширение словарного запаса. «10 картинок» Педагог   на   столе   раскладывает   10   картинок,   дети   смотрят   и   пытаются запомнить. Игра «Для чего это нужно?» Педагог называет какой­то предмет. Дети называют для чего это нужно и как это можно использовать.  Слово: газета и т.п.   Игра «Поменяйтесь местами все кто…» Дети сидят в кругу, психолог стоит в середине круга и   говорит фразу: «Поменяйтесь местами все, кто сегодня завтракал». Дети быстро меняются местами, а педагог тоже пытается занять чье­то место. Тот, кто остался без места становиться ведущим и придумывает свою фразу. Рефлексия Описание:  дети встают в круг. Педагог   бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего. Цель:     развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса. «Запомни точно» Описание.  Дети  сидят   или   стоят   в  кругу.  Педагог   называет   какое­нибудь слово. Первый ребенок повторяет слово педагога и называет свое слово. Затем следующий   ребенок   по   кругу   повторяет   слово   педагога,   слово   первого ребенка и называет свое слово и т.д. Выигрывает тот, кто больше всех слов запомнит. Упр. для коррекции зрения. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево. Повторить 8 раз. Пальчиковая гимнастика  «Замок» На двери весит замок                      (Сложить пальцы в замок) Кто его открыть бы смог? Постучали,                                         (постучать рука об руку) Покрутили,                                 (покрутить кистями рук, не разжимая пальцы) Потянули                                (потянуть кисти в разные стороны, не разжимая пальцы) И открыли!                                         (резко расцепить пальцы) Повторить 3 раза. Физ. минутка «Части тела» Педагог показывает и называет разные части тела (голова, спина, ноги живот и т.д.) дети повторяют за ним то, что он говорит. Кто ошибается, тот выбывает из игры. Игра «Слушай хлопки» Описание.   Движущиеся   по   кругу   дети   принимают   позы   в   зависимости   от команды педагога: один хлопок – принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны); два хлопка – позу «Лягушки» (присесть, пятки вместе, носки в стороны, руки между ногами на полу); три хлопка – возобновить ходьбу.) Рефлексия     Описание: дети встают в круг. Педагог  бросает каждому ребенку мяч и  спрашивает, что понравилось на занятии больше всего. Цель:     развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса.  «Запомни точно» Описание.  Дети  сидят   или   стоят   в  кругу.  Педагог   называет   какое­нибудь слово. Первый ребенок повторяет слово педагога и называет свое слово. Затем следующий   ребенок   по   кругу   повторяет   слово   педагога,   слово   первого ребенка и называет свое слово и т.д. Выигрывает тот, кто больше всех слов запомнит. Упр. «Ритм» (развитие слухового анализатора, развитие внимания) Описание. Педагог отстукивает в ладоши  ритм, а дети его повторяют. Например, один длинный хлопок, два коротких, один длинный, два коротких. Дети должны синхронно повторить ритм. Дальше ритмы можно усложнять.  Упр. для коррекции зрения. Описание.  Дети  выполняют   круговые   движения   глаз   по   часовой   и  против часовой стрелки. Повторить 8 раз. Рефлексия Описание:  дети встают в круг. Педагог   бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего. Цель:     развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса.  «Запомни точно» Описание.  Дети  сидят   или   стоят   в  кругу.  Педагог   называет   какое­нибудь слово. Первый ребенок повторяет слово педагога и называет свое слово. Затем следующий   ребенок   по   кругу   повторяет   слово   педагога,   слово   первого ребенка и называет свое слово и т.д. Выигрывает тот, кто больше всех слов запомнит. Упр. «Ритм» (развитие слухового анализатора, развитие внимания) Описание. Психолог отстукивает в ладоши  ритм, а дети его повторяют. Например, один длинный хлопок, два коротких, один длинный, два коротких. Дети должны синхронно повторить ритм. Дальше ритмы можно усложнять. Игра «Четыре стихий» (развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов). Описание. Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: «земля»— руки вниз, «вода» — вытянуть руки вперед, «воздух» —   поднять   руки   вверх,   «огонь»   —   произвести   вращение   руками   в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей к школе для детей 6-7 лет

Рабочая программа по подготовке детей  к школе  для детей 6-7 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018