Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Оценка 4.6
Рабочие листы
docx
математика
4 кл
08.03.2018
Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса
Данный курс предлагает как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
матем.docx
Пояснительная записка     Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  планируемых результатов начального общего образования;       ­ Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;         ­ приказа Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования»;        ­ приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;         ­ приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;         ­ приказа Минобрнауки России от 18 декабря 2012 года № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»        ­ приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки  Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования»;        ­ приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ­ образовательным программам начального общего,  основного общего и среднего общего образования»;         ­ СанПиН  2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного  врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993). Рабочая программа по  математике для 4 класса конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает  примерное распределение учебных часов по разделам курса. Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический  материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических  2 действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное  усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными  геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений,  способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Изучение  математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой  понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах, умению логически мыслить,  применять знания  в практической деятельности, решать нестандартные задачи. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между  собой понятий, действий, задач сближено во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую  постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний,  умений и навыков. Цель рабочей программы: развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для  успешного решения учебных и практических задач; освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни. Задачи реализации программы: Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими  методами познания окружающего (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные  отношения); Развитие основ логического, знаково­символического и алгоритмического мышления; Развитие пространственного воображения; Развитие математической речи; Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно­познавательных и  практических задач; Формирование умения вести поиск информации и работать с ней; Формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; Развитие познавательных способностей; 3 Воспитание стремления к расширению математических знаний; Формирование критичности мышления. Общая характеристика учебного предмета Основу курса математики в 4 классе составляет табличное умножение и деление, внетабличное умножение и деление, изучение  нумерации чисел в пределах 1000 и четыре арифметических действия с числами в пределах 1000. При ознакомлении с письменными  приемами выполнения арифметических действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются в виде четко  сформулированной последовательности шагов, которые должны быть выполнены. При рассмотрении каждого алгоритма сложения,  вычитания, умножения или деления четко выделены основные этапы, план рассуждений, подлежащий усвоению каждым учеником. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Тема раздела «Нумерация» неразрывно  связана в курсе с темой  «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о  величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы, времени и работа над их усвоением. Перед изучением внетабличного умножения и деления обучающиеся знакомятся с разными способами умножения суммы на число.  Изученные свойства действий используются также для рационализации вычислений, когда речь идет о нахождении значений выражений,  содержащих несколько действий. Особое внимание заслуживает рассмотрение правил о порядке выполнения арифметических действий. Эти правила вводятся  постепенно, начиная с первого класса, когда обучающиеся уже имеют дело с выражениями, содержащие только сложение и вычитание.  Правила о порядке выполнения действий усложняются при ознакомлении с умножением и делением в теме «Числа от 1 до 100». В  дальнейшем рассматриваются новые для обучающихся правила о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих две пары  скобок или два действия внутри скобок. Эти правила иллюстрируются довольно сложными примерами, содержащими сначала 2 – 3  действия, а затем 3 – 4 арифметических действия. Следует подчеркнуть, что правила о порядке выполнения действий – один из сложных и ответственных вопросов курса математики  в 4 классе. Работа над ним требует многочисленных, распределенных во времени тренировочных упражнений. Умение применять эти  правила в практике вычислений вынесены в основные требования программы на конец обучения в начальной школе. Важной особенностью курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи,  закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. Именно на простых текстовых задачах обучающиеся  знакомятся и со связью между такими величинами, как цена – количество – стоимость; нормы расходы материала на одну вещь – число  изготовленных вещей – общий расход материала; длина сторон прямоугольника и его площадь. Такие задачи предусмотрены рабочей  программой каждого года обучения. Система в их подборе и расположении их во времени построена с таким расчетом, чтобы обеспечить  4 наиболее благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также  задач взаимообратных. Обучающиеся учатся анализировать содержание задачи, выбирать действия при решении задач каждого типа, обосновывать выбор  каждого действия и пояснять полученные результаты, записывать решение задачи по действиям, а в дальнейшем и составлять по условию  задачи выражение, вычислять его значение, устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения. Важно,  чтобы обучающиеся подмечали возможность различных способов решения некоторых задач и сознательно выбирали наиболее рациональный из них. Работе над задачей можно придать творческий характер, если изменить вопрос задачи или ее условие. Серьезное значение уделяется обучению решению текстовых задач, объясняется тем, что это мощный инструмент для развития у  детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у обучающихся интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет  расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, спо­ собствует развитию абстрактного мышления у учащихся. Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных  геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Нахождение площади прямоугольника (квадрата)  связывается с изучением умножения, задача нахождения стороны прямоугольника (квадрата) по его площади — с изучением деления. Различные геометрические фигуры (отрезок, многоугольник, круг) используются и в качестве наглядной основы при  формировании представлений о долях величины, а также при решении разного рода текстовых задач. Трудно переоценить значение  такой работы при развитии как конкретного, так и абстрактного мышления у детей. К элементам алгебраической пропедевтики относится ознакомление детей с таким важным математическим понятием, как  понятие переменной. В дальнейшем вводится буквенное обозначение переменной. Дети учатся находить значения буквенных выраже­ ний при заданных числовых значениях входящих в них букв. Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы,  определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В  процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к  общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность. Описание места учебного предмета в учебном плане В 4 классе на изучение курса отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели). Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета 5 Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе  образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые  установки системы начального общего образования. В основе учебно­воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов,  процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,  изменение формы, размера); Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений  природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать  коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или  подтверждать истинность предположения). Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и  личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся. Результаты изучения учебного предмета. В результате изучения курса математики по данной программе к концу 4 класса у обучающихся будут сформированы  математические (предметные) знания, умения, навыки, представления, предусмотренные программой курса, а также личностные,  регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне  положительного отношения к школе; учебно­познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;  готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни,  способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью,  способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к  организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и  слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. 6 Выпускник получит возможность для формирования: ­ внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­ познавательных мотивов; ­ устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач; ­  адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности. Метапредметные результаты изучения курса Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; ­  принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с  учителем и одноклассниками; ­  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; ­  различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности; ­ высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; ­  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; ­  выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; ­  адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Выпускник получит возможность научиться: ­ в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; ­ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ­ самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; ­ осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне  произвольного внимания; ­  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: ­  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с  использованием учебной литературы; ­ использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; 7 ­ ориентироваться на разнообразие способов решения задач; ­  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ­ осуществлять синтез как составление целого из частей; ­ проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; ­ устанавливать причинно­следственные связи; ­  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ­свойствах и связях; ­ обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности. ­  осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выявления существенных признаков и их синтеза; ­ устанавливать аналогии; ­ владеть общим приемом решения задач. Выпускник получит возможность научиться: ­ создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; ­ осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависима от конкретных условий; ­ осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; ­  осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и  критерии для указанных логических операций; ­  строить логичное рассуждение, включающее установление причинно­следственных  связей; ­ произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: ­ выражать в речи свои мысли и действия; ­  строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает, а что нет; ­ задавать вопросы; ­ использовать речь для регуляции своего действия. Выпускник получит возможность научиться: ­ адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; ­ аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнера совместной деятельности; ­  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Предметные результаты Числа и величины 8 Выпускник научится: ­ читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа от нуля до миллиона; ­ устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять  последовательность по заданному или самостоятельно вырванному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличе­ нию/уменьшение числа в несколько раз); ­ группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; ­  читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и  соотношения между ними (килограмм — грамм; год ­ месяц; неделя — сутки; час — минута; минута — секунда; километр — метр; метр  — дециметр; дециметр — сантиметр; метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать  названные величины. Выпускник получит возможность научиться: ­  классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; ­  выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия; ­  распознавать одну и ту же информацию, представленную в различных моделях предметных, вербальных, графических и  символических); ­  сравнивать и обобщать информацию, представленную в различных моделях предметных, вербальных, графических и  символических), в строках и столбцах несложных таблиц. Арифметические действия Выпускник научится: ­  выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том  числе деление с остатком); ­ выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к  действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); ­  выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его  значение; ­ вычислять значение числового выражения, содержащего 2­3 арифметических действия, со скобками и без скобок. Выпускник получит возможность научиться: ­ выполнять действия с величинами; ­ использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; ­  проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). Работа с текстовыми задачами Выпускник научится: ­  анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять  количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; 9 ­ решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2—3 действия); ­ оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Выпускник получит возможность научиться: ­  решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); ­ решать задачи в 3 ­ 4 действия; ­ находить разные способы решения задач; ­ решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки. Пространственные отношения Геометрические фигуры Выпускник научится: ­ описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; ­  распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник,  прямоугольник, квадрат, окружность, круг); ­  выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки,  угольника; ­ использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; ­ распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); ­ соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур­ Выпускник получит возможность научиться: ­ распознавать плоские и кривые поверхности; ­ распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры; ­ распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. Геометрические величины Выпускник научится: ­ измерять длину отрезка; ­ вычислять периметр прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; ­ оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы. Работа с информацией Выпускник научится: ­ читать несложные готовые таблицы; ­ заполнять несложные готовые таблицы; ­ читать несложные готовые столбчатые диаграммы. 10 Выпускник получит возможность научиться: ­ читать несложные готовые круговые диаграммы; ­ достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; ­ сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; ­ распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы); ­ планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; ­ интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать  выводы и прогнозы). Уравнения. Буквенные выражения Выпускник получит возможность научиться: ­  решать простые и усложнённые уравнения на основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий; ­ находить значения простейших буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв. Содержание учебного предмета. № 1 Название раздела Повторение Кол­во часов 13 2 Нумерация 11 Содержание учебного раздела Проекты Нумерация. Четыре арифметических действия. знакомство со  столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых  диаграмм. Повторение пройденного « Что узнали. Чему  научились. Взаимная проверка знаний: «помогаем друг другу  сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту « верно ? неверно? Новая счётная единица­ тысяча. Класс единиц и класс тысяч.  Чтение и запись многозначных чисел. Представление  многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.  Сравнение многозначных чисел. Увеличение(уменьшение) числа  Проект «Математика  вокруг нас»  Создание  математического  11 3 4 5 6 7 Величины 12 Величины   (продолжение) Сложение и вычитание. Умножение и деление. Умножение и деление (продолжение) 6 11 11 40 в 10,100 и 1000раз.выделение в числе общего количества единиц  любого разряда .класс миллионов. Класс миллиардов.  повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Единица длины километр. Таблица единиц длины. Единицы  площади :квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки  .Масса. Единицы  массы: центнер, тонна. Таблица единиц  массы .повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.  Время. Единицы времени: секунда, век. Таблица единиц времени. Решение задач на определение начала, продолжительности и  конца события. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных  чисел. Сложение и вычитание значений величин .решение задач  на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц,  выраженных в косвенной форме. Странички для любознательных. Повторение пройденного .что узнали. Чему научились. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на  однозначное. Умножение чисел, оканчивающиеся  нулями.алгоритм письменного деления многозначного числа на  однозначное. Решение текстовых задач. Повторение  пройденного. Что узнали. Чему научились. Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь  между скоростью , временем и расстоянием. Решение задач с  величинами: скорость, время, расстояние. Умножение числа на  произведение. Устные приёмы умножения вида 18х20, 25х12.  Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся  нулями. Странички для любознательных. Повторение  пройденного. Что узнали. Чему научились. Взаимная проверка  знаний: Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. Устные  приёмы деления для случаев вида 600:20, 5600:800. Деление с  остатком на 10,100,1000. Письменное деление на числа,  оканчивающиеся нулями. Решение задач на одновременное  справочника « Наше  село» Проект «Математика  вокруг нас».  Составление сборника  математических задач и  заданий. 12 встречное движение, на одновременное движение в  противоположных направлениях. Повторение пройденного. Что  узнали. Чему научились. Умножение числа на сумму. Алгоритм  письменного умножения многозначного числа на двузначное и  трёхзначное число. Решение задач на нахождение неизвестного  по двум разностям. Повторение пройденного. Что узнали. Чему  научились. Алгоритм письменного деления многозначного числа на  двузначное и трёхзначное число. Проверка умножения делением  и деления умножением. Куб. пирамида. Шар. Распознавание и  названия геометрических тел: куб, шар, пирамида. куб,  пирамида: вершины, грани, рёбра куба. Развёртка куба. Развёртка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды. Повторение  пройденного. Что узнали. Чему научились. 8 9 10 Умножение и  деление  (продолжение) Итоговое  повторение. Контроль и  учёт знаний. 20 10 2 Тематическое планирование № п\п Кол – во часов 1 1 Тема Личностные Планируемые результаты Метапредметные Предметные Повторение.  Нумерация. Числа от 1 до 100. Повторение (13ч) Чувство гордости  за свою Родину,  российский народ  и историю России; Регулятивные УУД: Самостоятельно  формулируют цели  Называют  последовательность  чисел в пределах 1000;  объясняют, как  Дата   Примечан ие 13 Осознание роли  своей страны в  мировом развитии,  уважительное  отношение к  семейным  ценностям,  бережное  отношение к  окружающему  миру. Целостное  восприятие  окружающего  мира. Развитую  мотивацию  учебной  деятельности и  личностного  смысла учения, за­ интересованность в приобретении и  расширении знаний и способов  действий,  творческий подход к выполнению  заданий урока после  предварительного  обсуждения. Учатся совместно с  учителем  обнаруживают и  формулируют учебную проблему. Познавательные  УУД: Ориентируются в  своей системе знаний:  самостоятельно предп олагают, какая  информация нужна  для решения учебной  задачи в один шаг. Отбирают необходимы е для решения учебной задачи источники  информации среди  предложенных  учителем словарей,  энциклопедий,  справочников. образуется каждая  следующая счётная  единица. Называют  разряды и классы. Вычисляют значение  числового выражения,  содержащего 2­3  действия. Понимают  правила порядка  выполнения действий в  числовых выражениях Вычисляют сумму трёх  слагаемых. Вычисляют  значение числового вы­ ражения, содержащего   2­3 действия Используют алгоритм  письменного вычитания  чисел и выполнять эти  действия с числами в  пределах 1000 Выполняют письменное  умножение в пределах  1000 с переходом через  разряд многозначного  числа на однозначное. 2 1 3 4 5 6 1 1 1 1 Четыре  арифметических  действия. Числовые  выражения.  Порядок  выполнения  действий. Нахождение суммы  нескольких  слагаемых. Алгоритм письмен­ ного вычитания  трехзначных чисел. Приемы  письменного  умножения  трехзначного числа  на однозначное. Приемы  письменного  14 7 8 9 10 1 1 1 1 умножения  однозначного числа  на трехзначное. Приемы  письменного  деления на  однозначное число. Письменное деление трехзначных чисел  на однозначные. Письменное деление на однозначное  число. Деление  трехзначного числа  на однозначное,  когда в записи  частного есть нуль. 11 1 Знакомство со  Коммуникативные  УУД: Доносят свою позицию до  других: оформляют св ои мысли в устной и  письменной речи с  учётом своих учебных  и жизненных речевых  ситуаций. Выполняют письменное  деление в пределах 1000 Выполняют письменное  деление многозначного  числа на однозначное по  алгоритму  Выполняют письменное  деление многозначного  числа на однозначное по  алгоритму Выполняют письменное  деление многозначного  числа на однозначное с  объяснением, когда в  записи частного есть  нуль. Читают и строят  15 столбчатыми  диаграммами.  Чтение и  составление  столбчатых  диаграмм. Повторение  пройденного «Что  узнали. Чему  научились». Контрольная  работа по теме  «Числа от 1 до 1000. Анализ  контрольной  работы.  Нумерация. Класс  единиц и класс  тысяч. Чтение  многозначных чисел. Запись   многозначных чисел. Представление  12 13 14 15 16 17 1 1 1 1 1 1 столбчатые диаграммы Контролируют  и  оценивают свою работу,  её результат, делать  выводы на будущее Контролируют и  оценивают свою работу,  её результат, делают  выводы .  Числа, которые больше 1000       Нумерация (11 ч) Навыки  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками. Установку на  здоровый образ  жизни, наличие  мотивации к  творческому  труду, к работе на  результат. Чувство Называют новую счётную единицу – тысячу.  Называют разряды,  которые составляют  первый класс, второй  класс Читают числа в пределах миллиона Записывают числа в  пределах миллиона Представляют  Регулятивные УУД: Составляют план  решения проблемы  (задачи) совместно с  учителем. Работая по плану,  сверяют свои действия с целью и, при  необходимости,  исправляют ошибки с  помощью учителя. 16 многозначных чисел  в виде суммы  разрядных  слагаемых. гордости за свою  Родину,  российский народ  и историю России; 18 19 20 21 1 1 1 1 Сравнение  многозначных чисел. Увеличение  (уменьшение) числа  в 10, 100, 1000 раз.                       Нахождение общего  количества единиц  определенного  разряда в данном  числе. Класс миллионов и  класс миллиардов. Познавательные  УУД: Добывают новые  знания: извлекают инф ормацию,  представленную в  разных формах (текст, таблица, схема,  иллюстрация и др.). Перерабатывают  полученную  информацию: сравнива ют и группировать фак ты и явления;  определяют причины  явлений, событий. Коммуникативные  УУД: Доносят свою позицию до  других: высказывают с вою точку зрения и  пытаются её  обосновать, приводя  аргументы. многозначное число  суммой разрядных  слагаемых. Выполняют  устно арифметические  действия над числами в  пределах сотни и с  большими числами в  случаях, легко сводимых к действиям в пределах  ста Сравнивают числа по  классам и разрядам.  Оценивают правильность составления числовой  последовательности  Увеличивают  (уменьшать) числа в 10,  100, 1000 раз Выделяют в числе общее  количество единиц  любого разряда Называют класс  миллионов, класс  миллиардов. Читают чис­ ла в пределах                     17 22 1 Страницы для  любознательных. Наши проекты  «Наше село» 23 24 1 1 Закрепление по теме «Нумерация  многозначных  чисел»                      Контрольная  работа по теме  «Числа, которые  больше 1000.  Нумерация» 1 000 000 000 .  Пользуются  вычислительными  навыками.  Определяют цель  проекта, работать с  известной информацией,  собирать  дополнительный  материал, создают  способы решения  проблем творческого и  поискового характера,  составлять задачи Контролируют и  оценивают свою работу,  её результат, делают  выводы на будущее 25 1 Анализ  контрольной  работы. Единицы  Осознание роли  своей страны в  мировом развитии,  Регулятивные УУД: Средством  Называют единицы  длины. Сравнивают ве­ личины по их числовым  Числа, которые больше 1000. Величины (18 ч)  18 26 27 1 1 длины. Километр Таблица единиц  длины Единицы площади.  Квадратный  километр,  квадратный  миллиметр 28 1  Таблица единиц  площади уважительное  отношение к  семейным  ценностям,  бережное  отношение к  окружающему  миру. Целостное  восприятие  окружающего  мира. 29 30 31 1 1 1 Измерение площади  с помощью палетки Единицы массы.  Тонна, центнер.  Таблица единиц  массы Контрольная  формирования этих  действий служит  технология  проблемного диалога  на этапе изучения  нового материала. В диалоге с учителем  учатся вырабатывать  критерии оценки и  определять степень  успешности  выполнения своей  работы и работы всех,  исходя из имеющихся  критериев. Познавательные  УУД: Перерабатывают  полученную  информацию: делают  выводы на основе  обобщения знаний. Преобразовывают  информацию из одной  формы в другую   составляют простой п лан учебно­научного  текста. значениям, выражают  данные величины в  различных единицах Называют единицы  площади. Используют  приобретенные знания  для сравнения и упо­ рядочения объектов по  разным признакам:  длине, площади  Называют результат при  переводе одних единиц  массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие,  используя соотношения  между ними  Используют приём  измерения площади  фигуры с помощью  палетки.  Понимают понятие «мас­ са», называют единицы  массы. Сравнивают  ве­ личины по их числовым  значениям Контролируют и  оценивают свою работу 19 1 1 1 1 1 1 3 32 33 34 35 36 37 38 39 40 работа за 1  четверть Анализ  контрольной  работы. Единицы  времени.  Единицы времени.  24 часовое  исчисление суток Задачи на  нахождение начала,  продолжительности  и конца событий Единицы времени.  Секунда. Единицы  времени.Век Таблица единиц  времени. Повторение  пройденного «Что  узнали. Чему  научились». Коммуникативные  УУД: Слушают других,  пытаются принимать  другую точку зрения,  готовы изменить свою  точку зрения. Называют единицы  времени: минута, час,  сутки, неделя, месяц,  год. Определяют  соотношения между  ними. Определяют время по часам (в часах и  минутах), сравнивают  величины по их  числовым значениям Решают задачи на  определение начала,  продолжительности и  конца события Определяют  соотношения между  ними. Определяют время по часам (в часах и  минутах), сравнивают  величины по их  числовым значениям Контролируют и  оценивают свою работу,  её результат, делают  выводы на будущее  20 41 42 43 44 45 46 1 1 1 1 1 1 Контрольная  работа   по теме  «Величины» Анализ  контрольной  работы.  Повторение  пройденного «Что  узнали. Чему  научились».  Контролируют и  оценивают свою работу,  её результат, делают  выводы на будущее. Контролируют и  оценивают свою работу,  её результат, делают  выводы на будущее Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание  (11 ч) Устные и  письменные приёмы  вычислений.   Письменные приемы вычислений Нахождение  неизвестного  слагаемого Нахождение  неизвестного  уменьшаемого,  вычитаемого. Развитую  мотивацию  учебной  деятельности и  личностного  смысла учения,  заинтересованност ь в приобретении и  расширении знаний и способов  действий,  творческий подход к выполнению  заданий Регулятивные УУД: В диалоге с учителем  учатся вырабатывать  критерии оценки и  определять степень  успешности  выполнения своей  работы и работы всех,  исходя из имеющихся  критериев. Средством  формирования этих  действий служит  технология  оценивания  Используют  правило  нахождения неизвестного слагаемого. Пользуются  изученной математи­ ческой терминологией,  проверяют правильность  выполненных  вычислений Используют правило  нахождения неизвестного уменьшаемого и  неизвестного  вычитаемого. Вычисляют значение числового вы­ ражения, содержащего 2­ 21 47 48 49 50 1 1 1 1 Нахождение  нескольких долей  целого. Решение задач на  нахождение  нескольких долей  целого и целого по  его доле Сложение и  вычитание величин Решение задач на  увеличение  (уменьшение) числа  на несколько  единиц, выраженных в косвенной форме 51 1 Странички для  любознательных.   образовательных  достижений (учебных  успехов). Познавательные  УУД: Преобразовывают  информацию из одной  формы в  другую: представляют  информацию в виде  текста, таблицы,  схемы. Средством  формирования этих  действий служит  учебный материал и  задания учебника,  нацеленные на 1­ю  линию развития –  умение объяснять мир. Коммуникативные  УУД: Слушают других,  пытаются  принимать  другую точку зрения,   готовы изменить свою  3 действия (со скобками  и без них) Находят несколько  долей целого. Вычисляют значение числового вы­ ражения, содержащего   2­3 действия  Решают задачи  арифметическим  способом. Сравнивают  площади фигур Выполняют сложение и  вычитание величин  Решают текстовые  задачи арифметическим  способом, пользуются  изученной  математической  терминологией. Решают  текстовые задачи  арифметическим  способом, пользуются  изученной  математической  терминологией Решают текстовые  задачи арифметическим  22 52 53 54 55 56 1 1 1 1 1 Анализ  контрольной  работы. Умножение на однозначное  число Письменные приёмы умножения Умножение на 0 и 1. Умножение чисел,  запись которых  оканчивается  нулями 57 1 Нахождение  Повторение  пройденного «Что  узнали. Чему  научились». К/ работа за I   полугодие по теме  «Сложение и  вычитание» точку зрения. способом,  Контролируют и  оценивают свою работу,  её результат, делают  выводы на будущее Числа, которые больше 1000.  Умножение и деление (51 ч) Установка на  здоровый образ  жизни, наличие  мотивации к  творческому  труду, к работе на  результат  Рефлексивную  самооценку,  умение  анализировать свои действия и  управлять ими.  Навыки  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками. Регулятивные УУД: Самостоятельно  формулируют  цели  урока после  предварительного  обсуждения. Учатся совместно с  учителем  обнаруживать и  формулировать  учебную проблему. Познавательные  УУД: Ориентируются в  своей системе знаний:  самостоятельно предп Используют приёмы  сложения и вычитания  многозначных чисел.  Решают задачи  арифметическим  способом Выполняют письм. умн­е  многозначного числа на  однозначное Используют свойства  умножения при  выполнении вычислений.  Объясняют приёмы  умножения на  однозначное число  многозначных чисел,  оканчивающихся нулями Используют правило  23 неизвестного  множителя,  неизвестного  делимого,  неизвестного  делителя. Деление на  однозначное число.  Деление с числами 0 и 1 Письменные приемы деления. Задачи на  увеличение и  уменьшение числа в  несколько раз,  выраженные в  косвенной форме Деление  многозначных чисел  на однозначные,  когда в записи  частного есть 0. 58 59 60 1 1 1 61 1 олагают, какая  информация нужна  для решения учебной  задачи в один шаг. Отбирают необходимы е для решения учебной задачи источники  информации среди  предложенных  учителем словарей,  энциклопедий,  справочников. Коммуникативные  УУД: Доносят свою позицию до  других: оформляют св ои мысли в устной и  письменной речи с  учётом своих учебных  и жизненных речевых  ситуаций. нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного  делителя. Вычисляют  значение числового вы­ ражения, содержащего 2­ 3 действия  Делят многозначное  число на однозначное,  проверяют правильность  выполненных  вычислений  Выполняют деление  многозначного числа на  однозначное с  объяснением Применяют полученные  знания для решения  задач Определяют, сколько  цифр будет в частном,  выполняют деление.  Решают текстовые  задачи арифметическим  способом 24 62 63 64 65 66 1 1 1 1 1 67 1 Задачи на  пропорциональное  деление.   Деление  многозначных чисел  на однозначные,  когда в записи  частного есть 0. Решение задач на  пропорциональное  деление. Деление многозначных   чисел на однозначные. Закрепление и  систематизация  знаний по теме  «Умножение и  деление на  однозначное число» Контрольная  работа по теме  «Умножение и  деление на  однозначное число»  Применяют полученные  знания для решения  задач  Делят многозначное  число на однозначное,  проверять правильность  выполненных  вычислений Решают текстовые  задачи арифметическим  способом Делят многозначное  число на однозначное,  проверять правильность  выполненных  вычислений Выполняют деление  многозначного числа на  однозначное с  объяснением Контролируют и  оценивают свою работу,  её результат, делают  выводы на будущее 25 68 69 70 71 72 73 74 75 1 2 1 2 1 1 Анализ  контрольной  работы.  Скорость.  Единицы скорости.  Взаимосвязь между  скоростью,  временем и  расстоянием Умножение числа на произведение. Письменное  умножение на числа, оканчивающиеся  нулями.  Письменное  умножение двух  многозначных чисел, оканчивающихся  нулями. Решение задач на  встречное движение. Решают задачи с  величинами: скорость,  время, расстояние.  Называют единицы  скорости. Понимают  взаимосвязь между  скоростью, временем и  расстоянием Используют свойства  арифметических  действий при  выполнении вычислений.  Находят результат при  умножении числа на  произведение удобным  способом  Выполняют письменное  умножение на числа,  оканчивающиеся нулями Решают задачи на  одновременное  встречное движение,  26 76 77 78 79 80 1 1 1 2 Перестановка и  группировка  множителей. Странички для  любознательных.  Повторение  пройденного «Что  узнали. Чему  научились»   Взаимная проверка  знаний «Помогаем  друг другу сделать  шаг к успеху». Деление числа на  произведение 81 1 Деление с остатком  на 10, 100, 1000. развивать навык устного  счёта; развивают  внимание, творческое  мышление Применяют свойства  умножения при решении  числовых выражений Применяют свойства  умножения.   Решают задачи. Применяют свойства  умножения при решении  числовых выражений.  Решают задачи. Используют свойства  арифметических  действий при  выполнении вычислений.  Находят результат при  делении числа на  произведение удобным  способом Применяют приём  письменного деления  27 1 2 2 2 82 83 84 85 86 87 88 89 1 Решение задач на  пропорциональное  деление. Письменное деление на числа,  оканчивающиеся  нулями. Приёмы  письменного  деления на числа,  оканчивающиеся  нулями. Решение задач на  движение в  противоположных  направлениях. Закрепление и  систематизация  знаний по теме  «Деление и  умножение на числа, оканчивающиеся  многозначного числа на  10, 100, 1 000 с остатком Применяют полученные  знания для решения  задач Объясняют приём  деления на числа,  оканчивающиеся нулями Применяют полученные  знания для решения  задач. Решают задачи на  одновременное движение в противоположных  направлениях Находят ошибки в  вычислениях и решать  правильно. Применяют  полученные знания для  решения задач.  28 90 1 91 1 нулями».  Контрольная  работа за  III  четверть  по теме  «Умножение и  деление на числа,  оканчивающиеся  нулями». Анализ  контрольной  работы.  Наши проекты  «Математика  вокруг нас» 92 93 94 95 96 97 2 2 2  Умножение числа  на сумму  Письменное  умножение на  двузначное число Задачи на  нахождение   Контролируют и  оценивают свою работу,  её результат, делают  выводы . Определяют цель  проекта, работают с  известной информацией,  собирают  дополнительный  материал, создают  способы решения  проблем творческого и  поискового характера,  составлять связный текст Объясняют, как  выполнено умножение  числа на сумму Используют алгоритм  письменного умножения  многозначного числа на  двузначное Составляют план  действий и определяют  29 2 2 98 99 100 101 102 1 103 1 104 1 неизвестных по  двум разностям Письменное  умножение на  трехзначное число Закрепление  приемов умножения  на трехзначное  число Повторение  пройденного «Что  узнали. Чему  научились». Контрольная  работа     по теме  «Умножение на  двузначное и  трехзначное число» Анализ  контрольной  работы.  наиболее эффективные  способы решения задачи Объясняют, как  получают каждое  неполное произведение  при умножении на  трёхзначное число Объясняют приёмы  умножения  многозначного числа на  трёхзначное, когда в  записи обоих  множителей встречаются нули Решают задачи,  развивают навык устного и письменного счёта;  развивают внимание,  твор. мышление Контролируют и  оценивают свою работу,  её результат, делают  выводы на будущее Решают задачи,  развивают навык устного и письменного счёта;  30 Повторение  пройденного «Что  узнали. Чему  научились». развивают внимание,  творческое мышление Письменное деление на двузначное число Числа, которые больше 1000.  Умножение и деление (продолжение 20 ч) Объясняют алгоритм  письменного деления  многозначного числа на  двузначное Объясняют алгоритм  письменного деления  многозначного числа на  двузначное с остатком  Объясняют алгоритм  письменного деления  многозначного числа на  двузначное  Регулятивные УУД: В диалоге с учителем  учатся  вырабатывать  критерии оценки и  определять степень  успешности  выполнения своей  работы и работы всех,  исходя из имеющихся  критериев. Чувство гордости  за свою Родину,  российский народ  и историю России;  Осознание роли  своей страны в  мировом развитии,  уважительное  отношение к  семейным  ценностям,  бережное  отношение к  окружающему  миру.  Письменное  деление с остатком  на двузначное число  Алгоритм  письменного  деления на  двузначное число Письменное деление на двузначное число Письменное деление на двузначное число  1 1 1 1 1 3 105 106 107 108 109 110 111 112 Письменное деление на двузначное число Познавательные  УУД: Перерабатывают  полученную  информацию: делают  выводы на основе  обобщения знаний. Коммуникативные  УУД: Объясняют алгоритм  письменного деления  многозначного числа на  двузначное.(подбором).    Объясняют алгоритм  письменного деления  многозначного числа на  двузначное 31 113 1 Письменное деление на двузначное число, когда в записи  частного есть нули 1 1 1 1 2 114 115 116 117 118 119 Письменное деление на двузначное число Повторение  пройденного «Что  узнали. Чему  научились». Контрольная  работа  по теме  «Деление на  двузначное число»  Анализ  контрольной  работы.  Письменное деление на трехзначное  число Письменное деление на трехзначное  число Слушают других,  пытаются  принимать  другую точку зрения,   готовым изменить  свою точку зрения. Объясняют алгоритм  письменного деления  многозначного числа на  двузначное когда в  записи частного есть  нули Объясняют алгоритм  письменного деления  многозначного числа на  двузначное Контролируют и  оценивают свою работу,  её результат, делают  выводы на будущее Объясняют алгоритм  письменного деления  многозначного числа на  трёхзначное 32 120 121 122 123 1 1 1 1 124 1 Проверка  умножения  делением Деление с остатком Деление на  трехзначное число  закрепление Повторение  пройденного «Что  узнали. Чему  научились».  Странички для  любознательных. Контрольная  работа  по теме  «Деление на  трехзначное число» Объясняют алгоритм  письменного деления  многозначного числа на  трёхзначное, делать  проверку Контролируют и  оценивают свою работу,  её результат, делают  выводы на будущее 125 1 Нумерация Числа, которые больше 1000.  Итоговое повторение (12 ч) Целостное  восприятие  окружающего  мира.  Развитую  мотивацию  учебной  Регулятивные УУД: В диалоге с учителем  учатся вырабатывать  критерии оценки и  определять степень  успешности  Называют числа  натурального ряда,  которые больше 1 000.  Читают и записывают  числа, которые больше  1 000, используя  правило, по которому  33 126 127 128 129 130 131 1 1 1 1 1 1 Выражения и  уравнения Арифметические  действия: сложение  и вычитание Арифметические  действия:  умножение и  деление Правила о порядке  выполнения  действий Величины Геометрические  фигуры деятельности и  личностного  смысла учения,  заинтересованност ь в приобретении и  расширении знаний и способов  действий,  творческий подход к выполнению  заданий. выполнения своей  работы и работы всех,  исходя из имеющихся  критериев. Средством  формирования этих  действий служит  технология  оценивания  образовательных  достижений (учебных  успехов). Познавательные  УУД: Преобразовывают  информацию из одной  формы в  другую: представляют  информацию в виде  текста, таблицы,  схемы. Средством  формирования этих  действий служит  учебный материал и  задания учебника,  нацеленные на 1­ю  линию развития –  составлена числовая  последовательность. Решают числовые  выражения и уравнения Используют приёмы  сложения и вычитания  чисел, которые больше  1 000 Использовать приёмы  умножения и деления  чисел, которые больше  1 000 Применяют правила о  порядке выполнения  действий в числовых  выражениях со скобками и без скобок при  вычислениях значений  числовых выражений Применяют знания о  величинах в ходе  решения задач и  выражений Называют виды  геометрических фигур.  Выполняют чертежи  изученных  геометрических фигур.  34 132 1  Задачи 133 134 1 1 135 1 136 1 Итоговая  контрольная  работа за 4 класс Анализ  контрольной  работы.   Повторение  пройденного «Что  узнали. Чему  научились». Распознавание и  названия  геометрических тел: куб, пирамида, шар.  Изготовление  моделей куба,  пирамиды. Обобщающий урок – игра  «В поисках клада» умение объяснять мир. Коммуникативные  УУД: Слушают других,  пытаются принимать  другую точку зрения,  готовым изменить  свою точку зрения. Применяют полученные  знания для решения  задач. Записывают и  решать задачи изученных видов Контролируют и  оценивают процесс и  результаты деятельности Контролируют свою  деятельность: проверяют правильность  выполнения вычислений  изученными способами  Называют  геометрические фигуры.  Изготавливают модели   геометрических фигур. Контролируют и  оценивают свою работу,  её результат, делают  выводы на будущее 35 Материально­техническое обеспечение  Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Примечания Рабочая  программа по  математике Учебники    Методические пособия  Иллюстративные материалы.  Книгопечатная продукция  Печатные пособия Компьютерные и информационно­коммуникативные средства Мультимедийные инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию  обучения, обучающие программы по предмету. Технические средства обучения Персональный компьютер Мультимедийный проектор Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе и в цифровой форме) Презентации   Экранно­звуковые пособия Оборудование класс  Ученические двухместные столы с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала Полки для книг.           В соответствии с  санитарно­ гигиеническими нормами 36 37

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018