Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир», 8 класс (СШ для обучающихся с ОВЗ YIII вида)
Оценка 4.9

Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир», 8 класс (СШ для обучающихся с ОВЗ YIII вида)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
окружающий мир
8 кл
14.09.2018
Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир», 8 класс (СШ для обучающихся с ОВЗ  YIII вида)
Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» (8 класс, для обучающихся на дому) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2). Программа рассчитана на 34 учебных часа в год. Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе школы YIII вида.
Рабочая программа по предмету.docx
Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» 8 класс, для обучающихся на дому  (СШ для обучающихся с ОВЗ  YIII вида) Пояснительная записка.       Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы   образования   обучающихся   с   умеренной,   тяжелой   и   глубокой   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2). Важным   аспектом   обучения   детей   с   умеренной,   тяжелой,   глубокой   умственной   отсталостью   и   с   ТМНР   является   расширение представлений   об   окружающем   природном   мире.   Подобранный   программный   материал   по   предмету   «Окружающий   природный   мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.  Цель   обучения   –   формирование   представлений   о   живой   и   неживой   природе,   о   взаимодействии   человека   с   природой,   бережного отношения к природе.  Основными задачами программы являются: формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы, формирование временных представлений, формирование представлений о растительном и животном мире. Программа представлена следующими разделами: «Растительный мир», «Животный мир», «Временные представления».  В процессе формирования представлений о неживой природе ребенок получает знания о явлениях природы (снег, дождь, туман и др.), о цикличности в природе – сезонных изменениях (лето, осень, весна, зима), суточных изменениях (утро, день, вечер, ночь), учится устанавливать общие закономерности природных явлений. Ребенок знакомится с разнообразием растительного и животного мира, получает представления о среде обитания животных и растений, учится выделять характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Внимание ребенка обращается на связь живой и неживой природы: растения и животные приспосабливаются к изменяющимся условиям среды, ветер переносит семена растений и др. Особое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному и гуманному отношению к ней.  Количество учебных часов в год ­ 34  (1 ч. в неделю). Основное содержание программы №п/п 1 2 3 4 Тема раздела Кол­во часов Дидактические элементы Растительный мир Животный мир Временные представления Объекты неживой природы. Всего часов: 5 14 6 9 34 Объекты природы: камни, почва, семена,  комнатные растения и другие образцы  природного материала); наглядный  изобразительный материал (видео, фотографии,  рисунки для демонстрации обучающимся);  муляжи овощей, фруктов; пиктограммы с  изображениями действий, операций по уходу за  растениями, животными; изображения сезонных  изменений в природе; рабочие тетради с  различными объектами природы для  раскрашивания, вырезания, наклеивания и  другой материал  Планируемые результаты изучения программы Ученик научится:  Проявлять интерес к объектам и явлениям живой и неживой природы.   Представлениям о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «полезные» ­ «вредные», «дикие» ­  «домашние» и др.).   Соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.).  Ученик  получит возможность научится:  Формировать  представления об объектах и явлениях неживой природы.  Формировать  временные  представления  ( о сезонных  изменениях  в природе).  Формировать представление  о растительном и животном мире.  Подбирать картинки на соответствующую тему, группировать предметы.  Значительно увеличить словарный запас. Календарно­тематическое планирование № уроков Тема урока Формирование представлений Содержание, виды деятельности Кол­во часов Плановые сроки прохождения Фактические сроки прохождения 1 2 3 4 5 6 Начало осени. Осень, уборка  урожая, дни  становятся короче,  изменение окраски  листьев Временные представления – 1 ч.  Знакомство с приметами осени,  Знакомство с календарём природы,  наблюдение за погодой, отмечаем  погоду в календаре Дерево, кустарник,  трава. Дерево, кустарник, трава. Что нам осень  принесла? Фрукты. Овощи. Ягоды. Грибы. Фрукты (яблоки,  груши, слива) Морковь, капуста,  свёкла, картошка,  лук. Форма, цвет, размер,  вкус. Рябина, шиповник,  клюква. Форма, цвет, размер. Узнавание, строение  гриба. Растительный мир – 5 ч. Узнавание растений, различение по  общему признаку, части  растений(ствол, ветки, сучки, корень,  стебель) Узнавание фруктов. Называние, где растут, цвет, форма Различение, узнавание овощей, где  растут, как употребляем в пищу,  польза Различение, узнавание, где растут,  вкус, польза Различение грибов с мухомором. Где  растут, польза Временные представления – 1 ч. 1 1 1 1 1 1 7 8 9 10 Время листопада. Листопад, почему так происходит Как дикие животные  готовятся к зиме. Как дикие птицы  готовятся к зиме. Подготовка  животных к зиме.  Заяц, медведь, ёжик,  белка.  Скворцы, лебеди,  журавли, утки, гуси.  Различение,  называние. Домашние животные. Корова, коза. баран,  лошадь, свинья. 11 Домашние птицы. Куры, петухи, гуси,  утки, индюки Начало зимы Зимние месяцы,  наблюдения за  погодой Дикие животные  зимой. Волк, лиса, медведь,  лось, заяц. 12 13 14 Долгота дня, похолодание, засыхает  трава, увядают цветы, подготовка к  зиме Животный мир – 4 ч.  вырастает тёплый мех, запасают еду,  ищут норы, берлогу Причины отлёта птиц в тёплые края.  Различение и  запоминание нескольких перелётных птиц. Узнавание и называние домашних  животных, строение домашних  животных, узнавание и различение  детёнышей домашних животных,  польза приносимая людям. Узнавание и называние домашних  птиц, строение домашних птиц,  узнавание и различение детёнышей  домашних птиц, польза приносимая  людям. Временные представления – 1 ч. Декабрь год кончает, зиму начинает.  Продолжительность дня. Животный мир ­ 4 ч. Узнавание и называние диких  животных. Строение диких животных  (шерсть, клыки, когти). 1 1 1 1 1 1 2 15 16 17 18 19 20 21 22 Дикие и домашние  животные Зимующие птицы. Обобщение знаний о  домашних и диких  животных. Синицы, вороны,  воробьи Объединение животных в группы  «Дикие животные»,  «Домашние животные», различение их Узнавание, называние, чем питаются,  внешний вид Зима. Наблюдение за  погодой. Временные представления – 2 ч. Январь­год начинает.  Продолжительность дня, погода. Иней, сосульки. Солнце в январе к  морозу. Солнце, луна. Воздух. Вода. Солнце­звезда,  Земля­планета, Луна­спутник Земли Значение воздуха в  жизни человека Объекты природы – 4 ч. Солнце греет, освещает. Вращение Земли вокруг Солнца.  Глобус –модель Земли. Воздух­ смесь газов. Кислород. Значения кислорода для жизни . Реки, озёра, моря,  океаны. Пресная и солёная вода. Значение  воды для жизни. Свойства воды.  Правила поведения на водоёмах. Животный мир – 3 ч. 1 1 2 1 1 2 23 24 25 26 27 28 29 30 Рыбы речные,  озёрные. Река, озеро.  Обитатели водоёмов. Знакомство с речными обитателями.  Узнавание и называние рыб: щука,  карась. Внешний вид,(чешуя,  плавники, жаберные крышки) чем  питаются, как проводят зиму. 1 Акулы, киты, дельфины, внешний вид,  чем питаются,  2 Перелётные птицы. Скворцы, трясогузки, гуси, лебеди, утки. Узнавание, называние перелётных  птиц. Внешний вид, способы  Морские обитатели. Море, океан. Самые большие  рыбы, животные в  морях. Морские  рыбы, водоросли. Суша, лес, поле, луг. Различение понятий:  суша, лес, поле, луг. Насекомые Бабочка, жук, муха,  комар. Весна. Признаки весны Объекты природы – 2 ч. Узнавание, называние, различение  понятий: суша, лес, поле, луг.  Поведение в лесу, на лугу, в поле. Животный мир – 1 ч. Узнавание, называние, части тела.  Способы передвижения, питание. Вред или польза этих насекомых. Временные представления – 1 ч. Наблюдение за погодой,  продолжительность дня, приметы  весны. Животный мир – 2 ч. 2 1 1 1 31 32 33 34 Дикие животные  весной. Изменение  в жизни  диких животных  весной Полезные  ископаемые. Огонь. Песок, глина Огонь. Свойства  огня. передвижения, корм Ёж, медведь, заяц, белка, барсук, лиса, лось, олень, кабан. Изменения в жизни  диких животных с приходом весны. Узнавание и называние диких  животных, способы питания, жизни. Объекты  природы – 3ч. Песок, глина. Узнавание, называние.  Использование природных ископаемых человеком. Знания свойств огня, знания значения  огня в жизни человека. Соблюдение  правил обращения с огнём. 2 1 2 Учебно­методический комплекс 1 Шевченко С.Г., Капустина Г.М. Предметы вокруг нас. Тетрадь с печатной основой для индивидуальных и групповых Коррекционных занятий. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 1998; 2 Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. Серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи». – М.: Гном и Д, 2014; 3 Тематический словарь в картинках: «Домашние и дикие животные средне полосы», «Домашние и дикие птицы средней полосы», «Грибы и ягоды», «Цветы и деревья», «Электробытовая техника», «Город, улица, дом, квартира, мебель», «Одежда», «Обувь», «Инструменты», «Профессии».

Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир», 8 класс (СШ для обучающихся с ОВЗ YIII вида)

Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир», 8 класс (СШ для обучающихся с ОВЗ  YIII вида)

Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир», 8 класс (СШ для обучающихся с ОВЗ YIII вида)

Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир», 8 класс (СШ для обучающихся с ОВЗ  YIII вида)

Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир», 8 класс (СШ для обучающихся с ОВЗ YIII вида)

Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир», 8 класс (СШ для обучающихся с ОВЗ  YIII вида)

Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир», 8 класс (СШ для обучающихся с ОВЗ YIII вида)

Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир», 8 класс (СШ для обучающихся с ОВЗ  YIII вида)

Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир», 8 класс (СШ для обучающихся с ОВЗ YIII вида)

Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир», 8 класс (СШ для обучающихся с ОВЗ  YIII вида)

Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир», 8 класс (СШ для обучающихся с ОВЗ YIII вида)

Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир», 8 класс (СШ для обучающихся с ОВЗ  YIII вида)

Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир», 8 класс (СШ для обучающихся с ОВЗ YIII вида)

Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир», 8 класс (СШ для обучающихся с ОВЗ  YIII вида)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2018