Рабочая программа по предмету Решение нестандартных задач (5 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по предмету Решение нестандартных задач (5 класс)

Оценка 4.8
Рабочие листы
docx
математика
5 кл
15.01.2018
Рабочая программа по предмету Решение нестандартных задач (5 класс)
Рабочая программа школьного компонента "Решение нестандартных задач" включает пояснительную записку и тематическое планирование (34 часа в год). Предназначена с целью развития и совершенствования познавательного процесса , акцентированного на развитии внимания, восприятия и воображения, памяти и мышления и сделать процесс обучения увлекательным и интересным.
РП РНЗ 5Б класс 2017.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Политехнический лицей»                               «СОГЛАСОВАНО»      _________________ Е.А. Фаркова                           зам. директора по УР     МБОУ «Политехнический лицей»                              «___» ______ 2017 г.                                       «УТВЕРЖДЕНО»                              Протокол педсовета  № ___ от ___________ 2017 г. МБОУ «Политехнический лицей» Приказ № ______  от «__»  ______ 2017 г. Основное общее образование  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  РЕШЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ 5 « Б »  КЛАСС «Принято»                                                                                                                                            Автор: Андронова Наталья Николаевна на заседании кафедры                                                                                                              _____________________                                                                                                                       Категория: СЗД Протокол № __ от  ______ 2017 г.                                                                                                     Стаж: 19                                                                                                                                                                                               Мирный, 2017 1. Пояснительная записка. Учебная программа по предмету «Решение нестандартных задач» предметной области "Математика и информатика" составлена в соответствии Федеральный уровень.  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № ФЗ­273 от 29. 12.2012г., принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года;  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями);   Закон Республики Саха (Якутии) от 15 декабря 2014 года N 1401­З N 359­V ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ). (с изменениями)  Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31 марта 2014 года);  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 38 от 26 января 2016 года «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31 марта 2014 года».  Информационное письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России о федеральном перечне учебников № 08­548 от 29 апреля 2014 года;  Федеральный   перечень   учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих   образовательные   программы   общего   образования   и   имеющих   государственную   аккредитацию,   на   2013­2014   учебный   год.   (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 г. Москва, зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г. Регистрационный № 26755).   СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в   общеобразовательных   учреждениях»,   с изменениями; Локальные нормативные акты МБОУ «Политехнического лицея»  Устав МБОУ «Политехнический лицей»;  Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Политехнический лицей»;  Положением о порядке выбора учебников и учебных пособий в МБОУ «Политехнический лицей»   Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, дисциплинам, курсам в МБОУ «Политехнический лицей» ФГОС/ФКГОС (Приказ директора ОУ № 111 от 11.03. 2016 г.)  Перечень учебников для организации образовательной деятельности в МБОУ                 «Политехнический лицей» МО «Мирнинский район» РС (Я) на 2017­2018 учебный год                 ((Приказ № 352 от 28.08.2017г.) Система  обучения   предусматривает  высокий  темп  прохождения  учебного  материала  по  математике  и  физике  и резкое увеличение  объема   информации.  Это  требует  от  учащихся  интенсивной  умственной деятельности. Психологи доказали, что устойчивый интерес к математике начинает  формироваться в 14­15 лет. Но это не происходит само собой.  Для того чтобы ученик 7­го или 8­го класса начал всерьез  заниматься  математикой,   необходимо,  чтобы  на  предыдущих  этапах  обучения  он почувствовал,  что  решение  трудных,  нестандартных  задач  могут  ему  доставлять   подлинную радость.    Поэтому наряду с решением основной образовательной задачи углубленное изучение математики предусматривает формирование у   обучающихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей. Этап углубленного изучения математики в 5­6  классах  в  значительной  степени  является  ориентационным.  На  этом  этапе  надо  помочь осознать ученику степень своего интереса к предмету   и  оценить возможности овладения им с тем, чтобы по окончании 6­го класса он смог сделать сознательный выбор в пользу дальнейшего углубленного или  обычного изучения математики. Интерес и склонность учащегося к математике 3должны всемерно подкрепляться и развиваться. Поэтому главная цель  курса ­заинтересовать школьника математикой.         Основным направлением  при  изучении  математики  является  формирование     у обучающихся  характерных для этого предмета приемов мыслительной деятельности. При этом, с точки зрения воспитания творческой личности, особенно важно, чтобы  в структуру умственной деятельности школьников  помимо  алгоритмических умений  и навыков,  фиксированных  в стандартных правилах, формулах, и  способах действий, вошли эвристические приемы как общего, так  и  конкретного  характера.  Владение  этими  приемами  необходимо  для   самостоятельного  Управления процессом  решения  творческих  задач,  применения  знаний  в  новых,  необычных ситуациях. Программа  конкретизирует  содержание   предметных  тем  образовательного  стандарта  и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. В процессе работы возможна  корректировка учебно­тематического планирования, методического обеспечения программы.  Цели настоящего курса «Решения нестандартных задач»: 1) научить  ребят  подходам  к  решению  задач,  показать  некоторые  стандартные  приемы, которые используются для этого; 2) показать  методы  решения  задач  по  некоторым  темам,  широко  используемым    в олимпиадных задачах,  и научить ребят пользоваться ими, по  крайней мере, в простейших случаях; 3) научить последовательно объяснять решения задач, т.е. научить основам логики решения; 4) научить рассуждать в ходе решения, изменять условие задачи, чтобы глубже понять ее результат: отсюда  один шаг до исследований; 5) подготовить  учащихся  психологически  к  участию  в  олимпиадах  (вырабатывать  умение достаточно  спокойно  ощущать  себя  в  критических   ситуациях,  т.е.  концентрироваться  в экстремальных условиях);  6) расширять знания школьника дополнительными сведениями из элементарной математики; 7) стремиться к тому, чтобы школьники получали удовольствие от красоты нестандартности и  оригинальности решения математических задач. Следовательно, важнейшей задачей этого курса является развитие математического мышления и  творческой активности учащихся. Систематическая работа по решению нестандартных задач будет способствовать не только более глубокому усвоению  знаний, но и отработке умений пользоваться эвристическими приемами ­все это  является необходимыми  и достаточными  условиями успешной  учебы   этих  учащихся  в трех 5 классах, а также подготовки учащихся к выступлению на математических олимпиадах различного уровня. Программа построена  на принципах: а) научности; б) доступности; в) системности; г)  преемственности; д) принципе «минимакса», который заключается в следующем: предлагается «максимум», а обязательным для усвоения является «минимум», и учащиеся  сами выбирают свой возможный максимальный уровень. Общая характеристика учебного курса «Решение нестандартных задач». В основе содержания обучения решению нестандартных задач лежит овладение учащимися следующими  видами  компетенций:  предметной,  коммуникативной,  организационной и общекультурной. В  соответствии  с  этими  видами  компетенций  выделены  главные содержательно­ целевые направления  развития учащихся  средствами  предмета  «Решение нестандартных задач». Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений  и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке  как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.;  о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать математические модели, работать с ними  и  интерпретировать  полученные  результаты;  приобретать  и  систематизировать  знания  о способах решения  логических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих  жизненных задач. Коммуникативная  компетенция. Под  коммуникативной  компетенцией  понимается сформированность  умения  ясно  и  чётко  излагать  свои  мысли,   строить  аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу,  отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также   умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.). Организационная  компетенция. Под  организационной  компетенцией  понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать  необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель),  разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её  решения,  анализировать  результат  действия,  выявлять  допущенные   ошибки  и  неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей. Общекультурная  компетенция. Под  общекультурной  компетенцией  понимается осведомленность  школьников  о курсе  «Решение  нестандартных   задач»  как  элементе общечеловеческой  культуры,  её  месте  в  системе  других  наук,  а  также  её  роли  в  развитии  представлений человечества о целостной картине мира.  Программа регламентирует объем материала, обязательного для изучения в основной школе, а также дает его распределение между 5—6 классами.   Принцип преемственности обусловлен тем,  что выделяются сквозные темы курса, к изучению которых неоднократно возвращаются во всех классах,  усложняя набор задач от 5­го к 6­му классу. На изучение курса в основной школе отводит 1 учебный часов неделю в течение каждого года обучения, всего 35уроков. III. Описание места учебного курса «Решение нестандартных задач» в учебном плане. IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса «Решение нестандартных задач» Личностными результатами изучения курса «Решение нестандартных задач» являются следующие качества: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели. Средством достижения этих результатов является: – система заданий сборников задач; – представленная в сборнике в явном виде организация материала по принципу минимакса; – использование   совокупности   технологий,   ориентированных   на   развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно­ деятельностного подхода в обучении, технология оценивания. Метапредметными результатами изучения курса «Решение нестандартных задач» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: – самостоятельно обнаруживать и  формулировать  учебную  проблему,  определять  цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; – выдвигать версии  решения  проблемы,  осознавать (и  интерпретировать  в  случае необходимости) конечный  результат,  выбирать  средства  достижения цели  из  предложенных,  а также искать их самостоятельно; – составлять(индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Средством формирования регулятивных УУД служат технология системно­деятельностного подхода  на  этапе  изучения  нового  материала  и   технология  оценивания  образовательных достижений (учебных успехов).  Познавательные УУД: – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; – осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию  путём дихотомического деления (на основе отрицания); – строить логически  обоснованное  рассуждение,  включающее  установление  причинно­следственных связей; – создавать математические модели; – составлять  тезисы,  различные  виды  планов  (простых,  сложных  и т.п.).  Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст,  диаграмму и пр.); –вычитывать все уровни текстовой информации.  – уметь  определять возможные  источники  необходимых  сведений,  производить  поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.  – понимая  позицию  другого человека, различать в  его  речи:  мнение  (точку  зрения), доказательство  (аргументы),  факты;  гипотезы,  аксиомы,  теории.   Для  этого  самостоятельно  использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.  – самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной  безопасности; – Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения  своих  целей.  Уметь  выбирать  адекватные  задаче инструментальные  программно­аппаратные средства и сервисы. Средством формирования познавательных  УУД  служат  учебный  материал  и  прежде  всего продуктивные задания учебника. – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов. – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи. – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. – Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. – Независимость и критичность мышления. – Воля и настойчивость в достижении цели. Коммуникативные УУД: – самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;  – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различатьв его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация  работы  в  малых  группах,  также   использование  на  уроках  технологии  личностно­ориентированного и системно­деятельностного обучения.  9 Предметными результатами изучения курса «Решение нестандартных задач» являются следующие умения. Использовать при  решении логических задач,  их  обосновании  и  проверке  найденного решения знание: ­ как устроена позиционная десятичная система счисления; ­ единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними; ­ десятичных дробях и правилах действий с ними; ­ функциональной связи между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы,  работа). ­ решать удобным  для  себя  способом  (в  том  числе  и  с  помощью  таблиц  и  графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний; ­ читать информацию,  записанную  с  помощью  линейных,  столбчатых  и  круговых диаграмм; ­ строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы; ­ находить решения  «жизненных»  (компетентностных)  задач,  в  которых  используются математические средства; ­ создавать продукт  (результат  проектной  деятельности),  для изучения  и  описания которого используются математические средства. Содержание программы «Занимательное» в математике (6ч.) «Магические» квадраты. Ребусы, головоломки, кроссворды. Математические фокусы и софизмы. Занимательный счет. Математические игры. Итоговое занятие по теме: конкурс на лучший математический ребус.  Задачи на разрезание (5ч). Простейшие геометрические фигуры. Задачи на разрезание.  Закончить рисунок по образцу. Лабораторная работа «Игра­головоломка «Танграм». Логические задачи (13ч).  Понятие « истинно и ложно», « отрицание». Высказывания, противоречащие друг другу.  Высказывания, содержащие в себе и истину, и ложь одновременно. Решение логических задач с помощью отрицания высказываний. Задачи, решаемые с конца. Задачи на переливание. Задачи на взвешивание. Логические задачи, решаемые с помощью таблиц. Задачи на делимость чисел. Задачи на принцип Дирихле. Задачи, решаемые с помощью графов. Игровые задачи. Комбинаторные задачи. Итоговое занятие: Защита мини­проекта.  Занимательные задачи на дроби (4ч). Старинные задачи на дроби. Задачи на совместную работу. Олимпиадные задачи (6 ч). Решение олимпиадных заданий. Решение заданий  математической игры «Кенгуру», «Инфоурок». Итоговое занятие: Школьная олимпиада. Итоговое занятие – Защита проекта(1 ч).  Учебное  планирование № п/п Тема 1 2 3 4 5 «Занимательное» в математике . Задачи на разрезание. Логические задачи. Занимательные задачи на дроби. Олимпиадные задачи. Итоговое занятие Итого Количество часов лекционных практических 2 1,5 6 1 10,5 4 3,5 7 3 6 1 24,5 № п/п Тема 2. Учебно­тематическое планирование 1 час в неделю, всего 35 часа  Общее кол­во часов Теорети ческая часть Практи ческая часть Форма проведения занятий Форма контроля Дата: план Дата: факт 1. 2. «Занимательное»  в математике . «Магические»  квадраты. Ребусы,  головоломки,  кроссворды. 3. Математические  фокусы и  софизмы. Занимательный  счет. 5. Математические  игры. Итоговое занятие. 4. 6. 7. 8. 9. 10. Задачи на  разрезание. Простейшие  геометрические  фигуры. Задачи на  разрезание.   Задачи на  разрезание.   Закончить рисунок по образцу. 11. Лабораторная  работа. Логические  задачи. 2 0,5 0,5 0,5 0,5 1,5 0,5 0,5 0,5 6 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 13 6 4 0,5 0,5 Работа в  парах Групповая работа 0,5 Дискуссия Выполнение  заданий  презентации Практикум­игра Викторина  Консультация  Практикум­игра Деловая игра 0,5 1 1 3,5 0,5 0,5 1 0,5 1 7 Конкурс  на лучший математи ческий  ребус Игра­ головоло мка 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Понятие « истинно и ложно», «  отрицание». Высказывания,  противоречащие  друг другу.  Высказывания,  содержащие в себе  и истину, и ложь  одновременно. Решение  логических задач с  помощью  отрицания  высказываний Задачи, решаемые  с конца. Задачи на  переливание. Задачи на  взвешивание.  Логические задачи, решаемые с  помощью таблиц Задачи на  делимость чисел.  Задачи на принцип  Дирихле.  Задачи, решаемые  с помощью графов. Игровые задачи. Комбинаторные  задачи. Итоговое занятие. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0,5 0,5 0,5 Проблемно­ поисковая беседа 0,5 Дискуссия 0,5 0,5 Дискуссия 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 Работа в группах Ролевая игра Индивидуальная  работа Исследовательска я работа Исследовательска я работа Рассказ   практикум Деловая игра Викторина Коллективная  работа 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 Схематич еское  изображе ние задач Защита  мини­ проекта 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Занимательные  задачи на дроби. Старинные задачи  на дроби.  Старинные задачи  на дроби.  Задачи на  совместную  работу. Задачи на  совместную  работу. Олимпиадные  задачи. Решение  олимпиадных  заданий.  Решение  олимпиадных  заданий.  Решение заданий   математической  игры. Решение заданий   математической  игры. Решение заданий   математической  игры. Решение заданий   математической  игры. Итоговое занятие. 35 Итоговое занятие. 4 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0,5 0,5 Доклад учащегося Практикум по  решению задач Работа в группах Практикум­игра Решение задач  повышенной  трудности Практикум по  решению задач Выполнение  проектной работы Викторина Викторина  3 0,5 1 0,5 1 5 1 1 1 1 1 1 1 1 Школьная олимпиад а Школьная олимпиад а Защита  проекта Литература для  обучающихся:  Список  информационных источников «Все задачи "Кенгуру"», С­П.,2003г.  И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. «За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5 – 6 классов сред школ. – М.: «Просвещение», 1989 г.   Нагибин, Ф.Ф., Канин, Е.С. Математическая шкатулка [Текст]: Пос. для уч­ся.­ [Изд. 4­е, перераб. и доп.] .­ М.: Просвещение, 1984.  Олимпиадные задания по математике. 5­8 классы. 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся [Текст] /Автор – сост. Н.В. Заболотнева.­ Волгоград: Учитель, 2006.  Онучкова, Л.В. Введение в логику. Логические операции [Текст]: Учеб. пос. для 5 класса.­ Киров: ВГГУ, 2004.  Б.А.Кордоменский, «Математическая смекалка», учебное пособие для 5­6 классов общеобразовательных учреждений  Нагибин, Ф.Ф., Канин, Е.С. Математическая шкатулка [Текст]: Пос. для уч­ся.­ [Изд. 4­е, перераб. и доп.] .­ М.: Просвещение, 1984. Литература для  учителя:  Олимпиадные задания по математике. 5­8 классы. 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся [Текст] /Автор – сост. Н.В. Заболотнева.­ Волгоград: Учитель, 2006.  И.Л.Соловейчик. «Я иду на урок математики», Пособие для учителя математики «Первое сентября» 2001 г  Газета «Математика в школе» Издательского дома «Первое сентября» Дополнительная литература: 1. Энциклопедия для детей. Т.11. Математика / глав. ред. М.Д Аксёнов. ­ М.: Аванта + , 2002.  2. Энциклопедический словарь юного математика / сост. А.П. Савин.­ М.: Педагогика, 1989.   Интернет ресурсы: 1. http  2. http   ://   www   ://   www     .  smekalka  .  math    .  pp   .  ru   /  forum   /   ­  on   ­  line   .  com   /      3. http  4.http  5. http   ://   intelmath  ://   www   ://   talan  .  narod    .  myshared    ­  school    .  ru   /     .  ru   /           .  ucoz    .  ru   /  index  /  russkij    _  jazyk  /0­279 Перечень оборудования кабинета для реализации программы: 1. Ноутбук.  2. Выход в интернет.  3. Мультимедиапроектор.

Рабочая программа по предмету Решение нестандартных задач (5 класс)

Рабочая программа по предмету Решение нестандартных задач (5 класс)

Рабочая программа по предмету Решение нестандартных задач (5 класс)

Рабочая программа по предмету Решение нестандартных задач (5 класс)

Рабочая программа по предмету Решение нестандартных задач (5 класс)

Рабочая программа по предмету Решение нестандартных задач (5 класс)

Рабочая программа по предмету Решение нестандартных задач (5 класс)

Рабочая программа по предмету Решение нестандартных задач (5 класс)

Рабочая программа по предмету Решение нестандартных задач (5 класс)

Рабочая программа по предмету Решение нестандартных задач (5 класс)

Рабочая программа по предмету Решение нестандартных задач (5 класс)

Рабочая программа по предмету Решение нестандартных задач (5 класс)

Рабочая программа по предмету Решение нестандартных задач (5 класс)

Рабочая программа по предмету Решение нестандартных задач (5 класс)

Рабочая программа по предмету Решение нестандартных задач (5 класс)

Рабочая программа по предмету Решение нестандартных задач (5 класс)

Рабочая программа по предмету Решение нестандартных задач (5 класс)

Рабочая программа по предмету Решение нестандартных задач (5 класс)

Рабочая программа по предмету Решение нестандартных задач (5 класс)

Рабочая программа по предмету Решение нестандартных задач (5 класс)

Рабочая программа по предмету Решение нестандартных задач (5 класс)

Рабочая программа по предмету Решение нестандартных задач (5 класс)

Рабочая программа по предмету Решение нестандартных задач (5 класс)

Рабочая программа по предмету Решение нестандартных задач (5 класс)

Рабочая программа по предмету Решение нестандартных задач (5 класс)

Рабочая программа по предмету Решение нестандартных задач (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2018