Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости учащихся 6 кл
Оценка 4.9

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости учащихся 6 кл

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика +1
6 кл
17.12.2018
Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся с умеренной и тяжелой степенью  умственной отсталости учащихся 6 кл
Рабочая программа составлена для учащихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости для учащихся 6 класс. Предмет "Социально-бытовая ориентировка". Цель данной программы : обучение учащихся элементарным навыкам общения для ориентирования в окружающем социуме на бытовом уровне через игровые упражнения. Программа рассчитана на 1 год.
СБО 6 класс умеренная.docx
1 Пояснительная записка.                                                                       Анализ сформированности  учебных  ЗУН Татьяна выполняет с помощью учителя: совершение  покупок товаров ежедневного  назначения составление  различных видов деловых бумаг  приготовление  несложных  знакомых блюд навыки ведения  домашнего  хозяйства  (уборка дома,  стирка белья,  мытье посуды и  т. п.) соблюдение  требований  техники  безопасности  при  приготовлении  пищи соблюдение  правил личной  гигиены  соблюдение  правил  поведения в  доме и  общественных  местах. 2 Актуальность. Рабочая программа составлена на основе программы «Социально – бытовая ориентировка»,  сборник  программ трудового  обучения лиц с глубокой умственной отсталостью, 1989 г. ­  Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной  недостаточностью / под ред. Л.Б. Баряевой, О. П.Гаврилушкиной. – С.­Пб., 2011 г. ­  Программы для 5­9 классов специальных /коррекционных/ учреждений VIII вида: Сб.1.­ М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,  2000 .­ 224 с. Программа рассчитана на 1 год обучения: в 6 классе – 68 часа (2 час в неделю), в соответствии с количеством учебных часов, отведённым учебным планом, разработанным в соответствии с приказом Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065­ п для учащихся с тяжёлой умственной отсталостью. Цель данной программы: обучение учащихся  элементарным навыкам общения для  ориентирования в окружающем социуме на бытовом уровне  через игровые упражнения.  Основные задачи: ­развивать   эмоциональные     отношения   к   общественному   окружению   путём   развития   и   воспитания   положительных   эмоций, правильных отношений с людьми;  ­  корректировать недостатки  психофизического развития (психических функций и познавательной деятельности); ­  развивать ориентацию в социально­бытовых отношениях, формировать умения включаться в них, утверждать себя и участвовать в созидательной деятельности;  ­ формировать уверенность в себе, способность познавать себя. Обоснование программы: учебный материал распределён с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся,  уровня их знания и умения. Наблюдение   и   опыт   изучения   социальной   адаптации   учащихся   с   тяжёлой   умственной   отсталостью   показывает   большие трудности в их приспособлении к самостоятельной практической жизни. С большим трудом усваиваются ими усложнённые навыки ориентирования  в общественной жизни: умение  пользоваться общественным транспортом, навыки общения, использование табличек, объявлений, указателей, навыки поведения в магазине и 3 других общественных местах. Но не всегда продвижение в этих знаниях соответствует успешной социальной адаптации таких подростков.   Безусловно,   обученные   элементарной   грамоте   и   счёту   дети   с   отклонениями   в   развитии,   могут   более   успешно ориентироваться в общественной жизни, между тем, бесспорно, необходимо специальное обучение навыкам общения. Это обучение протекает более эффективно, когда ребёнок на практике сталкивается со всей суммой знаний и навыков, связанных с жизнью человека в обществе.  Формы и методы реализации программных задач  На уроках СБО могут использоваться также следующие методы и приемы обучения: демонстрация, наблюдение,  объяснение, экскурсия, беседа, моделирование реальных ситуаций, дидактические, режиссерские, сюжетно – ролевые  игры, упражнения, личностная аналогия, проблемные ситуации, решение логических задач, оценивание действий людей в  реальных жизненных ситуациях, чтение и обсуждение художественной литературы, просмотр и обсуждение диафильмов. Содержание и объем  часов. Программа рассчитана на 1 год обучения: в 6 классе – 68 часа (2 час в неделю). Перечислить содержание программы по разделам. ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ Одежда и обувь.  Обучение учащихся умению различать домашнюю, праздничную, школьную одежду и обувь. Дидактические игры и упражнения в подборе одежды и обуви в зависимости от ситуации («У мамы день рождения», «Я иду в школу», «Я буду помогать убирать квартиру» и пр.). Продолжать формирование умения различать демисезонную одежду и головные уборы в дидактических и ролевых играх. Питание.  Обучение   учащихся   санитарно­гигиеническим   правилам,   относящимся   к   состоянию   кухни   (чистая   посуда,   чистые поверхности столов, полок). Обучение учащихся приготовлению бутербродов по технологической карте из готовых к использованию ингредиентов (нарезка сыра,   колбасы,   хлеба).   Отработка   алгоритма   технологического   процесса   безопасного   использования   ножа   при   намазывании плавленого сыра или масла на кусок хлебобулочного изделия. Жилище.  Обучение учащихся уборке кухни. Мытье посуды, вытирание поверхностей столов, полок, подметанию полов при помощи учителя. Практические упражнения в уборке кухни в специально организованной среде. 4 Знакомство учащихся с периодичностью уборки помещений (ежедневная, недельная, сезонная). Практическое занятие «Влажная уборка помещения». Знакомство учащихся с лифтом, правилами правильного и безопасного пользования им. Отработка умения входить в лифт и выходить из него. Отработка умения нажимать кнопку для подъема и спуска на нужный этаж при помощи специального тренажера. Культура поведения. Дальнейшее обучение учащихся правилам поведения в общественном транспорте. Знакомство с вежливыми словами. Отработка навыка сопряженного и отраженного произнесения вежливых слов в ролевых играх («Дочки — матери», «Доктор», «Театр») и в специально созданных организационно­педагогических условиях («В гостях у...», «В кабинете врача», «Вызов врача на дом»). Обращение с просьбой к взрослым, сверстникам в кафе, общественных местах и пр. Транспорт.  Дальнейшее  обучение учащихся правилам поведения и безопасности в трамвае. Перенос умений, полученных в ролевых играх, в реальные условия. Практическое занятие «Поездка в трамвае». Закрепление умения входить в трамвай и выходить из него. Отработка   навыка   учащихся   обращаться   к   кондуктору   в   отраженной   речи,   с   неговорящими   детьми   —   с   помощью пиктографического дневника. Торговля. Знакомство детей с сетью специализированных магазинов: «Булочная», «Овощи и фрукты», «Одежда», «Обувь». Виды продовольственных товаров в магазинах «Булочная», «Овощи и фрукты». Наблюдение за покупкой хлебобулочных изделий, овощей и фруктов во время экскурсии в вышеперечисленные магазины. Отработка последовательности приобретения хлебобулочных изделий, овощей, фруктов в дидактических и ролевых играх. ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ Одежда и обувь.  Знакомство учащихся со способами стирки (ручная, машинная) и сушки белья (майки, футболки, трусы). Отбор белья для стирки в зависимости от расцветки (однотонное, светлое, темное, цветное) и вида ткани (хлопок, синтетика). Выбор средства для стирки по ярлычку на изделии. Обучение мелкому ремонту одежды (пришивание пуговиц). Отработка безопасного пользования иглой и ножницами. Питание.  Продолжить   обучение   учащихся   приготовлению   горячих   бутербродов   по   технологической   карте   из   готовых   к использованию ингредиентов (нарезка сыра, колбасы, хлеба). Отработка алгоритма технологического процесса безопасного использования ножа при намазывании плавленого сыра или масла на кусок хлебобулочного изделия. Обучение   учащихся   пользоваться   микроволновой   печью   с   помощью   взрослого.   Наблюдение   за   правильным   и   безопасным включением   микроволновой   печи   и   приготовлением   горячего   бутерброда   (готовит   педагог).   Практические   действия   на специальном тренажере: включение микроволновой печи.  5 Жилище. Продолжать знакомить учащихся с периодичностью уборки помещений (ежедневная, недельная, сезонная). Практическое занятие «Генеральная уборка помещения», Отработка последовательности уборки при помощи технологической карты или пиктограмм. Распределение видом деятельности между членами группы Продолжить знакомство учащихся с лифтом, правилами правильного и безопасного пользования лифтом. Практическое занятие «Наблюдение за действиями педагога в лифте», Отработка умения входить в лифт и выходить из него. Отработка умения нажимать кнопку для подъема и спуска им нужный этаж. Культура поведения. Дальнейшее обучение учащихся правилам поведения в общественных местах. Дальнейшее знакомство учеников с вежливыми словами. Чтение произведений, просмотр мультипликационных фильмов (В. Осеева «Волшебное слово», В. Сутеев «Мешок яблок» и др). Отработка   навыка   сопряженного   и   отраженного   произнесения   вежливых   слов   в   ролевых   играх   («Дочки­матери»,   «Доктор», «Театр») и в специально созданных организационно­педагогических условиях («В гостях у...», «В кабинете врача», «Вызов врача на дом»). Транспорт. Дальнейшее обучение учащихся правилам поведения и безопасности в троллейбусе. Перенос умений, полученных в ролевых играх, в реальные условия. Практическое занятие «Поездка в троллейбусе». Отработка умения учащихся входить в троллейбус и выходить  из него, ожидать транспорт на остановке. Закрепление навыка вежливого обращения к кондуктору в отраженно в речи, с неговорящими детьми — с помощью пиктографического дневника. Торговля. См. содержание раздела в первом полугодии. Межпредметные связи: СБО, труд, математика.                                                                                                                                                                                  6 Годовой план № Раздел   «Одежда и обувь»  «Питание» «Культура поведения» «Жилище»   «Транспорт» «Торговля»         всего  Количество  14ч 20ч 10ч 12ч 4ч           8ч          68ч 7 Тема: одежда и  обувь (8ч) 6кл Цель: формирование  знаний о видах одежды (домашняя, праздничная, школьная обувь) ,подбирать одежду в зависимости  от ситуации через практические упражнения. Задачи: 1.Закрепить умение подбирать одежду в зависимости от ситуации, а также уметь  различать  демисезонную.   2.Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в сравнении, соотнесении, различии.   3.Воспитывать желание содержать в чистоте в чистоте свою одежду, обувь. № Тема урока Дата  Часы  Должен знать Должен уметь Виды одежды. Особенности  ухода за одеждой, .  Особенности  ухода за обувью. 1. 2ч 2. 4ч 3. 2ч Виды   одежды   (домашняя,   праздничная,   школьная летняя,),  Продолжать   формирование   умения   различать демисезонную   одежду   и   головные   уборы   в дидактических и ролевых играх. способами ухода за ней и хранения ее.  Уход за  обувью.  Обучение учащихся умению различать одежду  и обувь. Дидактические игры и упражнения в  подборе одежды и обуви в зависимости от  ситуации («У мамы день рождения», «Я иду в  школу», «Я буду помогать убирать квартиру» и  пр.). Различать одежду по сезонам. Правила  ухода за обувью. 8 Тема: Питание (10). 6кл Цель: Формирование  знаний учащихся  о санитарно­гигиенических правилах, относящихся к состоянию кухни и  приготовление бутербродов при  использованию ингредиентов посредством практических упражнений. Задачи:1.Закрепить умение мыть поверхность кухонной мебели, приготавливать бутерброды по технологической карте.              2.Коррекция восприятия внимания: узнаваний, описаний, различий.            3. Воспитывать желание соблюдать правила гигиены во время приготовления пищи. № Тема урока Должен знать  Дата  Часы  Должен уметь Уход за кухонной  мебелью.   Обучение   учащихся   санитарно­гигиеническим правилам, относящимся к состоянию кухни (чистая посуда, чистые поверхности столов, полок). Обучение учащихся приготовлению бутербродов по технологической карте из готовых к использованию ингредиентов (нарезка сыра, колбасы, хлеба).  Приготовление  бутерброда . 1. 4ч 2. 2ч Вытирать поверхность мебели, мыть и  сушить посуду. Нарезать хлеб для  бутербродов,  намазывать  масло на хлеб.  Нарезать огурцы, колбасу. Пользоваться  ножом Отработка алгоритма  технологического процесса безопасного  использования ножа при намазывании  плавленого сыра или масла на кусок  хлебобулочного изделия. 9 2ч Приготовление  бутерброда 2ч Уход за кухонной   посудой . .  Культура поведения (6ч). 6кл Цель: Закрепление у учащихся  культуры поведения в общественном транспорте и обращение с просьбой к сверстникам и  взрослым через игровые ситуации. Задачи:1. Закрепить умение культурно вести себя в общественных местах.            2.корреция слухового восприятия на основе упражнений в сравнении коммуникативной способности  по развитию  речи, как условия сотрудничества.            3.воспитывать желание соблюдать правила поведения в общественных местах. № Тема урока Дата  Часы  Должен знать  Должен уметь Культура  поведения в  общественном  транспорте. Ролевая игра «В  кабинете врача» 1. 2ч 2. 4ч Дальнейшее обучение учащихся правилам поведения в общественном транспорте. Знакомство с вежливыми словами. Правила обращение к врачу.  Отработка навыка сопряженного и  отраженного произнесения вежливых слов в ролевых играх («Дочки — матери»,  «Доктор», «Театр») и в специально  созданных организационно­педагогических  условиях («В гостях у...», «В кабинете  врача», «Вызов врача на дом»). Обращение  с просьбой к взрослым, сверстникам в кафе, 10 общественных местах и пр. Жилище (8ч).  6кл  Цель: Формирование  представления учащихся  о правилах  уборки кухни для наведения порядка  через практические  упражнения. Задачи: 1.Расширить представления, о последовательности уборки кухни используя технологическую карту.             2. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание развивать речь  учащихся при работе в  парах .             3. Воспитывать желание содержать свое кухни в чистоте и порядке. № Тема урока Должен знать  Должен уметь Дата  Часы  «Влажная уборка кухни». 1. 4ч Правила уборки кухни, мытье посуды, вытирание поверхностей столов, полок, подметанию полов при помощи учителя.. Знакомство   учащихся   с   лифтом,   правилами правильного   и   безопасного   пользования   им. Отработка умения входить в лифт и выходить из него.   Отработка   умения   нажимать   кнопку   для Практические упражнения в уборке кухни в специально   организованной   среде,   уметь выполнять   с   периодичностью   уборку помещений (ежедневная, недельная, сезонная). Практическое   занятие   «Влажная   уборка помещения». 11 подъема   и   спуска   на   нужный   этаж   при   помощи специального тренажера. Уход за мебелью на кухне . 2. 4ч Знать инвентарь необходимый для ухода за  мебелью. Выполнять при помощи инвентаря уход за  кухонной мебелью. Транспорт (2ч) 6кл. Цель: Формировать представление учащихся о правилах поведения в общественном  автотранспорте проигрывание  жизненных ситуации. Задачи: 1. Закрепить виды транспорта. Пользование транспортом.            2. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание.            3. Воспитывать умение вести себя вежливо в транспорте. № Должен знать  Должен уметь Тема урока Дата  Часы  12 1. 2ч Поездка в  автобусе  Правила поведения в транспорте. Правильно садиться в общественный  автотранспорт, обращаться к кондуктору с  помощью пиктографического дневника. Торговля (4ч) 6кл Цель: Познакомить учащихся со специализированными магазинами «Фрукты и овощи» и выбор овощей для салата  посредством игровых ситуации. Задачи:1.Формировать у учащихся представления о магазинах, о продуктах и приобретении.              2. Коррекция слухового внимания на основе упражнений сравнении, различии.              3. Воспитывать желание правильно вести себя в магазине. № Тема урока Дата  Часы  Должен знать  Должен уметь 1.4ч Магазины. Экскурсия.   Специализированные   магазинами   «Фрукты, овощи». Выбор  овощей  для  приготовления   салата,  опре­ деление   количества   необходимых   овощей,   их стоимость   и     покупка   в   магазине   с   помощью педагога. Экскурсия в магазин. Отработка навыка  сопряженного и отраженного называния овощей.  II полугодие Тема: одежда и  обувь (6ч) 6кл Цель: расширение знаний о способах стирки белья(ручная и машинная), отбор белья для стирки в зависимости от  расцветки и видах ткани  через практические упражнения. Задачи: 1.Закрепить умение отбирать  бельё для стирки ручным и машинным  способом.   2.Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в сравнении, соотнесении, различии.   3.Воспитывать желание содержать в чистоте в чистоте свою одежду, обувь. 13 № Тема урока Дата  Часы  Должен знать Должен уметь Особенности  ухода за одеждой, Стирка изделий.  .   Знакомство   учащихся   со   способами   стирки (ручная,   машинная)   и   сушки   белья   (майки, футболки,   трусы).   Отбор   белья   для   стирки   в зависимости   от   расцветки   (однотонное,   светлое, темное, цветное) и вида ткани (хлопок, синтетика). Выбор средства для стирки по ярлычку на изделии. ­ Меры    предосторожности при работе. Правила  стирки и сушка одежды из шерстяных и  синтетических тканей в домашних условиях.  Правила  и приемы глажение блузок, рубашек,  платков. Правила и последовательность глажения  изделий из  тканей. Определять по инструкции как необходимо  ухаживать за изделиями из тканей. Стирать  и гладить изделий из тканей. Обучение   мелкому   ремонту   одежды (пришивание  пуговиц).  Отработка  безопасного пользования иглой и ножницами. шерстяных, синтетических тканей.  Сушка белья Сушка белья разными способами. Расправлять изделия после полоскания и  правильно его развешивать. 1. 2ч 2. 2ч 3. 2ч Тема: питание (10). 6кл Цель: Закрепление знаний по приготовлению горячих бутербродов, пользование микроволной печи  через практические  упражнения.   Задачи:1.Формировать знания о приготовлении горячих бутербродов и использование микроволновой печи.             2.Коррекция восприятия внимания: узнаваний, описаний, различий.            3. Воспитывать желание соблюдать правила гигиены  и техники безопасности во время приготовления пищи. № Тема урока Должен уметь Дата  Часы  Должен знать 14 1. 4ч Техника  безопасности при  пользовании  микроволновой  печи. 2 6ч Приготовление  горячих  бутербродов.   Технику   безопасности   пользование   микроволновой печи.  Практические действия на специальном тренажере:  включение микроволновой печи. Обучение учащихся пользоваться  микроволновой печью с помощью взрослого Продолжить обучение учащихся приготовлению  горячих бутербродов по технологической карте из  готовых к использованию ингредиентов (нарезка  сыра, колбасы, хлеба). Отработка   алгоритма   технологического процесса   безопасного   использования   ножа при   намазывании   плавленого   сыра   или масла на кусок хлебобулочного изделия. Культура поведения (4ч). 6кл Цель: Формировать у учащихся  культуру поведения в общественном  транспорте  через игровые ситуации. Задачи:1.  Закрепить умение культурно вести себя в общественных местах.            2.Корреция слухового восприятия на основе упражнений в сравнении коммуникативной способности  по развитию  речи, как условия сотрудничества.            3.Воспитывать желание соблюдать правила поведения в общественных местах. № Тема урока Дата  Часы  Должен знать  Должен уметь 1. 4ч Правила  поведения в  общественном  месте. Жилище (4ч).  6кл  Дальнейшее обучение учащихся правилам поведения в общественных местах. Дальнейшее   знакомство   учеников   с   вежливыми словами   Отработка   навыка   сопряженного   и отраженного произнесения вежливых слов в ролевых играх («Дочки­матери», «Доктор», «Театр»)   и   в   специально   созданных организационно­педагогических   условиях («В   гостях   у...»,   «В   кабинете   врача», «Вызов врача на дом»). 15 Цель:  Продолжать знакомить учащихся с периодичностью уборки помещений (ежедневная, недельная, сезонная). ) для наведения порядка  через практические упражнения   Задачи: 1. Формировать умение у  учащихся с периодичностью уборки помещений (ежедневная, недельная, сезонная) отработка последовательности действий при помощи технологических карт. Дата              2. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание развивать речь  учащихся при работе в  парах .             3. Воспитывать желание содержать свое жилище в чистоте и порядке. № Тема урока Практическое  1. упражнение  «Генеральная  уборка  помещения». Должен уметь Практическое   занятие   «Генеральная   уборка помещения»,   Отработка   последовательности уборки   при   помощи   технологической   карты или пиктограмм.  Ванная и туалетная комнаты. Дидактические игры и упражнения на узнавание и называние предметов сантехники.   Периодичность   уборки   помещений   (ежедневная, недельная, сезонная). . Часы  Должен знать  4ч Транспорт (2ч) 6кл. Цель: Расширение представления  учащихся о назначении остановок для междугороднего автотранспорта проигрывание  жизненных ситуации. Задачи: 1. Закрепить значение остановок общественного транспорта. Пользование транспортом.            2. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание.            3. Воспитывать умение вести себя вежливо в транспорте. № Должен знать  Должен уметь Тема урока Часы  Дата  16 1. 2ч  Ролевая игра  «Поездка в  автобусе». Дальнейшее   обучение   учащихся   правилам поведения   и   безопасности   в   автобусе   Перенос умений, полученных в ролевых играх, в реальные условия. Практическое   занятие   «Поездка   в   автобусе». Отработка умения учащихся входить в автобус и   выходить     из   него,   ожидать   транспорт   на остановке.   Закрепление   навыка   вежливого обращения к кондуктору в отраженной в речи учащихся,   с   не   говорящими   детьми   —   с помощью пиктографического дневника. Торговля (4ч) 6кл Цель: Познакомить учащихся с видами магазинов «Мебель» ,для выбора мебели для (гостиной, кухни, спальни)  посредством игровых ситуации. Задачи:1.Формировать у учащихся представления о магазинах, о видах товаров и их стоимости.  О рынках и их видах.             2. Коррекция слухового внимания на основе упражнений сравнении, различии.              3. Воспитывать желание правильно вести себя в магазине. № 1. 4ч Тема урока Дата  Часы  Должен знать  Должен уметь Магазины  «Булочная» Экскурсия  Сеть специализированных магазинов «Булочная».  Расположение нужных товаров.   Экскурсия в  хлебный  магазин. Наблюдение за   выбором продуктов.  17 В 6 классе:         1. Обучающийся должен знать: Гигиенические требования к жилому помещению, правила и последовательность проведения влажной и сухой уборки. Виды междугороднего транспорта, стоимость проезда, порядок приобретения билета Виды магазинов промышленных товаров, виды специализированных магазинов, правила поведения в магазине и общения с работниками магазинов. 2. Обучающийся должны уметь:  Пользоваться нагревательными приборами, строго соблюдая технику безопасности, нарезать хлеб, сырые и вареные овощи  Пришивать пуговицы, крючки, петли, вешалки  Производить сухую и влажную уборку помещения, чистить с помощью пылесоса, ухаживать за мебелью и полом Должен понимать:  Санитарно­гигиенические   требования   и   правила   безопасной   работы   колющими   и   режущими   инструментами, электроприборами, правила стирки изделий из хлопчатобумажной ткани Должен использовать в жизни: производить сухую и влажную уборку помещения, чистить с помощью пылесоса, ухаживать за мебелью и полом.   Выбирать нужный товар, выяснять срок годности, оплачивать и соблюдать правила поведения в магазинах города          Планируемый результат: учащийся должен научиться соблюдать правила поведения в общественных местах, соблюдать правила личной гигиены, ухаживать за одеждой и обувью, правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения   в   общественном   транспорте,   будет     знать   членов   семьи,   выполнять   культурно­гигиенические   навыки,   сама   себя обслуживать. Контрольно – измерительные материалы. Контрольные работы по предмету СБО программой не предусмотрены. 18 Оценочная деятельность состоит из фронтального и индивидуального  устного опроса с использованием:  Буквенных и цифровых заданий (карточек­заданий), (дорисовать).  Перфокарт  Практических работ. Контрольно ­ измерительный материал создается учителем в соответствии с психофизическим особенностями учащихся каждого  класса.  В конце года проводится итоговая контрольная работа (итоговый контроль) по изученному материалу в виде беседы.                                                                  Класс Предмет 6 класс Социальн о – бытовая ориентиро вка 5­9 классы Список литературы для подготовки проведения учебных занятий по предмету СБО Учебная  программа Учебные пособия для обучающихся Методические пособия для учителя Мониторинговый инструментарий 5 Технология:   Учебник   для классов учащихся   общеобразовательных (вариант   для учреждений     –   2­е   издание, девочек). переработ./ ред. В.Д.Симоненко.­ М.: ВЕНТАНА ГРАФ, 2005. – 192 с.: илл.   Под     240 с.: илл Карточки­задания, Тесты Перфокарты. Кроссворды Составлена на  основе Программ  ­  Программа  воспитания и  обучения  дошкольников  с интеллектуальной  недостаточностью /  под ред. Л.Б.  Баряевой,  О.  П.Гаврилушкиной. –  С.­Пб., 2011 г. ­  Программы для 5­ 9 классов  специальных      Практический   материал   к социально­бытовой в специальной урокам ориентировки   (коррекционной) общеобразовательной   школе  VIII вида.   5­9   классы:   пособие   для учителя/   –   М.: Гуманитарный   издательский   центр ВЛАДОС,   2005.   –   136   с.:   ил.   – (Коррекционная педагогика).   С.А.Львова. Гладкая   В.В.   Социально­ бытовая   подготовка   воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных   учреждений VIII  вида: Методическое пособие. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2003. –   Анализ   практических учащихся, работ индивидуальные опросы.   Творческие работы. Демонстрационные презентации. 19 /коррекционных/  учреждений VIII  вида: Сб.1.­ М.:  Гуманит.  изд. центр  ВЛАДОС, 2010 .­  224 с. 192 с. – (Коррекционная школа). Малер   А.Р.   Социальное воспитание   и   обучение   детей   с отклонениями развитии: Методическое   пособие.   Издание   2­е исправленное   и   дополненное.   ­   М.: АРКТИ, 2002. – 79 с. (Методическая библиотека).     в 20

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости учащихся 6 кл

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся с умеренной и тяжелой степенью  умственной отсталости учащихся 6 кл

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости учащихся 6 кл

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся с умеренной и тяжелой степенью  умственной отсталости учащихся 6 кл

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости учащихся 6 кл

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся с умеренной и тяжелой степенью  умственной отсталости учащихся 6 кл

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости учащихся 6 кл

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся с умеренной и тяжелой степенью  умственной отсталости учащихся 6 кл

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости учащихся 6 кл

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся с умеренной и тяжелой степенью  умственной отсталости учащихся 6 кл

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости учащихся 6 кл

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся с умеренной и тяжелой степенью  умственной отсталости учащихся 6 кл

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости учащихся 6 кл

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся с умеренной и тяжелой степенью  умственной отсталости учащихся 6 кл

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости учащихся 6 кл

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся с умеренной и тяжелой степенью  умственной отсталости учащихся 6 кл

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости учащихся 6 кл

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся с умеренной и тяжелой степенью  умственной отсталости учащихся 6 кл

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости учащихся 6 кл

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся с умеренной и тяжелой степенью  умственной отсталости учащихся 6 кл

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости учащихся 6 кл

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся с умеренной и тяжелой степенью  умственной отсталости учащихся 6 кл

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости учащихся 6 кл

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся с умеренной и тяжелой степенью  умственной отсталости учащихся 6 кл

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости учащихся 6 кл

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся с умеренной и тяжелой степенью  умственной отсталости учащихся 6 кл

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости учащихся 6 кл

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся с умеренной и тяжелой степенью  умственной отсталости учащихся 6 кл

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости учащихся 6 кл

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся с умеренной и тяжелой степенью  умственной отсталости учащихся 6 кл

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости учащихся 6 кл

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся с умеренной и тяжелой степенью  умственной отсталости учащихся 6 кл

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости учащихся 6 кл

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся с умеренной и тяжелой степенью  умственной отсталости учащихся 6 кл

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости учащихся 6 кл

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся с умеренной и тяжелой степенью  умственной отсталости учащихся 6 кл

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости учащихся 6 кл

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся с умеренной и тяжелой степенью  умственной отсталости учащихся 6 кл

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости учащихся 6 кл

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся с умеренной и тяжелой степенью  умственной отсталости учащихся 6 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018