Конспект урока "О! Симметрия! Я гимн тебе пою."
Оценка 4.8

Конспект урока "О! Симметрия! Я гимн тебе пою."

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
27.09.2019
Конспект урока "О! Симметрия! Я гимн тебе пою."
Публикация является частью публикации:
Конспект урока О! Симметрия! Я гимн тебе пою!.docx
Учитель: Антипина Вера Владимировна. МОУ «Суоярвская СОШ», Республика Карелия. Тема урока:  «О, Симметрия! Я гимн тебе пою!». УМК  «Математика», 6 класс. Авторы: С.А. Козлова, А.Г. Рубин. – 2­е изд. – М.:Баласс,2012 Цель урока:  формирование навыка построения симметричных точек и фигур относительно центра. Задачи урока:     Воспитательные цели:  научить строить различные симметричные фигуры; развивать аналитические способности, логическое мышление, речь; раскрыть связи математики с живой природой, искусством, техникой; развивать умение анализировать и оценивать свою работу и ответы одноклассников. воспитание устойчивого интереса к изучению математики через применение различных видов деятельности на уроке; воспитывать познавательную культуру; воспитание графической культуры; воспитание   у   учащихся   доброжелательного   отношения   к   окружающим   людям, взаимопонимания, взаимной ответственности, самостоятельности, аккуратности    Развивающие цели:     развитие   внимания,   познавательного   интереса,  развитие   умения   выделять   главное, анализировать и делать выводы.  развитие мыслительной деятельности, анализа и синтеза через практическую деятельность на уроке; рассмотреть   рисунки,   помогающие   понять   алгоритм   построения   симметричных   точек относительно центра; сформировать навык построения симметричных точек через понятие "симметрия "   формировать в сознании учащихся алгоритм рефлексивного мышления, направленного на анализ познавательной деятельности; Средства достижения: создание ситуации успеха для каждого ребенка; наличие конфликта (разные   точки   зрения   на   одну   и   ту   же   проблему,   ситуацию,   вопрос);  мотивация   через самореализацию   и   индивидуализацию;  рефлексия   на   каждом   этапе   урока   (самооценка, самоанализ, самоконтроль). Методы обучения: индуктивно­эвристический, словесные (объяснения, инструктаж, беседа); наглядные; практические. Технологии:   личностно   ­   ориентированное   обучение,   информационно­коммуникационные технологии, технология сотрудничества, элементы КСО, проблемное обучение,  Формы работы: практическая   работа,  фронтальная   работа,   беседа   по   вопросам,   самостоятельная   работа, дифференцированная работа, элементы тестирования, творческие задания, работа в группах, паре. Оборудование: раздаточный материал, оценочные карты, проектор, презентация к уроку. Формирование категорий на уроке: Название категории. Знание.  Формулировка целей для категории. 1. Формулировать   определение   симметричных   точек   и   центрально­ симметричных фигур относительно точки. 2. Выбирать из предложенных моделей  симметричные точки и центрально­ симметричные фигуры. 3. Находить построением симметричные точки центрально­симметричные фигуры. 4. Называть центр симметрии и симметричные точки. 5. Воспроизводить   правила:   определение   симметричных   точек   и центрально­симметричных фигур относительно точки. 6. Пользоваться   разными   инструментами   для   построения   симметричных фигур. Понимание. 1. Приводить примеры   симметричных точек и центрально­симметричных фигур относительно точки. 2. Объяснять построение симметричных точек и центрально­симметричных Применение . Анализ   и синтез.  фигур относительно точки.  1. Строить   симметричные   точки   и   центрально­симметричные   фигуры относительно точки. 2. Конструировать центрально­симметричные модели. 3. Находить   в   окружающем   мире   симметричные   точи   и   центрально­ симметричные  фигуры относительно точки. 1. Строить   центрально­симметричные   фигуры   относительно   точки   более сложного вида 2. Составить   алгоритм   построения   центрально­симметричные   фигуры относительно точки более сложного вида. 3. Находить   наиболее   рациональный   алгоритм   построения   центрально­ симметричных фигур относительно точки. Оценка. 1. Назвать   область   применения     центрально­симметричных     фигур относительно точки. 2. Оценивать   свою   деятельность,   работы   всей   группы     и   отдельных учащихся.  Этап урока Название  используе мых ЭОР Технологическая карта урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Познавате льные Регулят ивные 1.Организа ционный момент. 2мин. Перед   учащимся раздаются карточки с   индивидуальными заданиями,   наборы Знакомство   с листом контроля, уточнение Прогноз ировани е   своей деятельн Коммун икативн ые, личност ные Умение слушать и вступать Слайд 1.  2.Актуализ ация знаний. 3 мин. Слайд 2 3.Изучение нового материала. 5 мин. 4.Решение задач. 3 мин Слайды 3,4       с Задает разрезанных   фигур, оценочный   лист контроля. Вступительное слово учителя. Учитель   начинает беседу   с проблемной задачи: по какому признаку   собраны фигуры на рисунках, выслушивает ответы.  наводящие вопросы. Вместе учениками определяет   цель урока. Какую цель ставите для  себя? Чтобы   достичь наших   целей,   нам надо будет неоднократно воспользоваться информацией   по теме. Выслушивает ответы, корректирует. Учитель, в   процессе   работы учащихся, оказывает помощь каждой паре. Комментирует, направляет работу учащихся. Объясните,   как определить   центр симметрии? Вопросы: Какими инструментами можно   построить симметричные фигуры? Как   можно   иначе получить критериев оценки.       в с на Участвуют беседе учителем, отвечают   поставленные вопросы, обосновывают ответы.  (фигуры 2 группы являются центрально   – симметричными фигурами). Работа в паре. Работа   учебником. Информационны й блок учебника.  №1  – Стр.113. «Продолжите предложение: а,в,д,е,ж». на Отвечают вопросы и проверяют   себя по тексту.     с Поиск   и выделени е необходи мой информац ии. Поиск   и выделени е необходи мой информац ии. Структур ирование знаний. Анализ объектов. ости. Постано вка цели учебной задачи. в диалог. Умение слушать и вступать в диалог. Умение слушать и вступать в диалог. Строят рассужд ения, понятны е   для собеседн ика.  Учитыва ть выделен ные учителе м ориенти ры действи в я учебном материа ле в сотрудн ичестве с учителе м.         по на на Отвечают вопросы, слайдах. Практическая работа  определению центра симметрии   на полосках бумаги. Объясняют,   как делали. (измеряли отрезок   Выделени е и формулир ование познавате льной цели, рефлекси я способов и условий действия. Анализ объектов Планиро вание своей деятельн ости для решения поставле нной задачи   и контрол ь получен ного результа Строят рассужд ения, понятны е   для собеседн ика.  Умеют использо вать речь для регуляц ии своего Слайд   5 анимацио нный фрагмент 3 мин. 4 мин. Практическ ая работа.  5 мин. Слайд 6 Слайд   7 анимация   центр.сим.точки? Объясните. Прошу внимательно просмотреть математическую видео­   модель   и подготовиться   к ее озвучиванию!!! Еще раз мысленно проделайте   все действия.  Центральную симметрию иногда называют поворотной симметрией.   Как вы думаете, почему? На   какой   угол осуществляется поворот   и   вокруг какой точки? Постройте центрально­ симметричные точки   разными инструментами. Выступает в  роли тьютора для слабых учащихся. Выясняет,   какие трудности испытали время построений? Рассмотрим более сложную фигуру – треугольник. Будут   симметричными данные треугольники? Проанализируйте: выполняются   ли условия сим­и?  (есть   ли   центр, сим­ны ли точки?) Изменились   ли размеры   фигуры? ли во     и синтез. та. действи я. Восприн имают ответы обучающ ихся.   и к линейкой и делили   длину пополам; перегибали). Учащиеся внимательно смотрят анимационный фрагмент   готовятся   озвучиванию задания. Проговаривают последовательно сть   построения центрально­ симметричных точек. Обсуждаются варианты ответа. (180о,   вокруг точки О).   с в Строят   центр­ симметр.   точки разными инструментами. Работа   у   доски (3 ученика), остальные работают тетрадях. (любым способом комментариями соседу): построить помощью линейки; построить помощью транспортира   и линейки; построить помощью циркуля. с с с           Один   ученик   у доски, остальные в тетради. Сделайте выводы. Задает вопросы: В   какие   точки перешли точки А, В   и   С?   Это центрально–сим. точки? В   какую   точку перешла точка О? Как она называется?  можно Как назвать   фигуры АВС и АВС1?  Как еще называются   такие фигуры?  Работа учебнику. Стр.113.   Найдите ответ на вопрос. Какая геометрическая фигура   дана?   А какие еще фигуры на слайде являются центрально­ симметричными? Какое   свойство параллелограмма поможет убедиться   в   том, что   он   является центр.­сим. фигурой?  по     Строят произвольный остроугольный треугольник АВС. (четырехугольн ик для сильных)* и   треугольник А1В1С1 симметричный треугольнику АВС относительно точки О, где О – середина  АВ. Отвечают вопросы:   на  (В, А и С1),  (О), (Центр симметрии), (центрально­ симметричные относительно точки (называются центрально­ симметричным) Дают определение  (Свойство диагоналей).   О) 5.Физминут ка. 2 мин. 6.Закреплен ие изученного  6 мин.     Задание: Сконструируйте парал­м,   (рисунок на доске), используя симметрию   его частей относительно   т.М – точки пересечения   его диагоналей. Обозначьте   точки на фигуре.  Для сильных: Выпишите фигуры,   сим­е относительно   т. М. Проводится проверка результатов групповой работы. Работа в группе. Конструируют параллелограмм. Склеивают симметричные детали. Учащиеся выполняют взаимную проверку. (сильные выписывают симметричные фигуры).  Организуют выставку работ.   Выделени е и формулир ование познавате льной цели, рефлекси я способов и условий действия. Анализ   и синтез объектов. Анализир уют, доказыва ют, аргументи руют свою точку зрения Слайд 8 7.Закреплен ие изученного  4 мин. Слайд 9 Слайд  10 анимация Структур ирование знаний.   Познакомьтесь   с симметрией в окружающем мире: в природе, в астрономии, в   растительном мире, Выступают, делают обобщения, делятся впечатлениями и открытиями, приводят   свои примеры. Задавать вопросы, необход имые для организа ции собствен ной деятельн ости   и сотрудн ичества с учителе м.  Умение вступать в диалог, интегрир оваться в   пару со сверстни ком. Поддер жание здоровог о   духа соперни чества для поддерж ания мотивац ии учебной деятельн ости Умение слушать и вступать в диалог. Планиро вание своей деятельн ости для решения поставле нной задачи, контрол ь получен ного результа та. Оценка промежу точных результа тов   и саморег уляция для повышен ия мотивац ии учебной деятельн ости. Саморег уляция, коррекц ия получен ного результа та. Оценка промежу точных результа тов   и саморег уляция для Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17. Слайд 18 Слайд 19. анимация 8.Контроль знаний.  2мин. 3 мин.         и прикладном в истории, литературе   русском языке, в искусстве, в обмане зрения. А какое отражение   нашла симметрия в мире мудрых   мыслей самих математиков? Выполните тест:  1.Какие   фигуры имеют центр симметрии? Укажите номер. 2.Какие   фигуры являются центрально­ симметричными? Укажите номер. Проверьте себя. 3.Определите координаты точек, симметричных данным, относительно указанных точек. Проверьте себя. их их   Читают высказывания математиков   о симметрии.   Выбирают ответы на вопросы. Делают записи   в   бланке ответов. Проверяют правильность выполнения теста. Делают записи в бланке ответов. Проверяют правильность выполнения теста. 9.Подведен ие   итогов урока. 3 мин. Слайд 20. Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания   на   уроке. Учитель предлагает отметить, в какой мере   достигнуты собственные цели, поставленные   в начале урока, выполнены   задачи       в с Учащиеся вступают диалог учителем, высказывают своё   мнение, подводят   общий урока. итог Отвечают, используя связки: что делал, как делал, какая   помощь была   оказана,     повышен ия мотивац ии учебной деятельн ости. Поиск   и выделени е необходи мой информац ии Планиро вание своей деятельн ости для решения поставле нной задачи, саморег уляция, контрол ь получен ного результа та, коррекц ия получен ного результа та. Адекват но восприн имать оценку товарищ ей и учителя.     Выделени е и формулир ование познавате льной цели, рефлекси я способов и условий действия. Анализ   и синтез объектов. Анализ объектов и   синтез, выбор оснований и критериев для сравнения Построен ие речевого высказыва ния в   устной форме, рефлекси я способов и условий действия Самоопр еделение с   целью получен ия наивысш его результа та. Допуска ть возможн ость существ ования у людей различн ых точек зрения, в том числе   не совпада ющих   с его собствен ной. урока; выставляет ученикам   оценки за урок. 10.Домашн ее задание. 2 мин. Слайд 21. Читает Гимн   Симметрии. Задает дозированное домашнее задание. в как себя оценил? «Все   понял», «Надо потрудиться», «Все непонятно». Оценивают взаимную работу в паре и группе, дают   оценку   и самооценку работы   достижении поставленных целей. Заполняют   лист и контроля сдают на проверку. Выбирают   из текста на слайде для   себя глаголы, характеризующи е   собственную деятельность   на уроке. Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости   от уровня   освоения темы урока.        Список литературы 1. Математика. 6 класс. Учебник в 2 ч.  Козлова С.А., Рубин А.Г. 2­е изд. ­ М.: 2015.  Ч.1  ­ 208с., Ч.2 ­ 208с. 1. Интегрированный урок (математика + биология + информатика) по теме "Симметрия:  центральная и осевая" (6­й класс) [Электронный ресурс]. URP: ttps://urok.1sept.ru/ %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/522157/  (дата последнего  обращения 14.09.2019)

Конспект урока "О! Симметрия! Я гимн тебе пою."

Конспект урока "О! Симметрия! Я гимн тебе пою."

Конспект урока "О! Симметрия! Я гимн тебе пою."

Конспект урока "О! Симметрия! Я гимн тебе пою."

Конспект урока "О! Симметрия! Я гимн тебе пою."

Конспект урока "О! Симметрия! Я гимн тебе пою."

Конспект урока "О! Симметрия! Я гимн тебе пою."

Конспект урока "О! Симметрия! Я гимн тебе пою."

Конспект урока "О! Симметрия! Я гимн тебе пою."

Конспект урока "О! Симметрия! Я гимн тебе пою."

Конспект урока "О! Симметрия! Я гимн тебе пою."

Конспект урока "О! Симметрия! Я гимн тебе пою."

Конспект урока "О! Симметрия! Я гимн тебе пою."

Конспект урока "О! Симметрия! Я гимн тебе пою."

Конспект урока "О! Симметрия! Я гимн тебе пою."

Конспект урока "О! Симметрия! Я гимн тебе пою."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2019