Рабочая программа по профильному труду (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому
Оценка 4.9

Рабочая программа по профильному труду (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому

Оценка 4.9
Домашнее обучение
docx
технология
5 кл
05.02.2017
Рабочая программа    по профильному труду (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому
Рабочая программа курса «Профильный труд» в 5 классе VIII вида составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. Сборник 2. М., «Владос», 2011)Согласно учебному плану всего на изучение учебного предмета «Профильный труд» выделяется в 5 классе — 2.5 часов в неделю 84ч в год, (34 учебные недели ).
профильный труд 5 кл ФГОС.docx
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по        УВР  _________Давлетбаева З.Н/      Подпись        Расшифровка подписи  01.09.2016 г.  УТВЕРЖДЕНО приказ директора МОБУ СОШ  с. Языково муниципального  района    Благоварский район Республики Башкортостан от   01.09.2016г. №190 РАССМОТРЕНО протокол  ШМО  №1 от   31.08.2016г. Руководитель ШМО _____МустафинаС.Ю  Подпись         Расшифровка подписи   Рабочая программа    по профильному труду (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому Подкиной Анастасии Юрьевны Составитель рабочей программы: Мукминова Г.Р. Год составления рабочей программы:2016 Срок реализации: 1год                                                                                                         МОБУ СОШ с. Языково                                        I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА Рабочая программа курса «Профильный труд» в 5 классе  VIII вида составлена в  соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида. 5­9 классы. В 2­х сборниках. Сборник 2. М.,  «Владос», 2011) Рабочая программа по профильному труду в 5 классе разработана на основе: ­ Государственной программы «Швейное дело, 5 класс» для специальных (коррекционных)  общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией А. М. Щербаковой: М.,  «Издательство НЦ ЭНАС» 2001. ­ Закона РФ «Об образовании» № 122­ФЗ в последней редакции от 22 августа 2004 г.;  ­«Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений для  обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», утвержденный 10. 04. 2002 г., №  29/2065­п.; ­ «Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для  обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», в ред. Постановлений  Правительства РФ от 10. 03. 2000 г. № 212 и от 23.12.2002 г. № 919; ­ Методического письма МО РФ «О специфике деятельности  специальных  (коррекционных) образовательных учреждений I­VIII видов» от 26.12.2000 г.; ­ Концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для  детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.  Основной целью курса является повышение уровня познавательной активности учащихся и  развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности. Достижение цели предполагает решение ряда задач: 1. формирование прочных профессионально­трудовых умений и навыков; 2. 3. формирование эстетических представлений и вкуса; 4. развитие мышления, способности к пространственному анализу; воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности  общеобразовательных знаний и навыков. Коррекционная работа включает следующие направления.  Коррекция отдельных сторон психической деятельности: ­        коррекция ­ развитие восприятия, представлений, ощущений; ­        коррекция ­ развитие памяти; коррекция ­ развитие внимания; 1. 2. развитие пространственных представлений и ориентации. Развитие различных видов  мышления: развитие наглядно­образного мышления; 3. ­        развитие словесно­логического мышления. Развитие основных мыслительных операций: ­        развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий; ­        умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность. Коррекция нарушений в развитии эмоционально­личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; 1. 2. формирование адекватности чувств; 4. формирование умения анализировать свою деятельность. Коррекция ­ развитие речи: ­        коррекция монологической речи; диалогической речи; обогащение словаря. II. Общая характеристика учебного предмета   Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на  различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с  возрастными особенностями развития обучающихся. Личностная  ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих  целей обучения. Способность обучающихся понимать причины и логику развития  технологических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего  разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном  мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной  самоидентификации, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности,  толерантности. Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально­ дифференцированного к ним подхода, что позволяет направлять процесс обучения не только  на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию  психофизиологических особенностей обучающихся. При проведении коррекционной работы  важен метод совместных действий или сотворчества, которое максимально отвечает  познавательным возможностям детей и позволяет в наглядной форме демонстрировать или  выполнять ту или иную работу, предоставляя ребенку ту часть задания, которая находится в  зоне его ближайшего развития. Программа для 5 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала  опирается на ранее полученные сведения во время уроков трудового обучения в 4 классе, с  опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, естествознания,  истории, и рассчитана на 84ч учебного времени (2,5 ч в неделю). Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу,  мелкую и крупную моторики воспитанников. Кроме того, выполнение швейных работ  формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их  личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени  самостоятельность в быту. III.Описание места учебного предмета в учебном плане Рабочая программа курса «Профильный труд» в 5 классе  VIII вида составлена в  соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида. 5­9 классы. В 2­х сборниках. Сборник 2 М., «Владос», 2011)  Согласно учебному плану всего на изучение учебного предмета «Профильный труд»  выделяется в 5 классе — 2.5 часов в неделю 84ч в год, (34 учебные недели ).  IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета  :  «Профильный труд »: ­ развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения  прикладных учебных задач; ­ активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов; ­ формирование представлений о социальных и этических аспектах научно­технического  прогресса ­ формирование экологического мышления в разных формах деятельности; ­ формирование умений при изучении данного предмета; ­ осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; ­ овладение методами решения творческих задач, обеспечение сохранности продуктов труда; ­ формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для  решения учебных задач; ­ формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их  востребованности на рынке труда. Личностные,   метапредметные и предметные результаты обучения. Личностные результаты обучения. ­ проявление познавательных интересов и активности в данной деятельности; ­ выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; ­ развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; ­ осознание необходимости общественно полезного труда,как условия безопасной и  эффективной социализации; ­ бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; Метапредметные результаты. ­ самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию изделий; ­ выбор для решения познавательных задач различных источников информации(словари,  энциклопедии); ­ согласование и координация совместной познавательно­трудовой деятельности с другими  участниками; ­ объективное оценивание вклада своей трудовой деятельности в решении общих задач  коллектива; ­ соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой  производства; ­ соблюдение норм и правил безопасности познавательно трудовой деятельности.          V. Содержание учебного предмета «Вводное занятие» ­ знакомство с планом работы, с изделиями, запланированными к  o выполнению; соблюдение инструкций по правилам безопасной работы. o изнаночные стороны, долевая и поперечные нити в ткани ; «Волокна и ткани» ­ натуральное и искусственное волокно, получение ткани, лицевая и «Ручные работы» ­ раскрой из ткани деталей изделия, обработка срезов ткани,  «Ремонт одежды» ­ способы выполнения мелкого ремонта (ручной способ пришивания  o сведения о ручных швах и строчках; o пуговиц и выполнения декоративных заплат); o «Построение чертежа изделия в натуральную величину. Шитье на швейной машине по  прямым срезам ткани» ­ салфетки квадратной и прямоугольной формы, обработанные швом  вподгибку с закрытым срезом шириной более 1 см; o «Построение чертежа по заданным размерам. Пошив однодетального изделия с  применением двойного шва» ­ наволочка на подушку с клапаном не менее чем на 25 см; o двойного и накладного швов» ­ определение длины и ширины прямоугольной сумки и ее  ручек, построение чертежа в натуральную величину, пошив  из хлопчатобумажной ткани. o «Построение чертежа прямоугольного изделия по заданным размерам. Применение  «Практическое повторение» – изготовление изделий по выбору. VI. Календарно­тематическое планирование по профильному труду в 5 классе –84ч № п/п Тема урока Виды учебной деятельности Дата проведения По Факти плану ч. 1 Вводное занятие (1 ч.) Цели и задачи обучения. 2 Работа с тканью (22 ч.) Сведения о волокнах. 3 Ткань 4­5 Полотняное переплетение нитей в ткани. 6 7 Нитки для шитья и  вышивания.  Подготовка к  выполнению ручных  швейных работ 8 ­9 Раскрой из ткани деталей  изделия. 10­ 11 Обработка срезов ткани. Электрический утюг 12­ 13 Беседа о профессии швеи. Демонстрация  работ учащихся старших классов.  Цели и  задачи обучения. План работы на год.  Знакомство с изделиями, запланированными к выполнению.  Натуральные и химические волокна, их  свойства. Практическая  работа: Изготовление альбома с образцами  натуральных и химических тканей. Лицевая и изнаночная стороны ткани.  Свойства ткани. Долевые и поперечные  нити ткани нити основы и нити утка).  Кромка и ширина ткани.  Практическая  работа: Определить лицевую и изнаночную  стороны ткани. Практическая работа: Выполнение образца  ткани с полотняным переплетением  (изготовление макета из цветной бумаги).  Разметка полосок основы. Резание полосок  основы (полностью не разрезаются). Резание полосок утка. Выполнение переплетения.  Приклеивание концов полосок. Практическая работа: Определение номера  ниток и сравнение их по толщине. Подготовка к выполнению ручных швейных  работ (определение длины рабочей нити,  вдевание нитки в ушко иглы, закрепление  нитки). Приемы безопасной работы с иглой. Практическая работа: Закрепление нитки в  ткани в начале и конце работы. Крой и срезы. Долевые, поперечные и  закругленные срезы.  Практ.раб.: Выкраивание носового платка  или салфетки. Практическая работа: Обработка срезов  ткани бахромой.  Бахрома – вид отделки  изделий. Правило выполнения бахромы.  Применение линейки при измерении длины  бахромы. Длина бахромы – 2см.  Устройство электрического утюга. Правила безопасной работы. Практическая  01.09 06.09 08.09 13.09 15.09 20.09 22.09 26.09 27.09 29.09 04.10 06.10 10.10 14 Ручные стежки и строчки. 15 Салфетка прямоугольной  формы с декорированием  простейшими  украшающими стежками.  Закладка для книг из  льняной ткани 16 ­17 18 Отделочные ручные  стежки. 19 Стебельчатые стежки. 20 Выполнение  стебельчатых стежков работа: Включение и выключение утюга в  электросеть. Утюжка платка. Виды ручных стежков. Прямые стежки  (сметочные, наметочные, заметочные  строчки). Строчки постоянного и  временного назначения. Длина и частота  стежка. Практическая работа:  Выполнение разметки для стежков. Выполнение прямых стежков на образце.   Практическая работа: Выполнение косых  стежков на образце. Практическая работа: Выполнение стежков  «вперед иголку» с перевивом на образце.  Оформление образца в альбом. Отделочные стежки, их применение при  ручных работах с тканью. Практическая работа: Выполнение  стебельчатых стежков на образце.  Оформление образца в альбом. 21­ 22 Тамбурные стежки. Выполнение  тамбурных стежков,  применение при ручных работах. Вышивка тамбурными  стежками рисунка по  контуру. Заполнение рисунка  тамбурными стежками. 23 24 Практическая работа: Выполнение  тамбурных стежков на образце.  Оформление образца в альбом. Практическая работа: Выполнение  тамбурных стежков на образце.  Оформление образца в альбом. 25­ 26 Ручной стачной шов. Ручной стачной шов, применение и  выполнение. 27 Ручной шов вподгибку с  закрытым срезом. Практическая работа: Отработка  технологии выполнения шва, оформление  образца в альбом. 28­ 31 Носовой платок,  обработанный краевым  швом вподгибку с  закрытым срезом. Выполнение  ручного шва вподгибку с  закрытым срезом на носовом платке.  Обработка углов косыми стежками. 32 Влажно­тепловая  обработка изделия. 33 Повторение и  закрепление изученного  Утюжка изделия. Терминология  утюжильных работ. Правила безопасной  работы с утюгом. Выполнение ручных швов. 13.10 18.10 20.10 24.10 25.10 27.10 01.11 07.11 08.11 10.11 15.11 17.11 21.11 22.11 24.11 29.11 01.12 05.12 06.12 08.12 материала. 34 Ремонт одежды (6 часов) Ремонт одежды и белья. 35 Виды пуговиц.  Эстетика одежды. Материалы для ремонта  одежды, требования к ним. Виды ремонта  швейных изделий. Практическая работа: Подбор ниток в  соответствии с тканью по цвету, толщине,  качеству изделия. Практическая работа: Определение места  для оторванной пуговицы. 36­ 37 Пришивание пуговиц. Практическая работа: Пришивание пуговиц  с ушком. 38­ 39 Ремонт одежды по  распоровшемуся шву. Практическая работа: Выполнение ремонта  одежды по распоровшемуся шву. 40 ­41 Ремонт одежды в месте  разрыва ткани. Практическая работа: Выполнение ремонта  одежды в месте разрыва ткани. 42 Повторение и  43 44 45­ 46 47­ 48 Обработка боковых  срезов мешочка. закрепление пройденного Способы пришивания пуговиц разного вида Работа с тканью (5  ч.)Составление плана  пошива мешочка для  хранения работ. Отделка мешочка  отделочными стежками  или аппликацией (по  выбору). Последовательность изготовления мешочка  для хранения изделия. Выбор рисунка. Перевод рисунка на ткань.  Раскрой детали аппликации. Определение  места для аппликации. Выполнение отделки мешочка аппликацией. Обработка боковых срезов кроя мешочка  стачным швом и обработка срезов стачного  шва обметочными строчками петельных  стежков. 49­ 50 Обработка верхнего среза мешочка. Обработка верхнего среза мешочка краевым швом вподгибку с закрытым срезом. 51­ 52 Продергивание шнура и  утюжка. Продергивание шнура и (тесьмы, узкой  ленты) и утюжка готового изделия. 53 ­54 Ремонт одежды (17  ч.)Изготовление вешалки. 55­ 56 Обработка детали  вешалки косыми  стежками. Назначение вешалки. Подбор ткани для  вешалки. Вырезание лоскута 10 / 14 см для  вешалки. Практ.раб.: Раскрой детали  вешалки Уметь определять середину кроя и  производить обработку края детали  вешалки. Практическая работа: Обработка детали  вешалки косыми стежками. 13.12 15.12 19.12 20.12 22.12 27.12 29.12 16.01 17.01 19.01 24.01 26.01 30.01 31.01     02.02 07.02 09.02 13.02 14.02 16.02 21.02 27.02 28.02 57­ 58 Пришивание вешалки к  изделию. 59 60 ­62 Втачивание вешалки  вподгибку с закрытым  срезом Декоративная заплата­ аппликация. Определение размеров  заплаты. 63 Раскрой заплаты. 64­ 65 66 ­67 68­ 69 Заметывание срезов Пришивание заплаты  ручным способом на  образце. Обработка вешалки и  втачивание ее в шов  вподгибку с закрытым  срезом. 70­ 71 Наволочка. 72­ 73 Краевые швы 74­ 75 Изделие – головной  платок 76 Сумка хозяйственная. Построение чертежа и  подготовка выкроек  сумки. Раскрой и пошив сумки  хозяйственной. 77 78 79­ 80 81­ 84 Составить план работы и выполнять  действия в соответствии с ним. Практическая работа: Соединение вешалки  с полотенцем косыми стежками. Практическая работа: Втачивание вешалки  вподгибку с закрытым срезом на образце. Формы, способы выполнения, требования к  выполнению. Материалы для заплаты­ аппликации. Практ. работа: Определение  места наложения и размеров заплаты. Практическая работа: Раскрой заплаты с  прибавкой на швы. Практическая работа: Загибание и  заметывание срезов заплаты. Практическая работа: наложение заплаты с  лицевой стороны изделия, наметывание и  пришивание вручную косыми или  петельными стежками. Последовательность изготовления вешалки  и соединение ее с основной деталью. Составление плана работы по изготовлению  наволочки. Обработка краевых швов. Технические требования к выполнению. Проверка качества работы. Обработка поперечных срезов платка  краевым швом вподгибку с закрытым  срезом. Составление плана работы по изготовлению  сумки Построение чертежа и подготовка  выкройки сумки хозяйственной к раскрою. Подготовка ткани к раскрою, раскладка  выкройки на ткани и раскрой деталей  сумки. 02.03 07.03 13.03 09.03 14.03 16.03 21.03 23.03 03.04 04.04 06.04 11.04 13.04 17.04 18.04 20.04 25.04 27.04 02.05 04.05 11.05 15.05 16.05 18.05 23.05 25.05 29.05 Обработка деталей ручки  сумки. Обработка деталей ручек накладным швом  с двумя закрытыми срезами. Обработка сумки. Итоговый урок Обработка срезов, застрачивание углов и  утюжка готового изделия. ВСЕ ГО 84ч 30.05 VII. Планируемые результаты по предмету  Ожидаемые результаты освоения обучающимися 5 класса выделенных образовательных  областей исходя из представленных в них содержательных линий,  согласно Концепции  «Специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с  ограниченными возможностями здоровья» включают два компонента: «академический» и  формирование жизненной компетенции, а именно: ­ овладение обучающимися трудовыми знаниями и умениями, необходимых для  выполнения практических работ;  ­ овладение правилами и приемами выполнения ручных работ; ­ овладение способами в формировании профессиональных планов и в выборе  профессии. Должны владеть компетенциями: ­ информационно­коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание  взгляды других людей, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и  работать в команде); ­ социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою  деятельность); ­ эмоционально­ценностными (умение быть упорными  и стойкими перед возникшими  трудностями). Требования к уровню подготовки обучающихся  Должны знать/понимать: ­ основные технологические понятия; назначение и технологические свойства  материалов; ­ назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений; ­ виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций. Должны уметь: ­  рационально организовывать рабочее место; ­  составлять последовательность выполнения технологических операций для  изготовления изделия; ­  выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; ­ выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов,  приспособлений; ­  соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными  инструментами, оборудованием; ­ осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия  (детали). ­ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни: приспособлений; ­ мелкого ремонта изделий из различных материалов; ­ создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и  ­  контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и  разметочных инструментов; ­ обеспечения безопасности труда. VIII. Список литературы  Основная литература 1. Швейное дело: учебник для  5 класса специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: ­ Просвещение, 2007 г. 2. Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Рабочая тетрадь по швейному делу для учащихся 5  класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. ­ М.:  Просвещение, 2007 г.     Дополнительная литература 1. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек, 5 класс. Пособие для  учителей. М.: ­ Школьная пресса, 2006 2. Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. ­ М.: Легпромбытиздат, 1993. 3. Ильина Н. Н. 100 психологических тестов и упражнений для подготовки ребенка к  школе. ­ М.: ООО «Дельта», 2005 г. 4. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. ­ ЗАО «Издательство «ЭКСМО­Пресс»,  1998.  5. Труханова А. Т. Технология женской и детской легкой одежды. М.: Легкая и пищевая  промышленность, 1983 г.

Рабочая программа по профильному труду (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому

Рабочая программа    по профильному труду (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому

Рабочая программа по профильному труду (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому

Рабочая программа    по профильному труду (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому

Рабочая программа по профильному труду (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому

Рабочая программа    по профильному труду (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому

Рабочая программа по профильному труду (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому

Рабочая программа    по профильному труду (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому

Рабочая программа по профильному труду (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому

Рабочая программа    по профильному труду (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому

Рабочая программа по профильному труду (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому

Рабочая программа    по профильному труду (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому

Рабочая программа по профильному труду (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому

Рабочая программа    по профильному труду (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому

Рабочая программа по профильному труду (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому

Рабочая программа    по профильному труду (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому

Рабочая программа по профильному труду (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому

Рабочая программа    по профильному труду (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому

Рабочая программа по профильному труду (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому

Рабочая программа    по профильному труду (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому

Рабочая программа по профильному труду (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому

Рабочая программа    по профильному труду (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому

Рабочая программа по профильному труду (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому

Рабочая программа    по профильному труду (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017