Рабочая программа по ПТО 8 класс 8 вид
Оценка 4.6

Рабочая программа по ПТО 8 класс 8 вид

Оценка 4.6
Домашнее обучение
docx
технология
8 кл
04.04.2018
Рабочая программа по  ПТО  8 класс 8 вид
Рабочая программа по ПТО в 8 классе надомное обучение составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой. В программу включены основные темы для прохождения курса по математике, название разделов, количество часов на каждую тему.Рабочая программа по ПТО в 8 классе надомное обучение составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой. В программу включены основные темы для прохождения курса по математике, название разделов, количество часов на каждую тему.
адаптированная программа по профессионально-трудовому обучению.docx
«Рассмотрено»   на заседании  МО учителей  Протокол № ____  от «___» ________   2017 года Руководитель ______(Е.А.Купцова ) «Согласовано»:  Заместитель директора по УВР ______________Т.А.Бурусова                 от « 30 »     08     2017 года «Утверждаю» Директор школы_______С.Н.Нуждин Приказ №  24 от « 30 »  08   2017 года Приложение № 3 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   «Садовская средняя школа» Адаптированная рабочая программа по программе  «Специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. по профессионально­трудовому обучению 8 класс 1 час в неделю (всего 35 часов) Учебник «Швейное дело» 8 класс Г.Б.Картушина Москва, Просвещение 2013г.  рекомендованный  Министерством образования и науки РФ Индивидуальное обучение на дому Учитель Трофимова Т.В. 2017­2018 уч.год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА Рабочая программа курса «Профессионально­трудовое обучение» в 8  классе СКОУ VIII вида  составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида: 5­9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014. – Сб.  2. – 224с.)  Программа рассчитана на 35 ч в год, в неделю – 1 ч Программа обучения на дому предусматривает подготовку учащихся СКОУ VIII вида к  самостоятельному выполнению заданий по пошиву белья и лёгкого платья со специализацией швеи  женской и детской лёгкой одежды. В 8  классе продолжается обучение школьников построению чертежей изделий и их пошиву с  постоянным усложнением работы (ручное шитьё и обработка изделий). Вырабатывается  автоматизация навыков работы. Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и  крупную моторики. Кроме того, выполнение швейных работ формирует эстетические представления, благотворно сказывается на становлении личностей школьников, способствует их социальной  адаптации и обеспечивает им в определённой степени самостоятельность в быту. Планируемые результаты. Должны знать/понимать: ­ основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; ­ назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений; ­ виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций. Должны уметь: ­  рационально организовывать рабочее место; ­  составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия; ­  выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; ­ выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений; ­  соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами,  оборудованием; ­ осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали). ­ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: ­ мелкого ремонта изделий из различных материалов; ­ создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; ­  контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; ­ обеспечения безопасности труда. Ожидаемые результаты освоения обучающимися 8  класса выделенных образовательных областей  исходя из представленных в них содержательных линий,  согласно Концепции «Специальных  федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными  возможностями здоровья» включают два компонента: «академический» и формирование жизненной  компетенции, а именно: ­ овладение обучающимися трудовыми знаниями и умениями, необходимых для выполнения  практических работ;  ­ овладение правилами и приемами выполнения ручных работ; ­ овладение способами в формировании профессиональных планов и в выборе профессии. Должны владеть компетенциями: ­ информационно­коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание взгляды  других людей, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде); ­ социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение сделать  посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность); ­ эмоционально­ценностными (умение быть упорными  и стойкими перед возникшими трудностями). Содержание (35 часов) разделов курса по трудовому обучению (швейное дело):                                                                           I четверть  Вводное занятие Профессия швеи­мотористки. Задачи обучения и план работы на четверть.                                     Вышивка  Применение вышивки для украшения швейного изделия.  Инструменты и приспособления для вышивки. Способы перевода рисунка на ткань. Виды вышивки (гладь). Выбор рисунка и подбор ниток. Перевод рисунка на ткань.  Выполнение гладьевых стежков. Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с  закругленным срезом Изделия. Блузка Теоретические сведения. Понятие масштаб. Масштабная линейка, применение, приёмы работы.  Правила и последовательность измерения человеческой фигуры. Обозначение мерок. Размеры  изделия. Оформление чертежа изделия. Мерки для построения чертежей плечевого бельевого  женского изделия. Название деталей изделия и контурных срезов. Переплетение нитей в сатине и  сарже. Сравнение этого переплетения с полотняным переплетением. Практические работы. Снятие мерок. Определение размера изделия. Расчёт расхода ткани на  изделие. Определение деталей и контурных срезов на выкройке. Проведение вспомогательных линий. Деление отрезков на равные части и обозначение мест деления.  Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии Изделия. Блузка  с круглым вырезом.. Теоретические сведения. Блузка, ткани для пошива, детали, швы. Названия контурных срезов.  Определение середины деталей путём сложения. Разновидности обработки срезов косой обтачкой.  Назначение надсечки. Практические работы. Прокладывание контрольных линий (по середине деталей). Соединение  деталей изделия по образцу. Смётывание деталей. Обработка боковых и плечевых срезов  запошивочным швом. Обработка косой обтачкой горловины и пройм изделия с применением  различных дополнений (кружево, тесьма). Утюжка изделия. Практическое повторение Виды работы. Изготовление блузки или другого несложного  изделия с прямыми, косыми,  закругленными срезами. Самостоятельная работа Обработка горловины косой двойной обтачкой (выполняется по готовому крою). Силуэт в одежде. Изделие. Рюши. Волан. Теоретические сведения. Эстетика одежды. Умение. Штопка изделия. Практические работы. Определение вида ремонта. Подбор ниток и тканей. Раскрой заплатки.  Подготовка места наложения заплаты. Намётывание заплаты. Настрачивание заплаты накладным  швом ручным способом. Подготовка ткани под штопку. Выполнение штопки. Утюжка изделия. Тематическое планирование. № п/п 1. 2. 3. Название раздела Количество часов Вводное занятие Вышивка Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой  плечевого бельевого изделия с закругленным срезом 1 5 18 4. Силуэт в одежде. Итого: 11 35 часов Календарно – тематическое планирование швейного дела в 8 классе Кол­ во часов 1 № уро ка 1 Тема урока Вводное занятие. План работы на  четверть и задачи на   год. Профессия швеи­ мотористки.  2 Применение вышивки  для украшения  швейного изделия. 3 Вышивка гладью. 4 Приёмы вышивки  гладью. 1 1 1 Дата Содержание учебной  Тип урока Задачи урока темы Вводный План работы на  четверть и задачи на   год. Профессия швеи­ мотористки.  Правила техники  безопасности при работе  в швейной мастерской. Применение вышивки  для украшения  швейного изделия.  Объяснение нового  материала Инструменты и  приспособления для  вышивки. Способы  перевода рисунка на  ткань. Комбиниро ван ный Виды вышивки  (гладь). Комбиниро ван ный О. Познакомить с планом на  четверть. Повторить правила   безопасной работы.    К. Внимание мотивационное.  Мышление предметно­ действенное. Память  долговременная.  Речь­актив.  словарь     В. Побуждение мотивации к  учению. О. Ознакомить  с назначением и  применением вышивки  К. Развитие мелкой моторики  рук, усидчивости,  В Формирование эстетического  вкуса. О. Познакомить с  инструментами,  приспособлениями для  вышивки, правилами перевода  рисунка на ткань.  К. Развитие мелкой моторики  рук, усидчивости,  В Формирование эстетического  вкуса. О. Учить приёмам вышивания  гладью  К. Развитие мелкой моторики  рук, усидчивости,  В Формирование эстетического  вкуса. Наглядн.  пособия и  технич.  средства Инстр. журнал по т/б. Примерное  дом.задание Правила техники  безопасности Образцы работ. Нарисовать  рисунок для  вышивки. Образцы вышивки. Перевести рисунок  на ткань Образцы вышивки. Отработка навыка  (гладь) 5 Вышивание гладью. 1 Выбор рисунка и  Практическ О. Учить приёмам вышивания  Рисунки, ткань, 6 Вышивание гладью. 1 7 1 Общее представление  о получении волокон   и пряжи   натурального и  искусственного  шёлка. 8 Сведения о блузках. 1 подбор ниток.  Перевод рисунка на  ткань.  ая работа 1 Выполнение гладьевых стежков. Практическ ая Работа 2 Общее представление  о получении волокон   и пряжи  натурального и искусственного  шёлка. Объяснение нового  материала Фасоны блузок без  рукавов и с короткими цельнокроеными  рукавами. Ткани для  блузок.  Комбиниро ван ный гладью  К. Развитие мелкой моторики  рук, усидчивости,  В Формирование эстетического  вкуса. О. Учить приёмам вышивания  гладью  К. Развитие мелкой моторики  рук, усидчивости,  В Формирование эстетического  вкуса. О. Познакомить с волокнами  шёлка К. Мышление на основе  сравнения и выявления  характерных особенностей  В. Интерес к получению новых  знаний О. Ознакомить с фасонами,  тканями для пошива,  назначением К. Развитие  восприятия на  основе узнаваний  и  соответствий;  плоскостной  ориентации. В. Интеллектуально­волевое:  развитие мотивации к учебному  труду. копировальная  бумага Рисунки, ткань, копировальная  бумага Закончить изделие Коллекция  волокон Стр. 16­17, 19­20 Образец  блузки,  рисунки. Стр. 43­45 9 10 Снятие мерок для  построения чертежа  основы прямой  блузки. Построение чертежа   блузки. 1 1 Мерки для  построения чертежа  основы блузки. Практическ ая работа 3 Название деталей и  контурных срезов.  Практическ ая О. Ознакомить с правилами  снятия мерок.  К.Пространственная и  плоскостная ориентация. В.Культура общения О. Формировать умение  выполнять чертёж и выкройку  Измерит.  инструм Стр. 45­47 Чертёжные  инструм. Стр. 48­56 11 Проверка чертежа и  изготовление  выкройки. 12 Моделирование  блузок на основе  выкройки прямой  блузки. 13 Раскрой прямой  блузки. 14 Ткани из  натурального и  искусственного  шёлка. 1 1 1 1 15 Определение тканей  из натурального и  1 Практическ ая работа  7 Объяснение нового  материала Правила раскладки  выкройки на ткани.  Припуски на  обработку срезов.   Раскрой блузки с  припуском на швы. Ткани из натурального и искусственного  шёлка: свойства  (прочность,  сминаемость,  гигроскопичность,  воздухопроницаемость , осыпаемость,  прорубаемость),  отношение к воде,  теплу, щелочам,  правила утюжки. Определение тканей  из натурального и  работа 4 Расчёт расхода ткани  на блузку. Практическ ая работа 5 Простейшее  моделирование  (перенос нагрудной  вытачки). Комбиниро ван ный изделия К.Пространственная и  плоскостная ориентация.  В. Культура общения О. Формировать умение  выполнять чертёж и выкройку  изделия К.Пространственная и  плоскостная ориентация.  В. Культура общения О. Учить простейшему  моделированию К. Пространственная и  плоскостная ориентация.  Мышление предметно­ действенное. В. Мотивации к учебному труду. О. Закреплять умение  раскраивать изделие К. Внимание на основе  самоконтроля Мышление  предметно­действенное В. Аккуратность и точность в  работе О. ознакомить  с видами,  применением и свойствами  тканей. К.Мышления на основе анализа  и сравнения.  В.Интерес к получению новых  знаний Отредактировать  чертёж Выкройка  блузки Стр.57­60 Ткань,  выкройка Стр. 60­61 Коллекция  тканей Стр. 17­18, 21 Лаб.оратор ная О. Учить распознавать шёлковые ткани  Коллекция  тканей Стр. 22 искусственного  шёлка. 16 Проведение примерки блузки. 1 искусственного шёлка  по внешнему виду  (блеску), на ощупь, по  характеру горения  нитей.  Примерка.  работа 1 Практическ ая работа 10 17 Устранение дефектов после примерки. 18 Обработка нагрудных вытачек на детали  кроя переда  блузки. 1 1 Внесение изменений в  выкройку. Практическ ая работа 11 Обработка нагрудных  вытачек на детали  кроя переда  блузки. Практическ ая работа 12 19 Обработка плечевых  срезов блузки. 1 Практическ ая работа 13 К. Восприятие зрительно­  тактильное. Речь: расширение  профессион. словаря.  В.  Интерес к получению новых  знаний О. Учить приёмам и  последовательности проведения  примерки  К. Аналитико­синтетической  деятельности на основе  упражнений планирования по  схеме. В. Самостоятельность. О. Учить устранять дефекты  после примерки. К. Аналитико­синтетической  деятельности на основе  упражнений планирования по  схеме. В. Самостоятельность. О. Учить приёмам и  последовательности соединения  деталей плечевых  изделии в  зависимости от модели.   К. Аналитико­синтетической  деятельности на основе  упражнений планирования по  схеме. В. Самостоятельность. О. Учить приёмам и  последовательности соединения  деталей плечевых  изделии в  зависимости от модели.   К. Аналитико­синтетической  деятельности на основе  упражнений планирования по  схеме. В. Самостоятельность. Технолог.  карта учебника Стр. 63­64 Устранить дефекты у изделия Технолог.  карта учебника Стр.64 ­ 66 Технолог.  карта учебника Стр.64 ­ 66 20 Способы обработки  горловины, пройм и  низа цельнокроеного  рукава. 21 Обработка горловины блузки косой  обтачкой. 22 Обработка боковых  срезов блузки. 23 Обработка нижнего  среза блузки 24 Окончательная  отделка блузки 1 1 1 1 1 Способы обработки  горловины, пройм и  низа цельнокроеного  рукава. Комбиниро ван ный Раскрой и обработка  косой обтачки. Практическ ая работа 14 Обработка боковых  срезов блузки. Практическ ая работа 15 Обработка нижнего  среза  блузки швом  вподгибку с закрытым срезом.  Практическ ая работа 18 Утюжка и  складывание блузки  Практическ ая О. Учить приёмам и  последовательности соединения  деталей плечевых  изделии в  зависимости от модели.   К. Аналитико­синтетической  деятельности на основе  упражнений планирования по  схеме. В. Самостоятельность. О. Учить приёмам и  последовательности соединения  деталей плечевых  изделии в  зависимости от модели.   К. Аналитико­синтетической  деятельности на основе  упражнений планирования по  схеме. В. Самостоятельность. О. Учить приёмам и  последовательности соединения  деталей плечевых  изделии в  зависимости от модели.   К. Аналитико­синтетической  деятельности на основе  упражнений планирования по  схеме. В. Самостоятельность. О. Учить приёмам и  последовательности соединения  деталей плечевых  изделии в  зависимости от модели.   К. Аналитико­синтетической  деятельности на основе  упражнений планирования по  схеме. В. Самоконтроль и критичность О. Учить приёмам и  последовательности соединения  Обработать низ  рукава Технолог.  карта учебника Стр.64 ­ 66 Технолог.  карта  учебника Стр.64 ­ 66 Технолог.  карта учебника Стр.64 ­ 66 Утюжка блузки по стандарту. работа 19 25 Силуэт  в одежде. 1 Понятие силуэт  в  одежде. Объяснение  нового  материала 26 Фасоны плечевых  изделий. 27 Платье  цельнокроеное. 1 1 Фасоны  цельнокроеного  платья, описание  фасонов.  Комбиниров ан ный Платье цельнокроеное  прямого силуэта без  воротника и рукавов.  Комбиниров ан ный деталей плечевых  изделии в  зависимости от модели.   К. Аналитико­синтетической  деятельности на основе  упражнений планирования по  схеме. В. Самоконтроль и критичность О.  Дать понятие силуэта в  одежде. К. Восприят. мышление  наглядно­образное. Речь: спец.терминолог. В. Стимулировать мотивацию к  приобретению  профессиональных знаний. О. Ознакомить с фасонами по  силуэту (плотность прилегания), по форме выреза горловины Дополнительные детали, виды  отделки. К. Речь: расширение и уточнение профессионального словаря. В. Стимулировать мотивацию к  приобретению  профессиональных знаний. О. Назначение,  выбор ткани,  отделки в зависимости от  фасона,  ткани, назначения,  сезона. К. Мышление словесно­  логическое, речь: расширение и  уточнение профессионального  словаря. В. Стимулировать мотивацию к  приобретению  профессиональных знаний. Таблица. Стр. 37­38 Изображен. Стр. 39­42 Образцы  платья Стр. 69­71 Практическ ая работа 35 О. Учить способам наложения  заплаты в одежде.  К.  Мышление предмет. действенное. Память закрепление приёма В.  Умение  действовать       целенаправленно. Инстр.  учебника Стр. 224­225 28 Наложение заплаты  стачным швом. 1 Определение способа   ремонта. Подбор  ткани, ниток для  заплаты. Подготовка  заплаты. Соединение  заплаты с изделием на  машине стачным или  накладным швом при  соблюдении  одинакового  направления нитей и  совпадения рисунка.  Использование  зигзагообразной  строчки и петельных  стежков для  наложения заплаты в  виде аппликации. 29 Рюши. 30 Воланы. 31 32 33 Определение волокон лавсана, капрона,  нитрона по внешнему виду, на ощупь, по  характеру горения.  Свойства тканей из  синтетических и  смешанных волокон. Приспособления к  бытовым швейным  машинам 1 1 1 1 1 О. Учить приёмам  выполнения  рюш.   К.  Мышление, представление,   способности к  пространственному  анализу и восприятию объектов.   В. Формирование эстетических представлений. О. Учить приёмам  выполнения  и  обработке воланов.   К.  Мышление, представление,   способности к  пространственному  анализу и восприятию объектов.  В. Формирование эстетических  представлений. О. Изучение свойств  синтетических волокон. К. Восприятие зрительно  тактильное. Речь расширение  профессион. словаря.  В.Интерес к получению новых  знаний О. Ознакомить со свойствами  синтетических тканей. К. Восприятие зрительно  тактильное. Речь расширение  профессион. словаря.  В.Интерес к получению новых  знаний О. Ознакомить  с  приспособлениями к бытовым  швейным машинам. К. Мышление предметно­ действенное.  В. Интерес к выполняемой  деятельности. Виды отделки лёгкой  одежды. Различия между  оборками, рюшами и  воланами. Объяснение  нового  материала Правила раскроя  отделочных деталей. Комбиниров ан ный Определение волокон  лавсана, капрона,  нитрона по внешнему  виду, на ощупь, по  характеру горения. Лабораторн ая работа  3 Объяснение  нового  материала Комбиниров ан ный Основные свойства  тканей с примесью  лавсана и капроновых  (стойкость к износу,  малая  гигроскопичность,  лёгкая  воспламеняемость).  Приспособления к  бытовым швейным  машинам: линейка для  стачивания деталей и  прокладывания  отделочных строчек;  лапки с направляющим бортиком для  выполнения  накладного и  настрочного шва и для  отделочных строчек на Образцы работ Стр. 119­120 Образцы работ Стр. 121­122 Коллекция  волокон Принести разные  виды ткани. Коллекция  тканей Стр. 24­25 Стр. 7­10 Приспособл.  к бытовым  швейным  машинам 34 Сведения о халатах. 1 35 1 Сравнение  хлопчатобумажных,  льняных, шерстяных  и шёлковых тканей. Литература: Фасоны халатов:  назначение, ткани для  пошива. Халат с отложным  воротником. Сравнение  хлопчатобумажных,  льняных, шерстяных и  шёлковых тканей по  технологическим  свойствам. Комбиниров ан ный Объяснение  нового  материала О. Ознакомить с фасонами и  назначением халатов, тканями  для пошива, отделкой. К. Мышление наглядно­образ.  В. Интерес к выполняемой  деятельности. О. Учить сравнивать различные  виды тканей. К.  Ощущений, моторики. В. Интерес к урокам шв. дела Иллюстрации Стр. 218­219 Образцы ткани Повторить изученный  материал 1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5­9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар.  изд. Центр ВЛАДОС, 2014. – Сб. 2. – 224с.)  2. Учебник «Швейное дело» 8 класс Г.Б.Картушина Москва, Просвещение 2013г

Рабочая программа по ПТО 8 класс 8 вид

Рабочая программа по  ПТО  8 класс 8 вид

Рабочая программа по ПТО 8 класс 8 вид

Рабочая программа по  ПТО  8 класс 8 вид

Рабочая программа по ПТО 8 класс 8 вид

Рабочая программа по  ПТО  8 класс 8 вид

Рабочая программа по ПТО 8 класс 8 вид

Рабочая программа по  ПТО  8 класс 8 вид

Рабочая программа по ПТО 8 класс 8 вид

Рабочая программа по  ПТО  8 класс 8 вид

Рабочая программа по ПТО 8 класс 8 вид

Рабочая программа по  ПТО  8 класс 8 вид

Рабочая программа по ПТО 8 класс 8 вид

Рабочая программа по  ПТО  8 класс 8 вид

Рабочая программа по ПТО 8 класс 8 вид

Рабочая программа по  ПТО  8 класс 8 вид

Рабочая программа по ПТО 8 класс 8 вид

Рабочая программа по  ПТО  8 класс 8 вид

Рабочая программа по ПТО 8 класс 8 вид

Рабочая программа по  ПТО  8 класс 8 вид

Рабочая программа по ПТО 8 класс 8 вид

Рабочая программа по  ПТО  8 класс 8 вид

Рабочая программа по ПТО 8 класс 8 вид

Рабочая программа по  ПТО  8 класс 8 вид

Рабочая программа по ПТО 8 класс 8 вид

Рабочая программа по  ПТО  8 класс 8 вид

Рабочая программа по ПТО 8 класс 8 вид

Рабочая программа по  ПТО  8 класс 8 вид

Рабочая программа по ПТО 8 класс 8 вид

Рабочая программа по  ПТО  8 класс 8 вид

Рабочая программа по ПТО 8 класс 8 вид

Рабочая программа по  ПТО  8 класс 8 вид
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018