Рабочая программа по риторике 2 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по риторике 2 класс

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
2 кл
14.10.2018
Рабочая программа по риторике 2 класс
вапр апр про апро апро апро апро апро апро апро апро апро апрол апро апро апро вапро апро апро апро апро апро апр вапро апро апро про про прол про прно прол про про прол прол прол прол прол про
Азарова Н.И. Риторика.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 12» имени Семенова Владимира Николаевича г. Усть­Илимск «Рассмотрено и рекомендовано к  утверждению»  на заседании  методического объединения  учителей  начальных классов Протокол №  5 от  «23»______мая ___2017г. _______________Н.Н.Беловодова руководитель ШМО «Согласовано» заместитель директора  по учебно­воспитательной работе   «24»  мая 2017г. _____________ Т.В.Бобок заместитель директора по УВР «Утверждено» Директор  МАОУ «СОШ № 12» им. Семенова В.Н. Приказ № 355 от   «03» июня 2017г. __________________Т.В. Петрова Рабочая программа по предмету «Риторика» для 1­4 классов на 2017­2021 г.г. Разработчик:   Азарова Наталья Игоревна, учитель начальных классов г. Усть­Илимск 2017 год I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Риторика»  составлена на уровень начальной общеобразовательной программы (1­4 классы)  на  основе следующей нормативно документации:                   Федеральный уровень: ­  Федеральный закон от 29.12.2012г. №273­ФЗ (ред. от 02.05.2015г.) «Об образовании в Российской Федерации»; ­ приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г. №373 (ред. от 18.05.2015г. №507) «Об утверждении и введении в действие федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования»; ­ приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; ­ приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014года №1598 «Об утверждении государственного образовательного  стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; ­ письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016г. №ВК­452/07 «О введении федерального государственного стандарта  начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;  ­  примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно­ методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 08 апреля 2015 г.); ­ постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821­10  «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12. 2010 г. №  189 (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.) с изменениями от 24.11 2015г. № 81;  приказ Минобрнауки России от 26.06.2016г.№38 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных)  к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего  образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016 – 2019 учебные года» с изменениями (приказ №1677 от 29.12.2016г.)         Школьный уровень: ­  лицензия на осуществление образовательной деятельности №9907 от 03.03.2017г., серия 38Л01 № 0004076; ­ свидетельство об аккредитации МАОУ «СОШ №12» им. Семенова В.Н. №3506 от 20.03.2017г., серия 38А01 № 0001535; ­  Устав МАОУ «СОШ № 12» им. Семенова В.Н.;           ­  Основная образовательная программа начального общего образования. Рабочая программа разработана на основе авторской программы Т.А. Ладыженской, Н.В. Ладыженской «Риторика». – М.: «Баласс»,  2011. Цель риторики как предмета филологического цикла – научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников  эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь. В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому риторика как инновационный, практико­ориентированный предмет  помогает решать задачи формирования универсальных действий на межпредметном уровне, этот предмет способствует развитию качеств  личности, «отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического  гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального <…> состава российского общества». I. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ  Объём учебного времени, отводимого на изучение риторики с 1­го по 4­й класс – 1 час в неделю (1 кл. ­ 33 часа, 2­4 кл. – 34 часа), общий объём учебного времени составляет 135 часов.  1 класс (33 часа) ОБЩЕНИЕ. Значение речи в жизни человека, общества. Для чего люди общаются. Слово веселит, огорчает, утешает. С помощью слова люди могут договориться о выполнении совместной работы, организовать игру. Виды общения. Устное и письменное общение (чем различаются). Словесное и несловесное общение. Жесты, мимика, темп, громкость в устной речи. Виды речевой деятельности. Слушание. Правила для слушающего. Говорение. Голос, его окраска, громкость, темп устной речи. Правила для собеседников. (Не говори долго; говори то, что хорошо знаешь и т.д.) Письменная речь. Графическая структура письменного текста: шрифтовые выделения. (О чём нам говорят шрифт, иллюстрации.) Словесная вежливость, речевой этикет.  Способы выражения (этикетные формы) приветствия, прощания, благодарности, извинения. Правила разговора по телефону. ТЕКСТ. РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ. Текст как смысловое и тематическое единство. Тема и основная мысль текста. Текст и заголовок текста. Ключевые (опорные) слова. Красная строка и абзацные отступы как смысловые сигналы частей текста. Вывеска как информационный текст.  Приветствие, прощание, благодарность, извинение как разновидности текста (жанры). Этикетный диалог, его особенности (на примере разговора по телефону). Разнообразие   текстов,   которые   встречаются   в   жизни:   скороговорки,   чистоговорки,   считалки,   загадки;   их   произнесение   с   учётом особенностей этих текстов. ОБЩЕНИЕ. Чему учит риторика. Что такое успешное общение. Речевая (коммуникативная) ситуация. Кто (адресант) говорит (пишет) – кому (адресат) – что – скакой целью.Речевые роли (в  2 класс (34 часа) семье, школе и т.д.). Виды общения. Общение в быту (обыденное – повседневное); общение личное: один – один (два – три). Речевая деятельность. Четыре вида речевой деятельности. Говорить – слушать, их взаимосвязь. Писать – читать, их взаимосвязь.  Слушание. Приёмы слушания: фиксация темы (заголовка) высказывания и непонятных слов.  Говорение. Основной тон, смысловое ударение, темп, громкость высказывания; их соответствие речевой задаче. Чтение. Изучающее чтение. Приёмы чтения учебного текста: постановка вопроса к заголовку и от заголовка, выделение ключевых слов  (в связи с пересказом). Письменная речь. Способы правки текста. Вычеркивание ненужного (лишнего), замена слов (словосочетаний и т.д.), вставка  необходимого и т.д. Правильная и хорошая эффективная речь. Речь правильная и неправильная (с нарушением норм литературного языка). Речь хорошая  (успешная, эффективная). ТЕКСТ. РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ. Тематическое единство как признак текста. Типы заголовков. Основная мысль текста. Структурно­ смысловые части в разных текстах. Типы текстов. Рассуждения с целью объяснения или доказательства. Основная мысль (тезис) в рассуждении. Смысловые части рассуждения. Пример и  правило в рассуждении. Описание в учебной речи, его цель, основные части. Описание в объявлении. Описание­загадка. Невыдуманный рассказ (о себе). Вторичные тексты. Понятие о пересказе. Подробный пересказ (устный). Краткий пересказ (устный). Способы сжатия текста. Отзыв­отклик (экспромт) о  книге, фильме, телепередаче. Речевой этикет. Способы выражения вежливой речи. Этикетные средства в устной и письменной речи. Этикетные речевые жанры. Просьба. Скрытая просьба. Приглашение. Согласие. Вежливый отказ. 3­й класс (34 часа) ОБЩЕНИЕ. Речевые (коммуникативные) задачи.  Речевая деятельность. Говорение. Неподготовленная и подготовленная устная речь. Особенности неподготовленной (спонтанной) речи. Приёмы подготовки. Слушание. Приёмы слушания: запись опорных (ключевых) слов, составление плана­схемы услышанного и т.д. Словесные и несловесные  сигналы внимательного слушания (повторение). Чтение учебного текста, особенности восприятия этого текста. Абзацные отступы, шрифтовые, цветовые и др. выделения. Постановка  вопросов к отдельным частям текста; к непонятным словам; составление плана как приём чтения. Письменная речь. Способы правки текста: замена слов, словосочетаний, предложений, изменение последовательности изложения,  включение недостающего и т.д. Речевой этикет. Вежливая речь. Вежливо–невежливо–грубо. Добрые слова – добрые дела. Правильная и хорошая (эффективная) речь. Нормы – что это такое. Зачем они нужны. Нормы произносительные, орфоэпические,  словоупотребления. Нормативные словари. ТЕКСТ. РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ. Разнообразие текстов, реализуемых людьми в общении. Диалог и монолог как разновидности текста, их особенности. Этикетные жанры: похвала (комплимент), поздравление (устное и письменное). Структура поздравления. Средства выражения поздравления в устной и письменной речи. Вторичные речевые жанры.  Сжатый (краткий) пересказ, два способа сжатия исходного текста. (Повторение.) Правила пересказа. Выборочный пересказ как текст, созданный на основе выборки нужного материала из исходного текста. Цитата в пересказах, её роль.  Аннотация. Сжатое изложение содержания книги в аннотации. Типы текстов. Рассуждение, его структура, вывод в рассуждении. Правило в доказательстве (объяснении). Цитата в доказательстве  (объяснении). Сравнительное описание с задачей различения и сходства. Правила сравнения. Сравнительное высказывание, два способа его построения. Сравнительное описание как завязка (начало) в развитии действия в сказках,  рассказах и т.д. Рассказ по сюжетным рисункам. ОБЩЕНИЕ.  Разнообразие речевых ситуаций. Важность учёта речевой (коммуникативной) ситуации для успешного общения. (Повторение и  4 класс (34 часа) обобщение.) Виды общения. Общение для контакта и общение для получения информации. Особенности употребления несловесных средств. Речевая деятельность. Основные виды речевой деятельности. Их связь. Слушание. Опорный конспект как кодирование услышанного и прочитанного с использованием рисунков, символов. Говорение. Особенности неподготовленной (спонтанной) речи. Письменная речь. Редактирование и взаиморедактирование. Речь правильная и хорошая (успешная, эффективная). Толковый словарь. Словарь синонимов. Словарь языка писателей. Словарь  эпитетов и др. Речевой этикет. Вежливая речь (повторение). Речевые привычки. Способы выражения вежливой оценки, утешения. ТЕКСТ. РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ. Основные признаки текста. Смысловая цельность и связность текста. Сжатый пересказ сказанного собеседником в процессе обсуждения (темы, проблемы). Этикетные речевые жанры. Вежливая оценка. Утешение. Типы текстов. Рассуждение: тезис и вывод. Вступление и заключение, их роль. Доказательства:факты (научные, житейские), ссылка на авторитеты.  Несколько доказательств в рассуждении. Описание деловое (научное); описание в разговорном стиле с элементами художественного стиля. Словарные статьи в толковом и в других словарях. Особенности словарных статей как разновидностей текста. Рассказ как речевой жанр, его структура, особенности. Рассказ о памятных событиях своей жизни.  Газетные информационные жанры.  Хроника. Фотография в газетном тексте, подпись к фотографии.  II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РИТОРИКА» Эти результаты в обобщенном виде можно охарактеризовать с точки зрения достижения установленных стандартом требований к  результатам обучения учащихся: – на уровне личностных результатов – «овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире»,  «развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе  представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе»; «развитие этических чувств, доброжелательности и  эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей» и т.д.; – на уровне метапредметных результатов – «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в  соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и  составлять тексты в устной и письменной формах»; «овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения,  классификации по родовидовым признакам, <…> построения рассуждений»; «готовность слушать собеседника и вести диалог,  готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и  аргументировать свою точку зрения и оценку событий»; «<…>готовить своё выступление и выступать с аудио­, видео­ и  графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета»; опираться на «использование  знаково­символических средств представления информации для <…> решения учебных и практических задач» и т.д.; – на уровне результатов в предметной области «Филология» –«овладение первоначальными представлениями о нормах русского и  родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в  целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения  коммуникативных задач» и т.д.  Таким образом, риторика, как предмет филологического цикла, помогает решению задач, которые ставятся новым стандартом при  обучении русскому языку и литературному чтению. 1 класс Личностными результатами изучения курса «Риторика» в 1­м классе является формирование следующих умений:  – осознавать роль речи в жизни людей; – оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;  – объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и Метапредметными результатами  изучения курса «Риторика» является формирование следующих универсальных учебных действий т.д.). (УУД):  – соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности; – реализовывать простое высказывание на заданную тему; – ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих;  – самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;  – учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности; – делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса. Предметными результатами изучения курса «Риторика» в 1­м классе является формирование следующих умений:  – различать устное и письменное общение;  –  различать  словесное   и   несловесное   общение,   осознавать   роль   несловесного   общения   при   взаимодействии   людей,   уместность использования различного темпа, громкости, некоторых жестов и мимики в разных ситуациях; – уместно использовать некоторые несловесные средства в своей речи; – анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров приветствия, прощания, благодарности, извинения в различных ситуациях общения; – продуцировать уместные, эффективные этикетные жанры приветствия, прощания, благодарности, извинения применительно к разным ситуациям общения; – распознавать и вести этикетный диалог; – отличать текст от набора предложений, записанных как текст;  – находить по абзацным отступам смысловые части текста; – выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам; – осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их; – выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста; – сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов; – сочинять и исполнять считалки, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте; – оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общения. Личностными результатами изучения курса риторики во 2­м классе является формирование следующих умений:  2­й класс – осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения; – осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях; – оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации; – анализировать  тактичность речевого поведения в семье; – объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов. Метапредметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих учебных действий:  – формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее); – пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова;– отличать  подробный пересказ от краткого;– знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;–  пользоваться приёмами сжатия текста для продуцирования сжатого пересказа; – пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему  (заголовок), ключевые слова;– реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель  рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства  ссылку на правило, закон; – реализовывать устные и письменные высказывания – описания хорошо знакомых предметов, животных, подчиняя описание его основной  мысли, анализировать и учитывать особенности описания в учебно­научной речи; – при выполнении некоторых заданий учебника осознавать  недостаток информации, использовать дополнительные сведения из словарей; – делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса. Предметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих умений:  – характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи;  – определять вид речевой деятельности, характеризовать её особенности;– планировать адекватный для данной ситуации вид речевой  деятельности;– осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;– уместно пользоваться  изученными свойствами устной речи для реализации задачи своего высказывания;– оценивать правильность речи с точки зрения (известных  ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за справкой; – анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров просьбы, вежливого отказа на просьбу в различных ситуациях  общения;– продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к разным ситуациям общения;–  определять тему, основную мысль несложного текста;– определять структурно­смысловые части текста (начало, основную часть, концовку); – подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью и т.д.);– анализировать и  продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика;– разыгрывать диалоги, пользуясь  риторическими заданиями учебника;– сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй;– давать оценку невежливому речевому поведению. Личностными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих умений:  3­й класс – оцениватьсвою вежливость; – определять степень вежливости при общении людей (вежливо – невежливо – грубо);– осознавать важность соблюдения правил речевого  этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений;– осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное слово;– понимать необходимость добрых дел, подтверждающих добрые слова. Метапредметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих универсальных учебных действий: – формулировать тему урока после предварительного обсуждения; – определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;– критически осмысливать  свой опыт общения, выявлять причины удач и неудач при взаимодействии;– осознавать разнообразие текстов (жанров), продуцируемых  людьми для решения коммуникативных задач;– учиться подчинять своё высказывание задаче взаимодействия;– анализировать информацию,  представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), извлекать необходимые для решения коммуникативных задач  сведения; – продуцировать тексты сравнительного описания в зависимости от задачи сравнения (выявления сходства и/или различия), последовательной или параллельной структуры;  – перерабатывать информацию: осуществлять подробный, краткий и выборочный пересказ текста;– осуществлять информационную  переработку научно­учебного текста: составлять его план; – анализировать структуру рассуждения, выявлять уместность приводимых  аргументов, правомерность выводов;– аргументировать свою точку зрения, используя в качестве доказательства правила, цитаты;–  продуцировать рассуждение, соблюдая его структуру: тезис, аргументы, вывод;– знать основные приёмы подготовки устного выступления –  учитывать компоненты речевой ситуации, записывать ключевые слова, план; представлять рисунок, схему; репетировать выступление и  т.д.;– пользоваться приёмами подготовки устного выступления, выступать с графическим (возможно, аудио – , видео – ) сопровождением;–  в предложенных коммуникативных ситуациях, опираясь на изученные правила общения, выбирать уместные, эффективные речевые средства. Предметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих умений:  – приводить примеры задач общения и речевых ролей коммуникантов; – отличать подготовленную и неподготовленную речь;– знать особенности неподготовленной речи;– осознавать важность соблюдения норм  (орфоэпических, лексических, грамматических) для успешного общения;– знать особенности этикетных жанров комплимента,  поздравления;– реализовывать жанры комплимента, поздравления с учётом коммуникативной ситуации;– знать особенности диалога и  монолога;– анализировать абзацные отступы, шрифтовые и цветовые выделения в учебных текстах;– использовать различные выделения в  продуцируемых письменных текстах;– знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение  ненужного, вставка и т.д.);– пользоваться основными способами правки текста. 4­й класс Личностными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих умений:  – объяснять значение эффективного общения, взаимопонимания в жизни человека, общества;  – осознавать важность соблюдения правил речевого этикета как выражения доброго, уважительного отношения в семье и к посторонним  людям; – отличать истинную вежливость от показной;– адаптироваться применительно к ситуации общения, строить своё высказывание в  зависимости от условий взаимодействия;– учитывать интересы коммуникантов при общении, проявлять эмоциональную отзывчивость и  доброжелательность в спорных ситуациях;– осознавать ответственность за своё речевое поведение дома, в школе и других общественных  местах;– анализировать свои речевые привычки, избавляться от плохих привычек;– поддерживать нуждающихся в помощи не только  словом, но и делом. Метапредметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих универсальных учебных действий: – формулировать задачу урока после предварительного обсуждения; – оценивать выполнение своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;– анализировать и оценивать свои и чужие успехи и  неуспехи в общении;– осознанно строить речевое высказывание (в устной и письменной форме) в соответствии с задачами коммуникации,  соблюдая нормы этики и этикета; – анализировать рассуждение, в структуре которого представлены несколько аргументов, оценивать их значимость, достоверность фактов; – классифицировать различные типы аргументов: научные и ненаучные (житейские), обобщённые и конкретные;– реализовывать  рассуждение (устное и письменное), которое включает в себя тезис, убедительные аргументы (иногда также вступление и заключение),  соблюдая нормы информационной избирательности;– признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь  свою;– различать описания разных стилей – делового и художественного;– продуцировать описания разных стилей в зависимости от  коммуникативной задачи;– анализировать словарные статьи;– реализовывать словарные статьи к новым словам;– осуществлять  информационную переработку научно­учебного текста: составлять опорный конспект прочитанного или услышанного;– воспроизводить по  опорному конспекту прочитанное или услышанное; – анализировать газетные информационные жанры, выделять логическую и  эмоциональную составляющие;– слушать собеседника, кратко излагать сказанное им в процессе обсуждения темы, проблемы;–  редактировать текст с недочётами. Предметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих умений:  – различать общение для контакта и для получения информации;– учитывать особенности коммуникативной ситуации при реализации  высказывания;– уместно использовать изученные несловесные средства при общении; – определять виды речевой деятельности, осознавать их взаимосвязь;– называть основные признаки текста, приводить их примеры; – называть изученные разновидности текстов – жанры, реализуемые людьми для решения коммуникативных задач;– продуцировать  этикетные жанры вежливая оценка, утешение;– вести этикетный диалог, используя сведения об этикетных жанрах, изученных в начальной  школе;– анализировать типичную структуру рассказа;– рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни; – знать особенности газетных жанров: хроники, информационной заметки; – продуцировать простые информационные жанры (типа что–где–когдаикак произошло) в соответствии с задачами коммуникации;–  объяснять значение фотографии в газетном тексте;– реализовывать подписи под фотографиями семьи, класса с учётом коммуникативной  ситуации. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Основные виды учебной  деятельности Примечание Тема урока №  урока К­во  часов Планируем ые сроки  прохожден ия Скорре ктирова нные  сроки  прохож дения 2 класс Формирование организации учебных занятий ОБЩЕНИЕ (I часть – 17 час.) 1 1 1 1 1. Речь в жизни  человека.  Уместность  использования  словесных и  несловесных форм  приветствия в  разных ситуациях. 2. Анализ примеров  общения, когда  слово по­разному  влияет на людей, их мысли, чувства. Правила  совместной работы. 3. Определение  риторики как  науки. 4. Компоненты  речевой  ситуации: кто(адре сант) – Индивид. контроль. Сам. раб. с проверкой Урок  рефлексии Объяснять значение речи, общения в жизни людей  Познакомиться с  учебником Оценивать  уместность  использования словесных и несловесных форм   приветствия в разных  ситуациях .Моделировать своё речевое поведение в  ситуации приветствия в  зависимости от условий  общения . РЕЧЬ КАК СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МЫСЛИ, ЧУВСТВА ОНЗ Чему учит риторика ОНЗ Урок­ практикум Анализировать   примеры общения, когда слово по­ разному влияет на людей, их   мысли,   чувства .Объяснять,   что   словом можно влиять на людей – поднять настроение, огорчить, утешить .     Давать определение риторики   как   науки, которая  учит  успешному общению (Н).   Называть адресанта, адресата   высказывания Характеризовать Работа с тетрадью. Творческая работа Сам. раб. с проверкой кому (адресат) чт о  ( содержание  высказывания) 5. Речевые роли в  разных ситуациях  общения. 6 Речь устная и  письменная. Виды  речевой  деятельности.  7 Несловесные  средства общения:  громкость, темп,  тон, мимика,  взгляд, жесты, поза. 8 9 Важность слушания в разных  ситуациях.  Словесные и  несловесные  сигналы, которые  показывают  1 1 1 1 Урок  рефлексии Как мы говорим. Урок  ­практикум Урок  рефлексии ОНЗ Урок  рефлексии         точки успешность высказывания (с зрения достижения задачи взаимодействия).Оценива ть уместность использования  словесных и  несловесных   средств  в риторических заданиях   .Называть   свои речевые   роли   в   разных ситуациях общения   несловесные  Называть   средства общения . Оценивать уместность  использования  несловесных средств  общения: громкости,  темпа тона, мимики,  взгляда, жестов, позы в  разных ситуациях  Демонстрировать уместн ое использование изученных   несловесных средств   при   решении риторических задач . Объяснять важность  слушания в разных  ситуациях общения . Называть словесные и  несловесные сигналы  (средства), которые  показывают собеседнику,    Сам. раб. с проверкой Дифференцированные  задания. Работа с тетрадью. Сам. раб. с проверкой Фронтальный опрос Сам. раб. с проверкой собеседнику, что  его слушают. Приемы,  помогающие  понимать звучащий  текст. Несловесные  средства,  помогающие понять смысл сказанного.  Правила вежливого поведения  во  время разговора. Вежливая просьба. Скрытая просьба. 1 1 1 1 1 0 1 1 1 2 1 3 Сам. раб. с проверкой Сам. раб. с проверкой ОНЗ ОНЗ что его внимательно  слушают . Моделировать использова ние этих средств  в  разных ситуациях  общения . Выделять непонятное при слушании,спрашивать о  незнакомых словах,  выражениях. Демонстрировать использ ование приёмов,  помогающих понять  звучащий текст . Анализировать   ые средства,  используемые говорящим . Оценивать себя как  слушателя в учебной и  внеучебной  деятельности . Оценивать степень вежливости   собеседника при разговоре . Называть   вежливости при  разговоре . Объяснять, почему их  следует соблюдать .   несловесн   правила  Вежливая просьба Рефлексия Урок  ­практикум Объяснять, какими  правилами можно  пользоваться, чтобы  просьбу выполнили . Называть речевые  Фронтальный опрос Индивидуальный опрос формулы вежливой  просьбы . Характеризовать особенн ости скрытой просьбы . Моделировать просьбу (и скрытую просьбу) в  различных ситуациях  общения . Учусь читать и писать Комбинир. Комбинир.   информац Объяснять роль  шрифтовых выделений в  учебных текстах . Анализировать   ию, представленную на  рисунках, схемах и т.д. . Приводить  примеры удачных  рисунков, иллюстраций,  схем, таблиц,  помогающих понять  текст (из разных  учебников для 2­го  класса) . ТЕКСТ (II часть – 17 часов) Тема и основная мысль Дифференцированные задания. Работа с тетрадью. Дифференцированные задания. Работа с тетрадью. ОНЗ Комбинир. Различать текст и набор  предложений .Объяснять  роль заголовка  .Озаглавливать текст  .Определять тему и  основную мысль  текста .Определять по  ключевым словам, о чём  Дифференцированные  задания. Работа с тетрадью. Дифференцированные  задания. Работа с тетрадью. 1 4 1 5 Роль шрифтовых  выделений в  учебных текстах. Рисунки,  иллюстрации, таблицы, схемы… 1 6 17 Текст. Определение темы текста и его  основной мысли.  Роль заголовка в  тексте. Опорные слова.  Моделирование  текста  по опорным словам.(устно) 1 1 1 1 18 Оформление текста на письме. Абзац.  Построение текста. 1 Пересказ 19  20 21 Обучение  подробному  пересказу. Обучение краткому пересказу Составление плана  к тексту. 1 1 1 ОНЗ ОНЗ ОНЗ ОНЗ говорится в тексте .  Называть ключевые слова в сказках, сказочных  историях .Выделять  опорные слова в  тексте .Моделировать  текст (устный ответ) по  записанным ранее  опорным словам  .Выделять незнакомые  слова в тексте .Выяснять  значение непонятных  слов .Объяснять роль  знаков препинания,  абзацев в тексте  .Выделять начало,  основную часть, конец  текста .Оценивать  уместность речевых  средств обращения в  разных ситуациях . Различать подробный и  краткий пересказ  .Пересказывать текст  подробно .Реализовывать  краткий пересказ,  пользуясь правилами  сокращения исходного  текста .Объяснять,  почему план можно  сравнить с кратким  пересказом текста  Дифференцированные  задания. Работа с тетрадью. Дифференцированные  задания. Работа с тетрадью. Дифференцированные  задания. Работа с тетрадью. Дифференцированные  задания. Работа с тетрадью. 22 23 1 1 Ситуации, в  которых можно  дать согласие или  отказ на  выполнение  просьбы. Использование  словесных и  несловесных  средств, которыми  можно выразить  согласие или отказ. 24­25 Типы текстов 2 .Составлять план текста  (сказки, рассказа) по  сюжетным картинкам  Составлять план текста  для пересказа . Приводить  примеры ситуаций, в  которых можно  согласиться или отказать  в выполнении просьбы . Называть   слова,    которыми можно  выразить согласие или  отказ . Называть словесные и  несловесные средства,  смягчающие отказ . Оценивать степень  вежливости отказа . Моделировать этикетный диалог: просьба– согласие–ответ на  согласие . Моделировать этикетный диалог: просьба–отказ– ответ на отказ . Различать повествование,  описание, рассуждение . Объяснять, чем они  отличаются . Вежливый отказ Комбинир. ОНЗ Типы текстов ОНЗ Рассуждение Дифференцированные  задания. Работа с тетрадью. Дифференцированные  задания. Работа с тетрадью. Дифференцированные  задания. Работа с тетрадью. 26 27 28 29 30 Основные  особенности  текста­ рассуждения. Ссылка на правило, закон. Точные и неточные  объяснения. Определение темы  и основной мысли в тексте­описании.  Признаки предмета. Описание в  объявлении. Обучение  сочинению загадки­ описания. 31 Анализ  невыдуманного  рассказа. Части  1 1 1 1 1 1 Дифференцированные  задания. Работа с тетрадью. Дифференцированные  задания. Работа с тетрадью. Дифференцированные  задания. Работа с тетрадью. Сам. раб. с проверкой Устный опрос ОНЗ ОНЗ Урок­ практикум Описание ОНЗ Урок  общеметод.  направленности   задачу  Определять   рассуждения: объяснить,  доказать . Называть части  рассуждения (Н). Вводить в рассуждение  убеждающие примеры . Вводить в рассуждение  ссылку на правило,  закон . Моделировать   рассуждения на темы,  связанные с учебной и  внеучебной  деятельностью учеников . Различать точные и  неточные рассуждения .   текст    тему,  Определять   основную мысль  описания . Описывать хорошо  знакомый предмет,  животное, подчиняя  описание его основной  мысли . Определять в тексте его  описательный фрагмент . Сочинять   основе которой  лежит  описание .   загадку, в  Невыдуманный рассказ Урок  обобщения и  Анализировать невыдума нный рассказ о случае,  который произошёл с  Индив. опрос Творческая  работа рассказа. 32 1 Обучение  составлению  рассказа о случае  из своей жизни. 33­34 Чему мы научились 2 на уроках риторики? повторения Урок  обобщения и  повторения рассказчиком . Определять части  рассказа, соответствие  его содержания и  речевого оформления  речевой задаче  рассказчика . Реализовывать рассказ о  случае из своей жизни . Повторение и обобщение Устный опрос Урок  совершенствова ния знаний Реализовывать изученные  типы текстов, речевые  жанры  Разыгрывать риторически е игры . Индивид.работа

Рабочая программа по риторике 2 класс

Рабочая программа по риторике 2 класс

Рабочая программа по риторике 2 класс

Рабочая программа по риторике 2 класс

Рабочая программа по риторике 2 класс

Рабочая программа по риторике 2 класс

Рабочая программа по риторике 2 класс

Рабочая программа по риторике 2 класс

Рабочая программа по риторике 2 класс

Рабочая программа по риторике 2 класс

Рабочая программа по риторике 2 класс

Рабочая программа по риторике 2 класс

Рабочая программа по риторике 2 класс

Рабочая программа по риторике 2 класс

Рабочая программа по риторике 2 класс

Рабочая программа по риторике 2 класс

Рабочая программа по риторике 2 класс

Рабочая программа по риторике 2 класс

Рабочая программа по риторике 2 класс

Рабочая программа по риторике 2 класс

Рабочая программа по риторике 2 класс

Рабочая программа по риторике 2 класс

Рабочая программа по риторике 2 класс

Рабочая программа по риторике 2 класс

Рабочая программа по риторике 2 класс

Рабочая программа по риторике 2 класс

Рабочая программа по риторике 2 класс

Рабочая программа по риторике 2 класс

Рабочая программа по риторике 2 класс

Рабочая программа по риторике 2 класс

Рабочая программа по риторике 2 класс

Рабочая программа по риторике 2 класс

Рабочая программа по риторике 2 класс

Рабочая программа по риторике 2 класс

Рабочая программа по риторике 2 класс

Рабочая программа по риторике 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2018