Рабочая программа по теме "Человек" для 6 класса для УО
Оценка 4.6

Рабочая программа по теме "Человек" для 6 класса для УО

Оценка 4.6
Домашнее обучение
docx
дефектология
6 кл
17.11.2018
Рабочая программа по теме "Человек" для 6 класса для УО
Рабочая программа для домашнего обучения в 6 классе по теме "Человек" для детей с умственной отсталостью. Приобщение человека к социальному миру начинается с развития представлений о себе. Становление личности при условии его активности, познании им окружающего мира, смысла человеческих отношений.
исхаков человек.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Пришиб муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан (МОБУ СОШ с. Пришиб) Рассмотрено и одобрено                          Согласовано                                              Утверждаю: на заседании ШМО                                     зам. директора по УВР                          директор МОБУ СОШ с. Пришиб учителей, работающих с детьми             _______ /Л.С.Мельникова/                      __________ /А.Г.Лукманова/ с ОВЗ _________ Котова О.Ю.                 «______»________2018 г.                       «______»__________2018 г. «____» _______2018 г РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по предмету «Человек» для 6  класса (индивидуальное обучение на дому по специальной (коррекционной) программе VIII вида 2018 – 2019 учебный год Разработчик программы: Котова О.Ю., учитель первой   квалификационной  категории. с. Пришиб 2018 г.                                                            Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Человек» разработана на основе: Приказа Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями) и программно­методического   материала «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией И.М. Бгажноковой, и следующих нормативно ­ правовых документов: Письмо   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   18.04.   2008   №   АФ­150/06   «О   создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми­ инвалидами»;  Письмо   Министерства   образования   Российской   Федерации   от   06.04.2004   №   26/188­6и   «О дополнительных мерах по соблюдению права на образование детей­инвалидов с отклонениями в умственном развитии»   Постановление   Главного   государственного   санитарного   врача   Российской   Федерации   от   29 декабря   2010   г.   N   189   г.   Москва   "Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.2821­10   "Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в   общеобразовательных учреждениях";  приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065­п «Об утверждении   учебных   планов   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»; ­ методическое письмо Минпроса РСФСР от 13.08.1981 № 241­М «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся вспомогательных школ»; ­Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью 8 вида на 2017 ­2022 годы (Приказ №226­ОД от 02.09.2017 года) , 1 вариант – с легкой умственной отсталостью, 2 вариант  ­ с глубокой умственной отсталостью)       ­ Учебным планом ОУ на 2018­2019 учебный год;    ­ Годовым календарным планом­графиком работы ОУ на 2018­2019 учебный год Приобщение   ребенка   к   социальному   миру   начинается   с   развития   представлений   о   себе. Становление   личности   ребенка   происходит   при   условии   его   активности,   познания   им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную   природу   «я»   ребенок   начинает   понимать   в   процессе   взаимодействия   с   другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими. Целью обучения является формирование представления о себе самом и ближайшем окружении. Программа представлена следующими разделами: «Представления о себе», «Семья». Задачи программы: формирование гигиенических навыков; коррекция интеллектуальных и физических недостатков учащихся, развитие мелкой моторики рук; обучение правилам поведения на уроке, выполнению санитарно – гигиенических требований при использовании различных материалов; формирование организационных умений и навыков; формирование навыков культурой еды; развитие умений ориентироваться в задании; воспитывать   доброжелательное   отношение   друг   к   другу   при   выполнении   процессов самообслуживания; продолжать развивать самостоятельность в выполнении навыков самообслуживания. Общая характеристика учебного предмета Занятия по предмету «Человек» проводятся 1  раз в неделю. На них ведущая роль принадлежит педагогу. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность ребенку работать в доступном   темпе,   проявляя   возможную   самостоятельность.   Учитель   подбирает   материал   по объему и компонует по степени сложности, исходя из особенностей развития каждого ребенка. В процессе урока учитель может использовать различные виды деятельности: игровую (сюжетно­ ролевую,   дидактическую,   театрализованную,   подвижную   игру),   элементарную   трудовую (хозяйственно­бытовой   и   ручной   труд),   конструктивную,   изобразительную   (лепка,   рисование, аппликация),   которые   будут   способствовать   расширению,   повторению   и   закреплению представлений. Дидактический материал подобран в соответствии с содержанием и задачами урока­занятия, с учетом уровня развития математических представлений и речи детей. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета Личностные: ­ основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»; ­ формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; ­   формирование   этических   чувств,   доброжелательности,   эмоционально­   нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Предметные результаты: ­ представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других: соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале; ­ представления о собственном теле; ­ отнесение себя к определённому полу; ­умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст; ­ умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей: умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.; ­ умение сообщать о своих потребностях и желаниях. ­умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья;   поддерживать   режим   дня   с   необходимыми   оздоровительными   процедурами:   умение определять своё самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому; ­ умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытьё рук перед едой и после посещения туалета); ­ умение следить за своим внешним видом. Содержание учебного предмета Программа представлена следующими разделами «Представления о себе», «Семья». Раздел «Представления о себе» включает следующее содержание: представления о своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях, правилах здорового образа жизни (режим дня, питание,   сон,   прогулка,   гигиена,   занятия   физической   культурой   и   профилактика   болезней), поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, полезных и вредных привычках, возрастных изменениях. Навыки, связанные с гигиеной тела, части тела (голова, глаза, волосы, нос, рот, зубы, уши,   шея,   грудь,   живот,   спина,   руки,   ноги,   пальцы);   предметы   санитарии   и   гигиены:   мыло, мыльница, мочалка, расческа, зубная щетка, зубная паста, ножницы, ванна, полотенце; действия, связанные   с   гигиеной   тела:   мыть,   вытирать,   чистить,   полоскать,   причесываться.   Закреплять навыки одевания и обувания под присмотром учителя (родителя). Освоение   содержания   раздела   «Семья»   предполагает   формирование   представлений   о   своем ближайшем окружении: членах семьи, взаимоотношениях между ними, семейных традициях.. Содержание   программы   обеспечивает:   личностно­ориентированный   подход   во   взаимодействии ребенка   со   взрослым;   формирование   у   ученика   комплекса   личностных   качеств   и   навыков социального   поведения   (самостоятельность,   аккуратность,   трудолюбие,   умение   слушать   и слышать, принимать решение и выполнять его и т.д.). Основной   формой   организации   процесса   обучения   является   урок.   На   уроках   детально отрабатываются   все   трудовые   операции   по   санитарно   –   гигиеническим   требованиям   и самообслуживанию.                                             Содержание:  №  Тема Кол ч Содержание раздела 1 2 «Семья» «Представления   о себе» Знакомство   с   вежливыми   словами,   проигрывание   сюжетно­ ролевых игр. Правила безопасности на улице и в помещениях. Знакомство с режимом дня, значение и влияние его на организм школьника.   Строение   человеческого   тела.   Правила   гигиены. Практические занятия Описание учебно­методического и материально­технического оборудования Технологии обучения. В условиях реализации программы актуальными становятся технологии: 1) Информационно­коммуникационная технология. Применение ИКТ способствует достижению основной   цели   модернизации   образования   –   улучшению   качества   обучения,   обеспечению гармоничного   развития   личности,   ориентирующейся   в   информационном   пространстве, приобщенной   к   информационно­коммуникационным   возможностям   современных   технологий   и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность. 2)   Игровые   технологии   –   направленные   на   воссоздание   и   усвоение   общественного   опыта,   в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением 3)   Технология   развивающего   обучения   –   взаимодействие   педагога   и   учащихся   на   основе коллективно­распределительной   деятельности,   поиске   различных   способов   решения   учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся. 4) Здоровьесберегающие технологии. Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни. Методы обучения Методы мотивации учебной деятельности Создание   проблемной   ситуации   (удивления,   сомнения,   затруднения   в   выполнении   действий, затруднения в интерпретации фактов), создание ситуаций занимательности, создание ситуации неопределенности и др. Методы организации и осуществления учебно­познавательной деятельности Рассказ,   эвристическая   беседа,   лекция   (информационная   и   проблемная),   изучение   текста, демонстрация,   иллюстрация,   познавательная   (ролевая   и   имитационная)   игра,   исследование, дискуссия и др. Методы формирования новых умений Упражнения, практикум, игра (дидактическая, деловая, ролевая, имитационная), метод проектов, кейс­метод (решение ситуационных задач), мозговой штурм (решение нестандартных задач) и др. Методы обобщения и систематизации изученного Кодирование информации: создание схем, таблиц, графиков; Декодирование информации: чтение схем, таблиц, карт и др. Методы контроля результатов обучения Устные:   опрос   (индивидуальный,   фронтальный,   выборочный,   перекрестный),   беседа   и   др. Письменные:   тест,   опрос   (письменный   развернутый   ответ   на   поставленный   вопрос)   и   др.   • Практические: создание материального продукта, выполненного по образцу, алгоритму рисунок, демонстрация действий и операций. Предъявление требований, поощрение и наказание: словесное (похвала, признание, благодарность, порицание), наглядное (жетон, условный знак или символ), формальная оценка (баллы, отметка); создание ситуации успеха, создание атмосферы эмоционального комфорта и др. Планируемые результаты освоения программы  Минимальный уровень «Представления о себе» Представления о своем теле Представление   о   правилах здорового образа жизни. Представление   о   полезных   и вредных привычках.       о «Семья» своем Представление ближайшем окружении, взаимоотношениях   между   ними. Соблюдать правила поведения и общения. Достаточный уровень Уметь   показывать   и   называть   пальцы   (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец). Уметь следить за чистотой рук; мыть их без напоминания. Уметь   чистить   зубы,   полоскать   рот.   умение   различать   и называть предметы одежды и обуви. Аккуратно без напоминания складывать и убирать снятые с себя предметы одежды. Уметь различать и называть предметы, нужные для приема пищи. Закрепить навыки: мыть руки перед едой, правильно держать ложку, правильно ею пользоваться, не разливать еду на стол и на пол, его уборка после еды. Уметь   различать   и   называть   основные   предметы   питания (суп, каша, мясо, картофель и т.д.). Садиться   за   столы   и   выходить   из­за   стола   по   разрешению учителя. Выйдя из­за стола, задвигать за собой стул. Уметь вовремя   попроситься   в   туалет   и   вымыть   руки   после   него. Уметь накрывать на стол, прибирать посуду после еды. Не сорить, не бросать ненужные бумажки в корзину или ящик для мусора. Уметь следить за чистотой своей одежды и обуви, чистить загрязнившиеся вещи.   проявлять   к   ним Понимать   окружающих   людей, доброжелательное   отношение,   стремиться   к   общению   и взаимодействию   с   ними. Уметь   различать   и   называть предметы, нужные для постели. Постельное бельё. Заправка постели и приготовление её на ночь.   Критерии оценивания № Уровни освоения (выполнения) действий/операций 1. Пассивное участие/соучастие действие выполняется взрослым (ребёнок позволяет что­нибудь сделать с ним) критерии Активное участие – действие выполняется ребёнком: ­ со значительной помощью взрослого ­ с частичной помощью взрослого ­ по последовательной инструкции (изображения или вербально)  по подражанию или по образцу  самостоятельно с ошибками  самостоятельно Сформированность представлений 1.представление отсутствует  2.не выявить наличие представлений 3.представление на уровне:  использования по прямой подсказке  использования с косвенной подсказкой (изображение)  самостоятельного использования 2. 3.                                       дд д дн до сш с ­ ? пп п + Календарно­тематическое планирование № Тема 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Волшебные слова   Как Знакомство. вести себя в гостях. Сюжетно­ролевая игра «Мы вежливые» Как   вести   себя   в школе Дата факт 7.09 14.09 21.09 28.09 Дата пров Содержание Семья Слушание   объяснений   учителя,   подражание, повторение   по   возможности   вежливых   слов, реагирование   жестами,   учатся   здороваться, слушать учителя Учатся   вести   себя   в   обществе,   действую   по образцу, по подражанию Хоровое  проговаривание  вежливых  слов  вместе  с учителем, громко, тихо. Учатся   правильно   вести   себя   в   школе,   ходьба шагом, не торопясь Представление о себе Режим дня школьника 5.10 ее   и   Прогулка значение Утренний   и   вечерний туалет 12.10 19.10 Зарядка и ее значений 26.10 Сон, его значение Человек: строение Лицо в зеркале Правила   пользование туалетом Гигиена полости рта Практическое занятие:   как правильно   чистить зубы Наши руки 9.11 16.11 23.11 30.11 7.12 14.12 21.12 Чистота   рук­   залог здоровья 28.12 Практическое занятие –как мыть руки Практическое занятие –как мыть руки 18.01 25.01 Учатся   соблюдать   режим   дня,   слушаю   учителя, рассматривают иллюстрации Учатся правильно вести себя на улице,, просмотр презентации Учатся   умываться,   включать   кран,   вытираться полотенцем,   рассматривание   алгоритма   чистки зубов. Слушание   объяснений   учителя, комплекса   физических   упражнений, правильно выполнять движения по показу Рассматривание серии сюжетных картинок (книги), слушание учителя Показывает   части   тела   по   образцу,   с   помощью учителя, по подражанию Учатся умываться Правильное   пользование   туалетом, отпрашиваться на уроке Правильное   пользование   зубной   щеткой   по подражанию,   рассматривают,   картинки   по   теме, слушают учителя, отслеживают алгоритм действий.   разучивание   учатся   учатся Мытье   рук   перед   обедом,   после   прогулки, повторение выполнения движений (имитация мытья рук) руками за учителем, по образцу, с помощью. Учатся мыть руки самостоятельно. Действуют   по   подражанию,   используют   по назначению   учебных   материалов   с   помощью взрослого,   действия самостоятельно   учатся   выполнять Учатся мыть руки самостоятельно. Действуют   по   подражанию,   используют   по назначению   учебных   материалов   с   помощью 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Просмотр мультфильма произведению К.Чуковского «Мойдодыр» Пол, фамилия   возраст,  1.02   по   имя 8.02   облик Внешний человека Правильная   осанка человека Кожа, парез, ожог Первая   помощь   при парезах, ожогах 15.02 22.02 1.03 15.03 Лицо   человека:   глаза, уши, нос Семья Безопасность в доме 22.03 5.04 Пожарная безопасность: огонь 12.04 Представление о себе Режим питания. 28 Продукты питания Хлеб – всему голова Самые овощи и фрукты 29 30   полезные Семья 31 Безопасность при общении с животными   32 33 34 Правила   поведения   в лесу Сюжетно­ролевая игра: прогулка в лесу Правила поведения на воде 19.04 26.04 3.05 10.05 17.05 24.05 31.05 взрослого, самостоятельно   учатся   выполнять   действия Учатся называть свои пол, возраст, имя фамилию (по речевым возможностям), показывать возраст на пальцах Следят за своим внешним видом Слушают   учителя,   правильно   садятся   за   парты, действуют по подражанию, с помощью взрослого Учатся отличать парез от ожога Действуют   по   подражанию,   используют   по назначению   учебных   материалов   с   помощью взрослого,   действия самостоятельно Учатся   отличать   глаза,   уши,   нос,   показывать   на кукле.   учатся   выполнять   учатся   Учатся правильно вести себя дома без взрослых Действуют   по   подражанию,   используют   по назначению   учебных   материалов   с   помощью взрослого,   действия самостоятельно Учатся правильно вести себя дома без взрослых Действуют   по   подражанию,   используют   по назначению   учебных   материалов   с   помощью взрослого,   действия самостоятельно   учатся   выполнять выполнять Учатся правильно кушать Учатся различать овощи от фруктов. Учатся   правильно   обращаться   с   животными, рассматривают выполнение подражательных действий иллюстрации,     Слушают, выстраивают алгоритм действий из серии сюжетных картинок по подражанию, с помощью  учителя Учатся соблюдать правила поведения в лесу, на  воде

Рабочая программа по теме "Человек" для 6 класса для УО

Рабочая программа по теме "Человек" для 6 класса для УО

Рабочая программа по теме "Человек" для 6 класса для УО

Рабочая программа по теме "Человек" для 6 класса для УО

Рабочая программа по теме "Человек" для 6 класса для УО

Рабочая программа по теме "Человек" для 6 класса для УО

Рабочая программа по теме "Человек" для 6 класса для УО

Рабочая программа по теме "Человек" для 6 класса для УО

Рабочая программа по теме "Человек" для 6 класса для УО

Рабочая программа по теме "Человек" для 6 класса для УО

Рабочая программа по теме "Человек" для 6 класса для УО

Рабочая программа по теме "Человек" для 6 класса для УО

Рабочая программа по теме "Человек" для 6 класса для УО

Рабочая программа по теме "Человек" для 6 класса для УО

Рабочая программа по теме "Человек" для 6 класса для УО

Рабочая программа по теме "Человек" для 6 класса для УО

Рабочая программа по теме "Человек" для 6 класса для УО

Рабочая программа по теме "Человек" для 6 класса для УО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018