Рабочая программа по учебному предмету Информатика и ИКТ 10-11 класс ФК ГОС
Оценка 4.6

Рабочая программа по учебному предмету Информатика и ИКТ 10-11 класс ФК ГОС

Оценка 4.6
Образовательные программы
pdf
информатика
10 кл—11 кл
12.09.2018
Рабочая программа по учебному предмету Информатика и ИКТ 10-11 класс ФК ГОС
Рабочая программа по информатике конкретизирует содержание предметных тем образовательных стандартов, дает распределение учебных часов по темам. Данная программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 10-11 классов. В ней соблюдается преемственность с государственным образовательным стандартом начального образования; учитываются возрастные и психологические особенности учащихся, обучающихся на ступени основного общего образования.Документ в формате pdf
Рабочая программа по учебному предмету Информатика и ИКТ 10-11 класс ФК ГОС.pdf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение города Новосибирска

«Лицей №136»

 

 

 

Рассмотрено на  кафедре                 Рассмотрено                                 «Утверждаю»

Протокол № 6 от 28.08.2014г.          на педагогическом совете             Директор МБОУ «Лицей №

Руководитель кафедры _______ _    Протокол № 8 от  28.08.2014г.     136»

 ____________ Г.И.Соломеева

Приказ №171 от 29.08. 2014г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по учебному предмету

«Информатика и ИКТ»

(среднее общее образование, ФК ГОС)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск - 2014

Пояснительная записка

Нормативные документы

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» среднего общего образования (10-11классы) разработана  в соответствии с  ФК ГОС (приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69), с учетом Примерной  рабочей программы (сборник нормативных документов авторы-составители  Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, Дрофа, 2008г.) и авторской программы по учебному предмету (Семакин И. Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый курс: методическое пособие.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г.)

 

Изучение курса обеспечивается:

1.       Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень. 10  класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2013. (с практикумом в приложении).

2.       Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень. 11  класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2013. (с практикумом в приложении).

3.       Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Базовый уровень. 10-11  класс. Методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний 

4.       Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2013. (Дополнительное пособие).

5.       Дополнительно: Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика и ИКТ. Учебник 11 класс. Просвещение, 2010г.

 

Программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов рассчитана на 140 часов, из которых 72 часа в 10 классе (2 часа в неделю, 36 учебных недель), 68 часов в 11 классе (2 часа в неделю, 34 учебных недели).

Изучение расширенного курса сохраняет все основные цели и принципы.

             Основной     целью     по-прежнему      остается     выполнение      требований

Государственного Образовательного Стандарта.

 

Цели программы:

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

           освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

           овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

           развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

           воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; 

           приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

 

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике.

Первой дополнительной целью изучения расширенного курса является  достижение большинством учащихся повышенного (продуктивного) уровня освоения учебного материала.  Книги [1] и [2] в основном обеспечивают  необходимым для этого учебным и дидактическим материалом.  Кроме того,  источником дополнительного учебного материала  может служить задачникпрактикум [4].

Второй дополнительной целью изучения расширенного курса является подготовка учащихся к сдаче Единого Государственного Экзамена по информатике. ЕГЭ по информатике не является обязательным для всех выпускников средней школы и сдается по выбору. С расширением количества принимаемых вузами  результатов ЕГЭ до 4-х предметов информатика и ИКТ будет востребована при поступлении на многие популярные специальности. 

ФК ГОС по информатике и ИКТ для базового уровня изучения не обеспечивает подготовки выпускников школы к сдаче ЕГЭ. Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно.  К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программирование на языках высокого уровня.   Программа расширенного курса  предусматривает выделение дополнительного времени для углубленного изучения этих тем.  Используя базовые знания по этим темам, полученные учащимися при изучении информатики в основной школе, в расширенном курсе происходит их закрепление и углубление на уровне требований ЕГЭ.  При этом не нарушается логика  изучения основной (70-часовой) версии курса.  Так углубленное изучение систем счисления происходит за счет дополнительного времени в рамках темы «Дискретные модели данных в компьютере». Углубленное изучение логики  происходит в рамках темы «Построение запросов к базам данных».  Дополнительное время для работы с учебными исполнителями алгоритмов, для построения алгоритмов работы с величинами выделяется в теме «Алгоритм – модель деятельности».

Изучение языков программирования не входит в ГОС для базового уровня и по этой причине не представлено в книгах [1], [2] и в тематическом плане в методическом пособии [3]. Вводный раздел программирования на Паскале имеется в учебнике для 9 класса. 

В расширенном курсе предлагается продолжить изучение программирования на Паскале. Для этого в учебный план включена дополнительная тема «Программирование» общим объемом 24 часов.  Изучение этой темы предлагается разделить на две части: первая часть в конце 10 класса объемом 13 часов, вторая часть – в начале 11 класса объемом 11 часов.  Для изучения этой темы предлагается использовать учебное пособие  [4], раздел 4.4 «Программирование на языках высокого уровня», где имеется  справочный материал по Паскалю, примеры программ и многочисленные задания для  программирования. 

 

Тематический план изучения раздела «Программирование»

Тема

К-во часов

Раздел в пособии [4]

1. Программирование линейных алгоритмов

2

4.4.1

2. Программирование ветвящихся алгоритмов

4

4.4.2

3. Программирование циклических алгоритмов

5

4.4.3

4. Работа с массивами

4

4.4.4

5. Подпрограммы

4

4.4.5

6. Обработка строк

5

4.4.6.

 

Помимо указанной литературы используются и другие источники для изучения дополнительного материала из числа книг, выпускаемых издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний»:

1.     Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н. «Математические основы информатики» (учебное пособие и методическое пособие)

2.     Нурмухамедов Г. М.  Информатика для абитуриента. Теоретические основы информатики. Элективный курс: учебное пособие.

Вторая книга  предназначена именно для расширенной подготовки учащихся 10-11 классов, изучающих информатику на базовом уровне.

Так как подготовка к ЕГЭ по информатике является актуальной задачей для значительной части учеников класса, то часть резервного учебного времени можно использовать для разбора  заданий ЕГЭ предыдущих лет, а также демоверсии за текущий год. Для подготовки к сдаче ЕГЭ используются материалы, размещенные в Интернете  на сайтах   поддержки ЕГЭ:   www.ctege.org/ ,   www.fipi.ru.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Формы организации учебного процесса:

      индивидуальные;

      групповые;

      индивидуально-групповые; фронтальные; практикумы.

 Формы контроля ЗУН (ов);

      наблюдение;

      беседа;

      фронтальный опрос; опрос в парах; практикум.

Место  курса в решении общих целей и задач 

Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» на III ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов,  рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

Основные содержательные линии  общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии  курса информатики в основной школе:

-         линию информации и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и

                                 обработка      информации            в      информационных       системах; 

информационные основы процессов управления);

-         линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей;  исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).

-         линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).

-         линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).

-         линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса,  являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии». 

Основное содержание и тематическое планирование курса 10 класс

1. Информация и информационные процессы – 19 часов 

Содержание учебного материала: Основные подходы к определению понятия «информация». Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Содержательный подход к измерению информации. Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. 

Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение информации. 

Защита информации. Методы защиты. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Управление системой как информационный процесс. 

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Организация личной информационной среды.  

2.   Информационные модели и структуры данных – 4 часа 

Содержание учебного материала: Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. 

Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования. Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели. Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. 

3.   Алгоритм – модель деятельности  – 5 часов 

Содержание учебного материала: Алгоритм как модель деятельности.  Понятие алгоритмической модели. Способы описания алгоритмов: блоксхемы, учебный алгоритмический язык. Трассировка алгоритма – модель работы процессора. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. 

4.   Программно-технические системы реализации информационных процессов– 7 часов 

Содержание учебного материала: Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации. Тестирование компьютера. Настройка BIOS и загрузка операционной системы. Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами. Развитие  архитектуры вычислительных систем. Многопроцессорные системы. Назначение и топологии локальных сетей.

Организация глобальных сетей. 

5.   Дискретные модели данных в компьютере – 10 часов

Содержание учебного материала: Основные принципы представления данных в памяти компьютера. Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления. Родственные системы счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел. Представление целых чисел,  диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком, принципы представления вещественных чисел,  представление текста, представление изображения; цветовые модели RGB и CMYK,  различие растровой и векторной графики,  дискретное (цифровое) представление звука.

6.   Алгоритмизация и программирование – 13 часов.

Содержание учебного материала: Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Язык программирования. Основные правила процедурных языков программирования (Паскаль): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы. Использование массивов, выбор из них данных, нахождение суммы, минимального и максимального элемента, сортировка. Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование. 

Профессиональная направленность курса информатики и ИКТ

Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии с этим положением сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Согласно рекомендациям Министерства, общеобразовательный курс информатики предлагается изучать в классах индустриальнотехнологического, социально-экономического профилей и в классах универсального обучения, т. е. не имеющих определённой ориентации. В связи с этим, курс рассчитан на восприятие учащимися, как с гуманитарным, так и с естественнонаучным и технологическим складом мышления. Вот некоторые обстоятельства, которые повлияли на формирование содержания учебного курса.

В современном обществе происходят интеграционные процессы между гуманитарной и научно-технической сферами. Связаны они с распространением методов компьютерного моделирования, в том числе и математического. В современном обществе этот факт наблюдается в различных областях человеческой деятельности. Причиной этого является развитие и распространение ИКТ. Например, если раньше гуманитарию для применения математического моделирования в своей области следовало понять и практически освоить этот непростой аппарат, что  для некоторых из них могло быть непреодолимой проблемой, то теперь ситуация упростилась. Достаточно понять постановку задачи и суметь подключить к её решению подходящую компьютерную программу, не вникая в само решение. Стали широко доступными компьютерные системы, направленные на реализацию математических методов, полезных как в гуманитарных, так и в других областях. Их интерфейс настолько удобен, что не требуется больших усилий, чтобы понять, как вводить исходные данные в программу и как интерпретировать результаты её работы.

Благодаря этому, методы компьютерного моделирования становятся всё более доступными и востребованными для социологов, историков, экономистов, филологов, химиков, медиков, педагогов и т. д. Содержание учебного курса 11 класс.

1. Программирование для ЭВМ (продолжение) - 11 часов

Содержание учебного материала: Повторение. Программирование ветвящихся и циклических алгоритмов. Массивы. Максимальный элемент массива. Массивы. Максимальный элемент массива.

Обработка массивов. Реверс массива. Циклический сдвиг. Операции с элементами массива, отобранных по некоторому условию.

Сортировка массивов. Метод пузырька. Метод выбора. Поиск в массиве. Линейный поиск. Двоичный поиск. Сравнение методов поиска. Символьные строки. Обработка отдельных символов строки. Подсчет частоты появления символа в строке. Операции со строками. Работа с подстроками данной строки, с разбиением на слова по пробельным символам. Поиск подстроки внутри данной строки, замена подстроки на другую строку. Подпрограммыпроцедуры. Подпрограммы-функции. Двумерные массивы (матрицы). 

Операции с матрицами. Решение задач по составлению программ.

2.     Информационные системы - 1 час

Содержание учебного материала: Понятие информационной системы, классификация ИС.

3.     Гипертекст - 2 часа

Содержание учебного материала: Гипертекстовые структуры

4.     Интернет как информационная система - 5 часов

Содержание учебного материала: Интернет. Браузеры.  Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы,  компьютерные энциклопедии и справочники.  Поиск информации в  Интернете. Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет. Многопроцессорные вычислительные комплексы. Система адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен). Принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP. Маски сетей и подсетей. Архитектуры современных компьютеров. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. 

Назначение  коммуникационных служб Интернета. Основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес. 

5.     Web-сайт– 5 часов

Язык HTML для создания Web-страниц. Знакомство с тэгами форматирования текстов. Атрибуты тэгов. Цветовое оформление и вставка изображений. Различные виды гиперссылок. Якоря. Добавление таблиц. Атрибуты, форматирующие таблицы. Цвет на Web-странице. Форматы графических файлов, используемых на Web-страницах. Шрифты. 

6.     Геоинформационные системы (ГИС) –  2 часа

Содержание учебного материала: Назначение геоинформационных систем

(ГИС). Знакомство с ГИС «Карта Новосибирска»

7.     Базы данных и СУБД – 5 часов.

Содержание учебного материала: Понятие базы данных (БД). Какие модели данных используются в БД,  основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ,  определение и назначение СУБД, основы организации многотабличной БД,  что такое схема БД,  что такое целостность данных,  этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.

Упорядочение данных в среде системы управления базами данных. 

8.     Запросы к базе данных  - 5 часов

Запросы как приложение информационной системы. Формирование запросов на поиск данных в среде системы управления базами данных. Логические условия выбора данных. 

9.     Технология информационного моделирования - 6 часов

Содержание учебного материала: Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования. Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели. Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. Электронные таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Использование формул. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке

(упорядочивании) данных

10. Основы социальной информатики - 3 часа

Содержание учебного материала: Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Правовое регулирование в информационной сфере. Информационная безопасность. Защита информации. Правовая охрана информационных ресурсов.

11. Проектная деятельность учащихся – 4 часа.

Содержание учебного материала: Разработка  и тестирование  программы на языке программирования для решения задачи средней сложности.  Создание  Web-сайтов: «Башни Московского Кремля», «Виртуальный зоопарк», «Моя семья».

Проектирование баз и создание БД на компьютере: «Туристическая фирма», «Кулинарные рецепты», «Компьютерные сети».

12. Подготовка к ЕГЭ – 7 часов.

Содержание учебного материала: Повторение пройденного в курсе информатики и ИКТ и решение задач в формате ЕГЭ на темы: системы счисления и двоичная арифметика, измерение количества информации, кодирование графической информации и звука, кодировки текста. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Правила преобразования логических выражений. Решение логических задач.  Логические элементы.

Логические уравнения и системы логических уравнений.

Профессиональная направленность курса информатики и ИКТ

 

Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии с этим положением сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Согласно рекомендациям Министерства, общеобразовательный курс информатики предлагается изучать в классах индустриальнотехнологического, социально-экономического профилей и в классах универсального обучения, т. е. не имеющих определённой ориентации. В связи с этим, курс рассчитан на восприятие учащимися, как с гуманитарным, так и с естественнонаучным и технологическим складом мышления. Вот некоторые обстоятельства, которые повлияли на формирование содержания учебного курса.

В современном обществе происходят интеграционные процессы между гуманитарной и научно-технической сферами. Связаны они с распространением методов компьютерного моделирования, в том числе и математического. В современном обществе этот факт наблюдается в различных областях человеческой деятельности. Причиной этого является развитие и распространение ИКТ. Например, если раньше гуманитарию для применения математического моделирования в своей области следовало понять и практически освоить этот непростой аппарат, что  для некоторых из них могло быть непреодолимой проблемой, то теперь ситуация упростилась. Достаточно понять постановку задачи и суметь подключить к её решению подходящую компьютерную программу, не вникая в само решение. Стали широко доступными компьютерные системы, направленные на реализацию математических методов, полезных как в гуманитарных, так и в других областях. Их интерфейс настолько удобен, что не требуется больших усилий, чтобы понять, как вводить исходные данные в программу и как интерпретировать результаты её работы.

Благодаря этому, методы компьютерного моделирования становятся всё более доступными и востребованными для социологов, историков, экономистов, филологов, химиков, медиков, педагогов и т. д.

Планирование контрольных и практических работ Плановые контрольные работы

10 класс – 7 часов.

Тематика контрольных работ

 

Вид

Форма

1

Входная контрольная работа 

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе

2

Измерение информации 

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе

3

Кодирование информации. Системы счисления

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе

4

Алгоритмы

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе

5

Программное обеспечение компьютера

Тематический контроль

Итоговый мини-проект

6

Программирование

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе

7

Итоговая контрольная работа за 10 класс

Итоговый контроль

Контрольная работа на опросном листе

Практические работы (количество часов): 

10 класс –  14 часов.

Урок № 7. Практическая работа № 1.  «Представление информации»

Урок № 11. Практическая работа № 2. «Измерение информации» Урок № 15. Практическая работа № 3. «Информационные процессы в системах»

Урок № 21. Практическая работа № 4. «Процессы передачи и хранения информации»

Урок № 26. Практическая работа № 5. «Шифрование данных»

Урок № 29. Практическая работа № 6. «Структуры данных. Графы. Таблицы» Урок № 32. Практическая работа № 7. «Управление алгоритмическим исполнителем»

Урок № 39. Практическая работа № 8. «Выбор конфигурации компьютера»

Урок № 40. Практическая работа № 9. «Настройка BIOS»

Урок № 43. Практическая работа № 10. «Представление чисел» Урок № 44. Практическая работа № 11. «Представление текстов. Сжатие текстов»

Урок № 45. Практическая работа № 12. «Представление изображения и звука»

Урок № 52,53. Практическая работа № 13-14. «Подготовка презентации на тему «Компьютерные сети»»

Компьютерный практикум (количество часов): 10 класс –  14 часов.

Урок № 55. Программирование для ЭВМ. Работа с величинами

Урок № 56. Программирование линейных алгоритмов

Урок № 57. Программирование ветвящихся алгоритмов

Урок № 58. Программирование ветвящихся алгоритмов

Урок № 59. Программирование циклических алгоритмов

Урок № 60. Программирование циклических алгоритмов Урок № 60. Программирование. Работа с массивами. 

Урок № 61. Программирование. Работа с массивами. 

Урок № 62. Программирование. Работа с массивами. 

Урок № 63. Программирование. Работа с массивами. 

Урок № 65. Программирование. Подпрограммы. 

Урок № 66. Программирование. Подпрограммы. 

Урок № 67. Программирование. Обработка строк. Составление и отладка программы

Урок № 68. Программирование. Обработка строк. Составление и отладка программы

Планирование контрольных и практических работ 

Плановые контрольные работы (количество часов): 11 класс – 6 часов.  Урок № 3. Входная контрольная работа №1. «Программирование ветвящихся и циклических алгоритмов»

Урок № 13. Контрольная работа №2. Одномерные и двумерные массивы.

Урок № 28. Контрольная работа №3. Создание Web-сайта на языке HTML.

Урок № 42. Зачётная работа №1. Создание отчёта для БД.

Урок № 61. Зачётная работа №2. Моделирование зависимостей.

Урок № 61. Годовая контрольная работа.

Практические работы (количество часов):: 11 класс – 31 час.

Урок № 2. Повторение. Решение задач. Полное ветвление, неполное ветвление, выбор.

Урок № 5. Практическая работа № 1. Обработка массивов.  Реверс массива. Циклический сдвиг. Операции с элементами массива, отобранных по некоторому условию.

Урок № 6. Практическая работа № 2. Сортировка массивов. Метод пузырька.

Метод выбора.

Урок № 7. Практическая работа № 3. Поиск в массиве. Линейный поиск.

Двоичный поиск. Сравнение методов поиска.  

Урок № 8. Практическая работа № 4. Символьные строки. Обработка отдельных символов строки. Подсчет частоты появления символа в строке. Урок № 9. Практическая работа № 5. Операции со строками. Работа с подстроками данной строки, с разбиением на слова по пробельным символам. Поиск подстроки внутри данной строки, замена подстроки на другую строку.

Урок № 10. Практическая работа № 6. Подпрограммы-процедуры.

Подпрограммы-функции.

Урок № 11. Практическая работа № 7. Двумерные массивы (матрицы).  Урок № 12. Практическая работа № 8. Операции с матрицами. Решение задач по составлению программ.

Урок № 17. Практическая работа № 9.  Гипертекстовые структуры. Урок №19. Практическая работа № 10. Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями.

Урок № 20. Практическая работа. Интернет: работа с браузером. Просмотр web-страниц. Урок № 21. Практическая работа № 11. Интернет: сохранение загруженных web-страниц.

Урок № 23. Практическая работа № 12. Интернет: работа с поисковыми системами.

Урок № 25. Практическая работа № 13 Интернет: создание Web-сайта с помощью MS Word.

Урок № 26. Практическая работа № 14 Интернет: создание Web-сайта на языке HTML.

Урок № 30. Практическая работа № 15 Поиск информации в геоинформационных системах.

Урок № 33. Практическая работа № 16. Знакомство с СУБД MS Access.

Урок № 33. Практическая работа № 17. Создание базы Приёмная комиссия. Урок № 34. Практическая работа № 18. Самостоятельная разработка информационной системы.

Урок № 35. Практическая работа № 19. Самостоятельная разработка информационной системы.

Урок №37. Практическая работа № 20. Реализация простых запросов с помощью конструктора. Работа с формой

Урок №38. Практическая работа № 21. Реализация сложных запросов, запросов на удаление и использование вычисляемых полей.

Урок № 44. Практическая работа № 25. Получение регрессионных моделей в MS Excel. Урок №46. Практическая работа № 26. Прогнозирование в MS Excel. Урок №47. Практическая работа № 27. Получение регрессионных зависимостей.

Урок №48. Практическая работа № 28.  Расчёт корреляционных зависимостей в MS Excel. Урок № 50. Практическая работа № 30. Решение задачи оптимального планирования в MS Excel.

Проектные работы (количество часов):: 11 класс – 4 часа.

Мини-проекты на 2-3 урока.

Урок № 13, 56. Разработка  и тестирование  программы на языке программирования для решения задачи средней сложности.

Урок № 27, 54. Создание  Web-сайтов: «Башни Московского Кремля», «Виртуальный зоопарк», «Моя семья».

Урок № 35, 55, 57. Проектирование баз и создание БД на компьютере:

«Туристическая фирма», «Кулинарные рецепты», «Компьютерные сети». Источники контрольно-измерительных материалов (КИМ)

1.     Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2011.

2.     Сборник задач по курсу информатики / под редакцией Л.И. Белоусовой. М.: Издательство «Экзамен». 2007. 

3.     Задачи по программированию. Под редакцией С.М. Окулова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 

4.     Демонстрационная версия ЕГЭ по информатике, опубликованная на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru )

5.     Тренировочные работы по Информатике в формате ЕГЭ 11 класс, опубликованные на сайте СтатГрад.

Требования к уровню подготовки (результаты обучения) в 10 классе.

В результате изучения курса –  «Информатика 10»:

Учащиеся должны знать: 

-   в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах

-   из каких частей состоит предметная область информатики

Информация и информационные процессы Учащиеся должны знать: 

-   три философские концепции информации

-   понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации

-   что такое язык представления информации; какие бывают языки

-   понятия «кодирование» и «декодирование» информации

-   примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо

-   понятия «шифрование», «дешифрование». 

-   сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации - связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равно вероятности символов)

-   связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб

-   сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

-   определение бита с позиции содержания сообщения

-   основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема

-   основные свойства систем: целесообразность, целостность

-   что такое «системный подход» в науке и практике

-   чем отличаются естественные и искусственные системы

-   какие типы связей действуют в системах

-   роль информационных процессов в системах

-   состав и структуру систем управления

-   историю развития носителей информации

-   современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики

-   модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи - основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность

-   понятие «шум» и способы защиты от шума

-   основные типы задач обработки информации

-   понятие исполнителя обработки информации

-   понятие алгоритма обработки информации

-   что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов 

-   определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной - устройство и систему команд алгоритмической машины Поста  Учащиеся должны уметь:

-   решать  задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)

-   решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)

-   выполнять пересчет количества информации в разные единицы

-   приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)

-   анализировать состав и структуру систем

-   различать связи материальные и информационные.

-   сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам - рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи,  при известной скорости передачи

-   составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста

Информационные модели и структуры данных Учащиеся должны знать: 

-   определение модели

-   что такое информационная модель

-   этапы информационного моделирования на компьютере

-   что такое граф, дерево, сеть

-   структура таблицы; основные типы табличных моделей

-   что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы Учащиеся должны уметь:

-   ориентироваться в граф-моделях

-   строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы

-   строить табличные модели по вербальному описанию системы

Алгоритм – модель деятельности   Учащиеся должны знать: 

-   понятие алгоритмической модели

-   способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык

-   что такое трассировка алгоритма Учащиеся должны уметь:

-   строить алгоритмы управления учебными исполнителями

-   осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы

             Программно-технические      системы     реализации      информационных

процессов

Учащиеся должны знать: 

-   архитектуру персонального компьютера

-   что такое контроллер внешнего устройства ПК

-   назначение шины

-   в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК

-   основные виды памяти ПК

-   что такое системная плата, порты ввода-вывода

-   назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.

-   что такое программное обеспечение ПК

-   структура ПО ПК

-   прикладные программы и их назначение

-   системное ПО; функции операционной системы

-   что такое системы программирования

-   идею распараллеливания вычислений

-   что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их реализации - назначение и топологии локальных сетей

-   технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции)

-   основные функции сетевой операционной системы - историю возникновения и развития глобальных сетей Учащиеся должны уметь:

-   подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения

-   соединять устройства ПК

-   производить основные настройки БИОС

-   работать в среде операционной системы на пользовательском уровне

Дискретные модели данных в компьютере Учащиеся должны знать: 

-   основные принципы представления данных в памяти компьютера

-   представление целых чисел

-   диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком

-   принципы представления вещественных чисел

-   представление текста

-   представление изображения; цветовые модели

-   в чем различие растровой и векторной графики - дискретное (цифровое) представление звука Учащиеся должны уметь:

-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера - вычислять размер цветовой палитры по значению битовой глубины цвета

Алгоритмизация и программирование.

Учащиеся должны знать: 

-      основные типы задач обработки информации

-      понятие исполнителя обработки информации  понятие алгоритма обработки информации  этапы решения задачи на компьютере: 

-      что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя

-      какими        возможностями   обладает     компьютер как    исполнитель алгоритмов

-      система команд компьютера

-      классификация структур алгоритмов

-      основные принципы структурного программирования

-      систему типов данных в Паскале

-      операторы ввода и вывода

-      правила записи арифметических выражений на Паскале

-      оператор присваивания

-      структуру программы на Паскале

-      логический тип данных, логические величины, логические операции

-      правила записи и вычисления логических выражений

-      условный оператор IF

-      различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием

-      различие     между         циклом       с        заданным   числом повторений          и итерационным циклом

-      операторы цикла while и repeat – until

-      оператор цикла с параметром for

-      порядок выполнения вложенных циклов

-      правила описания массивов на Паскале

-      правила организации ввода и вывода значений  массива

-      правила программной обработки массивов Учащиеся должны уметь:

-      по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления его работой

-      описывать   алгоритмы на      языке          блок-схем   и       на      учебном алгоритмическом языке

-      выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале

-      программировать ветвящиеся алгоритмов с использованием условного оператора и оператора ветвления

-      программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром

-      программировать итерационные циклы

-      программировать вложенные циклы

-      составлять типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива.

 

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения курса –  «Информатика 11»:

Учащиеся должны знать: 

-   в чем состоят цели и задачи изучения курса в 11 классе

-   из каких частей состоит предметная область информатики

1. Алгоритмизация и программирование (продолжение) - 14 часов Учащиеся должны знать

-   способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык

-   что такое трассировка алгоритма Учащиеся должны уметь:

-   строить алгоритмы управления учебными исполнителями - осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы

-   cтроить информационные модели объектов, систем и процессов в виде алгоритмов

-   читать и отлаживать программы на языке программирования

-   создавать программы на языке программирования по их описанию

2.     Информационные системы Учащиеся должны знать

-   назначение информационных систем

-   состав информационных систем

-   разновидности информационных систем Учащиеся должны уметь:

-   автоматически создавать оглавление документа

-   организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.

3.     Гипертекст  

Учащиеся должны знать

-   что такое гипертекст, гиперссылка

-   средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки)

Учащиеся должны уметь:

-   автоматически создавать оглавление документа

-   организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.

4.     Интернет как информационная система  Учащиеся должны знать

-   назначение  коммуникационных служб Интернета

-   назначение информационных служб Интернета

-   что такое прикладные протоколы

-   основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, webбраузер, HTTP-протокол, URL-адрес

-   что такое  поисковый каталог: организация, назначение

-   что такое поисковый указатель: организация, назначение

-   что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»

-   что такое «структура данных»; какие бывают структуры

-   алгоритм последовательного поиска

-   алгоритм поиска половинным делением

-   что такое блочный поиск

-   как осуществляется поиск в иерархической структуре данных Учащиеся должны уметь:

-   работать с электронной почтой

-   извлекать данные из файловых архивов

-   осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей

-   осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях

-   осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера.

5.     Web-сайт

Учащиеся должны знать

-   какие существуют средства для создания web-страниц

-   в чем состоит проектирование web-сайта

-   что значит опубликовать web-сайт

-   возможности текстового процессора по созданию web-страниц Учащиеся должны уметь:

-   создать несложный web-сайт с помощью MS Word

-   создать несложный web-сайт на языке HTML (углубленный уровень)

6.     Геоинформационные системы (ГИС) Учащиеся должны знать

-   что такое ГИС

-   области приложения ГИС

-   как устроена ГИС - приемы навигации в ГИС Учащиеся должны уметь:

-   осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС

7.     Базы данных и СУБД  Учащиеся должны знать

-   что такое база данных (БД)

-   какие модели данных используются в БД

-   основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ

-   определение и назначение СУБД

-   основы организации многотабличной БД

-   что такое схема БД

-   что такое целостность данных

-   этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД Учащиеся должны уметь:

-   создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, MS Access)

8.     Запросы к базе данных Учащиеся должны знать

-   структуру команды запроса на выборку данных из БД

-   организацию запроса на выборку в многотабличной БД

-   основные логические операции, используемые в запросах

-   правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

Учащиеся должны уметь:

-   реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов

-   реализовывать запросы со сложными условиями выборки

-   реализовывать         запросы      с        использованием вычисляемых     полей (углубленный уровень)

-   создавать отчеты (углубленный уровень)

9.     Технология информационного моделирования  Учащиеся должны знать

-   определение модели

-   что такое информационная модель

-   этапы информационного моделирования на компьютере

-   что такое граф, дерево, сеть

-   структура таблицы; основные типы табличных моделей

-   что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы Учащиеся должны уметь:

-   ориентироваться в граф-моделях

-   строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы

-   строить табличные модели по вербальному описанию системы

10. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование   Учащиеся должны знать

-   понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины

-   что такое математическая модель

-   формы представления зависимостей между величинами для решения каких практических задач используется статистика;

-   что такое регрессионная модель

-   как происходит прогнозирование по регрессионной модели Учащиеся должны уметь:

-   используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов

-   осуществлять прогнозирование          (восстановление значения     и экстраполяцию) по регрессионной модели

11. Основы социальной информатики Учащиеся должны знать

-   что такое информационные ресурсы общества

-   из чего складывается рынок информационных ресурсов

-   что относится к информационным услугам

-   в чем состоят основные черты информационного общества

-   причины информационного кризиса и пути его преодоления

-   какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества

-   основные законодательные акты в информационной сфере

-   суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации - какая информация требует защиты

-   виды угроз для числовой информации

-   физические способы защиты информации

-   программные средства защиты информации

-   что такое криптография

-   что такое цифровая подпись и цифровой сертификат Учащиеся должны уметь:

-   соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

-   применять меры защиты личной информации на ПК

-   применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме)

12. Проектная деятельность учащихся Учащиеся должны уметь:

-   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни - осуществлять поиск и отбор информации

-   работать с распространенными автоматизированными

информационными системами

-   готовить и проводить выступления, участвовать в коллективном обсуждении, фиксировать его ход и результаты с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций - проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера

-   выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации Перечень учебно-методических средств обучения

 

I. Учебно-методический комплект 10 класс

1.     Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов.

2.     Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов.

3.     Информатика. Задачник-практикум. В 2 т. / под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера.

11 класс

4.     Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень. 11  класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2013. (с практикумом в приложении).  

5.     Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Базовый уровень. 10-11  класс. Методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний 

6.     Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2013. (Дополнительное пособие).

 

II.      Литература для учителя

1.     Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 1011 классы: методическое пособие.

2.     Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н. «Математические основы информатики» (учебное пособие и методическое пособие)

3.     Нурмухамедов Г. М.  Информатика для абитуриента. Теоретические основы информатики. Элективный курс: учебное пособие.

4.     Материалы, размещенные в Интернете на сайтах поддержки ЕГЭ: www.ctege.org/ , www.fipi.ru.

 

III.   Технические средства обучения

1.     Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

2.     Наушники (рабочее место ученика).

3.     Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

4.     Колонки (рабочее место учителя).

5.     Микрофон (рабочее место учителя).

6.     Лазерный принтер черно-белый.

7.     Сканер.

8.     Проектор.

9.     Интерактивная доска Smart Board

10. Цифровая фотокамера.

11. Точка доступа Wi-Fi 

12. Локальная вычислительная сеть.

IV.    Программные средства

1.     Операционная система Windows 7.

2.     Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).

3.     Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).

4.     Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).

5.     Мультимедиа проигрыватель Windows Media (входит в состав операционной системы).

6.     Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).

7.     Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).

8.     Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).

9.     Антивирусная программа.

10. Программа-архиватор WinRAR.

11. Клавиатурный тренажер «Руки солиста».

12. Офисное приложение Microsoft Office 2010, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.

13. Система оптического распознавания текста АВВYY Fine Reader 8.0.

14. Система программирования Pascal ABC.

15. Система программирования Free Pascal 2.6.

16. Программа интерактивного общения ICQ.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Новосибирск - 2014 Пояснительная записка

Новосибирск - 2014 Пояснительная записка

Изучение расширенного курса сохраняет все основные цели и принципы

Изучение расширенного курса сохраняет все основные цели и принципы

ФК ГОС по информатике и ИКТ для базового уровня изучения не обеспечивает подготовки выпускников школы к сдаче

ФК ГОС по информатике и ИКТ для базового уровня изучения не обеспечивает подготовки выпускников школы к сдаче

Работа с массивами 4 4

Работа с массивами 4 4

В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и

В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии»

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии»

Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области

Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование

Благодаря этому, методы компьютерного моделирования становятся всё более доступными и востребованными для социологов, историков, экономистов, филологов, химиков, медиков, педагогов и т

Благодаря этому, методы компьютерного моделирования становятся всё более доступными и востребованными для социологов, историков, экономистов, филологов, химиков, медиков, педагогов и т

Назначение коммуникационных служб

Назначение коммуникационных служб

Содержание учебного материала:

Содержание учебного материала:

Вот некоторые обстоятельства, которые повлияли на формирование содержания учебного курса

Вот некоторые обстоятельства, которые повлияли на формирование содержания учебного курса

Практические работы (количество часов): 10 класс – 14 часов

Практические работы (количество часов): 10 класс – 14 часов

Планирование контрольных и практических работ

Планирование контрольных и практических работ

Урок № 26. Практическая работа № 14

Урок № 26. Практическая работа № 14

Тренировочные работы по Информатике в формате

Тренировочные работы по Информатике в формате

Поста Учащиеся должны уметь : - решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т

Поста Учащиеся должны уметь : - решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т

Программно-технические системы реализации информационных процессов

Программно-технические системы реализации информационных процессов

Учащиеся должны уметь: -получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера - вычислять размер цветовой палитры по значению битовой глубины цвета

Учащиеся должны уметь: -получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера - вычислять размер цветовой палитры по значению битовой глубины цвета

Паскале - программировать ветвящиеся алгоритмов с использованием условного оператора и оператора ветвления - программировать на

Паскале - программировать ветвящиеся алгоритмов с использованием условного оператора и оператора ветвления - программировать на

Учащиеся должны уметь : - автоматически создавать оглавление документа - организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе

Учащиеся должны уметь : - автоматически создавать оглавление документа - организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе

Геоинформационные системы (ГИС)

Геоинформационные системы (ГИС)

Учащиеся должны уметь : - ориентироваться в граф-моделях - строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы - строить табличные модели по вербальному описанию системы…

Учащиеся должны уметь : - ориентироваться в граф-моделях - строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы - строить табличные модели по вербальному описанию системы…

ПК - применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме) 3

ПК - применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме) 3

Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина

Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина

Microsoft Excel, систему управления базами данных

Microsoft Excel, систему управления базами данных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2018