Рабочая программа по учебному предмету Информатика и ИКТ 5-9 класс ФК ГОС
Оценка 4.9

Рабочая программа по учебному предмету Информатика и ИКТ 5-9 класс ФК ГОС

Оценка 4.9
Образовательные программы
pdf
информатика
5 кл—9 кл
12.09.2018
Рабочая программа по учебному предмету Информатика и ИКТ 5-9 класс ФК ГОС
Рабочая программа по информатике рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 5-9 классов. В ней соблюдается преемственность с государственным образовательным стандартом начального образования; учитываются возрастные и психологические особенности учащихся, обучающихся на ступени основного общего образования. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Рабочая программа по учебному предмету Информатика и ИКТ 5-9 класс ФК ГОС.pdf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение города Новосибирска

«Лицей №136»

 

 

 

Рассмотрено на  кафедре                   Рассмотрено                                   «Утверждаю»

Протокол № 6 от 28.08.2014г.        на педагогическом совете   Директор МБОУ «Лицей № 136» Руководитель кафедры________    Протокол № 8 от  28.08.2014г.       _______________ Г.И.Соломеева Приказ №171 от 29.08. 2014г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по учебному предмету

«Информатика и ИКТ»

(основное общее образование, ФК ГОС)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск -2014

 

Нормативные документы Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с требованиями: основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 5.03.04 г. № 1089);

       учебного плана МБОУ «Лицей № 136»;

       примерной программой основного общего образования по информатике и ИКТ;

       на основе авторской программы по информатике и ИКТ Л.Л. Босовой «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/Составитель М.Н.Бородин. – 6-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г.»;

       на основе авторской программы базового курса информатики /Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

В ней соблюдается преемственность с государственным образовательным стандартом начального образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

В программе предусмотрены непродолжительные практические работы (20- 25 мин), направленные на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса находится в соотношении 50х50.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение разделов курса заканчивается проведением контрольного тестирования.

1.2. Цели предмета

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

     освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

     овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

     развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

     воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

     выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Место предмета в учебном плане

Класс

Количество часов (неделя/год)

Уровень изучения

Авторская программа

Изменения             и

дополнения

5

2/70

расширенный

Л.Л.

Босова

Программирование в среде Муравей Программмирование в среде MSWLogo 

6

1/35

общеобразовательный

Л.Л.

Босова

 

7

2/70

расширенный

Л.Л.

Босова

Программирование

в среде Pascal 

8

2/72

расширенный

И.Г.

Семакин

 

9

2/68

расширенный

И.Г.

Семакин

 

 

Основное содержание

Раздел 1. Информация и информационные процессы.

Информация. Информационный объект. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т. п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Исторические примеры кодирования. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода.

Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

Возможность      дискретного    представления    аудио-визуальных    данных

(рисунки, картины, фотографии, устная речь, музыка, кинофильмы). Стандарты хранения аудио-визуальной информации.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нем информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флеш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приемник информации. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т. д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертеж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и общественных процессов и явлений.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач. Представление о цикле компьютерного моделирования: построение математической модели, ее программная реализация, проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели.

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

 

Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык — формальный язык для записи алгоритмов. Программа — запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные алгоритмы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы.

Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами — план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (MSWLogo, Паскаль): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы. Этапы решения задачи на компьютере: моделирование — разработка алгоритма — запись программы — компьютерный эксперимент. Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

 

Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Программный принцип работы компьютера.

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Стандартизация пользовательского интерфейса персонального компьютера. 

Размер файла. Архивирование файлов.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов). Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал). Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Графическая информация. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области ее применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуковая и видео информация.

Электронные (динамические) таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчетов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочении) данных.

Тематическое планирование

5 класс

Повторение (2 часа)

Техника безопасности и организация рабочего места. Повторение по курсу информатика 4 класс

Программирование в среде Муравей (14 часов)

Циклический алгоритм, команда «повторить n раз». Решение задач с двойным циклом «повторить». Алгоритм с ветвлением, полная и краткая форма. Программы с двойным ветвлением. Решение задач с множественным ветвлением. Сложное условие. Ветвление по ряду условий, команда выбора. Решение задач с командой выбора. Циклический алгоритм со счетчиком. Подпрограмма. Решение задач с циклом «для». Алгоритм с предусловием, цикл «пока». Решение задач повышенного уровня. Проект «Моя задача для Муравья» Программирование в среде  MSWLogo (16 часов)

Знакомство с исполнителем – Черепашкой в среде MSWLogo. Команды перемещения и управления пером. Понятие программы правила ее записи. Команды поворота. Линейный алгоритм. Команды цвета. Циклический алгоритм. Алгоритм рисования графических объектов с повторяющимися элементами. Команды заливки. Процедуры и модули. Процедура с одним параметром. Процедура с несколькими параметрами. Переменная и ее значения. Алгоритм с ветвлением. Цикл «while». Решение задач повышенной сложности

Информация вокруг нас (9 часов)

Информация вокруг нас. Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Ввод информации в память компьютера. Вспоминаем клавиатуру. Управление компьютером. Вспоминаем приемы управления компьютером. Хранение информации. Создаем и сохраняем файлы. Передача информации. Электронная почта. Работаем с электронной. Почтой. В мире кодов. Способы кодирования информации. Метод координат. 

Компьютер для начинающих (16 часов)           

Текст как форма представления информации. Компьютер — основной инструмент подготовки текстов. Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Вводим текст. Редактирование текста. Редактируем текст. Работаем с фрагментами текста.  Форматирование текста. Форматируем текст. Структура таблицы. Создаем простые таблицы. Табличное решение логических задач. Разнообразие наглядных форм представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме. Диаграммы. Строим диаграммы. Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Изучаем инструменты графического редактора. Устройства ввода графической информации. Работаем с графическими фрагментами. Планируем работу в графическом редакторе. Разнообразие задач обработки информации. Кодирование как изменение формы. Представления информации. Систематизация информации. Создаем списки. Поиск информации. Ищем информацию в сети Интернет. Преобразование информации по заданным правилам. Выполняем вычисления с помощью программы. Калькулятор. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме. Создание движущихся изображений. Создаем анимацию по собственному замыслу. 

Итоговый и тематический контроль (6 часов)

Входная контрольная работа

Контрольная работа по теме «Исполнитель Муравей»

Контрольная работа по теме «Программирование в среде MSWLogo»

Контрольная работа по теме «Информация вокруг нас»

Контрольная работа по теме «Компьютер для начинающих»

Итоговая контрольная работа Резерв учебного времени (7 часов)

 

6  класс

Повторение (2 часа)

Техника безопасности и организация рабочего места. Повторение по курсу информатика 5 класс.

Человек и информация (5 часов)

Файлы и папки. Двоичное кодирование числовой информации. Перевод из двоичной системы счисления в десятичную. Решение задач «Системы счисления».

Кодирование информации (6 часов)

Тексты в памяти компьютера. Кодирование текстовой информации. Растровое кодирование графической информации. Векторное кодирование графической информации. Единицы измерения информации. Алгоритмы и исполнители (7 часов)

Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов.

Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлением. Циклические алгоритмы.

Информация и знания (6 часов)

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Понятие как форма мышления. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Итоговый и тематический контроль (6 часов)

Входная контрольная работа

Контрольная работа по теме «Человек и информация» Контрольная работа по теме «Кодирование информации»

Контрольная работа по теме «Алгоритмы и исполнители»

Контрольная работа по теме «Информация и знания»

Итоговая контрольная работа

Резерв (3 часа)

7  класс

Повторение (2 часа)

Техника безопасности и организация рабочего места. Повторение курса 6 класса.

Алгоритмика (5 ч)

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз. Работа в среде Алгоритмика. Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде Алгоритмика. Исполнитель Робот. Цикл «пока».

Ветвление. Работа в среде Алгоритмика. 

Линейные программы(6 ч)

Основные понятия языка Паскаль. Среда программирования Pascal. Использование переменных. Команды ввода-вывода. Арифметические выражения и логические выражения. Стандартные функции. Целые числа.

Ветвления и циклы(12 ч)

Условный оператор. Сложные условия в команде сравнения. Оператор множественного выбора CASE. Оператор цикла While. Комбинирование условного и циклического операторов. Оператор цикла For. Вложенные циклы

Графические возможности языка Pascal (9 ч)

Работа с графикой. Построение графических изображений. Построение линий. Построение прямоугольников. Построение окружностей, дуг, эллипсов, секторов. Работа с цветом, стилями линий и кистей.

Объекты и системы (5 ч)

Объекты  и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система. 

Информационное моделирование (16 ч)

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Создание и оформление словесных информационных моделей. Создание и оформление словесных информационных моделей. Многоуровневые списки. Математические модели. Табличные информационные модели. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы. Использование формул, функций. Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах.

Деревья. Использование графов при решении задач.  Итоговый и тематический контроль (8 часов) Входная контрольная работа.

Контрольная работа по теме «Алгоритмика».

Контрольная работа  по теме «Программы линейной структуры

Контрольная работа  по теме «Ветвления и циклы»

Контрольная работа по теме «Программирование на языке Паскаль»

Контрольная работа по теме «Объекты и системы»

Контрольная работа по теме «Информационное моделирование».

Итоговая контрольная работа

Резерв. (7 часов)        

8  класс

Повторение и входной контроль 2 часа

Вводное занятие. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Повторение курса 7 класса

Человек и информация – 

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации.  Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

Первое знакомство с компьютером – 6 часов

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектноориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Текстовая информация и компьютер – 9 часов

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок. 

Практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Графическая информация и компьютер – 5 часов

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре). 

Сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора. Технология мультимедиа – 5 часов

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст. 

Запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации. 

Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора. В ходе освоения работы с программным пакетом создания презентаций учащиеся выполняют творческую проектную работу по одной из тем: «Моя семья», «Мой класс», «Мои друзья», «Моё хобби».

Управление и алгоритмы – 10 часов

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

Выполнение итоговой самостоятельной работы по составлению алгоритма управления исполнителем со сложной структурой (заполнение графического поля квадратами или линией типа «меандр»)

Программное управление работой компьютера – 14 часов

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных. 

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование. Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение        линейных, ветвящихся          и       циклических        программ; программирование обработки массивов. Итоговый и тематический контроль (9 часов) Резерв (7 часов)

9  класс

Повторение и входной контроль 2 часа

Вводное занятие. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Повторение курса 8  класса

 

Передача информации в компьютерных сетях – 8 час. 

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов). Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Выполнение итоговой самостоятельной работы по выполнению поиска в Интернете.

Информационное моделирование – 5 час. 

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей. 

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей

Хранение и обработка информации в базах данных – 9 час. 

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Выполнение итоговой самостоятельной работы по созданию базы данных «Видеотека».

Табличные вычисления на компьютере – 8 час. 

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. 

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная.

Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Управление и алгоритмы – 8 час.

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации. Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

Выполнение итоговой самостоятельной работы по составлению алгоритма управления исполнителем со сложной структурой (заполнение графического поля квадратами или линией типа «меандр»)

Программное управление работой компьютера – 8 час.

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных. 

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование. Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение        линейных, ветвящихся          и       циклических        программ; программирование обработки массивов. Информационные технологии и общество 4 час.

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. 

Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. 

Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере. Итоговый и тематический контроль (9 часов)

Резерв (7 часов)

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса информатики в 5 классе обучающиеся должны: знать/понимать:

на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

о способах кодирования информации;

требования к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ

уметь:

различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

приводить примеры информационных носителей;

кодировать и декодировать простейшие сообщения;

определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

запускать программы из меню Пуск;

изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши; уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

уметь выполнять вычислении я с помощью приложения Калькулятор; использовать в практической деятельности:

письменные сообщения для передачи информации на большие расстояния;

кодирование, как действие по преобразованию формы представления информации; навыки использования компьютера при решении информационных задач.

 

В результате изучения курса информатики в 6 классе обучающиеся должны: знать/понимать:

              информативно  или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

              смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

              позиционные и непозиционные системы счисления;

              понятие алгоритма, приводить примеры алгоритмов;

              об исполнителях и системах команд исполнителей;

              об этических нормах работы с информационными объектами; уметь:

              приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

              различать необходимые и достаточные условия;

              переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

              пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

              определять назначение файла по его расширению; использовать в практической деятельности:

              выполнять основные операции с файлами;

              применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов. Создания списков и таблиц;

              инструменты простейших графических редакторов для солздания и редактирования рисунков;

              простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений.

 

В результате изучения курса информатики в 7 классе обучающиеся должны: знать/понимать:

              смысл терминов «система», «системный подход», «системный

эффект»;

              смысл терминов «модель», «моделирование»;

              правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

              правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;

              уметь представление о назначении и области применения моделей; уметь:

              для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния; 

              называть отношения, связывающие данный объект с другими

объектами;

              осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

              приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных

систем;   различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

              приводить      примеры    образных,   знаковых    и       смешанных

информационных моделей;

              «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;

              осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

              приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

              давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;

              осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

              выполнять      операции    с        основными          объектами операционной

системы;

              выполнять основные операции с объектами файловой системы; использовать в практической деятельности:

              текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

              инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

              вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

              с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

              для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

 

В результате изучения курса информатики в 8 классе обучающиеся должны:

знать/понимать:

              связь между информацией и знаниями человека;

              что такое информационные процессы;

              какие существуют носители информации;

              функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

              как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

              что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

              правила техники безопасности и при работе на компьютере;

              состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

              основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

              структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

              типы и свойства устройств внешней памяти;

              типы и назначение устройств ввода/вывода;

              сущность программного управления работой компьютера;

              принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

              назначение программного обеспечения и его состав.


способы представления символьной информации в памяти компьютера

(таблицы кодировки, текстовые файлы);

              назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

              основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);

              способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

              какие существуют области применения компьютерной графики;

              назначение графических редакторов;

              назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических

примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.;

              что такое мультимедиа;

              принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

              основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях. уметь:

              приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

              определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

              приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

              измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

              пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

              пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных;

              включать и выключать компьютер;

              пользоваться клавиатурой;

              ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

              инициализировать выполнение программ из программных файлов;

              просматривать на экране каталог диска;

              выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками):

копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск; использовать антивирусные программы.

              набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

              выполнять      основные    операции    над    текстом,     допускаемые       этим редактором;

              сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

              строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

              сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать. создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст. использовать в практической деятельности:

              создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

              организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов:

 

В результате изучения курса информатики в 9 классе обучающиеся должны: знать/понимать:

              что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

              назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

              назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

              что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.

              что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

              какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

              что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;

              что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

              структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных; что такое логическая величина, логическое выражение; что такое логические операции, как они выполняются.

              что такое электронная таблица и табличный процессор;

              основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

              какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

              основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;

              графические возможности табличного процессора.

              что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

              сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

              что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

              в чем состоят основные свойства алгоритма;

способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

              основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

              назначение     вспомогательных          алгоритмов;         технологии     построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

              основные виды и типы величин;

              назначение языков программирования и систем программирования; что такое трансляция;

              правила оформления программы и представления данных и операторов на Паскале;

              последовательность          выполнения         программы          в        системе программирования.

              основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

              историю способов записи чисел (систем счисления);

              основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;

              в чем состоит проблема информационной безопасности.

уметь:

              осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

              осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

              осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера; работать с одной из программ-архиваторов.

              приводить примеры натурных и информационных моделей;

              ориентироваться в таблично организованной информации;

              описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

              открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

              организовывать поиск информации в БД; редактировать содержимое полей БД;

              сортировать записи в БД по ключу; добавлять и удалять записи в БД; создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

              открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

              редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

              выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

              получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

              создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

              пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

              выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

              составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления учебным исполнителем;

              выделять подзадачи; определять и      использовать       вспомогательные алгоритмы.

              работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

              составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы; составлять несложные программы обработки одномерных массивов; отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

              регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

использовать в практической деятельности:

              создания простейших моделей объектов и процессов в виде  

              изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц,  

              программ (в том числе - в форме блок-схем);

              проведения компьютерных экспериментов с использованием  

              готовых моделей;

              создания информационных объектов, в том числе для оформления   

              результатов учебной работы;

              организации индивидуального информационного пространства,  

              создания личных коллекций информационных объектов.

 


Литература для учителя и учащихся, материально технические условия Для учителя.

1.Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

2.Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

3.Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

4.Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

5.Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса. / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

6.Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

7.Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса. / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

8.http://school-collection.edu.ru/catalog — Система виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6», Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

9.О. Б.Богомолова «Логические задачи», задачник издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2006 г.»

10.М.И. Фролов «Учимся программировать на компьютере», издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»

11.Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

12.Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.

13.Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8 - 9 класс».

URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar  14.Семакин И.Г. Таблица соответствия содержания УМК «Информатика и ИКТ» 8 - 9 классы Государственному образовательному стандарту. URL:

15.http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/ts8-9.doc  

16. Семакин И. Г. Видеолекция «Методика обучения информатике и ИКТ в основной  школе.

26.11.2009. URL:http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin1.rar  

17.Семакин И.Г. Видеолекция «Особенности обучения алгоритмизации и программированию», 27.11.2009.

18. URL:http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin3.rar  

19.Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006 г.

 

Для ученика

1.Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

2.Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

3.Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

4.Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса. / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

5.http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/er.php#bosova – Электронный учебник. 6. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

7.Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

8.Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2011.

9.Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL: 10.http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar (дата обращения: 01.07.10)

 

Технические средства обучения

1.     Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

2.     Наушники (рабочее место ученика).

3.     Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

4.     Колонки (рабочее место учителя).

5.     Микрофон (рабочее место учителя).

6.     Лазерный принтер черно-белый.

7.     Сканер.

8.     Проектор.

9.     Интерактивная доска Smart Board

10. Цифровая фотокамера.

11. Точка доступа Wi-Fi 

12. Локальная вычислительная сеть.

 

                                                                            23

Программные средства

1.     Операционная система Windows 8.

2.     Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).

3.     Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).

4.     Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).

5.     Мультимедиа      проигрыватель Windows        Media         (входит       в          состав операционной системы).

6.     Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).

7.     Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).

8.     Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).

9.     Антивирусная программа.

10. Программа-архиватор WinRAR.

11. Клавиатурный тренажер «Руки солиста».

12. Офисное приложение Microsoft Office 2010, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.

13. Система оптического распознавания текста АВВYY Fine Reader 8.0.

14. Система программирования Pascal ABC.

15. Система программирования Free Pascal 2.6.

16. Программа интерактивного общения ICQ.

 

                                                                            24

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Новосибирск -2014 Нормативные документы

Новосибирск -2014 Нормативные документы

Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета

Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета

ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами

ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами

Представление информации . Формы представления информации

Представление информации . Формы представления информации

Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления)

Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления)

Этапы решения задачи на компьютере : моделирование — разработка алгоритма — запись программы — компьютерный эксперимент

Этапы решения задачи на компьютере : моделирование — разработка алгоритма — запись программы — компьютерный эксперимент

Мультимедиа . Понятие технологии мультимедиа и области ее применения

Мультимедиа . Понятие технологии мультимедиа и области ее применения

Вводим текст. Редактирование текста

Вводим текст. Редактирование текста

Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлением

Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлением

Объекты и системы (5 ч) Объекты и их имена

Объекты и системы (5 ч) Объекты и их имена

Организация информации на внешних носителях, файлы

Организация информации на внешних носителях, файлы

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст

Повторение и входной контроль 2 часа

Повторение и входной контроль 2 часа

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в

Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов

Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов

Калькулятор; использовать в практической деятельности:  письменные сообщения для передачи информации на большие расстояния;  кодирование, как действие по преобразованию формы представления информации;  навыки…

Калькулятор; использовать в практической деятельности:  письменные сообщения для передачи информации на большие расстояния;  кодирование, как действие по преобразованию формы представления информации;  навыки…

Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

В результате изучения курса информатики в 8 классе обучающиеся должны: знать/понимать: • связь между информацией и знаниями человека; • что такое информационные процессы; • какие…

В результате изучения курса информатики в 8 классе обучающиеся должны: знать/понимать: • связь между информацией и знаниями человека; • что такое информационные процессы; • какие…

Кб, Мб, Гб); • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных; • включать и выключать компьютер; • пользоваться клавиатурой; • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться…

Кб, Мб, Гб); • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных; • включать и выключать компьютер; • пользоваться клавиатурой; • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться…

В результате изучения курса информатики в 9 классе обучающиеся должны: знать/понимать: • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями; •…

В результате изучения курса информатики в 9 классе обучающиеся должны: знать/понимать: • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями; •…

Паскале; • последовательность выполнения программы в системе программирования

Паскале; • последовательность выполнения программы в системе программирования

Web-страниц с помощью браузера;  работать с одной из программ-архиваторов

Web-страниц с помощью браузера;  работать с одной из программ-архиваторов

• создания простейших моделей объектов и процессов в виде • изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, • программ (в том числе - в форме блок-схем);…

• создания простейших моделей объектов и процессов в виде • изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, • программ (в том числе - в форме блок-схем);…

Литература для учителя и учащихся, материально технические условия

Литература для учителя и учащихся, материально технические условия

Семакин И. Г. Видеолекция «Методика обучения информатике и

Семакин И. Г. Видеолекция «Методика обучения информатике и

Микрофон (рабочее место учителя)

Микрофон (рабочее место учителя)

24

24
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2018