Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"
Оценка 4.8

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
07.02.2018
Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"
Рабочая программа учебного предмета "Композиция прикладная" разработана к ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество". Срок обучения 8 лет. Срок реализации программы 5 лет (с 4 по 8 класс). Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" знакомит обучающихся с различными техниками ДПИ, основными видами традиционной и свободной росписи.
Композиция прикладная ДПОП 8 лет.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «Локосовская ДШИ») Принято Педагогическим советом МБОУ ДОД "Локосовская ДШИ" Утверждаю Директор МБОУ ДОД "Локосовская ДШИ" __________________Шевченко А.В. Протокол №________ " _________"  2017г. Дата утверждения____________ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ДЕКОРАТИВНО­ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА «ДЕКОРАТИВНО­ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» Срок обучения 8 лет Возраст обучающихся: с 6,6 лет Предметная область ПО.01.ХДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ПО.01.УП.06.Композиция прикладная Срок реализации программы: 5 лет Составитель: преподаватель первой категории Городилова А.В. Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка 1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в  образовательном процессе; 2. Цели и задачи учебного предмета; 3. Срок реализации учебного предмета; 4. Форма проведения учебных аудиторных занятий; 5. Обоснование структуры программы учебного предмета; 6. Методы обучения;  7. Описание материально­технических условий реализации учебного  предмета. II. Содержание учебного предмета 1. Учебно ­ тематический плана; 2. Содержание тем;  III. Требования к уровню подготовки учащихся 1. Требования к уровню подготовки учащихся; IV. Формы и методы контроля, система оценок 2. Аттестация: цели, виды, форма, содержание; 3. Критерии оценки; V. Список литературы и средств обучения 1. Список рекомендуемой литературы; I. Пояснительная записка 1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе Программа учебного предмета «Композиция прикладная» разработана на основании   и   с   учетом   федеральных   государственных   требований   к дополнительным   предпрофессиональным   программам   в   области изобразительного искусства «Декоративно­прикладное творчество». Учебный предмет «Композиция прикладная» занимает важное место в комплексе  предметов  программ «Декоративно­прикладное творчество».  Он является   базовой   составляющей   для   последующего   изучения   предметов   в области изобразительного искусства. Изучение   декоративно­прикладного   искусства   необходимо   для разностороннего   художественного   обучения   и   эстетического   воспитания учащихся. Она способствует развитию мышления, творческого воображения, художественных   способностей   учащихся.   Разнообразие   произведений декоративно­прикладного   искусства,   с   которыми   знакомятся   учащиеся   в процессе учебы, развивают у них эстетическое отношение к действительности. Процесс   эстетического   познания   детьми   произведений   декоративно­ прикладного искусства на занятиях по «Композиции прикладной» включает в себя как восприятие произведений, так и практическую работу учащихся. Виды   декоративно­прикладного   искусства   очень   разнообразны,  но   при этом они характеризуются несколькими общими чертами, среди которых в первую очередь необходимо назвать художественную ценность предмета и его функциональность.   Признаком   искусства   в   бытовом   предмете   является соединение целесообразности и красоты, что находит отражение и в форме предмета, и в правильно выбранном для него материале, и в характере декора. Художник­прикладник   выражает   мировосприятие   современников,   свои эстетические   воззрения,   эмоциональный   настрой,   не   прибегая   в   декоре   к натуральному изображению предметов. Занятия с обучающимися строятся на основе развития у них понимания органического сочетания декора с формой, материалом, назначением вещи. В декоративно­прикладном искусстве широко используется обобщение, даже символизация образа. Многочисленные примеры декоративной трактовки форм можно найти в истории декоративного искусства  с самых ранних времен. На занятиях по декоративно­прикладному искусству учащиеся должны усвоить зависимость создаваемого   ими   образа   от   материала,   его   физических   качеств   и особенностей. Материал, его свойство   и технологии,   вводят учащегося в строгие   рамки,   ограничивают   его   в   передаче   внешних   сходств   с изображаемым, и придают  последнему черты условности и декоративности. В процессе занятий последовательно и целенаправленно формируется у учащихся   чувство   композиции,  проявляющееся   в   умении   строить   предмет, исходя   из   единства   утилитарного   и   художественного.   Опорные   качества способностей, формируемых занятиями декоративно­прикладного искусства, с   одной   стороны,   относятся   преимущественно   к   области   восприятия (развитость аналитико­синтетического взгляда на предмет), с другой стороны – к области моторики (опциальная область руки). Народное и декоративно­прикладное искусство являются неотъемлемой частью   художественной   культуры.   Произведения   прикладного   искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память. Ценность произведений   народного   декоративно­прикладного   искусства   состоит   не только в том, что они представляют природный мир, материальную культуру, но еще и в том, что они являются памятниками духовной культуры. Именно духовная значимость предметов народного искусства особенно возрастает в наше   время.   Издавна   замечательные   рукотворные   изделия:   кружева   и вышивки,   гобелены   и   лоскутные   одеяла,   вязаные   скатерти   и   салфетки создавались не для выставок и музеев. Они украшали быт, придавали дому уют   и   особую,   радостную   атмосферу.   Дымковские   игрушки,   Жостовские подносы, шкатулки с лаковым покрытием вносят в нашу жизнь праздничность и красоту.  Народное  искусство   соединяет  прошлое  с настоящим, сберегая национальные   художественные   традиции,   этот   живой   родник   современной художественной   культуры.   Во   всем   мире   больше   всего   ценятся   работы, выполняемые   в   ручной   технике,   которые   отличаются   наиболее   высокой степенью сложности, уникальностью и изяществом. По   средством   данной   программы   учащиеся   научатся   ценить произведения   искусства,   создавать   творческие   работы,   переосмысливая увиденное   и   услышанное,   на   занятиях   по   декоративно­прикладному Сегодня,   очевидно,   что   народное   искусство   является искусству. полноправной и полноценной частью художественной культуры, развиваясь по своим   законам,  определяемым   его   сущностью,  и   как   самостоятельный   вид творчества   взаимодействует   с   другим   типом   творчества   –   искусством профессиональных мастеров. Программа   включает   в   себя   три   раздела,   объединенных   одной   темой, содержанием которой являются задания, составленные исходя из возрастных возможностей   детей   и   спланированные   по   степени   сложности.  В  заданиях, связанных с изобразительной деятельностью, дети, на протяжении всего курса обучения,   учатся   организовать   композиционную   плоскость,   сообразуясь   с композиционным   центром   формата,   учатся   обращать   внимание   на выразительность   пятна,   линии,   образность   цвета.   Знакомясь   с   различными техниками   и   видами   декоративного   творчества,   они   узнают   о   его многообразии,   учатся   создавать   своими   руками   предметы,   в   которые вкладывают свои знания об окружающем мире, фантазию. 2.Цели и задачи учебного предмета Цели:  выявление одаренных детей в области изобразительного искусства.  формирование у детей школьного возраста комплекса начальных знаний, умений и навыков в области декоративно­прикладного творчества;  формирование понимания художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной. Задачи: обучающие:  научить основам художественной грамоты;  сформировать стойкий интерес к художественной деятельности;  овладеть различными техниками декоративно­прикладного  творчества и основами художественного мастерства;  научить практическим навыкам создания объектов в разных видах  декоративно­прикладного творчества;  научить приемам составления и использования композиции в различных материалах и техниках;  научить планировать последовательность выполнения действий и  осуществлять контроль на разных этапах выполнения работы; развивающие:  раскрыть   и   развить   потенциальные   творческие   способности   каждого ребенка;  формировать творческое отношение к художественной деятельности;  развивать   художественный   вкус,   фантазию,   пространственное воображение; воспитательные:  пробудить   интерес   к   изобразительному   и   декоративно­прикладному творчеству;  воспитать   внимание,   аккуратность,   трудолюбие,   доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество.  приобретение детьми опыта творческой деятельности;  овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира. 3.Срок реализации учебного предмета Программа рассчитана на5 лет обучения, с 1 по 5 класс.  Общая трудоемкость учебного предмета «Композиция прикладная»  при 5­летнем сроке обучения составляет 495 часов. Из них: 165 часов ­  аудиторные занятия, 330 часов ­ самостоятельная работа. таблица 1 Виды учебной нагрузки Срок обучения 4 года Класс Максимальная учебная нагрузка (на весь период обучения) Количество часов на аудиторные занятия Количество часов на самостоятельную работу Общее количество часов на аудиторные занятия Общее количество часов на самостоятельную работу 1 1 2 2 1 2 Продолжительность реализации предмета в неделях 33 33 3 495 1 2 165 330 33 4 1 2 5 1 2 33 33 4.  Форма проведения учебных занятий Занятия   по   учебному   предмету   «Композиция   прикладная» осуществляется в форме мелкогрупповых занятий численностью от 4 до 10 человек. Мелкогрупповая форма занятий позволяет построить процесс обучения в соответствии   с   принципами   дифференцированного   и   индивидуального подходов. Самостоятельная  (внеаудиторная)   работа   может   быть   использована   на выполнение домашнего задания обучающимися, посещение ими учреждений культуры   (выставок,   галерей,   музеев   и   т.   д.),   участие   в   творческих мероприятиях,   конкурсах   и   культурно­просветительской   деятельности школы.   Основное   время   внеаудиторной   работы   используется   для самостоятельных творческих работ. Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к зачетам, экзаменам,   просмотрам,   творческим   конкурсам   и   другим   мероприятиям. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени.  1. Обоснование структуры программы Обоснованием   структуры   программы   являются   ФГТ,   отражающие   все аспекты работы преподавателя с учеником. Программа содержит следующие разделы:  сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;  распределение учебного материала по годам обучения;  описание дидактических единиц учебного предмета;  требования к уровню подготовки обучающихся;  формы и методы контроля, система оценок;  методическое обеспечение учебного процесса. В   соответствии   с   данными   направлениями   строится   основной   раздел программы «Содержание учебного предмета». 2. Методическое обеспечение Для   воспитания   и   развития   навыков   творческой   работы   учащихся   в учебном процессе применяются следующие основные методы:     объяснительно­иллюстративные (демонстрация методических пособий, иллюстраций); частично­поисковые (выполнение вариативных заданий); творческие (творческие задания, участие детей в конкурсах); исследовательские   (исследование   свойств   бумаги,   красок,   а   также возможностей других материалов). Применение различных методов и форм (теоретических и практических занятий,   самостоятельной   работы   по   сбору   натурного   материала   и   т.п.) должно четко укладываться в схему поэтапного ведения работы. Программа предлагает следующую схему проведения занятий:  Обзорная беседа­знакомство с новой техникой работы в материале.  Освоение приемов работы в материале.  Выполнение учебного задания. Итогом   каждой   пройденной   темы   становится   изделие,   выполненное   в материале. 3. Описание материально­технических условий реализации учебного предмета Кабинет   должен   быть   оборудован   удобной   мебелью,   наглядными пособиями. ­ натуральные   наглядные   пособия  На   уроках   прикладного   творчества   используется   большое   количество разнообразных   наглядных   пособий.  Они   необходимы,  чтобы   преподаватель мог   ознакомить   учащихся   со   способами   изготовления   изделий,   с инструментами,   которые   будут   использованы   при   работе   в   материале,   их назначением и использованием на каждом этапе урока, с приемами работы над заданием. Типы пособий:   образец   изготавливаемого предмета,   его   развертка   или   выкройка,   материалы   и   инструменты, применяемые на уроках. Для показа сложных приемов обработки материала используются   детали   увеличенного   размера.   Возможно   использование предметно­технологической карты;  образец ­ это конкретный предмет, который при его рассмотрении будет мысленно расчленен на отдельные составляющие детали, дальнейший анализ которых   позволит   определить   действия   и   операции,   необходимые   для изготовления всего изделия. Отсутствие образца изделия на уроке, особенно на первом этапе обучения, делает выполнение детьми операций, необходимых для изготовления изделия, случайными и неосознанными;  устное   описание   внешнего   вида   предмета   и   его   конструкции   ­ способствует   образованию   у   детей   правильного   представления   о   предмете творчества;  презентации, мультимедийные   универсальные   энциклопедии,   сетевые   образовательные ресурсы;  материальные­для   полноценного   усвоения   заданий   каждого   раздела программы   необходимо,   чтобы   обучающиеся   были   обеспеченны   всеми необходимыми материалами: красками (акварель, гуашь, краски для батика), бумагой разных видов, гелевыми ручки, материалами для изготовления кукол и др. электронные ресурсы­   образовательные Во   время   самостоятельной   работы   обучающиеся   могут   пользоваться Интернетом   для   сбора   дополнительного   материала   по   изучению   видов народных   ремесел,   техник   работы   с   материалами,   а   также   информацию   о мастерах и народных умельцах II. Содержание учебного предмета Содержание учебного предмета «Композиция прикладная», построено с учетом   возрастных   особенностей   детей,   а   также   с   учетом   особенностей развития   их   пространственного   мышления;   включает   теоретическую   и практическую части. Теоретическая часть предполагает знакомство учащихся с техниками и способами   работы   с   различными   материалами,   а   практическая   часть основана   на   применении   теоретических   знаний   в   учебном   и   творческом процессе.   За   годы   освоения   программы   дети   получают   знания   о многообразии декоративно­прикладного искусства, а также умения работы в различных техниках прикладного творчества. Содержание   программы   направлено   на   освоение   различных   способов работы   с   материалами,   ознакомление   с   традиционными   народными ремеслами, а также с другими видами декоративно­прикладного творчества. 1. Учебно­тематический план № 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. Четвёртый год обучения Наименование раздела, темы таблица 2 Вид  учебного  занятия Общий объем времени (в часах) Максимал Самостояте ьная учебная нагрузка льная работа Аудиторн ые занятия 1 полугодие Раздел 1. Традиционная роспись Вводное занятие. Кистевая роспись. Знакомство с традиционными видами росписи. Композиция в росписи. Ритм, движение в росписи. Упражнения по приемам кистевой росписи. Стилизация растений Стилизация животных урок урок урок урок урок урок урок Просмотр творческих работ контрольный 2 2 6 6 12 9 9 1 урок 2 полугодие 2 2 4 4 8 6 ­ 1 1 2 2 4 3 2 1 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 2.8 2.9. Хохломская Роспись. урок Особенности хохломской росписи. Упражнения. Творческая работа. Растительный орнамент в полосе. Городецкая Роспись. Особенности Городецкой росписи. Упражнения. Творческая работа. Растительный орнамент в полосе. Гжель. Роспись. Особенности гжелевской росписи. Упражнения. Творческая работа. Анималистический орнамент в круге. Жостово. Особенности росписи. Упражнения. Творческая работа. Растительный орнамент в круге. урок урок урок урок урок урок урок Просмотр творческих работ контрольный урок 6 6 6 6 6 6 6 5 1 4 4 4 4 4 4 4 4 ­ 2 2 2 2 2 2 2 2 1 Пятый год обучения № Наименование раздела, темы 99 66 33 таблица 3 Вид учебного занятия Макси мальная учебная нагрузка Общий объем времени (в часах) Самостоя тельная работа Аудитор ные занятия 1 полугодие Раздел 1: Работа с бумагой. 1.1. Свободная роспись, с использованием навыков кистевой росписи. Творческая Урок 1.2. Открытка, настенное украшение Урок работа. 1.3. 1.4. «Зимняя сказка». (Бумажная пластика) Животное. Стилизация. (Аппликация) Эскиз ковра на анималистическую тему. (Аппликация). Урок Урок 1.5. Эскиз для мозаики «Волшебный Урок замок» (Бумага, гуашь) 1.6.Мозаика из цветной бумаги «Волшебный урок 3 6 9 6 3 6 2 4 6 4 2 4 1 2 3 2 1 2 замок». (Аппликация) 1.7. Эскиз рисунка обоев «Весенняя урок песня». (Бумага,гуашь) 1.8 Эскиз витража «Цветущий сад. (Бумага, акварель). Всего 6 7 1 4 5 ­ Раздел 2: Виды росписей на различных поверхностях. 2 полугодие 2.1. Декорирование рамки для Урок фотографии. Использование точечной техники Точечная роспись. Точечная роспись на тарелке. «Цветы и бабочки». Декоративное панно в технике витража. Пейзаж. Витражная роспись по стеклу. Роспись по ткани. Знакомство с видами и техниками росписи по ткани. Батик. Свободная техника росписи. « Птицы». Техника горячий батик. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. Урок Урок Урок Урок Урок Урок Просмотр творческих работ. Контрольный 9 6 9 6 9 6 6 1 6 4 6 4 6 4 5 ­ 2 2 1 3 2 3 2 3 2 2 1 Шестой год обучения № Наименование раздела, темы урок Вид учебного занятия 99 66 33 таблица 4 Макси мальная учебная нагрузка Самостоя тельная работа Раздел 1: Работа с бумагой. Коллаж, аппликация, декупаж. 1 полугодие 1.1. 1.2. 1.3. 1.4 1.5. Цветок. Коллаж. Бабочка. Торцевание. Открытка. Квиллинг. Декупаж на стеклянной тарелке Ветка рябины. Квиллинг. Урок Урок Урок Урок Урок Просмотр творческих работ. Контрольный урок 2.1. 2.2. Роспись русской матрешки. Пейзаж. Роспись на спиле берёзы. Урок Урок 6 9 9 6 16 1 9 9 4 6 6 4 11 ­ Раздел 2: Виды росписей на различных поверхностях. 2 полугодие 6 6 2.3. 2.4. «Кружево». Точечная роспись стакана Роспись на стеклянной поверхности контуром. Урок Урок 2.6. Композиция в технике холодный Урок батик Всего часов Урок 9 9 13 1 99 6 6 9 ­ 66 Седьмой год обучения Наименование раздела, темы № Вид учебного занятия таблица 5 Максимальн ая учебная нагрузка Самостояте льная работа 1 полугодие Раздел 1: Работа с бумагой. Коллаж. Квиллинг. 1.1. 1.2. 1.3. «Подводное царство» Коллаж. Корзина с цветами. Квиллинг. Объемная форма. « Волшебное дерево» Урок Урок Урок 1.4. Композиция в технике вырезания Урок из бумаги Просмотр творческих работ Контрольный урок Урок Урок Урок Урок Урок 2.1. 2.2. 2.4. 2.5. 2.6. Жостовская роспись. Роспись по деревянному яйцу. Хохломская роспись. Роспись на вазе. Точечная роспись, декупаж. Батик. Смешанная техника росписи. Панно «Птица­пава». Холодный батик. Всего часов 12 12 12 11 1 12 9 9 12 8 1 99 8 8 8 8 ­ 2 полугодие Раздел 2: Виды росписи на различных поверхностях. 3 8 6 6 8 6 ­ 66 Восьмой год обучения Наименование раздела, темы № Вид учебного занятия таблица 6 Максимальн ая учебная нагрузка Самостоятел ьная работа Раздел 1 Творческие работы .Традиционная роспись 1 полугодие 1.1 1.2 Роспись деревянного панно. Хохломская роспись. Роспись шкатулок. Городецкая Урок Урок роспись. 1.3. Роспись авторской куклы. Гжель. Урок Просмотр творческих работ Контрольный урок Урок Урок 1.1 1.2. Свободная роспись ткани. Изготовление и свободная роспись авторской глиняной куклы. 1.3. Точечная роспись глиняной вазы. Урок 1.4. Творческая итоговая работа. Урок Всего часов 12 12 23 1 12 18 9 12 99 8 8 16 ­ 2 полугодие Раздел 2 Творческие работы. Свободная роспись 8 12 3 6 8 66 Годовые требования. Содержание разделов и тем 4 год обучения 1.1. Тема Вводное занятие. Понятие "прикладное творчество" Понятие "композиция прикладная". Роль композиции в прикладном творчестве. Самостоятельная   работа:   Знакомство   с   произведениями   прикладного творчества. Роль произведений прикладного творчества в быту. 1.2   Тема:   Кистевая   роспись.   Знакомство   с   традиционными   видами росписи. Обзорная беседа о видах кистевой росписи России.  Самостоятельная   работа:   Подготовить   краткий   доклад   об   одном   из видов росписи на выбор. 1.3.   Тема:   Композиция   в   росписи.  Схематическое   изображение композиции в полосе, круге, квадрате. Самостоятельная   работа:   Упражнения.   Схематическое   изображение заданного орнамента. 1.4.   Тема:   Ритм,   движение   в   росписи,   симметрия,   ассиметрия   в орнаменте. Ритм, движение в росписи, симметрия, ассиметрия в орнаменте. Самостоятельна   работа:   Упражнения:   Схематическое   изображение росписи. 1.5. Тема: Упражнения. Приемы кистевой росписи.  Упражнения для освоения приемов кистевой росписи. Самостоятельная   работа:   Упражнения   для   закрепления   приемов кистевой росписи. 1.6. Тема: Стилизация растений.  Растительный орнамент, стилизация растений,   приемы   росписи.  Самостоятельная   работа:   Упражнения   по стилизации растений. 1.7.Тема: Стилизация животных.   Использование   животных   и   птиц   в различных   видах   росписи.   Стилизованное   изображение   животных   и   птиц. Упражнения   по   стилизации   животных  и  птиц.  Самостоятельная   работа: Упражнения по стилизации животных и птиц; 2 полугодие 2.1. Тема: Хохломская Роспись. Особенности хохломской росписи.  Упражнения по обучению элементам хохломской росписи. Самостоятельная работа: Копирование элементов хохломской росписи. 2.2. Тема: Творческая работа. Растительный орнамент в полосе.  Хохломская роспись. Самостоятельная работа: Орнамент в круге. Хохломская роспись. 2.3 Тема. Городецкая Роспись. Особенности Городецкой росписи.  Упражнения по обучению элементам городецкой росписи. Самостоятельная работа: Копирование элементов городецкой росписи. 2.4. Тема: Творческая работа. Творческая работа. Растительный  орнамент в квадрате. Самостоятельная работа: Сюжетный орнамент в  квадрате. Городецкая роспись. 2.5. Тема: Гжель. Роспись. Особенности гжелевской росписи.  Упражнения по стилизации животных и людей. Упражнения. Самостоятельная работа: Творческая работа. Анималистический  орнамент в круге. 2.8. Тема: Творческая работа. Анималистический орнамент в круге. Закрепление навыков стилизации животных и растений, знания особенностей  данного вида промыслов. Самостоятельная работа: Творческая работа. Анималистический  орнамент. Заполнение шаблонов. 2.7. Тема: Жостово. Особенности росписи. Упражнения по росписи  жостовских цветов. Самостоятельная работа: Творческая работа.  Растительный орнамент в круге. 2.8.Тема: Творческая работа. Растительный орнамент в полосе.  Жостовская роспись. Самостоятельная работа: Орнамент в круге.  Жостовская роспись. 5 год обучения Раздел 1:Работа с бумагой. Коллаж, аппликация, декупаж. 1.1.Тема:  Творческая   работа.  Свободная   роспись,   с   использованием навыков кистевой росписи. Творческая работа. Самостоятельная   работа:   Творческая   работа.   Эскиз   росписи   стены. Растительный орнамент. 1.2.Тема:  Открытка,   настенное   украшение   «Зимняя   сказка». Бумажная пластика. Композиционное решение. Самостоятельная   работа:   Творческая   работа.   Панно   в   технике бумажной пластики. 1.3. Тема: Животное. Стилизация формирования изображения  способом послойного наложения заготовок на плоскость. Самостоятельная работа: выполнить аналогичную работу. 1.4. Тема:   Эскиз   сказочного   ковра.   Аппликация.   Выполнить   в технике аппликации эскиз сказочного ковра с анималистическим сюжетом. расположенных форм. Согласно эскизу продумать порядок. Эскиз ковра с анмалистическим сюжетом. Самостоятельная   работа:   Творческая   работа   с   использованием анималистических   сюжетов.   копирование   различных   стилизованных животных. 1.5.Тема:  Эскиз для мозаики «Волшебный замок».  Составить   эскиз для мозаики из цветной бумаги. Самостоятельная работа: копирование мозаики. 1.6.   Тема:  Мозаика   из   цветной   бумаги   «Волшебный   замок». (Аппликация) Мозаика по заранее составленному эскизу. Самостоятельная   работа:   Творческая   работа:   мозаика   на   свободную тему. 1.7. Тема. Эскиз рисунка обоев «Весенняя песня». (Бумага, гуашь) Растительный орнамент на растительную тему с применением стилизованных   птиц.  Самостоятельная   работа:   Копирование   обоев   с растительным орнаментом. 1.8. Тема.  Эскиз витража «Цветущий сад. (Бумага, акварель). Самостоятельная   работа:   Копирование   эскизов   витражей   с растительным орнаментом. 2 полугодие Раздел 2: Виды росписей на различных поверхностях. 2.1. Тема: Декорирование рамки для фотографии. Использование  точечной техники использование  Самостоятельная работа: Копирование точечной росписи. 2.2. ТемаТочечная роспись.  Точечная  роспись на  тарелке.  Имитация кружева. Упражнения для закрепления техники. Самостоятельная работа: Копирование точечной росписи. 2.3 Тема: Пейзаж. Витражная роспись по стеклу. Самостоятельная работа: эскизирование витражной росписи. 2.4.Тема:   Роспись   новогодних   игрушек   контурами   и   акрилом. Выполнить работу акриловыми красками с применением точечной росписи по предварительно выполненному эскизу. Материалы: акрил, игрушки, контуры. Самостоятельная работа: выполнить аналогичную работу. 2.5.Тема: Роспись по ткани. Знакомство с видами и техниками росписи по ткани. Самостоятельная работа: эскизирование росписи для творческих работ. 2.6.Тема:   Композиция   в   технике   холодный   батик.  Познакомить   с новой техникой ­ холодный батик, выполнить серию упражнений на освоение приемов выполнения росписи. Выполнить эскиз будущей работы, подобрать цветовые  отношения,  обвести  резервом  и  выполнить   в  цвете. Законченную работу украсить контурами. Самостоятельная работа: познакомиться с работами, выполненными в технике холодный батик. 2.7.Тема   Композиция   "Птицы"   в   технике   горячий   батик.Работа   в материале. Самостоятельная работа: познакомиться с работами росписи на ткани на заданную тему. 6 год обучения 1 полугодие Раздел 1:Работа с бумагой. Коллаж. Квиллинг. 2.1Тема: «Цветок». Коллаж.  Работа выполняется в технике коллаж с использованием элементов декора. Подобрать нужный материал из журналов, выдержав нужную цветовую гармонию. Повторить виды коллажа и способы его выполнения. Самостоятельная   работа:   знакомство   с   художниками,работающими   в данной технике. 2.2.   Тема:   Бабочка.   Торцевание.  Выполнить   в   технике   торцевание композицию.   На   формате   А3,   с   использованием   одного   цвета,   но   разных оттенков. Самостоятельная работа: Творческая работа в данной технике. 2.3.  Тема:   «Корзина   с   цветами».   Квиллинг.  Повторить   технику квиллинг и основные приемы. Выполнить эскиз работы, скомпоновать в листе, подобрать нужные, гармоничные цвета. Самостоятельная   работа:   закрепление   полученных   на   уроке   навыков. Копирование работ выполненных в технике квиллинг. Раздел 2. Виды росписей на разных поверхностях 2.1.   Тема:   Роспись   русской   матрешки.  Виды   матрешек.   Техника росписи матрешек. Роспись заготовки матрешки. Самостоятельная работа: Копирование росписи матрешек на шаблонах. 2.2.   Тема:   Пейзаж.   Роспись   на   спиле   берёзы.  Стилизованный миниатюрный пейзаж. Работа в материале. Самостоятельная работа: Копирование миниатюрных пейзажей. 2.3 Тема: «Кружево». Точечная роспись на стекле. Точечная роспись  на бумаге. Работа в материале: роспись стакана. Самостоятельная работа: творческая работа в технике точечной  росписи. 2.4. Тема: Роспись на стеклянной поверхности контуром. Объемна  роспись контуром на стекле. Работа в материале. Самостоятельная работа: творческая работа­роспись контуром стекла  или фарфора. 2.5. Тема: Композиция в технике холодный батик. Эскизирование на  бумаге. Работа в материале: Свободная роспись на тему "Полевые  цветы". 7 год обучения 1 полугодие 1.1 Тема: «Подводное царство». Коллаж. Закрепление техники.  Творческая работа. Самостоятельная работа: Подбор материала для  коллажа "Подводный мир". 1.2. Тема: Корзина с цветами. Квиллинг. Повторение материала.  Творческая объемная композиция. Самостоятельная работа: Творческая работа.: Объемная композиция в и  технике квиллинг. 1.3.  Тема: Конструирование объемной формы «Волшебное дерево». Теоретические сведения. Понятие «круг», «овал». Правила деления круга на равные части. Художественное конструирование объемной формы на основе геометрической фигуры ­ круг. Материалы: салфетки, цветочный горшок, клей ПВА. Самостоятельная работа: выполнить открытку из салфеток, А5 1.4. Тема: Композиция в технике вырезания из бумаги « цзяньчжи». Познакомить   с   новой   техникой.   Система   работы   с   бумагой   построена   по принципу от простого к сложному. Возможен индивидуальный подход: более подготовленным   детям   будет   интересна   сложная   композиция,   менее подготовленным   можно   предложить   упрощенный   вариант.   При   этом обучающий и развивающий смысл задания сохраняется. Использовать правила симметричного вырезания. Материалы: бумага, резак, ножницы, клей ПВА. Самостоятельная работа: знакомство с новой техникой. 2 полугодие Раздел 2: Виды росписей на различных поверхностях. 2.1.Тема: Жостовская роспись. Повторение. Художественно ­  стилистические особенности центра росписи Жостово. Краски, применяемые  для росписи. Познакомить с центрами росписи по дереву, узнать особенности  стиля и орнаментальные мотивы. Изучить элементы и мотивы выбранной  росписи, овладеть основными приемами их выполнения. На основе  полученных знаний самостоятельно выполнить роспись на  досочке или  подносе. Материалы: доска или поднос, акрил. Самостоятельная   работа:   изучить   литературу   по   данной   теме. Копирование работ. 2.2.Тема:   Роспись   по   деревянному   яйцу.  Научиться   работать   по образцу,   изучить   разнообразие   элементов   росписи,   отработать   навыки выполнения основных приемов. Выполнение копии с подлинника. Материалы: деревянная заготовка яйца, гуашь. Самостоятельная   работа:   подобрать   иллюстративный   материал   для работы над будущей композицией. 2.3.Тема: Роспись на вазе. Выполнить точечной росписью с  применением декупажа. Создать композицию с использованием характерных образов выбранной  росписи. Используя основные элементы, цветовые сочетания,  композиционные особенности выбранной росписи создать свой эскиз,  выполнить роспись на вазе. Материалы: ваза, акрил, контуры, салфетки, клей. Самостоятельная работа: выполнить аналогичную работу дома. 2.4.Тема:   Батик.   Смешанная   техника   росписи.  Познакомить   с техникой   смешанной   росписи   ткани.   Обратить   внимание   на   цветовую гармонию, выразительность линий и мягких переходов одного цвета в другой. Продемонстрировать приемы работы кистью на ткани. Создать композицию "Цветы", работая с наглядным материалом. Выполнить рисунок на бумаге, узнать   способы   его   перенесения   на   ткань,   подготовить   рамы   к   росписи, резервирование,   роспись   (работа   с   цветом).   Декорирование   выполненной композиции контурами. Материалы: краски для батика, ткани, декоративные контуры, резерв. Самостоятельная работа: читать сказки, найти образы птиц, собрать иллюстративный материал. 2.5.Тема: Панно «Птица­пава». Повторить технику росписи «Холодный батик». Повторить приемы работы (переведение рисунка на ткань, нанесение контура,   роспись   с   более   светлых   участков).   Работа   над   эскизом   батика. Возможно   использование   геометрического   орнамента   при   создании   рамки вокруг   основного   мотива.   Материалы:   ткань,   краски   для   батика,   резерв, стеклянные трубочки. Самостоятельная работа: выполнить упражнения по отработке навыков работы кистью на ткани. 7 год обучения 1 полугодие 1.1. Тема: Роспись круглого панно. Хохломская роспись. Творческая  работа на закрепление изученного материала. Роспись круглой или овальной  заготовки из ДВП. Композиция "Птицы". Самостоятельная работа: Копирование работ хохломских мастеров. 1.2. Тема: Роспись шкатулок. Городецкая роспись. Изготовление  шкатулок из картона по шаблонам. Роспись шкатулок. Самостоятельная работа: Копирование работ городецких мастеров. 1.3.Тема: Творческая работа. Изготовление и роспись авторской  куклы. Гжель. Изготовление и роспись куклы из глины по правилам  гжелевской росписи. Самостоятельная работа: Копирование работ гжелевских мастеров. 2 полугодие Раздел 2: Творческие работы 2.1. Тема: Свободная роспись ткани. Творческая работа на основе  полученных знаний и умений. Эскизирование. Тема свободная. Техника  свободная. Самостоятельная работа: Эскизирование.  2.2 Тема: Изготовление и свободная роспись авторской глиняной  куклы. Изготовление авторской глиняной куклы. Свободная роспись.  Дополнительный декор. Самостоятельная работа: Выполнить эскизы авторской куклы. 2.3. Тема: Точечная роспись глиняной вазы. Изготовление вазы на гончарном круге, произвольной формы. Точечная  роспись. Самостоятельная работа: Точечная роспись картонной шкатулки. 2.4.   Тема:   Творческая   итоговая   работа.  Тема   итоговой   работы, материал и техника выполнения выбирается обучающимися. Самостоятельная работа: Эскизы для итоговой творческой работы. Ш. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Раздел содержит перечень знаний, умений и навыков, приобретение которых обеспечивает программа «Прикладное творчество».  Знание   основных   понятий   и   терминологии   в   области   декоративно­ прикладного искусства и художественных промыслов.  Знание основных видов и техник декоративно­прикладной деятельности.  Знание   основных   признаков   декоративной   композиции   (плоскостность изображения,   выразительность   силуэта,   локальный   цвет,   симметрия­ асимметрия и др.).  Умение решать художественно ­ творческие задачиматериалами.  Умение   работать   в   различных   техниках:     аппликация,   коллаж, конструирование из бумаги, керамика.  Умение изготавливать игрушки из различных материалов.  Навыки заполнения объемной формы узором.  Навыки ритмического заполнения поверхности.  Навыки   проведения   объемно­декоративных   работ   рельефного изображения.  Навыки изготовления объемных изделий и заполнения их узором.  Навыки конструирования и моделирования из различных материалов.  Наличие творческой инициативы, понимание выразительности цветового и композиционного решения.  Умение анализировать и оценивать результаты собственной творческой деятельности. IV. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК 1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание Контроль   знаний,   умений   и   навыков   обучающихся   обеспечивает оперативное   управление   учебным   процессом   и   выполняет   обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. Текущий   контроль   знаний   учащихся   осуществляется   педагогом практически на всех занятиях. В   качестве   средств   текущего   контроля   успеваемости   учащихся программой   предусмотрено   введение   оценки   за   практическую   работу   и теоретическую грамотность.   предусматривает   Программа промежуточную   аттестацию. Промежуточная   аттестация   (зачет)   проводится   в   форме   творческих просмотров   работ   учащихся   во   7­15   м   полугодиях   за   счет   аудиторного времени. На просмотрах учащимся выставляется оценка за полугодие. Одной из   форм   текущего   контроля   может   быть   проведение   отчетных   выставок творческих   работ   обучающихся.   Оценка   теоретических   знаний   (текущий контроль)   проводится   в   форме   собеседования,   обсуждения,   решения тематических кроссвордов, тестирования. 2.Критерии оценок Оценивание работ осуществляется по двум направлениям: практическая работа   и   теоретическая   грамотность.   Важным   критерием   оценки   служит качество исполнения, правильное использование материалов, оригинальность художественного образа, творческий подход, соответствие и раскрытие темы задания. Это обеспечивает стимул к творческой деятельности и объективную самооценку учащихся. "5" (отлично) ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением   необходимой   последовательности,   составил   композицию, учитывая законы композиции, проявил организационно­трудовые умения. "4"  (хорошо)   ставится,   если   в   работе   есть   незначительные   промахи   в композиции и в цветовом решении, при работе в материале есть небрежность. "3"   (удовлетворительно)   ставится,   если   работа   выполнена   под неуклонным руководством преподавателя, самостоятельность обучающегося практически отсутствует, ученик неряшлив и безынициативен. VI. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Для   развития   навыков   творческой   работы   учащихся   программой предусмотрены методы дифференциации и индивидуализации на различных этапах обучения, что позволяет педагогу полнее учитывать индивидуальные возможности  и личностные  особенности  ребенка, достигать  более  высоких результатов в обучении и развитии творческих способностей детей младшего школьного возраста. Применяются следующие средства дифференциации:  разработка заданий различной трудности и объема;  разная мера помощи преподавателя учащимся при выполнении учебных заданий;  вариативность темпа освоения учебного материала;  индивидуальные и дифференцированные домашние задания. Основной задачей дифференциации и индивидуализации, при объяснении   материала,   является   формирование   умения   у   учеников применять   полученные   ранее   знания.   При   этом   на   этапе   освоения   нового материала   учащимся   предлагается   воспользоваться   ранее   полученной информацией. Учащиеся могут получить разную меру помощи, которую может оказать педагог посредством инструктажа, технических схем, памяток. Основное   время   на   уроке   отводится   практической   деятельности, поэтому создание творческой атмосферы способствует ее продуктивности. В процессе освоения программы применяются 3 вида заданий:  тренировочные   ­   в   которых   предлагается   работа   по   образцу,   с иллюстрацией,   дополнительной   конкретизацией.   Они   используются   с целью довести до стандартного уровня первоначальные знания, умения, навыки;  частично­поисковые, где учащиеся должны самостоятельно выбрать тот или иной известный им способ изображения предметов;  творческие ­ для которых характерна новизна формулировки, которую ученик   должен   осмыслить,   самостоятельно   определить   связь   между неизвестным   и   арсеналом   своих   знаний,   найти   способ   изображения заданного. Организации самостоятельной работы Для   полноценного   усвоения   программы   предусмотрено   введение самостоятельной   работы.   На   самостоятельную   работу   отводится   200% времени от аудиторных занятий, которые выполняются в форме домашних заданий   (упражнений   к   изученным   темам,   завершения   работ,   творческих работ, рисования с применением шаблонов, сбора информации по теме), а также   возможны   экскурсии,   участие   обучающихся   в   творческих мероприятиях города и образовательного заведения. Список методической литературы VII. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Аверьянова М.Г. Гжель ­ российская жемчужина.­ М, 1996Бесчастнов  Н.П. Основы изображения растительных мотивов. М., 1989 2. Бесчастнов Н.П. Художественный язык орнамента. М., 2010  3. Берстенева В.Е., Догаева Н.В. Кукольный сундучок. Традиционная кукла своими руками. Белый город, 2010 4. Богуславская И. Русская глиняная игрушка. ­ Л.: Искусство, 1975 5. Божьева Н. Русский орнамент в вышивке: традиция и современность,  Северный паломник, ­ 2008 6. Величко Н. Русская роспись. Техника. Приемы. Изделия.  7. Энциклопедия, АСТ­Пресс Книга, 2009 8. Вернер Шульце. Украшения из бумаги. ­ Арт­Родник, 2007 9. Давыдов С. Батик. Техника, приемы, изделия. Аст­пресс, 2005 10.Ефимова Л.В., Белогорская Р.М. Русская вышивка и кружево, М.: «Изобразительное искусство», 1984 11.Жегалова С.О. О русском народном искусстве. Юный художник, 1994  Коновалов А.Е. Городецкая роспись. Горький,1988 Орловская  традиционная игрушка. Каталог. Составитель Борисова И.И., 2007 12.Плетение. Лоза. Береста. Рогоза. Соломка. Тростник: справочник/Сост. Теличко А. А., Рыженко В.И..­ М.; Оникс, 2008 13.Русские художественные промыслы. ­ М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2010 14.Супрун Л.Я. Городецкая роспись. Культура и традиции, 2006 15.Фиона Джоунс Фантазии из бумаги. Техника, приемы, изделия. 16.Аст ­ пресс, 2006 17.Неменский   Б.М.   Программы.   «Изобразительное   искусство   и художественный труд». 1­9 класс. М., Просвещение, 2009 18.Шевчук Л.В. Дети и народное творчество. ­ М.: Просвещение, 1985  Юный художник 1992 г.: №№3­4. Яковлева О. "Филимоновская игрушка" Список учебной литературы 1. Дорожин Ю.Г. Городецкая роспись. Рабочая тетрадь по основам  народного искусства. ­ М. Мозаика­Синтез, 2007 2. Дорожин   Ю.   Г.   Мезенская   роспись.   Рабочая   тетрадь   по   основам народного искусства. ­ М. Мозаика­Синтез, 2007 3. Клиентов А. Народные промыслы. ­ М.: Белый город, 2010 Лаврова С. Русские игрушки, игры, забавы. ­ М.: Белый город, 2010 4. Межуева Ю.А. Сказочная Гжель: Рабочая тетрадь по основам народного искусства. М., Мозаика­Синтез, 2003 5. Федотов Г.Я. Энциклопедия ремесел.­ М.. Изд­во Эксмо, 2003 Я познаю мир.   Игрушки:   Детская   энциклопедия.   /Сост.Н.Г.   Юрина.   ­   М.:   АСТ, 1998

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по учебному предмету "Композиция прикладная" ДПОП в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2018
Посмотрите также: