Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 7 класс овз
Оценка 4.6

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 7 класс овз

Оценка 4.6
Рабочие листы
docx
дефектология
7 кл
21.04.2018
Рабочая программа по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы»  7 класс овз
Разработана и реализуется в соответствии с ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант II 7 класс овз. При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические особенности обучающихся, содержание программы отвечает принципам психолого-педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания.Адаптированная образовательная программа по коррекционному курсу «Коррекционно – развивающие занятия» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью 7 класс овз
раб.прогр. 7кл..docx
областное государственное казённое образовательное учреждение  «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №39»  Рабочая программа   по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» на 2017­2018 учебный год Разработана и реализуется в соответствии с ФГОС образования  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант II 7 класс Составитель программы: Сидорина Л.А.     Ульяновск 2017г. Пояснительная записка. Адаптированная образовательная  программа по коррекционному курсу «Коррекционно –  развивающие занятия» для обучающихся  с умеренной умственной отсталостью составлена  с учётом особенностей познавательной деятельности обучающихся на основании  нормативно­правовых документов:  Федеральный   закон   РФ   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   (от   29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ);  Федеральный государственный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 03.02.2015, №35850;  Конвенция о правах ребенка. 15. 09 .1990;  Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» № 46­ ФЗ, от 03.05.2012;  Программы   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   VIII вида:1­4 классы / под ред. В. В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2013;  базисный   учебный   план   специальных   (коррекционных)   образовательных учреждений  VIII  вида  (Приложение   к   приказу   Министерства   образования   РФ   от 10.04.2002г №29/2065­п, вариант 1). При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические  особенности обучающихся, содержание программы отвечает принципам психолого­ педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания.        Коррекционно­развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон  психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых  форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения: крик,  агрессия, стереотипии и др.; на реализацию индивидуальных специфических  образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной  отсталостью, с ТМНР, не охваченных содержанием программ учебных предметов и  коррекционных занятий; дополнительную помощь в освоении отдельных действий и  представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными; на развитие  индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала. Учитывая специфику индивидуального психофизического развития и возможности  конкретного обучающегося, образовательная организация имеет возможность дополнить  содержание коррекционной работы, отражая его в СИПР. Вследствие органического поражения ЦНС у детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной   отсталостью,   с   ТМНР   процессы   восприятия,   памяти,   мышления,   речи, двигательных   и   других   функций   нарушены   или   искажены,   поэтому   формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих детей с ТМНР, достигших   школьного   возраста,   действия   с   предметами   остаются   на   уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь,   направленная   на   формирование   разнообразных   видов   предметно­практической деятельности.   Обучение   начинается   с   формирования   элементарных   специфических манипуляций,   которые   со   временем   преобразуются   в   произвольные   целенаправленные действия с различными предметами и материалами.         Целью коррекционного  курса «Коррекционно – развивающие занятия»  является:  ­ формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами. Коррекционный  курс «Коррекционно – развивающие занятия» ставит следующие основные задачи:  формирование положительного отношения к обучению и труду;  развитие  активности и самостоятельности, навыков взаимоотношений и опыта  совместной деятельности;   формирование положительных качеств личности.  корригировать познавательную деятельность, высшие психические функции у  обучающихся;  развитие мелкой моторики, зрительно­моторной координации.  овладение навыками самообслуживания и личной гигиены;  развитие умения работать в коллективе, договариваться и приходить к общему  решению.  освоение действий по захвату, удержанию, перекладыванию различных предметов и  материалов,   ознакомление со свойствами различных предметов и материалов,   формирование навыков самообслуживания.  освоение простых действий с предметами и материалами;   развитие умений следовать определенному порядку при выполнении предметных действий;  формирование элементарных общетрудовых умений и навыков. 1 Общая характеристика коррекционного курса.                     Программно­методический   материал   включает  2   раздела:   «Действия   с   материалами», «Действия с предметами». В процессе обучения дети знакомятся с различными предметами и материалами и осваивают   действия   с   ними.   Сначала   формируются   приемы   элементарной   предметной деятельности, такие как: захват, удержание, перекладывание и др., которые в дальнейшем используются   в   разных   видах   продуктивной   деятельности:   изобразительной,   доступной бытовой и трудовой деятельности, самообслуживании.                       Материально­техническое   оснащение   учебного   предмета  «Коррекционно   – развивающие   занятия»  включает:   предметы   для   нанизывания   на   стержень,   шнур,   нить (кольца, шары, бусины), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи   различной   фактуры,   разного   диаметра),   вставления   (стаканчики   одинаковой величины) и др.            Основными формами и методами обучения являются практические работы,  сюжетно­ролевые игры, беседы. На занятиях широко используются различные наглядные  средства обучения, практикуется демонстрация учебных кинофильмов. В программе  предусмотрено проведение большого количества практических работ.  Знакомя детей с  новым приёмом, учитель сначала даёт объяснения всему классу, затем организует  тренировочные упражнения, после чего выполняется работа, в которую включается данный приём. Обучение по  коррекционному курсу «Коррекционно – развивающие занятия»  является средством активного познания окружающей действительности. Практическая  деятельность, будучи весьма конкретной и простой по содержанию, является наиболее  понятной и доступной учащимся. Разнообразие видов труда становится источником  приобретения новых знаний и представлений. Осознание своей причастности к работе,  возможность увидеть плоды своего труда способствуют развитию уверенности в себе,  повышению заинтересованности в осуществлении трудовой деятельности и самоуважению.  Занятия по  коррекционному курсу «Коррекционно – развивающие занятия» тесно связаны  с уроками  «Окружающий природный мир», «Математические представления»,  «Окружающий социальный мир». Большое внимание  уделяется обогащению словарного запаса учащихся. На всех этапах занятий необходимо следить за полнотой устных ответов,  за последовательностью изложения, за правильностью построения фраз. Домашние задания, как правило, не задаются. В отдельных случаях ученикам можно поручить некоторые  упражнения для выполнения с родителями, чтобы дети в домашних условиях могли  практически применять полученные знания и умения. Все виды работ по  домоводству  должны осуществляться в соответствии с правилами санитарии и техники безопасности.  Умения и навыки, полученные в процессе обучения должны использоваться на уроках  «Окружающий природный мир», «Математические представления», «Окружающий  социальный мир», а также в повседневной деятельности. 2. Планируемые результаты освоения учебной программы В связи с тем, что способности к  познавательной деятельности обучающихся с    умеренной умственной отсталостью сугубо индивидуальны, приведённые ниже требования  по формированию учебных умений и навыков, которые могут быть применимы не ко всем  учащимся, но являются ориентиром, к которому следует стремиться.  В   основе   содержания   коррекционного   курса     «Коррекционно   –   развивающие занятия»     лежит   овладение   обучающимися   следующими   видами   ключевых компетенций:   Учебно­познавательная. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного   смысла   учения;  развитие   самостоятельности   и   личной   и ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;  Социальная. Социально­эмоциональное участие в процессе общения и совместной  деятельности; освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына  (дочери), пассажира, покупателя и т.д.). Формирование социально  ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и  разнообразии природной и социальной частей.  Коммуникативная. Включают знания и способы взаимодействия с окружающими и удаленными людьми, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе; формирование уважительного отношения к окружающим.  Ценностно­смысловая.  Это   компетенция   в   сфере   мировоззрения,   связанная   с ценностными   представлениями   ученика,   его   способностью   видеть   и   понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать   решения.   Эта   компетенция   обеспечивает   механизм   самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От нее зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.  Личностного   самоопределения.   Основы   персональной   идентичности,   осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я».   У учащихся должны быть сформированы следующие учебные действия  и ключевые компетенции:   Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с  (учебно­познавательные   и   коммуникативные помощью   учителя компетенции).  Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (информационно­коммуникативные компетенции).  Перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   в   результате   работы   всего   класса  (информационно­коммуникативные совместной   компетенции).  Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические   объекты,   как   числа,   плоские   геометрические   фигуры (учебно­познавательные  компетенции).  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на   основе   простейших   математических   моделей   (предметных,   рисунков); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков) (учебно­познавательные  компетенции).  В сфере познавательных учебных действий должны быть cформированы:  формирование умений  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;  формирование умений  делать предварительный отбор источников информации;  формирование умений  перерабатывать полученную информацию;  распознавание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта;   формирование представления о мире, созданном руками человека;  формирование интереса к объектам, изготовленным руками человека.   формирование   умения     соблюдать   элементарные   правила   безопасности   в повседневной жизнедеятельности.   расширение   представлений   об   окружающих   людях:   овладение   первоначальными представлениями   о   социальной   жизни,   о   профессиональных   и   социальных   ролях людей.  определение   круга   своих   социальных   ролей,   умение   вести   себя   в   конкретной ситуации соответственно роли.  адекватное   понимание   причин   успешности/неуспешности   учебной   деятельности выраженная   устойчивая   учебно­познавательная   мотивация   учения   (учебно­ способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности      В сфере личностных  учебных действий должны быть cформированы:  внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   школе, понимания   необходимости   учения   и   принятия   образца   «хорошего   ученика»   (учебно­ познавательные компетенции);   познавательные компетенции);  (учебно­познавательные компетенции);   (учебно­познавательные компетенции);   одноклассников, родителей (социальные и коммуникативные компетенции);  (социальные компетенции);  своей   деятельности   нормам   морального   поведения, здоровьесберегающего поведения (общекультурные и социальные компетенции).  развивающемся мире;  деятельности и формирование личностного смысла учения; основы исторической культуры: принятие ценности мира, готовность следовать в   нерасточительного,   принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и ориентация   на   понимание   и   принятие   предложений   и   оценки   учителя, понятие   об   основных   моральных   нормах   и   ориентация   на   их   выполнение формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной  развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;   отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к   творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к   материальным   и духовным ценностям. формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи В сфере регулятивных   учебных действий должны быть cформированы: формирование   умения   принимать   и   сохранять   учебную   задачу   (учебно­  познавательные компетенции);  (учебно­познавательные и коммуникативные компетенции);  громкоречевой и умственной форме (коммуникативные компетенции);  формирование   умения   с   помощью   учителя   адекватно   оценивать   правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации,   так   и   в   конце   действия   (учебно­познавательные     и   общекультурные компетенции);  одноклассников, родителей (социальные и коммуникативные компетенции).    формирование умений  отличать верно выполненное задание от неверного;  формирование умений  работать по плану, сверяя свои действия с целью,   в   диалоге   с   учителем   формирование   умений     вырабатывать   критерии   оценки   и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. формирование умений  проговаривать последовательность действий на уроке; формирование умений  работать по предложенному плану; формирование   умения   выполнять   учебные   действия   в   материализованной, формирование   умения   адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителя, В сфере коммуникативных   учебных действий должны быть cформированы:  формирование умений  слушать и понимать высказывания учителя, собеседников;  формирование умений  совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе  и следовать им.  формирование   умений     уметь   задавать   вопросы   необходимые   для   организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;  формирование  умения   адекватно   использовать   коммуникативные,   прежде   всего   средства   для   решения   различных   коммуникативных   задач речевые, (общекультурные и коммуникативные компетенции);   формирование  умения   строить   монологическое   высказывание   (в   том   числе сопровождая   его   аудиовизуальной   поддержкой),   владеть   диалогической   формой коммуникации,   используя,   в   том   числе,   средства   и   инструменты   ИКТ   и дистанционного общения (информационно­коммуникативные компетенции); Требования к уровню подготовки обучающихся. Планируемые результаты освоения программы: ­умение совершать действия  по захвату, удержанию, перекладыванию различных  предметов и материалов,  ­ знание  свойств  различных предметов и материалов,  ­формирование навыков самообслуживания; ­ знание техники безопасности при работе с ножницами. Коррекционно – развивающие занятия в 7 классе Первое полугодие Упражнения для развития тонкой моторики рук.  Развитие произвольной регуляции моторики рук с помощью статических и динамических упражнений для кистей и пальцев рук. Развитие   произвольной   регуляции   силы   мышечного   тонуса   рук   (сжимание  «сильное», «среднее», «слабое»), регуляции направления приложения силы. Игры   и   упражнения   на   развитие   конструктивного   праксиса   и   зрительно­моторной координации   в   процессе   манипулирования   предметами   (кубиками,   пазлами,   мозаикой). Развитие   двигательных   стереотипов   и   графических   способностей   учащихся   (штриховка, дорисовка, графические ряды). Упражнения на развитие артикуляционной моторики, закрепление навыков правильного воспроизведения артикуляторных укладов звуков речи. Тренировочные упражнения на развитие двигательной памяти. Упражнения   на   закрепление   связи   действий   и   движений   с  глаголами   и   со   словами, обозначающими пространственные координаты по типу игры «Веселые человечки». Систематическое уточнение и закрепление приемов самомассажа рук с использованием различных массажеров: специальных и импровизированных (см. предыдущие классы). Пальчиковая гимнастика. Продолжение обучения простым мудрам и т. п. «Рисуночное письмо».  Упражнения с внутренними и внешними трафаретами из дерева, пластмассы, картона. Обводка и штриховка простыми, цветными карандашами, шариковыми ручками. Расширение   номенклатуры   лепных   изделий   из   пластилина   и  глины   по   образцу   и   по словесной инструкции учителя. Вводится  лепка посуды, овощей, фруктов, ягод для игры «Магазин»   и   вы  ставок   лепных   работ   учащихся.   Выполнение   учащимися   графических изображений   этих   объектов   (карандашом   или   фломастером   без   раскрашивания   и   с раскрашиванием) после лепки. Сопоставление вылепленных объектов и рисунков. Обводка по контурам   изображений   овощей   и   фруктов,   штриховка   рисунков   прямыми   и   косыми линиями. Упражнения   на   закрепление   приемов   работы   с   ножницами:  вырезание   деталей (индивидуально). Обучение учащихся вырезать детали, наклеивать их на подготовленный для аппликации лист бумаги или картона. На основе наблюдений и этюдов обучение учащихся рисованию березы, связывая образ с «характером»   дерева   (см.   «Альтернативное   чтение»,   первое   полугодие,   разд.   «"Чтение" изображений на картинках, картинах и пиктограммах»). После предварительного рассматривания и обсуждения натуры с учащимися рисование несложных натюрмортов из овощей и фруктов (можно рисовать с помощью трафаретов). Обучение   учащихся   рисованию   в   технике   кляксографии.   Совместное   с   учащимися «опредмечивание» цветных пятен. Наклеивание контурных изображений букв и цифр на лист  бумаги,  на два  листа  — цифры и буквы. Жестово­образные   игры.  Различные   игры­пантомимы   и   этюды   на   выражение эмоционального состояния: удивление, страх  . «Письменные упражнения». «Письмо» по трафаретам букв А, О, У, И, Э, Ы, П, Б, М, Т,   Д,   Н   (размер   букв   —   1­3   см).   (Задание   предлагается   учащимся,   исходя   из   их индивидуальных возможностей.) Письмо букв по контурным линиям (точкам). Упражнения на закрепление умений учащихся изображать линии, точки, капли, штрихи под музыку в разной тональности и громкости. «Письмо» линий таким цветом, который, по мнению  учащегося,   больше   всего   подходит   к   настроению   исполняемого  музыкального фрагмента (см. шестой класс). Продолжение обучения «письму» линий в тетради в клетку и в линейку под ритмичные удары музыкальных инструментов или  хлопки учителя: длинная линия и короткая линия, одинаковые линии. Продолжение обучения учащихся письму букв по принципу «свободного письма» (по М. Монтессори»). Упражнения в тетради55 (индивидуально). Упражнения  для  развития тонкой моторики  рук. Содержание раздела аналогично Второе полугодие содержанию одноименного раздела в первом полугодии. «Рисуночное письмо». Упражнения с внутренними и внешними трафаретами из дерева, пластмассы, картона. Обводка и штриховка простыми, цветными карандашами, шариковыми ручками. Выполнение   учащимися   различных   узоров  в   круге   и   в  полоске   на  основе   образца   и самостоятельного   вычленения   принципа   чередования   элементов   (салфетка   с   вышивкой, отделка на фартучке). Обучение учащихся в ходе аппликации из готовых деталей, рисования карандашом или кисточкой переносить симметричные узоры с одной стороны листа на другую (лист сгибается пополам или делится вертикальной линией на две части). Упражнения   в   выборе   (совместно   с   учителем   или   самостоятельно)   необходимых элементов для аппликации из предлагаемого набора, среди которых есть «лишние» (элементы другого цвета или формы). Упражнения   на   закрепление   приемов   работы   с   ножницами   —   вырезание   деталей (индивидуально).   Обучение   учащихся   умению  вырезать   детали,   наклеивать   их   на подготовленный для аппликации лист бумаги или картона. В специально созданных ситуациях стимулирование учащихся выполнять коллективные аппликации по сюжетам сказок, рассказов, мультфильмов (совместно с учителем). Обучение   учащихся   приемам   изображения   природных   объектов:   «Березовая   роща», «Осень в парке. Листья березы на земле» и т. п. Рисование деревьев весной, летом, осенью и зимой, передавая основные цвета времен года (учитель дорисовывает фигуры детей, другие объекты на рисунке или предлагает учащимся готовые элементы для дополнения рисунка аппликацией). После предварительного рассматривания и обсуждения натуры с учащимися обучение их рисованию   несложных   натюрмортов   из   овощей   и   фруктов   (можно   рисовать   с   помощью трафаретов). Рисование   при   непосредственном   участии   учителя   городского   дома   (по   контурному изображению) и дорисовывание окон на  этажах с опорой на образец размера окна (первое окно в нижнем этаже), который дает учитель. Рисование разнообразных форм, расположенных в определенном ритмическом порядке: круги,   точки,   линии,   завитки.   Обучение   учащихся   склеиванию   расписанных   выкроек. Организация выставок поделок учащихся. Наклеивание контурных изображений букв и цифр на лист  бумаги,   на   два   листа   — цифры и буквы. Жестово­образные   игры.  Игры­пантомимы   и   этюды   на   выражение   эмоционального состояния  {радость, печаль, спокойствие, злость, удивление, страх)  с использованием приемов дорисовывания пиктограмм (см. альбомы, рекомендуемые в первом полугодии и в предыдущих классах). «Письменные упражнения».  «Письмо» букв А, О, У, И, Э, Ы, П, Б, М, Т, Д, Н по трафаретам (размер букв — 1­3 см), исходя из индивидуальных возможностей учащихся. Письмо   букв   и   слов   по   контурным   ориентирам,   соотнесение  их   с  соответствующей карточкой­словом или с соответствующей буквой в слове. Продолжение   обучения   «письму»   линий   в   тетради   в   клетку   и  в   линейку   под ритмические   удары   музыкальных   инструментов  или   хлопки   учителя:   длинная   линия   и короткая линия, одинаковые линии. Соотнесение   школьных   принадлежностей   с   пиктограммами.  Упражнения   в   выборе соответствующего предмета и пиктограммы к нему: «Где можно писать мелом?», «Чем пишут на бумаге?», «Чем можно стереть карандаш с бумаги?» и др. Практические действия учащихся с принадлежностями для письма. Письмо букв и цифр по трафаретам в тетради, на двух листах (цифры и буквы) и последующее раскрашивание их разными красками (например, буквы — синим, цифры — красным цветом). Продолжение   обучения   письму   букв   по   принципу   «свободного   письма»   (по   М. Монтессори»). Упражнения в тетради : индивидуально.

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 7 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы»  7 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 7 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы»  7 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 7 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы»  7 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 7 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы»  7 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 7 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы»  7 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 7 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы»  7 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 7 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы»  7 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 7 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы»  7 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 7 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы»  7 класс овз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018