Конспект урока "Города лесной зоны"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познакомить учащихся с городами лесной зоны: Нижний Новгород, Москва, Санкт – Петербург, Псков. Познакомить с географическим положением, столицей, рельефом, климатом, достопримечательностями городов лесной зоны, основными отраслями промышленности, населением и его основными занятиями. Воспитывать интерес к изучаемому предмету. Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы; расширение словарного запаса; развитие памяти.
Иконка файла материала Конспект урока 7 класса.docx
Конспект урока  7 класса. Города лесной зоны.  Цель: Познакомить учащихся с городами лесной зоны: Нижний Новгород,  Москва,  Санкт – Петербург, Псков. Задачи: Образовательная:   познакомить   с   географическим   положением,   столицей, рельефом,   климатом,   достопримечательностями   городов   лесной   зоны, основными   отраслями   промышленности,   населением   и   его   основными занятиями. Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому предмету.   Коррекционная:   коррекция   и   развитие   личностных   качеств   учащихся, эмоционально­волевой   сферы;   расширение   словарного   запаса;   развитие памяти. Оборудование и ТСО: административная  карта России, атласы (приложение к учебнику), компьютер, презентации городов. Учебно­методическое обеспечение: Лифанова Т.М., Соломина Е.М., География России, 7 класс, М., ­  Просвещение, 2015 г. 1. Организационный момент. Ход урока. Сегодня на уроке мы познакомимся с городами лесной зоны. Эти города по другому называют ­   Центральными   городами   России.   Первый   город,     с которым познакомимся это   Нижний Новгород и   найдем на карте Нижний Новгород (просмотр презентации)  1.   Нижний Новгород — пятый по численности населения город России с населением   1   278   803   человек,   важный   экономический,   транспортный   и культурный центр страны. По национальному составу преобладают русские. В Нижнем Новгороде проживают также представители других национальностей —   татары,   украинцы,   чуваши,   мордва,   армяне,   азербайджанцы,   белорусы, грузины,   евреи,   марийцы,   цыгане.   Жители   Нижнего   Новгорода   называются "нижегородцы". 2. Расположен в центре Восточно­Европейской равнины у слияния Оки с Волгой.   Ока   делит   город   на   две   части —   верхнюю   на   Дятловых   горах   и нижнюю на её левом низинном берегу. В период с 1932 по 1990 год город носил название Горький (в честь писателя Максима Горького). 3. В историческом центре города расположен каменный кремль начала XVI века — двухкилометровая кирпичная крепость с 13 сторожевыми башнями. На территории Кремля находится Михайло­Архангельский Собор, построенный в середине   XVI   века.   Так   же   сохранились   многочисленные   памятники деревянного зодчества.Следующий город с которым хочу познакомить  Москва. Москва столица нашего государства. Просмотрим  презентацию о Москве. 1. Москваа — столица Российской Федерации, город федерального значения, административный   центр   Центрального   федерального   округа   и   центр Московской области.  2. В   Москве   находятся   законодательные,   исполнительные   и   судебные федеральные органы власти. Правительство Российской Федерации находится в Доме правительства РФ. Государственная Дума Российской Федерации заседает на   Охотном   Ряду.   Совет   Федерации   располагается   в   здании   на   Большой Дмитровке. Верховный Суд Российской Федерации и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации также находятся в Москве. 3. федерации, городом федерального значения. Исполнительную власть в Москве осуществляет Правительство Москвы во главе с Мэром, законодательную — Московская городская Дума, состоящая из 35 депутатов. Мэр назначается Президентом с согласия местного законодательного собрания. Согласно конституции РФ, Москва является самостоятельным субъектом 4. Московский Кремль — древнейшая часть Москвы. История Московского Кремля   тесно   переплетена   с   важнейшими   событиями   жизни   русского государства. На территории Кремля расположены Успенский, Архангельский и Благовещенский соборы, а также ряд церквей. Также там вы можете увидеть Царь­пушку и Царь­колокол. 5. Красная   площадь   —   главная   и   наиболее   известная   площадь   Москвы, расположена у стен Кремля. На площади расположены Лобное место, памятник Минину и Пожарскому и Мавзолей Владимира Ильича Ленина (Мавзолей). 6. Всероссийский выставочный центр ­ уникальный ансамбль архитектурных памятников различных стилей, формировавшийся на протяжении десятилетий ещё при СССР. Размер территории выставки ­ 2375 тыс.кв.м. 7. Существует предание, что в 1812 г. на Поклонной горе Наполеон тщетно ждал делегацию с ключами от Кремля. В память о событиях войны 1812 г. на горе открыты музей­панорама "Бородинская битва", воссоздана Триумфальная арка.  8. Строительство московского метро началось в 1931 году. Первая линия ­ от станции "Сокольники" до станции "Охотный ряд" и далее до станций "Парк культуры" и "Смоленская" ­ была открыта для всеобщего пользования 15 мая 1935 года, в 7 часов утра.  9. Бульварное   кольцо   ­   одна   из   главных   магистралей   в   центре   Москвы, города.  проходящая   по   исторически   Оно возникло на месте разобранной стены Белого города.  сложившейся   черте10. Московский   зоопарк   был   организован   Русским   Императорским Обществом акклиматизации животных и растений в 1864 году. Одним из главных инициаторов его создания стал профессор Московского Университета Анатолий Петрович Богданов. Он называл зоосад «живым музеем на открытом воздухе».  11. В   1960   году   село   вошло   в   состав   города   Москвы.   С   1974   усадьба Коломенское — Государственный историко­архитектурный музей­заповедник. На территории общей протяжённостью 390 га у Москвы реки раскинулся парк с архитектурными памятниками, среди которых: Церковь Вознесения Господня (1529­1532 г.) Церковь Казанской иконы Божией матери (XVII в), Дворцовый павильон (1825 г.), Домик Петра I (XVIII в.) и ряд других. Физкультминутка ( проводится под музыку, смотрим на слайд и повторяем за детьми). Следующий город это  Санкт – Петербург. 1. Санкт – Петербург – город на берегу Невы и Финского залива, основанный русским царе Петром Первым. 2. Климат.   В   Санкт   –   Петербург   на   протяжение   большей   части   года преобладает дни с облачной, пасмурной погодой, рассеянным освещением. 3. Питер ­ это столь прекрасный и величественный город, в который хочется возвращаться   вновь   и   вновь.   Он   славится   на   весь   мир   не   только   своими превосходными   дворцами,   памятниками,   музеями,   парками   и   мостами,   но   и поистине великолепными фонтанами…  4. Крейсер Аврора. Один из самых узнаваемых символов Санкт­Петербурга ­ крейсер "Аврора" расположен у Петроградской набережной. Крейсер Аврора вошел   в   историю,   когда   25   октября   1917   года   в   21:45   из  носового   орудия крейсера   "Авроры"   прозвучал   залп   который   послужил   сигналом   к   штурму Зимнего   дворца.   В   1948   году   крейсер   поставили   на   «вечную   стоянку»   у причальной   5. Дворцовая площадь – центральная площадь города. Зимний дворец – до 1917 года зимняя царская резиденция. Сейчас это одно из зданий Эрмитажа. Эрмитаж   –   всемирно   известный   музей.  В   нем  находятся   богатые   коллекции картин и изобразительного искусства. 6. Петропавловская крепость ­ крепость в Санкт­Петербурге, расположенная на   Заячьем   острове.   Является   историческим   ядром   города.   С   Нарышкина бастиона   Петропавловской   крепости   ежедневно   производится   полуденный выстрел   сигнальной   пушки.   Петропавловская   крепость   никогда   не использовалась   по   своему   прямому   назначению.   Она   функционировала   как тюрьма для политических  заключенных.   Вывод: Какой город вам больше понравился?Что нового узнали о городах? Что запомнилось больше?