Дополнительный материал к уроку по географии. 7 класс. Тема. Бразильское плоскогорье.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
7 кл
24.11.2018
Изучая рельеф Южной Америки, мы предлагаем глухим обучающимся разнообразные виды, приёмы деятельности на уроке, чтобы они больше работали самостоятельно. Ученики очень хорошо знают физическую , политическую и другие тематические карты. Нам остаётся только одно - учить описывать географический объект, используя алгоритм.
Бразильское плоскогорье.docx
Донецкая специальная общеобразовательная школа – интернат №19 (для глухих детей)
Учитель географии ИВАНОВ М.
Тема урока: « Бразильское плоскогорье»
Цель урока: сформировать представление у учащихся о рельефе и разнообразии высот
Бразильского плоскогорья.
Задачи:
обучающие: формирование представлений об особенностях рельефа плоскогорья;
развивающие: формирование способности к самостоятельному приобретению новых
знаний и практических умений; развитие умения вести самостоятельный поиск, анализ,
отбор информации, ее преобразование и представление; умение оценивать достигнутые
результаты своей деятельности;
воспитательные: воспитание чувство ответственности, взаимопомощи, поддержки при
групповой работе, чувства прекрасного через созерцание образов гор и равнин в
презентации.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: самостоятельная, групповая и индивидуальная работа.
Ключевые компетенции:
коммуникативные (умение выступать на публику, владение речью, формулирование своего
мнения,
познавательные (актуализация, анализ, сравнение, открытие знаний)
регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои действия)
Методы, используемые на уроке:
учащихся:
а) метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа,
дискуссия);
б)
информации(таблицы, схемы, иллюстрации, репродукции картин);
в) метод передачи информации с помощью практической деятельности (работа с
учебником).
2. Методы стимулирования и мотивации учащихся: а) эмоциональные (поощрения,
порицания, создание ситуации успеха для каждого ребенка); б) познавательные (создание
проблемной ситуации, выполнение творческих заданий); в) волевые (предъявление
учебных требований, предугадывание, прогнозирование предстоящей деятельности), г)
социальные (создание ситуации взаимопомощи).
3. Методы контроля и самоконтроля: а) устные (индивидуальный опрос, фронтальный
опрос); б) самоконтроль. в) взаимоконтроль
Необходимое техническое оборудование: компьютер, демонстрационный экран, проектор
1. Методы организации и осуществления учебнопознавательной деятельности
метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия
«Познания и странствия неотделимы друг от друга.
Это непременное качество всех путешествий – обогащать
человека огромностью и разнообразий знаний».
/К.Г.Паустовский/ 3 Бразильское плоскогорье расположено между плоскими низменными равнинами бассейнов
Амазонки и Параны на севере и западе и Атлантическим океаном на востоке(между 4 10° и 35° ю. ш.).
Длина и по широте, и по долготе более 3200 км. С запада на восток Бразильское нагорье возрастает от
соответственно ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
500 м до 2000 м
4 Плоскогорье ограничено береговой линией на востоке, сбросовым краем песчаниковых сер на
западе, течением реки Уругвай на югозападе, ЛаПлатой на юге и лишь на севере и северо западе оно
постепенно сливается с Амазонией. Расположенное в пределах нескольких географических зон
нагорье имеет ряд общих черт, связанных в основном с морфоструктурной и историей развития,
позволяющих объединить его в единую природную страну. Береговая линия Атлантического океана
Бассейн реки Амазонка Песчаниковые серы Течение реки Уругвай ЛаПлата
5 На побережье можно встретить одинокие горы в виде башен, часто называемые сахарными
головами.
6 Самая высокая точка Бразильского плоскогорья – г. ПикудаБандейра, 2890 м. Находится в
массиве Капаро, между низовьями рек Параиба и РиуДоси. г. ПикудаБандейра
7 СеррадуМар СерраДорада Наиболее высокие части нагорья образуют хребты: СеррадуМар,
СеррадуЭспиньясу,
СеррадуЭспиньясу
СерраДорада.
8 Бразильское нагорье известно большим природным разнообразием: на нём существуют несколько
различных биомов, широкий спектр климатических условий, различные типы почвы и тысячи видов
животных и растений. Изза большого разнообразия характеристик, Бразильское нагорье разделяют на
три части: 1. Атлантическое плато; 2. Центральное плато; 3. Южное плато. Бразильское нагорье — обширный географический регион, покрывающий значительную часть
востока, юга и центра Бразилии. По площади нагорье достигает практически половины её территории,
около 4 млн. км². Кроме того, подавляющее большинство населения страны (больше 95 %) живёт на
этом нагорье или на узкой прибрежной полосе рядом с ним. Длина и по широте, и по меридиану более
3200 км. Высоты возрастают от 500 м на западе до 2000 м и более на востоке. Высшая точка —
гора Бандейра (2897 м). Наиболее высокие части нагорья образуют хребты: СеррадуМар, Серраду
Эспиньясу, СерраДорада. На побережье типичны отдельные горы в виде башен, конусов (т. н.
сахарные головы). Бразильское плоскогорье на физической карте Бразилии
Бразильское нагорье известно большим природным разнообразием: на нём существуют несколько
различных биомов, широкий спектр климатических условий, различные типы почвы и тысячи
видов животных и растений.
Изза большого разнообразия характеристик, Бразильское нагорье разделяют на три части:
Атлантическое плато;
Центральное плато;
Южное плато.
Южнее нагорья расположена обширная Лаплатская низменность.
Домашнее задание. Подготовить сообщение на тему Гвианское плоскогорье.
Составить визитную карточку Бразильского плоскогорья.
Дополнительный материал к уроку по географии. 7 класс. Тема. Бразильское плоскогорье.
Дополнительный материал к уроку по географии. 7 класс. Тема. Бразильское плоскогорье.
Дополнительный материал к уроку по географии. 7 класс. Тема. Бразильское плоскогорье.
Дополнительный материал к уроку по географии. 7 класс. Тема. Бразильское плоскогорье.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.