Рабочая программа по внеклассной работе кружка «На пути к прекрпссному» для 6 – 7 класса
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
6 кл—11 кл +1
24.01.2018
Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Задачи реализации данного курса:
—актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
—культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
—формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;
—углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;
—воспитание художественного вкуса;
—приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;
— формирование умений и навыков художественного самообразования.
Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.
При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики. Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно-выразительные средства разных искусств в своем творчестве.Рабочая программа
по внеклассной работе
кружка «На пути к прекрпссному»
для 6 – 7 класса
(основного общего образования)
На пути к прекрасному.docx
автономное общеобразовательное учреждение
«Новоатьяловская средняя общеобразовательная школа»
ул. Школьная, д. 20, с. Новоатьялово, Ялуторовский район, Тюменская область, 627050
тел./факс 8 (34535) 34160, email: novoat
_ school
@ inbox
. ru
ОКПО 45782046, ОГРН 1027201465741, ИНН/КПП 7228005312/720701001
«РАССМОТРЕНА»
назаседанииметодсовета
протокол№ 1
от«29»августа 2017 г.
«CОГЛАСОВАНО»
зампоУВРКадыроваА. И
« 30»августа 2017 г
«УТВЕРЖДЕНА»
приказом№ 126/1 -од__от«31»августа 2017 г
Директоршколы:____________
ИсхаковаФ.Ф
Рабочая программа
по внеклассной работе
кружка «На пути к прекрпссному»
для 6 – 7 класса
(основного общего образования)
Составитель: Базарова Ирина Николаевна
Учитель музыки Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе :
1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего (полного)
образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
05.03.2004 №1089, с изм. от 31.01.2012).
2. Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию
…/Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253
3. Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312 (ред. От 03.06.2011) «Об утверждении
федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных
учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
4. Приказ Минобрнауки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный
базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской
Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312»
5. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 59 классы/ авторы
6. Учебный план МАОУ «НовоатьяловскаяСОШ»на 20162017 учебный год, приказ №71ОД
7. Положение по разработке рабочих программ по учебным предметам.
программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский/ М.: Просвещение, 2008
директора МАОУ «Новоатьяловская СОШ» Исхаковой Ф, Ф, от 20.05.2016 г.
В соответствии учебным планом в 6 7 классах на учебный предмет «Искусство» отводится 34 часов
(из расчета 1 час в неделю).
Создание этой программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную
культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное,
социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения
искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно
нравственных ориентации.
Содержание программы дает возможность реализовать основные
цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе:
—развитие эмоциональноэстетического восприятия действительности, художественнотворческих
способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительнообразной памяти,
вкуса, художественных потребностей;
—воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративноприкладного
искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих
искусств на основе творческого опыта школьников;
—формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и
национальные особенности;
—приобретение знаний об искусстве как способе эмоциональнопрактического освоения
окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки,
литературы, живописи, графики, декоративноприкладного искусства, скульптуры, дизайна,
архитектуры, кино, театра;
—овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление
возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки
и релаксации средствами искусства.
Цель программы — развитие опыта эмоциональноценностного отношения к искусству как
социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Задачи реализации данного курса:
—актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
—культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном
разнообразными явлениями массовой культуры;
—формирование целостного представления о роли искусства в культурноисторическом процессе
развития человечества;
—углубление художественнопознавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих
способностей подростков;
—воспитание художественного вкуса;
—приобретение культурнопознавательной,
компетентности;
— формирование умений и навыков художественного самообразования.
Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести
информационные и компьютерные технологии, аудио и видеоматериалы.
При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных
связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики.
Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных
искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного
человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства,
узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира,
произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык
произведений разных видов и жанров искусства; применять художественновыразительные средства
коммуникативной и социальноэстетической Календарно – тематическое план
Кол-во
часов
Дата
Фактичес
кая
дата
№
занятия
Тема занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
15
16
17
18
19
20
Русская музыка 18 века –
история, жанры, виды, первые
композиторы
Русская композиторская школа
19 века
«Могучая кучка» - кружок
русских композиторов
Русские композиторы 20 века.
Авангардизм в музыке
Сергей Сергеевич Прокофьев –
триумф и трагедия
Великие зарубежные
композиторы
Иоганн Себастьян Бах - путь к
бессмертию
Русские художники 18 века.
Лучшие картины.
Вольфганг Амадей Моцарт –
гений музыкального
искусства.
Русская живопись 19 века.
Художники – передвижники.
Как создавалась картинная
галерея. Музеи России.
Меценаты России
Живопись – своеобразие,
техника, виды и жанры
Театральное искусство. Драма,
комедия, трагедия, водевиль.
Константин Сергеевич Станиславский
– творец современного театрального
искусства
Театральное искусство 18 – 19
века в России и за рубежом
Мария Николаевна Ермолова –
русская драматическая
актриса
Иннокентий Смоктуновский –
драматический актер. Жизнь и
творчество.
Евгений Леонов – комедийный
актёр. Жизнь и творчество
Фаина Раневская – королева
эпизода. Жизнь и творчество
Рождение оперы. Итальянская
опера.
Великие оперные певцы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
- 731
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
прошлого и современности.
История жизни и творчества
Ф.И. Шаляпина – выдающегося
русского оперного певца.
История русского балета
Рудольф Нуриев – прыжок к
свободе
Выдающиеся русские
балерины: Галина Уланова,
Мая Плисецкая, Анна Павлова
Застывшая музыка.
Архитектура
История архитектуры.
Разнообразие архитектурных
стилей
Античная архитектура -
история
Архитектура средневековья.
Неприступные замки
Архитектура эпох
возрождения
Архитектурное зодчество
древней Руси
Франческо – Бартоломео
Расстрелли архитектор
Зимнего дворца
История Синима
Эпоха Леонида Гайдая.
Георгий Михайлович Вицин –
король комедии. «Операция –
Ы» - история создания
Александр Соколов – мастер
комедии. «Деловые люди» -
история создания.
Юрий Никулин – мастер
комедии. «Бриллиантовая
рука» - история создания.
Евгений Павлович Леонов –
мастер комедии.
«Бриллиантовая рука» -
история создания
Михаил Афанасьевич Булгаков
– фантаст в эпоху атеизма.
«Собачье сердце», «Мастер и
Маргарита»
Ожившие герои «Собачьего
сердца» в кинематографе.
Роман «Мастер и Маргарита» -
ожившая фантасмагория и
миф в кинематографе
Искусство короткометражных
фильмов. «Ералаш» -
повзрослевшие герои.
Документальный фильм –
бессмертный свидетель
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
событий.
Эпоха романтизма. Романтизм
как литературное
направление
Александр Сергеевич Пушкин
– на все времена.
«Капитанская дочка» -
ожившая история в кино.
Удивительные образы
сказочных героев А.С.
Пушкина. Мультипликация –
ожившие сказочные герои
Михаил Юрьевич Лермонтов -
пророк
Роман «Герой нашего
времени» - глазами
кинематографа.
Александр Дюма жизнь и
творчество. Герои романа
«Граф Монтекристо»
«Граф Монтекристо» -
ожившая история в кино.
Жюль Верн история жизни и
творчества. Герои романа
«Приключения капитана
Гранта»
«Приключения капитана
Гранта» - ожившая история в
кино
Исаак Осипович Дунаевский –
музыка в кино.
Музыкальная культура
романтизма: эстетика, темы,
жанры, музыкальный язык.
Фредерик Шопен – польский
гений романтизма
Франц Шуберт – австрийский
романист в музыке. «Лесной
царь»
Франц Лист – венгерский
романист композитор
Сергей Васильевич
Рахманинов – русский
композитор романтик
Фэнтези жанр современного
искусства. На пересечении
реальностей.
Джеймс Кемерон и Герберт
Уэлс – идея создания
«Аватара»
«Аватар» - ожившие герои
фентези
Джон Рональд Роуэл Толкин
автор «высокого фэнтэзи»
«Властелин колец» - ожившие
гери
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 63
64
Викторина по пройденному
материалу «Клуб знатоков»
Викторина по пройденному
материалу «Поле чудес»
1
1
Рабочая программа по внеклассной работе кружка «На пути к прекрпссному» для 6 – 7 класса
Рабочая программа по внеклассной работе кружка «На пути к прекрпссному» для 6 – 7 класса
Рабочая программа по внеклассной работе кружка «На пути к прекрпссному» для 6 – 7 класса
Рабочая программа по внеклассной работе кружка «На пути к прекрпссному» для 6 – 7 класса
Рабочая программа по внеклассной работе кружка «На пути к прекрпссному» для 6 – 7 класса
Рабочая программа по внеклассной работе кружка «На пути к прекрпссному» для 6 – 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.