Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение" 4 класс
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
05.09.2018
Дать представление о Ростовской области как о малой Родине; познакомить с административной картой Области Войска Донского и Ростовской области, её районами. Показать ученикам, что их личная история и история их семьи являются частью истории страны;
- научить составлять летопись своей семьи; соблюдать семейные традиции
Познакомить с историей казачьих символов, управлением в казачьей станице.
Способствовать пониманию идей казачьей вольности; познакомить с историей казачьих походов.
Способствовать пониманию значения службы Отчизне, Родине, краю.
рабочая программа 4 кл доноведение.docx
Управление образования города РостованаДону
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города РостованаДону
«Утверждаю»
Директор
приказ от « » августа №
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Доноведение»
уровень общего образования:
начальное общее образование
класс 4 « »
количество часов 68
учитель
программа разработана на основе
авторской программы «Доноведение»
кандидата педагогических наук Сухаревской Е.Ю.
в соответствии с новыми требованиями ФГОС
начального общего образования.
Ростов-на-Дону
2018 2. Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Доноведение» разработана на основе
авторской программы «Доноведение» кандидата педагогических наук Сухаревской Е.Ю. для
занятий с обучащимися 4 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального
общего образования.
Основной целью данного курса является:
1. Пробуждение интереса к малой Родине и формирование пропедевтических знаний о
природных и социальных объектах и явлениях Донского края;
2. Формирование элементарных представлений о народах, проживающих в Ростовской
области, историкокультурном наследии и их традициях; об историческом прошлом, современном
состоянии и перспективах культурного развития Донского края.
3. Воспитание уважения к национальным традициям своего и других народов,
толерантности, культуры межличностного и межнационального общения, бережного отношения к
материальным и духовным богатствам родного края, гражданственности и патриотизма.
4. Развитие умения взаимодействовать с различными объектами окружающего мира с учётом
их своеобразия и особенностей.
5.Формирование и развитие элементарных умений работать с различными источниками
информации для локализации фактов региональной истории и культуры во времени,
пространстве; для оценочного отношения к фактам, проблемам сохранения и развития
историкокультурного потенциала Донского края.
Нормативные акты и учебнометодические документы, на основании которых разработана рабочая
программаЗакон Российской Федерации « Об образовании» от 29 декабря 2012 г.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 г. № 373
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010г. № 986 «Об утверждении
федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной
оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
3. Письмо Министерства образования РФ от 02.04.2002 г. № 135128/13 «О повышении
воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ».
4. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных
учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего
образования. (Письмо Департамента общего образования Министерства образования
России от 12.05.2011г. № 03296)
Работа по данному курсу обеспечивается УМК:
5.
6. Астапенко М.П., Сухаревская Е.Ю. Природа и история родного края. Книга для чтения в
начальной школе – РостовнаДону «Издательство БАРО – ПРЕСС», Изд. второе,
дополненное. 2006.
7. Сухаревская Е.Ю., Бакрева М.Н., Зыбина Е.А., Ткаченко А.Г. Доноведение: Рабочая
тетрадь (4класс) РостовнаДону: «Издательство БАРО – ПРЕСС», 2014.
Песни и сказы Тихого Дона
8.
Программа рассчитана на 4 года. Курс включает 272 занятий: в 14 классах 68 занятия за
учебный год.
Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятий: 1 класс – 35 минут, 2 – 4
классы – 40минут. 2. Содержание программы курса «Доноведение »
№ Раздел программы
Содержание
Кол
во
часов
Планируемые результаты освоения
учебного предмета
1.
Я и окружающий
5
2.
Яркие страницы
истории
земли
Донской
22
Административная карта
Области войска Донского и
Ростовской области. Исторические
названия районов. Мой район:
символы,
история,
достопримечательности. Знакомство
с известными людьми района.
Моя семья. Летопись семьи.
Семейные традиции.
Дать представление о Ростовской области
как о малой Родине; познакомить с
административной картой Области Войска
Донского и Ростовской области, её
районами. Показать ученикам, что их
личная история и история их семьи
являются частью истории страны;
научить составлять летопись своей семьи;
соблюдать семейные традиции
Казаки – люди вольные.
Казачьи символы. Степные рыцари.
Ермак Могучий. Степан Разин.
Правление Петра I и его роль в
истории родного края. Емельян
Пугачёв. Вместе с Суворовым.
Платов Матвей Иванович. Бакланов
Яков Петрович. Дон в годы
гражданской войны. Дон в годы
мирного строительства
(1920
1940гг). Дон в годы Великой
Отечественной войны (19411945гг).
День освобождения родного города
(села). Мирное время на Донской
земле.
Познакомить с историей казачьих
символов, управлением в казачьей станице.
Способствовать пониманию идей казачьей
вольности; познакомить с историей
казачьих походов.
Способствовать пониманию значения
службы Отчизне, Родине,
краю.Формировать чувство гордости за
великих людей – наших земляков.
Познакомить с причинами казачьих
восстаний («С Дона выдачи нет!»;
«Границы России лежали на передней луке
казачьего седла»). Познакомить с историей
казачьих символов, управлением в казачьей
станице. Формировать чувство гордости за
Система оценки
планируемых
результатов: формы и
виды контроля
Исследовательские,
проектные и
практические работы
Исследовательские,
проектные и
практические работы Города Ростовской области: Азов,
Таганрог, РостовнаДону,
Новочеркасск, Волгодонск. Летопись
городов.
3.
Человек и природа
37
Экологические проблемы в крае.
Проблемы воздуха и воды в
Донском крае. Водные ресурсы
региона. Природоохранные меры в
крае. Почва Донского края и её
значение для Ростовской области.
Разрушение почвы в результате
деятельности человека и меры по её
охране. Использование полезных
ископаемых в промышленности и
сельском хозяйстве.
Разработка
полезных ископаемых в Ростовской
области и охрана. Профессии,
великих людей – наших земляков.
Познакомить с причинами казачьих
восстаний («С Дона выдачи нет!»;
«Границы России лежали на передней луке
казачьего седла»). Показать судьбоносное
значение реформ Петра I для казачества.
Значение для России взятие г.Азова.
Показать значение строительство морского
порта для России. Познакомить с историей
города. Показать значение строительство
крепости для всей России. Познакомить с
историей города РостованаДону
Рассказать о двойственном образе
Е.Пугачева и «пугачевщины»; место
Пугачева в истории казачества. Показать
значение строительства Цимлянского
водохранилища и города Волгодонска.
Познакомить с историей города
Волгодонска.
Закрепить понятия: экология,
экологические проблемы, экосистемы,
законы экологии.
Развивать умения проводить сравнительные
наблюдения в экосистемах, применять
законы экологии для создания простейших
проектов. Продолжить формировать у
учащихся представлений о разновидности
почв нашего края. Обосновать
необходимость и раскрыть способы охраны
почв. Познакомить с проблемой
переработки мусора и отходов в родном
крае. Продолжить формировать у учащихся
Исследовательские,
проектные и
практические работы с
Экосистемы
разработкой
связанные
месторождений.
Развитие
промышленности в Ростовской
области.
края.
Экологическое
в
природе. Красная Книга Ростовской
области. Её значение. Заповедники и
заказники Ростовской области, их
роль в охране окружающей среды
равновесие
4. Жизнь на Дону
4
Обычаи, летние обряды и праздники
на Дону.
представлений о подземных богатствах
нашего края;
познакомить способами добычи
полезными ископаемыми, профессиями,
связанными с разработкой месторождений,
охраной подземных богатств
Дать общее представление о летних обрядах
на Дону.
Познакомить с играми, забавами, потехами,
научить в них играть Воспитывать чувство
гордости и ответственности гражданина
своего края. Сплочение людей разных
национальностей, населяющих донской
край.
Исследовательские,
проектные и
практические работы
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение" 4 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение" 4 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение" 4 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение" 4 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение" 4 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.