Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение" 4 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение" 4 класс

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
05.09.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение" 4 класс
Дать представление о Ростовской области как о малой Родине; познакомить с административной картой Области Войска Донского и Ростовской области, её районами. Показать ученикам, что их личная история и история их семьи являются частью истории страны; - научить составлять летопись своей семьи; соблюдать семейные традиции Познакомить с историей казачьих символов, управлением в казачьей станице. Способствовать пониманию идей казачьей вольности; познакомить с историей казачьих походов. Способствовать пониманию значения службы Отчизне, Родине, краю.
рабочая программа 4 кл доноведение.docx
Управление образования города  Ростова­на­Дону Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова­на­Дону  «Утверждаю» Директор приказ от « » августа № РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса  «Доноведение» уровень общего образования:  начальное общее образование класс 4 « » количество часов 68 учитель    программа разработана на основе  авторской программы «Доноведение»  кандидата педагогических наук Сухаревской Е.Ю.  в соответствии с новыми требованиями ФГОС  начального общего образования. Ростов-на-Дону 2018 2. Пояснительная записка              Рабочая  программа внеурочной деятельности «Доноведение» разработана на основе авторской   программы  «Доноведение»  кандидата   педагогических   наук   Сухаревской   Е.Ю.   для занятий   с   обучащимися   4   классов     в   соответствии   с   новыми   требованиями   ФГОС   начального общего образования.  Основной целью данного курса является: 1.  Пробуждение  интереса  к  малой  Родине  и   формирование  пропедевтических  знаний  о природных и социальных объектах и явлениях Донского края;    2.   Формирование   элементарных   представлений   о   народах,   проживающих   в   Ростовской области, историко­культурном наследии и их традициях; об историческом прошлом, современном состоянии и перспективах культурного развития Донского края. 3.   Воспитание   уважения   к   национальным   традициям   своего   и   других   народов, толерантности, культуры межличностного и межнационального общения, бережного отношения к материальным и духовным богатствам родного края, гражданственности и патриотизма. 4. Развитие умения взаимодействовать с различными объектами окружающего мира с учётом их своеобразия и особенностей.  5.Формирование   и   развитие   элементарных   умений   работать   с   различными   источниками информации   для   локализации   фактов   региональной   истории   и   культуры   во   времени, пространстве;   для   оценочного   отношения   к   фактам,   проблемам   сохранения   и   развития историко­культурного потенциала Донского края.   Нормативные акты и учебно­методические документы, на основании которых разработана рабочая  программаЗакон Российской Федерации « Об образовании» от 29 декабря 2012 г. 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010г. № 986 «Об утверждении федеральных   требований   к   образовательным   учреждениям   в   части   минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений». 3. Письмо   Министерства   образования   РФ   от   02.04.2002   г.   №   13­51­28/13   «О   повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ». 4. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях,   реализующих   общеобразовательные   программы   начального   общего образования.   (Письмо     Департамента   общего   образования     Министерства   образования России от 12.05.2011г. № 03­296)  Работа по данному курсу обеспечивается УМК: 5. 6. Астапенко М.П., Сухаревская Е.Ю. Природа и история родного края. Книга для чтения в начальной   школе   –   Ростов­на­Дону   «Издательство   БАРО   –   ПРЕСС»,   Изд.   второе, дополненное. 2006. 7. Сухаревская   Е.Ю.,   Бакрева   М.Н.,   Зыбина   Е.А.,   Ткаченко   А.Г.     Доноведение:   Рабочая тетрадь (4класс) ­  Ростов­на­Дону: «Издательство БАРО – ПРЕСС», 2014. ­ Песни и сказы Тихого Дона 8.               Программа рассчитана на 4 года. Курс включает 272 занятий: в 1­4  классах 68 занятия за  учебный год.          Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятий: 1 класс – 35 минут, 2 – 4 классы – 40минут. 2.    Содержание программы  курса «Доноведение » № Раздел программы Содержание Кол­ во часов Планируемые результаты освоения  учебного предмета 1. Я и окружающий       5 2. Яркие   страницы истории земли Донской      22 Административная   карта Области   войска   Донского   и Ростовской   области.   Исторические названия   районов.   Мой   район: символы, история, достопримечательности. Знакомство с известными людьми района.    Моя семья. Летопись семьи. Семейные традиции. Дать  представление о Ростовской  области  как о  малой Родине; познакомить с  административной картой Области Войска  Донского и Ростовской области, её  районами. Показать ученикам, что их  личная история и история их семьи  являются частью истории страны;  ­ научить составлять летопись своей семьи;  соблюдать семейные традиции Казаки   –   люди   вольные. Казачьи символы. Степные рыцари. Ермак Могучий. Степан Разин.  Правление   Петра  I  и   его   роль   в истории   родного   края.   Емельян Пугачёв.   Вместе   с   Суворовым. Платов Матвей Иванович. Бакланов Яков   Петрович.   Дон   в   годы гражданской   войны.   Дон   в   годы мирного   строительства   (1920­ 1940гг).   Дон   в   годы   Великой Отечественной войны (1941­1945гг). День освобождения родного города (села).   Мирное   время   на   Донской земле.  Познакомить с историей  казачьих  символов, управлением в казачьей станице. Способствовать пониманию идей казачьей  вольности; познакомить с историей  казачьих походов. Способствовать пониманию значения  службы Отчизне, Родине,  краю.Формировать чувство гордости за  великих людей – наших земляков.  Познакомить с причинами казачьих  восстаний («С Дона выдачи нет!»;  «Границы России лежали на передней луке  казачьего седла»). Познакомить с историей  казачьих символов, управлением в казачьей станице. Формировать чувство гордости за  Система оценки  планируемых  результатов: формы и  виды контроля Исследовательские,  проектные и  практические работы Исследовательские,  проектные и  практические работы Города Ростовской области: Азов,  Таганрог, Ростов­на­Дону,  Новочеркасск, Волгодонск. Летопись городов. 3. Человек и природа 37 Экологические   проблемы   в   крае. Проблемы   воздуха   и   воды   в Донском   крае.   Водные   ресурсы региона.   Природоохранные   меры   в крае.   Почва   Донского   края   и   её значение   для   Ростовской   области. Разрушение   почвы   в   результате деятельности человека и меры по её охране.   Использование   полезных ископаемых   в   промышленности   и сельском   хозяйстве.   Разработка полезных ископаемых в Ростовской области   и   охрана.   Профессии, великих людей – наших земляков.  Познакомить с причинами казачьих  восстаний («С Дона выдачи нет!»;  «Границы России лежали на передней луке  казачьего седла»). Показать судьбоносное  значение реформ Петра I для казачества.  Значение для России взятие г.Азова. Показать значение строительство морского  порта для России. Познакомить с историей  города. Показать значение строительство  крепости для всей России. Познакомить с  историей города Ростова­на­Дону  Рассказать о двойственном образе  Е.Пугачева и «пугачевщины»;   место  Пугачева в истории казачества. Показать  значение строительства Цимлянского  водохранилища и города Волгодонска.  Познакомить с историей города  Волгодонска. Закрепить понятия: экология,  экологические проблемы, экосистемы,  законы экологии.   Развивать умения проводить сравнительные наблюдения в экосистемах, применять  законы экологии для создания простейших  проектов. Продолжить формировать у  учащихся представлений о разновидности  почв нашего края. Обосновать  необходимость и раскрыть способы охраны почв. Познакомить с проблемой    переработки мусора и отходов в родном  крае. Продолжить формировать у учащихся Исследовательские,  проектные и  практические работы с       Экосистемы   разработкой связанные месторождений. Развитие промышленности   в   Ростовской области. края. Экологическое   в природе. Красная Книга Ростовской области. Её значение. Заповедники и заказники   Ростовской   области,   их роль в охране окружающей среды   равновесие 4. Жизнь на Дону   4 Обычаи, летние обряды и праздники  на Дону.                                 представлений о подземных богатствах  нашего края; ­ познакомить способами добычи  полезными ископаемыми, профессиями,  связанными с разработкой месторождений,  охраной подземных богатств Дать общее представление о летних обрядах на Дону. Познакомить с играми, забавами, потехами, научить в них играть Воспитывать чувство  гордости и ответственности гражданина  своего края. Сплочение людей разных  национальностей, населяющих донской  край. Исследовательские,  проектные и  практические работы

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение" 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение" 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение" 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение" 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение" 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение" 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение" 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение" 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение" 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение" 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение" 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2018