Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС ООО
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС ООО

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
воспитательная работа
5 кл
06.09.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС ООО
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО для 5 класса . Содержит пояснительную записку,планируемые и ме тапридметные результаты,а также тематическое планирование в количестве 17 часов.Характеристику учебной деятельности учащихся и вид занятий .Познавательные результаты предполагают самостоятельно прогнозировать информацию, которая будет нужна для изучения незнакомо¬го материала, отбирает необходимые источни¬ки информации , осваивать научные понятия и способы действий.рабочая программа по внеурочной деятельности " Народное творчество" ФГОС 5 класс
Ванякина5 клНародное творчество.doc
Носинский филиал  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Алгасовской средней общеобразовательной школы Моршанский район Тамбовская область Рекомендована                                                                             Утверждаю методическим объединением                                          директор школы учителей          начальных .классов                   ____   /И.И.Степанникова /                                Протокол №     от «_ »       2017  г.                         Приказ №      «_  »        2017 г. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 5 КЛАССЕ «  Народное творчество» Количество часов – 35, в неделю – 1 час.           Программу составила                                                                          Ванякина ИК.    учитель русского языка и литературы 2017 – 2018 учебный год    Планируемые результаты освоения Программы  В   результате   освоения   Программы   «Народное   творчество»   формируются следующие  личностные   результаты,   соответствующие   требования   федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:  принятие   и   освоение   традиций,   ценностей,   форм   культурно­исторической, социальной и духовной жизни своей страны;  формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма;  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов России;  формирование   нравственных   ценностей,   толерантности,   правильных   оценок событий, происходящих в окружающем мире.      Метапредметные результаты Метапредметные результаты  Регулятивные: • способности   извлекать   информацию   из   разных   источников,   включая   средства массовой   информации,  компакт­диски   учебного   назначения,  ресурсы   Интернета; справочной литературой; • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; умения   сопоставлять   и   сравнивать   речевые   высказывания   с   точки   зрения   их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; способность   определять   цели   предстоящей   исследовательской,   творческой деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий. коммуникативные: письменной форме;  умение создавать ситуации общения;  способность   свободно,   правильно   излагать   свои   мысли   в   устной   и  владение разными видами монолога и диалога; игровой деятельностью  способность  соблюдать нормы этикета;  умение   выступать   перед   аудиторией   сверстников   с   небольшими  сохранять   доброжелательное   отношение   друг   к   другу   в   ситуации  устанавливать   взаимоконтроль   и   осуществлять   взаимопомощь   по   ходу сообщениями, докладами конфликта интересов; выполнения задания. . познавательные  • самостоятельно   прогнозировать   информацию,   которая   будет   нужна   для изучения   незнакомого   материала,   отбирает   необходимые   источники информации , осваивать научные понятия и способы действий. Характерист ика учебной деятельности учащихся Освоение общих способов действия   и научных понятий(в сравнении сжитейскими, усваиваемыми до школы) Овладение учебным материалом № п/п Раздел I. содержание Вид занятий Лекция.  Показ презентаций Работа с книгой,иллюс трациями Игры Раздел I. Старинный русский быт  Одежда.   Традиционный   костюм, обувь крестьян и бояр. Одежда.   Традиционный   костюм, обувь крестьян и бояр. Функциональный   характер   одежды   в старину.   Удобство,   свобода   в   движении. Рубашка,   Роль орнамента­ оберега (вышивка).   сарафан­   у   женщин. Солнце, дерево, вода, конь­ источники жизни, символы добра и счастья. Особое значение пояса (кушака). Головные   уборы   девушек   и   женщин, украшения.  Рубаха,   порты,   брюкши,   кафтаны, зипуны,   тулупы   и   армяки­   у   крестьян (мужская одежда). Лапти, баретки, онучи, поршни­  крестьянская обувь. Расшитые золотом кафтаны, сапоги из  сафьяна, горлатные шапки­ у бояр. Летники, душегрейка на меху, шубы,  крытые парчой, шёлком у боярынь и  боярышень. Жилище. Русская изба и боярские  хоромы. Палаты. Терем.  Русская изба (клеть, сени­ холодное  помещение, тёплая изба); хозяйственный  двор, постройки (подклет, амбар, хлев,  погреб, баня). Элементы избы. Особая роль  печки. Курная изба. Освещение.  Крестьянская утварь, мебель, сделанная  своими руками. Красный угол. Иконы. Боярские палаты. Терема, украшенные  резьбой по дереву. Свет ёлки. Крытые галереи для прогулок боярынь и боярышень. Традиционная русская кухня. Пища. Продукты питания. Хлеб ­ главный продукт питания, «дар  Божий». Пословицы и поговорки о хлебе.  Мясные и постные кушанья. Щи, похлёбки.  Овощи. Грибы. Каши. Кисель. Блины  («млины»­ от глагола «молоть» (зерно)).  Пироги. Мёд. Пиво. Взвар. Пастелы из ягод и яблок.  Варенья. Соленья. Семейные праздники. Игры и  забавы детей. Семейные обряды.  Именины. Быт крестьянской и городской семьи.  Замкнутая жизнь женщин в городе.  Распорядок дня. Игры в шахматы, шашки.  Слушание сказок (роль сказителя,  «бахаря»). Глиняные и деревянные игрушки. Катание зимой на санях, запряжённых  лошадьми. Девичьи посиделки. Катание с  ледяных гор. Коньки. Лыжи. Летние забавы: качели; ярмарочные карусели. Раздел 2 Русские народные праздники Осень золотая. Спасы. Успение.  Покров. Три   Спаса:   Медовый,   Яблочный, Ореховый (14, 19 и 29 августа). Подготовка к   зимним   сельскохозяйственным   работам, заготовка ягод, грибов, орехов, яблок, мёда впрок.   Христианские   легенды   о   Спасах (Спас   на   воде;   Преображение;   день Нерукотворного образа).  Успение (Первые Осенины­ 28 августа). Спожинки­ окончание   Богородицы   Лекции,бесед ы,практическ ие занятия. ИГРЫ. Разработка проектов. Индивидуаль ные и групповые занятия Способы действий ,предваряющи е   решение учебных задач. Освоение общих способов действия   и понятий Изменение психологичес ких   свойств иповедения учащихся   в зависимости от результатов своих действий жатвы.      Покров Богородицы (14 октября)­  первый снег на Руси. Разделение осени и  зимы. Девичьи гадания. Окончание работ по  найму. Начало зимних посиделок. Зимушка­ зима. Новый год.  Рождество. Святки. Крещение. Будни и  праздники на Руси. Праздники­ время отдыха, веселья,  радости, дружеского общения. Древние  праздники, пришедшие к нам от восточных  славян, связанные с земледелием, народным  календарём. Праздники были направлены на укрепление здоровья и благополучия людей. Сочетание языческих и христианских  праздников. Общие и семейные праздники.  Обычаи и обряды в проведении праздников.  Роль традиций. Канун Нового года. Васильев вечер.  Современный новогодний праздник. Святки ­ весёлое время года; песни во  славу Христа; колядование; гадание.  Ряженье, ряженые ­ древний обычай Святок. Рождественский Сочельник. Рождество  Христово. Рождественские колядки. Ёлка ­  символ «райского дерева». Традиционные кушанья: кутья, увар  (или взвар), кисель, пироги. Крещение Господне (Благовещение).  Освещение воды. Праздничный крещенский  стол.   Весна–веснянка. Масленица.  Великий пост. Пасха. Масленица – весенний праздник  проводов зимы. В славянском народном  календаре Масленица разделяла два  главных периода года­ зиму и весну.  Традиция печь блины (в XV веке название  было «млины», от глагола «молоть», молоть зерно). Масленица­ особый народный  праздник, существовавший у славян с  языческих времён; он был приурочен к  весеннему равноденствию. Традиции сытной, «богатой» еды на Масленицу.  Масленичные обряды: поминовение  умерших предков; гостевание; развлечения  (катание на лошадях, катание с ледяных  горок, качели, строительство и «взятие»  снежных городков, устойчиво балаганов);  проводы Масленицы (символическое  сжигание чучела «зимы»); ряженье, игры. Прощёное воскресенье и Чистый  понедельник. Великий пост ­ время строгого  воздержания, молитвы, покаяния.  Вербное воскресенье. Освящение в  церкви вербы (верба­ символ здоровья,  силы, красоты как первое цветущее  весеннее дерево). Пасха – главный христианский  праздник, Воскресение Иисуса Христа.  Традиции празднования Пасхи на Руси:  крашение яиц, изготовление сырной пасхи,  куличей, раздача верующим просфор и  общего хлеба­ артоса. Пасхальные торжества. Крестный ход.  Христование. Красная горка­ закликание  весны рано утром с вершины холма, горки. Лето красное. Егорьев день. Троица.  Духов день. Ивана Купала. Петров день.  Ильин день. Егорьев день­ 6 мая. Праздник в честь  одного из самых почитаемых святых,  покровителя Москвы и Русского  государства Георгия Победоносца  (отважный воин, покровитель домашних  животных и пастухов). «Георгий отмыкает  землю», «выпускает на свет белый росу»,  говорили в народе. День начала посевных  работ. День Святой Троицы («Зелёные  Святки»): разделение зимы и лета.  Духовный день ­ именины Земли, поилицы и  кормилицы. Украшение православных  храмов свежей летней зеленью, ветками  берёзы, лентами. Отмечается на 49­й день после Пасхи.    Хороводы, гулянье вокруг берёзки.  Троицкие гадания девушек (бросание  венков в реку). Завивание берёзки.  Кумление девушек.    Ивана Купала­ главный летний  праздник народного календаря. День  летнего солнестояния. Собирание целебных  трав, очищение огнём и водой. Иван­ да­  марья­ праздничный цветок Купалы.  Возжигание костров в купальскую ночь.  Отмечается 7 июля.    День Петра и Павла­ 12 июля.  Праздник в честь святых апостолов,  учеников Христа (его называют ещё Петры и Павлы, Петровки). В народе говорили:  «Пётр, Павел час убавил», «Илья­ пророк  два часа уволок». Считают, что святой  апостол Пётр хранит ключи от Царства  Небесного. Петру в народе поклонялись как покровителю засеянных полей и  рыболовства. До Петрова дня крестьяне  обязательно соблюдали пост.    Сам праздник отмечался радостно:  гуляли, пировали, качались на качелях.  Петров день открывал вторую половину  лета: «Как придёт Петро, так и будет  тепло». С этого дня разрешалось собирать  землянику и другие лесные ягоды. После  Петрова дня заканчивались девичьи  гуляния.     Ильин день отмечается 2 августа. Он  разграничивает лето и осень: «На Илью до  обеда­ лето, после обеда­ осень», «С Ильина дня на деревьях лист желтеет», «С Ильина  дня ночь длинна», «Муха до Ильина дня  кусается, а после засыпается».     У древних славян громом, молнией и дождём распоряжался бог Перун­  громовержец, главный бог. В народном  сознании соединились святой Илия и Перун­ Илья­ громовержец. Его очень почитали на  Руси, надеялись на его защиту от засухи,  считали могучим, огненным; он бывал и сердитым, наказывал виновных, но был  справедливым, покровителем урожая. В  деревнях начиналась жатва, уборка хлебов.  В Ильин день в крестьянские семьи вновь  приходило благополучие, пополнялись  запасы хлеба, зерна. Илью называли  воеводой небесных сил. Илья­ пророк­  громобой. Чтобы задобрить Илью­ пророка,  люди в этот день не работали, боялись, что  «гром убьёт», если работать в праздник.  После Ильина дня запрещалось купаться в  реках и озёрах, вода становилась очень  холодной: «Олень в воду лапу окунул».  Часто к Ильину дню на крестьянских столах появлялся первый пирог из муки нового  урожая. Раздел 3 Русские народные куклы Кукла на картонной основе.  История куклы. Игровые и обереговые  куклы. Бабушкины уроки или как самим  сделать народную куклу. Традиционные  виды аппликации из пряжи. Технология  создания силуэтной куклы. История  русского  народного костюма. Народная кукла. Русские обряды и  традиции.                                                         Классификация кукол. Их роль и место в  русских обрядах и традициях. Бесшовные куклы. Технология   изготовления   бесшовных кукол. Материалы и инструменты Практически е занятия. Беседы,лекц ии. Разработка проектов Изменение психологичес ких свойств иповедения учащихся в зависимости от результатов своих действи Техника   ремесленник», рукодельница»     продевания:   «Кукла   – – «Хозяйка   Элементы русского народного  костюма. Создание образа. Символика  кукол. Традиционные приемы изготовления  куклы. Сувенирная кукла. Сувенир. Виды и назначение сувениров. Анализ работы по созданию сувенирной  куклы. Оберег. Домовенок   Символика   оберегов. Оберег ­  как субъектом культуры и  истории. Традиционные обереги.   Материалы и инструменты. Кукла – шкатулка Беседа с демонстрацией образца.  Материалы и инструменты. Авторская кукла.  Беседа «Кукла в искусстве» Куклы являются частыми  действующими лицами произведений  искусства, сказок, рассказов,  мультфильмов. Авторская кукла – как  особое  направление  современного  прикладного творчества. Виды, жанры  кукол и  их назначение. Техника  исполнения. Материалы и инструменты. Раздел 4 Русские народные игры, песни, танцы Роль игры в жизни детей: познание  мира, сохранение отголосков старины,  отражение обрядов взрослых людей в  детских играх. Игры для мальчиков и для девочек.  Командные игры. Горелки. Прятки. Жмурки. Гуси­ лебеди. Костромушка. Бояре. Каравай.  Колечки. Салки. Море волнуется. Лапта.  Игра с пасхальными яйцами. Старинные  русские игры, известные детям и сейчас. Песни для детей (колыбельные,  потешки, пестушки). Песни создавались специально для  маленьких детей: их пели мамы, бабушки,  няни. Они известны и любимы детям и  Практически е занятия. Беседы,лекц ии. Разработка проектов Овладение учебным материалом,р ешение учебных задач Практические задания  по культуре речи. сейчас. Загадки, пословицы, поговорки,  считалки развивали детей, знакомили с  народной мудростью Народные танцы. Хороводы. Игры­хороводы. Пляски  парные. Переплясы. Кадрили. Русские  хороводы, пришедшие из глубин древности:  творческая сила народной поэзии,  самобытность вековых созданий. Слияние в  хороводе танца, игры и песни: «Они  неразлучны, как крылья у птицы»,­ говорят  в народе. В хороводе проявляется чувство  единения, дружбы. Звучат темы труда,  красоты природы, любви. Пляски­ наиболее распространённый  жанр народного танца. Народная поговорка  «Ногам работа – душе праздник». Вика  пляски: одиночная, парная, перепляс,  массовый пляс. Пляска «Заинька»,  «Метелица». Кадриль. Придя из светских салонов,  кадриль распространилась в народе в начале XIX века. Она сопровождается игрой на  гармони, балалайке, баяне. Календарно­тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Народное творчество» № Наименование темы и раздела Кол­во часов Дата проведения По плану Фактически  По плану Фактически  Старинный русский быт (2 часа)  Первичный инструктаж по ОТ на рабочем месте. Одежда. Традиционный костюм, обувь крестьян и бояр. Жилище. Русская изба и боярские хоромы. Палаты. Терем. Традиционная русская кухня. Пища. Продукты питания. Семейные праздники. Игры и забавы детей. Семейные обряды. Именины. 1 1 1 Русские народные праздники (5 часов) I 1 2 3 4 II 5­7 Осень золотая. Спасы. Успение. Покров. Святки. Крещение.  Великий пост. Троица. Духов день. Весна­веснянка. Масленица.  Зимушка­зима. Новый год. Рождество. Вербное воскресенье. Пасха. Лето красное. Егорьев день.  8­ 10 11 12 13 14 15 16 Иван Купала. Петров день. Ильин день. III 17 18 19 20 21­ 22 23­ 24 Кукла на картонной основе.  Кукла на картонной основе.  Техника – продевания: «Кукла–  ремесленник»,«Хозяйка– рукодельница» Народная кукла.  Русские обряды и традиции. Бесшовные куклы. Русские народные куклы (6 часов) 1  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1  1 1 1 1 1 1 1 1  1  1 25 Сувенирная кукла. 26  Оберег. Символика оберегов.  27 Домовенок 28 Кукла – шкатулка 29 Авторская кукла.   IV 30 31 Наиболее популярные детские игры. Детские песенки, потешки, загадки, 32 Парные пляски. Переплясы. Хороводы. пословицы Русские народные игры, песни, танцы (3 часа) 33 34 35 Игры­танцы Заключительный урок Урок­концерт Урок­концерт 1 1 1

Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС ООО

Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС ООО

Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС ООО

Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС ООО

Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС ООО

Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС ООО

Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС ООО

Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС ООО

Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС ООО

Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС ООО

Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС ООО

Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС ООО

Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС ООО

Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС ООО

Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС ООО

Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС ООО

Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС ООО

Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС ООО

Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС ООО

Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС ООО

Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС ООО

Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС ООО

Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС ООО

Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС ООО

Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС ООО

Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС ООО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2017