Рабочая программа по внеурочной деятельности “Занимательная математика».1 класс.
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности “Занимательная математика».1 класс.

Оценка 4.6
Занимательные материалы
pdf
математика
1 кл
11.11.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности “Занимательная математика».1 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности “Занимательная математика».По интеллектуальному направлению для учащихся 1 классов. В программу включена пояснительная записка: указаны цель и задачи,место учебного курса в учебном плане, а также какие ученик получит возможности для формирования универсальных учебных действий. Подробное календарно-тематическое планирование УЧЕБНОГО КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА».Рабочая программа по внеурочной деятельности “Занимательная математика».1 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности . Занимательная математика.1 класс.pdf

Рабочая программа по внеурочной деятельности

“Занимательная математика»

(по интеллектуальному направлению  для учащихся 1классов)

 

 

Программу разработала учитель   

начальных классов МАОУ СОШ № 30 г.Тамбова Капрова Надежда Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019уч.г.

 

1.    Планируемые результаты освоения учебного курса

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Занимательная математика» составлена на основе нормативно-правовых документов: 

      Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования;

      Федерального Закона  «Об образовании в Российской Федерации» (в последней редакции)

 

Цель курса:   развитие математического образа мышления

 

Задачи: 

      обогащение знаниями, раскрывающими исторические сведения о математике;

      повышение уровня математического развития;

      углубление представления о практической направленности математических знаний, развитие умения применять математические методы при разрешении сюжетных ситуаций;

      учить правильно применять математическую терминологию;

      пробуждение потребности у  школьников к самостоятельному приобретению новых знаний; уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли. повышение мотивации и формирование устойчивого интереса к изучению математики.

 

        Место учебного курса в учебном плане

Рабочая программа разработана на основе факультативного курса «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой, под редакцией Н.Ф. Виноградовой – М.: Вента – Граф, 2012г. Программа рассчитана на 1-4 классы, 72 часа в год  с проведением занятий 2 раза в неделю.

 

Планируемые результаты освоения учебного курса

У учащихся будут сформированы следующие УУД:

 Регулятивные - умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;  умение сохранять заданную цель, умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. 

Познавательные -  операция классификации и сериации на конкретно-чувственном предметном материале; операция установления взаимно-однозначного соответствия.

Коммуникативные -  потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; преодоление господства эгоцентрической позиции в межличностных и пространственных отношениях, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, на чем строится воспитание уважения к иной точке зрения, умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности.

 

Ученик получит возможность  для формирования универсальных учебных действий:

Личностные результаты - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

Регулятивные результаты - умение контролировать свою деятельность по результату,  умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные результаты - умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению; умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов; действие моделирования – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта,  умение устанавливать аналогии на предметном материале.

Коммуникативные результаты - приемлемое (т.е. не негативное, а желательно эмоционально позитивное) отношение к  процессу сотрудничества; умение слушать собеседника.

 

 

 

Личностные результаты:

-   Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

-   В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

 Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется

       простое наблюдение

       проведение математических игр

       опросники

       анкетирование

       психолого-диагностические методики

Метапредметные результаты:

           Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:

       занятия-конкурсы на повторение практических умений;

       занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы);

       самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком);

       участие в математических олимпиадах и конкурсах  различного уровня;

        Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:           результативность и самостоятельную деятельность ребенка;

       активность;

       аккуратность;

       творческий подход к знаниям;

       степень самостоятельности в их решении и выполнении и т. д.

Предметные результаты:

-   описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-   выделять существенные признаки предметов;

-   сравнивать между собой предметы, явления;

-   обобщать, делать несложные выводы;

-   классифицировать явления, предметы;

-   определять последовательность событий;

-   судить о противоположных явлениях;

-   давать определения тем или иным понятиям;

-   определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-   выявлять функциональные отношения между понятиями;

-   выявлять закономерности и проводить аналогии;

-   создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития;

-   осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.

 

Требования к результатам обучения учащихся к концу 1 класса

 

   Обучающийся научится:   

-   понимать как люди учились считать;

-   из истории линейки, нуля, математических знаков; - работать с пословицами, в которых встречаются числа; - выполнять интересные приёмы устного счёта.

Обучающийся получит возможность научиться:    

-   находить суммы ряда чисел;

-   решать задачи, связанные с нумерацией, на сообразительность, задачи-шутки, задачи со спичками;

-   разгадывать числовые головоломки и математические ребусы;

-   находить в окружающем мире предметы, дающие представление об изученных геометрических фигурах Календарно-тематическое планирование 

УЧЕБНОГО КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

в  1 классе «» (72  часа,  из расчета 2ч. в неделю)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту

1.

Организационное занятие. Из истории развития счёта.

1

 

 

2.

Возникновение письменной нумерации.

1

 

 

3.

Закономерности  по форме.

1

 

 

4.

Закономерности  по форме.

1

 

 

5

Закономерности  по  размеру.

1

 

 

6.

Закономерности  по  размеру.

1

 

 

7.

Закономерности  по цвету.

1

 

 

8.

Закономерности  по цвету.

1

 

 

9.

Закономерности  по количеству.

1

 

 

10.

Закономерности  по количеству.

1

 

 

11.

Названия и последовательность чисел от 1 до 10.Состав чисел от 1 до 10. 

1

 

 

12.

 Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Игры «Помоги исправить ошибку»; «Заселяем дома».

1

 

 

13.

Игры «Ромашка»; «Паровозик».

1

 

 

14.

 Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число.

1

 

 

15.

Проект составление сборника «Числовые головоломки»

1

 

 

16.

Проект составление сборника «Числовые головоломки»

1

 

 

17.

Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин).

1

 

 

 

18.

Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин).

1

 

 

19.

Взаимное  расположение предметов «справа - слева», «перед - за», «между», «над - под»

1

 

 

20.

Взаимное  расположение предметов «справа - слева», «перед - за», «между», «над - под»

1

 

 

21.

Взаимное  расположение предметов «справа - слева», «перед - за», «между», «над - под»

1

 

 

22.

Поверхности. Представления  о кривой и плоской поверхностях,

1

 

 

23.

Поверхности. Представления  о кривой и плоской поверхностях.

1

 

 

24.

Линии. Точки.

1

 

 

25.

Линии. Точки.

1

 

 

26.

Знакомство  со свойствами замкнутых областей (соседние, несоседние области, граница областей)).Практическая работа

1

 

 

27.

Знакомство  со свойствами замкнутых областей (соседние, несоседние области, граница областей)).Практическая работа

1

 

 

28.

Знакомство  со свойствами замкнутых областей (соседние, несоседние области, граница областей). Практическая работа

1

 

 

29.

Задачи о квадрате

1

 

 

30.

Задачи о квадрате

1

 

 

31.

Геометрия и счет

1

 

 

32.

Геометрия и счет

1

 

 

33.

Геометрия вокруг нас

1

 

 

34.

Знакомство с понятием «комбинаторная задача».

1

 

 

35.

Решение комбинаторных задач способом перебора (хаотично)

1

 

 

36.

Решение комбинаторных задач способом перебора (хаотично)

1

 

 

37.

 Решение комбинаторных задач по представлению.

1

 

 

38.

Решение комбинаторных задач по представлению.

1

 

 

 

39.

Решение комбинаторных задач с помощью таблицы.

1

 

 

40.

Решение комбинаторных задач с помощью таблицы.

1

 

 

41.

Творческая работа «Создаём комбинаторные задачи».

1

 

 

42.

Творческая работа «Создаём комбинаторные задачи».

1

 

 

43.

Табличная логика

1

 

 

44.

Интеграционные задачи.

1

 

 

45.

Познавательные задачи.

1

 

 

46.

Задачи с многовариантным решением

1

 

 

47.

Задачи на сообразительность

1

 

 

48.

Задачи-шутки

1

 

 

49.

Математические ребусы

1

 

 

50.

Составление простейших математических ребусов

1

 

 

51.

Старинные задачи

1

 

 

52.

Задачи со сказочным сюжетом.

1

 

 

53.

Задачи со сказочным сюжетом.

1

 

 

54.

Проект составление сборника задач со сказочным сюжетом

1

 

 

55.

Проект составление сборника задач со сказочным сюжетом

1

 

 

56.

Проект составление сборника задач со сказочным сюжетом

1

 

 

57.

Игра «Математическая тропинка»

1

 

 

58.

КВН «Думай, считай, отгадывай»

1

 

 

59.

КВН «Думай, считай, отгадывай»

1

 

 

60.

Математическая викторина

1

 

 

61.

Математический турнир «5+5»

1

 

 

62.

Математические конкурсы и фокусы

1

 

 

63.

Математические конкурсы и фокусы

1

 

 

64.

Турнир смекалистых

1

 

 

65.

Турнир смекалистых

1

 

 

66.

Турнир смекалистых

1

 

 

67

Турнир смекалистых

1

 

 

68

Конкурс знатоков

1

 

 

69

Конкурс знатоков

1

 

 

70

Конкурс знатоков

1

 

 

71

Праздник чисел

1

 

 

72

Праздник чисел

1

 

 

 

 

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности “Занимательная математика» (по интеллектуальному направлению для учащихся 1классов)

Рабочая программа по внеурочной деятельности “Занимательная математика» (по интеллектуальному направлению для учащихся 1классов)

Планируемые результаты освоения учебного курса

Планируемые результаты освоения учебного курса

Рабочая программа разработана на основе факультативного курса «Занимательная математика»

Рабочая программа разработана на основе факультативного курса «Занимательная математика»

Коммуникативные результаты - приемлемое (т

Коммуникативные результаты - приемлемое (т

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:  результативность и самостоятельную деятельность ребенка; • активность; • аккуратность; • творческий подход…

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:  результативность и самостоятельную деятельность ребенка; • активность; • аккуратность; • творческий подход…

Требования к результатам обучения учащихся к концу 1 класса

Требования к результатам обучения учащихся к концу 1 класса

Закономерности по размеру

Закономерности по размеру

Взаимное расположение предметов «справа - слева», «перед - за», «между», «над - под» 1 22

Взаимное расположение предметов «справа - слева», «перед - за», «между», «над - под» 1 22

Творческая работа «Создаём комбинаторные задачи»

Творческая работа «Создаём комбинаторные задачи»

Турнир смекалистых 1 67

Турнир смекалистых 1 67
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018