Рабочая программа по внеурочной деятельности “Занимательная математика».1 класс.

  • Занимательные материалы
  • pdf
  • 11.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по внеурочной деятельности “Занимательная математика».По интеллектуальному направлению для учащихся 1 классов. В программу включена пояснительная записка: указаны цель и задачи,место учебного курса в учебном плане, а также какие ученик получит возможности для формирования универсальных учебных действий. Подробное календарно-тематическое планирование УЧЕБНОГО КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА».Рабочая программа по внеурочной деятельности “Занимательная математика».1 класс.
Иконка файла материала Рабочая программа по внеурочной деятельности . Занимательная математика.1 класс.pdf

Рабочая программа по внеурочной деятельности

“Занимательная математика»

(по интеллектуальному направлению  для учащихся 1классов)

 

 

Программу разработала учитель   

начальных классов МАОУ СОШ № 30 г.Тамбова Капрова Надежда Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019уч.г.

 

1.    Планируемые результаты освоения учебного курса

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Занимательная математика» составлена на основе нормативно-правовых документов: 

      Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования;

      Федерального Закона  «Об образовании в Российской Федерации» (в последней редакции)

 

Цель курса:   развитие математического образа мышления

 

Задачи: 

      обогащение знаниями, раскрывающими исторические сведения о математике;

      повышение уровня математического развития;

      углубление представления о практической направленности математических знаний, развитие умения применять математические методы при разрешении сюжетных ситуаций;

      учить правильно применять математическую терминологию;

      пробуждение потребности у  школьников к самостоятельному приобретению новых знаний; уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли. повышение мотивации и формирование устойчивого интереса к изучению математики.

 

        Место учебного курса в учебном плане

Рабочая программа разработана на основе факультативного курса «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой, под редакцией Н.Ф. Виноградовой – М.: Вента – Граф, 2012г. Программа рассчитана на 1-4 классы, 72 часа в год  с проведением занятий 2 раза в неделю.

 

Планируемые результаты освоения учебного курса

У учащихся будут сформированы следующие УУД:

 Регулятивные - умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;  умение сохранять заданную цель, умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. 

Познавательные -  операция классификации и сериации на конкретно-чувственном предметном материале; операция установления взаимно-однозначного соответствия.

Коммуникативные -  потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; преодоление господства эгоцентрической позиции в межличностных и пространственных отношениях, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, на чем строится воспитание уважения к иной точке зрения, умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности.

 

Ученик получит возможность  для формирования универсальных учебных действий:

Личностные результаты - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

Регулятивные результаты - умение контролировать свою деятельность по результату,  умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные результаты - умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению; умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов; действие моделирования – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта,  умение устанавливать аналогии на предметном материале.

Коммуникативные результаты - приемлемое (т.е. не негативное, а желательно эмоционально позитивное) отношение к  процессу сотрудничества; умение слушать собеседника.

 

 

 

Личностные результаты:

-   Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

-   В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

 Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется

       простое наблюдение

       проведение математических игр

       опросники

       анкетирование

       психолого-диагностические методики

Метапредметные результаты:

           Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:

       занятия-конкурсы на повторение практических умений;

       занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы);

       самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком);

       участие в математических олимпиадах и конкурсах  различного уровня;

        Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:           результативность и самостоятельную деятельность ребенка;

       активность;

       аккуратность;

       творческий подход к знаниям;

       степень самостоятельности в их решении и выполнении и т. д.

Предметные результаты:

-   описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-   выделять существенные признаки предметов;

-   сравнивать между собой предметы, явления;

-   обобщать, делать несложные выводы;

-   классифицировать явления, предметы;

-   определять последовательность событий;

-   судить о противоположных явлениях;

-   давать определения тем или иным понятиям;

-   определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-   выявлять функциональные отношения между понятиями;

-   выявлять закономерности и проводить аналогии;

-   создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития;

-   осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.

 

Требования к результатам обучения учащихся к концу 1 класса

 

   Обучающийся научится:   

-   понимать как люди учились считать;

-   из истории линейки, нуля, математических знаков; - работать с пословицами, в которых встречаются числа; - выполнять интересные приёмы устного счёта.

Обучающийся получит возможность научиться:    

-   находить суммы ряда чисел;

-   решать задачи, связанные с нумерацией, на сообразительность, задачи-шутки, задачи со спичками;

-   разгадывать числовые головоломки и математические ребусы;

-   находить в окружающем мире предметы, дающие представление об изученных геометрических фигурах Календарно-тематическое планирование 

УЧЕБНОГО КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

в  1 классе «» (72  часа,  из расчета 2ч. в неделю)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту

1.

Организационное занятие. Из истории развития счёта.

1

 

 

2.

Возникновение письменной нумерации.

1

 

 

3.

Закономерности  по форме.

1

 

 

4.

Закономерности  по форме.

1

 

 

5

Закономерности  по  размеру.

1

 

 

6.

Закономерности  по  размеру.

1

 

 

7.

Закономерности  по цвету.

1

 

 

8.

Закономерности  по цвету.

1

 

 

9.

Закономерности  по количеству.

1

 

 

10.

Закономерности  по количеству.

1

 

 

11.

Названия и последовательность чисел от 1 до 10.Состав чисел от 1 до 10. 

1

 

 

12.

 Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Игры «Помоги исправить ошибку»; «Заселяем дома».

1

 

 

13.

Игры «Ромашка»; «Паровозик».

1

 

 

14.

 Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число.

1

 

 

15.

Проект составление сборника «Числовые головоломки»

1

 

 

16.

Проект составление сборника «Числовые головоломки»

1

 

 

17.

Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин).

1

 

 

 

18.

Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин).

1

 

 

19.

Взаимное  расположение предметов «справа - слева», «перед - за», «между», «над - под»

1

 

 

20.

Взаимное  расположение предметов «справа - слева», «перед - за», «между», «над - под»

1

 

 

21.

Взаимное  расположение предметов «справа - слева», «перед - за», «между», «над - под»

1

 

 

22.

Поверхности. Представления  о кривой и плоской поверхностях,

1

 

 

23.

Поверхности. Представления  о кривой и плоской поверхностях.

1

 

 

24.

Линии. Точки.

1

 

 

25.

Линии. Точки.

1

 

 

26.

Знакомство  со свойствами замкнутых областей (соседние, несоседние области, граница областей)).Практическая работа

1

 

 

27.

Знакомство  со свойствами замкнутых областей (соседние, несоседние области, граница областей)).Практическая работа

1

 

 

28.

Знакомство  со свойствами замкнутых областей (соседние, несоседние области, граница областей). Практическая работа

1

 

 

29.

Задачи о квадрате

1

 

 

30.

Задачи о квадрате

1

 

 

31.

Геометрия и счет

1

 

 

32.

Геометрия и счет

1

 

 

33.

Геометрия вокруг нас

1

 

 

34.

Знакомство с понятием «комбинаторная задача».

1

 

 

35.

Решение комбинаторных задач способом перебора (хаотично)

1

 

 

36.

Решение комбинаторных задач способом перебора (хаотично)

1

 

 

37.

 Решение комбинаторных задач по представлению.

1

 

 

38.

Решение комбинаторных задач по представлению.

1

 

 

 

39.

Решение комбинаторных задач с помощью таблицы.

1

 

 

40.

Решение комбинаторных задач с помощью таблицы.

1

 

 

41.

Творческая работа «Создаём комбинаторные задачи».

1

 

 

42.

Творческая работа «Создаём комбинаторные задачи».

1

 

 

43.

Табличная логика

1

 

 

44.

Интеграционные задачи.

1

 

 

45.

Познавательные задачи.

1

 

 

46.

Задачи с многовариантным решением

1

 

 

47.

Задачи на сообразительность

1

 

 

48.

Задачи-шутки

1

 

 

49.

Математические ребусы

1

 

 

50.

Составление простейших математических ребусов

1

 

 

51.

Старинные задачи

1

 

 

52.

Задачи со сказочным сюжетом.

1

 

 

53.

Задачи со сказочным сюжетом.

1

 

 

54.

Проект составление сборника задач со сказочным сюжетом

1

 

 

55.

Проект составление сборника задач со сказочным сюжетом

1

 

 

56.

Проект составление сборника задач со сказочным сюжетом

1

 

 

57.

Игра «Математическая тропинка»

1

 

 

58.

КВН «Думай, считай, отгадывай»

1

 

 

59.

КВН «Думай, считай, отгадывай»

1

 

 

60.

Математическая викторина

1

 

 

61.

Математический турнир «5+5»

1

 

 

62.

Математические конкурсы и фокусы

1

 

 

63.

Математические конкурсы и фокусы

1

 

 

64.

Турнир смекалистых

1

 

 

65.

Турнир смекалистых

1

 

 

66.

Турнир смекалистых

1

 

 

67

Турнир смекалистых

1

 

 

68

Конкурс знатоков

1

 

 

69

Конкурс знатоков

1

 

 

70

Конкурс знатоков

1

 

 

71

Праздник чисел

1

 

 

72

Праздник чисел

1