Разработка урока с презентацией по математике на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс ФГОС)
Оценка 4.9

Разработка урока с презентацией по математике на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс ФГОС)

Оценка 4.9
Разработки уроков
pdf
математика
1 кл
13.02.2017
Разработка урока с презентацией по математике на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс ФГОС)
посредством наблюдения вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; способствовать развитию внимания, наблюдательности; закреплению умения прибавлять и вычитать 1, 2 , 3, 4. Планируемые результаты (предметные): знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре. Познавательные: уметь делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться на листочках, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из 1-2 шагов. Личностные: положительно относятся к школе и имеют адекватное представление о ней.Сценарий составлен согласно требованиям ФГОС. Мною были использованы различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, в парах; игровые элементы; разнообразный учебный и дополнительный материал; показана связь с другими предметами: чтением, окружающим миром, и с жизнью.
Открытый урок по математике в 1б классе.pdf

Открытый урок по математике в 1б классе.

Тема:  «Перестановка  слагаемых».

Педагогические цели: посредством  наблюдения вывести правило о том, что от перестановки  слагаемых сумма не изменяется; способствовать развитию внимания, наблюдательности; закреплению умения прибавлять и вычитать 1,

2 , 3, 4.

Планируемые результаты (предметные): знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.

Познавательные: уметь делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться на листочках, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из 1-2 шагов.

Личностные: положительно относятся к школе и имеют адекватное представление о ней.

Сценарий урока.

1. Организация класса. 

- Ребята, встаньте правильно, тихо садитесь. У нас сегодня необычный урок. Догадались почему? ( К нам пришли гости). – Правильно. Давайте прочитаем, что написано на доске. (1 слайд) 1, 2,3,4,5, начинаем мы считать. –Какой урок у нас сейчас будет? (Математика). Что мы делаем на математике? (Дают полные ответы). Давайте сейчас посчитаем.

2. Устный счёт: а) от 1до9 и обратно через один; б) от 2 до 10 и обратно через один; в) сценка с девочкой-цифрой (я заблудилась, но знаю своих соседей это 8 и 10). –Какая цифра к нам пришла? (9). Вот видите, какой необычный урок мы начали, но это ещѐ не всѐ. Мы сегодня отправимся в удивительное путешествие по замечательной стране «Математика». И не одни. С нами будут (2 слайд) сказочные герои. Вы любите сказки? Почему? Посмотрите, вы знаете этих героев? Назовите их. (Бременские музыканты,

Буратино, кот Леопольд, Виннипух, Муравей, Солнышко, Карлсон). – Весѐлые бременские музыканты – любители путешествовать поедут вместе с нами. (3 слайд) – Вперѐд! К новым открытиям! (4 слайд). Давайте быстро заселим домики. (Состав чисел 6, 7, 8) (5 слайд). А вот и Буратино приготовил нам вкусное задание «Собери яблоки!» Вы яблоки любите? Почему? (Дают полные ответы). Поможем собрать яблоки в корзины? 

(Решение примеров на сложение и вычитание.) ( Проверка.)

3.(6 слайд) Вперѐд! К новым открытиям!(7 слайд). Физкультминутка для глаз с Виннипухом и пчѐлками. Пожужжим.

4 .Новый материал.(8 слайд). А вот и Карлсон – звѐздный мальчик, и задание приготовил со звѐздами. Придумайте задачу по картинке. Что обязательно должно быть в задаче? (Условие, вопрос, решение, ответ). (3+2).(9 слайд). Как называются компоненты при сложении? (Слагаемое, слагаемое, а результат-сумма). (10 слайд). А теперь, что придумал Карлсон? (Он переставил звѐзды.) Обратите внимание на результат. Что с ним? (Результат не изменился). 2+3=5 Повторим названия компонентов при сложении. Что заметили? (11 слайд).2+3=5, 3+2=5(Слагаемые поменялись местами, а сумма не изменилась.) – Мы с вами открыли математический закон. Сделайте вывод. (От перестановки слагаемых сумма не изменяется).(12 слайд). Ура! Мы сделали открытие: от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

5.                 Закрепление. Работа в парах. (13 слайд). «Помоги Муравью». Помощницы раздают листы-задания. - Ведь путешествовать с учебником и тетрадью неудобно. Соедините примеры с ответами. Проверка.

6.                 (14 слайд.) Вперѐд! К новым открытиям! Продолжение работы по теме. Опять Карлсон что-то нам придумал. (Числовая линейка. 2+5=7 и 5+2=7 Какой результат? (Одинаковый). А как быстрее и легче посчитать? (К 5+2, к большему числу прибавить меньшее). –Вот нам и пригодилось наше открытие.

7.                 Физкультминутка «Солнышко». Потѐрли ладошки, подарили тепло друг другу. Вспомним считалочку. 1, 2, 3, 4, мы умножим на 4,  и разделим на 4, и получится 4. (15 слайд). Вперѐд! К новым открытиям!

8.                 Продолжение работы по теме.(16 слайд). Найди значение выражения, в котором к большему числу прибавили меньшее. А что можно сказать о вторых примерах? (Их можно не считать, т.к. слагаемые одинаковые, то результат тоже будет одинаковый).

9.                 Отдохнѐм на полянке. Составим и решим задачу про ягоды  Сначала сядем с одной стороны, а потом с другой (2+7=9, 7+2=9). (17 слайд).

10.            Рефлексия  (18 слайд) Обратите внимание на задание от кота Леопольда. 2 столбика примеров. Первый – к большему числу прибавляем меньшее, а второй наоборот.

11.            Итог урока. (19 слайд). Я------узнал, я -------запомнил, я -------научился, я -----------повторил.

12.            (20 слайд) .Вот и закончилось наше путешествие. Все сказочные герои вместе и говорят нам: «Спасибо». Я тоже говорю вам: «Большое спасибо за хорошую работу». Для оценки урока выбирайте смайлик. Спасибо!

 

Самоанализ к уроку

Я, Селиванова Т.В., учитель 1б класса, высшей квалификационной категории, Отличник образования РС(Я), показала открытый урок по теме:

«Перестановка слагаемых» .

Урок проведѐн в рамках ВШК и отвечает всем требованиям современного урока.

Сценарий составлен согласно требованиям ФГОС. 

Мною были использованы различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, в парах; игровые элементы; разнообразный учебный и дополнительный материал; показана связь с другими предметами: чтением, окружающим миром, и с жизнью.

Используемая презентация составлена поэтапно, грамотно и интересно. Первоклассники показали хороший уровень знаний: различный счѐт, решение примеров, составление и решение задач, название компонентов при сложении, соответствие картинок с числовыми записями и т.д.

Считаю, что педагогические цели моего урока достигнуты, планируемые результаты получены, УУД решены: и регулятивные, и коммуникативные, и познавательные, и личностные.

Урок может быть использован как материал для распространения опыта.

 

 

Открытый урок по математике в 1б классе

Открытый урок по математике в 1б классе

Математика». И не одни. С нами будут (2 слайд) сказочные герои

Математика». И не одни. С нами будут (2 слайд) сказочные герои

Их можно не считать, т.к. слагаемые одинаковые, то результат тоже будет одинаковый)

Их можно не считать, т.к. слагаемые одинаковые, то результат тоже будет одинаковый)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017