Рабочая программа спортивной секции « Волейбол» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе программы развития спортивно-оздоровительных способностей учащихся Г. А. Колодницкого, В.С. Кузнецова, М.В. Маслова. «Внеурочная деятельность учащихся «Волейбол».
Волейбол - один из самых игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся образовательных учреждений. Он включен в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе - это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Своей эмоциональностью игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.
волейбол.doc
Пояснительная записка
Рабочая программа спортивной секции « Волейбол» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, на основе программы развития спортивнооздоровительных способностей учащихся Г. А. Колодницкого, В.С.
Кузнецова, М.В. Маслова. «Внеурочная деятельность учащихся «Волейбол».
Волейбол один из самых игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся образовательных учреждений. Он включен в урочные
занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурномассовые и
спортивные мероприятия. Своей эмоциональностью игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного
отдыха.
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов
здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения,
значительные нервнопсихические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть
здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья
способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и
наркомании.
Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян.
Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей
судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый
ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Уделять особое внимание формированию полезных привычек как альтернативе привычкам вредным и установкам на ведение здорового образа
жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети 1012летнего возраста
наиболее восприимчивы к обучающему воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Что
несовместимо с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.
Программа внеурочной деятельности спортивнооздоровительной направленности для учащихся поможет создать поведенческую модель,
направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном
пространстве.
Программа внеурочной деятельности составлена с учетом интеграции основного и дополнительного образования, в соответствии с нормативно
правовой базой, с учетом требований САНПИНа, на основе изучения интересов, запросов детей и родителей.
1.2.Цель программы создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни
как к одному из главных путей в достижении успеха; стремления творить свое здоровье, применяя компетенции в согласии с законами природы,
законами бытия.
Задачи:
формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика; формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни; профилактика вредных привычек;
формирование культуры проведения свободного времени через включение детей в разнообразные виды деятельности.
расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;
Характеристика курса
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивнооздоровительного направления.
Программа курса по волейболу включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и
тактики игры в волейбол. В практической части углубленно изучаются технические приемы и тактические комбинации.
Программа данного курса представляет систему спортивнооздоровительных занятий для учащихся 57 классов и реализуется в рамках
«Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом.
В процессе изучения курса у учащихся развиваются следующие личностные качества: дисциплинированность, коллективизм, силу воли, выносливость,
целеустремленность, решительность, организованность, самоконтроль за психофизиологическим состоянием организма, проявляется интерес к
физической культуре и спорту.
Актуальность выбора определена следующими факторами:
На основе диагностических фактов выявлено, что у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, быстрота реакции,
скорость движения, ориентировка в пространстве, слабое физическое здоровье. Занятия волейболом улучшают работу сердечнососудистой и
дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц, развивается двигательная
реакция на зрительные и слуховые сигналы.
Цель курса: формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие физических качеств, овладение техническими и тактическими
навыками игры в волейбол, содействовать развитию чувства товарищества и взаимопомощи.
Задачи курса:
пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;
популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха;
формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;
развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростносиловых, координационных, выносливости, гибкости);
обучение технике и тактике игры в волейбол;
формирование у учащихся необходимых теоретических знаний;
воспитание моральных и волевых качеств.
Программа разработана на основе следующих принципов:
Обучения
1)
2) Спортивнойтренировки
3) Наглядности
4) Сознательности и активности
5) Систематичности 6) Доступности
7) Прочности
Формы проведения занятий
подвижные игры
игры с элементами волейбола
соревнование
эстафеты
игровые упражнения
однонаправленные занятия
комбинированные занятия
работа в парах, группах
индивидуальная работа
контрольные занятия (разбор ошибок)
Итоговые занятия планируется проводить в форме соревнований.
Методы
словесные ( рассказ учителя. инструктаж, беседа. обсуждение)
наглядные
метод расчлененного упражнения
метод целостного упражнения
метод строгорегламентированного упражнения
метод частичнорегламентированного упражнения
повторный метод
метод активизации
игровой
соревновательный
круговой
Особенности организации учебного процесса.
На занятиях в секции учащиеся осуществляют следующие виды деятельности: игровая, соревновательная,физкультурно оздоровительная,
познавательная, прикладно ориентированная. Теоретические занятия составляют 20 %, практические 80%.Программа рассчитана на 34часа 1ч в
неделю. Продолжительность занятия 30 мин. Занятия проводятся на пришкольной площадке и в спортивном зале. Наполняемость группы не более 15
человек. Программа курса предусматривает распределение учебнотренировочного материала на три года обучения и предлагает последовательный переход от
результатов первого уровня к результатам второго уровня.
В группе начальной подготовки закладывается база для дальнейшего роста: развитие быстроты, ловкости, гибкости, владение основными
двигательными навыками, основы технической подготовки; индивидуальная тактическая подготовка и начало действий в парах, тройках. Особенность
данной группы детей такова, что они не могут долго находиться без движения, слушать, выполнять одно и то же действие, поэтому беседы, упражнения,
нагрузки здесь носят кратковременный характер с частыми, но незначительными интервалами отдыха. Здесь приемлемы следующие методы организации
учебнотренировочного процесса: соревновательный, игровой, повторный. Очень важно в этот период, чтобы дети находились как можно больше с
мячом, не только при работе в технической подготовке, но и в разминке, в физической подготовке, в игре, что вызывает больший интерес учащихся к
занятиям. В силу физиологических особенностей дети в этом возрасте не обладают" отчетливыми мышечнодвигательными ощущениями, поэтому на
первом этапе обучения основными методами являются: рассказ, простейшие o6ъяснения (словесный метод), показ какоголибо технического приема или
действия (наглядный метод). Основными формами подготовки в этом возрасте являются спортивные и подвижные игры, пионербол с элементами
волейбола, соревнования, эстафеты, физические упражнения с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики.
Первый год обучения: учащиеся должны иметь представления о всех элементах в волейболе, изучить основные способы перемещений в волейболе,
рациональные исходные положения для выполнения приемов игры в волейбол, разучить передачу мяча сверху двумя руками, прием мяча снизу двумя
руками, освоить игры подготовительные к волейболу.
Второй год обучения продолжается обучение перемещением и стойкам, обращается внимание на скорость перемещения различными способами,
закрепляется навык передачи мяча сверху двумя руками и приему мяча снизу двумя руками, начинается обучение прямому нападающему удару, нижней
и верхней прямой подаче.
Третий год обучения продолжается обучение техникотактическим действиям спортивной игры волейбол, разучивается одиночное блокирование,
двухсторонняя игра
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное
качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
В курсе используются физические упражнения разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих
силах (для таких учащихся подбираются индивидуальные упражнения). Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый
положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес к занятиям физической культуре и спорту. Задания построены таким
образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это
позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой. В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение
к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности.
Место курса в учебном плане В соответствии с учебным планом на курс «Волейбол» отводится 1 час в неделю. Соответственно, программа рассчитана на 34 часа в год.
Продолжительность занятия 30 минут.
Основное содержание курса
Учебный план.
№
Содержание занятий.
Теоретические занятия.
1.
1.1. Техника безопасности на занятиях по волейболу. История появления и
развития волейбола.
1.2. Участники. Расстановка игроков.
1.4. Способы проведения соревнования. Состав команды и обязанности
судейской бригады.
1.5. Физическая культура и спорт в РФ . Размещение судей. Официальные
судейские жесты.
2. Практические занятия.
2.1. Изучение и совершенствование техники и тактики игры волейбол
2.2. Соревнования
Колво
часов
4
1
1
1
1
30
28
2
В основе построения курса лежит принцип сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Развитие восприятия. Развитие реакции на слуховые и зрительные сигналы, умение ориентироваться в пространстве. Развитие восприятия
времени, речи, формы, цвета, движения. Тренировочные упражнения и подвижные игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию
точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала. Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять
внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления
Формирование основных мыслительных операций: анализа, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на
основе физических упражнений, в игровых и соревновательных ситуациях.
Развитие основных физических качеств. В основе развития физических способностей лежит ОФП, которая является важным условием
успешного освоения технических приемов и тактических действий. ОФП включает в себя: скоростные способности, скоростносиловые,
координационные способности, выносливость и гибкость.
Укрепление и сохранение здоровья. Укрепление опорнодвигательного аппарата, содействие правильному разностороннему физическому
развитию, развитие быстроты, ловкости, гибкости, красоты тела и выразительности движений.
Блок «Валеологический »
Теория
:
Теорию проходят в процессе учебнотренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятиясеминары по судейству, где
подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
История возникновения волейбола (пионербола).
Развитие волейбола. Правила игры в миниволейбол (пионербол).
Личная гигиена.
Режим питания спортсмена.
Вред курения.
Общий режим дня и его значение дня юного спортсмена.
Использование естественных факторов природы (солнце, воздух, вода) в целях закаливания организма.
Врачебный контроль и самоконтроль за состоянием здоровья спортсмена. Причины травм при занятиях по волейболу и их предупреждение.
Оказание первой медицинской помощи.
Психологическая подготовка к игре.
Блок «Обучающий »
Тема «Тактическая подготовка » . В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению
техническим и тактическим приемам игры.
Практика
Индивидуальные действия: выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для второй передачи и в зоне 3. Групповые действия. Взаимодействие игроков передней линии: игрока зоны 4 с игроком зоны 3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3 ( при первой
передаче ). Командные действия. Прием нижней подачи и первая передача в зону 3, вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом.
Тактика защиты. Выбор места при приеме нижней подачи. Расположение игроков при приеме подачи, когда вторую передачу выполняет игрок зоны
3.
Тема «Техника игры» СФП Специальные физические упражнения (для определённого вида спорта)
Практика:
Овладение техникой передвижения и стоек. Стойка игрока(исходные положения).
Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед. Перемещения переставными шагами: лицом, правым, левым боком вперед. Сочетание способов
перемещений.
Овладение техникой приема и передач мяча сверху двумя руками;
передача мяча, подвешенного на шнуре;
с собственного подбрасывания; с набрасывания партнера;
в различных направлениях на месте после перемещения; передачи в парах;
отбивание мяча кулаком через сетку в непосредственной близости от нее;
с собственного подбрасывания; подброшенного партнером – с места и после приземления.
Прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча двумя руками сверху (на месте и в движении приставными шагами).
Передачи мяча после перемещения из зоны в зону.
Прием мяча на задней линии.
Передача двумя руками сверху на месте.
Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед.
Прием мяча снизу двумя руками над собой.
Прием мяча снизу двумя руками над собой и через сетку.
Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах.
Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках.
Прием мяча снизу в группе.
Технические действия при подаче.
Взаимодействие игроков первой линии.
Взаимодействие игроков второй линии.
Тактические действия при выполнении второй передачи, после приёма мяча с подачи.
Овладение техникой подачи: нижняя прямая подача; через сетку; подача в стенку, через сетку с расстояния 9 м; подача через сетку изза лицевой
линии; подача нижняя боковая. Нападающие удары. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой ( овладение режимом разбега, прыжок вверх толчком двух ног: с места, с 1, 2, 3
шагов разбега, удар кистью по мячу ).
Овладение техникой подачи. Нижняя прямая подача на расстоянии 36 м от сетки.
Прием мяча, отраженного сеткой.
Тема «Соревнования»
Практика
Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок. Тема ОФП– Общая физическая подготовка (на каждом занятии) В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения, которые
способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают
определенные двигательные качества.
Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростносиловых.
Гимнастические упражнения.
Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого .
Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи.
Упражнения со скакалками.
Чередование упражнений руками, ногами – различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении
сидя, лежа – поднимание ног с мячом.
Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки : с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту.
Тема ОРУ – Обшиеразвивающие упражнения(на каждом занятии)
В 1й и 2й год обучения, обучение волейболу проводится на подводящей (упрощенной) к ней игре пионербол.
В 3й и 4й год обучения, обучение проводится по упрощенным правилам миниволейбол
Описание ценностных ориентиров содержания курса
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой
природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты,
гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового
образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социальнонравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей
человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность
культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами,
правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести,
достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в
осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир,
сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Планируемые результаты
Результатом занятий в секции являются результаты второго уровня: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к
базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, культура, здоровья), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Позитивное отношение школьника к самому знанию как общественной ценности будет вырабатываться у него тогда, когда знание станет объектом
эмоционального переживания. Этому способствуют следующие формы проведения занятий: обсуждения в группах, подвижные игры, самостоятельная
организация и проведения занятий, соревнования. Знание и умение их использовать становятся высшей ценностью участие учеников в школьных и
городских соревнованиях по физической культуре, дистанционных конкурсах о ЗОЖ.
В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность формирования
Личностных результатов:
Испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
уважительно относиться к культуре других народов;
Освоить мотивы спортивной тренировки и личностный смысл занятий в спортивной секции,
Проявлять этические чувства, доброжелательную и эмоциональнонравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других
людей;
Сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и
уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования;
Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
Метапредметные результаты включают освоенные школьниками УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные):
Владеть
Применять полученные знания в игре.
Контролировать свое самочувствие.
Планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф
фективные способы достижения результата. Определять общую цель и путей её достижения.
Распределять функции и роли в совместной деятельности и осуществлять взаимный контроль.
Конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса.
Излагать факты истории развития волейбола.
Предметные результаты
Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и
досуга;
Использовать подвижные игры с элементами волейбола как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности
человека;
Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснить
ошибки и способы их устранения;
Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам поведения;
Взаимодействовать со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований;
В доступной форме объяснять правила(технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их
исправлять;
Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Система, формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в соревнованиях, в организации и проведении судейства.
Подведение итогов по технической подготовке проводится 2 раза в год(сентябрь, май), учащиеся выполняют
контрольные нормативы. Контрольные испытания
Техническая подготовленность
1й год
обучен.
Содержание требований (вид испытаний)
Количественный
показатель
Сидя на полу ноги прямые: подбросить мяч вверх, успеть встать, поймать мяч.
Подбросить мяч вверх и поймать его одной правой или левой рукой.
Отбивать мячом об пол правой (левой) рукой, продвигаясь вперед.
Непрерывно ударять мячом о пол, перенося над ним ногу.
Ударить мячом о стену, хлопнуть впереди и позади себя, поймать мяч.
Ударить мячом о стену, присесть и поймать мяч.
2й год
обучен.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
6
Содержание требований (вид испытаний)
Количественный показатель
Подбросить мяч вверх, повернуться вокруг себя и поймать мяч.
№
п/п
1
2 Мяч зажат ногами между стоп, подпрыгнуть, подбрасывая мяч ногами, поймать мяч
3
4
5
Повернуться к стене спиной, бросить мяч через голову в стену, повернуться и поймать его.
Бросить мяч одной рукой в стену на расстоянии 3м от стены, подбежать и поймать его.
Перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди (баскетбольный бросок) расстояние между детьми 3
4м
Перебрасывание мяча через сетку одной рукой.(расстояние от сетки 4 5 м)
10
5
56 раз
10
10
10
56
10
10
5
10
7 №
п/п
Содержание требований (вид испытаний)
3й год
обучен.
1 Мяч за спиной, подбросить его вверх и поймать мяч
2
Бросок мяча в прыжке с двух шагов через сетку( толчок с двух ног, не касаясь сетки)
3
4
5
6
Бросок мяча одной рукой изза лицевой лини через сетку.
Поймать мяч брошенный учителем, из положения, сидя на полу.
В парах: бросок мяча через сетку изза лицевой линии, поймать мяч.
Бросок мяча о стену изза спины, поймать мяч
4й год
обучен.
Содержание требований (вид испытаний)
Верхняя передача мяча над собой
Нижняя передача мяча над собой
Верхняя прямая подача через сетку (расстояние от сетки 56м)
Многократные удары мяча о пол у стены правой (левой) рукой
Отбивание мяча передачей сверху после перемещения ( мяч
подбрасывает учитель)
Отбивание мяча передачей снизу после перемещения ( мяч
подбрасывает учитель)
№
п/п
1
2
3
4
5
6
14
Количественный
показатель
10
Техника
выполнения
10
78
5
10
Количественный
показатель
Техника
выполнения
Техника
выполнения
Техника
выполнения
Техника
выполнения
Техника
выполнения
Техника
выполнения Календарнотематическое планирование
№
П/п
Дат
а
Тема
Предметные
результаты
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
УУД
Личностные результаты
Техника
безопасности на
занятиях по
волейболу.
Волейбол как
средство
физического
развития
учащихся.
Характеристика
игры..
Участники игры.
Расстановка
игроков. Стойки
и перемещения
игрока
Нижняя
передача мяча на
месте,
после
перемещений в
падениях.
1
2
3
15
Как осуществлять
взаимный контроль и
оказывать в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь.
Р.: применять подбор информации для
составления портфолио.
П.: обосновывать положительное
влияние занятий внеурочной
деятельности на укрепление здоровья.
К.: взаимодействовать со сверстниками
в процессе совместного освоения
занятий о здоровом образе жизни.
Формировать адекватную самооценку
собственного здоровья
Как правильно
составлять режим дня и
питание
Как
научиться
обсуждать проведенные
занятия,
личного
участия
каждого
ученика, формирование
портфолио.
Формировать адекватную самооценку
здоровья
Формировать адекватную самооценку
здоровья
Р.: применять подбор информации для
составления портфолио.
П.: определять назначение
физкультурно оздоровительных
занятий, их роль и значение в режиме
дня.
К.:
Р.: применять подбор информации для
составления портфолио.
П.: руководствоваться правилами
профилактики нарушения осанки и
выполнять их.
К.: взаимодействовать со сверстниками
в процессе совместного освоения Обучение игре в
волейбол.Верхня
я передача мяча.
Как и где применять
умение игры в волейбол
Как правильно
осмыслить и принять
цели предстоящей
деятельности и
постановке учебных
задач
Как правильно
использовать
технические действия в
волейбол
Нижняя прямая
подача мяча
Способы
проведения
соревнования.
Состав команды
и обязанности
судейской
бригады.
Гигиенические
правила занятий
физическими
упражнениями.
Двухсторонняя
игра в волейбол.
Как правильно вести
себя на занятиях по
волейболу
Температурный режим,
одежда, обувь
волейболиста
занятий о здоровом образе жизни.
Р.: применять правила игры в волейбол
П.: давать оценку погодным условиям
умения игры
К.: осуществлять взаимный контроль и
оказывать в сотрудничестве с
партнером необходимую
взаимопомощь.
Р.: использовать правила игры в
волейбол различных ситуациях
П.: применять игру не только в
соревновательных ситуациях, но и как
развлечение
К.: взаимодействовать со сверстниками
в процессе совместного освоения
техники игры в н/теннис
Р.: использовать преобретенные
навыки игры в волейбол
П.: контролировать физическую
нагрузку по частоте сердечных
сокращений.
К.: взаимодействовать со сверстниками
в процессе совместного освоения
техники игры
Р.: применять правила подбора одежды
для занятий по волейбольной
подготовке
П.: давать оценку погодным условиям
и подготовке занятий на свежем
воздухе.
К.: осуществлять взаимный контроль и
4
5
6
7
16
Организовывать совместные игры на свежем
воздухе и в зале с партнером
Уметь применять игру
в различных ситуациях
Осваивать технику игры в волейбол
Внутренние позиции школьника
на основе положительного отношения к
школе. Обучение
технике
передачи мяча
над собой
Как правильно
выполнять технику
передачи мяча над
собой.
Физическая
культура и спорт
в
РФ.
Размещение
судей.
Официальные
судейские
жесты.
Ознакомление с
правилами игры
в волейбол и
судейства.
Знакомство с историей
развития физкультуры
и спорта в РФ, с
размещением судей во
время игры и
официальными
судейскими жестами.
Знать основные правила
игры в волейбол
оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь.
Р.: использовать технику передачи в
игровой ситуации.
П.: моделировать способы
передвижения в игре в зависимости от
особенностей ситуации.
К.: взаимодействовать со сверстниками
в процессе совместного освоения
техники передачи.
Р.: использовать полученные знания во
время игры в волейбол
П.: применять знания для развития
физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками
в процессе совместного освоения
техники игры в волейбол.
Р.: применять правила для занятий по
волейболу.
П.: Уметь объяснять различные
ситуации в игре.
К.: взаимодействовать со сверстниками
в процессе совместного освоения
техники .
Описывать технику передачи
мяча над собой.
Осваивать технику игры
самостоятельно выявляя и устраняя
типичные ошибки.
Осваивать новые правила судейства
Передача мяча
сверху в парах
Передача мяча
сверху в парах
Как правильно
применять ритмические
действия в
связке(танец)
Как правильно
осмыслить и принять
Р.: применять правила игрыв волейбол.
П.: моделировать упражнения,
комбинации.
К.: соблюдать правила безопасности.
Р.: уважительно относиться к
партнеру.
Формировать адекватную самооценку
здоровья занимающихся
Организовывать совместные
занятия волейболом.
8
9
10
11
12
17 Переда
снизу в парах.
мяча
цели предстоящей
деятельности и
постановке учебных
задач
Как осмыслить и
принять цели
предстоящей
деятельности в
постановке учебных
задач
Передача в парах
сверху в
движении
Как моделировать
технику игровых
действий и приемов
Передач снизу в
движении в
парах
Как взаимодействовать
со сверстниками в
процессе совместного
освоения технических
действий
Развитие
координационны
х способностей
Как демонстрировать
вариативное
выполнение прыжковых
упражнений и метания
набивного мяча.
П.: моделировать упражнения,
комбинации.
К.: взаимодействовать со сверстниками
в процессе совместного освоения
комбинаций.
Р.: уважительно относиться к
партнёру.
П.: моделировать технику игровых
действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками
в процессе совместного освоения
технический действий.
Р.: использовать игровые действия
волейбола для развития физических
качеств.
П.: моделировать технику игровых
действий и приемов, варьировать ее в
зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
Р.: использовать игру баскетбол в
организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых
действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками
в процессе совместного освоения
технических действий
Р.: включать беговые упражнения в
различные формы занятий физической
культурой.
П.: демонстрировать вариативное
выполнение прыжковых упражнений.
К.: взаимодействовать со сверстниками
в процессе совместного освоения
прыжковых упражнений.
13
14
15
16
18
Описывать технику игровых приемов.
Осваивать технику игровых действий
и приемов самостоятельно.
Организовывать совместные занятия
Волейболом со сверстниками.
Описывать технику выполнения
прыжковых упражнений . 17
18
19
20
21
Развитие
скоростных
качеств
Обучение
технике
нападающего
удара
Обучение технике
нападающего
удара
Обучение технике
нападающего
удара
Как осмыслить и
принять цели
предстоящей
деятельности и
постановке учебной
задачи
Как выполнить
коллективное
обсуждение
проведенных занятий,
личного участия
каждого ученика
Как правильно
осмыслить и принять
цели предстоящей
деятельности и
постановке учебных
задач
Как правильно
использовать
технические действия
для игры в волейбол
Обучение технике
верхней прямой
подачи.
Как правильно
выполнять верхнюю
прямую подачу.
19
Р.: включать беговые упражнения в
различные формы занятий физической
культурой.
П.: демонстрировать вариативное
выполнение беговых упражнений и
метания набивного мяча.
К.: соблюдать правила безопасности.
Р.: включать беговые упражнения в
различные формы занятий физической
культурой.
П.: демонстрировать выполнение
передачи эстафетной палочки.
К.: взаимодействовать со сверстниками
в процессе совместного освоения бега
на выносливость по дистанции.
Р.: использовать игру в н/теннис в
организации активного отдыха.
П.: применять игру в н/теннис для
развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками
в процессе совместного освоения
техники игры
Р.: использовать игру в волейбол, в
организации активного отдыха
П.: контролировать физическую
нагрузку по частоте сердечных
сокращений.
К.: взаимодействовать со сверстниками
в процессе совместного освоения
техники передвижения на коньках.
Р.: применять верхнюю прямую подачу
для занятий по лыжной подготовке.
П.: давать оценку погодным условиям
Уметь регулировать нагрузку
, следить за ЧСС самостоятельно
Формировать адекватную самооценку
здоровья занимающихся
Осваивать новые задачи
в обучении игре в волейбол
Осваивать технику игры в
волейбол, самостоятельно выявляя
и устраняя типичные ошибки
Внутренняя позиции школьника
на основе положительного отношения
к школе. и подготовке занятий на свежем
воздухе.
К.: осуществлять взаимный контроль и
оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь.
Р.: применять различные варианты
подачи.
П.: моделировать упражнения,
комбинации.
К.: соблюдать правила безопасности.
Р.: уважительно относиться к
партнеру.
П.: моделировать упражнения,
комбинации.
К.: взаимодействовать со сверстниками
в процессе совместного освоения
комбинаций.
Р.: применять правила подбора выбора
для нужной ситуации.
П.: моделировать упражнения,
комбинации.
К.: соблюдать правила безопасности.
Р.: уважительно относиться к
партнеру.
П.: моделировать упражнения,
комбинации.
К.: взаимодействовать со сверстниками
в процессе совместного освоения
танцевальных комбинаций.
Р.: применять упражнения для
развития физических качеств.
П.: демонстрировать выполнение
упражнения
Формировать адекватную самооценку
здоровья занимающихся
Организовывать совместные занятия
силовой гимнастики.
Формировать адекватную самооценку
здоровья занимающихся
Формировать адекватную самооценку
здоровья занимающихся.
Описывать технику выполнения разными
способами, и технику осваивать
их самостоятельно.
22
23
24
25
26
Верхняя прямая
подача
Как правильно
применять подачу в
связке.
Силовая
выносливость
Как правильно
составить комплекс
ритмических
упражнений .
Взаимодействия
игроков второй
линии
Как составить
комбинацию
упражнений.
Взаимодействия
игроков первой
линии
Как составить
комбинацию
упражнений.
Взаимодействия
игроков первой и
второй линии.
Как правильно
составить комбинацию
упражнений.
20 К.: взаимодействовать со сверстниками
в процессе совместного освоения
упражнений в метании малого мяча.
Р.: включать беговые упражнения в
различные формы занятий физической
культурой.
П.: демонстрировать выполнение игры.
К.: взаимодействовать со сверстниками
в процессе совместного освоения.
Р.: включать беговые упражнения в
различные формы занятий физической
культурой.
П.: демонстрировать вариативное
выполнение прыжковых упражнений.
К.: соблюдать правила безопасности.
Р.: включать блокирующие упражнения
в различные формы занятий
физической культурой.
П.: применять блокирующие
упражнения для развития физических
качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками
в процессе совместного освоения
беговых упражнений.
Р.: включать блокирующие упражнения
в различные формы занятий
физической культурой.
П.: демонстрировать вариативное
выполнение блокирующих упражнений.
К.: соблюдать правила безопасности.
Описывать технику игры в волейбол
Описывать технику выполнения
беговых упражнений и технику
прыжка в высоту.
Описывать технику выполнения
блокирующих упражнений, осваивать
ее самостоятельно, выявлять и устранять
характерные ошибки в процессе освоения.
Описывать технику выполнения
блокирующих упражнений .
27
28
29
Двухсторонняя
игра в волейбол.
Как выполнить
грамотно игровые
действия
Обучение технике
блокирования
Как выполнять
блокирование .
Техника
блокирования
Как правильно
выполнять
блокирование.
30
Техника
блокирования
Как правильно
выполнять технику
блокирования.
21 Двухсторонняя
игра в волейбол.
Двухсторонняя
игра в волейбол.
Двухсторонняя
игра в волейбол.
Двухсторонняя
игра в волейбол.
Как правильно
совершенствовать
передачи над собой.
Как выполнить технику
передачи мяча над
собой.
Как выполнить
передачу на месте и в
движении. Как
правильно
совершенствовать
технику передачу мяча.
Как правильно
выполнить технику
ведения мяча. Как
совершенствовать
технику передачи мяча.
Как правильно
выполнить технику
передачи мяча. Как
правильно выполнить
передачу мяча через
сетку.
Р.: использовать игровые действия
воолейбол для развития физических
качеств.
П.: моделировать технику игровых
действий и приемов, варьировать ее в
зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
Р.: использовать игру волейбол в
организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых
действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками
в процессе совместного освоения
технический действий
Р.: выполнять правила игры.
П.: моделировать технику игровых
действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками
в процессе совместного освоения
технический действий.
Р.: использовать игровые действия
волейбола для развития физических
качеств.
П.: моделировать технику игровых
действий и приемов, варьировать ее в
зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
Осваивать технику игровых действий
и приемов самостоятельно.
Организовывать совместные занятия
волейболом со сверстниками.
Осуществлять судейство игры
в волейбол по упрощенным правилам.
Осваивать технику игровых действий
и приемов самостоятельно.
31
32
33
34
22 Материальнотехническое обеспечение внеурочной деятельности.
Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально
технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической
комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.
Для реализации программы необходима материальнотехническая база:
Учебные пособия:
натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,):
изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы) плакаты, презентации: «Мое тело», «Правильно чистим
зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная
осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;
измерительные приборы: весы, часы.
Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.
Спортивный инвентарь.
Волейбольная площадка, сетка, волейбольные мячи .
Легкоатлетический инвентарь. (набивной мяч, сантиметр для прыжка). Стадион.
Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной
деятельности. Позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию
компетенций о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровья.
23 Список используемой литературы для составления программы.
Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 59 классы. – М.: ВАКО, 2008 г. / Мастерская учителя.
Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 5 класс / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2008 г., 167 с. (Педагогика.
Психология. Управление.)
Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (111 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных
игр. – М.: ВАКО, 2008 г. – / Мастерская учителя.
Патрикеев, А.Ю. Спортивные игры. М.: Вако, 2009. 176с. / Мозаика детского отдыха.
Программа по физической культуре. Специальная физическая группа. 111 классы / Авторы состовители: Т. В. Дараева и др. ;под общ
редакцией М. Ю. Ушаковой. М. : Издательство " глобус", 2010.
Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я Виленского, В. И. Ляха. 59 классы: пособие для учителей
общеобразовательных учреждений/ В. И. Лях. 2е изданиеМ.: Просвещение,2012.
24
Рабочая программа по волейболу
Рабочая программа по волейболу
Рабочая программа по волейболу
Рабочая программа по волейболу
Рабочая программа по волейболу
Рабочая программа по волейболу
Рабочая программа по волейболу
Рабочая программа по волейболу
Рабочая программа по волейболу
Рабочая программа по волейболу
Рабочая программа по волейболу
Рабочая программа по волейболу
Рабочая программа по волейболу
Рабочая программа по волейболу
Рабочая программа по волейболу
Рабочая программа по волейболу
Рабочая программа по волейболу
Рабочая программа по волейболу
Рабочая программа по волейболу
Рабочая программа по волейболу
Рабочая программа по волейболу
Рабочая программа по волейболу
Рабочая программа по волейболу
Рабочая программа по волейболу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.