Рабочая программа :Подготовка к ЕГЭ по биологии 10-11 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа :Подготовка к ЕГЭ по биологии 10-11 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
биология
10 кл—11 кл
13.02.2017
Рабочая программа  :Подготовка к ЕГЭ по биологии 10-11 класс
Данный элективный курс ориентирован на формирование общей биологической грамотности и научного мировоззрения учащихся, а также на более полное изучение этих стандартов. Знания, полученные на таких занятиях по биологии, должны не только определить общий культурный уровень современного человека, но и обеспечить его адекватное поведение в окружающей среде, помочь в реальной жизни, углубить некоторые биологические понятия, и помочь детям при сдаче ЕГЭ по биологии.
курс Подготовка к ЕГЭ 10 - 11 классы.doc
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 3 г.Назарово Согласовано: Заместитель директора по  УВР  МБОУ «СОШ №3  г.назарово»  _____________/ _________     Подпись                  Ф.И.О. «___» ______20_____г. Утверждено:  Директор МБОУ «СОШ №3  г.Назарово»  _____________/ ____________      Подпись                  Ф.И.О.   Приказ № __ от «___»___ 2_г. Рабочая программа  :Подготовка к ОГЭ по биологии 10 класс Количество часов в неделю: 1 час, итого 34 часа в год. Составитель: Лисунова Н.Л.  учителя биологии 2016­2017 учебный год Пояснительная записка   Данный   элективный   курс  ориентирован   на  формирование   общей  биологической грамотности и научного мировоззрения учащихся, а также на более полное изучение этих стандартов.   Знания,   полученные   на   таких   занятиях   по   биологии,   должны   не   только определить   общий   культурный   уровень   современного   человека,   но   и   обеспечить   его адекватное поведение в окружающей среде, помочь в реальной жизни, углубить некоторые биологические понятия, и помочь детям при сдаче ЕГЭ по биологии. Данный курс рассчитан на 1 час в неделю, 34 часа в год в 10 классе и 34 часа в год в 11 классе (1 раз в неделю).  Т.к. программа общей биологии учащимися была пройдена в 9 классе, целесообразно объединить учащихся 10­х и 11­х классов в одну учебную группу, и проводить занятия согласно календарному планированию. Данный курс поделен на несколько модулей, т.к. программа охватывает все биологические понятия, которые изучаются в школе. Несколько модулей рассчитаны не только на теоретическую часть, но и на практическую, например,   решение   генетических   задач,   а   также   решение   задач   на   определение последовательности   аминокислот   в   молекуле   белка,   решение   типовых   тестов   ЕГЭ   за предыдущие года. Поэтому целесообразно выделить несколько часов для решения данной части программы. Вся программа поделена на два года: для 10 класса и для 11 класса. Курс   включает   основные   сведения   по   ботанике,   зоологии,   анатомии   и   физиологии человека,   общей   биологии.   Программа   составлена   в   соответствии   с   программой   по биологии для поступающих в вузы и ФГОС ООО РФ. Она предназначена для повторения и систематизации знаний. Цель программы : упрочить и углубить имеющиеся знания и подготовиться к сдаче ЕГЭ. Задачи: 1.   Сформировать   положительное   отношение   к   процедуре   контроля   в   формате   ЕГЭ, представление   о   структуре   и   содержании   контрольных   измерительных   материалов   по предмету, о назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом), умение работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения   экзамена   в   целом,   умение   эффективно   распределять   время   на   выполнение заданий различных типов, правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом; 2. Развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности; 3.   Вырабатывать   умение   самостоятельно   приобретать   знания   в   соответствии   с возникающими жизненными потребностями. Основные требования к знаниям и умениям Учащиеся должны знать: • принципиальное устройство светового и электронного микроскопа; • положения клеточной теории; • особенности прокариотической и эукариотической клеток; • сходство и различия животной и растительной клеток; • Основные компоненты и органоиды клеток: мембрана и надмембранный комплекс, цитоплазма и органоиды, митохондрии и хлоропласты, рибосомы; • основные этапы синтеза белка в эукариотической клетке — транскрипция (синтез и созревание РНК) и трансляция (синтез белковой цепи); • особенности ядерного аппарата и репродукции клеток; • строение вирусов и их типы, жизненный цикл вирусов, современное состояние проблемы борьбы с вирусными инфекциями; • реакцию клеток на воздействие вредных факторов среды; • определение и классификацию тканей, происхождение тканей в эволюции многоклеточных; • строение основных типов клеток и тканей многоклеточных животных; • иметь представление о молекулярно­биологических основах ряда важнейших процессов в клетках и тканях нашего организма. взаимоотношения организмов со средой обитания и друг с другом. Учащиеся должны уметь: • работать со световым микроскопом и микроскопическими препаратами; • уметь «читать» электронно­микроскопические фотографии и схемы клеток и ее органоидов; • изготовлять простейшие препараты для микроскопического исследования; • определять тип ткани по препарату или фотографии; • уметь выявлять причинно­следственные связи между биологическими процессами, происходящими на разных уровнях организации живых организмов (от молекулярно­ биологического до организменного); иллюстрировать ответ простейшими схемами и рисунками клеточных структур; • работать с современной биологической и медицинской литературой (книгами) и Интернетом; • составлять краткие рефераты и доклады по интересующим темам, уметь представлять их на школьных конференциях и олимпиадах; • применять знания физических и химических законов для объяснения биологических процессов; • использовать знания о клетке, тканях и живом организме для ведения здорового образа жизни. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Осознание учащимися ответственности за свой выбор экзамена, повышение уровня знаний по биологии, сформированность учебных умений в соответствии с «Требованиями к выпускникам средней школы» и навыка оформления экзамена­ ционной работы. Формы контроля: 1. Текущий   контроль   (оценка   активности   при   обсуждении   проблемных   вопросов, результатов выполнения домашнего задания); 2. Тематический контроль (оценка результатов тематического тестирования); 3. Итоговый контроль (оценка результатов выполнения различных вариантов КИМов) Оценка   работ   проводится   по   5­ти   балльной   шкале   с   учетом   объема,   качества, уровня сложности выполненных работ. Литература: Биология   для   поступающих   в   ВУЗы.   Способы   решения   задач   по   генетике. Элективный курс  «Молекулярные основы наследственности», автор Р.И. Горелов. Короткова Л. С. Дидактический материал по общей биологии 11. М., Просвещение, Соколовская Б. Х. Задачник по генетике. Новосибирск, 1968 г. Соколовская Б. Х. Сто задач по генетике и молекулярной биологии. Новосибирск, 1. 2. 1971 г. 3. Изд.Учитель, Волгоград, 1990 г. 4. 5. 1990 г. 6.Мишина   Н.   В.   Задания   для   самостоятельной   работы   по   общей   биологии   10.   М., Просвещение, 1988 г. 7. Короткова Л. С. Дидактический материал по общей биологии 11 (пособие для вечерней школы).М., Просвещение, 1981 г. 8.   Анастасова   Л.   П.   Самостоятельные   работы   учащихся   по   общей   биологии.   М., Просвещение, 1989 г. 9.   Готовимся   к   единому   государственному   экзамену.   Биология.   Растения.   Грибы. Лишайники. Фросин В.Н., Сивоглазов В.И.­ М. «Дрофа» 2005 10.Готовимся к единому государственному экзамену. Биология. Животные. Фросин В.Н., Сивоглазов В.И.­ М. «Дрофа» 2004. 11. Генетика с основами селекции. Петров Д.Ф.­ М. «Высшая школа» 1976. 12. Лернер Г.И. Биология животных. Тесты и задания 8 класс.­ М. «Аквариум» 1997. 13. Лернер Г.И. Человек. Анатомия, физиология, гигиена. Поурочные тесты и задания 9 класс.­ М. «Аквариум» 1998. 14. Лернер Г.И. общая биология. Поурочные тесты и задания 10­11 класс.­М. «Аквариум» 1998. 15. Чебышев Н.В., Гузикова Г.С. и др. Биология. Новейший справочник.­М. «Махаон» 2007 Тематическое планирование № Раздел  Кол­ во часов занятия Форма проведения 1 Биология – наука о живой  природе. Методы научного познания. 2 Клетка   как   биологическая система. 3 Организм   как   биологическая система. 4 Система   и   многообразие 1 8 17 20 Теоретическое занятие. Теоретические и практические занятия. Теоретические и практические занятия. Теоретические и практические занятия. организмов. 5 Организм   человека   и   его здоровье. 10 Теоретические и практические занятия. 6 Эволюция живой природы. 7 Экосистемы   и   присущие   им 8 закономерности. Работа с контрольно­ измерительными заданиями. 5 3 5 Теоретические занятия. Теоретические и практические занятия. Работа контрольно­измерительными  материалами и тренировочными заданиями. Содержание отдельных тем учебной дисциплины. Тема 1. Биология – наука о живой природе. Методы научного познания. Основные   понятия:   термины,   законы   биологии,   выдающиеся   ученые­биологи.Методы проведения   занятия:   лекция,   беседа,   тестированиеФорма   организации   занятия: фронтальная, групповая Межпредметная   связь:   биология,   медицина,   экология   Техническое   оснащение   занятия: ИКТ Тема 2. Клетка как биологическая система. Клеточная теория, ее развитие и роль в формировании современной естественнонаучной картины мира. Многообразие клеток. Прокариоты и эукариоты. Химическая организация клетки.   Метаболизм.   Пластический   и   энергетический   обмен.   Жизненный   цикл   клетки. Митоз. Мейоз. Основные понятия: плазматическая мембрана, клеточная стенка, кариоплазма, хромосомы, кристы,   тилакоиды,   нуклеоид,   пластиды,   эндоплазматическая   сеть,   митохондрии, аминокислоты,   нуклеотиды,   полисахариды,   моносахариды,   липиды,   кроссинговер, биваленты, редукционное деление, веретено деления. Практическая работа: педагогическая мастерская, исследовательская работа Методы   проведения   занятия:   беседа,   педагогическая   мастерская,   викторина,   участие   в конференциях. Форма организации занятия: групповая, индивидуальная Контрольные задания: тестирование Межпредметная связь: информатика, биология, медицина, физика Техническое оснащение: ИКТ, микроскоп Тема 3. Организм как биологическая система. Вирусы   –   неклеточные   формы   жизни.   Заболевание   СПИД.   Меры   профилактики. Размножение организмов (половое и бесполое). Оплодотворение и его виды. Использование полового и бесполого размножения в практической деятельности человека. Эмбриональное и   постэмбриональное   развитие.   Причины   нарушения   развития   организма.   Генетика   как наука, ее методы. Законы Г. Менделя, Т. Моргана. Наследование признаков, сцепленных с полом.   Методы   изучения   наследственности   человека.   Взаимодействие   генов.   Виды наследственной   изменчивости,   ее   причины.   Мутагены.   Селекция   ,   ее   задачи,   методы   и практическое значение. Биотехнология, ее направления. Этические аспекты клонирования. Основные   понятия:   вирион,   ВИЧ,   инкубационный   период,   аутотомия,   гермафродитизм, партеногенез,   почкование,   вегетативное   размножение,   зигота,   бластула,   гаструла,   ген, доминирование,   рецессивность,   аллель,   моно­   и   дигибридное   скрещивание,   сцепленное основные   признаки   и   классификация. наследование,   мутации,   полиплоидия,   анеуплоидия,   клеточная   и   генная   инженерия, клонирование. Практическая   работа:   выпуск   школьной   газеты,   тестирование,   решение   биологических задач Методы проведения занятия: беседа, лекция, ролевые игры Форма организации занятия: индивидуальная, групповая Контрольные задания: тестирование, создание презентаций Межпредметная связь: информатика, биология, сельское хозяйство, медицина Техническое оснащение занятия: ИКТ, кинофильмы Тема 4. Система и многообразие организмов. Систематика.   Основные   группы   организмов.   Бактерии,   особенности   строения   и жизнедеятельности,   роль   в   природе   и   жизни   человека.   Грибы,   особенности   строения   и жизнедеятельности.  Особенности  лишайников   как  симбиотических   организмов.  Царство Растения,   их   клеточное   строение,   ткани.   Строение   и   жизнедеятельность   растений. Классификация растений. Водоросли, их строение, разнообразие и роль в природе. Мхи, папоротникообразные,   голосеменные,   их   строение,   разнообразие   и   роль   в   природе. Покрытосеменные растения. Однодольные и двудольные, их основные семейства. Царство животных,   Особенности   строения   и жизнедеятельности   Простейших,   их   многообразие   и   значение.     Характеристика Кишечнополостных, Плоских, Круглых и Кольчатых червей, Моллюсков, Членистоногих, Хордовых. Особенности их строения жизнедеятельности, многообразие и значение. Основные   понятия:   таксон,   прокариоты,     низшие   и   высшие   растения,   вегетативные   и генеративные органы, типы корневых систем, типы жилкования, флоэма, ксилема, камбий, устьица, чечевички, слоевище, мицелий, плодовое тело, ризоиды, радиальная симметрия, целом, кутикула.  Практическая работа: тестирование, лабораторные работы. Методы   проведения   занятия:   беседа,   педагогическая   мастерская,   викторина,   участие   в конференциях. Форма организации занятия: групповая, индивидуальная. Контрольные задания: тестирование. Межпредметная связь: информатика, биология, медицина, сельское хозяйство. Техническое оснащение: ИКТ, микроскопы. Тема 5. Организм человека и его здоровье. Предмет изучения анатомии, физиологии и гигиены человека. Ткани. Опорно­двигательная система,   ее   строение   и   функционирование.   Первая   помощь   при   повреждении   скелета. Строение и работа дыхательной системы. Газообмен в легких и тканях. Первая помощь утопленнику.   Заболевания   органов   дыхания.   Мочевыделительная   система   и   кожа.   Их строение, работа и гигиена. Кровь и кровообращение. Эндокринная, пищеварительная, нервная системы, органы чувств. Строение, функционирование и профилактика заболеваний. Высшая нервная деятельность. Особенности   психики   человека.   Рефлекторная   теория   поведения.   Врожденные   и приобретенные формы поведения. Природа и значение сна. Виды памяти и способы ее укрепления. Значение речи, сознания, мышления. Половая система человека. Основные   понятия:   ПДК,   нейрон,   остеон,   остеобласты,   остеоциты,   остеокласты, миофибриллы,   миозин,   актин,   атлант,   эпистрофей,   нефрон,   эпидермис,   дерма,   кориум, меланин,   иммунитет,   фагоцитоз,   антитела,   агглютинация,   фибриноген,   перистальтика, гормоны, систола, диастола, анализаторы, рефлекс. Практическая   работа:   выпуск   школьной   газеты,   тестирование,   лабораторные   работы, создание презентаций. Методы проведения занятия: беседа, лекции, ролевые игры. Форма организации занятия: групповая, индивидуальная. Контрольные задания: тестирование. Межпредметные связи: биология, медицина, информатика, психология. Техническое оснащение занятия: ИКТ, кинофильмы. Тема 6. Эволюция живой природы. Вид,   его   критерии.   Популяция   –   структурная   единица   вида   и   элементарная   единица эволюции.   История   эволюционных   идей.   Учение   Ч.   Дарвина.   Синтетическая   история эволюции.   Микроэволюция.   Способы   видообразования.   Макроэволюция.   Направления   и пути эволюции. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Эволюция органического мира. Происхождение человека. Основные   понятия:   популяционные   волны,   дивергенция,   конвергенция,   параллелизм, биологический   прогресс   и   регресс,   ароморфоз,   идиоадаптация,   дегенерация,   коацерваты, биосоциальная природа человека. Практическая работа: тестирование, создание презентаций. Методы проведения занятия: лекция, беседа, тренинги, ролевые игры. Форма организации занятия: групповая, индивидуальная. Контрольные задания: тестирование. Межпредметная связь: информатика, экология. Техническое оснащение занятия: ИКТ, видеофильмы. Тема 7. Экосистемы и присущие им закономерности. Среда   обитания,   экологические   факторы.   Биогеоценоз,     его   компоненты   и   структура. Трофические   уровни.   Круговорот   веществ   и   превращения   энергии.   Смена   экосистем. Разнообразие   экосистем.   Биосфера,   ее   компоненты.   Проблемы   устойчивого   развития биосферы. Основные   понятия:   аэробионты,   гидробионты,   террабионты,   эндобионты,   биотические, абиотические и антропогенные факторы, биоценоз, биотоп, цепь питания, сеть питания, экологическая пирамида, сукцессия первичная и вторичная, агроценоз. Практическая работа: тестирование, подготовка презентаций, исследовательская работа. Методы проведения занятия: лекция, беседа, тренинги, ролевые игры. Форма организации занятия: групповая, индивидуальная. Контрольные задания: тестирование. Межпредметная связь: информатика, экология. Техническое оснащение: ИКТ, видеофильмы. Календарно­тематическое планирование   № Темы. Кол­ во часов Кол­во лекций, семинаров Экскурсии, практич. занятия Дата 1 ӀӀ Раздел   1.   Биология   –   наука   о   живой природе. Методы научного познания. Раздел   2.   Клетка   как   биологическая 8 1 2 3 4­5 6 7 8 9 ӀӀӀ 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 ӀV 27     размножения бесполого система. Клеточная теория. Строение клетки. Многообразие   клеток   (клетки   грибов, растений и животных). Химический состав клетки. Энергетический обмен в клетке. Фотосинтез и хемосинтез. Пластический обмен. Биосинтез белков. Жизненный цикл клетки. Митоз. Мейоз. Организм как биологическая система. Вирусы – неклеточные формы жизни. .виды организмов. Особенности   полового   размножения. Онтогенез. Эмбриональное развитие организма Генетика   –   наука   о   наследовании признаков. Моногибридное скрещивание. Решение задач. Дигибридное скрещивание. Решение задач по генетике. Сцепленное   наследование.   Работы   Т. Моргана. Генотип   как   целостная   система. Взаимодействие генов. Решение задач по генетике. Наследование генов сцепленных с полом. Решение задач по генетике. Закономерности Модификационная изменчивость. Наследственная изменчивость. Методы   изучения   наследственности человека.   Наследственные   болезни   и   их профилактика. Селекция,   ее   методы   и   перспективы развития. Биотехнология. Система и многообразие организмов. Царство растений. Растительные ткани и органы. изменчивости.   28 Жизнедеятельность   растительного 29 30 31 32 33 34 организма. Классификация организмов. Бактерии Грибы и лишайники Водоросли. Мхи. Папоротники. Голосеменные. Покрытосеменные   растения.   Семейства Однодольных растений. 1 1 2 1 1 1 1 17 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 35 36 37 38 38 39 40 41 42 43 44 45 46 V 47 48 49 50 51 52 52 53 54 55 VӀ 56 57 58 61 62 63 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1     Двудольных   растений. Семейства Значение растений. Царство   животные.   Основные   признаки, классификация. Одноклеточные животные. Тип Кишечнополостные. Типы   Плоские,   Круглые   и   Кольчатые черви. Тип Моллюски. Тип   Членистоногие   (ракообразные   и паукообразные) Тип Членистоногие (насекомые) Тип Хордовые. Класс Рыбы. Тип Хордовые. Класс Земноводные. Тип Хордовые. Класс Пресмыкающиеся. Тип Хордовые. Класс Птицы. Тип Хордовые. Класс Млекопитающие. Контрольно­обобщающее занятие. Организм человека и его здоровье. Место   человека   в   органическом   мире. Ткани. Опорно­двигательная система. Кровообращение и лимфообращение. Пищеварительная   система. веществ. Мочевыделительная система. Кожа. Дыхательная и половая системы. Нервная система. Эндокринная система Анализаторы. Высшая нервная деятельность. Контрольно­обобщающее занятие Эволюция живой природы. Вид,   его   критерии.   Характеристика популяции. эволюционной Развитие Основные факторы эволюции. Микроэволюция. видообразования. конвергенция, параллелизм. Макроэволюция. Происхождение человека. Способы Дивергенция,   Обмен     теории.     59 60 VӀӀ Экосистемы   и   присущие   им закономерности. Биогеоценоз, его структура. Саморазвитие   и   смена   экосистем. Влияние человека. Агроценозы. Биосфера.   деятельности     Проблема   устойчивого 1 развития биосферы. VӀӀӀ Работа с контрольно­измерительными заданиями. Работа с тестами. Работа с тестами. Работа с тестами. Работа с тестами. Работа с тестами. 64 65 66 67 68 5 1 1 1 1 1

Рабочая программа :Подготовка к ЕГЭ по биологии 10-11 класс

Рабочая программа  :Подготовка к ЕГЭ по биологии 10-11 класс

Рабочая программа :Подготовка к ЕГЭ по биологии 10-11 класс

Рабочая программа  :Подготовка к ЕГЭ по биологии 10-11 класс

Рабочая программа :Подготовка к ЕГЭ по биологии 10-11 класс

Рабочая программа  :Подготовка к ЕГЭ по биологии 10-11 класс

Рабочая программа :Подготовка к ЕГЭ по биологии 10-11 класс

Рабочая программа  :Подготовка к ЕГЭ по биологии 10-11 класс

Рабочая программа :Подготовка к ЕГЭ по биологии 10-11 класс

Рабочая программа  :Подготовка к ЕГЭ по биологии 10-11 класс

Рабочая программа :Подготовка к ЕГЭ по биологии 10-11 класс

Рабочая программа  :Подготовка к ЕГЭ по биологии 10-11 класс

Рабочая программа :Подготовка к ЕГЭ по биологии 10-11 класс

Рабочая программа  :Подготовка к ЕГЭ по биологии 10-11 класс

Рабочая программа :Подготовка к ЕГЭ по биологии 10-11 класс

Рабочая программа  :Подготовка к ЕГЭ по биологии 10-11 класс

Рабочая программа :Подготовка к ЕГЭ по биологии 10-11 класс

Рабочая программа  :Подготовка к ЕГЭ по биологии 10-11 класс

Рабочая программа :Подготовка к ЕГЭ по биологии 10-11 класс

Рабочая программа  :Подготовка к ЕГЭ по биологии 10-11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017