Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета основного общего образования в образовательном учреждении оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно результатами освоения программного материала по предмету «Физическая культура».
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия бадминтоном для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
Подвижные игры 2 класс.rtf
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ульяновска «Средняя школа № 83»
«Рассмотрено»
на заседании ШМО учителей
физической культуры, ОБЖ, музыки,
технологии______
Протокол № _1___ от
«__29__»_08____2018 г.
Руководитель ШМО_________
__Преснякова Е.П._________
«Согласовано»
Заместитель директора
по УВР
_________А.Ю. Седова__
«_01___»____09____2018г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ
«Средняя школа № 83»
___________Н.Н. Соловьева
Приказ №_183___
от «_01__»__09___2018___ г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Подвижные игры народов мира»
Класс 2
35 часов ( 1 час в неделю)
Направление: спортивнооздоровительное
Составитель: Преснякова Е.П.
Срок реализации программы: 20182019 учебный год
Авторская программа составлена учителем физической культуры
Пресняковой Е.П. Рецензент профессор кафедры КП, ЗБОЖ ФГБОУ
ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» к.п.н., профессор Ю.А. Гордеев
г. Ульяновск
2018г Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
основного общего образования в образовательном учреждении оцениваются по
трем базовым уровням, исходя из принципа «общее частное конкретное», и
представлены соответственно результатами освоения программного материала по
предмету «Физическая культура».
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных
свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного
предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде
всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной
(физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в
умении использовать занятия бадминтоном для удовлетворения индивидуальных
интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в
физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных
областях культуры.
В области познавательной культуры:
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и
физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым
нормативам (признакам);
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о
функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний
средствами физической культуры, в частности бадминтона;
владение знаниями по основам организации и проведения занятий
физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности,
составлению содержания занятий в соответствии с частными задачами по
бадминтону, индивидуальными особенностями физического развития и физической
подготовленности обучающихся.
В области нравственной культуры:
способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и
взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и
соревновательной деятельности в бадминтоне;
способность активно включаться в совместные физкультурно
оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации
и проведении;
владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время
совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные
проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к
окружающим.
2 В области трудовой культуры:
умение планировать режим дня обучающихся, обеспечивать оптимальное
сочетание нагрузки и отдыха;
умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение,
организовывать благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование,
спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным
соревнованиям.
В области эстетической культуры:
умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах
движения и передвижений;
умение передвигаться красиво легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития
современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески
применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения,
находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время
учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений
различной функциональной направленности, технических и тактических действий в
бадминтоне, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
умение максимально проявлять физические способности (качества) при
выполнении тестовых упражнений по бадминтону.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в
активном применении знаний и умений в познавательной и предметнопрактической
деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая
культура», в единстве с освоением программного материала других
образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в
рамках образовательного процесса умение учиться, так и в реальной повседневной
жизни обучающихся.
В области физической культуры:
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий
по бадминтону, их планирования и содержательного наполнения;
владение широким арсеналом двигательных действий и физических
упражнений из бадминтона, активное их использование в самостоятельно
3 организуемой спортивнооздоровительной и физкультурнооздоровительной
деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья,
физического развития и физической подготовленности, использование этих
показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий по
бадминтону.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой
двигательной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе )
Освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт
проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески
их применять при решении практических задач, связанных с организацией и
проведением; самостоятельных занятий по бадминтону.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в
разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
знания по истории развития подвижных игрв олимпийском движение, о
положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
знание основных направлений развития в области физической культуры, их
целей, задач и форм организации;
знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и
профилактикой (вредных привычек, о роли и месте бадминтона в организации
здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
способность проявлять инициативу и творчество при организации
совместных занятий по бадминтону, доброжелательное и уважительное отношение
к обучающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и
технической подготовленности;
умение оказывать помощь обучающимся при освоении новых двигательных
действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к
сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать
правила игры.
В области трудовой культуры:
способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по
технической и физической подготовке в полном объеме;
способность организовывать самостоятельные занятия по играм разной
направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и
оборудования, спортивной одежды;
способность самостоятельно организовывать и проводить занятия
4 профессиональноприкладной физической подготовкой, подбирать физические
упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую
профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
способность организовывать самостоятельные занятия по играм,
формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы
физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от
индивидуальных особенностей физического развития;
способность организовывать самостоятельные занятия по формированию
культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и
пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от
индивидуальных особенностей физической подготовленности;
способность вести наблюдения за динамикой показателей физического
развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами
и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
способность интересно и доступно излагать знания о подвижных играх,
грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
способность формулировать цели и задачи занятий физическими
упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и
проведения;
В области физической культуры:
способность отбирать физические упражнения по их функциональной
составлять из них индивидуальные комплексы для
направленности,
оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
способность составлять планы занятий по бадминтону с различной
педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в
зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых
двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать
и анализировать эффективность этих занятий.
Содержание курса внеурочной деятельности
Предлагаемая программа
физические,
физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного
планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры. В основу
планирования положены знания, базирующиеся на научных экспериментах,
выполненных в различных отраслях науки, таких как педагогика, физиология,
помогает улучшить
5 психология, спортивная медицина, опыт ряда педагогов по физической
культуре, работающих по ФГОС, а так же мой практический опыт.
Программа состоит из теоретической и практической части.
Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых
теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых элементов
ритмики, подвижных игр, просмотр видеофильмов и презентаций. В данной
программе не предусматривается проведение специальных теоретических
занятий. Изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия.
Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями
физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается
подвижными играми, ритмикогимнастическими упражнениями и элементами
детского фитнеса.
Огромное значение для ребёнка имеет участие в жизни класса вне
школьных уроков. Для многих ребят это основной мотив посещения школы,
так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность,
ответственность и открытость. «Подвижные игры» (35ч.) представлен 5
темами: «Сюжетные игры», «Бессюжетные игры», «Игры с элементами легкой
атлетики, гимнастики, спортивных игр», «Фестиваль подвижных игр»,
теоретикопрактическое занятие (марафон игр) «Что мы знаем об играх».
Подвижная игра это относительно самостоятельная деятельность детей, в
которой ярко выражена роль движений. Игры естественный источник
радостных эмоций, самовыражения. Подвижные игры являются традиционным
средством педагогики и воспитания. Игра ведущая деятельность детей. Они
вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора,
развитию физических качеств, совершенствованию всех психических процессов,
стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В
играх много познавательного материала, содействующего расширению
сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Порядок работы с играми: Название игры Знакомство с содержанием игры
Объяснение правил игры Разучивание игры Проведение игры.
Сюжетные игры (10ч.) «Два мороза», «Гусилебеди», «Веселые ребята»,
1.1
«Космонавты», «Море волнуется», «Волк во рву», «Медведь и пчелы», «Зайцы и
волк», «Воробушки и кот», «Белые медведи», «Вороны и воробьи», «Ловишки
перебежки», «Салки», «Хвостики», «Коршун и наседка», «Колдунчики», «Кот
идет», «Не ошибись» (с рисунками зверей и птиц), «Кошкимышки», «Птицы без
гнезда», «Шишки, желуди, орехи». Для сюжетных игр характерны роли с
соответствующими для них двигательными действиями. Сюжет может быть
образный («Медведь и пчелы», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот») и условный
(ловишки, пятнашки, перебежки).
Бессюжетные игры(10ч.) В бессюжетных играх все дети выполняют
1.2
одинаковые движения. «Класс смирно!», «Запрещенное движение, «К своим
флажкам», «Пустое место», «Карлики и великаны», «Найди себе пару», «Чья
команда быстрее построится», «Придумай фигуру», «На одной ноге»,
«Землемеры», «Увернись от мяча», «Быстро по местам», «У ребят порядок
строгий», «Удочка», «Невод», «Третий лишний».
Игры с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных
1.3
игр(12ч.) Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метании);
подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики ( простейшие
6 виды построений и перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными
предметами, упражнения в лазании, в равновесии, несложные акробатические
упражнения); подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол).
1.4
об играх» (1ч.).
1.5
Теоретическое занятие (просмотр учебного фильма) «Что мы знаем
Теоретикопрактическое занятие «Фестиваль подвижных игр» (1ч.).
1.6 Подвижные игры Народов мира по выбору учащихся. (1ч.)
Формы и методы работы.
Форма работы с детьми используется такие как:
двигательная
игровая (сюжетноролевые игры, игры с правилами)
коммуникативная (познавательные беседы с использованием картинок
мультимедийные презентации)
трудовая (совместная деятельность)
познавательноисследовательская (наблюдение. Экскурсии, решение проблемных
задач)
Методы :
Метод обучения – это система последовательных взаимосвязанных способов
работы педагога и детей, которые направлены на достижение задач.
Игра должна организовываться как совместная игра воспитателя с детьми, в
которой взрослый выступает как играющий партнер и одновременно как носитель
специфического «языка» игры. На всех возрастных этапах игра должна
сохраняться как свободная самостоятельная деятельность детей, в которой они
используют все доступные им игровые средства.
Приемы руководства игрой могут быть прямыми и косвенными.
Прямое руководство предполагает непосредственное вмешательство взрослого в
игру детей. Оно может выражаться в ролевом участии в игре, в участии в сговоре
детей, в разъяснении, в оказании помощи, совете по ходу игры или в предложении
новой темы игры.
Косвенное руководство игрой особенно плодотворно в работе с детьми
дошкольного возраста. Свои суждения в процессе игры с детьми педагог выражает
исключительно в форме советов, не требуя жесткого подчинения.
Взрослый должен давать детям образцы общения с различными людьми, эталоны
эмоциональных переживаний, внимательно следить за реакцией детей, пытаться
7 направить их коммуникации, способствовать адекватному и эмоциональному
общению в процессе игры. В ходе обучения игре взрослый выполняет функции
организатора и руководителя игровой деятельности.
Игровые методы и приемы особенно важны и эффективны в работе с социально
неуверенными детьми. Ведь именно игра является той практической
деятельностью, в которой ребенок познает окружающий мир, социальные
взаимоотношения и осваивает собственный опыт общения с другими людьми. Игра
включает и подражание, когда ребенок повторяет то, что видел, слышал, и
собственно экспериментирование, когда он пытается применить те или иные
способы поведения в новых для него ситуациях общения. Опосредованность игры
позволяет снять эмоциональное напряжение и помогает заинтересовать ребенка
общением со сверстниками.
Преимущества использования игровых методов для социально неуверенных
детей заключаются в следующем:
• игра помогает выразить скрытые чувства;
• игра помогает социально неуверенному ребенку обсуждать различные вопросы
и проблемы;
• игра помогает проникнуться чувствами окружающих и понять их мотивацию;
• игра дает возможность поупражняться в различных типах поведения;
• игра высвечивает общие социальные проблемы и динамику группового
взаимодействия формального и неформального;
• игра дает возможность учиться различным способам общения и подчеркивает
важность эмоциональных реакций;
• игра является мотивирующей и эффективной, поскольку предполагает
интересное действие;
• игра обеспечивает быструю обратную связь каждому участнику игры;
• игра центрирована на ребенке и обращается к его нуждам и заботам;
содержание и темп игры зависит от группы;
•
ситуациями;
• в игре социально неуверенный ребенок учится контролировать свои чувства и
эмоции;
• игра помогает ребенку изменить негативные установки в ситуациях общения на
позитивные.
игра устраняет пропасть между обучением и реальными жизненными
Формы оценки результатов ВД:
наблюдения;
8
собеседование;
анкетирование родителей;
анкетирование учащихся;
тестирование и мониторинг здоровья.
Тематическое планирование
2 класс
Тема занятия
Раздел
программы
Кол
во
Дата
проведения
9 часов по
плану
по
факту
Введение.
Основы
знаний о
народной
подвижной
игре.(7ч)
Техника
безопасност
и на
занятиях по
подвижным
играм.
Требование
к одежде и
инвентарю.
(8ч)
Игры на
свежем
воздухе.(7ч)
1
1
1
1
1
1
1
1
Инструктаж по ТБ. Подвижные игры:
«Кузнечики», «Лошадки».
Подвижные игры: «Ловишки», «Круговая лапта». 1
Подвижные игры: «Лиса в курятнике»,
1
«Чехарда».
Эстафеты с бегом и прыжками.
Разучивание игр «Мышеловка», «У медведя во
бору».
Разучивание игр «Волк во рву», «Горелки».
Подвижные игры: «Наперегонки парами»,
«Ловишкиперебежки».
Эстафеты с бегом и прыжками.
Разучивание игры «Кенгурбол», «Аисты».
Разучивание игр «Перетягивание каната»
«Не намочи ног».
Разучивание игры «Береги предмет»
«Кто первый через обруч к флажку?»
Эстафеты с преодолением препятствий.
«Пятнашки», «С кочки на кочку», «Кот и
мыши».
«Кто дольше не собьётся», «Удочка».
Разучивание игр «Покатидогони», «Прыгай
выше и дружнее»
Эстафеты с бегом и прыжками.
Подвижные игры: «Трамвай», «Найди себе
пару».
Подвижные игры: «Гонки санок», «Попади в
цель».
Подвижные игры: «Быстрые упряжки»
Эстафеты с преодолением препятствий.
Разучивание игр «Идите за мной»,
«Сороконожки»
Разучивание игр «Пройди и не задень», «Зима и
лето»
Игры по выбору.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Игры
1
0 соревновани
я(13ч)
Эстафеты с бегом и прыжками.
Разучивание игр «Гонки парами», «Будь
внимателен»
«Метко в цель», «Конники спортсмены».
Эстафета прыжками.
Эстафеты с преодолением препятствий.
«Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде».
Эстафета по кругу.
Подвижные игры: « Успей поймать»,
«Космонавты». Соревнования на точность броска
мяча в корзину.
Подвижные игры: «Попади в последнего»,
«Дальше и выше», «Беги и хватай».
Эстафеты с преодолением препятствий.
Игры: «День и ночь», «Волк во рву»..
Весёлые старты.
Преодоление препятствий.
Круговая эстафета.
Итого:
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
35
1
1
Рабочая программа подвижные игры 2 класс
Рабочая программа подвижные игры 2 класс
Рабочая программа подвижные игры 2 класс
Рабочая программа подвижные игры 2 класс
Рабочая программа подвижные игры 2 класс
Рабочая программа подвижные игры 2 класс
Рабочая программа подвижные игры 2 класс
Рабочая программа подвижные игры 2 класс
Рабочая программа подвижные игры 2 класс
Рабочая программа подвижные игры 2 класс
Рабочая программа подвижные игры 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.