Рабочая программа системы внеклассных занятий «Готовимся к олимпиаде по географии» для учащихся 7, 8, 9 классов
Оценка 4.9

Рабочая программа системы внеклассных занятий «Готовимся к олимпиаде по географии» для учащихся 7, 8, 9 классов

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
география
7 кл—9 кл
27.07.2017
Рабочая программа системы  внеклассных занятий «Готовимся  к олимпиаде по географии» для учащихся 7, 8, 9 классов
Цикл внеклассных занятий «Готовимся к олимпиаде по географии» является одним из видов внеклассной работы по географии. Вызывая интерес учащихся к предмету, данный вид занятия способствует развитию географического кругозора, познанию географических закономерностей, накоплению новых знаний о природе, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества географической подготовки школьников. Занятия позволят заинтересованным учащимся подготовиться к участию в различных олимпиадах школьников по географии.Цикл внеклассных занятий «Готовимся к олимпиаде по географии» является одним из видов внеклассной работы по географии. Занятия позволят заинтересованным учащимся подготовиться к участию в различных олимпиадах школьников по географии.
раб. прогр. внекл. подг-ка к олимпиаде.docx
Министерство образования  и науки Российской Федерации Департамент образования и молодежной политики Ханты – Мансийского автономного округа – Югры Муниципальное образование Кондинский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Управление образования Морткинская средняя общеобразовательная школа РАССМОТРЕНО  СОГЛАСОВАНО  УТВЕРЖДАЮ Эксперт заместитель директора по УВР директор  ________________  _______________Г.Г.Терентьева МБОУ Морткинская СОШ «____»_________2017г. ________ О.Г. Мурашина  «____»_________2017г.                                          Рабочая программа системы внеклассных занятий «Готовимся к олимпиаде по географии» для учащихся 7, 8, 9 классов                                     на 2017 – 2018 учебный год Составитель: Иноземцева С. С. учитель географии,                                                                                                                               высшая кв. категория пгт Мортка 2017 год                       Актуальность изучаемой деятельности.   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цикл внеклассных занятий «Готовимся   к олимпиаде по географии» является одним из видов внеклассной   работы   по   географии.   Вызывая   интерес   учащихся   к   предмету,     данный   вид   занятия способствует     развитию     географического   кругозора,   познанию   географических   закономерностей, накоплению   новых   знаний   о   природе,   привитию   навыков   самостоятельной   работы   и   тем   самым повышению   качества   географической   подготовки   школьников.   Занятия     позволят   заинтересованным учащимся подготовиться к участию в различных  олимпиадах  школьников по географии. Анализ  программ,   предшествующих   модифицированной  программе;   её   достижения   и недостатки.   Данная   модифицированная   программа   составлена   на   основе   программы   для общеобразовательных учреждений. География 6­11 класс ­ М.: Дрофа 2011 г. и с учётом тем, заданий всероссийской Олимпиады школьников по географии за предыдущие годы различных этапов: школьного, муниципального, регионального и заключительного. В   программе предлагается материал для углубления материала, изучаемого в школе, а также материал,   не   включенный   в   школьную   программу   по   географии   и   заданий   повышенной   сложности выносимых на ГИА.  Обоснование внесенных изменений. Модифицированная программа  « Готовимся  к олимпиаде по   географии»   предполагает     углубленное   изучение   материала   по   темам  «Климат»,   «Земля   во вселенной», «Материки, океаны, страны», «Внутренние воды России», «Природно – хозяйственные зоны», «Население   России»,   «Хозяйство   и   районы   России».   Основное   содержание   программы   способствует формированию географического мировоззрения у учащихся. Вносимые изменения обусловлены тем, что у некоторых   учащихся   снижен   интерес   к   географии   как   к   науке.   Интерес   к   географии   непременно повысится, если дети увидят, что она окружает их, сопровождает и даже помогает решать жизненные задачи. Цель занятий:  способствовать формированию у учащихся представлений о географии как о части   общечеловеческой   культуры;   развитию   умений   и   навыков   учащихся   решать   и   справляться   с заданиями,   выносимыми   на   различные   этапы   всероссийской   Олимпиады   школьников   по   географии; овладению   конкретными   географическими   знаниями,   необходимыми   для   применения   в   практической деятельности. Задачи  внеклассных  занятий « Готовимся  к олимпиаде по географии»: ­ знакомство с историей развития географии; ­ формирование личных учебно­познавательных мотивов; ­   углубленное   знакомство   учащихся   с   областью   географии,   рассматривающей   географию России;   ­ формирование умений решать географические задачи; ­ умение определять географические объекты по их описанию. Программа ориентирована  на учащихся 7,8,9 классов, ориентированных на углублённое изучение предмета география.   Пути, средства и методы достижения целей.  Успешное достижение цели объединения « Готовимся   к олимпиаде по географии» возможно путём создания условия радости познания нового, целенаправленного информационного взаимодействия учителя и ученика. Важно, чтобы руководитель кружка умело сочетал словесные, наглядные и практические методы обучения.   Сроки   реализации   программ.  Программа   цикла     внеклассных   занятий     «   Готовимся     к олимпиаде по географии»  рассчитана на 1 год обучения, 34 часа, 1 занятия в неделю.  Формы организации детского коллектива: эвристическая беседа; деловая игра; олимпиада; демонстрация опытов; конкурс; викторина; создание географических кроссвордов.            УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п./п. 1 2 3 4 Раздел Кол­во часов Вводное занятие Земля во вселенной Природа и население России Хозяйство и районы России  ИТОГО: 1 15 11 7 34 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Вводное занятие.  Теория. Значение географии в жизни человека. Задачи географии и методы изучения окружающего мира. Задачи,  и содержание занятий. Правила работы. Практика. Игры. 2.  Земля во вселенной.  Теория.  Солнечная   система.  Изображение   Земли  на  глобусе.   План   и карта. Определение различных форм рельефа на картах и планах. Великие географические открытия. Материки и океаны. Внутреннее строение Земли. Рельеф Земли. Атмосфера и климаты Земли. Вода – «кровеносная система Земли». Население мира. Карта строения земной коры. Платформы и складчатые области. Материки, океаны, страны. Практика. Решение задач и тестов по теоретическим темам. Игра. Решение практических задач. 3.   Природа   и   население   России.  Теория.  Пространство   России.   Границы.   Часовые   пояса. История   исследования.   Источники   географической   информации.   Формы   рельеф   и   геологическое летоисчисление. Современное развитие рельефа. Внешние и внутренние факторы рельефообразования. Богатство   недр   России.   Климат.   Внутренние   воды   России.   Почвы.   Природно   ­   территориальные комплексы. Природно – хозяйственные зоны. Многоэтажность природы гор, особенности их природы. Охрана природы и охраняемые территории России. Население России. Численность и воспроизводство населения   национальный.   Население   России.  Практика.  Защита   творческих   работ.   Работа   по   карте. Занятия по тестам. Решение практических задач. 4.   Хозяйство   и   районы   России.  Теория.   Этапы   развития   хозяйства.   Географическое районирование России. Административно­территориальное деление как один из видов районирования. Отрасли и межотраслевые комплексы. Европейская часть России. Азиатская часть России.  Практика Оформление мини­газет. Работа по карте. Занятия по тестам. Игра. Решение практических задач.                                                            ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ № 1 Название раздела Вид контроля Форма Вводное занятие  групповой устный зачет 2 Земля во вселенной 3 4 Природа и население России Хозяйство и районы России персональный групповой персональный групповой персональный групповой мониторинг обученности работа по карте решение практических задач игра творческий отчёте работа по карте решение практических задач выпуск мини­газет решение практических задач Цикл внеклассных занятий  «Готовимся  к олимпиаде по географии» – добровольное творческое объединение учащихся, проявляющих интерес к изучению географии. Содержание программы является дополнением   к   основному   образованию,   отличается   занимательностью   и   новизной,   что   позволяет школьникам без страха пробовать свои силы на олимпиадах и хорошо подготовиться к ГИА, выявлять и развивать   скрытые   способности   и   творческие   наклонности.   Систематические     занятия     подводят школьников   к   более   глубокому   пониманию   необходимости   овладения   основами   математики, способствуют  повышению  успеваемости   и тем  самым   помогают  школе   решать   важную  задачу:  учить детей учиться. Кроме того, школьники учатся   выпускать газеты, готовить устные журналы, а также пропагандируют   полученные   знания   среди   одноклассников,   младших   школьников,   выступая   с сообщениями по отдельным изученным темам. Содержание программы адаптировано к возрасту детей. Демонстрационный   материал   для   учителя:   компьютерные   презентации,   настенные   и интерактивные карты, плакат – схемы, статистический материал, образцы оформления географических мини­газет. Материалы   для   детей:   различные   атласы,   контурные   карты,   цветные   карандаши,   линейка, транспортир, циркуль измеритель, компас и т.д. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (СОПРОВОЖДЕНИЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ № п./п . Название  Форма  методического материала методическог о материала Раздел и тема  Содержание  программ материала ы плакат ­ схема Вводное  занятие Земля во вселенной Сборники  лекций,  интерактивные и настенные  карты,  тестовые  задания,  плакаты,  презентации Презентация  знакомит  учащихся со  значение  географии в  жизни человека с задачи  географии и  методы  изучения  окружающего  мира, а также с задачами   и  содержанием  работы. Сборник  лекций и  наглядный  материал  знакомят  учащихся с  теоретическим и фактами и  навыками  работы в  решении  заданий по  олимпиаде Значение  географии в  жизни человека.  Задачи  географии и  методы  изучения  окружающего  мира. Задачи,  и  содержание  кружка. В.А. Низовцев,  Н.А. Марченко.  Школьные  олимпиады.  География. 6­10  классы Краснослободце в В.П.,Мазеин  Н.В. Конкурс  знатоков География от  урока к  экзамену А.С.  Наумов Набор  интерактивных  карт. 1 2 Методика  применения  материала Предлагаемый материал  выступает в  роли  определённог о набора  правил,  которые  необходимо  соблюдать  при работе на  занятиях   «Готовимся  к олимпиаде по  географии». Материал  выступает в  роли опорных  знаний,  необходимых  для решения  заданий  олимпиадного уровня из  данного  раздела Целевое назначение материала Данный  материал  предназначен для  ознакомлени я учащихся,  посещающих  занятия, со  значением  географии в  жизни  каждого  человека, с  задачами и  содержанием работы. Данный  материал  предназначен для того  чтобы  ученика в  полном  объёме  смогли  познакомитс я с  интересными фактами из  раздела  «Земля во  вселенной».  Могли  научиться на  практике  применять  знания  полученные Природа и население России Сборники  лекций,  интерактивные и настенные  карты,  тестовые  задания,  плакаты,  презентации Лекции и  практические  материалы  данных  сборников  знакомят  учащихся с  теоретическим и фактами и  навыками  работы в  решении  заданий по  олимпиаде Хозяйство и районы России Сборники  лекций,  интерактивные и настенные  карты,  тестовые  задания,  плакаты,  презентации Сборник  лекций и  наглядный  материал  знакомят  учащихся с  теоретическим и фактами и  навыками  работы в  решении  заданий по  олимпиаде География от  урока к  экзамену А.С.  Наумов Мультимедийно е пособие  «Библиотека  Кирилла и  Мефодия Краснослободце в В.П.,Мазеин  Н.В. Конкурс  знатоков В.А. Низовцев,  Н.А. Марченко.  Школьные  олимпиады.  География. 6­10  классы Набор  интерактивных  карт. Всероссийская  олимпиада  школьников по  географии.  Методическое  пособие./ Сост.  А.С. Наумов География от  урока к  экзамену А.С.  Наумов Мультимедийно е пособие  «Библиотека  Кирилла и  Мефодия Краснослободце 3 4 Сборник  лекций   интерактивны е и настенные  карты,  тестовые  задания,  плакаты,  презентации  выступают в  роли опорных  знаний,  необходимых  для решения  заданий  олимпиадного уровня из  данного  раздела Излагаемый  материал  выступает в  роли опорных  знаний,  необходимых  для решения  заданий  олимпиадного уровня из  раздела  «Хозяйство и  районы  России».  при изучении данной темы. Данный  материал  предназначен для того  чтобы  ученика в  полном  объёме  смогли  познакомитс я с  интересными фактами из  раздела  «Природа и  население  России».  Могли на  практике  применять  знания  полученные  при изучении данной темы. Данный  материал  предназначен для того  чтобы  ученика в  полном  объёме  смогли  познакомитс я с  интересными фактами из  раздела  «Хозяйство и районы  России».  Могли на  практике применять  знания  полученные  при изучении данной темы. в В.П.,Мазеин  Н.В. Конкурс  знатоков В.А. Низовцев,  Н.А. Марченко.  Школьные  олимпиады.  География. 6­10  классы Набор  интерактивных  карт.                                   КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Цикла внеклассных занятий  «Готовимся к олимпиаде по географии» 34 часа Дата № п/ п Название раздела и темы 1. Вводное занятие 1.09­4.09 1 Значение географии в жизни человека. Задачи географии и методы изучения окружающего мира. Задачи,  и содержание  занятий. Правила работы. Игры.  2. Земля во вселенной 7.09 ­11.09 2 Солнечная система. Решение практических задач . 14 ­18.09 3 Изображение Земли на глобусе. Решение практических задач . 4 План и карта. Занятия по тестам. 5 Определение различных форм рельефа на картах и планах. Работа по карте. 6  Великие географические открытия. Решение практических задач. 7 Внутреннее строение Земли. Решение практических задач. 8 Рельеф Земли. Занятия по тестам. 9 Атмосфера и климаты Земли. Занятия по тестам. 21.09­  25.09 28.09­ 02.10 05.10­9.10 12.10  ­16.10 19.10­ 23.10 26.10­ 30.10 Всего часов 1 1 15 1 1 1 1 1 1 1 1 09.11­ 13.11 16.11­ 20.11 23.11­ 27.11 1.12­4.12 10   Вода – «кровеносная система Земли». Земля во вселенной. Брейн­ринг. 11 Население мира. Решение практических задач. 12 Карта строения земной коры. Платформы и складчатые области. Решение  практических задач. 13 Материки, океаны, страны. Европа. Азия. Занятия по тестам. 7.12­11.12 14 Материки, океаны, страны. Африка. Занятия по тестам. 15 Материки, океаны, страны. Америка. Занятия по тестам. 14.12­ 25.12 11.01­ 15.01                                                                 3.   Природа и население России 16 Материки, океаны, страны. Австралия, Океания, Полярные области. 17 Пространство России. Границы. Решение практических задач. 18 Часовые пояса. Решение практических задач. 19 История исследования России. Защита творческих работ. 20 Формы рельефа и геологическое летоисчисление. Работа по карте. 21 Богатство недр России. Занятия по тестам. 18.01­ 22.01 25.01­ 29.01 01.02­ 05.02 15.02­  19.02 24.02­ 27.02 09.03­ 11.03 14.03­ 18.03. 30.03­ 01.04 04.04­ 08.04 11.04­ 15.04 18.04­ 22.04 25.04­ 29.04 3.05­6.05 10.05­ 13.05 1.03­05.03 22 Климат. Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны. Распределение тепла и влаги  по территории нашей страны Решение практических задач. Работа  по карте. 23 Внутренние воды России.   Почвы. Решение практических задач. 24 Природно ­ территориальные комплексы. Занятия по тестам. 25 Охрана природы и охраняемые территории России. Творческий отчёт. 26 27 28 Население России.  Состав населения.  Естественное  движение и миграция.  Занятия по тестам. Население России. Половозрастной, национальный и религиозный состав.  Плотность населения. Города миллионеры. Занятия по тестам. 4. Хозяйство и районы России. 7 Административно­территориальное деление как один из видов  районирования. Работа по карте. Определение субъектов РФ по  географическому описанию. Решение интерактивного кроссворда. Занятия  по тестам. 29 Отрасли и межотраслевые комплексы. Топливно – энергетический  комплекс. Игра. 30 Угольная, нефтяная и газовая промышленности. Занятия по тестам. 31 Металлургический комплекс. химическая промышленность и  машиностроение. Занятия по тестам. 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16.05­ 20.05 23. 05­ 27.05 30.05­ 31.05 32 Легкая и пищевая промышленность. Занятия по тестам. 33 Экономические районы и федеральные округа. Работа по карте. Занятия по  тестам. 34 Экономические районы и федеральные округа. Работа по карте. Занятия по  тестам.  Итоговое задание. ИТОГО: 1 1 1 34                          СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДУЕМОЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ 1 В.А.   Низовцев,   Н.А.   Марченко.   Школьные   олимпиады.   География.   6­10   классы.   М.: Айрис­Пресс, 2010. 2 Всероссийская олимпиада школьников по географии. Методическое пособие./ Сост. А.С. Наумов.­ М.: АПК и ППРО. 2010. 3 География от урока к экзамену: Сб. задач: Книга для учителя./ Под ред. А.С. Наумов.­ М.: Просвещение. 2007. 4 Олимпиады по географии. 6­11 кл.: Метод. Пособие / Под ред. О.А. Климановой, А.С. Наумова.­ М.: Дрофа, 2009. 5 Краснослободцев В.П.,Мазеин Н.В. Конкурс знатоков // География и экология в школе 21 века. – 2009. 6 Мультимедийное пособие «Библиотека Кирилла и Мефодия». 6­9 классы. 7 Набор интерактивных карт. 6­9 классы.  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДУЕМОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1.   Кунха   С.В.,   Наумов   А.С.   Как   готовиться   к   олимпиаде   по   географии.   По   материалам Всероссийской олимпиады. – М.: Аист: Астрель. 2012. 2. Аньшин А.И., Денисов Н.Б., Климанов В.В., Наумов А.С., Холина В.Н., Щёголева. В.  Задачи по географии. Под ред. А.С. Наумова. – М.: МИРОС. 2005. 3.   Атлас   к   учебнику   «География.   Землеведение»   под   редакцией   О.А.   Климановой   М: Дрофа, 2009. 4. Мультимедийное пособие «Библиотека Кирилла и Мефодия. География». 6­9 класс Интернет­ресурсы для подготовки обучающихся к олимпиадам Предмет Адрес Интернет­ресурса http://olimpi    ada.ru/ http://olymp.mioo.ru/ Все Все Сайт МИОО: документация по проведению всех  олимпиад, графики проведения Сайт МИОО: подготовка обучающихся к  олимпиадам по всем предметам География http://www.olimp.mgou.ru География http://www.olymp.baltinform.ru География http://www.sgu.ru География http://clubdoroga.euro.ru Сайт олимпиады школьников Московской  области Сайт школьной олимпиады Калининградской  области Сайт муниципального тура олимпиады  Саратовской области Занимательная олимпиада по географии (клуб  «Дорога») География http://www.herzen.spb.ru Герценовская олимпиада по географии География http://lomonosov.msu.ru/ Олимпиада «Ломоносов» Экология http://www.eco.rosolimp.ru/ Общие положения, порядок организации и  проведения, задания муниципального,  регионального и заключительного этапов  предыдущих лет.

Рабочая программа системы внеклассных занятий «Готовимся к олимпиаде по географии» для учащихся 7, 8, 9 классов

Рабочая программа системы  внеклассных занятий «Готовимся  к олимпиаде по географии» для учащихся 7, 8, 9 классов

Рабочая программа системы внеклассных занятий «Готовимся к олимпиаде по географии» для учащихся 7, 8, 9 классов

Рабочая программа системы  внеклассных занятий «Готовимся  к олимпиаде по географии» для учащихся 7, 8, 9 классов

Рабочая программа системы внеклассных занятий «Готовимся к олимпиаде по географии» для учащихся 7, 8, 9 классов

Рабочая программа системы  внеклассных занятий «Готовимся  к олимпиаде по географии» для учащихся 7, 8, 9 классов

Рабочая программа системы внеклассных занятий «Готовимся к олимпиаде по географии» для учащихся 7, 8, 9 классов

Рабочая программа системы  внеклассных занятий «Готовимся  к олимпиаде по географии» для учащихся 7, 8, 9 классов

Рабочая программа системы внеклассных занятий «Готовимся к олимпиаде по географии» для учащихся 7, 8, 9 классов

Рабочая программа системы  внеклассных занятий «Готовимся  к олимпиаде по географии» для учащихся 7, 8, 9 классов

Рабочая программа системы внеклассных занятий «Готовимся к олимпиаде по географии» для учащихся 7, 8, 9 классов

Рабочая программа системы  внеклассных занятий «Готовимся  к олимпиаде по географии» для учащихся 7, 8, 9 классов

Рабочая программа системы внеклассных занятий «Готовимся к олимпиаде по географии» для учащихся 7, 8, 9 классов

Рабочая программа системы  внеклассных занятий «Готовимся  к олимпиаде по географии» для учащихся 7, 8, 9 классов

Рабочая программа системы внеклассных занятий «Готовимся к олимпиаде по географии» для учащихся 7, 8, 9 классов

Рабочая программа системы  внеклассных занятий «Готовимся  к олимпиаде по географии» для учащихся 7, 8, 9 классов

Рабочая программа системы внеклассных занятий «Готовимся к олимпиаде по географии» для учащихся 7, 8, 9 классов

Рабочая программа системы  внеклассных занятий «Готовимся  к олимпиаде по географии» для учащихся 7, 8, 9 классов

Рабочая программа системы внеклассных занятий «Готовимся к олимпиаде по географии» для учащихся 7, 8, 9 классов

Рабочая программа системы  внеклассных занятий «Готовимся  к олимпиаде по географии» для учащихся 7, 8, 9 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2017