Исследовательская работа на тему " Влияние автотранспорта на жизнь и здоровье человека"
Оценка 4.9

Исследовательская работа на тему " Влияние автотранспорта на жизнь и здоровье человека"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
география +1
7 кл—9 кл
05.04.2017
Исследовательская работа на тему "  Влияние автотранспорта на жизнь и здоровье человека"
Мы провели опрос населения при дворовом обходе и выяснил, как выросло количество автотранспорта за последние годы. Оказывается каждый второй житель нашей станицы имеет автомобиль. В процессе данной работы предстояло доказать на сколько выбросы автотранспорта влияют на окружающую среду и жизнь людей этого района. В течение работы проводился мониторинг движения автотранспорта. После этого производились расчеты количества выбросов вредных веществ в атмосферу и их перенос преобладающими ветрами. Так как школа охватывает обучением жителей от Ростовского шоссе до центра ст. Пластуновской, каждое утро в школу приходит большое количество детей, проживающих в разных частях станицы, а большой поток машин проходящих недалеко от школы и выбрасывающих вредные вещества оказывает негативное влияние на здоровье школьников. Мы выбрали три зоны исследования: это Ростовская трасса, школа и мой дом. Расстояние между зонами практически одинаковое около 1 км. Поэтому расход топлива и количество вредных выбросов легко просчитать. Работа в этом направлении ранее не проводилась и нас заинтересовала именно эта тема. Результатом нашей работы является проект, в котором сделаны расчеты и выводы о загрязнении воздуха автомобильным транспортом. Эту работу можно применить на уроках географии, биологии и химии, а также как дополнительный материал при изучении экологического состояния атмосферы нашей местности. Данная работа очень важна и если мы не задумаемся сейчас, то последствия могут быть ужасными.Мы провели опрос населения при дворовом обходе и выяснил, как выросло количество автотранспорта за последние годы. Оказывается каждый второй житель нашей станицы имеет автомобиль. В процессе данной работы предстояло доказать на сколько выбросы автотранспорта влияют на окружающую среду и жизнь людей этого района. В течение работы проводился мониторинг движения автотранспорта. После этого производились расчеты количества выбросов вредных веществ в атмосферу и их перенос преобладающими ветрами. Так как школа охватывает обучением жителей от Ростовского шоссе до центра ст. Пластуновской, каждое утро в школу приходит большое количество детей, проживающих в разных частях станицы, а большой поток машин проходящих недалеко от школы и выбрасывающих вредные вещества оказывает негативное влияние на здоровье школьников. Мы выбрали три зоны исследования: это Ростовская трасса, школа и мой дом. Расстояние между зонами практически одинаковое около 1 км. Поэтому расход топлива и количество вредных выбросов легко просчитать. Работа в этом направлении ранее не проводилась и нас заинтересовала именно эта тема. Результатом нашей работы является проект, в котором сделаны расчеты и выводы о загрязнении воздуха автомобильным транспортом. Эту работу можно применить на уроках географии, биологии и химии, а также как дополнительный материал при изучении экологического состояния атмосферы нашей местности. Данная работа очень важна и если мы не задумаемся сейчас, то последствия могут быть ужасными.
нпк федоренко.docx
Научно­практическая конференция школьников  Секция: экология Влияние автотранспорта в станице Пластуновской на здоровье школьников.                 Автор:                                                                     Федоренко Евгений Сергеевич,                                  ученик 7 а класса                                                         Пластуновской БОУООШ №7                                                                     Динского района                                          Научный руководитель:                                                         Стешенко Светлана Анатольевна                                 учитель географии                                                   Пластуновской БОУСОШ №7                              Динского района 2016г. 1 Содержание 1. Аннотация________________________________________________3стр. 2. Введение_________________________________________________4­5стр. 3. Исследования_____________________________________________6­15стр.                         3.1. Географическое положение____________________________6­7стр.                         3.2.  Автотранспорт и растения_____________________________8­9стр.                         3.3. Материал и методика________________________________10­11стр.                         3.4.Результат исследований______________________________ 11­13стр.                         3.5. Вывод______________________________________________13­15стр.                 4.Заключение_________________________________________________15­16стр.               5.Использовавнная литература____________________________________17стр. 2 Краткая аннотация. Данная   работа   выполнялась   в   сентябре,   октябре,   ноябре   и   декабре     2015   года. Целью этой работы является исследование потока автотранспорта на 3 улицах в районе   и   влияние   выбросов   на   атмосферу.   Нас   заинтересовала   проблема   роста школы   автомобильного транспорта в нашей станице и его влияние на здоровье человека. 3 1. Аннотация Мы   провели   опрос   населения     при   дворовом   обходе   и   выяснил,   как   выросло количество автотранспорта за последние годы.  Оказывается каждый второй житель нашей станицы имеет автомобиль. В процессе данной работы предстояло доказать на сколько выбросы автотранспорта влияют на окружающую среду и жизнь людей этого района. В течение работы проводился мониторинг движения автотранспорта. После этого производились расчеты количества выбросов вредных веществ в атмосферу и их  перенос преобладающими ветрами.  Так как школа  охватывает обучением жителей  от Ростовского  шоссе до центра ст. Пластуновской,  каждое утро в школу приходит большое количество детей, проживающих в   разных   частях   станицы,   а   большой   поток   машин   проходящих   недалеко   от   школы   и выбрасывающих вредные вещества оказывает негативное влияние на здоровье школьников.  Мы выбрали три зоны исследования: это Ростовская трасса, школа и мой дом. Расстояние между зонами практически одинаковое около 1 км. Поэтому расход топлива и количество вредных выбросов легко просчитать. Работа в этом направлении ранее не проводилась и нас заинтересовала именно эта тема. Результатом нашей работы является проект, в котором сделаны расчеты и выводы о загрязнении воздуха автомобильным транспортом. Эту работу можно применить на уроках географии,   биологии   и   химии,   а   также   как   дополнительный   материал   при   изучении экологического состояния атмосферы нашей местности.  Данная работа очень важна и если мы не задумаемся сейчас, то последствия могут быть ужасными.  4 2. Введение Жизнь   человека   немыслима   без   атмосферного   воздуха.   Воздух   является непременным участником  бесчисленных превращений, происходящих на планете, в живых и растительных организмах. В   последние   десятилетия   развитие   энергетики,   промышленности,   транспорта, сельского   хозяйства   привело   к   столь   существенному   ухудшению   состава   воздуха,   что ущерб от этого природе и человеку с каждым годом становится все более ощутимым.      Автотранспорт – один из основных источников загрязнения воздуха.  Количество личного автотранспорта в ст. Пластуновской ежегодно возрастает. Поэтому очень важно учесть его влияние на здоровье человека.      Движение транспорта рядом со школой   представляет собой опасность и как причина   дорожно­транспортных   происшествий,   и   как   источник   загрязнения   воздуха. Выхлопные газы автомобилей дают основную массу свинца и кадмия, при износе шин в воздух попадает цинк. Эти тяжелые металлы являются  сильными токсинами.  Пожилые люди и дети чувствительны даже к низким дозам таких веществ.  Целью работы является: Просчитать количество транспорта, находящегося   на   исследуемой территории и оценить количество выбросов вредных веществ  в районе школы. Основные задачи работы: 1. Определить   количество   автотранспорта   на   дорогах   вокруг   школы   и количество загрязняющих веществ выделяемых им в разное время. 2. Определить основные направления распространения загрязняющих веществ на исследуемых участках.  3. Выявить степень загрязнения каждого участка в районе школы по количеству поступающих выхлопных газов.  5 4. Провести   анализ   наличия   древесно­кустарниковой   растительности   и продумать систему защиты от выбросов. 5. Провести анализ наличия транспорта на каждой улице в разное время. 6 7 3. Исследовательская часть 3.1 Географическое положение. В 26 километрах к северо­востоку от города Краснодара, на  берегу 3 речки Кочеты, расположена   одна   из   красивейших   станиц   нашего   края   –   Пластуновская.   Её   широкие улицы, чистота и обилие зелени на улицах и во дворах радуют взор и вызывают восхищение не только коренных жителей, но и гостей  станицы.    Пластуновская – одна из самых старых станиц нашего края она образовалась в 1974 году.   И   хотя   территория   нашей   станицы   относительно   невелика,   большую   часть   её занимают зелёные насаждения, она как бы утопает в зелени деревьев. Однако в последнее время   существует   тенденция   вырубки   деревьев,   что   способствует   недостаточному обогащению   воздуха   кислородом,   и   наиболее   интенсивному   загрязнению   воздуха токсичными   выбросами   автотранспорта,   если   учесть,   что   в     нашей   местности   его становится с каждым годом всё больше и больше.  Своё   исследование   мы   начали   с   того,   что  просчитали,   сколько   дворов   от Ростовского шоссе до школы и  от школы до моего дома, составили таблицу.  Всего дворов От Ростовского  шоссе до школы От школы до  дома  Расстояние от  трассы до  школы Расстояние от  школы до дома 8 121 В собственности населения,  проживающего по этим улицам находится: Около 1 км 67 64 Около 1 км Всего   грузовых легковых 98 8 90 43 2 41 45 6 39 От шоссе до школы От школы до дома 251 чел. 5 чел. 95 чел. население Каждый второй житель имеет автомобиль Практически одинаковое расстояние и количество дворов на исследуемой территории. Мы  не вносили в таблицу, что на данной территории  находится    Магазины  Автомойка  7 0 От шоссе до школы 6 2 От школы до дома 13 2 Всего  Эти показатели говорят о том, что сеть автотранспорта из­за находящихся здесь  инфраструктур будет увеличиваться. Показатели общественного транспорта мы тоже  решили учесть.   автобусы такси   10 1 18 Этот  транспорт тоже  влияет на загрязнение атмосферы. 9 3.2 Автотранспорт и растения. Характеризуя автотранспорт, как источник загрязнения атмосферного воздуха, нельзя не отметить, что среди всех источников загрязнения, именно транспорт занимает лидирующую позицию. Выхлопные газы автомобилей содержат до 200 различных химических веществ. К таким веществам относятся: угарный газ, углеводороды, оксиды азота, альдегиды, кетоны и другие. Эти вещества выделяются в большом количестве, при работе двигателя на холостом ходу и полных нагрузках. Для очистки воздуха необходимо насаживать больше деревьев. В листьях дерева хлорофилловые зёрна поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трёх человек. За один час гектар леса поглощает из воздуха 220-280 кг углекислого газа, и при этом выделяет 180-220 кг кислорода. Однако не у всех пород одинаковая способность очищения воздуха. Например, тополь является самым лучшим очистителем воздуха. 3.3 Влияние транспорта на население  Зеленые   насаждения   выполняют   многообразные   естественные   санитарно   – гигиенические   функции,   исторически   являются   фактором   формирования,   оптимизма   и управлением качества среды. Они, например, способны снизить температуру воздуха на 10 – 150  С и увеличить влажность воздуха в летний период на 15 – 30%, полоса древесно – кустарниковых   насаждений   шириной   30   метров   снижает   уровень   концентрации углекислого газа на 70%, а уровень звука на 10 – 12ДБ. Наконец, один гектар паркового насаждения поглощает 75­80 кг фтора, 200 кг сернистого альдегида за год, перехватывает от 30 до 70 тонн промышленной пыли, снижает общую загрязнённость воздуха на 10­35% и запылённость на 20­65%. Выяснено, что тополь с кроной до 10 кг весом способен за сутки очистить 40м3 грязного воздуха. То же  можно сказать и  о липе  мелколистной, ясене  зелёном, берёзе бородавчатой и др. Мы просчитали количество деревьев вдоль дороги в школу от шоссе до дома и выяснили,   что   деревья   играют   огромную   роль   в   очищении   воздуха   и   снижении   шума, 10 особенно в летний период. Но наша работа проводилась в осенне­зимний период, поэтому мы будем учитывать в основном только хвойные растения (см. таблицу ).  Виды деревьев От шоссе  до школы От школы  до дома Итого Эффективность  газоулавливания за  сутки (гр) 1 дерево Плодовые ( груша, яблоня, орех,  вишня, черешня и т.д.). 44*3= 39*3= 83*3= От 2 до 3  132 117 249 Лиственные (тополь, липа и т. д.)  11*8= Хвойные (сосна, ель, пихта, туя и  т.д.). 88 8*2= 16 6*8= 48 3*2= 6 17*8= От 3 до 8  136 11*2= От 1 до 2 22 Из  таблицы видно, что  хвойные деревья  меньше всего улавливают за сутки  углекислого газа, но   зимой другие деревья вообще  не эффективны. Поэтому необходимо  для очистки воздуха насаживать хвойные деревья. Большую   роль   в   защите   растительного   покрова     играют   зелёные   насаждения. Проанализировав древесные породы на трёх улицах   мы пришли к выводу, что наиболее озеленена улица Базарная. На ней произрастают  44 дерева. ( таблица)  Наихудшие   показатели   по   защищенности   древесно   –   кустарниковыми   насаждениями наблюдается вдоль дома – 18 деревьев. Это связано с  тем, что ул. Красная, на которой я живу,  очень узкая по сравнению с улицей Базарной и Сквозной. Жилые дома достаточно приближены к проезжей части. А так как верхушки деревьев спилены, то они улавливают малое количество вредных веществ.    Это показывает большой уровень загрязнения. 3.3 Материал и методика. 11 Работа выполнялась в сентябре, октябре, ноябре и декабре  2015  года. В процессе работы   выявлялось   количество   выбросов   от   автотранспорта   и   направление распространения выхлопных газов.  Исследования проводились   от Ростовского шоссе по улице Базарной и до улицы Красной, где я живу. В ходе работы были использованы следующие методики:  1. Определение количества загрязняющих веществ проводилось через:  Подсчет единиц автотранспорта, проходящего по исследуемым участкам за 20 минут, далее пересчитывалось на 1 час.  Расчет количества топлива сжигаемого при этом двигателем автомашин проводился по формуле  Q=L*Y, где  L – путь, пройденный автомобилем;  Y  – удельный расход топлива, составляющий:  0,11 – 0,13 л для легковых автомобилей ­  на 1 км.  0,29 – 0,33 л для грузовых автомобилей – на 1 км. 12  Расчет   количества выделившихся вредных веществ на выбранном участке дороги по бензину. Для этого воспользовались такими данными: 3.Известно, что при сгорании топлива, необходимого для пробега 1 км, выделяется 0,06   литров   угарного   газа,   0,001   литра   углеводородов,   0,004   литра   диоксида   азота   1 автомобилем. 4.При  разработке   системы   защиты   от   выхлопных   газов   проводилась   оценка защищённости зелёными насаждениями, на основе анализа древесного и кустарникового состава растительности. 3.4 Результаты исследований Исследуя транспортный поток в течение одной недели в сентябре, октябре, ноябре, декабре  на улицах Базарная, Красная и по дороге вдоль Ростовского шоссе были получены следующие результаты  за 20 минут в среднем по: Название улицы Ростовское шоссе Улица Базарная   Улица Красная вдоль дома Сентябрь Октябрь  Ноябрь  Декабрь  легковой грузовой легковой грузовой легковой грузовой легковой грузовой Количество машин 121 103 27 33 5 7 94 25 38 109 6 8 97 25 36 101 3 14 144 29 170 7 32 15 При пересчёте на 1 час получилось: Количество машин Сентябрь Октябрь  Ноябрь  Декабрь  легковой грузовой легково грузовой Название улицы Ростовское шоссе Улица Базарная вдоль легковой грузовой легковой грузовой 363 81 309 15 282 75 291 75 303 9 327 18 13 й 432 510 87 21 школы Улица Красная вдоль дома 99 21 114 24 108 42 96 45 Наши   наблюдения   показали,   что   самое   большое   количество   автотранспорта проходит по Ростовскому шоссе в сентябре и декабре.   Причина в том, что в сентябре закончился  летний  период  и  в  это время  люди  с  моря едут  домой,  поэтому  легковых автомобилей   больше, чем грузовых. В декабре, наоборот больше грузовых автомобилей, так как наступают праздники и больше продукции вывозит грузовой транспорт  в другие регионы.   Самый высокий показатель в сентябре и декабре, а в октябре и ноябре практически одинаково.   На      улицах  в  основном преобладает  легковой  транспорт, так  как проезд грузового транспорта запрещен. Из наших наблюдений видно, что в рабочие дни проходимость автотранспорта по улице Красная   вдоль моего дома в сентябре, октябре, ноябре и декабре выше, чем в выходные дни, так как это центральная  улица и по ней люди едут на работу в Динскую и Краснодар.                 3.5 Выводы. 1.Мы   провели   следующие   расчеты,   так   как   нам   известно   расстояние   1   км   и количество автомобилей проезжающих за 1 час, то при этом в атмосферу выделяются вредные вещества.  Известно, что при сгорании топлива, необходимого для пробега 1 км, выделяется 0,06 литров угарного газа, 0,001 литра углеводородов, 0,004 литра диоксида азота 1 автомобилем. Делам подсчёты вредных выбросов  за каждый месяц  За час, в сентябре, в среднем:  по Ростовскому шоссе проезжает 672 автомобиля; 672*0,06=40,3 литров угарного газа, 672*0,001=0,672 литра углеводорода, 672*0,004=2,688 литров диоксида азота.  по   улице   Базарная   –   96   автомобилей;   92*0,06=5,6   литров   угарного   газа, 92*0,01=0,92 литра углеводорода, 92*0,004=0,37 литров диоксида азота  14  вдоль   дома   –   120   автомобилей;   120*   0,06=7,2   угарного   газа,   120*0,001=0,12 углеводорода, 120*0,004=0,48 литров диоксида азота .       За час, в октябрь, в среднем:  по Ростовскому шоссе  проезжает 599 автомобилей; 599*0.06=35,94 угарного газа, 599*0.001=0,599 углеводорода и 599*0,004=2,396 литров диоксида азота :.  по   улице   Базарная   –   94   автомобиля;   94*0.006=5,6   угарного   газа,94*0,001=0,094 углеводорода, 94*0,004=0,376 литров диоксида азота.  вдоль   дома   по   ул.   Красной   –   138  автомобилей;   138*0,06=8,28  л.   угарного   газа; 138*0,001=0,138 углеводорода и 138*0,004=0,55 литров диоксида азота. За час, в ноябре, в среднем:  по   Ростовскому   шоссе   проезжает   594   автомобиля;594*0,06=35,64   угарного   газа, 594*0,001=0,594 углеводорода; 594*0,004=2,376 литров диоксида азота.  по   улице   Базарная   –84   автомобиля;   84*0,06=5   л.   угарного   газа,84*0,001=0,084 углеводорода, 84*0,004=2,336 литров диоксида азота.  вдоль   дома   –   150   автомобилей;   150*0,06=9   л.   угарного   газа;   150*0,001=0,15   л. углеводорода и 150*0,004=0,5 литров диоксида азота . За час, в декабре, в среднем:  по Ростовскому шоссе проезжает 942 автомобиля; 942*0,06=56,52 л. угарного газа, 942* 0,001=0,942 л. углеводорода и 944*0,004=3,776 литров диоксида азота.  по   улице   Базарная   –   108   автомобилей;108*0,06=6,48   л.   угарный   газа; 108*0,001=0,108 углеводорода,108*0,004=0,432 литров диоксида азота.  вдоль дома – 141 автомобиль; 141*0,06=8,46л. углекислого газа, 141*0,001=0,141 л. углеводорода и 141*0,004=0,564 литров диоксида азота.  Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 15 Вредные выбросы 53 л. 1,7 л. 3,1 л. 57,8 49,8л. 0,8 л. 3,2 л. 53,8 47,6л 0,8 л. 5,2 л. 53,6 71,4л 1,191 л. 4,773л. 77,4 Угарный газ Углеводород  Диоксид азота итого   Из таблицы видно, что самый большой выброс автотранспортом происходит в декабре, так как   больше   проезжает   по   улицам   грузовых   автомобилей   и   деревья   зимой   меньше поглощают вредных веществ. 2. На исследуемых улицах в этот период   преобладают восточный,   юго­западные и юго­ восточные     ветры.   Они   переносили   загрязнённый   воздух   в   сторону   школы,   что способствует увеличению в атмосфере  вредных веществ. 3.   В   зимний   период     поток   машин     уменьшается,   что   связано   с   тем,   что   многие автолюбители   не   используют   транспорт   зимой   и   поток   машин   на   курорты   становится меньше, однако количество вредных веществ, выделяющихся  в атмосферу, остаётся на довольно высоком уровне. 4. В осеннее время поток машин постепенно увеличивается. Это связано с  учёбой (больше студентов), работой  многие жители работают в Краснодаре и Динской. 5.   Наибольшее   поступление   загрязняющих   веществ   наблюдается   на   Ростовском шоссе   на   протяжение   всего   исследуемого   периода.   Деревья,   растущие   вдоль   дороги, несколько снижают вредные воздействия на жителей  улицы, уровень улавливания вредных веществ сильно снизился.  6. Наименьшее загрязнение вредными веществами – на улице Базарная. Это связано с тем, что на данной улице проходит относительно небольшое  количество транспорта, и эта улица наиболее озеленена.  7.   На   улице   вдоль     моего   дома   так   же   не   большие   показатели     по   количеству транспорта.   Но   на   данной   улице   посажено   малое   количество   деревьев.   Автомобили проезжают в центр и обратно в Динскую. 16 Таким образом, можно порекомендовать высадку зеленого «забора» для наибольшей защиты  жилых домов.  4. Заключение Наша   работа   затронула   важную   проблему.   С   одной   стороны   автотранспорт облегчает жизнь человека, с другой стороны – он источник многих веществ, загрязняющих окружающую среду. В   связи   с   этим   мы   решили   дать   рекомендации   по   улучшению   состояния атмосферного воздуха. Для   уменьшения   уровня   загрязнения   атмосферного   воздуха   необходимо регулировать   транспортные   нагрузки   на   улицах,   стараться,   чтобы   они   были   более равномерные.  Перевод автомашин на газовое топливо позволит почти в 100 раз снизить выбросы в атмосферу канцерогенных веществ. Улучшить состояние атмосферного воздуха можно благодаря увеличению площади зеленых насаждений. Средняя масса пыли, собираемая листвой одного взрослого дерева за летний период, зависит от его вида. Деревья обладают избирательной способностью по отношению к вредным примесям в воздухе и различной устойчивостью к ним. Хорошими поглотителями свинца являются береза, липа, акация желтая. Клен, осина хорошо улавливают пыль и сернистый газ. Кроме того, береза, ель, тополь являются источниками фитонцидов. Основными   направлениями   работ   в   области   защиты   атмосферы   от   загрязнения выбросов автотранспорта являются: 1. Увеличить зеленую зону вокруг школы.  2. Необходимо   обеспечивать   равномерное   движение   машин   на   улице, предотвращая   заторы,   задержки   на   перекрестках,   когда   автомобиль   стоит,   вхолостую расходуя горючее, и загрязняет воздух отработанными газами. 3. Соблюдение предельной скорости 40 км/ч. При ее уменьшении и увеличении вредные выбросы увеличиваются в 2 раза. 4. Проводить экологическое просвещение населения: каждый водитель должен знать,   что   причина   дымления   автомобиля   –   неисправность   двигателя,   неотлаженность 17 системы питания или зажигания. Только за счет правильной регулировки автодвигателей выброс вредных веществ в атмосферу  можно уменьшить до 5 раз. Нашу работу можно использовать на уроках географии, биологии, экологии и химии как дополнительный материал. А также как вспомогательное пособие при изучении влияния автотранспорта на окружающую среду. 5. Использованная литература 1. Банников. Охрана природы. М: Просвещение 1978 г 2. 3. Миронов А. В. Природа и Экология. Набережные Челны, 1998 г. 4. Основы общей экологии и окружающей среды. 5. Популярная экология – Трофимов А. М. Стурман В. И. – 1997 г. 6. Практикум по экологии: Учебное пособие. С. В. Алексеева – М. АО МДС, 1996 г. 7. Современные проблемы охраны атмосферного воздуха – Гимадеев М. М., А. И. Щеповский 1997 г.  8.Якубовский Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды. – М.: Транспорт, 1979 г. 18 19

Исследовательская работа на тему " Влияние автотранспорта на жизнь и здоровье человека"

Исследовательская работа на тему "  Влияние автотранспорта на жизнь и здоровье человека"

Исследовательская работа на тему " Влияние автотранспорта на жизнь и здоровье человека"

Исследовательская работа на тему "  Влияние автотранспорта на жизнь и здоровье человека"

Исследовательская работа на тему " Влияние автотранспорта на жизнь и здоровье человека"

Исследовательская работа на тему "  Влияние автотранспорта на жизнь и здоровье человека"

Исследовательская работа на тему " Влияние автотранспорта на жизнь и здоровье человека"

Исследовательская работа на тему "  Влияние автотранспорта на жизнь и здоровье человека"

Исследовательская работа на тему " Влияние автотранспорта на жизнь и здоровье человека"

Исследовательская работа на тему "  Влияние автотранспорта на жизнь и здоровье человека"

Исследовательская работа на тему " Влияние автотранспорта на жизнь и здоровье человека"

Исследовательская работа на тему "  Влияние автотранспорта на жизнь и здоровье человека"

Исследовательская работа на тему " Влияние автотранспорта на жизнь и здоровье человека"

Исследовательская работа на тему "  Влияние автотранспорта на жизнь и здоровье человека"

Исследовательская работа на тему " Влияние автотранспорта на жизнь и здоровье человека"

Исследовательская работа на тему "  Влияние автотранспорта на жизнь и здоровье человека"

Исследовательская работа на тему " Влияние автотранспорта на жизнь и здоровье человека"

Исследовательская работа на тему "  Влияние автотранспорта на жизнь и здоровье человека"

Исследовательская работа на тему " Влияние автотранспорта на жизнь и здоровье человека"

Исследовательская работа на тему "  Влияние автотранспорта на жизнь и здоровье человека"

Исследовательская работа на тему " Влияние автотранспорта на жизнь и здоровье человека"

Исследовательская работа на тему "  Влияние автотранспорта на жизнь и здоровье человека"

Исследовательская работа на тему " Влияние автотранспорта на жизнь и здоровье человека"

Исследовательская работа на тему "  Влияние автотранспорта на жизнь и здоровье человека"

Исследовательская работа на тему " Влияние автотранспорта на жизнь и здоровье человека"

Исследовательская работа на тему "  Влияние автотранспорта на жизнь и здоровье человека"

Исследовательская работа на тему " Влияние автотранспорта на жизнь и здоровье человека"

Исследовательская работа на тему "  Влияние автотранспорта на жизнь и здоровье человека"

Исследовательская работа на тему " Влияние автотранспорта на жизнь и здоровье человека"

Исследовательская работа на тему "  Влияние автотранспорта на жизнь и здоровье человека"

Исследовательская работа на тему " Влияние автотранспорта на жизнь и здоровье человека"

Исследовательская работа на тему "  Влияние автотранспорта на жизнь и здоровье человека"

Исследовательская работа на тему " Влияние автотранспорта на жизнь и здоровье человека"

Исследовательская работа на тему "  Влияние автотранспорта на жизнь и здоровье человека"

Исследовательская работа на тему " Влияние автотранспорта на жизнь и здоровье человека"

Исследовательская работа на тему "  Влияние автотранспорта на жизнь и здоровье человека"

Исследовательская работа на тему " Влияние автотранспорта на жизнь и здоровье человека"

Исследовательская работа на тему "  Влияние автотранспорта на жизнь и здоровье человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017