Рабочая программа учебного курса « Алгебра» для VIII класса
Оценка 4.8

Рабочая программа учебного курса « Алгебра» для VIII класса

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
математика
8 кл
22.01.2019
Рабочая программа учебного курса « Алгебра» для   VIII  класса
Рабочая программа по алгебре предназначена для работы в 8 классе по программе ФГОС по учебнику "Алгебра 8 класс" Ю.Н.Макарычев. Оформление программы соответствует требованиям ФГОС. Программа содержит планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и календарно - тематический план.
Алгебра 8 кл 2018-2019г (1).doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ЭНМЕЛЕН» 689275 Чукотский автономный округ, Провиденский городской округ, с. Энмелен, ул. Н­Чирикова, 9 тел./факс: 8(427­35) 29­249     e  ­  mail  :      school      ­  е  nmelen  @   yandex  .  ru     Рассмотрено  на МО учителей     Протокол от    Руководитель МО  _______  Согласовано  И.о.зам. директора по УР _____________     Утверждено Приказом МБОУ «ООШ с. Энмелен»   Рабочая программа учебного курса « Алгебра» для   VIII  класса                                                                                                    Составила: учитель начальных классов                                                                          А.А.Рагтувье   Энмелен 2018 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА  Рабочая  программа по алгебре  8 класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к  результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном  государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.   Планируемые результаты изучения учебного предмета Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов: В направлении личностного развития:  умение   ясно,   точно,   грамотно   излагать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме,   понимать   смысл   поставленной   задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.             В метапредметном направлении:   умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; умение   понимать   и   использовать   математические   средства   наглядности   (графики,   диаграммы,   таблицы,   схемы   и   др.)   для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; В предметном направлении: предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений. Предметная область «Арифметика»    переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную — в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки; выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений; округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.     Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием (при необходимости) справочных материалов, калькулятора, компьютера; устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов; интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.    первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов. Предметная область «Алгебра»     составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять   соответствующие   вычисления,   осуществлять   подстановку   одного   выражения   в   другое,   выражать   в   формулах   одну переменную через остальные; выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; разложение многочленов на множители; тождественные преобразования рациональных выражений; решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи; изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;  моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;  описания   зависимостей   между   физическими   величинами   соответствующими   формулами   при   исследовании   несложных практических ситуаций. Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»  проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики; решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения; вычислять средние значения результатов изменений; находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; находить вероятности случайных событий в простейших случаях.        Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:      выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге; распознавания логически некорректных рассуждений; записи математических утверждений, доказательств; анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц; решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости; решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов; сравнения   шансов   наступления   случайных   событий,   оценки   вероятности   случайного   события   в   практических   ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией; понимания статистических утверждений.      Рациональные   дроби.23ч   Рациональная   дробь.   Основное   свойство   дроби,   сокращение   дробей.   Тождественные   преобразования Содержание учебного предмета рациональных выражений. Функция у = k/x и ее график. Квадратные корни.18ч Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о   нахождении   приближенного   значения   квадратного   корня.   Свойства   квадратных   корней.   Преобразования   выражений,   содержащих квадратные корни. Функция у = √x, ее свойства и график. Квадратные   уравнения.22ч Квадратное   уравнение.   Формула   корней   квадратного   уравнения.   Решение   рациональных   уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям. Неравенства.20ч Числовые   неравенства   и   их   свойства.   Почленное   сложение   и   умножение   числовых   неравенств.   Погрешность   и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Степень с целым показателем. Элементы статистики.11ч Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенные вычисления. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.  Повторение. 2ч.   Итого: 98ч Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся: Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные дроби и их свойства» Контрольная работа № 2 « Операции с дробями. Дробно ­ рациональная функция» Контрольная работа № 3 «Понятие арифметического квадратного корня и его свойства» Контрольная работа № 4 «Свойства квадратных корней» Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения» Контрольная работа № 6 «Дробно ­ рациональные уравнения. Текстовые задачи» Контрольная работа № 7 «Числовые неравенства и их свойства» Контрольная работа № 8 «Неравенства с одной переменной и их системы» Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем и ее свойства» Итоговая контрольная работа № 10 Календарно­тематический план по алгебре в 8 классе –  98 ч. (3 ч./нед.) Наименование раздела и тема урока    в о с а ч о в т с е ч и л о К   а к о р у п и Т   I четверть (27 ч.)     у н а л п о п а т а Д     а т а Д я а к с е ч и т к а ф Наглядные пособия  Рабочие  страницы / Домашнее  задание  2  4  3  5  6  7  8 № урок а  1 Рациональные  дроби и их свойства(24 ур.) 1­3 Рациональные выражения  4­6 Основное свойство дроби. Сокращение дробей. 7,8 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 9­11 Сложение и вычитание дробей с  разными знаменателями. 3,5,7.09 3 У.ознакомл.  3 Комбинир.ур. 10,12,14. 09 17,19.09  2 Комбинир.ур.  3 Комбинир.ур. 21,24,26. 12 Контрольная работа № 1 1 У.пр.зн. и ум 09  28.09 5­9/ п.1  10­17/п.2  17­21/п.3  21­28/ п.4 13,14 Умножение дробей. Возведение дроби в степень. 15,16 Деление дробей 17­20 Преобразование рациональных выражений 21­23 Функция у = k/х и её график 24  Контрольная работа № 2   25 Рациональные числа 26 Иррациональные числа 27 Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Квадратные корни (19 ч.) II четверть (21 ч.) 1 Квадратные корни. Арифметический квадратный корень 2,3 Уравнение х 2= а  4­6 Нахождение приближенных значений квадратного корня  7,8 Функция у = х и её график 9,10 Квадратный корень из произведения и дроби 11,12 Квадратный корень из степени.  13  Контрольная работа № 3  14 Работа над ошибками. Закрепление.  15,16 Вынесение множителя из ­ под знака корня. Внесение множителя под знак корня.  2 Комбинир.ур.  2 Комбинир.ур. 1,3.10 5, 8.10 10,12,15, 10  4 Комбинир.у. 17.10   3 Комбинир.ур. 19,22,24. 1 У.пр.зн. и ум 26.10 1 Комбинир.ур. 1 Комбинир.ур. 1 Комбинир.ур.   1 Комбинир.ур. 2 Комбинир.ур. .  3 У.ознакомл. 29.10 31.10 2.11 12 .11 14,16.11 19,21, 23.11 2 Комбинир.ур.  26,28.11 2 Ур.обобщ. 2 У.ознакомл. 1  У.пр.зн. и ум 1 Комбинир.ур  2 Комбинир.ур 30.11, 03.12 5,7.12 10.12 12.12 14.12 17.12 17,18 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. 19 Закрепление и повторение по теме «Квадратные корни»  2 У.ознакомл. 1 У.ознакомл. 19,21.12  24.12  28­33/п.5   33­36/п.6  36­43/п.7         43­49/ п.8   61­66/п.10 67­73/п.11 74­77/п.12 74­77/п.12 77­80/п.13 81­84/п.14 84­88/п.15 89­93/ п. 16 93­96/п. 17 97­100/п. 18 100­105/п.19 109­116 20 Контрольная работа № 4 1 Проверка ЗУН 26.12 Квадратные уравнения (20ч.) 21 Неполные квадратные уравнения III четверть (29 ч.)   1­3 Формула корней квадратного уравнения 4,5  Решение задач с помощью квадратных уравнений  6,7 Теорема Виета 8 Контрольная работа № 5 9­12  Решение дробных рациональных уравнений. 13­15 Решение задач с помощью рациональных уравнений 16 Контрольная работа № 6   Неравенства 17,18 Числовые неравенства 19­21 Свойства числовых неравенств 22,23 Сложение и умножение числовых неравенств 24,25 Погрешность и точность приближения 26 Контрольная работа № 7 27,28 Пересечение и объединение множеств 29 Числовые промежутки 1­3 Решение неравенств с одной переменной IV четверть (21ч.) 1 У.пр.зн. и ум   3 Комбинир.ур 28.12 14,16, 18.01  3 Комбинир.ур.  4  Комбинир.ур. 21,23.01 25,28.01 2 Комбинир.ур 2 Комбинир.ур 1 Проверка ЗУН 30.01 1,4,6, 8.02   11,13, 15.02  18.02 1 У.пр.зн. и ум   2 Комбинир.ур.  20,22.02 3 Комбинир.ур. 25,27 02, 01.03 4,6.03     2 У.ознакомл. 2 Комбинир.ур. 1  У.пр.зн. и ум 2 Комбинир.ур 1  Комбинир.ур     3 Комбинир.ур.  11,13.03  15.03 18,20.03 22.03 1,3,5.04 117­122/п.21 122­130/п.22 130­133/п.23 134­139/п.24 139­144/п.25  144­148/п. 26 160­165/п.28 165­169/п.29 170­174/п.30 175­178/п.31 178­181/п.32 181­186/п.33 186­194/п.34 4­7 Решение систем неравенств с одной переменной 4  Комбинир.ур 8,10,12, 15.04 17.04     8 Контрольная работа № 8 Степень с целым показателем. Элементы статистики. (11 ур.) 9,10 Определение степени с целым отрицательным показателем.  11,12 Свойства степени с целым показателем 13 Стандартный вид числа 14,15 Сбор и группировка статистических данных. 16,17 Наглядное представление статистической информации 18 Функции у = х и у = х и их свойства. 19  Контрольная работа № 9 20 Итоговое повторение курса алгебры 8 класса 21  Итоговая контрольная работа №10  Комбинир.ур 29.04 1 У.пр.зн. и ум   2 Комбинир.ур. 19,22.04 2 Комбинир.ур. 24,26.04 1 2 У.ознакомл. 2 У.ознакомл. 1 Комбинир.ур. 1 У.пр.зн. и ум 1 Комбинир.ур. 1 У.пр.зн. и ум 17.05 20.05 24.05 27.05 06,08.05 13,15.05 194­202/п.35 213­217/п.37 217­222/п.38 222­224/п.39 225­231/п.40 231­241/п.41 п.42

Рабочая программа учебного курса « Алгебра» для VIII класса

Рабочая программа учебного курса « Алгебра» для   VIII  класса

Рабочая программа учебного курса « Алгебра» для VIII класса

Рабочая программа учебного курса « Алгебра» для   VIII  класса

Рабочая программа учебного курса « Алгебра» для VIII класса

Рабочая программа учебного курса « Алгебра» для   VIII  класса

Рабочая программа учебного курса « Алгебра» для VIII класса

Рабочая программа учебного курса « Алгебра» для   VIII  класса

Рабочая программа учебного курса « Алгебра» для VIII класса

Рабочая программа учебного курса « Алгебра» для   VIII  класса

Рабочая программа учебного курса « Алгебра» для VIII класса

Рабочая программа учебного курса « Алгебра» для   VIII  класса

Рабочая программа учебного курса « Алгебра» для VIII класса

Рабочая программа учебного курса « Алгебра» для   VIII  класса

Рабочая программа учебного курса « Алгебра» для VIII класса

Рабочая программа учебного курса « Алгебра» для   VIII  класса

Рабочая программа учебного курса « Алгебра» для VIII класса

Рабочая программа учебного курса « Алгебра» для   VIII  класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019