Рабочая программа учебного курса « Алгебра» для VIII класса
Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
математика
8 кл
22.01.2019
Рабочая программа по алгебре предназначена для работы в 8 классе по программе ФГОС по учебнику "Алгебра 8 класс" Ю.Н.Макарычев. Оформление программы соответствует требованиям ФГОС. Программа содержит планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и календарно - тематический план.
Алгебра 8 кл 2018-2019г (1).doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ЭНМЕЛЕН»
689275 Чукотский автономный округ, Провиденский городской округ, с. Энмелен, ул. НЧирикова, 9
тел./факс: 8(42735) 29249
e mail
: school
е nmelen
@ yandex
. ru
Рассмотрено
на МО учителей
Протокол от
Руководитель МО _______
Согласовано
И.о.зам. директора по УР
_____________
Утверждено
Приказом МБОУ «ООШ с. Энмелен»
Рабочая программа учебного курса
« Алгебра» для VIII класса
Составила: учитель начальных классов
А.А.Рагтувье
Энмелен 2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к
результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития
и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:
В направлении личностного развития:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи,
выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития
цивилизации;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
В метапредметном направлении:
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в
понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для
иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; В предметном направлении:
предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную — в
виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить в
несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых
выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема,
выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием (при необходимости) справочных материалов,
калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и
явлений.
первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования
явлений и процессов.
Предметная область «Алгебра»
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и
выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать в формулах одну
переменную через остальные;
выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; разложение
многочленов на множители; тождественные преобразования рациональных выражений;
решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из
формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения
нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных
практических ситуаций.
Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать
логическую правильность рассуждений, использовать
примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов изменений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов,
длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях,
сопоставления модели с реальной ситуацией;
понимания статистических утверждений.
Рациональные дроби.23ч Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования
Содержание учебного предмета
рациональных выражений. Функция у = k/x и ее график.
Квадратные корни.18ч Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие
о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих
квадратные корни. Функция у = √x, ее свойства и график. Квадратные уравнения.22ч Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений.
Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Неравенства.20ч Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и
точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Степень с целым показателем. Элементы статистики.11ч Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа.
Приближенные вычисления.
Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.
Повторение. 2ч.
Итого: 98ч
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:
Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные дроби и их свойства»
Контрольная работа № 2 « Операции с дробями. Дробно рациональная функция»
Контрольная работа № 3 «Понятие арифметического квадратного корня и его свойства»
Контрольная работа № 4 «Свойства квадратных корней»
Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения»
Контрольная работа № 6 «Дробно рациональные уравнения. Текстовые задачи»
Контрольная работа № 7 «Числовые неравенства и их свойства»
Контрольная работа № 8 «Неравенства с одной переменной и их системы»
Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем и ее свойства»
Итоговая контрольная работа № 10 Календарнотематический план по алгебре в 8 классе – 98 ч. (3 ч./нед.)
Наименование раздела и тема урока
в
о
с
а
ч
о
в
т
с
е
ч
и
л
о
К
а
к
о
р
у
п
и
Т
I четверть (27 ч.)
у
н
а
л
п
о
п
а
т
а
Д
а
т
а
Д
я
а
к
с
е
ч
и
т
к
а
ф
Наглядные
пособия
Рабочие
страницы /
Домашнее
задание
2
4
3
5
6
7
8
№
урок
а
1
Рациональные дроби и их свойства(24 ур.)
13 Рациональные выражения
46 Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
7,8 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
911 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
3,5,7.09
3 У.ознакомл.
3 Комбинир.ур. 10,12,14.
09
17,19.09
2 Комбинир.ур.
3 Комбинир.ур. 21,24,26.
12 Контрольная работа № 1
1 У.пр.зн. и ум
09
28.09
59/ п.1
1017/п.2
1721/п.3
2128/ п.4 13,14 Умножение дробей. Возведение дроби в степень.
15,16 Деление дробей
1720 Преобразование рациональных выражений
2123 Функция у = k/х и её график
24 Контрольная работа № 2
25 Рациональные числа
26 Иррациональные числа
27 Квадратные корни. Арифметический квадратный корень
Квадратные корни (19 ч.)
II четверть (21 ч.)
1 Квадратные корни. Арифметический квадратный корень
2,3 Уравнение х 2= а
46 Нахождение приближенных значений квадратного корня
7,8 Функция у = х и её график
9,10 Квадратный корень из произведения и дроби
11,12 Квадратный корень из степени.
13 Контрольная работа № 3
14 Работа над ошибками. Закрепление.
15,16 Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя
под знак корня.
2 Комбинир.ур.
2 Комбинир.ур.
1,3.10
5, 8.10
10,12,15,
10
4 Комбинир.у.
17.10
3 Комбинир.ур. 19,22,24.
1 У.пр.зн. и ум
26.10
1 Комбинир.ур.
1 Комбинир.ур.
1 Комбинир.ур.
1 Комбинир.ур.
2 Комбинир.ур.
.
3 У.ознакомл.
29.10
31.10
2.11
12 .11
14,16.11
19,21,
23.11
2 Комбинир.ур.
26,28.11
2 Ур.обобщ.
2 У.ознакомл.
1
У.пр.зн. и ум
1 Комбинир.ур
2 Комбинир.ур
30.11,
03.12
5,7.12
10.12
12.12
14.12
17.12
17,18 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
19
Закрепление и повторение по теме «Квадратные корни»
2 У.ознакомл.
1 У.ознакомл.
19,21.12
24.12
2833/п.5
3336/п.6
3643/п.7
4349/ п.8
6166/п.10
6773/п.11
7477/п.12
7477/п.12
7780/п.13
8184/п.14
8488/п.15
8993/ п. 16
9396/п. 17
97100/п. 18
100105/п.19
109116 20 Контрольная работа № 4
1 Проверка ЗУН 26.12
Квадратные уравнения (20ч.)
21 Неполные квадратные уравнения
III четверть (29 ч.)
13 Формула корней квадратного уравнения
4,5 Решение задач с помощью квадратных уравнений
6,7 Теорема Виета
8 Контрольная работа № 5
912 Решение дробных рациональных уравнений.
1315 Решение задач с помощью рациональных уравнений
16 Контрольная работа № 6
Неравенства
17,18 Числовые неравенства
1921 Свойства числовых неравенств
22,23 Сложение и умножение числовых неравенств
24,25 Погрешность и точность приближения
26 Контрольная работа № 7
27,28 Пересечение и объединение множеств
29 Числовые промежутки
13 Решение неравенств с одной переменной
IV четверть (21ч.)
1 У.пр.зн. и ум
3 Комбинир.ур
28.12
14,16,
18.01
3 Комбинир.ур.
4
Комбинир.ур.
21,23.01
25,28.01
2 Комбинир.ур
2 Комбинир.ур
1 Проверка ЗУН 30.01
1,4,6,
8.02
11,13,
15.02
18.02
1 У.пр.зн. и ум
2 Комбинир.ур. 20,22.02
3 Комбинир.ур. 25,27 02,
01.03
4,6.03
2 У.ознакомл.
2 Комбинир.ур.
1
У.пр.зн. и ум
2 Комбинир.ур
1
Комбинир.ур
3 Комбинир.ур.
11,13.03
15.03
18,20.03
22.03
1,3,5.04
117122/п.21
122130/п.22
130133/п.23
134139/п.24
139144/п.25
144148/п. 26
160165/п.28
165169/п.29
170174/п.30
175178/п.31
178181/п.32
181186/п.33
186194/п.34 47 Решение систем неравенств с одной переменной
4 Комбинир.ур
8,10,12,
15.04
17.04
8 Контрольная работа № 8
Степень с целым показателем. Элементы статистики. (11 ур.)
9,10 Определение степени с целым отрицательным показателем.
11,12 Свойства степени с целым показателем
13 Стандартный вид числа
14,15 Сбор и группировка статистических данных.
16,17 Наглядное представление статистической информации
18 Функции у = х и у = х и их свойства.
19 Контрольная работа № 9
20 Итоговое повторение курса алгебры 8 класса
21 Итоговая контрольная работа №10
Комбинир.ур
29.04
1 У.пр.зн. и ум
2 Комбинир.ур. 19,22.04
2 Комбинир.ур. 24,26.04
1
2 У.ознакомл.
2 У.ознакомл.
1 Комбинир.ур.
1 У.пр.зн. и ум
1 Комбинир.ур.
1 У.пр.зн. и ум
17.05
20.05
24.05
27.05
06,08.05
13,15.05
194202/п.35
213217/п.37
217222/п.38
222224/п.39
225231/п.40
231241/п.41
п.42
Рабочая программа учебного курса « Алгебра» для VIII класса
Рабочая программа учебного курса « Алгебра» для VIII класса
Рабочая программа учебного курса « Алгебра» для VIII класса
Рабочая программа учебного курса « Алгебра» для VIII класса
Рабочая программа учебного курса « Алгебра» для VIII класса
Рабочая программа учебного курса « Алгебра» для VIII класса
Рабочая программа учебного курса « Алгебра» для VIII класса
Рабочая программа учебного курса « Алгебра» для VIII класса
Рабочая программа учебного курса « Алгебра» для VIII класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.