Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :
Оценка 5

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Оценка 5
Образовательные программы
docx
биология +1
6 кл
13.02.2017
Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :
Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс . Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов. Программа для 6 класса построена по принципу линейности, систематичности и последовательности в обучении. Программа призвана дать учащимся основные знания по неживой природе, сформировать представление о мире, который окружает человека
РП коррекция 6 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г.Назарово СОГЛАСОВАНО                                                                                                        УТВЕРЖДЕНО Заместитель директора по УВР                                                                                 Приказ руководителя ОУ _______________________                                                                                         №  ____от ______201_г Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :  на 2016 – 2017 уч. год  Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2015 год 70 часов – 2 часа в неделю Составитель:   Лисунова Наталья Леонидовна. учитель биологии  МБОУ СОШ №3  г.Назарово Г.Назарово 2016­2017 уч.год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Рабочая программа по биологии разработана и составлена на основе: 1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, допущенной Министерством образования и науки Российской  Федерации под редакцией  В.В.Воронковой – М. Гуманитар. изд. центр  ВЛАДОС, 2010г.Сб.1.,  на реализацию которого отводится 2 недельных часа,  70 часов 2 . Учебного плана МБОУ  СОШ №3 г.Назарово на 2016­2017 учебный год 3. Учебника «Биология «Неживая природа»  для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией  автора  А.И.Никишова., Москва, «Просвещение», 2015 год. Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов. Программа для 6  класса построена по принципу линейности, систематичности и последовательности в обучении. Программа призвана дать учащимся основные знания  по неживой природе, сформировать представление о мире, который окружает человека Общая характеристика учебного предмета.      Биология как учебный предмет в коррекционной школе VIII вида включает разделы: «Неживая природа» (6 класс), «Растения, грибы, бактерии» (7 класс), «Животные» (8 класс) и «Человек» (9 класс).        По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой и неживой  природе, об организме человека и охране его здоровья.      Преподавание биологии в коррекционной школе 8 вида  направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе  знакомства с живой и неживой природой  у учащихся развивается наблюдательность, речь и мышление, они учатся устанавливать простейшие  причинно­следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и  неживой природой, влияние на нее.        На уроках биологии используются такие формы организационной работы как урок в классе, экскурсия (наблюдения в природе, на пришкольном  участке), выполнение практических работ.  Данная дисциплина связана с обеспечением безопасности жизнедеятельности,  социально­бытовым ориентированием, охраной здоровья,  окружающим нас миром. Цели обучения: 1.  Организация активной познавательной деятельности по ознакомлению учащихся с основными элементами неживой природы (воде, воздухе,  полезных ископаемых, почве);  2. Формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, осень, зима, весна в жизни растений и животных.  3. Коррекция познавательного интереса на основе изучения объектов неживой природы.  Основными задачами является: 1. Сообщение   учащимся   знаний   об   основных   элементах   неживой   природы   (воде,   воздухе,   полезных   ископаемых,   почве)   и   живой   природе   (о строении и жизни растений и животных, а также об организме человека и его здоровье);  2. Формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, осень, зима, весна в жизни растений и животных;  3. Проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, грибов, животных и людей), бережного отношения к природе;  4. Первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома или вне дома;  5. Привитие навыков, способствующих сохранению  и укреплению здоровья человека.  Основные направления коррекционной работы ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ организация непосредственного общения учащихся их родной природой;  организация опосредованного взаимодействия ученика и природы;  развитие познавательного интереса на основе изучения объектов живой природы.  развитие зрительного восприятия и узнавания;  развитие пространственных представлений и ориентации;  развитие основных мыслительных операций;  развитие наглядно­образного и словесно­логического мышления;  коррекция нарушений  эмоционально­личностной сферы;  обогащение словаря;  коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.   развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, память учить устанавливать простейшие причинно­следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на нее. ­ способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету.             Требования к уровню подготовки учащихся. Учащиеся должны знать: • Отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов; • Отличительные признаки основных полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы; • Некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере воды, воздуха, металлов: расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность к проведению тепла; текучесть воды, движение воздуха. Учащиеся должны уметь: • Обращаться с простым лабораторным оборудованием; • Определять температуру воздуха, воды; • Проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке. 1. 2. 3. 4. 5. Природа Вода в природе Воздух Полезные ископаемые Почва Учебно­тематический план НЕЖИВАЯ ПРИРОДА 3ч 15ч 15ч 18ч 17ч Планируемые результаты № Тема урока Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности Планируемые результаты освоения материала Коррекционные цели 1. 2. 3. 4. Общее знакомство Слушают объяснение учителя, с природой. Живая выясняют, что общего и в чем отличие и живая природа. живой и неживой природы. Записывают в тетради эти отличия. Сравнивают между собой твѐрдые тела (парта), жидкости (вода) и газы (воздух). Выясняют, каковы признаки природных тел в разных состояниях. Выводы записывают в тетрадях. Твѐрдые тела, жидкости и газы. Для чего изучают Обсуждают для чего надо изучать, знать и беречь природу. По тексту природу. учебника знакомятся, как происходило воздействие человека на природу. Вода. Вода в природе. По учебнику читают текст на стр. 14­ 18, знакомятся о значении воды и по       а т а Д я и н е д е в о р п е и н а ч е м и р п Знать и уметь объяснить, в чем отличие живой и неживой природы. Знать и уметь назвать отличительные признаки твердых тел, газов и жидкостей. Знать и уметь рассказать о взаимодействии человека и природы. Знать и уметь  объяснить о нахождение и Воспитывать любовь к природе Тренировать образную память Развивать умения сравнивать, анализировать Развивать точность восприятия 4.09 6.09 11.09 13.09 5. 6. опыту с почвой и листком выясняют о распространении воды в природе. Вода – жидкость. Сравнивая воду, молоко, уксус, изучают свойства воды, результаты наблюдений записывают в тетради. значение воды в природе. Знать и уметь охарактеризовать свойства воды. Температура воды  и еѐ измерение. Сравнивают по температуре воду в 3 стаканах при помощи руки, приходят к выводу, что нужно измерять с помощью термометра. Изучают строение термометра и записывают в тетради. Знать о строении термометра и уметь рассказать, как им пользоваться. Дифференцировать восприятие предметов по цвету, материалу, качеству Уметь устанавливать связи между объектами 18.09 20.09 7. 8. 9. 10 11 12 13 14 Измерение уровня воды при охлаждении и нагревании. При помощи опыта выясняют, что  вода при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. Выводы записывают в тетради. Знать и уметь  объяснить свойства воды при нагревании и охлаждении. Изменение состояния воды при о замерзании воды на улице, слушают объяснить свойства замерзании. Вспоминают свои зимние наблюдения Должны знать и воды при охлаждении объяснения учителя. Выводы записывают в тетради. Учить строить умозаключения Развивать умения сравнивать и анализировать Лѐд – твердое тело. Сравнивают лѐд с водой и стеклом, находят сходство и различие. Вспоминают, где встречается лѐд в природе. Знать и уметь описать Уметь выделять свойства льда. существенные признаки предметов Превращение воды Слушают рассказ учителя о кипении в пар. воды и его свойстве превращаться в пар, обсуждают, где применяются это уметь привести Кипение воды. свойство. Приводят примеры из  своих наблюдений. примеры его применения. Знать о свойстве воды Уметь устанавливать превращаться в пар и между объектами Три состояния  воды в природе. По таблице знакомятся с  круговоротом воды в природе, узнают, как происходит выпадение росы и инея. Выводы записывают в тетрадях. Совершенствовать Знать о круговороте воды в природе и уметь точность восприятия объяснить выпадение росы и инея. Вода – растворитель. Водные растворы и Вспоминают, как и где используется их применение. С помощью опытов убеждаются, что Знать о свойстве воды Научить применять водные растворы на вода хороший растворитель. наглядном примере растворять некоторые вещества и уметь это свойство. В тетрадях записывают привести примеры. определение водного раствора. 25.09 27.09 2.10 4.10 9.10 11.10 16.10 18.10 15 Водные растворы в По учебнику читают о минеральной и Знать о значении природе. морской и минеральной зрительных и Увеличивать объем 23.10 морской воде на стр. 45 ­47, рассуждают, как они образуются и  где применяются. С помощью опытов убеждаются, что  не воды и уметь объяснить слуховых восприятий их происхождение. Знать, что не все Развивать 25.10 16 Нерастворимые в 17 воде вещества. Чистая и мутная вода. вещества растворяются зрительную память в воде и уметь очистить все вещества растворяются в воде. Сравнивают мутную и чистую воду между собой, знакомятся со  способами очистки воды, записывают в тетради. примесей. По тексту учебнику выясняют, какая Знать и уметь привести Расширять зону вода является питьевой, и  записывают определение в тетрадях. Рассказывают о значении воды и об воды в быту, использовании еѐ в нашей школе. промышленности и Сравнивают использование воды в с/х. Охрана воды. примеры питьевой воды. Знать и уметь объяснить, почему воду на практике надо беречь. ясного восприятия мутную воду от 18 Питьевая вода. 19 Использование 8.11 13.11 15.11 20.11 20 Обобщение по теме «Что мы узнали о воде» Знать и уметь охарактеризовать свойства воды. сельской местности и в городе. Вспоминают, какими свойствами обладает вода, как меняются еѐ свойства при нагревании и охлаждении. Рассказывают, как используется вода человеком и  почему еѐ надо беречь. Обсуждают современные проблемы охраны водоѐмов. Научить применять полученные знания, умения, навыки Совершенствовать точность воспроизведения словесного материала 21 Воздух. в  природе. Воздух Вспоминают, что они знают о воздухе Знать каково значение Совершенствовать 22.11 и какими свойствами он обладает. С воздуха в природе и помощью опыта с мелом и сухариком уметь описать его выясняют, что воздух занимает различные пустоты. свойства. точность восприятия 22 Воздух занимает 23 место. Слушают объяснение учителя о свойствах воздуха, следят за ходом Воздух сжимаем и опытов, доказывающих, что воздух упруг. занимает место и обладает  упругостью. Знать, что воздух занимает место, обладает упругостью и развитием Работать над совершенствованием, уметь это доказать. кинестетических 27.11 29.11 Выводы записывают в тетрадь. восприятий 24 Воздух – плохой проводник тепла. 25 Расширение воздуха при нагревании и Читают текст учебника о непроводимости воздухом тепла, приводят примеры, как они  используют это свойство в быту. При помощи опыта убеждаются, что воздух при нагревании расширяется,  а при охлаждении сжимается. Знать о  непроводимости воздухом тепла и уметь искаженные Корректировать привести примеры. представления о природе 4.12 Знать, что воздух  при Уметь устанавливать 6.12 нагревании расширяется, а при связь между видимыми и сжатии при охлаждении. 26 Тѐплый воздух легче холодного. Записывают выводы в тетради, называют какие тела обладают  такими же свойствами. Слушают рассказ учителя о  свойствах воздуха, при помощи опыта убеждаются, что тѐплый воздух легче причины его 27 Движение воздуха. холодного. Вспоминают ещѐ какими возникновения. охлаждении сжимается. невидимыми Знать и уметь описать Уметь устанавливать свойства воздуха и объектами связь между видимыми и невидимыми объектами Знать и уметь рассказать о составе свойствами обладает воздух. Из  курса 5 класса вспоминают о бризах и называют его основные причины возникновения. Записывают в  тетрадях определение ветра. Отвечают на вопросы о свойствах воздуха. Вспоминают, что он необходим для жизнедеятельности,  т.к. в его составе есть кислород.  Слушают объяснения учителя о составе  воздуха. Слушают пояснения учителя о значении кислорода, делают выводы о объяснить, каково пользе леса и зеленых насаждений. В значение кислорода в тетради записывают каково значение жизни людей, животных умозаключения кислорода и его использование в промышленности и медицине. Знать и уметь и растений. зрительных, ощущений воздуха. Научиться логически размышлять, строить логические Работать над совершенствованием 28 Состав воздуха. 29 Кислород и его значение в жизни растений, животных и человека. 30 Углекислый газ и Самостоятельно пробуют объяснить 31 его применение. свойства углекислого газа и его значение. С помощью мела и уксуса получают углекислый газ; изучают  его Знать и уметь охарактеризовать свойства углекислого Обогащать чувственный опыт учащихся газа и его применение. 11.12 13.12 18.12 20.12 25.12 27.12 свойства. По учебнику читают  какими ещѐ свойствами обладает углекислый газ, о его применении и сравнивают с кислородом. Выводы записывают в тетради. Обсуждают каково значение воздуха  и как люди и животные используют воздух в своих целях. Рассуждают о загрязнении воздуха от  хозяйственной 32 Значение воздуха. 33 Чистый загрязненный воздух. Знать каково значение Корректировать воздуха на Земле, и какой воздух считается представления о искаженные чистым. воздухе, природе 15.01 17.01 34 Охрана воздуха. 35 Обобщение по теме принятых мерах по очистке и охране рассказать о свойствах и уважение к Знать и уметь Воспитывать любовь 22.01 «Воздух». воздуха, и какие меры природе деятельности человека и от  различных природных явлений: вулканов, пожаров. Слушают объяснение учителя о воздуха. Рассуждают о том, что они сами могут сделать, чтобы воздух  стал чистым. Выводы записывают в тетради. По учебнику находят определение,  что принимаются по сохранению чистого воздуха на Земле. Знать, что относится к Развивать полезным ископаемым  и такое полезные ископаемые и записывают в тетрадь. Рассматривают уметь коллекцию полезных ископаемых, вспоминают, что они про них знают. Вспоминают из курса 5 класса, какие Знать, какие полезные Совершенствовать целенаправленное восприятие цвета, формы, величины материла примеры. привести 24.01 29..01 31.01 5.02 7.02 36 Полезные ископаемые. Разнообразие полезных ископаемых. 37 Полезные 38 ископаемые, 39 используемые в строительстве. Гранит. Известняки. полезные ископаемые применяют при строительстве. Рассматривают  образцы гранита и известняка, по учебнику знакомятся с их свойствами. Рассуждают, как можно отличить гранит и известняк от других  полезных ископаемых. В тетрадях записывают, где они применяются. ископаемы е применяются в строительстве, уметь отличить гранит и известняк от других полезных ископаемых. перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях 40 Песок и глина. Рассматривают образцы песка и глины, слушают объяснение учителя  о Знать и уметь рассказать  о Совершенствовать перенос опыта, 12.02 применении данных полезных ископаемых в строительстве. Вспоминают, что им известно о свойствах песка и глины и  записывают в тетрадь об их применении. применении песка и глины. умение воспроизводить знания в новых условиях 41 Горючие полезные Беседа о многообразии полезных ископаемые. Торф. ископаемых и об их различии по 42 Каменный уголь. 43 свойствам и применению. Рассматривают образцы каменного угля и торфа, в тетради выписывают  из Знать и уметь устанавливать зависимость занятия населения от добычи Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить 14.02 19.02 полезных ископаемых в знания в новых 21.02 444 Нефть. Природный Вспоминают, какими полезными 5 газ. Развивать зрительную память 26.02 28.02 текста учебника, где они  применяются, знакомятся с их условными знаками  по карте. данной местности. условиях природного газа в быту и уметь привести примеры  применения нефти. Знать правила ископаемыми богата наша Татария, и эксплуатации где применяется нефть и газ. Рассматривают образец нефти в пробирке, дают характеристику жидкостям, из чего делают вывод, какими физическими свойствами обладает нефть. В тетрадях записывают, что изготавливают из нефти, где применяется газ и правила эксплуатации природного газа в быту, по карте находят месторождения  нефти и газа. Рассматривают образцы полезных Знать и уметь ископаемых, по карте находят места объяснить, где Слушают рассказ учителя о полезных Знать из каких  Работать над 14.03 ископаемые, из которых получают добычи калийной соли и фосфоритов. применяются калийные умение Совершенствовать перенос опыта, По учебнику знакомятся со  свойствами этих полезных ископаемых и записывают в тетради. соли, фосфориты. воспроизводить знания в новых условиях 5.03 7.03 12.03 46 Полезные минеральные удобрения. Калийная соль. Фосфориты и 47 48 фосфорные удобрения. 49 Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов. полезных ископаемых увеличением объема ископаемых, применяемых для получения металлов, об их основных добываются металлы и памяти свойствах, объясняют причины их разнообразного применения. В тетрадях зарисовывают условные  знаки руд. уметь привести примеры. 505 Железные руды. Черные металлы. 1 Чугун. Рассматривают коллекцию железных Знать о практическом руд, обсуждают отрасли промышленности, где используются железных руд и чугуна. внимания черные металлы. Выписывают в тетрадь об их использовании и применении. использовании Развивать быструю переключаемость 19.03 21.03 52 Сталь. 53 Медные и Слушают объяснение учителя о применении стали и добыче медной и отрасли Знать и уметь назвать алюминиевые руды. алюминиевой руд. Рассматривая промышленности, где применяется сталь. Развивать познавательный интерес к изучению руд 2.04 4.04 Знать свойства данных Развивать умение металлов и уметь рассказать об их применении. сравнивать и анализировать 9.04 11.04 коллекцию полезных ископаемых, знакомятся с их внешним видом. Записывают в тетрадях применение стали. Вспоминают, что они знают об алюминии, меди и олове. Рассматривают изделия из этих металлов и обсуждают их внешние свойства. В тетради записывают, где применяются эти металлы. Алюминий. 54 55 Медь и олово. 56 Что мы узнали о полезных ископаемых. 57 Что называют почвой. Знать отрасли использования Вместе с учителем вспоминают изученный материал, повторяют вопросы, которые рассматривались в полезных ископаемых. данном разделе. Участвуя в беседе, выражают свое отношение к использованию полезных ископаемых. Обсуждение значимости охраны природных ресурсов. Обсуждают значимость почв и как  они используется человеком. В тетрадях каких слоѐв состоит выполняют рисунок «Слои почвы», Знать и уметь назвать  из почва. Учить строить предложения по принципу сочинения. 16.04 Развитие познавательного интереса к изучению 18.04 выписывают их названия в тетрадь почвы 58 Состав почвы. Экскурсия Рассматривают комочки почвы и обсуждают еѐ состав. С помощью опыта убеждаются, что в почве содержится вода и воздух. Свои наблюдения записывают в тетрадь. Знать состав почвы. Расширять зону ясного восприятия 23.04 59 Перегной – органическая часть почвы. Знать определение, что Расширять активный 25.04 такое перегной и уметь словарь. Учить обобщать и анализировать Обсуждают, как человек использует почвенные богатства и почему не  везде это возможно. Рассказывают о своих объяснить, как он наблюдениях при работе на поле, вспоминают о сборе урожая и от чего он зависит. Приходят к выводу, что урожай зависит от качества почвы. Выводы записывают в тетрадь. По опыту убеждаются о наличии в образуется. 60 Песок и глина – 61 минеральная часть почве песка и глины. Слушают почвы. объяснение учителя о пользе этих Минеральные соли компонентов. Свои наблюдения и в почве. значение минеральных солей записывают в тетрадях. Знать и объяснить, Активизировать почему важно наличие в мыслительную и почве минеральных солей. творческую деятельность 30.04 2.05 62 Различие почв по их составу. Слушают объяснение учителя о различии почв по составу,  сравнивают их между собой. В тетрадях записывают свойства каждой почвы. Знать, каковы свойства Развивать умение 7.05 каждой почвы. сравнивать, анализировать 636 Как проходит вода Проводя опыты, убеждаются, что 4 свойства почв зависит от ее состава: в разные почвы. Испарение воды из что не все почвы одинаково почвы. пропускают и испаряют воду. Свои Знать и уметь показать Развивать умение зависимость способности почв пропускать и испарять строить умозаключения 14.05 16.05 наблюдения записывают в тетрадях. воду от еѐ состава. 65 Весенняя и осенняя Обсуждают правила осенней и 66 обработка почвы. Знать основные правила Научиться на обработки почв. примере применять полученные ЗУН весенней обработки почв, о необходимости соблюдения мер предосторожности при работе с орудиями труда. Вспоминают, какое значение имеет почва для растений и человека, приводят примеры животных, обитающих в почве. Обсуждение проблемы взаимодействия человека и нему. природы. Знать основные правила Научиться строить охраны почвы и о необходимости бережного отношения к логические умозаключения 21.05 23.05 28.05 67 Охрана почв. 68 Что мы узнали о почве. Вспоминают, какими свойствами обладает почва, как изменяются еѐ свойства при изменении состава. Рассказывают, как используется  почва человеком и почему еѐ надо беречь. Обсуждают современные проблемы охраны почв Знать и уметь рассказать, какими свойствами обладает почва. Тренировать образную память 30.05 Календарно­тематическое планирование №п\п в году № п/п темы или раздела Наименование РАЗДЕЛОВ И ТЕМ Всего часов Дата Коррекционная работа I четверть 18 часов Введение: знакомство с природой   общее 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2 .10 2.11 2.12 2.13 2.14 Природа живая и неживая. Твердые   тела,   жидкости   и газы. Для   чего   нужно   изучать неживую природу. Вода. Вода   в   природе.     Вода   – жидкость. Температура   воды   и   ее измерение. Инструктаж   по   ТБ. Практическая   работа: «Измерение   температуры воды». Изменение уровня воды при нагревании и охлаждении. Изменение   состояния   воды при замерзании. Лед – твердое тело. Инструктаж   по   ТБ. Лабораторная   работа: «Лед – твердое тело». Превращение     воды   в   пар. Кипение воды. Три   состояния   воды   в природе. Вода – растворитель. Инструктаж по ТБ.   Лабораторная   работа: «Вода – растворитель». Нерастворимые   в   воде вещества. Чистая и мутная вода. Питьевая вода Водные растворы в природе.  Питьевая вода Использование воды в быту, промышленности  и сельском Приложение1  Карточка№1, №2,№3,№4 Самостоятельная работа Дополнить текст Рассказ   о   круговороте воды в природе.   Карточка№5,№6,№7, №8,№9. Карточка№5,№6,№7, №8,№9. 3 1 1 1 15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 2.15 хозяйстве. Охрана воды. ПОВТОРИТЕЛЬНО­ ОБОБЩАЮЩИЙурок   по теме «Вода». 1 2 четверть 14 часов 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 3.11 3.12 3.13 3.14 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 Приложение 1. Карточка   №10, №12, №15,№16;   №13,   №11,   №14, Воздух. Воздух в природе.  Воздух занимает место. Воздух сжимаем и упруг. Воздух   плохой   проводник тепла. Расширение   воздуха   при нагревании   и   сжатие   при охлаждении. Теплый   воздух   легче холодного. Движение воздуха в природе. Состав воздуха. Кислород и его свойства. Значение   кислорода   в природе и в жизни человека. Применение   кислорода   в медицине. Углекислый   газ   и   его свойства   не   поддерживать горение. Применение газа. Чистый   и   загрязненный воздух. Примеси в воздухе. Значение воздуха и борьба за его чистоту   углекислого 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 четверть 20 часов   ископаемые, в Полезные ископаемые. Полезные   ископаемые   и   их значение. Полезные   используемые строительстве. Гранит. Известняки. Песок и глина. Горючие   ископаемые:  Торф. Каменный   уголь.   Внешний вид   и   свойства   каменного угля. и использование. полезные   Добыча   20 1 1 1 1 1 1 Приложение 1 Карточка   №17,   №18, №19, №20.   Самостоятельная работа Выполнить задание. Сравнить   между   собой медный     колчедан     и бокситы.   Заполнить таблицу:   «Медная   и алюминиевая руда» 39 4.7   Нефть.   Внешний   вид   и свойства   нефти.   Добыча нефти. Продукты переработки   нефти:   бензин, керосин и другие материалы. Природный   газ.   Свойства газа.   Правила   обращения   с газом в быту. Полезные   ископаемые, которые   используются   при получения   минеральных удобрений. Калийная соль. Внешний вид и   свойства.   Добыча   и использование. Фосфориты и получаемые из них фосфорные удобрения Полезные ископаемые, используемые для получения металлов.   4.8 4.9 4.10 4.11 4.12 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4.13 Железные   руды.   Внешний 4.14 4.15 4.16 вид и свойства. Получение черных металлов. Чугун. Сталь. Получение металлов. Алюминий. цветных   4.17  Медь и олово. 4.18 Инструктаж по ТБ   Практическая   работа: «Распознавание   черных   и цветных   металлов   по образцам   и   различным изделиям из этих металлов. ПОВТОРИТЕЛЬНО­ ОБОБЩАЮЩИЙ урок по теме «Полезные ископаемые». Тестирование по теме   4 четверть 16 часов     – верхний Почва. Почва плодородный слой земли Состав почвы. Перегной   –   органическая часть почвы. Неорганическая часть почвы ­ песок и глина. 16 1 1 1 1 50 4.19 51 52 53 54 55 4.20 5.1 5.2 5.3 5.4 56 57 58 59 60 61 62 5.5 5.6 5.7 5.8 5.9 5.10 5.11   глинистые   и Минеральные соли в почве. Песчаные, черноземные почвы. Водные свойства песчаных и глинистых почв, способность впитывать   воду,   пропускать ее и удерживать.Инструктаж по   ТБ.   Практическая работа: «Различие песчаных и глинистых почв». Основное   свойство   почвы   – плодородие. типы   почв: Местные     краткая название, характеристика. Весенняя   обработка почвы. Весенняя   обработка почвы. (предпосевная)   (предпосевная) 63 5.12 Инструктаж по ТБ.  Практическая работа:  «Обработка почвы на  школьном учебно – опытном  участке.  Вскапывание почвы в цветнике». Значение   почвы   для народного хозяйства. Охрана почв. ПОВТОРИТЕЛЬНО­ ОБОБЩАЮЩИЙ урок по курсу «Неживая природа». Повторение  Повторение Повторение Итого: 64 65 66 67 68 5.13 5.14 6.1 6.2 6.3 Приложение1.  Карточка №21. Самостоятельная работа 1.Допишите определение. Самостоятельная работа Заполнить сравнительную   таблицу «Песок, глина». Самостоятельная работа Заполнить «Охрана почвы». таблицу:   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 68 часов Формы контроля. Устный опрос,  проверочные работы, текущий контроль. Критерии оценки Оценка «5» ставится ученику если он: 1. Дает правильные осознанные ответы. 2. Успешно овладевает учебным материалом. 3. Умеет самостоятельно делать выводы, обобщения. 4. Требуется небольшая индивидуальная помощь учителя. Оценка «4» ставится ученику если: 1. Допускает небольшие неточности в ответе, 1. Не может без помощи учителя сделать выводы и обобщения. 2. При выполнении заданий требуется помощь учителя, как активизирующая, так и направляющая. Оценка «3» ставится: 1. Допускает много неточностей в ответах, исправляет их только с помощью учителя, учеников класса. 2. выводы и обобщения делает только с помощью учителя. 3. Затрудняются   при   составлении   связного   рассказа,   отвечает   односложно, допускает ошибки. Литература для учителя 1.Примерная образовательная программа специальных(коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида под ред. В. В. Воронковой, автор В. В. Сивоглазова (М: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2012г), 2. УМК ученика 3.. Рабочая тетрадь по биологии 4. Сиротин В. И. Тесты для итогового контроля. – Москва.: Дрофа2010. 5. О. И.Дмитриева, Т. В. Максимова «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир » 3 класс. М. Вако 2006 г. Учебник  А.И.  Никишов  «Биология.  Неживая  природа.»  (Москва.  для  Просвещение. 2009 г.) 6 класс. Дополнительная литература 1.  Журналы «Муравейник » 2006 – 2012гг. 2. Методическое пособие под ред. Ф. В. Гинзбурга «Крупицы опыта » Йошкар ­Ола 2006г. 3 Учебное пособие А. В. Усвайская «Изучение природы в младших классах » М. 2008г. 4. Энциклопедия «Я познаю мир», «Удивительные   животные » изд. АСТ «Астрель » 2000г 5. Интернет ресурсы.  Муляжи овощей, фруктов, грибов. Коллекция гербария. Муляжи цветов                                                                                                                 Приложение.1 Карточка № 1. «Живая и неживая природа». • Заполните таблицу. Неживые и живые тела природы. Неживые тела мел Живые тела стрекоза Название тел природы для заполнения таблицы: белка, ворона, глина, вода, муха, воздух, береза, камень, Солнце, Луна, лягушка, песчинка, одуванчик, оса. Карточка   №2.Прочитайте   название   тел   и   подчеркните   одной   чертой   названия   тел природы, а двумя чертами – названия тел, сделанных человеком: песок, графин, стакан, ложка, Луна, вода, кирпич, камень, лед, проволока. Карточка №3.Напишите, какими бывают тела неживой природы. Тела неживой природы Карточка №4.Заполните таблицу. Твердые тела, жидкости и газы. Твердые тела Жидкие тела Газообразные тела Название тел для заполнения таблицы: вода, нефть, молоко, глина, водяной пар, керосин, песок, воздух, лед, кислород, водород, каме Карточка № 5 . Свойства чистой воды. Задание.1. Обведите кружочками цифры, после которых названы свойства чистой воды. • Твердое тело. • Жидкое тело. • Имеет постоянную форму. • Не имеет постоянную форму. • Не имеет вкуса. • На вкус горько – соленая. • Бесцветная. • Имеет голубой цвет с разными оттенками. • Непрозрачная. • Имеет резкий запах. • Не имеет запаха. Карточка№6. Допишите предложение и запомните свойства воды. Вода в при нагревании _____________, а при охлаждении ____________. Карточка № 7. Три состояния воды. Задание 1. Заполните таблицу.  Три состояния воды Жидкое тело Вода Твердое тело Газообразное тело Карточка №8. Растворимые и нерастворимые в воде вещества. Задание 1. В один стакан с водой всыпали чайную ложку поваренной соли, в другой – чайную   ложку   точеного   мела.   Соль   и   размешали   в   воде.   В   каком   стакане   вода   будет мутной, а в каком – прозрачной? Задание 2. Заполните таблицу.  Растворимые и нерастворимые в воде вещества. Вещества  Растворимые в воде. Нерастворимые   в + воде. Сахар Мел Глина Поваренная соль Крахмал Питьевая  сода Лимонная кислота Карточка №9. Заполнить таблицу. Измерение температуры воды. Показание термометра при измерении температуры воды. Температура воды Какую воду брали Холодная вода Теплая вода Горячая вода Карточка№10. Свойства воздуха. Обведите кружочком цифры, после которых названы свойства воздуха. • Твердое тело. • Газообразное тело. • Жидкое тело. • Не имеет постоянной формы. • Имеет постоянную форму. • Имеет серый цвет. • Бесцветный. • Имеет неприятный запах. • Не имеет запаха. Карточка №11. Свойства воздуха. Задание. Допишите предложение и запомните свойства воздуха. Воздух при нагревании_______________, а при охлаждении _______________. Теплый воздух ____________________ холодного. Карточка №12.Движение воздуха.  Задание. Рассмотрите рисунок. Дополнить предложение. Пламя   свечи   в   верхней   части   приоткрытой   двери   отклонится   в   сторону   _________.   В верхней   части   находится   ___________   воздух.   Пламя   свечи,   поставленной   на   полу, отклонится   в   сторону   _______________.   В   нижней   части   приоткрытой   двери _______________ воздух из коридора занимает место__________. Пламя свечи в средней части приоткрытой двери ________________. Карточка №13. Свойства кислорода и углекислого газа. Задание 1. Дополните предложение и заполните свойства кислорода и углекислого газа. Кислород ______________ горение, а углекислый газ ____________ горение. Карточка   №14.   Задание.   Сравните   свойства   кислорода   и   углекислого   газа   (поставьте знаки + или – в колонках 2 и 3. Свойства кислорода и углекислого газа. Свойства Кислород  Углекислый газ Поддерживает горение Необходим для дыхания Тяжелее воздуха Бесцветный газ Не имеет запаха. Карточка №15. Состав воздуха. Задание. Вспомните, какие газы входят в состав воздуха, и заполните таблицу. Состав воздуха. Название газов Поддерживает   ли горение Нужен   ли   для дыхания 1. 2. 3. Карточка№16. Задание. Допишите предложение и запомните свойство воздуха. Воздух   ____________________________   газов. __________________, ________________, ________________, ___________________   Он   состоит   из   __________, Карточка № 17. Полезные ископаемые. Задание 1. Составить схему. Из чего состоит гранит? Гранит Карточка №18. Задание. Заполнить таблицу. Использование гранита. Какой гранит используется Куски неполированного гранита Где используется Куски полированного гранита Карточка №19. Сделать сравнительную характеристику известняков. Заполнить таблицу. Цвет  Прочность  Вид известняка Обыкновенный известняк Мел Мрамор  Карточка №20. Использование известняков. Заполнить таблицу. Где используют Используется в строительстве Известняк  + Мел  + Мрамор  + Обжигают   в   печах,   получают известь. Используется для мощения улиц некоторых городов. Используют   для   изготовления зубного порошка. Используют   для   отделки   стен метро, колонн и стен в театрах. Используют   для   изготовления памятников Карточка №21. Почвы. Задание. Заполнить таблицу. Состав почвы. Составные почвы. минеральная   части минеральная • Песок  •       3.       4. Органическая

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..6 класс :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017