Итоговый тест по биологии 6 класс
Оценка 4.9

Итоговый тест по биологии 6 класс

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
биология
6 кл
13.02.2017
Итоговый тест по биологии 6 класс
Назначение данной контрольной работы состоит в оценке уровня общеобразовательной подготовки учащихся 6 класса. Данная контрольная работа охватывает основные содержательные линии курса биологии за 6 класс. Задания контрольной работы различаются по форме и уровню трудности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий контрольной работы предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, логическое мышление, извлечение, классификация, сравнение, объяснение, аргументация и др. Контрольная работа состоит из 3 частей, которые различаются по форме заданий, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий: Часть 1-2 содержит тестовые задания с 1 выбором ответа; Часть 3 содержит задания с развернутым ответом.
6 ИКР биология.docx
Итоговый тест по биологии 6 класс                                          Вариант №1 ____________________________________________________________________________ Часть 1.  Выберите один правильный ответ      (1 балл) А1. Как называется наука, изучающая царство растений? 1.  биология    2.  ботаника         3.  цитология           4.  гистология А2. Корень представляет собой 1.корневище с почками      2. клубень с почками               3. подземный орган, поглощающий воду и минеральные соли             4. видоизменённый побег A3. Высшие растения, не имеющие корней,   1.мхи     2. папоротники     3. голосеменные   4 . покрытосеменные А4. У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных     1. тело составляют органы и ткани                                  2. оплодотворение происходит при наличии воды    3. в семени формируется зародыш                                  4. осуществляется двойное оплодотворение                                                      А5. Какую функцию в клетках растения выполняет вакуоль? 1.фотосинтез           2. запас питательных веществ       3.дыхание    4.несет наследственную информацию А6. Подземная часть гриба называется 1. плодовым телом    2. микоризой    3. грибницей    4. спорангием А7. В отличие от  голосеменных, у покрытосеменных  имеются   1. стебли и листья     2. семена     3. цветки и плоды      4. корни А8. Бактерии ­ это представители: 1.  эукариотов        2.  прокариотов        3.  растений           4.  животных А9. Спорами размножаются 1.кукушкин лён, белый гриб, спирогира            2. бодяк полевой, осот, пырей  3. тюльпан, нарцисс, ирис           4. ель, сосна, пихта А10. Формула цветков растений семейства Розоцветные:  1.Ч 4Л 4Т 4+2П1     2. Ч 5Л 5Т 5П1       З. Ч 4Л 5Т 8П1    4. Ч 5Л 3Т 8П1 А11. Растения при дыхании: 1. поглощают углекислый газ и выделяют   кислород           2. поглощают и выделяют  кислород  3.поглощают кислород и выделяют углекислый газ     4. поглощают  и выделяют углекислый газ. А12. Испарение воды листьями ­ процесс 1.поглощения солнечной энергии  2. передвижение воды в растении  3. выделения воды через  устьица  4. поглощения воды и минеральных солей. А13. Однодольное растение в зародыше 1. не имеют семядолей    2. имеют одну семядолю  3. имеют 2 семядоли  4. имеют три семядоли. А14. Тело лишайника называют 1.  кустиком        2. слоевищем         3. симбиозом            4.  гифами А15. Какую функцию выполняет шляпка плодового тела у подберезовика? 1)  улавливает солнечный свет для фотосинтеза           2)  обеспечивает  воздушное питание 3)  является местом образования спор            4)  служит для привлечения животных и человека Часть 2 В1. Установите соответствие между признаком и отделами растений, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов. (3 балла) ПРИЗНАК ОТДЕЛ А) тело растения представлено слоевищем 1) Голосеменные Б) спорофит представлен коробочкой с крышечкой 2) Мохообразные В) трав среди растений этого отдела нет Г) спермии неподвижны, так как не имеют жгутиков Д) на семенах имеется пленчатое крыло Е) растут в местах повышенного увлажнения Ответ: А Б В Г Д Е БВ 2. Установите соответствие между видоизмененными побегами и их функциями,  для которых они   характерны. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.  Впишите в таблицу цифры выбранных ответов. (3 балла) ВИДОИЗМЕНЕННЫЙ ПОБЕГ                                  ФУНКЦИЯ А) стебель                                      1) поддерживают растение вертикальном положении Б) усики                                         2) запасающая  В) клубень                                     3) орган вегетативного размножения   Ответ: А Б В Часть 3.  Ответьте на  вопросы заданий. Ответ (слово) запишите в  бланке ответов рядом с  номером задания. (3 балла) 1.Увеличение числа себе подобных особей­_________________________________ 2. Стебль, с расположенными на нём листьями и почками­  _____________________ 3. Цветки, собранные в группу в определённой последовательности _________________ Итоговый тест по биологии 6 класс                                          Вариант №2 ____________________________________________________________________________ Часть 1.  Выберите один правильный ответ      (1 балл) А1. Как называется самый простой увеличительный прибор для изучения  растений? 1.  микроскоп       2.  лупа         3.  очки            4.  монокль А2. Зародыш семени фасоли при прорастании получает питательные вещества из 1.  околоплодника        2.  семядолей         3.  эндосперма        4.  почвы A3. Клетка гриба в отличие от клетки растения не имеет 1. рибосом        2. ядра          3. хлоропласта         4. цитоплазмы. А4. Особенности строения листьев, уменьшающие испарение воды: 1. простые листья   2. листья с широкими листовыми пластинами  3. сложные листья  4.видоизменённые листья колючки. А5. Семена впервые появились 1.у голосеменных  2.у мхов   3. у водорослей   4. у покрытосеменных А6 Как грибы поглощают питательные вещества? 1.  корневыми волосками           2.  Устьицами        3.  всей поверхностью тела             4.  гифами А7. По каким клеткам стебля идет нисходящий ток? 1.по камбию    2.по ситовидным трубкам     3.по лубяным волокнам     4.по сосудам и трахеям А8. Простой лист состоит из 1  одной листовой пластины            2. одной листовой пластины и черешка  3. нескольких листовых пластин    4. одной или нескольких листовых пластин. А.9. Основные части цветка ­ это I. пестик и тычинки    2. тычинки и лепестки    3. чашечка  и  венчик    4. только венчик А10. Чем растительная клетка отличается от животной клетки? 1.  наличием ядра         2. наличием хлоропластов        3.  наличием цитоплазмы 4.  наличием митохондрий А11. Тело лишайников состоит из: 1. вирусов и бактерий  2. водорослей и грибов  3.бактерий и водорослей   4. грибов и вирусов. А12. Формула цветков растений семейства Крестоцветные:  1.Ч 4Л 4Т 4+2П1     2. Ч 5Л 5Т 5П1       З. Ч 4Л 5Т 8П1    4. Ч 5Л 5Т 8П1 А13. Наличие каких частей отличает корневище от корня? 1. корневых волосков           2. узлов, листьев, пазушных почек            3.  придаточных корней 4.  воздушных корней А14. Какую функцию выполняют жгутики у бактерий? 1.  передвижение бактерий            2.  несут наследственную информацию 3.  участвуют в добыче питательных веществ           4.  выполняют защитную функцию А 15. Папоротники размножаются бесполым путем при помощи 1. гифов         2.  спор          3.  гамет      4.  семян ЧАСТЬ В 1.Установите соответствие между признаком и отделами растений, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов. (3  балла) ПРИЗНАК ОТДЕЛ А) развивают цветок 1) Голосеменные Б) цветков не образуют 2) Покрытосеменные В) имеется рыльце Г) двойное оплодотворение Д) на семенах имеется пленчатое крыло Е) древесина представлена трахеидами Ответ: Г Д Е А Б В 2.Расположите в правильном порядке пункты инструкции по половому размножению растений. Напишите соответствующую последовательность цифр. (3 балла) 1) опыление 2) образование половых клеток (гамет) 3) развитие из зиготы нового организма 4) оплодотворение 5) образование зиготы Ответ: Ответьте ни вопросы заданий. Ответ (слово) запишите в  бланке ответов рядом с номером  задания. (3 балла) 1. Опадение листьев, обычно у деревьев и кустарников __________________________ 2. Орган размножения покрытосеменных растений   ______________________________ 3. Грибы улучшают условия питания растений, образуя с корнями высших растений_________________ Критерии итоговой работы  по биологии за курс 6 класса Методическое сопровождение к итоговой контрольной работе по биологии за курс 6 класса       Назначение данной контрольной работы состоит в оценке уровня общеобразовательной подготовки учащихся 6 класса.     Данная контрольная работа охватывает основные содержательные линии курса биологии за 6 класс. Задания  контрольной работы различаются по форме и уровню трудности, который определяется способом познавательной  деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий контрольной работы предполагает  осуществление таких интеллектуальных действий, логическое мышление, извлечение, классификация, сравнение,  объяснение, аргументация и др. Характеристика структуры и содержание контрольной работы Контрольная работа состоит из 3 частей, которые различаются по форме заданий, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий: Часть 1 содержит тестовые задания с  1 выбором ответа; Часть 2 содержит задания с развернутым ответом. Часть работы Часть 1 Часть 2 Количество заданий 15 2 Часть 2 Тип заданий Задания с выбором 1 ответа Задания с выбором  нескольких ответов Задания с развернутым  ответом 3 На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Продолжительность выполнения контрольной работы Система оценивания выполнения заданий и контрольной  работы в целом                Правильно выполненная работа оценивается в 5  баллов Часть А : 1 балл за правильный ответ (всего 15 баллов). Часть В:  3 балла за задание, если все ответы правильные и 1 балл, если допущена 1 ошибка (всего 6  баллов). Часть С: 1 балл за задание, если ответ  правильный (всего 3 баллов). Оценивание учащихся по 5­ балльной шкале: Итого за работу 26 тестовых баллов. Тестовые баллы Балл за работу 5 4 3 2 1 21­24 16­20 11­15 7­10 1­6

Итоговый тест по биологии 6 класс

Итоговый тест по биологии 6 класс

Итоговый тест по биологии 6 класс

Итоговый тест по биологии 6 класс

Итоговый тест по биологии 6 класс

Итоговый тест по биологии 6 класс

Итоговый тест по биологии 6 класс

Итоговый тест по биологии 6 класс

Итоговый тест по биологии 6 класс

Итоговый тест по биологии 6 класс

Итоговый тест по биологии 6 класс

Итоговый тест по биологии 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017