ВХОДНАЯ
контрольная работа по биологии в 7 классе
Входная работа составлена в 2-х вариантах.
1. Назначение работы – определить уровень знаний обучающихся по биологии за курс 8 класса. Тест для оценки уровня знаний для обучающихся по программе Пасечника В.В (учебник 8 кл. Биология. Человек. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н.) в формате ЕГЭ проводится по окончании курса обучения в 8 классе.
2. Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:
1) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Биология (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. №1089).
2) Спецификация подготовлена на основе кодификаторов элементов содержания и требований, составленного на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.
3. Время выполнения работы: 45 мин.
4. Структура итоговой работы:
Тест состоит из трех частей:
Часть 1 – содержит 9 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, все задания базового уровня сложности.
Часть 2 – включает з задания повышенного уровня сложности: 1 задание с выбором верных ответов из шести, 2 - на соответствие.
Часть 3 содержит 1 задание с развернутым ответом.
В тесте проверяются знания не только фактического материала, но и умение анализировать, работать с таблицами, умение кратко отвечать на вопросы, применять межпредметные умения.
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
для проведения входной работы
по БИОЛОГИИ
№ частей и вопросов |
Проверяемые элементы содержания |
Уровень сложности задания |
Количество баллов |
Часть А |
|||
1 |
Науки о растениях. Становление наук о растениях. |
Б |
1 |
2 |
Многообразие живых организмов. |
Б |
1 |
3 |
Клеточное строение растений. Типы клеток. Деление клетки. |
Б |
1 |
4 |
Систематика растений. |
Б |
1 |
5 |
Органы растений. Строение и функции органов растения. |
Б |
1 |
6 |
Органы растений. Строение и функции органов растения. |
Б |
1 |
7 |
Органы растений. Строение и функции органов растения. Цветок. |
Б |
1 |
8 |
Систематика растений. Многообразие растений. Значение растений в природе и жизни человека |
Б |
1 |
9 |
Систематика растений. Многообразие растений. Значение растений в природе и жизни человека. Влияние чкловека на растительный мир. |
Б |
1 |
Часть В |
|||
1 |
Умение проводить множественный выбор (систематика растений, фотосинтез). |
П |
2 |
2 |
Умение устанавливать соответствие (Систематика растений, признаки отделов) |
П |
2 |
3 |
Умение устанавливать соответствие (Систематика растений, признаки семейств) |
П |
2 |
Часть С |
|||
1 |
Умение применять биологические знания. Умение классифицировать растения. Строить логические рассуждения о взаимосвязи систем органов растений. |
П |
3 |
Итого: 18 |
Критерии оценивания выполнения тестовой работы:
Оценка |
2 |
3 |
4 |
5 |
Кол-во баллов |
0-7 менее 40% |
8-10 40-60% |
11-14 60-80% |
15-18 80-100% |
Система оценивания выполнения заданий и контрольной работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается в 5 баллов
Каждое правильно выполненное задание Части 1 оценивается 0.25 баллов и в сумме составляет 4 балла. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:
А). указан номер неправильного ответа;
Б). указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;
В). номер ответа не указан.
Задания Части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение задания 0.5 балла. При неполном выполнении – 0.5 – 0.25 балла. В сумме составляет 1 балла
Ответы
Вариант 1
Часть А
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Ответ |
в |
б |
а |
г |
б |
г |
а |
г |
г |
Часть В
10. Б,В,Г,Е
11.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
А |
А |
Б |
А |
Б |
Б |
12
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Б |
А |
Б |
А |
В |
Вариант 2
Часть А
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Ответ |
б |
в |
б |
в |
в |
б |
а |
в |
в |
Часть В
10. В,Г,Д
11.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
А |
А |
Б |
Б |
А |
Б |
12
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Б |
А |
А |
Б |
Б |
Входная контрольная работа
по биологии (7 класс)
1 вариант
Выберите 1 верный ответ.
1.Какая наука изучает взаимосвязи организмов с окружающей средой
А) биология Б) ботаника |
В) экология Г) география |
2. Как называются организмы, которые сами создают органические вещества:
А паразиты; Б) автотрофы |
В) гетеротрофы Г) сапрофиты |
3. Какой органоид участвует в фотосинтезе:
А) хлоропласт Б) ядро |
В) цитоплазма Г) оболочка |
4. Выберите однодольное растение:
А) горох Б) фасоль |
В) тыква Г) пшеница. |
5. Корневые волоски находятся в зоне:
А) роста Б) всасывания |
В) деления Г) проведения |
6. Выберите вегетативные органы растения:
А) цветок Б) плод |
В) пестик Г) лист. |
7. Какая часть цветка участвует в половом размножении:
А) тычинка Б) венчик |
В) чашечка Г) цветоложе |
8. Выберите низшее растение:
А) трутовик Б) пеницилл |
В) береза Г) водоросль |
9. Заболачивание местности может вызвать большое скопление:
А) плаунов Б) хвощей |
В) папоротников Г) сфагнума |
Выберите буквы, обозначающие верный ответ:
10. По каким признакам цветковые растения относят к классу Двудольные?
А) мочковатая корневая система
Б) сетчатое жилкование листьев
В) Число лепестков и чашелистиков кратно 4 или 5
Г) Стержневая корневая система
Д) Жизненная форма – в основном трава.
Е) 2 семядоли в семени.
11. Установите соответствие между признаком растения и его отделом
Признаки растений |
Отделы растений |
1. Имеют ризоиды 2. Размножаются спорами 3. Имеют корни 4. В листьях и стеблях находятся воздухоносные клетки 5. У большинства видов листья – иголки 6. Размножаются семенами. |
А) Моховидные Б) Голосеменные |
12. Установите соответствие между растением и его семейством
Названия растений |
Семейства |
1. Капуста. 2. Горох 3. Редька 4. Клевер 5. Фасоль |
А) Бобовые Б) Крестоцветные |
Ответьте на вопрос
13. Почему водоросли относят к низшим споровым растениям? Укажите не менее 2 причин.
Входная контрольная работа
по биологии (7 класс)
2 вариант
Выберите 1 верный ответ.
1. Какая наука изучает царство растений:
А) биология Б) ботаника |
В) экология Г) география. |
2. Как называются организмы, которые используют готовые органические вещества:
А) паразиты Б) автотрофы |
В) гетеротрофы Г) сапрофиты. |
3. Какой органоид регулирует жизнедеятельность клетки:
А) хлоропласт Б) ядро |
В) цитоплазма Г) оболочка |
4. Выберите двудольное растение:
А) пшеница Б) кукуруза |
В) горох Г) тюльпан |
5. Корневой чехлик защищает зону
А) роста Б) всасывания |
В) деления Г) проведения. |
6. Выберите генеративный орган растения:
А) корень Б) цветок |
В) лист Г) стебель
|
7. Какая часть цветка участвует в половом размножении:
А) тычинка Б) венчик |
В) чашечка Г) цветоложе |
8. Выберите высшее растение
А) трутовик Б) пеницилл |
В) береза Г) водоросль |
9. К какому классу относится растение, имеющее стержневую корневую систему, сетчатое жилкование листьев:
А) мхи Б) хвойные |
В) двудольные Г) папоротники |
Выберите буквы, обозначающие верный ответ:
10. Что происходит при фотосинтезе?
А) поглощается кислород
Б) выделяется углекислый газ
В) поглощается углекислый газ;
Г) выделяется кислород
Д) органические вещества образуются
Е) органические вещества расходуются
11. Установите соответствие между признаком растения и его отделом
Признак растения |
Отдел растения |
1. Семя содержит 1 или 2 семядоли. 2. Преобладают травы, кустарники, деревья 3. Семязачатки лежат в шишке 4. Опыляются только ветром 5. Есть цветы 6. Игольчатые или чешуевидные листья |
А) покрытосеменные Б) голосеменные. |
12. Установите соответствие между растением и его семейством
Названия растения |
Семейства |
1. Астра 2.Шиповник 3. Вишня 4. Василек 5. Одуванчик |
А) Розоцветные Б) Сложноцветные |
Ответьте на вопрос
13. Почему горох относится к высшим семенным растениям? Укажите не менее 2 причин.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.