РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

Оценка 5
Документация
docx
история +2
Взрослым
24.04.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.01 "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, предназначена для реализации ППССЗ. В результате изучения учебной дисциплины ОГСЭ.01«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» обучающийся должен: уметь:ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать:основные категории и понятия философии;роль философии в жизни человека и общества;основы философского учения о бытии;сущность процесса познания;основы научной, философской и религиозной картин мира;об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.Рабочая программа
ОГСЭ.01 основы философии 3 курс.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «КУРСАВСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «ИНТЕГРАЛ» СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.01 "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ" ОГСЭ.01 по специальности: 19.02.10«Технология продукции общественного питания» (3 курс) с. Курсавка 2016 г. Рабочая   программа   учебной   дисциплиныразработана   на   основе   Федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего   профессионального образования, предназначена для реализации ППССЗ по специальности  19.02.10 «Технология продукции общественного питания» Организация­разработчик:   ГБПОУ   «Курсавский   региональный   колледж «Интеграл» Разработчик:  Цвиркунова А.Ю., преподаватель ГБПОУ КРК «Интеграл» Рассмотрена, утверждена и рекомендована к применению на заседании методического Совета  ГБПОУ КРК «Интеграл» протокол №1  от «01» сентября 2016 г. Председатель                                                 357070 Ставропольский край, Андроповский район, с.Курсавка, ул. Титова, 15 тел.: 8(86556)6­39­82, 6­39­83 факс:6­39­79 kurs    _  integrall  @   mail      .  ru СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 3 5 13 15 ­3­ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» ОГСЭ.01 1.1. Область применения программы Рабочая  программа учебной дисциплины является частью ППССЗ по  специальности  19.02.10«Технология продукции общественного питания»  Разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности  19.02.10«Технология продукции общественного питания» 1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:  дисциплина входит в общий гуманитарный и социально­экономический цикл.  1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения  дисциплины: В   результате   изучения   учебной   дисциплины  ОГСЭ.01 ФИЛОСОФИИ» обучающийся должен: ОГСЭ.01«ОСНОВЫ уметь:ориентироваться   в   наиболее   общих   философских   проблемах   бытия, познания,   ценностей,   свободы   и   смысла   жизни   как   основе   формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать:основные   категории   и   понятия   философии;роль   философии   в   жизни человека и общества;основы философского учения о бытии;сущность процесса познания;основы научной, философской и религиозной картин мира;об условиях формирования   личности,   свободе   и   ответственности   за   сохранение   жизни, культуры, окружающей среды;о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. ­4­ В   результате   освоения   дисциплины   у   обучающегося   должны формироваться следующие компетенции: ОК 1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы   и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество. ОК 3. Принимать   решения  в стандартных  и  нестандартных  ситуациях  и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть   информационной   культурой,   анализировать   и   оценивать информацию с использованием информационно­коммуникационных технологий. ОК 6. Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7.   Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного   развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно   планировать повышение квалификации. ОК 9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий в профессиональной деятельности. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 62 часа,  в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 48 часов; самостоятельная работаобучающегося14 часов,  семинарские занятия – 6 часов. ­5­ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: семинарские занятия Самостоятельная работа обучающегося (работа со словарем по философии, работа с текстом, написание эссе, подготовка презентационного   материала,  составление   таблиц   изаполнение таблиц,  подготовка   сообщений,  реферативных  работ,  решение тестовых заданий) Итоговая аттестация – дифференцированный зачет Объем часов 62 48 6 14 Содержание учебного материала, семинарские занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоени я Предмет философии и ее история (20 часов) Раздел 1. Наименован ие разделов и тем Тема   1.1 Основные понятия предмет философии   и Тема1.2 Философия Древнего мира   и средневековь я 2 ­ ­ 8 2 ­ 2 4 ­ ­ 2 4 1 ­ 2 1­2 1­2 1­2 ­   древнекитайского, Содержание учебного материала  Философия   как   самосознание   культуры.   Основные   аспекты   философского знания. Функции философии. Роль философии в кризисные периоды развития общества. Изменение предмета философии в ходе истории. Семинарские занятия Контрольные работы Содержание учебного материала  Зарождение философской теоретической мысли, ее культурно­исторические предпосылки.   Соотношение   трех   основных   центров   цивилизации   Древнего мира     древнеиндийского   и   европейского. Основополагающие   принципы   древнеиндийской   философии:   космизм, экологизм, альтруизм. Ее основные школы и направления – ортодоксальные (веданта,   йога,   ньяя,   вайшешика,   санхья,   миманса)   и   неортодоксальные (джайнизм,   буддизм).   Характерные   черты   философии   Древнего   Китая: натурализм,   обращенность   в   прошлое,   социально­нравственный   характер, ориентация на авторитет. Основные школы: даосизм, конфуцианство. Условия возникновения и развития философии в Древней Греции и Древнем Риме. Классическая философия средневековья (Фома Аквинский). Основные философские   проблемы   средневековой   философии:   божественное предопределение   и   свобода   человека,   сотворенное   и   вечное.   Проблема доказательства бытия Бога.  Семинарское занятие«Исторические типы философии и философствования»  Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся: решение теста, работа с текстами:  «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов»; подготовка  сообщения  «Философские школы и учение о первоначалах», подготовка  презентационного материала. Тема   1.3 Философия Возрождения и   Нового времени Тема   1.4 Современная философия Содержание учебного материала Антропоцентризм, гуманизм, натурфилософия – отличительные особенности философского мировоззрения эпохи Возрождения.  Наука, прогресс, цивилизация в философии Нового времени. Философское   учение   И.Канта:   априоризм   как   попытка   обоснования всеобщего   характера   научного   знания;   автономия   нравственной   области человеческой   деятельности;   развитие   философии   от   наукоучения   к философии духа.  Семинарские занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся: составить сравнительную таблицу основных философских систем XVIII­ XIX вв. (3­4 ­ по выбору). Ответить на вопросы: в чём состоит отличие рационализма и эмпиризма как  философских направлений? Почему позитивизм как философия науки  появился в XIX в? Содержание учебного материала Основные направления философии XX века. Особенности русской философии. Русская идея. Влияние   языческих,   античных,   византийских   традиций   и   русского менталитета   на   становление   отечественной   культуры   философствования. Практически­нравственная   и   художественно­образная   ориентация   русской философии. ­13­ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация программы учебной дисциплины требует наличия  учебного кабинета «социально – экономических дисциплин».  Оборудование учебного кабинета: комплект учебной мебели на учебную группу, учебная   доска,   учебные   пособия,   ФОС   по   дисциплине  ОГСЭ.01 ФИЛОСОФИИ». ОГСЭ.01«ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННО­КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА Мультимедийная установка Интерактивная доска шт шт 1 1 3.2. Информационное обеспечение обучения Основная  1 Волкогонова О. Д. Основы философии: учебник. – М., 2015. Философия: учеб.пособие для вузов / отв. ред. В.П. Кохановский. ­ Изд.  2 20­е. ­ Ростов – на ­ Дону: Феникс, 2015. – 568 с.  Дополнительная  1 Аблеев С. Р. Философия в схемах и таблицах: Учебное пособие для вузов / С. Р.  Аблеев. – М.: Высшая школа, 2015. – 207с. 2 Алексеев П. В. История философии: Учебник. – М.: ТК Велби; Издательство  Проспект, 2016. – 240с. 3 Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. Учебник. 3­е изд. перераб и доп. – М.:  ТК Велби; Издательство Проспект, 2016. – 608с 4 Введение в философию: Учебное пособие для вузов. Автор.коллектив: Фролов  И. Т и др.­ 3­е изд., перераб. и доп. – М.: Республика, 2016. – 623с. 5 Основы философской науки / Под ред. проф. С. А. Лебедева: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Академический проект, 2015. – 544с. 6 Рачков А. К., Яшин Б. Л. Философия: Учебник для студентов высших учебных  заведений. – М.: Гуманит. издательск. центр Владос, 2015. – 384с. ­14­ 7 Словарь философских терминов / науч. Редакция проф. В. Г. Кузнецова. – М.:  Инфра­М, 2015. XVI, 731с. 8 Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – 2­е изд. – М.: Гардарики, 2015. – 736с. 9 Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. Изд.8­е. – Ростов  ­ на/Д: Феникс, 2015. – 576с. 10 Философия: Учебник / Под ред. Э. Ф. Караваева, Ю. М. Шилкова. – М.: Юрайт­ Издат, 2015. – 520с. 11 Философия. Учебник / Под ред. В. Д. Гобина, Т. Ю. Сидориной. – 3­е изд.  перераб и дополн. – М.: Гардарики, 2016. – 828с. 12 Философия (конспект лекций) М.: «Издательство ПРИОР», 2016. – 240с. 13 Якушев А. В. Философия: Пособие длоя подготовки к экзаменам: В помощь  студенту. – М.: Приориздат: Книга сервис: Приор, 2016. – 241с. 14 Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. Изд. 12­е Под  ред. Проф. В. П. Кохановского. ­ Р/д: Феникс, 2016. – 576с. 15 Философия: Учебник / Под ред проф. О. А. Митрошенкова. – М.: Гардарики,  –  655с. 16 Алексеев П. В., Панин А. В. Философия: Учебник. – 3­е перераб. доп. – М.: Изд­ во Аспект Пресс, 2016. – 608с. ­15­ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  4. ДИСЦИПЛИНЫ Осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских занятий, тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных   заданий, проектов, исследований.   Формы и методы контроля и оценки результатов обучения подготовка докладов, рефератов,   написание   эссе, составление   сравнительных таблиц, подготовка презентационного   материала, работа   с   текстом,   с последующим его анализом.      Решение теста, индивидуальный опрос, работа со словарем Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) уметь: ­   ориентироваться   в   наиболее   общих   философских проблемах   бытия,   познания,   ценностей,   свободы   и смысла   жизни   как   основе   формирования   культуры гражданина и будущего специалиста;  знать: ­ основные категории и понятия философии;  ­ роль философии в жизни человека и общества;  ­   основы   философского   учения   о   бытии;   сущность процесса   познания;   основы   научной,   философской   и религиозной картин мира; ­   об   условиях   формирования   личности,   свободе   и ответственности   за   сохранение   жизни,   культуры, окружающей среды; ­   о   социальных   и   этических   проблемах,   связанных   с развитием   и   использованием   достижений   науки, техники и технологий Разработчик:  ГБПОУ КРК «Интеграл»,А.Ю. Цвиркунова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.01 "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.01 "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.01 "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.01 "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.01 "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.01 "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.01 "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.01 "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.01 "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.01 "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017